Как сделать градиент в лайтруме
Применение градиент-фильтра в Lightroom
Программа Лайтрум непосредственно связана с цветокоррекцией, в том числе с тонированием изображения. Для этой цели подойдет градиент-фильтр. Рассмотрим на примере как использовать градиент-фильтр в Лайтрум для тонирования фотографии.
Открываем в программе исходник в формате RAW (для примера он сохранен в формате JPEG).
Настройка градиент-фильтра в Лайтрум
Настраиваем градиент-фильтр. Его направление и ширину можно настроить мышкой.
После того, как определена область воздействия приступаем к настройкам температуры, чтобы придать теплоты.
При сдвигании области градиента происходят изменения на изображении. В данном примере область сужена.
Если все устраивает – нажимаем «Готово».
Активируем новый градиент-фильтр. Настраиваем его расположение, но так, чтобы оно отличалось от предыдущего градиента.
Задаем изменения в температуре и экспозиции, устраняя возникший пересвет.
Закрепляем градиент нажатием «Готово».
Создаем новый градиент-фильтр. Настраиваем его расположение и в этом градиенте также вносим изменения в температуру и экспозицию.
Также можно подкорректировать контраст, света, тени и четкость.
Закрепляем градиент. Кадрируем изображение.
Придаем изображению резкость.
В результате трехразового применения градиент-фильтра получаем такое тонированное изображение.
Инструменты локальной коррекции в Lightroom
Усердный в службе не должен бояться своего незнанья;
ибо каждое новое дело он прочтёт.
Привет друзья. От новостей Adobe, снова вернемся к теме обработки в Lightroom. Сегодня, я расскажу об инструментах локальной коррекции Adjustment Brush (корректирующая кисть) и Graduated Filter (градиентный фильтр).
Инструменты локальной коррекции, не относятся собственно к конвертации RAW, это инструменты графического редактора. И их наличие в Lightroom, позволяет решать в нем более сложные задачи по обработке снимков, без необходимости обращаться к Photoshop. Сохраняя при этом принципы неразрушающего редактирования.
В третьей версии Lightroom эти инструменты несколько упростились. Исчез никому не нужный режим кнопок, а так же добавилось несколько пользовательских предустановок. В Lightroom 2, был пресет Soften Skin о котором я как-то рассказывал, теперь нам добавили еще четыре. Но обо всем по порядку.
Graduated Filter
Прямиком из классической фотографии, где он издревле и по сей день с успехом применяется, в Lightroom перекочевал градиентный фильтр. Включается он соответствующей кнопкой под Гистограммой или же клавишей M.
При этом, открывается панель Градиентного фильтра, на которой расположены 6 движков: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color. Эти параметры доступны для настройки в Градиентном фильтре.
Думаю, основные настройки этой панели не требуют объяснения. Остановлюсь лишь на параметрах Sharpness (Резкость) и Color (Цвет).
Параметр Color тонирует фотографию в заданный цвет. При этом используемый цвет смешивается с первоначальными цветами, смещая их оттенок к выбранному цвету. Если же первоначальные цвета не насыщены (близки к черно/белому фото) то область тонируется в выбранный оттенок.
Настройте движки в соответствии со своим замыслом. Например, для того что бы подчеркнуть небо на этом снимке, я уменьшил Brightness на 21 и увеличил Clarity на 33.
Затем, что бы применить фильтр щелкните мышкой по фотографии, в месте где вы хотите начать и протяните до того места где вы хотите закончить действие фильтра. При этом у вас на снимке появятся три линии с маркером в центре.
Эффект градиентного фильтра плавно спадает, от первой линии до третей. Границы фильтра легко изменить простым перетаскиванием. Подцепив курсором за среднюю линю, фильтр можно повернуть, вокруг маркера. За сам маркер можно перетащить весь эффект. Если потянуть границу с нажатым Alt то можно сжать/растянуть градиент относительно центра. Если зажать кнопку Shift при рисовании градиента, то он выравнивается по горизонтали или вертикали. В общем, попробуйте, это действительно просто.
При использовании любого из инструментов расположенных под Гистограммой, панель снимка меняется на панель инструмента (скрывается/показывается клавишей T). Теперь на ней отображается режим видимости маркеров. По умолчанию там стоит режим Auto.
Но маркеры легко спрятать, достаточно нажать клавишу H. Иногда эта клавиша нажимается случайно, и тогда у пользователя начинается ПАНИКА!
Где все мои маски (градиенты, заплатки лечащей кисти) я так долго их рисовал!? Все пропало, проклятый АДОБ, АААА. Панику следует подавить, перевести взгляд в левый нижний угол, и если там белым по серому написано Show Edit Pins: Never, то нажать клавишу H или выбрать любой другой режим вместо Never 🙂
После того как мы настроили расположение градиента, можно снова подстроить эффект регулируя движки. При этом в панели инструмента будет подсвечено слово Edit показывая нам, что мы редактируем существующий фильтр.
Инструмент можно закрыть, например щелкнув по кнопке Close или же просто нажав Esc, а затем в любой момент вернутся и отредактировать его. Но для этого сначала нужно будет щелкнуть по его маркеру на снимке. Иначе вы будете настраивать новый фильтр, а не редактировать старый, о чем вам скажет подсвеченная надпись New. С этим тоже бывают путаницы. Двигаешь эти ползунки, и думаешь, чего это фотография никак не меняется! Пока наконец не сообразишь, что ты настраиваешь новый эффект а не редактируешь уже примененный.
Как вы уже поняли, градиентов, как и эффектов Adjustment Brush можно создавать множество. Переключатся с одного на другой, нужно щелкая по их маркерам, на снимке. Удалить выбранный можно клавишей Delete. Удалить все можно кнопкой Reset.
Подчеркиваем небо
Традиционно градиентный фильтр применяют для создания выразительного неба. При этом, можно задействовать движки Экспозиция, Яркость, Насыщенность, Clarity и даже Контраст. Обычно используют комбинацию Экспозиция в минус, Clarity в плюс (подчеркивает облака).
Но если у нас гистограмма, не обрезается правым краем, а только прижата к нему, то имеет смысл уменьшать Яркость. Что будет соответствовать такой кривой:
Которая, будет растягивать верхний сжатый диапазон светов. Если же гистограмма выходит за правый край, то можно сначала сдвинуть ее влево понизив экспозицию, а затем дополнительно понизить яркость.
Вот наглядный пример, в обоих случаях я старался сделать облака как можно более выразительными.
В варианте слева была уменьшена экспозиция. В результате облака проявились, но сам снимок получился темным.
Так же для подчеркивания облаков, эффектно выглядит увеличение Clarity, главное не переусердствовать. Обработка должна быть незаметной!
Дополнительные возможности локальных инструментов
Используя несколько движков одновременно, как на примере выше, мы создаем комбинированный эффект. При этом, бывает удобно ослаблять или усиливать действие фильтра в комплексе. Для этого, щелкните маленький треугольник над движками, они свернуться, и на их месте будет движок общего эффекта, которым удобно регулировать силу фильтра в целом.
Еще одной интересной возможностью локальных инструментов является использование пресетов. Поскольку Градиентный фильтр часто используется для подчеркивания неба, то я создал пресет «Небо» настроив фильтр следующим образом:
Что бы сохранить настройки фильтра как свой пресет, щелкните на названии эффекта и в меню выберите пункт Save Current Setting as New Preset… После чего он становится доступным в выпадающем меню предустановок.
Почти всегда, при использовании пресета «Небо» фильтр требует дополнительной настройки, но им удобно пользоваться как некоторой начальной точкой.
Adjustment Brush
Корректирующая кисть, включается соответствующей кнопкой под гистограммой, или же клавишей К (наверное от слова Кисточка) 🙂 Инструмент аналогичен Градиентному Фильтру. Здесь так же можно создавать несколько корректирующих областей, задействуя параметры: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color.
Каждая маска так же имеет свой маркер на фотографии, щелкнув по которому, можно изменить ее параметры.
Единственно отличие между Градиентом и Кисточкой, состоит в создании области воздействия. Инструмент Adjustment Brush позволяет задавать маску произвольной формы рисуя ее кисточкой.
В секции Brash, можно настроить две кисти A и B и ластик Erase. Между кисточками А и В можно быстро переключаться с помощью клавиши «/» на цифровой части клавиатуры. Ластик активируется если нажать и удерживать клавишу Alt.
Размеры кисточки удобно регулировать колесом мыши, так же работают клавиши «[» и «]» или же можно использовать движок Size. Мягкость кисти регулируется движком Feather (Размытие), или же Shift+колесо мыши, или Shift+[ или ].
Параметр Flow можно описать как «Нажим», он регулирует непрозрачность мазка кисточки. Мазки накладываются друг на друга, так что можно постепенно усиливать плотность маски проводя кисточкой несколько раз по одному и тому же месту.
В отличие от Flow параметр Density жестко задает непрозрачность маски. Поставили, допустим, Density 30 и все что нарисуем такой кисточкой будет прозрачно на 70 процентов, сколько бы мы раз не проводили кисточкой по одному и тому же месту. Flow удобно задавать цифрами с клавиатуры. Работает в точности как в Photoshop. 0 = 100, 1 = 10, 7 = 70, и так далее. Если быстро нажать две цифры подряд, то задаем двузначное число, например, 7 и 5, получаем 75.
Параметрами Flow и Density мы определяем свойства кисти, которой мы будем рисовать. Нельзя нарисовать маску с Density 100 а затем уменьшить ее непрозрачность. Можно только стереть ее, например полупрозрачным ластиком, или ослабить эффект кисточки с помощью движков в секции Effect.
Auto Mask
Отдельных слов заслуживает параметр Auto Mask. При его включении, кисть будет автоматически определять близкие по цвету и тону области и закрашивать только их.
Работает это так. В центре кисточки есть перекрестие «прицела». На основе пикселов попадающих под «прицел» Lightroom определяет область которую закрашивает кисть. Закрашиваются области близкие по цвету и яркости с теми на которые нацелен центр кисточки. Это позволяет выделять однородные поверхности сложной формы. Конечно, Auto Mask работает не идеально, поэтому для этого режима лучше включить отображение маски. Для этого поставьте галочку на нижней панели Show Selected Mask Overlay или просто нажмите клавишу O (видимо от слова Overlay «наложение»). Цвет маски можно переключить, нажимая Shift O, при этом он циклически меняется на красный, зеленый, белый, черный.
После того как сложные границы очерчены, как правило, лучше выключить режим Auto Mask и подправить маску, зарисовывая то что не прокрасилось, и стирая ластиком не нужное.
Новые пресеты для Adjustment Brush
Добавили пресеты: Burn (Darken), Dodge (Lighten), Iris Enhance и Teeth Whiten.
С Burn (Darken) – затемнение и Dodge (Lighten) — осветление, все понятно.
Iris Enhance призван увеличить яркость и выразительность глаз, Teeth Whiten отбелить зубы. Об этих пресетах писали в блоге Lightroom Journal еще в 2009 году, а теперь включили их в дистрибутив Lightroom.
Интересные пресеты, в Adobe как бы намекают, что в Lightroom можно не только в общих чертах обрабатывать снимки, но и работать с ними более детально. Отбеливание зубов и подчеркивание глаз, это классическая работа ретушера, которая традиционно выполняется в Photoshop. Photoshop это конечно здорово. Когда речь идет о единичных снимках, это наилучшее решение. Но если нужно обрабатывать десятки фотографий? Тут Lightroom уже может потягаться в скорости и удобстве. Имея в своем арсенале Лечащую кисть, Штамп, Корректирующую кисть, и Градиентный фильтр, для многих задач Photoshop уже не обязателен.
Итак рассмотрим Iris Enhance. Параметры Exposure 0.69, Saturation 70, Clarity 66. На мой взгляд слишком агрессивны. Я отредактировал этот пресет как Exposure 0.40, Saturation 40, Clarity 0, и остался им доволен.
Теперь, вы знаете про инструменты локальной коррекции в Lightroom столько же сколько и я! По крайней мере если внимательно читали 🙂
Шпаргалка по горячим клавишам:
Градиентный фильтр – M
Корректирующая кисть – К
Скрыть/показать маркеры – H
Скрыть/показать маску – O
Изменить цвет маски – Shift+O
Переключение между кисточками А и B – «/» на цифровой клавиатуре
Переключение на ластик – удерживать Alt
Размер кисти – Колесо мыши или [ ]
Мягкость кисти – Shift + колесо мыши или Shift+[]
Flow (непрозрачность кисти) – цифры на клавиатуре
Как использовать радиальный фильтр в Lightroom
Введение
Здравствуйте! В данной статье я покажу Вам как использовать радиальный фильтр в Lightroom при RAW-проявке. Как с помощью данного инструмента быстро и удобно корректировать по светам и цветам отдельные области изображения. Работа с таким фильтром в Lightroom существенно ускоряет процесс обработки таких фотографий, где разница между переэкспонированными и недоэкспонированными участками изображения велика.
Фильтр необходимо использовать когда попытка стандартного воздействия на всю фотографию, путем корректировки светов и теней параметрами Exposure,Highlights,Shadows и т.д., не дает желаемого результата – затрагиваются области которые не хотелось бы изменять, теряется объем и.т.д.
Определение
Радиальный фильтр в Lightroom это локальная область обработки изображения при RAW проявке. Круглая или эллипс.
Эллипсность, радиус, расположение данной области задается пользователем. Далее, вступают в силу локальные параметры обработки изображения, которые работают в пределах данной области или наоборот – исключительно за её пределами.
Фотография для эксперимента
Для наглядного представления работы фильтра я выбрал вот такую фотографию (1). При её обработке мне помогли радиальные фильтры. Здесь слишком яркие деревья на заднем плане и область вокруг них, и, одновременно, темная лавочка.
Стандартный путь обработки, когда применяются корректировки теней, светов, экспозиции, черных и т.д. сразу на всё изображение не помогает. Изображение становится неестественным. Теряются объем и глубина. Портится текстура некоторых поверхностей.
Этот случай как раз тот самый, когда понадобились локальные корректировки, которые и дает технология радиальных фильтров в Lightroom
Первые шаги
Сначала осуществим глобальную правку – уменьшим экспозицию всего изображения, ориентируясь на дерево справа, на переднем плане.
При этом лавочка и область вокруг неё совсем утонула в тени.
Включение радиального фильтра
Теперь воспользуемся технологией локальных коррекций – радиальными фильтрами. Обратите внимание на (скриншот 4). Белая окружность в ряду инструментов это и есть кнопка включения данного фильтра. Нажимаем на неё. Нам предоставят список параметров, которые работают с радиальным фильтром. Тоже обведено красной рамкой. Если вы не видите данный список – раскройте его. Раскрывается он с помощью белой стрелки, направленной вниз.
Инверсия фильтра и растушевка
Прокрутите весь список локальных параметров для фильтра вниз. Вы увидите два параметра: Feather и Invert. Feather это растушевка – насколько размыта граница обработки выбранной области. Используется для того, что бы обработанные локально области не контрастировали с остальной частью изображения на стыке резким переходом. Переход из одной обработки (локальной) в другую (глобальные общие обработки) должен быть плавный. Поэтому оставим Параметр Feather как есть – 50.
А вот параметр Invert необходимо задействовать – поставим галочку. Иначе обрабатываться будет все, что находится за пределами фильтра. Нам нужно как раз наоборот – обработка изображения исключительно внутри области фильтра.
Установка фильтра на изображение
После того как вы нажали на белый кружок, можете сразу кликнуть по изображению. Или предварительно установить параметры обработки, а затем кликнуть по изображению. Не важно.
Кликнем по изображению в центре лавочки. Мы видим, что Lightroom показывает нам включение радиального фильтра, и отображает границы. Потянув мышкой за центральную точку, я подправил место расположение фильтра. Потянув за квадратные маркеры на границе – установил эллипсность области воздействия.
Задействуем корректировки
Теперь, после того как область выбрана, опция Invert включена, просто увеличим экспозицию и температуру (Exposure, Temp). Обратите внимание на изменения. Температуру пришлось немного “утеплить”, что бы лавочка с областью вокруг неё, вписывалась по температуре в общий снимок. Хотя её стоит оставить недостаточно “теплой”. Так как по законам физики и восприятия зрением, в тени предметы воспринимаются с холодными оттенками, на фоне ярких областей вне тени.
Добавляем в обработку фото еще один фильтр
Если снова кликнуть на белом кружке, то программа поставит на изображение еще один фильтр. При этом прежний фильтр останется, и его обработки продолжат действовать. Прежний фильтр отображается серым небольшим кругом.
Добавив еще один фильтр, на область деревьев дальнего плана, я также уменьшил экспозицию в этой области.
Возвращаемся в глобальные обработки
Нажав на белый кружок, возвращаемся в глобальные обработки. Кружок при этом стал бледным.
Вернувшись в раздел Basic (основные), вношу привычные мне, для таких сцен, корректировки. Меняю контраст, экспозицию, тени, света… Ослабляю цветовую насыщенность.
Финальные правки цвета
Также в глобальных обработках я решил подкорректировать оттенок желтых в область оранжевых и ослабить насыщенность зеленых. Все это работает на всем изображении поверх обработок радиальных фильтров.
Результат
Вот что у меня получилось.Несмотря на подробное описание этого процесса, работа с радиальным фильтром в Lightroom быстра и удобна. При сноровке они позволяют в считанные секунды исправить трудные места на ваших фотографиях. Не забываем, что система обработки-проявки RAW изображений в Lightroom недеструктивна. Вы всегда можете изменить любой параметр обработки, включая параметр в радиальном фильтре, если он используется в конкретной вашей фотографии. RAW файл остается всегда нетронутым. Теперь вы знаете как использовать радиальный фильтр в LightRoom.
Желаю удачных обработок! Спасибо за прочтение статьи!