Как сделать грамотный выхлоп

Басистый выхлоп

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлопБанка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлопУстройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлопРаздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Источник

Maceu7 › Блог › Теория построения выхлопа

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлоп

Выхлопная система с низким сопротивлением, начиная от турбины на турбо машинах, или начиная от выпускного коллектора на остальных, — это обязательная основа для получения хорошей мощности. В большинстве случаев, построение высокопоточного выхлопа, должно происходить на начальных стадиях модификаций, так как это относительно недорогая процедура.

Как это работает: Обратное давление выхлопных газов, возникающее за выпускным коллектором — мешает увеличению мощности и поэтому должно быть минимизировано, насколько это возможно.

Уменьшение обратного давление для улучшения выброса газов из камеры сгорания, позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива. А как известно, чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, — тем больше мощности вы получите.

Другое достоинство выхлопных систем с низким сопротивлением — это сокращение потерь на выдохе, другими словами нужно меньше усилий от поршней по выталкиванию сгоревших газов.

Дорожный потенциал высокопоточных систем выхлопа не может быть недооценен, — он дает заметно лучший отклик на нажатие педали акселератора, увеличивает момент и мощность на больших оборотах. Расход топлива тоже как правило ‘улучшается’ — но это больше зависит от ‘Вашего’ стиля езды.

Однако размеры приведенных достоинств значительно разнятся от машины к машине. Турбовые машины обычно достигают больших увеличений мощности от модификации выхлопа, чем атмосферные. Это происходит из-за того, что крыльчатка турбина начинанает вращаться быстрее, что приводит к увеличению давления во впускном коллекторе и рост этот давления происходит более быстро. Будьте осторожны — некоторые компании уверяют в значительном увеличении мощности только от установки правильного выхлопа — очень важно спросить насколько при этом возрастает давление во впускном коллекторе.

Атмосферные двигатели очень чувствительны к дизайну выпускного коллектора, но для начала мы сконцентрируемся чисто на трубной работе, — позади выпускного коллектора. А дизайн самого коллектора обсудим как-нибудь в другой раз.

Давайте поговорим о том — как правильно подобрать компоненты для выхлопа.

Типы глушителей В настоящее время существует два основных типа глушителей: это прямопоточные и обратнопоточные. Когда-то распространенные варианты с перегородкой начинают исчезать, по мере того как до людей доходит тот факт, что выхлопной поток у них мизерный.

Как и следует из названия ПрямоПоточный глушитель (прямоточный) — имеет прямую перфорированную (т.е. всю в дырках) трубу между входом и выходом. Эта перфорированная труба позволяет выхлопным газам расширяться вплоть до внешней стенки. Заметьте что термин прямоточный подходит и для систем которые имеет глушитель с левой и глушитель с правой стороны машины. Такие системы также называются системами со смещенным прямоточным глушителем.

С точки зрения низкого сопротивления потоку, прямоточные глушители это просто находка. Тесты доказывают это, — качественные прямоточные глушители имеют более 90% прямых труб от общей длины. Другими словами, вы теряете всего 10% потока в сравнению с тем, как если бы Вы ездили совсем без глушителя 😉

Обратнопоточные глушители — показывали во все времена что-то в районе 60-70 процентов от потока с прямоточным глушителем. Что не удивительно, если вы взглянете на внутренний дизайн такой системы — выхлопные газы вынуждены двигаться в обратном направлении от их первоначального направления (отсюда и название обратнопоточных), и разворачиваются еще раз перед тем как выйти с обратной стороны глушителя… Так что получается что они делают два 180-градусных разворота, что и приводит к снижению потока в целом. Можно добавить, что некоторые производители обратнопоточных систем вносят изменения в дизайн, но суть от этого не меняется. Дизайн глушителя может создать или испортить работу всей системы в целом. Без сомнения прямоточные глушители являются лидерами. (по этому поводу проводились специальные тесты).

На случай если вы не в курсе, ‘сердечная’ труба — это просто труба, которая была согнута до нужного положения с сердечником внутри, что позволило ей сохранить ‘практически’ полный диаметр. Наибольший плюс от этого — поток газа будет поддерживаться на максимально высоком уровне. Заметьте, что не все ‘сердечные’ трубы одинаково хороши, наилучший вариант когда выход вашего выпускного коллектора совпадает со входом ‘сердечной’ трубы и при этом вся система состоит из 1 (одной) трубы. Однако, на практике, гораздо более распространено изготовление различного рода коротких переходных секций с уже сформированными изгибами. Должен сказать Вам, что это не круто, потому что сварные швы — неизбежно проникающие внутрь такой трубы в таком случае способствуют дополнительному сопротивлению и возникновению завихрений. Талантливый сварщик может помочь проблеме, воспользовавшись точильным камнем (шлифовальным станком), чтобы минимизировать грубости внутри трубы.

‘Больше — лучше’ — это неоспоримо для турбовых машин. После турбины, эти двигатели должны хорошо ‘дышать’, насколько это возможно, и следовательно — больший диаметр трубы позволит пройти большему потоку газов с меньшим сопротивлением. Однако общепринятый стандартный диаметр — 3 дюйма, правда сейчас уже практикуется и 4′. Для атмосферных двигателей есть небольшой аргумент, что для атмосферных двигателей требуется небольшой диаметр трубы для создания обратного давления для оптимальной производительности. Однако, это только теория, на практике не доказана и правильно настроенные зажигание и подача топлива обеспечивают хорошую работу с большими трубами.

Высокопоточная нисходящая труба

Нисходящая труба, которая идет от задней части турбины — это отличное место, чтобы подобрать несколько лошадей. Газы выходящие из турбины — должны иметь возможность делать это очень быстро (стремительно), иначе турбулентность отберет ценных лошадок. Один из методов для поддержания скорости потока газов — это иметь отдельную трубу для выходы из турбины и отдельную для перепускного клапана (wastegate). Этот метод очень часто называют ‘Крикун’ — поскольку выход из перепускного клапана обычно направляется в атмосферу, что производит чертовски много шума. Другая более распространенная альтернатива, это использование большой плавно изогнутой трубы соответствующей креплению на выходе турбины. Это тоже работает хорошо. На заводе обычно устанавливают железную нисходящую трубу (с довольно приличным сопротивлением) и соответственно она может быть успешно заменена.

Высокопоточные современные катализаторы практически не замедляют поток газов (очень незначительно), но почему то очень часто недооцениваются, особенно с точки зрения плюсов которые они дают. Плюсов, вы спросите? Да, — я не ошибся, — именно плюсов. Катализаторы значительно сокращают уровень шума, помогают сохранять атмосферу чистой и держат Вас подальше от лишнего общения с орлами (служителями закона). В наши дни катализаторы относительно дешевы. Если вы все еще скептически относитесь к пропускной способности современных катализаторов, примите во внимание такой факт, что современный 3-х дюймовый катализатор имеет лучшее пропускную способность чем многие 2-х дюймовый тюнинговые глушители.

Изменяемые выхлопные клапана

Изменяемые выхлопные клапана получают все большее распространение на стоковых машинах. Многие выхлопные системы используют изменяемую ‘бабочку’- клапан для уменьшения уровня шума от глушителя на малых оборотах, с сохранением возможности высокопоточного выхлопа на больших оборотах. Угол положения бабочки определяется компьютером (мозгами) в зависимости от положения педали акселератора и нагрузки на двигатель. Похожая система устанавливается к примеру на поставляемые в Австралию Subaru Liberty B4, однако там она работает в зависимости от скорости.

Расположение клапана может отличаться — он может быть как на выходе задней части глушителя, так и на втором входе в задний глушитель.

В качестве тюнинга предлагаются системы изменения потока, которые состоят из большого клапана, вставляемого внутрь выхлопной системы, и блока управления. На маленьких оборотах двигателя — клапан находится в практически закрытой позиции, сокращая уровень шума. При больших нагрузках на двигатель, клапан открывается открывая простор для выхода большого потока газов.

Источник

Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками

Решением многих проблем, связанных с автомобилем, является тюнинг. В чём его главные преимущества, какие существуют разновидности? Какие улучшения автомобиля можно совершить самостоятельно и как это сделать? Тюнинг выхлопной системы — рекомендации, советы, выводы на данную тематику.

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлоп

Тюнингом автомобиля называют процедуры его улучшения, доработки, производимые для усовершенствования его профессиональных качеств, а также достижения комфорта в использовании и приятном визуальном впечатлении. Тюнинг имеет очень важную особенность – он должен производиться лишь на пользу авто, а не в ущерб уже имеющимся у него характеристикам.

Тюнинг своего автомобиля производит практически каждый человек. Причины необходимости в этом могут быть различными, например, владельцы машин отечественных марок чаще всего нуждаются в тюнинге из-за неудовлетворения рабочими качествами своего автомобиля. Причиной тюнинга более дорогих автомобилей является желание владельца придать своему устройству особый стиль и более приятный внешний вид.

Некоторые пользователи также производят улучшения старых антикварных автомобилей, чтобы актуализировать их качества и иметь возможность удобно ими пользоваться.

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлоп

Устройство и значение выхлопной системы автомобиля

Особенности функционирования выхлопной системы автомобиля довольно легко понять любому человеку, который в этом заинтересован. Суть выхлопа заключается в удалении газов из камеры сгорания двигателя. Открывающийся выпускной клапан пропускает массы обработанных газов в коллектор.

Независимо от вида двигателя газы после трубы приёма направляются в катализатор, в котором и действует процесс очищения, происходящий под воздействием высоких температур. Количество поступающего в цилиндры воздуха и бензина определяется температурным датчиком. После всего этого газы участвуют в процессе гашения в резонаторе и далее выводятся через глушитель наружу.

Выхлопная система автомобиля имеет следующие элементы:

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлоп

Для чего необходим тюнинг выхлопа?

Задача выхлопной системы авто – обеспечить качественный вывод газов из коллектора. Тюнинг выхлопа необходим для повышения качества работы выхлопной системы, для уверенности в ёе безопасности. Тюнинг также помогает уменьшить силу звука выходящих из автомобиля газов, также он обеспечивает экологически чистый состав продуктов сгорания, которые не будут причинять вред атмосфере.

Чистота обработанных газов поможет избежать проблем в процессе прохождения проверки технического состояния транспортного средства – техосмотра.

Виды тюнинга выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы разделяется на несколько типов:

Тюнинг выхлопной системы в специализированном ателье

Организовать тюнинг своего транспортного средства вы можете в одном из множества существующих сейчас специализированных городских сервисных центров. Если вы хотите быть уверены в качестве тюнинга и у вас отсутствует опыт в самостоятельном изучении этого вопроса, лучше обратиться в такие заведения, где вам смогут предоставить услуги усовершенствования автомобиля. Найти подходящий центр вы также можете и в интернете, где представлены и услуги сервисов.

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлоп

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы

Процесс самостоятельного усовершенствования выхлопной системы может производиться в гараже, если автолюбитель на достаточно хорошем уровне владеет необходимым оборудованием: болгаркой, сварочными аппаратами и устройством для сгибания труб. При самостоятельном выполнении данного вида улучшения автомобиля необходимо выполнить смену всей конвейерной и стандартизированной выхлопной системы транспортного средства на прямоточную.

Кроме умения работать с оборудованием, важное условие при самостоятельном выполнении тюнинга выхлопной системы – стопроцентное знание этой системы вашего авто: тип, материал и диаметр глушителя, соотношение технических характеристик. Чтобы усовершенствовать механизм работы выхлопа, избежав неприятных последствий, важно учитывать каждую мелкую деталь.

Легче будет совершить собственноручный тюнинг, используя прямоточную оригинальную выхлопную систему, полностью соответствующую структуре и характеристикам автомобиля. Для этого понадобятся инструменты и подъёмник.

Какие виды тюнинга можно сделать своими руками?

Своими усилиями можно произвести несколько видов тюнинга выхлопной системы:

То же самое касается и эффекта «языка дракона» — данный вид тюнинга выполняется при полноценном вмешательстве во внутреннюю структуру выхлопной системы автомобиля и правильное его выполнение напрямую влияет на безопасность.

Необходимые инструменты и оборудование

Для самостоятельного улучшения выхлопной системы своего автомобиля вам понадобятся следующие приборы:

Пошаговая инструкция по тюнингу своими руками

Чтобы правильно организовать тюнинг выхлопной системы собственноручно, следуйте следующим указаниям:

Вот таким способом стоит осуществлять тюнинг выхлопной системы. Преимущество такого усовершенствования – возможность автолюбителю самому настроить звук, который он бы хотел слышать при выхлопе.

Заключение

Качественная выхлопная система автомобиля – гарант мощности его двигателя. Тюнинг выхлопной системы решит проблему недостаточной силы автомобиля – может прибавить до 15 %. Также улучшение этой системы позволит добиться нового совершенного звука транспортного средства, который издаётся в процессе его эксплуатации.

Перед улучшением выхлопной системы стоит подумать, зачем вам нужен новый глушитель. После этого стоит выбрать самую подходящую модель глушителя для вашей марки автомобиля.

Помните, что любой глушитель изготавливается под какую-то конкретную модель и может обеспечить ей соотношение высокой мощности и ослабление звука выхлопа.

Вывод

Тюнинг выхлопной системы можно произвести как в салоне, так и в условиях гаража своими руками. Какой вариант для вас более подходящий – решать только вам. Но в любом случае осуществление тюнинга для автомобиля – хороший вариант улучшения его профессиональных характеристик.

Источник

VladimiR649X › Блог › Выхлопные системы. Атмо Ч1

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлоп

ПОЧЕМУ ВЫПУСКНОЙ ТРАКТ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ МОТОРА.

ДВС иначе можно назвать воздушным насосом. Мощность мотора зависит от количества воздуха напрямую, топлива можно запихать сколько угодно. Чем больше пройдёт кислорода за единицу времени, тем больше мощности, а точнее крутящего момента будет.

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлоп

Задаёмся вопросом каким образом в атмомотор запихать кучу воздуха?! Ведь атмо ДВС засосёт столько сколько ему нужно, и никто ему насильно, как в турбо, нагнетать не станет.
Важно понимать — нужен нам не воздух в общем, а сам кислород. Плотность воздуха как и любого газа зависит от температуры, больше температура — больше расстояние между молекулами, следовательно в одном объёме меньше кислорода, а это сказывается на мощности. Чем холоднее воздух тем лучше.
Основная цель выпускной системы на спортивном авто или на любом гражданском от которого мы хотим больше отдачи — это обеспечение лучшего наполнения смесью, а как это должно быть сейчас расскажу.
Кто то думает, чем больше диаметр трубы, тем меньше сопротивление газам, а значит нет подпора и движок может переработать больше воздуха. Оно конечно так, если бабушка у подъезда заткнёт вам в глушак картошку, чтобы не тарахтел, конечно тачка нифига не повалит =) Но наполнение цилиндра можно ещё больше улучшить!

ГДЕ “СПРЯТАНА” ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ?

Выпускную систему можно построить таким образом, что распространяющиеся в трубах ударные волны, отражаясь от различных элементов системы, будут возвращаться к выпускному клапану в виде скачка давления или разрежения. Про давление понятно, заткнём картошку в глушак, выпускные газы отразятся от неё и пойдут обратно к выпускным клапанам, потом опять к картошке, пока не заполнят весь тракт, потом картошка вылетит бабке по лбу, если ржавых дырок нет, или движка заглохнет. Как поняли нас интересует разряжение. Откуда оно берётся?
Дело в том, что в силу инерции газов за скачком давления всегда следует фронт разрежения. Именно фронт разрежения интересует нас больше всего. Нужно только сделать так, чтобы он был в нужном месте в нужное время. Тут вспоминается как пацаном сливали с шохи соседа дятла бенз для мотака. За шоху не переживайте, она всё равно стояла комом третий год из за лопнувшего блока. А дятел потому что, нефиг зимой воду забывать сливать… Принцип разряжения похож, суём шланг в бак, создаём разряжение, и быстро отплёвываясь бензом, пытаемся попасть в горлышко канистры. Тогда меня удивляло, как это он сам льётся не переставая. Догнал наконец то =)
Ну так вот про нужное место и время. Место это выпускной клапан. Тут как раз и нужно создать разрежение, то есть область давления ниже чем атмосферное давление.

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлоп

Когда давление в цилиндре уже упало почти до атмосферного. Поршень находится около ВМТ, значит, объем над поршнем минимален. Да еще и впускной клапан уже приоткрыт. Называется это фазой перекрытия где собственно и осуществляется процесс продувки, когда все отработавшие газы должны вытянуться разряжением, да ещё и подтянуть часть свежего воздуха в цилиндр и даже в выпускной тракт.

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлоп

Получается это разряжение по следующей причине. При сгорании смеси в цилиндре образуется огромное давление, которое в момент открытия выпускного клапана устремляется с большой скоростью по одной из 4х каналов в выпускном коллекторе. (если 4х цил двигатель).

Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть фото Как сделать грамотный выхлоп. Смотреть картинку Как сделать грамотный выхлоп. Картинка про Как сделать грамотный выхлоп. Фото Как сделать грамотный выхлоп

В схеме с приёмной трубой в 2 трубы, этот поток проходит дальше к месту соединения 2 труб в 1 большую, где происходит рассеивание потока и уменьшение скорости. Отражения нет, тут и возникает разряжение во всём канале коллектора и приёмной трубы, но до того места где трубы сходятся в одну. Получается с одной стороны хорошо, перекрытие есть, смесь продувается, а с другой газы уменьшают скорость, останавливаются и обратно… Плохо когда эти газы опять входят в цилиндр, а такое происходит на малой частоте вращения.
Как вы понимаете существует только небольшой диапазон оборотов где из за продувки обеспечивается хорошее наполнение, а следовательно наибольший крутящий момент. И этот диапазон по оборотам мы можем двигать, на высокие или средние обороты, низкие нам не интересны. А двигать его возможно изменением длины выпускного коллектора до места входа в одну большую трубу. Но об этом во 2ой части =)

Писал я эту статью, если можно так сказать, своими словами, чтобы было понятно каждому сразу. Упущены некоторые детали, которые для общего понимания на начальном уровне не нужны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *