Как сделать графитовую втулку
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Как сделать самому?
Всем здоровья!
Я конечно очень извиняюсь, что я про машины)))
Частенько занимаюсь переборкой олдскульных трамблёров.
И вот интересный случай. Вал трамблёра в средней части крутится в шарикоподшипнике, а в корпусе стоит втулка типа подшипника скольжения, запресована в алюминиевый корпус.
И вот у препарируемого трамблёра оказалось разбита эта втулка на 0,5мм! Первый раз такое вижу. Т.е. вал в нормальной не разбитой втулке практически притёрт. А в этом болтается как известная субстанция в проруби.
Удивительно, что машина 1997 года, молодая ещё. Кучу трамблёров перебрал конца 80-х и начала 90-х такого не видел.
Всем спасибо заранее.
Купить новый или контрактный, просьба не советовать))) Интересует именно лечение подобной ситуации.
Комментарии 109
Ребе, а втулка какого цвета? Я к тому, что на бронзо-графитовый подшипник не похоже. Баббит? Если баббит, то втулку можно выплавить. Порядка 300 градусов в зависимости от присадок.
У нас баббиты используются в составе подшипников скольжения на турбокомпрессорах и паровых турбинах.
Снять индуктивные датчики и нагреть.
Алюминию 300 побоку.
Если не получится расплавить, попробовать выбить. Если не идет, значит производитель заливал, а потом протачивал, тогда наверняка фиксирующий поясок будет в алюминиевом корпусе.
В этом случае бормашиной можно попробовать выфрезеровать сектор и свернуть розочкой внутрь.
Я бы пробовал так.
Спасибо за инфу. Похожа на сталь…светленькая ))) на латунь и т.п. не похожа…
Попробуй ножичком поцарапать. Баббит мягкий. А почему не хотите подумать о подшипнике качения, коллега? Можно подумать о каком-нибудь двухрядном шариковом или игольчатом, хотя таки да, втулку проще изготовить.
Пробовал надфидьком, мягкий гад)))
Попробуй ножичком поцарапать. Баббит мягкий. А почему не хотите подумать о подшипнике качения, коллега? Можно подумать о каком-нибудь двухрядном шариковом или игольчатом, хотя таки да, втулку проще изготовить.
Не хочу колхозить т там места особо нет в корпусе под підшипник… Любопытно, что перебрал три десятка таких именно трамблеров- первый раз такое вижу…
Ну тогда неудивительно, что сработался. Значит это оловянный баббит. Я плавил над газом на кухне 😀.
Мне папка этот материал показывал 😀
Опора вала привода только одна?
Подшипник ниже? Тогда могу предположить, что у Вас трамблер садится очень плотно вниз, а прилегающие плоскости под углом, поэтому вал болтает. Подшипникснизу люфт имеет?
Не, не, подшипник по центру корпуса по середине вала, а хвост вала во втулке и затем «ушами», которые на вал одеваются, заходит в пазы распредвала.
Серëж, а не перекошен ли шарикоподшипник? Если конструкция такая, я бы менял скольжения и не парился. Посмотри, выработка равномерная или с буграми, совпадающими с датчиком положения поршней.
Может вот та четырехзубая хрень затирает?
Следы затира есть?
Кстати, а подшипник распредвала не люфтит?
Может вставить отвертайку и покачать?
Очень похоже на то, что разрушен сепаратор подшипника непосредственно перед втулкой, а там фиг его знает.
Кто-то же раскачивает вал трамблëра.
Не, не, исключено…сейчас меряю биение вала …5 микрон…как его могло погнуть…х.з…)))) сталюка 12мм каленая)))
Какой вал погнут? Если распред, то зазоры тепловые посмотреть бы. Или какой-то чудак ошибся с зубами на ремне или цепи и поршень ударил клапан и через толкатель распредвал.
А если вал трамблера, то это просто заводской брак, дружище. Вал пассивный, нагрузки там нет. Гнуть его нечему. Разве что разбирали и уронили или долбанули или жестко выковыривали из мотора, где он был зажат после ДТП.
Хотя перегрев? Фиг его знает. Пути Господни неисповедимы 😀
Вал трамблера…похоже на заводской брак…Та да как это произошло х.з.) биение не изгиб показывает а провал в теле вала…вдоль оси по длине, видимо заводской брак таки…
В этом случае проточка и полировка вала и изготовление под него подшипника скольжения. Без вариантов, наверное.
Вообще, офигеть, коллега. Т. е. он не круглый в сечении, а овальный?!
А масло есть внутри?
Ещё смешнее! Как будто сточен сектор в 30 градусов на 10 микрон… Вот набросал эскиз))) разве может из-за этого так слизать втулку?
Может, сработал как эксцентрик. На высоких скоростях раздавливал масляную плëнку и стирал баббит. Думаю, что на бронзо-графитовой втулке проблем бы не было.
Ну лечить всë равно проточкой и полировкой.
Дурдом… Короче век живи- век учись…Спасибо большое за информацию!)))
Да не за что😀 Если помог, рад. Будете проходить мимо, заходите на кофе😀
Подшипник ниже? Тогда могу предположить, что у Вас трамблер садится очень плотно вниз, а прилегающие плоскости под углом, поэтому вал болтает. Подшипникснизу люфт имеет?
Я тоже скажу это молодуха, на моем крузаке 1984 года родной трамблёр не люфтит нисколько,
И не только он.;-)
Вынуть старую и подобрать втулку от стартера
Она если мне память не изменяет толи из меди толи из латуни с чем-то
толи с графитом что ли
На паре-трения прекрасно работает
Вытащить и заказать новую, чтобы выточили. Вытащить просто — нарезать резьбу, вкрутить болт и за болт вытащить, если, конечно, толщина стенки позволяет.
это меднографитовая подозреваю для стартеров, и т.п. продаются разные подбирайте а разбила возможно соостность плохая либо на сухую работала что врят ли
зашёл чисто проконтролировать от стартера втулку предлагали или нет. Всё увидел предлагали. Можно и на подшипник переделать
Вал проверить на биение, по втулки к толкового токарю, либо раскачивать отверстие под подшипник
)))) с девками тоже не все так однозначно)))))
Тоже думаю, что это меднографит. Почему разбило так не определить. Для начала смотрите и промеряйте сам вал. Меднографитовую втулку наверное можно будет подобрать в автомагазине например от стартеров и т.п. Или заказать у токаря. Но если на валу есть выработка в этом месте, новая втулка наврятли спасет ситуацию((( Втулку после запрессовки нужно будет наверняка развернуть разверткой в размер вала.
Ничего смешного нет. Это японцы! В 30 лет бывают сальники родные. Это первый случай на три десятка Хонда трамблеров.
Вообще, медная, латунная, Бронзовая, да даже и стальную втулки любого диаметра на ура изготовит любой токарь. Наружный диаметр получит понятным образом, а внутренний, если он малый совсем (как тут) и такого сверла нет, например, можно легко получить регулируемой разверткой
Как то была проблема подобная, но на генераторе. Там с одной стороны был подшипник, с другой медно графитовая втулка, кторая смазывалась принудительно. Ну не суть, втулка была удалена. Вал обточен токарем и посажен был подобранный подшипник. Вместо втулки.Игольчатый. Вопрос закрыли раз и навсегда.
Как это на генераторе принудительная смазка была реализована?! Да и зачем смазывать меднографит?! Он в себе собственно и имеет графит для скольжения)))))
Генератор был вроде от Мазды дизельной, на роторе с обратной стороны (с другой- шкив) сидел на шлицах масляный насос.(на фото подобный) Он и смазывал по каналам. Я ставил на другую машину. По наивности, ампутировал насос. Втулка умерла за три дня. Возможно и не медно- графитная… Пришлось обрезать хвост со шлицами. Вживить подшипник. Сварганил крышечку на торец, набил смазкой и через прокладку посадил на болты, которые когда то держали насос. конструкция ходила долго…так и продал ))) 90-е годы.
Это вроде как вакуумный насос. У меня нечто подобное стоит, но нет там маслоподводящих трубок ни каких. А вакуум нужен для включения полного привода.
я не знаю от чего был гена, с разборки брал, подходящий по посадочным. Давно было. Ну не суть, вопрос был о замене втулки. Я ее заменил на подшипник.
Вот тут и вся проблема именно для этого человека)) Вы заменили втулку которая полюбому стояла на конце вала якоря, это ни чего страшного. А у него вал сквозной, поэтому в районе втулки полюбому имеется выработка и смысла ставить даже фирменную новую нет ни какого, потому как в этом месте она все равно окажется прослабленной. Вспоминаем свистящий на весь город моторчик печки например, там хоть сто раз втулки поменяй, хоть тонну смазки туда забей толку мало)))) Да, будет немного лучше, потому, что втулка будет без износа, но это не решение проблемы. Надо шлифовать вал, что само по себе уже довольно сложно и хлопотно и делать втулку уже под его размер. Игольчатый же подшипник не всегда лучшее решение взамен втулок, втулки в некоторых случаях гораздо лучше и дольше ходят, это не архаизм, это подшипник скольжения))))
Вал у меня тоже был сквозной. Опять же, не суть. Варианты: либо втулка, либо подшипник. Решать автору.
Это вроде как вакуумный насос. У меня нечто подобное стоит, но нет там маслоподводящих трубок ни каких. А вакуум нужен для включения полного привода.
На генераторах(дизельных) стоит вакуумный насос для вакуумного усилителя тормозов
Графитовая втулка: надежная работа в сложных условиях
Графитовая втулка — цилиндрическая или коническая деталь машин, механизмов, приборов, имеющая осевое отверстие для входа сопрягаемой части.
Выбор материала для изготовления втулок напрямую зависит от условий их эксплуатации.
Продукция, которую мы производим
Наша компания выпускает втулки из графита:
Втулки из силицированного графита
Этот материал обладает жаропрочностью, температурной стойкостью, высокой износостойкостью, отлично противостоит воздействию агрессивных факторов. Втулки пригодны для работы в нагретых до высоких температур газах, растворах солей, щелочей, концентрированных кислотах.
Основное достоинство материала — наличие упруго-пластичной матрицы, которая включает 15-35% свободного графита. Повышенная трещинностойкость актуальна для деталей, работающих в условиях знакопеременных нагрузок. Равномерное распределение свободного углерода обеспечивает самосмазываемость изделий, что значительно повышает срок их службы. Столь ценные свойства позволяют использовать графитовые втулки как торцевые уплотнения и пары трения для механизмов, работающих в различных агрессивных средах (газообразных и жидких). Диапазон температур: от – 70 °C до +300 °C. Ресурс составляет около 50 тысяч часов.
Силицированный графит СГ-П0,5 отличается равномерностью распределения фаз и стабильностью физико-механических показателей, что обусловливает его применение для изготовления самых ответственных узлов.
Изделия из малозольного графита
Втулки, выполненные из малозольных марок с низким содержанием примесей, характеризуются высокой коррозионной, термической, химической стойкостью.
Такие фасонные изделия применяются в узлах трения с сопряженными телами из сталей с покрытиями, простых сталей, твердых сплавов.
Изделия из реакторного графита
Реакторный графит обладает уникальной кристаллической структурой, определяющей его физические свойства и их изменения при облучении.
Эти материалы относятся к классу среднезернистых с плотностью 1700-1900 кг/м3.
Втулки из особых марок графита, разработанных для использования в атомной энергетике (ВПГ и IG-ISP), эксплуатируются в различных реакторах. Их ресурс работы составляет 20 лет.
Графит ВПГ по прочности, теплопроводности и температурному коэффициенту линейного расширения (ТКЛР) близок к высокоплотным импортным реакторным графитам.
Прочность японского графита марки IG-ISP для высокотемпературного реактора выше, чем у графита марки ВПГ, хотя ТКЛР у него того же порядка: соответственно, и радиационная размерная стабильность изделий из этих материалов тоже близка. Графитовая втулка, выполненная из ВПГ, функционирует в следующих условиях:
Способы очистки отработавших графитовых втулок включают их нагрев, обработку газом, перевод примесей в газовую фазу и охлаждение углеродного материала.
Сообщества › Ford Sierra и Scorpio Club › Блог › Средняя втулки стартера
Помогите разобратся с втулкой, в каталогах такой нет 8мм 11,12мм 14мм, есть похожие но они короче можно ли в этот узел с латуни или бронзы выточить смазки же там достаточно будет или только медно графитовые? заднию медно графитовую нашел, стартер Bosch 1005821241
Комментарии 12
я себе покупал все есть не верь, тютя в тютю поставил и забыл
Есть все в каталогах, стоят эти втулки копейки
Я себе когда то точил из бронзы втулки на стартер БОШ. Намного тише стал работать. И все было отлично. Потом так и продал, вместе с авто. И по слухам отлично работал. Из латуни нельзя, не такие скользящие характеристики. А вот бронза вполне подойдет.
Удачи!
Бронза тоже не подойдет, во втулках используется медно-графитовый сплав.
Как раз бронза и подойдет! Она используется для втулок более высокоточных, более долговечных, более нагруженных механизмов, чем биматериалы, так как она имеет более антифрикционные свойства. Из неё делаются втулки у более ответственных и совершенных аппаратах и приборов. А медно графитовые просто дешевле. Графит стоит копейки, да и стирается со временем. А сама медь намного фрикционней чем бронза. Поэтому лучше бронзы еще не нашли материала для втулок ( подшипников скольжения).
Вот информация об этих исследованиях » что лучше, бронза или биматериалы, такие как меднографит».
—— avtolitmash.ru/articles/1…schestva-bronzovyh-vtulok
Скажите, вы все детали сам вытачиваете? Или идете и покупаете нужную?
Мечтать о том, как космические корабли бороздят Вселенной, это интересно и увлекательно, но все-таки проще пойти и купить за 0.30$ втулочку 😉
Проще купить! Но не всегда надежней. И то что поставили на заводе не всегда является самым лучшим. Тем более в наш век удешевления, и уменьшения срока службы как автомобилей так и других систем, приборов и механизмов.
Многое делаю сам, многое покупаю. Но все что делаю сам, служит намного дольше и намного надежней чем то, что сделали и поставили на заводе.
И еще! Вы всегда полностью доверяете инженерам? Я нет! так как сам инженер )))) Отечественному производителю вы не доверяете, а импортному доверяете. А чем отличаются все эти инженеры? ученые? Да ничем! Тем более что основная масса ученых состоит из отечественных граждан, или выходцев из отечества.
Я переделал втулки зацепления в бензонасосе на стальные (в БЖ есть) и теперь я уверен, что он будет работать долго и надежно (он так и работает сейчас!). Тогда как с завода там стоят пластиковые, которые часто обрывает. Это болезнь многих бензонасосов. И что? вы считаете что лучше было купить такой же ( с такими же, пластиковыми втулками зацепления)? и ездить снова оглядываясь? Я решил переделать, и ездить не оглядываясь на свой бензонасос.
Я выточил втулки стартера с оловянистой бронзы. Звук стал намного тише ( легкий шелест), крутит намного легче. Никаких нет заеданий. И я уверен, что ударные нагрузки при заводке, не разбивают меднографитовые, так как их там уже нет ))) Так и продал авто. Но проездил на этих втулках больше десяти лет.
Не всегда есть возможность купить деталь, и, тем более быстро, а ехать нужно. Так что… кому- как ))))
С уважением. Удачи.
Позвольте, я не буду парировать, а просто пожелаю вам удачи…
Как раз бронза и подойдет! Она используется для втулок более высокоточных, более долговечных, более нагруженных механизмов, чем биматериалы, так как она имеет более антифрикционные свойства. Из неё делаются втулки у более ответственных и совершенных аппаратах и приборов. А медно графитовые просто дешевле. Графит стоит копейки, да и стирается со временем. А сама медь намного фрикционней чем бронза. Поэтому лучше бронзы еще не нашли материала для втулок ( подшипников скольжения).
Вот информация об этих исследованиях » что лучше, бронза или биматериалы, такие как меднографит».
—— avtolitmash.ru/articles/1…schestva-bronzovyh-vtulok
И информация о втулках от их отечественного производителя мягко говоря не заслуживает доверия 😉