Как сделать графическую таблицу
Как создать таблицу в Word?
Microsoft Word является текстовым редактором, но его функционал позволяет комфортно работать и с таблицами. Программа поддерживает несколько способов их создания с возможностью последующего редактирования и оформления.
Как в Ворде сделать таблицу?
Рассмотрим доступные способы.
Классический способ
При помощи данного метода можно вставить в Ворд таблицу размером от 1 x 1 до 10 x 8. Если изначально нужно больше столбцов и строк, следует воспользоваться способами, рассмотренными ниже. Чтобы создать базовую таблицу на компьютере, требуется:
На заметку: узнайте, как сделать альбомную страницу в Word, чтобы сменить ориентацию текста в документе.
Вставка с заданной шириной
Этот способ дает возможность начертить таблицу с любым количеством строк и столбцов. Ее добавление осуществляется следующим образом:
Рисование таблицы
Таблицу в Ворде можно нарисовать при помощи специального инструмента. Чтобы сделать это, необходимо:
Вставка таблицы Excel
Функционал Word позволяет создать в текстовом документе таблицу Excel со всеми базовыми возможностями (добавление функций и дополнительных листов, форматирование и т.д.). Для этого понадобится на вкладке «Вставка» нажать на кнопку «Таблица» и выполнить команду «Таблица Excel».
На заметку: узнайте, как сделать буклет на компьютере, чтобы подготовить брошюру для печати.
Преобразование в таблицу
В Ворде есть специальная функция для преобразования текстовой информации в таблицу. Для ее применения нужно:
На заметку: если вы хотите редактировать документы через браузер, узнайте, как открыть Ворд онлайн.
Добавление экспресс-таблиц
Экспресс-таблицы представляют собой коллекцию шаблонов для быстрого добавления. Чтобы поместить один из стандартных блоков в документ, необходимо во вкладке «Вставка» нажать кнопку «Таблица», кликнуть «Экспресс-таблицы» и выбрать подходящий вариант.
Если вы часто используете таблицу с определенным форматированием, можно добавить ее копию в коллекцию Word, чтобы не создавать все каждый раз заново. Для этого нужно выделить свою таблицу левой кнопкой мыши и кликнуть «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию экспресс-таблиц». Данная команда находится ниже списка шаблонов.
Редактирование таблицы в Ворде
Составленную в Ворде таблицу можно в любой момент отредактировать, выполняя различные манипуляции со строками, столбцами и отдельными ячейками при помощи специальных команд.
Добавление строк и столбцов
Для добавления столбцов и строк доступно несколько способов:
Чтобы добавить сразу несколько элементов, перед выполнением операции следует выделить нужное число строк или столбцов в таблице левой кнопкой мыши.
На заметку: чтобы разбить сплошной текст в документе, узнайте, как сделать абзац в Ворде.
Удаление строк и столбцов
Для удаления строк и столбцов из таблички на компьютере требуется:
Объединение ячеек
Чтобы сделать из нескольких ячеек таблицы одну, понадобится:
На заметку: если вы делаете презентации, узнайте, как построить диаграмму в Ворде.
Разбивка ячеек
Разбивка нужна для создания дополнительных строк и столбцов внутри имеющейся ячейки. Как ее сделать:
Оформление таблицы в Ворде
После построения таблицы можно изменить ее оформление, используя инструменты на вкладке «Конструктор».
Заливка
Функция «Заливка» меняет цвет ячеек. Она помогает визуально сгруппировать данные в таблице, сделать их более наглядными и т.д. Чтобы добавить или изменить цвет, нужно выделить одну или несколько ячеек левой кнопкой мыши и нажать кнопку «Заливка» на панели инструментов.
На заметку: узнайте, как вставить рамку в Ворде, чтобы красиво оформить документ.
Стиль
Стили — это предустановленные шаблоны оформления таблицы. Пользователь может подобрать понравившийся вариант из коллекции Word и отредактировать его. Шаблоны находятся в группе «Стили таблиц» на вкладке «Конструктор».
Высота и ширина ячеек
Высота и ширина отдельных ячеек регулируется через вкладку «Макет». Как установить желаемые параметры?
На заметку: если вы увлекаетесь головоломками и интеллектуальными играми, узнайте, как нарисовать кроссворд в Word.
Оформление границ
Чтобы изменить оформление границ таблицы, нужно выбрать подходящий стиль в группе «Обрамление» (вкладка «Конструктор») и прочертить линии инструментом «Перо». Для отмены действия используется сочетание клавиш Ctrl + Z, для окончания рисования — кнопка Esc.
Подводим итоги
Создание таблиц в Майкрософт Ворд осуществляется через меню «Вставка», где пользователь может выбрать один из доступных способов, включая рисование и добавление предустановленного шаблона. При работе с таблицами в программе активируются вкладки «Конструктор» и «Макет», предназначенные для редактирования различных элементов и смены визуального оформления.
Как построить диаграмму в Excel
Информацию легче воспринимать, когда она представлена наглядно. Особенно это актуально для числовых данных, поэтому ни один аналитический анализ или отчет обычно не обходится без диаграмм. А если диаграммы еще построены со знанием дела и красиво оформлены – это позволяет произвести максимально положительное впечатление на аудиторию. Благодаря доступным в Экселе инструментам можно без труда построить различные варианты диаграмм, основываясь на табличных данных.
Пошаговый процесс создания диаграммы в Excel
Представление информации в виде графики отражает общий результат и помогает воочию увидеть отношения между данными. При создании диаграммы пользователь выбирает вариант из множества ее видов (гистограмма, круговая, линейчатая, биржевая, точечная и т.д.), после настраивает ее с использованием экспресс-макетов, стилей и других параметров.
Простой способ
Для построения любой диаграммы необходимо грамотно составить таблицу со значениями, при этом мастер поможет задать параметры, а все остальное сделает Эксель.
Чтобы сумма с правого столбца таблицы была на рисунке в процентах или долях, кликнуть по соответствующему макету в разделе «Конструктор». Далее перейти во вкладку «Макет» — «Подписи данных» и выбрать вариант отображения сумм.
Если необходимо перенести полученный рисунок на другой лист, на вкладке «Конструктор» выбрать расположенную справа опцию «Переместить…». Откроется новое окно, где нужно клацнуть по первому полю «На отдельном листе» и подтвердить действие нажатием на «Ок».
Настройки также задаются через «Формат подписей данных» и «Формат ряда данных». Для изменения параметров необходимо кликнуть по рисунку правой кнопкой мышки.
Есть еще один простой и быстрый способ. В этом случае работает обратный порядок действий:
По Парето (80/20)
В соответствии с принципом автора, эффективные действия обеспечивают максимальную отдачу. То есть 20% усилий дают 80% результата и, наоборот, 80% усилий равняются только 20% результата. Для реализации принципа Парето следует использовать гистограмму.
Необходимо сделать таблицу, где в одном столбце будут указаны траты на закупку продуктов для приготовления блюд, в другом – прибыль от продажи блюд. Цель – выяснить, какие блюда из меню кафе приносят наибольшую выгоду.
Также можно посчитать процентную прибыль от каждого блюда:
Исходя из рисунка, можно сделать вывод, какие блюда оказали наибольшее влияние на прибыль кафе.
По Ганту
Этот простой способ представляет информацию в виде столбцов для иллюстрации масштабного события. Программа заливает ячейки указанным цветом, если те по дате попадают в промежуток между началом и концом этапа. Для начала нужно создать таблицу, к примеру, со сроками сдачи отчетов.
После создания диаграммы может потребоваться добавить еще ряд-два данных (строки или столбцы), чтобы они по умолчанию отобразились на графическом рисунке.
Как построить график по данным таблицы в Excel
Визуальное представление информации является важной составляющей различных презентаций, отчетов и так далее. Они позволяют получить более глубокое представление о том, о чем рассказывает спикер или подчиненный, когда публикует данные о том, насколько успешными были продажи в определенном квартале.
Графики и диаграммы – один из самых популярных методов визуального представления информации. Без них невозможно представить любую более-менее внятную аналитику. Построение графика, исходя из данных таблицы, возможно несколькими способами. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Давайте более детально их рассмотрим.
Элементарный график
Основная задача любого графика – продемонстрировать, как изменялись значения во времени. Давайте предположим, что у нас есть такая таблица, содержащая информацию о том, сколько чистой прибыли было получено организацией за последнюю пятилетку.
1
Мы приводим эти показатели исключительно для того, чтобы продемонстрировать работу графика. Они не соответствуют ни одной реальной компании и не привязаны ни к одной валюте.
Далее нам необходимо открыть вкладку «Вставка», где можно выбрать разные виды диаграмм. Давайте выберем «График», поскольку он больше всего соответствует нашей теме. При этом логика одинаковая у всех видов диаграмм, поэтому вы можете выбрать любой другой.
2
После того, как мы выберем тип диаграммы, появится окошко, где можно выбрать вид графика. Excel также приводит рекомендации, в каких ситуациях лучше тот или иной вариант. Чтобы получить подсказку, достаточно навести на нее курсором мыши и немного подождать.
3
После того, как был осуществлен выбор графика, необходимо задать исходную таблицу в области диаграммы. В результате, мы получим следующее.
4
Видим один дефект. Синяя линия абсолютно бесполезна в нашем примере, поэтому ее следует удалить. Чтобы сделать это, достаточно просто выделить ее и нажать клавишу Delete. Таким же способом убирается легенда, которая также не нужна в нашем случае (поскольку кривая всего одна). При этом маркеры желательно подписать, чтобы сразу было понятно, что они означают. Для этого открывается вкладка «Подписи данных».
5
Также желательно подписать оси. Чтобы сделать это, надо воспользоваться соответствующим меню на вкладке «Макет».
6
Точно так же убирается заголовок, если в нем нет необходимости. Это делается путем его перемещения за пределы графика. Также можно выполнить ряд других операций, воспользовавшись пунктом «Название диаграммы».
7
Используем год в качестве отчетного года, а не его порядковый номер, как изначально предлагается программой. Нам следует выделить значения той оси, где отображается время. После этого кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Выбрать данные» – «Изменить подписи горизонтальной оси». Далее появится вкладка, где выбираются данные, которые будут применяться. Если говорить о нашем примере, это первая колонка.
8
У пользователя есть возможность как оставить график в изначальном виде, так и отформатировать его. Также можно передвинуть диаграмму на иной лист, воспользовавшись вкладкой «Конструктор». Именно там находится одноименная опция.
Создание графика с двумя кривыми
Предположим, перед нами стоит задача указать не только лишь чистую прибыль предприятия, а и суммарную цену всех активов, находящихся у него на счету. Здесь информации для отображения в графике станет больше. Возможно ли создать диаграмму, которая будет учитывать все эти показатели без необходимости создавать еще одну?
9
Конечно, да. Более того, не нужно совершать принципиально других действий. Только в этом случае не нужно удалять легенду, поскольку она обозначает каждую из осей, позволяя тому, кто читает график, понимать, какой показатель каждая из них демонстрирует.
10
Вставка дополнительной оси
Какие действия нужно предпринять, если мы хотим еще одну ось добавить? Например, она пригодится, если используется несколько различных типов данных или единиц измерения.
Первый этап аналогичен предыдущему. Нужно таким образом строить график, как будто у нас все данные принадлежат к одному типу.
11
После этого ось, к которой будет добавляться вспомогательная, выделяется, делается клик правой кнопкой. Далее переходим по опциям «Формат ряда данных» – «Параметры ряда» – «По вспомогательной оси».
12
После того, как мы нажмем кнопку «Закрыть», появится еще одна ось на графике, которая описывает информацию второй кривой (в нашем примере, той, что синего цвета).
13
Также в функционал Excel заложен еще один метод – изменение вида диаграммы. В этом случае сперва делается правый клик по той линии, к которой будет добавляться дополнительная ось. После этого перед нами появляется меню, в каком нас интересует опция «Изменить тип диаграммы для ряда».
14
После этого нам нужно понять, как будет отображаться график второго ряда данных. В нашем случае мы сделали линейчатую диаграмму, потому что нам показалось, что такой способ представления наиболее удобен. Но у вас есть возможность какой-угодно другой вариант выбрать.
15
Как видим, достаточно сделать лишь несколько кликов, чтобы присоединить к графику еще одну ось, которая описывает измерения другого типа.
Построение графика функции
Все мы помним со школьных времен о том, что такое функция. На уроках алгебры очень популярным заданием было построение графика функции. Excel дает возможность всего в два шага автоматически это сделать. Сначала создается диапазон с данными, а потом осуществляется непосредственное построение диаграммы.
Предположим, наша функция такая: y=x(√x – 2). Шаг – 0,3.
Наш первый шаг – составление таблицы функции, состоящей из двух колонок. Первый – X. Чтобы его заполнить, необходимо написать 1 в первой ячейке и 1,3 во второй. Можно воспользоваться формулой =предыдущая ячейка + 0,3. После этого нужно взяться левой кнопкой мыши за правый нижний угол ячейки (он в форме квадратика, называемого маркером автозаполнения), после чего он тянется вниз на необходимое количество ячеек.
16
Столбец Y в нашем примере будет использоваться для расчета функции. Для этого необходимо в первую ячейку ввести формулу =A2*(КОРЕНЬ(A2)-2) и нажать на клавишу «Enter». Значение рассчитывается автоматически. Далее формула размножается по всему столбцу аналогичным предыдущему способом.
Все, теперь таблица с базовой информацией готова.
17
После этого нам следует понять, на каком листе вставлять диаграмму. Это делается как на новом, так и на существующем листе. В первом случае необходимо его создать. Если диаграмма вставляется на этот же лист, то достаточно выделить необходимую ячейку. Далее воспользуемся пунктами «Вставка» – «Диаграмма» – «Точечная». Появляется перечень разных видов диаграммы. У нас есть возможность осуществить выбор самой подходящей конкретно нам.
Далее выделяем первую колонку и кликаем «Добавить». После этого всплывет окно, в котором нужно с помощью функции задать имя ряда. В поле «Значения X» указывается информация из первого столбца. Соответственно, в поле «Значения Y» записывается диапазон второго столбца.
18
Как видим, ось X не содержит значений, в то время как они есть на вертикальной. Поэтому надо сделать правильные подписи осям. Просто делается правый клик по оси X, после чего кликаем на «Выбрать данные», после чего кликаем по пункту «Изменить подписи горизонтальной оси». После этого выделяем требуемый диапазон (простыми словами, таблицу, в которой содержатся нужные нам данные), и затем график обретает правильный вид.
19
Как объединять графики и накладывать их друг на друга
Видим, что два отдельных графика построить несложно, независимо от того, сколько осей там используется. А вот что делать, если нужно объединить две диаграммы в одну? Предположим, нам нужно отобразить две функции. Одна – та, которая была раньше, а другая – которая приводится на таблице ниже.
20
После этого необходимые ячейки выделяются и вставляются в диаграмму. Если оказывается, что что-то пошло не по плану, можно поправить ситуацию через вкладку «Выбрать данные».
21
Графики зависимости в Excel – особенности создания
Под графиком зависимости подразумевается такая диаграмма, где данные одной колонки или ряда изменяются тогда, когда редактируются значения другой.
Для создания графика зависимости нужно сделать такую табличку.
22
Условия: А = f (E); В = f (E); С = f (E); D = f (E).
Далее нужно выбрать нужный тип. Здесь пусть она будет по старой традиции точечной, а также с гладкими кривыми и маркерами.
После этого нажимаем по пункту «Выбор данных», который уже знаком нам, после чего нажимаем «Добавить». Значения вставляются по такой логике:
Таким образом обрабатывается вся таблица. В результате, появляется такой милый график зависимости.
23
Форматирование диаграммы
Здесь можно или остановиться, или начать редактировать вид диаграммы. Форматирование может быть как простым, так сложным. Здесь мы опишем базовые функции.
Как вы можете увидеть, после того, как будет выделена диаграмма, на ленте автоматически появляются вкладки «Конструктор» и «Формат». С их помощью можно настраивать внешний вид графиков.
Быстрое форматирование
В Excel предусмотрен набор шаблонов, позволяющих быстро оформить любой график. Они называются стилями. Microsoft предусмотрела 2 способа определения стиля графика:
Принципиальной разницы между этими двумя методами нет, поэтому вы можете выбрать тот, который подходит вам больше всего.
Добавление и форматирование элементов диаграммы
При создании графиков можно добавлять дополнительные элементы графика. Во вкладке «Конструктор» есть кнопка «Добавить элементы диаграммы». После ее нажатия появляется перечень всех элементов. Достаточно просто выбрать нужный и сделать клик.
Также можно это же сделать через кнопку «Элементы диаграммы», появляющуюся после выделения графика. После ее нажатия появляется панель, где с помощью галочки можно настроить необходимые элементы. После этого настраиваем их расположение, и все.
Больше всего возможностей форматирования находится на панели задач «Формат», впервые добавленную разработчиками в Excel 2013 версии. Ранее это было обычное диалоговое окно. Чтобы его открыть, следует сделать клик по графику и нажать Ctrl + 1. После этого делается двойной клик по необходимому элементу, потом вызывается контекстное меню и выбирается пункт «Формат».
Если же версия Excel более новая, то достаточно найти на вкладке «Формат» кнопку «Формат выделенного», которая находится на ленте и сделать клик по ней.
В любом случае, в окне «Формат» содержатся одни и те же возможности, такие как заливка и границы, эффекты, параметры и размеры разных объектов графика, цвет и так далее.
Выводы
Таким образом, построение графика в Excel – легкая задача, не требующая особой квалификации. Она позволяет представить огромный набор данных в простой для понимания форме. Это полезно в самых разных сферах деятельности, начиная учебным процессом и заканчивая презентацией бизнес-проекта перед потенциальными инвесторами.