Как сделать гравипушку синей
Как создавали гравитационную пушку из Half-Life
Гравитационная пушка — один из самых популярных и узнаваемых элементов серии Half-Life. Рассказываем, как Valve создавали эту механику, и в каком виде она вернётся в Alyx.
C самого начала разработки Half-Life 2 разработчики в Valve чувствовали, насколько на них возросло давление. В сиквеле непременно должно быть что-то, что удивит фанатов.
Нужная идея нашлась в технических корнях игры. Старший инженер по программному обеспечению Half-Life 2 Джей Стелли экспериментировал с добавлением в игру физического движка Havok. Он решил показать свои наработки Рэнди Питчфорду, с которым познакомился во время разработки Half-Life: Opposing Force.
Само наличие в игре правдоподобной симуляции физики в те годы уже не считалось чем-то революционным. А вот мысль о том, чтобы дать игроку контроль над физикой, была неслыханной.
Но первый, экспериментальный вариант гравитационной пушки всё равно в итоге капитально подрезали. Оставшийся в файлах игры девайс, известный как «физ-пушка», умел не только поднимать и бросать объекты, но и притягивать их, а также соединять друг с другом.
Half-Life 2 отличалась от других игр тем, что относилась к физике как к полноценному геймплейному элементу — это был уникальный подход. Да, из-за неё в игре случались неприятные моменты, но весёлых было гораздо больше. Особенно когда ты просто начинал экспериментировать с движком, чтобы посмотреть, что получится. А получалось у всех разное.
Источник
Например, уровень в Рейвенхольме показал, что гравитационная пушка может интересно сочетаться с разными объектами — в частности, с разбросанными по локации циркулярными пилами. Чтобы это взаимодействие работало, уровень пришлось немного переставить в прохождении — теперь он шёл после Чёрной Мезы, где Гордон Фримен как раз и получал грави-пушку. Для того, чтобы позволить игроку применять пушку к пилам, пришлось немного изменить сюжет.
Рейвенхольмом вдохновилась команда, которая проектировала уровень в Цитадели: они добавили секцию с энергетическим полем, а также механику усиленной гравитационной пушки. Заодно придумали и энергетические шары, которые взяла на вооружение уже другая команда, чтобы добавить в эпизод с захватом здания Нексуса. Ну и уже отсюда эти снаряды попали в импульсную винтовку.
Разработчики Half-Life 2 пытались улучшить геймплей используя технологические достижения. Это не была очередная графическая технология для красоты. Нет, проработанная физика влияла даже на то, как сами противники взаимодействуют с игроком и окружением. В результате получались такие классные моменты, как, например, схватки со страйдерами посреди площади.
Источник