Как сделать грамотно сайт
Как правильно создать сайт
Недавно у меня было короткое выступление (15 минут) в рамках которого мне требовалось максимально быстро объяснить основные принципы создания сайта. Что нужно сделать для того чтобы сайт получился максимально качественным с минимальными усилиями? Как подготовиться? С чего начать? Я постарался раскрыть эти вопросы, выбрав наиболее простой путь для пользователя.
Исследование конкурентов
Анализ сайтов конкурентов и подготовка стратегии съедает большую часть времени при создании сайта. Если этот этап выполнить правильно, то сама сборка сайта может занять всего несколько часов. Если же его не сделать, то вы можете потратить много времени впустую собирая сайт, потом вносить изменения, увлекаясь проработкой деталей, которые вам возможно не потребуются.
Что нужно сделать на этом шаге:
Определитесь с темой вашего сайта. Чей это сайт? Это сайт предприятия, группы предприятий, информационный сайт, сайт по определенному продукту и т. д. Постарайтесь на этом этапе тему определить как можно более узко. Например, если делаете сайт компании, то не добавляйте по ходу идеи типа: а давайте тут еще расскажем про наш второй бизнес и т. д.
Найдите в интернете примеры сайтов по вашей теме. Я не призываю вас копировать чужие сайты. Конструктивно посмотрите на конкурентов, оцените их сильные и слабые стороны.
Выберите 5-10 самых наиболее удачных примеров, и постарайтесь оценить, что вам понравилось или не понравилось в этих сайтах. Попробуйте понять почему. Если вам понравился дизайн, то подумайте чем конкретно он хорош? Обратите внимание также на структуру этих сайтов (разделы и подразделы) и функционал (есть ли там какие-то интерактивные сервисы как: комментарии, регистрация, поиск по параметрам и т. д.). Обратите внимание на качество подачи информации. Насколько детально описаны товары и продукция, есть ли фотографии, статьи примеры по теме и т. д. Попробуйте все это проанализировать с точки зрения, что хорошо, а что плохо именно для вас.
Отберите хорошие качества дизайна, структуры и функционала, которые будут хорошо работать именно для вас.
Итог. Выпишите примеры сайтов. По каждому из примеров выпишите сильные качества по четырем направлениям: дизайн, структура, функционал, информация.
Цели сайта
Теперь когда мы сделали небольшой анализ, нам начинают в голову приходить конструктивные мысли, и как правило на этом этапе происходит перестроение нашей модели будущего сайта. Сайта еще нет, но мы уже точнее понимаем какой он должен быть.
На этом шаге постарайтесь ответить на вопросы:
Для кого вы делаете сайт? Кто ваша аудитория. Старайтесь как можно уже сформулировать. Если это бизнес аудитория, то какие именно типы бизнеса, какие сотрудники. Постарайтесь понять, что для этих людей будет важно.
Если у вас несколько аудиторий: клиенты, партнеры, инвесторы. Сделайте акцент на главном. Выберите главную аудиторию. Это не значит что остальных вы проигнорируете, но ваша работа все же должна быть направленна на главную группу.
Каковы ваши цели веб сайта? Какая главная мысль, которую вы хотите донести до вашей аудитории? Какое действие вы хотите, чтобы они выполнили посещая ваш сайт. Продумайте цепочку шагов необходимых для выполнения этого действия. Например, пользователю нужно сначала ознакомиться с ассортиментом продукции, понять в чем сильные стороны нашего предложения, сделать заказ или звонок в компанию.
Итоги. Выпишете: цель, аудиторию, приоритеты аудитории, цепочку для выполнения цели.
Проектирование сайта
На этом шаге готовьте информацию для вашего будущего сайта. Оцените свои возможности и ресурсы. Опишите один два раздела, посмотрите сколько у вас уходит на это времени. Всегда собирайте основную информацию до создания сайта. Иначе будете потом все переделывать и информацию и сайт вместе с ней.
Составьте свою структуру сайта (желательно 5 максимум 7 разделов первого уровня с короткими лаконичными названиями). С подразделами тоже не перегибайте: 5-7 не больше. Каталоги товаров, новости, статьи — не в счет, их может быть много.
Соберите материал для ключевых разделов сайта. Фотографии, тексты, характеристики.
Обработайте весь материал и структуру, подготовьте окончательную информацию для публикации на сайте.
Определитесь с функционалом, что вам обязательно нужно, а без чего можно обойтись. Чем больше функций, тем сложнее сайт и тем он дороже он в плане сборки.
Итоги. На этом этапе у вас должна быть структура сайта (можно представить ее списком в текстовом редакторе разделы-подразделы) и готовые публикации на сайт (тексты и фото).
Сборка сайта
Когда у вас готовый материал это значительно облегчает работу по созданию сайта. Именно поэтому этот этап называется сборкой. Вы уже придумали ваш сайт, его главные черты уже сформированы и вам остается только его собрать.
Далее я расскажу о сборке сайтов на примере конструктора сайтов Нубекс, но это может быть и другая платформа и метод, в том числе и создание сайта в ручную с написанием программного кода. Но Нубекс позволит реализовать главные черты вашего сайта быстро без потери времени.
Настройте композицию сайта. Определите, где будет главное меню, будет ли сайт состоять из одной или нескольких колонок.
Заполните структуру сайта. Внесите пока пустые разделы и подразделы.
Заполните главную страницу блоками и информацией.
Настройте цветовую гамму, шрифты, фон сайта.
Выберите стили элементов, оформление меню, виджетов, блоков и т.д.
Наполните внутренние страницы сайта информацией.
Итоги
По моему опыту на подготовку к созданию сайта уходит больше всего времени. Оценка и поиск целей — 4-8 часов. Проектирование и подготовка информации зависит от объемов. Для сайта визитки компании это примерно 8 часов. Для интернет магазина с каталогом товаров это от 20 часов и более. Также на этом этапе много переделок, будьте к этому готовы.
Сборка сайта на Нубексе от 2 до 8 часов. 8 часов это если профессиональный дизайнер делает авторский дизайн. Или если вы сами будете настраивать вид каждого элемента. Если же вы выберете готовую тему оформления, то сборка может занять 2 часа. Также в нубексе есть готовые шаблоны сайтов, если у вас типовая задача, это может сэкономить кучу времени. Учтите что в любом случаем вам нужно будет заносить на сайт информацию, и если её много, то это займет дополнительное время.
Как создавать сайты: 33+ обучающих статьи и видео
Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени?
Недавно мы опубликовали две подборки с материалами по контент-маркетингу и копирайтингу, теперь пришло время третьей. Она для тех, кто хочет создавать сайты своими руками и/или знать, как контролировать подрядчиков.
В подборке – 33+ статьи и видео для предпринимателей, дизайнеров, начинающих разработчиков и вебмастеров.
Готовы? Тогда поехали.
Этапы подготовки к созданию сайта
Нельзя просто взять и создать сайт. Сначала нужно:
В этом разделе – материалы, которые помогут в подготовке к созданию сайта.
В одной из рассылок Тимур Фехрайдинов, маркетолог «Текстерры», рассказал о 5 основных этапах подготовки к разработке сайта. Коротко и ясно, без особых подробностей.
Авторы CMSmagazine рассказали о шагах, которые нужно пройти в процессе создания сайта. Статья довольно большая – с примерами, схемами, алгоритмами.
Константин Ивлев, контент-стратег «Текстерры», объяснил пользу конкурентного анализа, разобрал ключевые ошибки и т. д. Имейте в виду: материал пригодится и перед созданием сайта, и в последующей работе.
По ссылке – видеозапись вебинара + презентация.
Статья Дмитрия Ковалева – для тех, у кого уже есть собственный сайт. Она поможет понять, пора менять его или еще нет.
Тест Дмитрия Дементия даст ответ на насущный вопрос – узнайте, какой инструмент подойдет именно вам. Затем – в зависимости от результата – переходите к третьему или четвертому разделу.
Если же вы решили не создавать сайт самостоятельно, а делегировать – читайте в нашем блоге о том, как составить Т. З. на разработку. Потом можете отправить техзадание нам 🙂
Особенности выбора хостинга и домена
Если сайт – лицо бизнеса, то домен – как бы лицо сайта. Прежде чем запустить веб-ресурс, нужно подобрать удобный подходящий адрес, и определить, где разместить сам сайт. То есть, выбрать хостинг.
Статьи ниже – о премудростях выбора хостинга и домена.
На 1PS разъяснили, какие домены бывают, и дали ответы на часто задаваемые вопросы: о переносе, стоимости и т. д.
В «Пиксель Плюс» поделились, как правильно выбирать доменное имя и доменную зону с точки зрения SEO.
В блоге «Нетологии» – об основных видах хостинг-услуг и о критериях выбора хостинга.
Дмитрий Скалубо поделился своим многолетним опытом – написал большое руководство. В нем: о видах хостинга, важных моментах при выборе, полезных сервисах, переносе сайта и др.
Изучите, чтобы не потерять десятки и сотни тысяч рублей.
Обзоры конструкторов
Конструкторы упрощают создание сайтов, но при этом у них есть свои минусы: например, отсутствие гибкости и, как правило, высокая стоимость. Если вы уже прошли тест Дмитрия и приняли решение в пользу конструкторов – пора читать обзоры.
Ольга Кочкина подробно разобрала возможности 8 лучших платформ-конструкторов, а также их плюсы и минусы. Если нужно определиться быстро – просто посмотрите в сравнительную таблицу (кстати, ее можно скачать на компьютер).
Если вам показалось, что в предыдущей статье мало сервисов – изучите подборку «Лайфхакера». Правда, там без подробностей: только краткие описания.
Решили использовать «Тильду» как десятки тысяч других пользователей – вам поможет пошаговое руководство от Дмитрия Дементия. В нем много информации, в том числе о планировании и настройке сайта, подключении домена, создании меню и т. д.
Гайды по CMS
Решили, что конструкторы вам не подходят, и – только CMS, только хардкор? Тогда вам в помощь наши руководства.
В разделе собраны гайды по Joomla, OpenCart, Drupal и, конечно, WordPress.
Это удивительно, но CMS довольно универсальны: почти любая из систем подойдет для реализации почти любого проекта. Не знаете, как выбрать систему – Дмитрий поможет сориентироваться и быстро принять правильное решение.
Дмитрий Дементий (да-да, тот самый) объясняет, почему WordPress – не только для блогов, плюс рассказывает о выборе и настройке темы, работе с плагинами и т. д.
Эта инструкция для тех, кому неудобно работать по тексту и скриншотам. Трехчасовое видео, где все этапы показаны максимально наглядно – хорошая альтернатива предыдущей статье.
Оказывается, интернет-магазин можно сделать не только на OpenCart. WordPress + WooCommerce – сила, и Дмитрий Дементий это доказал.
Название руководства говорит само за себя – в нем вы найдете все необходимое по настройке сайта, подключению к системам веб-аналитики и т. д.
Подробная инструкция по созданию интернет-магазина на OpenCart. Автор объяснил и наглядно показал, как настраивать CMS, расширять ее функциональность с помощью модулей, редактировать контент и – само собой – отслеживать продажи.
Drupal – гибкая и многозадачная CMS, занимает третье место в мире по популярности (после WordPress и Joomla). Руководство поможет разобраться с установкой, настройкой, SEO-оптимизацией, обеспечением безопасности и управлением контентом с помощью «Друпала».
Если вы ошиблись при выборе CMS, затем внезапно осознали это – без паники. Дмитрий Дементий разобрался в особенностях работы с разными платформами и объяснил, как перенести сайт. Без потери денег, нервов и позиций в поисковой выдаче.
Нюансы разработки отдельных типов сайтов
Итак, вы разобрались с подготовительными работами, выбором домена и хостинга, особенностями различных конструкторов и CMS. Теперь – время изучения тонкостей и нюансов создания отдельных типов сайтов: лендингов, визиток и др.
Сложно рассказать о создании лендингов в одной статье, поэтому – держите книгу. Она доступна абсолютно бесплатно, надо лишь поделиться ей в социальных сетях.
Дмитрий Скалубо выделил неочевидные моменты, связанные с электронной коммерцией. Его рекомендации однозначно помогут сэкономить время и деньги.
На сайте КП – статья о сайтах-визитках. Внутри информация по стоимости, перечень этапов разработки и т. д.
На tilda.education большой материал о корпоративных блогах. В нем – о функциях блогов, их разновидностях, важных элементах и т. д. Если проскроллить до конца, можно найти 4 готовых прототипа: бери и внедряй.
В блоге 1PS отметили важные элементы, которые должны быть на сайте-портфолио. По каждому из элементов – реальные примеры.
Советы по дизайну и прототипированию
Дизайн и прототипирование – тоже важные этапы в разработке сайта. Даже если вы заказываете сайт подрядчику, не помешает слегка разобраться в теме.
Держите три материала о дизайне, верстке и прототипировании – все из нашего блога.
Святослав Грошев, руководитель отдела дизайна, умудрился за 2 часа преподать основы веб-дизайна. В программе вебинара: типы сайтов, структура, анализ конкурентов, логотип и другие важные пункты.
По ссылке вы найдете видеозапись, презентацию и список полезных ресурсов.
Статья Дмитрия Дементия – для маркетологов, вебмастеров и будущих специалистов. Прочтите ее и узнайте, что такое HTML-верстка и зачем она нужна, где учиться на верстальщика и т. д.
В качестве бонуса – интервью с Алексеем Печенкиным, ныне программистом отдела бэкэнд-разработки «Текстерры».
Благодаря Святославу вы знаете, что такое прототипы. Теперь пора разобраться в десятке-другом инструментов по их созданию.
Юзабилити- и SEO-оптимизация
Создать сайт и наполнить его – хорошо, но недостаточно, если не уделять внимание оптимизации. Она важна и для удобства пользователей, и для продвижения в поисковых системах.
Далее – статьи по инструментам и способам юзабилити- и SEO-оптимизации.
Чтобы сайт любили и пользователи, и поисковики – важно, чтобы он был быстрым и дружелюбным к любым устройствам и браузерам. В статье вы найдете ссылки и описания десяти инструментов по проверке скорости загрузки и адаптивности.
Можно жить так, но лучше ускориться – рекомендуем очередную мощь от Дмитрия Дементия. Внутри инструкции по настройке турбо-страниц «Яндекса», AMP от Google и Facebook Instant Articles. Все наглядно – скриншоты, гифки, видео.
Еще у нас есть руководства по Яндекс.Вебмастеру и Google Search Console. Оба понятны даже новичкам.
Даже если только начали наполнять сайт – руководство пригодится. Лучше сразу делать как надо, ведь без ссылок невозможно представить нормальное SEO-продвижение, увеличение глубины просмотра и т. д.
Нужно уметь настраивать редиректы – перенаправления пользователей с одной страницы на другую – иначе можно испортить пользовательский опыт и «отношение» поисковиков.
Дмитрий – наш почти бессменный автор в этой подборке – объясняет, какие типы редиректов бывают, где брать код, как настраивать и т. д.
Если бизнес работает по всему миру, мультиязычная и мультирегиональная оптимизация крайне необходима. В статье рассказано, как делать ее правильно, то есть:
Внутри – подробные инструкции, ссылки на плагины и сервисы, информативные скриншоты.
SEO из года в год хоронят, но оно живее всех живых. Так что чек-лист от Александра Агеева пригодится начинающим сеошникам и инхаус-маркетологам.
100+ пунктов можно использовать и перед созданием сайта, и в процессе аудита действующего веб-ресурса. Кстати, если удобнее на бумаге – в конце статьи есть ссылка на скачивание чек-листа.
Надеемся, подборка оказалась для вас полезной. Будем благодарны за репосты и комментарии.
И – удачи в создании сайтов и их продвижении.
Как создать свой сайт бесплатно. Пошаговая инструкция от А до Я
Обновлено Январь 28, 2021
Перед вами — очень простое руководство о том, как всего за час сделать сайт с нуля.
ШАГ #1: Выбор платформы
Прежде всего, необходимо решить, на какой платформе вы будете делать свой сайт. Этот вопрос требует к себе повышенного внимания. Существует большой выбор систем управления контентом. Будет досадно, если спустя некоторое время вы поймете, что выбранная вами система совершенно не подходит для вас и вашего сайта.
Сделать сайт с полным функционалом и красивым дизайном под силу каждому, даже новичку со скромными знаниями о компьютерах и всем, что с ними связано. Но имейте в виду, что неправильный выбор платформы может обернуться большими проблемами.
Использование некоторых платформ требует знания основ HTML / CSS или других языков кодирования, поэтому вам следует здраво оценить свои способности в этой области. Для новичков идеально подойдет платформа WordPress.
WordPress, Drupal и Joomla представляют собой три основные платформы, на которых базируется большинство вебсайтов. Ниже приведена статистика использования самых популярных платформ в 2020 году:
Как следует из диаграммы, почти половина вебсайтов разрабатывается на платформе WordPress.
Почему WordPress, а не конструкторы сайтов (Wix, Ucoz)?
Потому что на данный момент WordPress это самый простой способ создания вебсайта. Но есть и более важные причины:
1. Платформа WordPress БЕСПЛАТНАЯ и предлагает большой выбор тем.
Загрузить и установить WordPress можно совершенно бесплатно. Более того, сообщество разработчиков WordPress потрудилось на славу, создав множество красивых тем и шаблонов. Таким образом, вы сможете подобрать уникальное оформление и запустить свой сайт намного быстрее, чем ожидалось.
3. WordPress подходит как для больших, так и для маленьких сайтов.
Обычный блог, красивый коммерческий сайт, онлайн-магазин…Платформа WordPress отлично подойдет для практического любого вебсайта. Эту платформу используют такие онлайн-гиганты, как eBay, Mozilla, Reuters, CNN, Google Ventures и даже NASA.
4. Ваш сайт будет «отзывчивым», то есть работать на любых мобильных устройствах.
Ваш вебсайт будет отлично смотреться и работать на любом мобильном устройстве, включая смартфон и планшет. Вам даже не потребуется специально нанимать веб-дизайнера.
5. Хорошая техническая поддержка и большое сообщество разработчиков, готовых помочь.
Поскольку платформой пользуется огромное количество людей (вебмастеров, блогеров, разработчиков тем и плагинов), БЫСТРО найти ответ на интересующий вас вопрос становится намного проще. Более того, WordPress предлагает множество бесплатных ресурсов, расположенных на Youtube и форуме технической поддержки платформы.
Существуют и другие конструкторы вебсайтов и системы управления контентом.
Drupal это многофункциональная платформа, которая особенно популярна среди веб-разработчиков и опытных кодировщиков. Однако для новичков это не лучший выбор, поскольку работа с платформой требует специальных знаний.
Почему конструктор сайтов?
ШАГ #2: Поиск доменного имени и хостинга
Чтобы запустить новый вебсайт, вам потребуются две вещи:
Сама платформа WordPress бесплатная, но доменное имя и хостинг обойдутся вам примерно в 3-5 долларов в месяц. От такой суммы ваш бюджет не пострадает.
Собственное доменное имя смотрится более солидно, чем сайт на чужом домене (yourbusiness.my-free-website.com). Тем более, что цена вполне приемлемая.
Также благодаря собственному хостингу, ваш сайт будет загружаться быстрее и работать исправно.
Как найти доменное имя и хостинг?
Также вы можете ознакомиться с предложениями других провайдеров хостинга. Вы можете даже решиться на самостоятельный хостинг, но учтите, что это очень сложно. Чтобы избежать проблем в будущем, лучше приобрести хороший хостинг, который отвечает всем требованиям платформы WordPress.
С приобретением доменного имени и хостинга вы также получите личный адрес электронной почты (или адреса). Адрес You@YourSite.com смотрится намного более профессионально, чем стандартный адрес на Gmail или Yahoo.
Если у вас уже есть доменное имя и хостинг, смело пропускайте это шаг и переходите к Шагу 3, посвященному настройке сайта.
Какое доменное имя выбрать?
Выбор хорошего имени для вебсайта может стать самой сложной задачей в процессе создания вебсайта. Доменное имя должно быть:
КАК ВЫБРАТЬ ДОМЕННОЕ ИМЯ: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО
Я собрал несколько основных советов, которые помогут вам подобрать хорошее доменное имя для вашего сайта:
1. 10 ключевых слов
Составьте список из 10 ключевых слов, которые наиболее точно характеризуют ваш бизнес. Затем начните экспериментировать с ними: разделяйте их на части, составляйте из них новые слова, добавляйте префиксы и суффиксы. Так у вас появится множество интересных идей для названия домена.
2. Имя должно быть уникальным
Не стоит покупать имя, из-за которого ваш сайт будут путать с другим сайтом. Ориентируйтесь на уникальность, иначе ваш проект потерпит неудачу еще до запуска. Никогда не покупайте домены, которые представляют собой видоизмененную форму уже существующего имени (множественное число имени; имя, написанное через дефис или с ошибками).
5. Имя должно оставаться в памяти
Позаботьтесь о том, чтобы ваше доменное имя было звучным и запоминающимся. Тогда людям будет проще советовать ваш сайт друг другу и находить его в Интернете. У вас может быть прекрасный вебсайт, но о нем никто не будет говорить просто потому, что люди не смогут вспомнить его название.
6. Короткое доменное имя – залог успеха
Короткое доменное имя легко пишется и легко запоминается. Более того, короткое имя позволяет вам вместить больше символов в URL на странице результатов поиска и гармонично смотрится на рекламных материалах.
7. Не забывайте об авторских правах
Хоть эта ошибка встречается и редко, она может стать смертельным ударом для домена и компании. Выбрав имя для своего вебсайта, убедитесь, что вы не нарушаете авторские права других людей. Перед тем, как покупать URL, обязательно проверьте его доступность на сайте copyright.gov.
8. Избегайте цифр и тире
Если имя содержит тире или цифры, его сложнее произносить, запоминать и набирать на клавиатуре.
ШАГ #3: Настройка вебсайта
Итак, вы купили доменное имя и определились с хостингом. Начало положено!
Теперь пришло время запускать вебсайт. Первым делом, необходимо установить WordPress на ваш домен.
Установка WordPress
Существует два способа установки платформы WordPress, причем один из них НАМНОГО проще другого.
1. Чтобы создать сайт на WordPress (Joomla или Drupal), используйте функцию «Установка в один клик».
Практически любой уважающий себя хостинг предлагает функцию «Установка в 1 клик» для WordPress, что значительно упрощает задачу.
Если вы остановили выбор на Majordomo или подобном ему хостинге, вы найдете эту функцию на панели управления своего аккаунта.
Вот что вам нужно сделать (на разных хостингах эти шаги могут незначительно отличаться):
1. Войдите в свой хостинговый аккаунт.
2. Перейдите на панель управления.
3. Найдите иконку WordPress или Website.
4. Выберите домен, на котором вы хотите установить свой сайт.
5. Нажав на кнопку Install Now (Установить сейчас), вы получите доступ к своему новому вебсайту на WordPress.
2. Установка вручную (при необходимости)
Некоторые хостинговые компании не предоставляют функцию «Установка в 1 клик» для WordPress. В таком случае следуйте этой инструкции, чтобы установить WordPress вручную:
1) Скачайте WordPress отсюда: http://wordpress.org/download
2) Создайте новую папку на рабочем столе и разархивируйте в нее WordPress
3) Найдите файл wp-config-sample.php и переименуйте его в wp-config.php
4) Откройте файл wp-config.php (например, в Блокноте) и введите следующие данные:
После внесения изменений сохраните файл.
5) Зайдите на FTP-сервер вашего хостинга (для этого необходимо скачать FileZilla). Адрес FTP-сервера обычно имеет следующий вид: ftp.yourdomain.com. Имя пользователя и пароль совпадают с именем пользователя и паролем для хостинга.
6) Если вы видите файл “index”, удалите его. Затем загрузите файл из своей папки с WordPress на FTP-сервер. В FileZilla вы можете перетащить объекты мышью.
7) Затем зайдите на URL: yourdomain.com/wp-admin/install.php
Вы увидите вот такую страницу:
Заполните поля – и готово!
Выбор темы/шаблона для сайта
Итак, вы приобрели доменное имя и хостинг. Вы установили и настроили WordPress на своем сервере. Теперь можно отправляться исследовать виртуальный мир вашего нового вебсайта.
Пришло время придать вашему сайту профессиональный/красивый/необычный (выбирайте любое прилагательное на свой вкус) вид. Это очень просто. Не успеете оглянуться, как все будет готово!
Платформа WordPress автоматически устанавливает стандартную тему, которая выглядит следующим образом:
Эта тема называется Twenty Fifteen. Среди ее преимуществ – простота и минимализм. Но вы наверняка захотите подобрать для своего вебсайта что-то более уникальное.
К счастью, WordPress предлагает вам тысячи тем, которые сделают ваш сайт незабываемым.
Как подобрать идеальную тему для своего вебсайта?
1. Зайдите в панель управления WordPress
Если вы не знаете, как это сделать, вот точный адрес панели управления: http://yoursite.ru/wp-admin (вместо “yoursite“ введите свое доменное имя). Вот так выглядит панель управления WordPress:
Если пока вам не все понятно, не беспокойтесь. Я подробно объясню, что делать дальше.
2. Просмотрите БЕСПЛАТНЫЕ темы
Панель управления предлагает доступ к более чем 1500 бесплатных тем для вашего сайта. На боковой панели нажмите на Appearance (Вид), затем выберите Themes (Темы).
Если у вас более высокие требования к оформлению сайта, вам стоит обратить внимание на платные темы. Платные темы имеют ряд преимуществ по сравнению с бесплатными. Во-первых, надежный код. Во-вторых, качественная техническая поддержка на случай, если у вас возникнут проблемы. Также платные темы смотрятся эффектнее имеют более широкий функционал.
Но не спешите выбирать платную тему. Я настоятельно рекомендую вам внимательно просмотреть все бесплатные темы. Среди них встречается немало действительно качественных вариантов. Как видно из скриншота выше, установить новую тему для вебсайта совершенно не сложно. Для поиска тем можно использовать ключевые слова и/или фильтры. Поиск подходящей темы может занять некоторое время, но результат определенно стоит усилий! Старайтесь выбирать «адаптивные» темы, то есть те, которые будут хорошо смотреться на любом мобильном устройстве. Для этого просто укажите “responsive“ в качестве одного из ключевых слов!
3. Установите новую тему
Чтобы установить новую тему, нажмите сначала на Install (Установить), а затем — на Activate (Активировать).
ВАЖНО: Когда вы изменяете тему, ваши посты, страницы и контент никуда не исчезают. Вы можете менять темы столько, сколько хотите!
Как создать логотип?
При запуске нового сайта (будь то блог или обычный сайт) часто требуется сделать для него логотип (как создать логотип для сайта, читайте здесь). В зависимости от ваших художественных способностей, создание логотипа может стать для вас либо увлекательной задачей, либо настоящим кошмаром. Существует множество сервисов, которые готовы бесплатно сгенерировать для вас логотип. Одним из таких сервисов является Logaster.
Вам нужно лишь ввести название вашего веб-сайта и выбрать тип своего бизнеса. Платформа сгенерирует десятки вариантов отличных логотипов. Вы можете сразу скачать понравившийся вариант или предварительно отредактировать его. Logaster поддерживает все стандартные форматы (PNG, PDF, SVG, JPEG). С помощью Logaster создать профессиональный логотип теперь под силу абсолютно любому человеку, даже без навыков в области дизайна.
Более того, Logaster может похвастаться новейшими инструментами для редактирования изображений. Вы можете с легкостью изменять цвет, текст и расположение элементов на логотипе. Также Logaster предлагает широкий выбор иконок и шрифтов на любой вкус.
Конечно, лучше всего нанять профессионального дизайнера. Однако цена такой услуги кусается, да и времени потребуется намного больше. Если такой вариант вас не устраивает, вы всегда можете прибегнуть к помощи онлайн-генераторов.
Примеры красивых логотипов вы можете найти здесь.
Как добавлять контент и создавать новые страницы?
Итак, вы установили новую тему. Теперь можно приступать к созданию контента.
Добавление и редактирование страниц
Хотите добавить страницу «Услуги» или «Обо мне»?
Добавление страниц в меню
Чтобы добавить новую страницу на панель навигации, выполните следующие действия:
Добавление и редактирование постов
Если вы хотите разметить на своем сайте блог, то теперь вам следует обратить внимание на раздел «Посты». Вы можете группировать свои посты по различным категориям.
Чтобы добавить на свой сайт блог, вы можете использовать различные категории и посты. Например, вы хотите создать категорию под названием “Блог“. Для этого просто добавьте ее в меню и начинайте размещать посты.
Создав категорию, просто добавьте ее в меню.
Кастомизация и неограниченные настройки
В этом разделе я расскажу вам, как вы можете настраивать свой вебсайт.
Изменение заголовков и тегов
По заголовкам страниц пользователи определяют, какой теме посвящен ваш вебсайт. Также заголовки влияют на то, как поисковые системы определяют рейтинг вашего сайта. Поэтому заголовки обязательно должны содержать соответствующие ключевые слова (но при этом звучать естественно).
Отключение комментариев для постов и страниц
Некоторые вебсайты (преимущественно, сайты компаний и организаций) запрещают пользователям оставлять комментарии на страницах.
Хотите закрыть комментарии на страницах WordPress?
1. Создавая новую страницу, нажмите на Screen Options (Опции экрана). в правом верхнем углу.
2. Нажмите на раздел Discussion (Обсуждение). Внизу появится опция Allow Comments (Разрешить комментарии).
3. Уберите флажок с опции Allow Comments.
Создание статической главной страницы
Статическая страница — это страница, которая не меняется. В отличие от блога, где новая статья всегда отображается сверху, размещение контента на статической странице остается неизменным (как на домашней странице).
Если вы не настройте статическую страницу, WordPress будет показывать ваши последние посты на домашней странице.
Редактирование боковой панели
В большинстве тем WordPress справа расположена боковая панель (иногда она располагается слева).
Установка плагинов для расширения возможностей WordPress
Что такое плагин?
Плагины это дополнительные модули, которые расширяют стандартные возможности WordPress, позволяя пользователям добавлять новые функции и опции. Это удобные шаблоны, которые избавляют вас от необходимости создавать определенную функцию с нуля.
При помощи плагинов вы можете добавлять галереи с фотографиями и формы обратной связи, а также оптимизировать свой вебсайт и даже создать онлайн-магазин.
Для WordPress доступно 25 000 БЕСПЛАТНЫХ плагинов, так что выбирать есть из чего. Чтобы установить выбранный плагин, просто нажмите на Install (Установить).
Чтобы сэкономить ваше время, я составил список наиболее популярных и полезных плагинов:
Хотя это далеко не все полезные плагины, начать стоит именно с них. Больше плагинов вы можете найти здесь.
Вот и все! Поздравляю с успешным созданием нового вебсайта!
Если вам не приходилось сталкиваться с написанием кода и работать с вебсайтами, то создание сайта может показаться вам поистине устрашающей задачей. Но не спешите искать веб-разработчика. Это руководство поможет вам быстро и эффективно сделать сайт с нуля, причем совершенно бесплатно.
Если вы прилежно следовали этому руководству, то вы – гордый обладатель своего собственного сайта! Мне очень понравилось писать для вас это руководство, и я надеюсь, что оно помогло вам создать сайт, о котором вы всегда мечтали!
Обновлено Январь 28, 2021
Email-курс «Как создать фирменный стиль за 7 шагов»
Вы узнаете, как создать свой фирменный стиль. 7 писем, в которых передаем 8 летний опыт команды Логастер.
Создавайте свой дизайн сейчас
Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!