Как сделать график дежурства в классе
Дежурство в классе
учебно-методический материал
Нужно ли дежурство и как его организовать? Ответы даны в этой статье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как грамотно организовать дежурство учеников в классе, составить график, согласовать все спорные моменты с родителями — практические советы и методики в нашей статье.
Как организовать дежурство?
Дежурство — дело добровольное. Как заручиться поддержкой родителей?
Прежде всего, следует помнить, что любой труд ребенка в классе сверх учебной нагрузки — это дело добровольное. Поэтому все вопросы участия детей в уборке необходимо согласовывать на первом родительском собрании. Если понятие дежурства и обязанности, связанные с ним, прописаны в школьных уставных документах, то об этом необходимо сообщить. Если же нет, то будет нелишним собрать с родителей письменное согласие на помощь ребенка в классе. Обычно родители и учитель приходят в конечном итоге к согласию и определяют, что будут и что не будут делать дети в школе.
При этом необходимо акцентировать внимание родителей на том, что все эти обязанности — добровольная помощь учителю, а если ее не будет, то педагог будет вынужден все это делать сам.
Кроме этого, занимаясь общественно-полезной работой, дети учатся уважать свой и чужой труд, правильно организовывать время, ответственно относиться к порученным заданиям. А внешняя упорядоченность, по мнению многих психологов, ведет к порядку во внутреннем мире.
Конечно, дежурство — полезная форма общей работы, которая способствует развитию ответственности, самоорганизации школьников, приучает детей к труду и порядку. Как и в любой сфере жизни, здесь важно соблюдать чувство меры. При правильной организации дежурство в классе может стать незаменимым инструментом самоуправления учащихся.
По мнению А.С. Макаренко, дисциплина — это не метод и не средство воспитания. Дисциплина — это результат воспитания. Раньше к дисциплине буквально принуждали — вели дневники прилежания, рисовали стенгазеты. Сегодня перед учителем задача иного уровня сложности — сделать дисциплину результатом обучения. И с этой точки зрения дежурство — важный инструмент, позволяющий привлечь детей к общему делу.
Главное помнить, что в основе всех дел лежит принцип добровольности. А вот сделать так, что ученик захотел трудиться — это задача педагога.
Как сделать график дежурства в классе
График дежурства: шаблон для классного уголка
В этом разделе сайта мы подготовили и разместили шаблоны графика дежурства для классного уголка. Это разнообразные бланки, которые удобно скачать, распечатать, заполнить и разместить в классном уголке. Читать далее >>>
Скачивайте шаблоны презентаций к 8 Марта
Этот шаблон классного уголка предназначен для учителей, которые хотят необычно оформить свой учебный кабинет, сделать его красивым недорого. Вы можете каждый месяц или каждую тему распечатывать и по-новому оформлять свои классные уголки.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Отличный шаблон классного уголка для украшения кабинета и информирования ребят. Выполнен в позитивном ключе с использованием качественных новогодних изображений. Вы можете распечатать шаблон на цветном принтере или в любой типографии и использовать его в оформлении своего класса.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Этот шаблон классного уголка предназначен для учителей, которые хотят необычно оформить свой учебный кабинет, сделать его красивым недорого. Вы можете каждый месяц или каждую тему распечатывать и по-новому оформлять свои классные уголки.
К Новому году наш сайт подготовил шаблон классного уголка с новогодней и зимней тематикой. Распечатайте уголок и украсьте свой классный кабинет.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Этот шаблон классного уголка предназначен для учителей, которые хотят необычно оформить свой учебный кабинет, сделать его красивым недорого. Вы можете каждый месяц или каждую тему распечатывать и по-новому оформлять свои классные уголки.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Вы можете распечатать эти макеты на бумаге формата A4 на цветном принтере или в типографии и заполнить от руки, или предварительно вписать в графическом редакторе все данные и распечатать позднее.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Этот шаблон классного уголка предназначен для учителей, которые хотят необычно оформить свой учебный кабинет, сделать его красивым недорого. Вы можете каждый месяц или каждую тему распечатывать и по-новому оформлять свои классные уголки.
Этот шаблон классного уголка предназначен для учителей, которые хотят необычно оформить свой учебный кабинет, сделать его красивым недорого.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Шаблон классного уголка для оформления кабинета школы или СПО к 23 Февраля или 9 Мая.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
Макет подойдет для распечатки на цветном принтере для размещения в классе.
График дежурства: шаблон для классного уголка
В этом разделе сайта мы подготовили и разместили шаблоны графика дежурства для классного уголка. Это разнообразные бланки, которые удобно скачать, распечатать, заполнить и разместить в классном уголке.
График дежурства по классу — один из важных элементов оформления классного уголка. С его помощью дети легко определяют, кто в какой день дежурит, и учителю нет необходимости постоянно об этом напоминать. График дежурства можно разработать на неделю или месяц — так, как удобно и привычно классному руководителю и ребятам в классе.
Классный уголок создаёт визуальное представление о классном коллективе. Приятно для восприятия, если классный уголок будет ярким, привлекающим внимание, но в то же время современным, стильным, настраивающим на деловой лад. К такому уголку дети лишний раз захотят подойти, чтобы рассмотреть его повнимательнее и найти в нём полезную информацию, например, график дежурства, расписание уроков, дни рождения ребят класса, фотографии и пр. А гости кабинета с помощью классного уголка получат представления о классном коллективе.
Конкретных критериев оформления, требований к классному уголку, обычно, в школах не предъявляют, поэтому классный уголок — простор для творчества учителя и детей.
Обычно, график разрабатывается в виде таблицы с указанием дней недели и именами и фамилиями детей. Также в нём можно оценивать, как прошло дежурство. В этом случае нужно предусмотреть дополнительные поля. Удобно, если график можно заполнить на специальном пустом бланке, а не разрабатывать самостоятельно.
В этом разделе сайта вы можете скачать не только шаблон график дежурства по классу, но и другие оригинальные, яркие, функциональные бланки для оформления уголка класса для начальной, основной и средней школы.
Как сделать таблицу дежурств в word?
«Ворд» – очень продвинутый и мощный редактор текста. В большинстве документов, как правило, можно увидеть различные таблицы, поскольку некоторую информацию воспринимать в таком виде намного удобнее. Но при этом не все пользователи умеют работать с подобными объектами. В данной статье мы научим вас, как сделать таблицу в Word.
Для этой цели можно использовать несколько методов. Рассмотрим каждый из них более детально.
Самый простой способ
Создавать таблицу проще всего следующим образом:
Данный метод самый быстрый и удобный.
Как создать большую таблицу
В выше описанном методе можно построить объект с максимальными размерами 10 колонок на 8 строк. Но иногда необходимо вставить таблицу с большим количеством ячеек. В этом случае необходимо:
Как нарисовать таблицу
Кроме этого, редактор Word позволяет чертить таблицу собственноручно. Для этого:
Как добавить таблицу Excel
Помимо всего этого, Word позволяет разместить в документе таблицы редактора «Эксель». Процесс происходит следующим образом.
Для того чтобы отформатировать эту таблицу как-нибудь по-другому (увеличить или уменьшить количество ячеек, изменить границы и так далее) в редакторе «Эксель», необходимо выполнить следующую инструкцию.
Как скопировать таблицу из Excel
Как правило, намного проще и удобнее находиться в самом Экселе, чем наблюдать перенос его функций в Word. Вы всегда можете создать и оформить таблицу в полноценном редакторе, а потом копировать её куда хотите. Переносить её можно различными способами.
Быстрее всего это делается вот так:
Вы увидите, что таблица перенеслась без изменений.
Обратите внимание на то, что возможность редактирования сохраняется, поскольку этот объект вставлен в виде полноценной таблицы, а не в формате картинки.
Как вставить экспресс-таблицу
На создание красивых объектов уходит много времени. Намного проще работать с готовыми таблицами в самом Ворде. При этом вас не просят скачать какое-нибудь дополнение или расширение. Всё доступно автоматически по умолчанию и бесплатно.
Делаем всё по порядку.
Кроме календарей есть и таблицы с подзаголовками.
Преобразование таблицы
Редактор Word позволяет преобразовать информацию в текстовом виде в табличный формат. Сделать это очень просто.
Лучше поменять значение на что-нибудь другое. Абзац подходит только в том случае, когда ваш текст не состоит лишь из одной строки.
В качестве примера можно указать:
Как очистить информацию
Для того чтобы стереть текст в таблице, достаточно выполнить пару простых манипуляций.
Убрать оформление ячеек можно следующим способом.
Как удалить таблицу
Если хотите уничтожить своё творение, вам придется выполнить следующие манипуляции.
Либо нажмите на клавишу Backspace.
Как вставить картинку
Иногда бывают ситуации, когда в таблицу необходимо вставить какой-нибудь рисунок или любое другое графическое изображение.
Делается это довольно просто.
Изменение полей документа
Иногда описанные выше действия выполнить невозможно. Данный случай относится к таблицам с большим количеством колонок. В подобных ситуациях увеличение ширины одного столбца может негативно сказаться на другом, поскольку он становится меньше.
В итоге части картинок могут пропасть уже там. Более того, весь текст может сместиться и выглядеть некрасиво. В подобных ситуациях рекомендуется уменьшить размеры полей. Благодаря этому таблице достанется больше места, поскольку её можно будет продлить до новой границы листа.
Переместить границы можно при помощи линейки. Для этого достаточно:
Также нередки случаи, когда таблице не хватает места по вертикали (сверху или снизу) и она переходит на следующую страницу. Подобный случай не критичен, если объект занимает большую часть следующего листа. Но если там находится только одна строчка, то это выглядит некрасиво.
В таких ситуациях вы можете при помощи линейки поднять верхнюю границу рабочего пространства или же выбрать готовые форматы полей. Это делается следующим образом:
Повторение заголовка на каждой странице
Продолжаем тему длинных таблиц. По умолчанию шапка отображается только вначале. И сколько бы страниц у вас ни было, вы её увидите только в самом верху. Это не совсем удобно. Особенно когда приходится работать со строками в большом количестве.
Вы можете указать, какой именно фрагмент необходимо повторять на каждом листе. Пошаговая инструкция в этом случае выглядит следующим образом.
Практическая ценность этой функции весьма велика. Особенно при работе с большим количеством данных. Тем более, если вам необходимо напечатать таблицу целиком. Вам будет очень удобно анализировать данные, если вы будете видеть каждый раз, что именно означает каждая колонка.
Благодаря этому не нужно делать лишние движения при просмотре этой информации с первой страницы. Это очень важно, если вы делаете какую-нибудь презентацию для посторонних людей, поскольку они могут забыть невидимую шапку. И в итоге будут задавать лишние вопросы. Например – что и где расположено.
Как открепить шапку
Если вам больше не нужно, чтобы первая строка переносилась на все следующие листы, достаточно будет повторить описанные выше действия, и всё вернется в прежний вид.
Если вы смогли закрепить шапку, то и отменить это сможете без особых усилий.
Как отсортировать данные в ячейках
Сортировка клеток происходит следующим образом:
Как отобразить сетку
Иногда бывает так, что часть границ невидима. Возможно, кто-то попытался скрыть их намерено. Например, для того, чтобы их не было видно при печати.
Для того чтобы их увидеть (и при этом сохранить форматирование таблицы без изменений), нужно выполнить несколько простых шагов.
Обратите внимание: данные пунктирные линии видны только в процессе работы с документом. При печати на другом компьютере они будут не видны (только если там не включена эта же функция).
Благодаря этому писать текст в ячейках станет намного проще и удобнее. Так как вы теперь можете визуально разделить их друг от друга.
Редактирование каркаса таблицы
Изменить внешний вид данного элемента можно различными способами. Рассмотрим их более внимательно.
Как добавить новые строки и столбцы
Это можно сделать следующими действиями:
При добавлении новых колонок нужно быть очень внимательным. Важно посчитать, хватит ли места. Поскольку если таблица и так большая (она занимает всё расстояние между границами листа), то для новых элементов часть пространства переносится с уже существующих. В итоге может произойти искажение внешнего вида. Таким образом, вы сможете потерять красивую таблицу. Поэтому будьте очень внимательны.
Те же самые манипуляции можно выполнить и при помощи контекстного меню.
Удаление строк и столбцов
Если в процессе заполнения таблицы вы увидели, что у вас остались пустые или ненужные клетки, вы всегда можете избавиться от них. Для этого необходимо:
Как правило, разработчики Microsoft любят дублировать различные функции на панели инструментов и в контекстном меню. И этот случай не исключение.
Если вы кликните правой кнопкой мыши по какой-нибудь клетке, то увидите контекстное меню. В нём нужно будет выбрать пункт «Удалить ячейки».
Затем нужно будет указать, что и как именно необходимо удалить:
Перед тем как что-то удалять, перепроверьте, всё ли правильно вы сделали. Если вы случайно уничтожите что-то важное, достаточно будет нажать на горячие клавиши Ctrl+Z.
Объединение ячеек
Объединить клетки довольно просто.
Те же самые действия можно сделать и при помощи панели инструментов. В этом случае ход действий будет таков:
Результат будет точно таким же. Вы можете использовать то, что удобнее всего вам.
Как разбить ячейки
Объединять ячейки мы научились. Теперь разберемся с тем, как их разорвать на несколько составляющих.
В этом случае от вас требуются следующие действия.
Мы уже ранее говорили, что в редакторе Word многие функции дублируются в разных меню. То же самое и тут. Некоторым людям намного удобнее пользоваться панелью инструментов, чем контекстным меню.
В этом случае инструкция выглядит следующим образом.
Оформление
В редакторе Word с таблицами можно сделать что угодно. Например, вы сможете:
Рассмотрим некоторые манипуляции более детально.
Редактирование границ
Для того чтобы настроить внешний вид границ, нужно сделать следующие действия.
Если предложенных вариантов вам недостаточно или же вы хотите использовать различные виды границ, нужно будет открыть специальное окно. Для этого требуется еще раз выполнить описанные выше действия. Но на этот раз кликнуть на последний пункт.
Благодаря этому вы увидите следующее окно. Здесь вы сможете:
Готовые стили
Кроме этого, можно использовать готовые шаблоны. Делается это очень просто.
Как изменить высоту и ширину ячеек
Бывают случаи, когда необходимо увеличить размеры ячеек.
Если вам необходимо указать точные размеры ячеек, а не «на глаз», нужно будет воспользоваться панелью инструментов.
Выравнивание текста
Для этой цели используются стандартные кнопки, которые расположены на главной панели инструментов. С их помощью вы сможете выровнять текст:
Направление текста
Если вы хотите повернуть текст, изменить его положение или сделать зеркальный поворот, нужно будет выполнить следующие операции.
Результат будет следующим.
Как изменить стиль
Если вам лень настраивать границы и заливку вручную, лучше использовать готовые шаблоны от MS Word. Сделать это довольно просто.
Редактирование стиля
При желании вы можете внести свои изменения. Составление своих шаблонов довольно интересный процесс. Происходит он следующим образом.
Очистка оформления
Если вам стало казаться, что вы переборщили с оформлением, то для возврата к исходному состоянию нужно следовать следующей инструкции.
Создание своего стиля
Выше мы уже говорили о редактировании шаблонов. Но там речь шла об изменении уже существующих. Если вы хотите создать что-то с нуля, нужно будет сделать следующие действия.
Заливка ячеек
Как правило, очень часто ячейки необходимо выделять различными цветами. Для того чтобы наложить нужный оттенок для определенного фрагмента таблицы, нужно сделать следующие шаги.
Свойства таблицы
Все описанные выше настройки (которые были разбросаны по разным местам) можно найти в одном меню.
Вы можете настраивать каждый параметр отдельно при помощи панели инструментов либо редактировать их в этом окне. Разницы абсолютно никакой нет.
Как построить график по таблице
В редакторе Ворд нет возможности строить графики и диаграммы по данным из текущего документа. Для этой цели используются встроенные таблицы Excel. Это происходит следующим образом.
Если вам необходимо использовать данные из вашего документа, то вы можете просто скопировать их в Excel. Тогда график построится уже по обновленным данным.
Как перевести таблицу в PDF-файл
В качестве конвертера будем использовать программу Adobe Acrobat, поскольку она установлена у большинства пользователей.
Процесс конвертации «ПДФ-файла» происходит следующим образом.
Помимо указанного способа есть масса других. Точнее, существует больше количество программ и сайтов, которые могут сделать то же самое.
Использование формул в таблицах
Важно понимать, что Word – это не Excel. В данном случае количество и возможности формул сильно ограничены. Для того чтобы вставить их в ячейки таблицы, нужно выполнить следующие операции.
Ознакомиться с этим инструментом более детально можно на официальном сайте Microsoft.
Отличие версий
Данная инструкция подходит для современных редакторов Word (2007, 2010, 2013 и 2016 годов). В Ворд 2003 процесс происходит иначе. Для создания таблиц в старой версии используется отдельное меню. В новых программах это можно сделать при помощи вкладки «Вставка».
Практически везде в каждом пункте принцип работы одинаковый. Только в 2003 году не было возможности использовать экспресс-таблицы или «Таблицы Excel». Можно было только перенести при помощи клавиш Ctrl+C Ctrl+V.
Сильно отличается только выбор стилей.
Стили
Для того чтобы настроить внешний вид таблицы, нужно выполнить следующие шаги.
Заключение
В данной статье мы подробно рассмотрели, какими способами можно построить таблицы в редакторе Word. Кроме этого, особое внимание было уделено процессу редактирования и оформления ячеек разными методами.
Данная инструкция предназначена как для чайников, так и уверенных в себе пользователей. Даже у последних могут возникать вопросы: «Почему?», «Откуда?», «Как?» и так далее. Если у вас что-то не получается, возможно, вы что-то делаете не так. Или же – выделяете не те ячейки.
Видеоинструкция
Для тех читателей, у которых остались какие-нибудь вопросы, мы подготовили специальный видеоурок, в котором рассказываются и показываются описанные выше методы работы с таблицами с дополнительными комментариями.
На этой странице вы можете ознакомиться и скачать подходящий вам шаблон в виде графика для отметок дежурств. Такие графики можно использовать в школе, детском саду, или для ведения графика дежурств в подъезде.
Простой график дежурств на месяц
Данный шаблон графика является базовым. Скачав DOC для Ворда, его можно исправить или заполнить в зависимости от ваших задач. Данный образец рассчитан на один месяц до 31 дня, в котором поместится фамилии 35-ти человек.
Шаблон графика дежурств в детский сад
Данный график отлично подойдет в детский сад, так как он выполнен в цвете, с изображением на заднем плане. Вы всегда можете скачать и отредактировать данный образец, если имеете в наличии программу Word.
График дежурств на год в Excel
Очень удобно вести учет дежурств в программе Эксель. Скачайте базовый шаблон, чтобы подправить его при необходимости. В образце предусмотрено 12 закладок, по одному графику дежурств на каждый месяц года.