Как сделать градиент без полосок
Градиент без лесенок в Photoshop СС 2020 (один из способов решения проблемы)
Думаю многие замечали, что довольно часто в фотошопе (или например в SAI) градиент не такой плавный как хотелось бы. Иногда он может выглядить как шакально пожатое изображение. В интернете советовали 2 решения: переводите изображение в 16 бит и рисуйте градиенты там или примените фильтр из Filter Galery (Spatter), но эти фильтры почему-то работают только в 8 бит.
Я перешел в Photoshop CC 2020 и там даже в 16 бит градиенты лесенкой. Spatter больше не помогает. Но помощь пришла откуда не ждали: Camera Raw Filter.
1) Открываете изображение которое надо редактировать (в котором будут градиенты).
2) Переводите его в 16 bit (Image\Mode\16 bits\Channel).
3) Рисуете градиент. Важно отметить, что слой с градиентом не должен быть прозрачным. То есть допустим есть у вас темная заливка, вы создали новый слой и там развернули градиент более светлый, к примеру. Слейте эти два слоя и работайте дальше уже с ним. Убеждаемся в том, что градиент лесенкой:
4) Открываете Camera Raw Filter (Filter\Camera Raw Filter или SHIFT+CTRL+A).
Если увеличить ваш градиент поближе, то вы уже заметите, что лесенки пропали. Но если вы просто нажмете ОК то лесенки никуда не денутся. Такой вот самообман.
Переходите во вкладку с эффектами и выберите Grain с параметрами как на картинке. Сразу скажу, что параллельно применяются коррекции объектива. Можете перейти и отключить их если вам чрезвычайно важно чтобы форма градиента не поменялась, мне же и так норм.
Вуаля. Лесенка исчезла. В моем случае зерно почти не заметно (Пикабу пожмет возможно, но разницу у себя я вижу четко). Причем вы можете потом перевести картинку обратно в 8 бит и градиент останется такой же шелковый. У товарища CC 2018, там зерно после этого фильтра более явно выражено.
На самом деле не совсем понятно с чем связана эта ситуация (с градиентами в 16 бит). Может это баг? Из интереса попробуйте в своих фотошопах и скажите работает этот метод у вас или нет? То есть, как минимум в фотошопе 2018 и 2020 есть лесенки и решаются они этим фильтром, но в 2020 более щадящий режим зерна, потому градиент на глаз более приятный.
Я же заметил этот эффект случайно. Перерисовывал обоину с айфона что ли (картинка ниже), в большом разрешении в 16 бит, но все равно там было все так себе и случайно ткнул в этот фильтр и обратил внимание что там в превью с градиентами все ОК.
Действительно ли невозможно иметь градиент без полос?
Я изо всех сил пытаюсь создать градиент без полос. Я посмотрел все видео на YT и попробовал: Bluring всех видов, шум, сглаживание, битовая глубина, Brush и делать градиент в Illustrator.
Все не получается, и я всегда вижу полосу.
Цвет фона, который я использую позади изображения: 050b3c
Шум и дизеринг обычно дают довольно хорошие результаты. Есть пара вещей, которые могут сделать «объединение» более очевидным:
Также было бы полезно узнать, какое у вас целевое устройство. Разница в том, насколько вы можете «распределить» свой градиент, независимо от того, нацеливаетесь ли вы на печать (какой тип печати также имеет значение, например: экраны типа AM, псевдостохастические, стохастические), на мониторы компьютеров или мобильные устройства. Это также имеет значение, если вы используете растровую или векторную графику.
Итог: это довольно сложная тема :).
Да, возможно создавать качественные градиенты. Есть много факторов, чтобы принять во внимание, хотя.
Фотошоп не работает и не может колебаться на альфа-канале. Вам лучше использовать сплошные цвета, если это возможно. Также старайтесь избегать непрозрачности слоя. Создайте градиент, используя нужные вам цвета. Редактировать: Photoshop CC 2014.2 добавил дизеринг альфа-канала. 🙂
Дизеринг действительно, очень важен. (См. Предыдущий пункт.)
Не используйте Illustrator. Это 8 бит на канал и не колеблется.
Масштабирование изображения испортит хорошую работу по сглаживанию, поэтому вам нужно с самого начала создать изображение с правильным размером.
Как предположил thebodzio, другие процессы на уровне ОС также могут изменить ситуацию.
Если вы используете 16-битный режим в Photoshop, протестируйте его в 8-битном режиме. Есть определенные обстоятельства, когда 8-битный режим выглядит лучше, и другие обстоятельства, когда 16-битный режим лучше. Основное правило: если у вас есть один градиент, используйте 8 бит с дизерингом. Если у вас есть несколько слоев и градиентов, использующих непрозрачность, используйте 16-битный режим.
Глядя на ваше изображение, кажется, что происходит какое-то другое разрушительное преобразование. Вы используете Save For Web? Включен ли режим конвертации в sRGB? Если это так, выключите его (это самый простой способ испортить качество ваших изображений и одновременно внести разрушительные изменения цвета).
Марк Эдвардс пишет, что «Photoshop не работает и не может колебаться на альфа-канале». Если это так, вы можете подделать его, создав размытый градиент от белого к черному, а затем сделав белый прозрачным. Увы, я давно не пользовался Photoshop, но общая идея была бы примерно такой:
(Да, я знаю, что это скорее комментарий, чем ответ, но он слишком длинный, чтобы поместиться в поле для комментариев.)
Я обнаружил аналогичную проблему в Illustrator (у которого даже нет опции «дизеринга» для градиентов). Звучит немного безумно, но я обхожу это, применяя «стеклянный» фильтр, который может приблизиться к дизерингу с правильными параметрами.
В Illustrator это приводит к появлению белых пятен на краях вашего объекта, которые можно исправить с помощью обтравочной маски.
Полученные результаты? «Размытый» один справа. Это добавляет немного шумной текстуры, но я думаю, что это лучше, чем группы в большинстве случаев.
Основным отличием при создании градиентов является использование слоя градиента, который имеет встроенную опцию дизеринга («Слой»> «Новый слой заливки»> «Градиент») и остается настраиваемым. С этого момента вы можете конвертировать в умный слой и добавлять любые эффекты, которые вам нужны для дальнейшего улучшения, но это дает вам гораздо лучшую отправную точку.
Это три образца, демонстрирующие дизеринг. Приведенный ниже набор представляет собой вышеприведенный набор с уровнями, отрегулированными для выделения эффектов дизеринга
Я делал большие визуализации градиентов с минимальным изменением цвета, и полосы были очень заметны без сглаживания, как в первом примере. Затем я узнал о дизеринге, и он сильно улучшился, это второй пример. Но на большом рендеринге (менее заметном здесь) все еще были некоторые полосы. Мне нужен был более агрессивный дизеринг. Поэтому я скопировал * слой градиента, растеризовал его и добавил небольшое количество (0,1%) однородного монохромного шума. Это значительно улучшило масштабное изображение. Это третий пример. Улучшение от дополнительного шума (что по сути является сглаживанием) менее заметно в небольшом масштабе, как в этом примере, но это было очень важно при большом рендеринге, таком как тот, над которым я работал.
* Я создал отдельный слой для шума, потому что таким образом я мог контролировать шум с непрозрачностью нового слоя.
Я только обсудил фактическое изображение. Аппаратная и водительская сторона вещей также может влиять; другое устройство может отображать вещи по-другому. Другие ответы хорошо это охватили.
Фотошоп не сглаживает альфа-канал. Если вам нужно дизеринг по прозрачности, вам нужно вручную дизерировать альфа-канал. Я бы использовал слой маски для создания прозрачности, так что это будет только вопрос сглаживания этого слоя маски. И при работе с масками слоя не забудьте ALT + left click на маску слоя, чтобы отобразить ее.
Как избавиться от ступенчатого градиента в фотошопе
Практически любому, кто работает с изображениями в фотошопе наверняка приходилось сталкиваться с «лесенкой» при переходе цвета от темного цвета к светлому (или наоборот). Чтобы избавиться от этой проблемы, каждый пользуется теми способами, какие знает, тут в ход идет и размытие, и шум, которые, не дают желаемого результата. Но существует еще один способ, максимально простой, который помогает практически всегда — это перевод формата файла из 8-битного в 16-битный.
1. Открываю документ, в котором есть «лесенка».
У меня это залитый темным фоном (#130010) со светлым пятном.
Ступенчатые переходы видно не только в оригинальном размере, но и при уменьшении.
2. Перевожу рабочий документ в 16-битный формат
Изображение — Режим — 16бит/канал (Image — Mode — 16 bit/channel).
Изображение приобрело нормальный вид, а «лесенки» практически не видно даже при многократном увеличении.
3. Перевожу документ снова в 8-битный формат,
предварительно объединив слои (с зажатым Shift выделяю слои, которые надо свести и жму Ctrl+E).
Картинка не изменилась, с подготовленным фоном можно работать дальше.
Вот такой простой способ избавления от «лесенки».
Я вообще рекомендовала бы, если вам позволяет производительность вашей машины и вы не собираетесь увлекаться фильтрами и стилями, работать в 16-битном режиме, и лишь перед окончательным сохранением переводить документ в 8-битный формат.
Недостатком такого способов избавления от ступенчатых градиентов является то, что он работает лишь в том случае, если у фон и световые пятна разложены послойно, если же «лесенка» на одном слое, придется прибегать ко всем привычному блюру и шуму.
Этот метод избавления от ступенчатого градиента применялся для подготовки фона в уроке Рисуем ледяной светящийся кристалл.
Если кому-то нужен, выкладываю экшен для избавления от ступенчатого градиента (1Кб, архив, для русского фотошопа).
Работа с градиентами в фотошоп.
Диапазон между этими точками и является переходом от одного цвета к другому. Соответственно чем больше этот диапазон, и чем менее контрастные цвета, тем мягче и плавнее градиент.
Чем уже диапазон, чем контрастнее цвета — тем резче и стремительнее градиент. Вплоть до прямой смены цвета.
Панель настроек позволяет нам создавать такой градиент, какой нам нужен.
Кликнув по круглой кнопке вы попадаете в меню панели градиента.
Режимы наложения в Фотошопе, на первый взгляд, не простая тема. В действительности нет ничего проще чем режимы наложения в Фотошопе. Все что нужно сделать, правильно объяснить их. И вы убедитесь в этом сами. Режимы наложения они находятся на панелях настроек инструментов.
Я прошлась по статьям в Яндексе. В лучшем случае профи берут 1-2 фотографии. И применяют к ним по очереди все режимы наложения, прямо по списку, сверху вниз. Конечно, в паре вариантов «эффект» получается интересным, в остальных вариантах получается мрак и ужас. В части примеров не возможно разобраться, не смотря на описание. Так как на картинке какая-то ерунда, и не понятно вообще зачем и для чего этот конкретный режим.
Каждый из режимов создавался под свою индивидуальную ситуацию.
Дополнительные настройки градиента.
Интерес представляют следующие три галочки:
Когда мы применяем градиент к какой то области, Фотошоп распределяет промежуточные исходной цвет и конечный.
При включении галочки Дизеринг видно только то, что градиент неожиданно стал гладким.
Чтобы попасть в редактор градиента сделайте двойной клик по полоске градиента и вот оно диалоговое окно градиента.
Как сделать и сохранить градиент?
Настраивать градиент очень просто. У вас есть полоска, она же градиент, с четырьмя ползунками, два снизу два сверху. Нижние ползунки определяют цвет. Чтобы настроить цвет вам нужно выбрать ползунок, то есть кликнуть по нему. Кликнув по ползунку у вам открывается ряд настроек.
В настройке градиента есть окошко с кодом цвета и этот код будет меняться, если мы курсором будем водить по окошку с палитрой цветов.
Иногда нам в уроках пишут, цвет градиента, и мы складываем «лапки» от незнания, куда же этот код нужно поставить и не беремся выполнять задание или просто изменяем тему урока.
А вписать код в настройки очень просто. Засиняем в окошке код, удаляем его и вписываем нужный нам код на английской раскладке на клавиатуре.
Контрольных точек можно создавать столько, сколько нужно, для этого нужно навести курсор к полоске градиента чтобы появилась рука и кликнуть левой кнопочкой мыши и настроить нужный нам цвет.
Иногда нам на просторах интернета понравится градиент, то нет проблем сделать какой градиент у себя в настройках в фотошопе. Загружаем понравившийся нам градиент или картинку в фотошоп, заходим в настройки градиента и по контрольным точкам настраиваем нужный цвет. Для этого, когда в настойках открыто окошко с палитрой цвета, мы наводим курсор на нужный нам цвет, и пипеткой, которая появляется вместо курсора, кликаем мышкой по нужному цвету. Таким образом пипетка сразу определяет код цвета.
Можно даже не заходить в настройки с палитрой цветов. Достаточно навести курсор на нужный цвет пипеткой и кликнуть левой кнопочкой мыши и уже загорится нужный цвет.
Контрольные точки так же при необходимости можно удалить.
Я показала основные настройки градиента, дальше все дело практики.
Градиенты
某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。
Применение градиентной заливки
Инструмент «Градиент» позволяет создать постепенно изменяющееся наложение нескольких цветов. Предусмотрена возможность выбирать среди подготовленных градиентных заполнений или создавать свои собственные.
Инструмент «Градиент» нельзя использовать для растровых изображений и изображений с индексированными цветами.
Щелкните треугольник рядом с образцом, чтобы выбрать готовый вариант градиентной заливки.
Щелкните внутри образца, чтобы вызвать окно «Редактор градиентов». Выберите подготовленный вариант градиентной заливки или создайте новую градиентную заливку. (См. раздел Создание гладкого градиента.)
Набор «Нейтральная плотность» полезно использовать в качестве фотофильтра для закатов и других снимков с высокой контрастностью.
Выполняет затенение от начальной до конечной точки по прямой линии.
Выполняет затенение от начальной до конечной точки в виде кругового узора.
Выполняет затенение в виде спирали, разматывающейся против часовой стрелки вокруг начальной точки.
Отражает один и тот же линейный градиент по обе стороны от начальной точки.
Выполняет затенение от середины к внешним углам ромба.
На панели выбора параметров выполните следующие действия.
Укажите режим наложения и непрозрачность для краски. (См. раздел Режимы наложения.)
Чтобы сменить порядок цветов в градиентной заливке на противоположный, установите флажок «Инверсия».
Для создания более гладкого наложения с меньшим количеством полос установите флажок «Дизеринг».
Чтобы использовать маску прозрачности для градиентной заливки, установите флажок «Прозрачность». (См. раздел Определение прозрачности градиента.)
Выбор градиента на панели «Градиенты»
Обновления в выпуске Photoshop 21.0 (ноябрь 2019 г.)
Использование новой панели «Наборы настроек» в Photoshop
Применение градиентов к слоям
Чтобы применить градиент к текстовым слоям в качестве эффекта слоя, выполните любое из следующих действий.
Чтобы применить узор к слою-фигуре в качестве заливки фигуры, выполните любое из следующих действий.
Чтобы применить градиент к текстовым слоям или к слою-фигуре в качестве слоя-заливки, выполните любое из следующих действий.
Чтобы применить градиент к пиксельным слоям, выполните следующие действия.
Организация наборов настроек градиентов по группам
Чтобы создать новую группу градиентов, выполните следующие действия.
Чтобы создать вложенные группы, выполните следующие действия.
Отображение градиентов прежней версии
В меню панели «Градиенты» выберите команду «Градиенты прежней версии».