Как сделать грамматику веселой
КВН по русскому языку «Веселая грамматика». Внеклассные мероприятия по русскому языку
Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку.
— повысить общую языковую культуру;
— помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка
Ведущий 2: Правда, и неграмотные люди умеют разговаривать; с детства они от родных и окружающих их людей учатся живой речи, они склоняют, спрягают, строят предложения по грамматическим законам, хотя и не знают, что есть такие законы. Однако эти люди допускают много неточностей, неправильностей в речи, язык их беден и невыразителен, сложную по содержанию мысль едва ли они сумеют передать верно.
Только глубоко усвоив правила грамматики, можно научиться правильно и говорить, и писать, то есть стать действительно грамотным. А сейчас мы посмотрим, какая же из команд самая грамотная.
1. Конкурс “Разминка”.
Каждая команда по очереди отвечает на загадки – шутки.
1.Чем кончается день и ночь?
2. Что стоит посередине земли?
3.Чем кончается лето и начинается осень?
4. Что находится в начале книги?
5. Что мы слышим в начале урока?
6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?
2. Конкурс “Демосфен и скороговорки”
Ведущий 1: Я прочел вчера про знаменитого древнегреческого оратора Демосфена. В книге говорилось, что Демосфен много лет упражнялся, чтоб стать искусным оратором. Он ходил ежедневно на берег моря, набирал в рот камешков, закрывал глаза, чтобы шум морского прибоя напоминал ему гул людской толпы, и так, воображая себя окружённым слушателями, произносил речи. Неужели это могло быть на самом деле?
Ведущий 2 : В действительности могло быть, конечно, и по – другому. Это ведь предание, а не исторический факт. Но, по-моему, чтобы научиться говорить четко и выразительно, вовсе нет надобности брать камешки в рот. Лучше поупражняться в произношении замечательных скороговорок, которые бытуют в народе. Вот мы сейчас и проверим: хорошая ли дикция у участников нашего КВНа. Просим от каждой команды подойти по 5 человек. Каждому предлагается прочитать правильно скороговорку.
1.Идет с козой косой козел.
2. Архип осип, Осип охрип.
3. Мамаша Ромаше дала сыворотку из – под простокваши.
4. Шла Саша по шоссе и жевала сушки.
5. Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так без Прокопа кипит укроп.
6. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
7. Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
8. Водовоз вез воду из водопровода.
9. Ткет ткач ткани на платок Тане.
10. На семеро саней по семеро в сани уселись сами.
Ведущий 1: Чтобы наши болельщики не скучали, мы им предложим решить народную скороговорку- загадку.
Летели галки и сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок. Сколько было палок, сколько было галок? (Ответ: 3 палки и 4 галки).
3. Конкурс “Красна речь пословицей”.
Ведущий 1: Богатство языка определяется не только богатством словаря, но и разнообразием фразеологических сочетаний и оборотов, которые сложились издавна в народной речи и делают наш язык метким, гибким, красочным. К фразеологическим сочетаниям относят пословицы и поговорки, в которых отразилась мудрость народа. Недаром говорится: “Пословица не на ветер молвится”. А.М.Горький справедливо говорил: “…Пословицы… краткие, а ума и чувства вложено в них на целые книги”
Ведущий 2: Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы. ( Каждая команда получает по 12 карточек. Соединив начало и конец фраз, нужно быстро и правильно собрать 6 пословиц).
4. Конкурс “Ударение”
Ведущий 1: В стихотворном фельетоне В.Масса и М. Червинского “Между прочим” есть такие строки о человеке, не желавшем придерживаться правил литературной речи:
Говорил он, между прочим,
“Красив`ее”, “Мы так х`очим”,
“Д`осуг, ш`офер, пр`оцент, з`аем,
Кв`артал, п`ортфель, билитень”,
“П`оверх плана выполняем”,
“Агент зв`онит целый день”.
Найдите и исправьте речевые ошибки в данном отрывке. Задание одинаковое для обеих команд. Кто выполнит быстрее и правильнее, тот победил.
5. Конкурс капитанов
Напишите следующие существительные в родительном падеже множественного числа.
Сапог, носок, чулок, простыня, кочерга, гектар, килограмм, грамм, рельс, валенок, погон, аршин, зять, курица, туфля, судья, блюдце, дупло, свеча.
6. Конкурс “Отыщите приставки”.
Ведущий 1: Определите, какие из данных слов имеют приставки по-, приставку под- или подо- и какие вовсе не имеют приставки.
Задание первой команде.
Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить.
Задание второй команде.
Подождать, подовый (пирог), подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.
Ведущий 2: Вот вы и справились с последним заданием. А теперь наше жюри подведет итоги.
Награждение победившей команды, проигравшая команда получает утешительные призы.
«Веселая грамматика». Основные правила русской орфографии в стихотворной форме для облегчения понимания и запоминания учебного материала
Чтоб не измучилось дитя…(А.Пушкин)
В “Занимательную грамматику” включены отрывки из произведений детских писателей, являющиеся дополнительным материалом для отработки навыков грамотного письма. Работать с книгой ребёнок может как самостоятельно, так и вместе с родителями или старшими детьми. Надеюсь, что эта книга поможет учащимся повысить уровень грамотности и успешно овладеть орфографическими нормами.
Безударные гласные в корне слова
Безударных гласных много,
Значит, нам нужна подмога.
Что же делать? Где решенье?
Букву ставь под ударенье.
Ты за нами поспевай,
Смело слово изменяй.
Ну а если очень сложно,
Посмотреть в словарик можно..
З..л..нела на п..лянке
И густой была тр..ва.
Ясно даже обезьянке,
Как проверить все слова.
Правописание согласных в корне
А теперь потренируйся:
Непроизносимые согласные в корне слова
А теперь потренируйся:
Извес(?)ный волшебник, учёный и маг
Об опытах внукам рассказывал так:
Берёте, к примеру, сухой виноград.
Он вкус(?)ный и сладкий, все так говорят.
В окрес(?)ных садах, подсказать вам хочу,
Нарвите вы яблок, ещё алычу,
Да мес(?)ные груши, пожалуй, пойдут.
Вам наши соседи бесплатно дадут.
Порежьте, варите. Опас(?)но! Огонь!
Кастрюлю руками на печке не тронь!
Умес(?)но добавить ещё сахарку.
Хотите, подлейте чуть-чуть кипятку.
-Прелес(?)но! – волшебник погладил живот.
-Чудес(?)ный у нас получился компот!
Правописание гласных О – Е после шипящей в корне слова
Вот вам совет весёлый, бодрящий:
В корне слова после шипящей
Под ударением слышится что?
Слышится О. Пишется Ё.
ИСКЛЮЧЕНИЯ: ШОРОХ в КРЫЖОВНИКЕ, на КАПЮШОНЕ ШОВ
А теперь потренируйся:
Плачет принцесса, одетая в ш..лк,
А глупый король не возьмёт никак в толк,
В чём слёз тех причина и что за беда.
И мечется бедный туда и сюда.
Придворные ш..потом держат совет,
Ведь явных причин для истерики нет.
Быть может, растрёпана ч..лка,
А может, ужалила пч..лка?
Принцесса на ухо шепнула врачу:
— Крыж..вника ж..лтого очень хочу.
Все в ш..ке и держат семейный совет –
Крыж..вника ж..лтого в городе нет.
В чащ..бу лесную гонец поскакал,
За речкой крыж..вник он вдруг увидал.
По ж..рдочке узкой, качаясь, прош..л,
Но рад,что крыж..вник принцессе наш..л.
Принцесса, надев шерстяной капюш..н,
Гонца ожидая, взошла на балкон.
Из ч..рного леса примчался гонец,
Крыж..вник привёз, тут и сказке конец.
Король восхищён, он без памяти рад.
На блюде гонцу он несёт ш..колад.
И в щ..чку принцесса целует его.
Король промолчал, не сказал ничего.
Кто командует корнями?
На урок пришли в наш кпасс
Корень –КОС- и корень –КАС-.
Суффикс –А- примчался мигом,
Оглушил всех громким криком:
— Где вы, где вы, корень –КАС-?
Не могу я жить без вас!
Если после корня –А-,
С корнем –КАС- пиши слова.
Предположим, корень –ЛОЖ-
Вышел в дождик без калош.
Простудился, это ясно.
Состояние ужасно.
ПоЛОЖили на кроватку,
Как теперь ему несладко.
ПредЛОЖили мазь, уколы,
Пропускает бедный школу.
А вот умный корень –ЛАГ-
Суффикс –А-, как будто флаг,
За собою развернул
И ни разу не чихнул.
ПоЛАГаю, ясно, дети,
Как писать вам корни эти?
Вот проблема, вот вопрос:
Как писать мне –РАСТ- и –РОС-?
Делать вывод я горазд:
В корне –РАЩ- и в корне –РАСТ-
Буква А, а в корне –РОС-
Буква О, и снят вопрос.
-СКАК- (-СКОЧ-). ИСКЛЮЧЕНИЯ: СКАЧОК, СКАЧУ
Командует ударение
ЗаГАР, но заГОРелый,
УГАР, но уГОРеть,
Ставь ударенье смело
И должен ты суметь
Без страха и сомненья
Судьбе наперекор,
Следя за удареньем,
-ГАР- отличить от –ГОР-.
БЕЗ УДАРЕНИЯ | ПОД УДАРЕНИЕМ | ИСКЛЮЧЕНИЯ: |
-ГОР- | -ГАР- | УТВАРЬ |
-КЛОН- | -КЛАН- | ЗОРЕВАТЬ |
-ТВОР- | -ТВАР- | ЗОРЯНКА |
-ЗАР- | -ЗОР- | ПЛОВЕЦ |
-ПЛАВ- | -ПЛОВ- | ПЛОВЧИХА |
Чередующиеся гласные в корне слова
Внимание! Внимание!
В корнях с чередованием
Пишем И, взглянув сперва,
Есть ли после корня –А-.
Если нет, твоё решенье?
— Пишем Е без промедленья.
А теперь потренируйся:
Плот накл..нился, и Элли закричала от страха, но Железный дровосек и Страшила поспешили вск..чить на другой край, и р..вновесие восстановилось. Железный дровосек и Страшила погнали плот через реку, за которой начиналась чудесная р..внина. Путники надеялись встретить во дворце Гудвина г..рячий приём. Р..внодушие волшебника пугало их. На горизонте бл..снула з..рница, за ней другая, третья. Тучи заст..лали уже полнеба, бл..стали молнии. И до зам..рающих от страха путников донеслись раскаты грома. (По А. Волкову)
Употребление твёрдого знака
Я вам не шутка, не пустяк.
Я очень-очень твёрдый знак.
Прошу вас чётко, твёрдо знать,
Где и когда меня писать.
После приставки место моё,
Следом шагают Е, Ю, Я, Ё.
А теперь потренируйся:
В..ются, кружатся снежинки,
Б..ются в двери и в окно.
В..юга замела тропинки,
В..езды в город и село.
Шарик с..ёжился в под..езде –
С..есть бы что-нибудь сейчас!
Хорошо с Дружком бы вместе
Кость припрятать про запас.
В..юга, в юга, успокойся,
Белой змейкой уползи.
Шарик, миленький, не бойся.
На вот хлебца, погрызи.
Правописание гласных после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных
Посмотри скорей, друж..к:
С неба падает снеж..к.
С белой крыш..й и крыльц..м
Дом нам кажется дворц..м.
А теперь, дружок, внимание:
В суффиксах и окончаниях
На краешке слова, в самом конце
После шипящих и после Ц
Под ударением пишется О,
Е – безударная, только всего.
А теперь потренируйся:
Идет по клеверу быч..к.
Его боч..к как кабач..к,
Как барабан
Его живот.
Он клевер целый день жуёт. (Л.Мезинов)
Дедушка Еж..к,
Не ходи на береж..к.
Там растаял снеж..к,
Заливает луж..к.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки.
Правописание приставок
Всегда одинаково пишутся,
Хотя все по-разному слышатся,
Приставки ДО-, ЗА-,НАД- и прочие.
Учил их весь день и до ночи я.
ДОбежать и НАДписать,
ОБрубить и ОТдохнуть….
Надо правильно писать.
Ты про это не забудь.
З- приставки не бывает.
Это каждый твёрдо знает.
Но в словах З всё же есть:
ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДЕСЬ.
Приставки на З и на С как подружки,
Но в разные впрочем играют игрушки.
Приставка на З перед звонким согласным,
На С – пред глухим. Это просто и ясно.
Повнимательней смотри.
Мы приставки пре- и при-.
Научись нас различать,
Друг от друга отличать.
Запомни сначала четыре значенья:
Неполное действие и приближенье,
Близость чего-то к чему-нибудь,
Присоединенье ещё не забудь.
Наши руки всё сумеют,
Гвоздь ПРИбьют, ПРИшьют, ПРИклеят,
Всё ПРИделают как нужно
Быстро, весело и дружно.
Заяц ПРИскакал к соседу,
Закричал: “Я к вам ПРИеду!
На ПРИшкольном огороде
Есть уже морковкавроде.”
ПРИоткрой скорей окошко –
В дом попасть не может кошка.
Ах, котлеты ПРИгорели!
Не беда, уже их съели.
ПРЕ – отличная приставка.
Ей во всём нужна добавка.
Словом “ОЧЕНЬ” проверяем
Или ПЕРЕ- заменяем.
Н и НН в суффиксах прилагательных
Как запомнить исключенье?
Это страшное мученье!
Будет в памяти оно,
Посмотри лишь на окно.
Всегда две Н, сомненья нет,
В окне с поверхностью стеклянной,
Там оловянный шпингалет
И подоконник деревянный. (“Уроки радионяни”)
А теперь потренируйся:
Правописание Ь после шипящей в разных частях речи
Ты, дружок, не будь беспечен.
Чтобы грамотно писать,
Начинай-ка с части речи.
Это твёрдо надо знать.
Часть речи | Форма слова | Ь | Пример |
Существ. | 3 скл., ж. р. | + | рожь, дочь |
Существ. | 2 скл., м. р. | — | мяч, грач |
Существ. | ж., ср. род | — | много туч |
во мн.ч., род. п. | — | среди чудовищ | |
Глагол | во всех глаголах на шипящую | ||
2л., ед. ч. | + | ты идёшь | |
повелит. накл. | + | съешь суп | |
инфинитив (н. ф.) | + | надо беречь | |
Прилагательное | краткая форма | — | колюч, горяч |
Наречие | во всех наречиях | + | сплошь |
на шипящую | навзничь |
ИСКЛЮЧЕНИЯ: уж, замуж, невтерпёж
Я могуч, а я колюч,
Я кипуч, а я липуч,
Я хорош и очень свеж.
Ты смотри меня не съешь!
— Кто вы? – Посмотри внимательнее.
Краткие мы прилагательные.
Мы с шипящей крепко дружим,
Мягкий знак совсем не нужен!
Правописание НЕ с разными частями речи
Можно только удивиться:
НЕ – часть корня, НЕ – частица,
НЕ – приставка. Как нам быть?
Как всё это не забыть?
Если ты сказал сурово:
— Нет без НЕ такого слова!
Значит, твёрдо должен знать:
Нужно слитно НЕ писать.
Есть СИНОНИМЫ на месте,
Пишем слитно, пишем вместе.
Весело, без огорченья
Ищем новое значенье.
Если А союз ты вставил,
Значит противопоставил
Два предмета, два явленья
Признака. Без сожаленья
Отрывай от слова НЕ.
Будет правильно вполне.
Сижу (не)весёлый, а грустный.
Суп был какой-то (не)вкусный,
Сок далеко был (не)сладкий.
В общем, всё мерзко и гадко.
Может, позвать докторов?
Кажется, я не здоров.
Или поесть шоколада?
Нет, ничего мне (не)надо.
Я почему (не)весёлый?
Вызвали папочку в школу.
Да, (не)избежны (не)взгоды
В чудные школьные годы!
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
Вот короткая вам справка:
Если в слове есть ПРИСТАВКА,
Есть ЗАВИСИМОЕ СЛОВО,
Мы две Н напишем снова.
Если нет условий этих,
Букву Н одну мы встретим.
(Жареное мясо, крашеный сундук)
СН и НН, ребята, встретились мы вдруг.
Разобраться можно, риск-то невелик:
(Латаные брюки, рваный воротник,
Скошенные травы, сорванный цветок)
Это не забава. Выучи урок.
Это ведь несложно, трудно позабыть.
Пареная репа проще, может быть.
Этого довольно
На оценку “3”.
Ты в учебник школьный
Всё же посмотри.
Много исключений!
Что ж, запоминай.
Нелегко ученье –
Рук не опускай.
Выучи получше,
Будешь ты всё знать.
И тогда получишь
Ты оценку “5”.
А теперь потренируйся.
Правописание наречий
Отрицательные наречия
Вот особенная встреча –
Учимся писать наречия.
И, конечно, без сомнения,
Повторим местоимения
Некто в двери постучал,
Но никто не отвечал.
Заперта чужая дверь,
Некуда идти теперь.
Нету дела никому,
Где заночевать ему.
Никого нигде не видно.
Грустно, страшно и обидно,
Когда не с кем пообщаться…
Всё теперь понятно, братцы?
В наречиях, местоимениях
НЕ всегда ПОД УДАРЕНИЕМ!
Дефисное написание наречий
Упражнения для закрепления
Послесловие
«Веселая грамматика»
методическая разработка на тему
конспект для проведения логопедического КВН
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
109456, Москва, Тел:/факс 8(495)371-67-02, 8(499)171-02-03 4-й Вешняковский проезд, дом 1, кор. 2 E-mail:329@edu.mos.ru
Конспект речевого развлечения
Детско-родительский клуб «Вместе веселее!»
Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности.
образовывать существительные при помощи суффиксов;
детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: мультимедийный проектор, фонограммы песен «Мы начинаем КВН», «Капитаны КВН», «Игра» ( муз. В.Шаинского, сл. Р.Рождественского), игровое поле, плакат «Веселая грамматика».
Звучит песня «Мы начинаем КВН».
Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня не обычный КВН, а логопедический. И называется он «Веселая грамматика». Сегодня покажут свои знания в грамматике две команды: команда «Почемучки» и «Грамотеи».
Логопед. Друзья сегодня нашу сцену
А КВН у нас сегодня познавательный.
А КВН у нас сегодня развлекательный.
1 конкурс «Приветствие команд»
Команды должны представить себя.
Приветствие команды «Почемучки».
То ли в окна, то ли в двери
Говорят, что мы липучки.
Мы команда «Почемучки».
Приветствие команды «Грамотеи».
Мы команда просто класс!
Пусть болеют все за нас.
В голове у нас идеи,
Мы команда «Грамотеи».
Для команды «Почемучки»:
Вот и нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово потолок
Скажу я слово потерял
А скажите вы нашел.
Скажу вам трусливый,
А вы ответите смелый
Для команды «Грамотеи»:
Скажу я слово черный,
А вы ответите белый.
А вот теперь короткий
Вы отвечаете длинный
Скажу что слабый он совсем
Вы мне ответьте сильный.
Другое слово вам больной
Вы говорите здоровый.
Я говорю что старый дом,
А вы мне скажите новый.
Все отвечали хорошо,
Теперь начало я скажу,
3 конкурс «Сравнение»
Логопед. Нередко в речи мы сравниваем людей с животными. На экране вы видите изображения животных.
(После каждого правильного ответа животное исчезает с экрана.)
Для команды «Почемучки»:
Надутый как … (индюк)
Для команды «Грамотеи»:
2 этап «Кто? Где?». На экране остались 4 животных. Вызываются по одному человеку от команды, которые отвечают на вопросы логопеда.
Кто перед бегемотом?
4 конкурс «Идем в магазин»
Задание для «почемучек».
На экране изображены: носки, платье, туфли, полотенце, сапоги.
Логопед. Из магазина вы принесли шесть носков, платьев, туфель, полотенец, сапог.
Задание для «грамотеев».
Логопед. В магазине вы купили восемь (груш, лимонов, помидоров, апельсинов, яблок.)
5 конкурс «Произнеси 10 раз слово…»
Логопед. Есть волшебные слова, скажешь слово-слышишь два.
1. Кто спрятался в камыше?
Произнесите 10 раз слово «КАМЫШ» и узнаешь.
2. Что упало на кабана?
Произнесите 10 раз слово «КАБАН» и узнаешь.
1. Кто приходит в село зимой из лесу?
Произнесите 10 раз слово «СЕЛО» и узнаешь.
2. Кто любит качаться на волнах?
Произнесите 10 раз слово «КАЧАЙ» и узнаешь.
6 конкурс «Скороговорки»
Логопед. Каждый участник произносит скороговорки на тему «Говори, говори, да не заговаривайся».
(На экране появляются картинки, участники повторяют по 2- 3 раза соответствующую скороговорку.)
7 конкурс «Мы артисты»
Логопед. Закройте глаза и, сделав указательным пальцем несколько круговых движений над игровым полем, поставьте палец на любой квадрат с цифрой. Если, например, это квадрат с цифрой 3 и находится он в одном ряду с «соком» и в одном столбике с «эмоцией удивление» – это значит,
что вам придется трижды четко спросить: « Сок? Сок? Сок?». Все игроки поочередно делают свои ходы и четко произносят слова то сердито, то весело, то печально.
Картинки: заяц, самолет, колбаса, курица.
8 конкурс капитанов
(Звучит песня «Капитаны КВН».)
Логопед. Назовите правильно слова в следующем задании «Чье ухо? Чей хвост?».
1 этап. «Чье ухо? Чей хвост?». (Каждый правильный ответ – 1 балл)
Для капитана команды «Почемучки»:
Хвост барсука-… Ухо зайца-… Хвост павлина-… Ухо льва-… Хвост лисы-…
Для капитана команды «Грамотеи»:
Хвост белки-… Ухо осла-… Хвост волка-… Ухо слона-… Хвост теленка-…
9 конкурс «Исправь предложения».
Логопед. Петрушка решил насмешить вас и придумал такие предложения. Послушайте
их. Найдите и исправьте ошибки.
Для команды «Почемучки»:
1.Рыба поймала рыбака.
2.Сосна сидит на сове.
3.Мышка поймала кошку.
4.Кусок мяса кусает собаку.
5.На шубу вешают вешалку.
Для команды «Грамотеи»:
1.Куры кормят Марусю.
2.На белке сидела елка.
3.Камыши сидят в лягушке.
4.Щетка тащит щенка.
5.В картошку положили мешок.
10 конкурс «Один звук»
Логопед. Послушайте, как один неправильный звук может изменить смысл сказанного.
Произнесите слова правильно!
На болоте нет дорог. Я по ко ш кам скок да скок.
Сияет море перед нами. Летают м айки над волнами.
Жучка бу д ку не доела. Неохота, надоело.
Ехал дядя без ж илета, заплатил он штраф за это.
Мы собираем васильки, на головах у нас щ енки.
На глазах у детворы кры с у красят маляры.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Логопед. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Вся жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной, русский язык!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа « Веселая грамматика » составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Целью программы является подготовка р.
Занимательный материал в стихотворной форме, включение которого в канву урока очень нравится учащимся.
Веселая грамматика( турнир по русскому языку для учащихся 5-6 классов) Цели. 1. Проверить знания участников по темам: словообразование, орфография, лексика.
КВН проводится в рамках Недели русского языка.
Урок русского языка в 5 классе проводится в рамках предметной недели. Содержит задания, свзанные с орфографией, этимологией. Сопровождается презентацией.
Разработка мастер-класса «Веселая грамматика» можно использовать при повторении на уроках тувинского языка и литературы для развития речи учащихся средних классов.