Как сделать гравировку черной
Как сделать гравировку по металлу своими руками?
[Художественная гравировка по металлу] способна придавать предмету особенную ценность.
Во-первых, чаще всего, такая работа выполняется индивидуально, вы становитесь обладателем эксклюзивного предмета.
Во-вторых, художественная гравировка выглядит очень красиво.
В-третьих, выполнить ее можно своими руками, в домашних условиях. Гравирование представляет собой нанесение (перенос) рисунка на металлический предмет.
Как сделать гравировку на металле в домашних условиях, какой нужен инструмент или станок или машинка? Какая цена приспособлений для гравировки? Об этом вы узнаете в нашей статье.
Общая технология
Техника выполнения бывает ручная и механическая (используется различное оборудование).
Также она подразделяется на штриховую и обронную:
Резцовая гравировка выполняется специальным инструментом – штихелем.
Если задаться вопросом, как сделать ее самому и где приобрести эти инструменты, то ответ прост: данный инструмент продается в тех же магазинах, где можно найти различные художественные принадлежности.
Тончайшие линии делаются мессер-штихелем. Если понадобится сделать параллельные линии, то делаются они реп-штихелем.
Доводят штихель «до готовности» изделием из кожи (можно взять старый ремень), покрытым окисью хрома.
Ручная обработка мелких предметов в домашних условиях предполагает наличие специальной подушки, ее легко можно сделать своими руками: берутся два куска материи одинаковых размеров (круглые или квадратные), сшиваются между собой по краю, отступив от него немного, но необходимо оставить небольшой промежуток для того, чтобы можно было засыпать внутрь песок.
Подготовленная форма выворачивается, засыпается просушенный песок, оставшееся отверстие зашивается.
Инструмент для гравирования в виде подушки готов.
Как правильно держать инструмент в руке?
Делать это нужно так, словно вы держите обычную шариковую ручку: указательный палец должен находиться сверху клинка (так называется металлическая часть резца), а большой – придерживает его сбоку.
Работы необходимо выполнять от себя.
В случае, когда нужно изменить направление рисунка, разворачивают подушку с предметом, на котором выполняется нанесение элемента, но не меняют направление движения руки.
Что еще полезно знать о резцах?
Для выполнения гравировки своими руками в домашних условиях сначала желательно потренироваться, чтобы резьба в итоге получилась красивой.
Лучше приобрести набор инструментов: квадратным сечением резцов лучше наносить закругленные линии, круглым сечением лучше делать прямые линии.
При работе очень часто появляются заусенцы, избежать которые не получится, но убрать их можно при помощи шабера.
Шабер можно сделать самому. Для этого потребуется напильник, с граней которого нужно сточить насечку.
Перед нанесением поверхность необходимо зачистить мелкой наждачкой и отполировать. Для полировки используется специальная полировочная паста.
Паста легко заменяется окисью хрома (масляная краска). Поверхность предмета необходимо тщательно и энергично растереть. Паста растирается кожаным толстым кусочком.
Штихель для гравировки
Ручная гравировка дома требует:
— Штихель
— Заготовка из металла
— Что либо твердое удерживающее заготовку из металла, возможно тиски
Новичкам порекомендуем в виде заготовки брать металл более мягкий, например медь или алюминий.
Цветная гравировка
Для того чтобы рисунок смотрелся более четко и красиво используют карандаш-стеклограф или тушь.
Для того чтобы эффект от использования данных инструментов оставался как можно дольше, поверхность покрывают бесцветным лаком.
Сделать рисунок более четким можно с помощью иглы и масляных красок. Такой набор позволяет процарапать вспомогательные линии узора, которые впоследствии покрываются краской.
Художественная цветная гравировка позволяет сделать изделие цветным. Для этого те элементы, которые прокрашивать не нужно, покрываются прозрачным лаком.
Как сделать чернение металлического предмета? Специальное оборудование для этого не используется, но необходимы следующие вещества: сера и поташа (карбонат калия) в пропорции 1:2.
Данный состав необходимо поставить на огонь, для этого его пересыпают в жестяную банку. Смесь необходимо постоянно мешать, а огонь не должен быть большим.
Смесь снимают с огня, когда она становится черного цвета. Перед этим ее нужно будет перетереть в ступе, после огня ее также кладут в ступу и снова перетирают (охлажденную).
Чернение происходит следующим образом:
Сделать фон темным можно перед нанесением рисунка. Лак в таком случае не понадобится.
Коричневый цвет предмета можно сделать своими руками, выдержав его в растворе хлористого цинка и медного купороса с добавлением воды (100г, 100г, 200г соответственно).
Ручная покраска в серо-стальной цвет получается из 1 литра воды, двух грамм обычной соли и двух грамм смеси серы и поташи.
Оранжево-красный цвет получается из раствора сернистого калия: 1 грамм вещества на 250 грамм воды.
По окончании работ лак стирается.
Чернение предмета и известная нам чернь – разные вещи. Техника, которая применяется для создания черни, механическая, своими руками выполнить ее не получится.
Гравировка в домашних условиях. Способы
Выше была представлена общая технология нанесения рисунка на металлическую поверхность.
Гравировка на металле в домашних условиях может выполняться любым острым предметом. Рассмотрим несколько способов.
Нанесение выполняется, используя специальный прибор
Для создания качественного рисунка лучше использовать инструмент, который называется гравер. Можно приобрести целый набор для создания линий различных по толщине (см. фото).
Рисунок на поверхности предмета нужно делать, соблюдая следующую технологию:
Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов
Что включает в себя набор:
Цена такого набора – минимальная, фрезы не понадобятся.
Предмет покрывается толстым слоем лака. С помощью зубочистки (спички) царапается узор. В стакан необходимо положить 2 ст. л. соли, залить водой и размешать.
Зарядка от телефона прикладывается к предмету плюсом, а минусом – ко второму любому металлическому предмету.
Второй предмет помещается в стакан с водой, и включается устройство в розетку.
Делать так нужно в течение пяти минут (можно чуть меньше – в зависимости от желаемой глубины травления). По окончанию работ необходимо стереть лак.
Данный метод хорош тем, что не используются фрезы, паста или другие инструменты, только то, что под рукой и цена будет невысока. Таким образом, в домашних условиях можно делать именные ложки, вилки, декоративный набор и прочее и все это своими руками.
Гравирование можно сделать бормашиной
Этот инструмент работает по тому же принципу, как и аппарат в кабинете стоматолога.
Цена прибора составляет около 5000 рублей, поэтому машинка приобретается, когда изделия планируется делать не единожды.
Помимо самого аппарата необходимо приобрести набор насадок, средняя цена одной насадки составляет около 50 рублей.
Нужно отметить, что для работы бормашиной по металлу своими руками нужен фрезерный набор, а цена его тоже впечатляет.
Инструмент и станок сначала тестируются для достижения хорошего результата.
Гравировка по металлу с использованием различного оборудования
Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что ручная гравировка по металлу известна человечеству около пяти тысяч лет.
Выше были рассмотрены общая технология и методы, с помощью которых выполнить гравирование можно своими руками.
Посмотрим, какое оборудование может для этого использоваться.
[Лазерная гравировка] на металле отличается своей долговечностью. В этом случае используется паста, которая наносится на предмет перед обработкой. При этом паста наносится на непокрытый материал.
Технология следующая: оборудование направляет лазер на предмет, который под воздействием температуры немного переплавляется, меняется в цвете и испаряется.
С помощью лазера можно делать рисунки различной сложности и не только на металле. Цена ювелирных изделий, выгравированных лазером, высокая.
Алмазная гравировка позволяет изделию «играть» на свету за счет образования четырехгранных ямок.
Алмазная гравировка выполняется с помощью специальной фрезы, с помощью которой удаляется верхний слой металла, образуя те самые ямки.
Алмазная гравировка считается долговечной, широко применяется в ювелирном деле и сувенирной продукции. Цена на такие изделия не фиксирована, чаще всего, о ней договариваются индивидуально.
Нанести рисунок на металл можно, используя для этого фрезерный гравировальный станок, который можно не только купить, но и сделать самому.
Фрезерная обработка в виде такого станка необходима в случае мелкосерийного производства (свое дело). В противном случае, это будет лишними тратами. Станок позволяет сделать точный рисунок за счет жесткости всей конструкции.
Такой станок подходит для различных изделий: сувенирная продукция, ключи, брелоки и пр.
Помимо металла гравировальный станок позволяет обрабатывать дерево, стекло, МДФ и пр. материалы.
Если говорить о небольшом производстве, то такой станок будет просто незаменим, он прост в применении, фрезы двигаются быстро и точно. Исключается брак человеческого фактора.
Гравирование, используя данный станок, получается аккуратным и долговечным.
Заполнение гравировки на металле
Прошу помочь, тут есть знающие люди. Пожалуйста скажите чем заполнять гравировку на металле, а точнее на ноже.хочу сделать подарок.С меня потом пост с подробностями))
Дубликаты не найдены
Обычно эмалью заполняют. От изделия зависит.
Эмаль горячая или холодная, или всечка другого металла более мягкого латуни меди
Привет. Что значит «заполнять гравировку»? Насколько мне известно металл гравируют, и, если нужно, хромируют или красят.
Часовой ремешок Double tour
Давно хотел сделать такую модель ремешка.
Double tour называют ремешки на два оборота, получается и ремешок и браслет.
Основная часть с застежкой делается стандартной длины, а часть с дырочками гораздо длиннее, в данном случае 265мм, вместо обычных 120мм.
Для окраски торцов замешивал краску из зеленого, черного и карамельного цветов.
Внутри мягкая кожа светло-бежевого цвета.
Прошивал нитью 0.45мм с шагом 2.7мм
Ширина ремешка 20мм у основания и 16мм по остальной длине.
Благодарю за внимание, с радостью отвечу на ваши вопросы;)
Мишка бурый
Взгляд серьёзный, характер ответственный. Любит мёд и дружит с пчёлами 🙂
Ремешок для часов Casio Edifice. Интересный ремешок для часов
Видел раза три на просторах интернета такой ремешок для часов, но не как не было возможности сделать его. но.
Не знаю, на сколько он удобен в эксплуатации, но мне было не уютно, когда примерял часы.
Особенности ремешка в длине ремешков с пряжками и длинного ремешка и двух фиксированных колец фиксации ремешка.
В остальном ремешок, как ремешок.
Ширина ремешка 22 мм.
Биговка от края 1 мм. по всему ремешку. Нить вощеная, прошито вручную седельным швом.
Как я занялся делом мечты 4
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Теперь давайте глянем на струнодержатель или Bridge и вот на нём, пожалуй, задержимся, оценим для начала визуал, а потом уже обсудим:
Фух, слегка вздрогнул, глядя на то, как легко это выглядит на видео 🙂
Так вот, наш друг имеет строго определенные размеры, парочку пазиков и выемку. Один паз под кость (я устанавливаю натуральную косточку), второй паз и выемка под струны и их перегиб.
Теперь давайте вспомним про накладку. Тем более, тут есть о чём поболтать. Вот и она:
На этапах экспериментов я пробовал ставить 2.5мм нейзильберовые лады, но мне не понравилось. Слишком уж толстые, как по мне. Поэтому на фотографии мы с вами наблюдаем 2мм толщину. Так же «в былые времена» я не устанавливал маркеры. Мне вполне комфортно играть и без них, но вот незадача: пусто смотрится. К моменту установки маркеров я уже знал, как будут выглядеть колки и поэтому решил подбирать что-то В цвет к ним. Вот они, от известного бренда с популярным сейчас женским именем Алиса:
Обычно, в качестве маркеров ставится перламутр. Но я что-то не припомню его такого цвета. Как я уже упоминал, пластик я не приемлю, а следовательно, выбор остаётся только один: натуральные камни. Я решил, что это будет либо агат, либо яшма. И тут началось нечто. Я «разбомбил» ярмарку мастеров (там нет мастеров), порвал авито, перерыл все предложения нескольких страниц поисковика, но никак не мог найти человека, который согласился бы за адекватную сумму сделать это. Я даже написал кому-то здесь, на пикабу, но ценник за 20 маркеров размером 5мм выкатили что-то около 9 тысяч. Понимаете, масштабы, да? Я уж было собрался сделать это сам, но выход нашелся. В одном из диалогов с очередной мастерской по работе с ювелирными украшениями мне попался замечательный человек, который отправил меня на блошиный рынок Вернисаж. И вот там-то я и нашел действительно настоящего мастера-камнереза, который за адекватные деньги выполнил такую работу.
Ничего подобного я не видел (я имею ввиду инкрустацию полудрагом), так что считаю это своим ноу-хау 🙂 Правда, как говорится, «всё уже придумано до нас», так что не удивлюсь, если где-то такое есть или было когда-то.
Казалось бы, мы уже много с вами рассмотрели сегодня, но я решил оставить кое-что на сладкое.
Давайте откатимся немного назад, к моменту работ над верхней декой и рассмотрим один очень любознательный момент, а именно: как я напиливаю половинки?
Что ж, на этом, пожалуй, смею откланяться. Всем хороших выходных! Как всегда рад поболтать в комментариях, ссылок никаких не даю, только моя почта. Продолжение следует, до новых встреч!
Подставка для паяльника со стабилизатором температуры
Давно приглядываюсь к разнообразным подставкам, но до сих пор ни одна не удовлетворяла полностью. Всяческие спиральки и козлики, шурупы крест-накрест, просто коробочки от велосипедных аптечек, пробовал всё и форумы мониторил, не нашёл приличных и удобных, решил сделать под себя. Схему из журнала Радио 2014. № 10. с. 33. Спаял и настроил, регулирует по внутреннему сопротивлению нагревательного элемента у которого нелинейная характеристика сопротивления от температуры.
Можно задать от 180 до 370, плавная настройка, паяльник не падает, не перегревается и достаточно высоко чтоб не попадали под него провода которые так и норовят подплавиться ))
Вот теперь я доволен, флюсы и пасты не раскатываются, припой тоже при делах, выключатель сетевой с подсветкой и светодиодный индикатор достижения температуры тоже радует.
Напилил плашек и клею коробочку
Примерка расположения выключателя, регулятора, розетки для подключения стабилизируемого паяльника и прочее наполнение
Кронштейны под горячее из нержавейки, обстучал электрод и зашлифовал слегка
Пришлось навести грани на кронштейне, чтоб паяльник не мог выскользнуть случайно.
Диапазон стабилизации от 180 градусов до максимальных 400
В работе он у меня с прошлого года, но только сейчас оформил в коробочку
Схема, если кому надо, печатную плату тоже могу загрузить.
Материалы : полимерная глина, акрил, чайник готовый, магазинный))
Проще монетку подбросить. А лучше кубик)
Автор в вк lyubavakrasnyh (Любава Красных)
Всем волшебного настроения!
Маски чумного доктора
Классические маски чумного доктора, ручная работа, все изготовлены на заказ и благополучно отправлены своим хозяевам. В материалах Фактурная кожа КРС разной расцветки, а так же White Wax. Съемка была летом 2020, как раз когда жесткие ограничения (у нас) сняли и стало возможным выходить на вот такие фотосессии.
Ловец снов: «Зодиак»
Это первый ловец снов, который я делала на расписной основе и с покрытием из смолы, получилось не совсем то, что хотела, но дало старт на создание серии расписных ловцов космической тематики.
Он яркий и очень на любителя, но всё равно мне нравится как он выглядит, оставила его себе как яркий акцент и как начало своего стиля в создании ловцов снов.
Зодиакальный ловец снов. Все знаки разделены по стихиям:
Окрашен вручную акриловыми красками, разделение нанесено фольгой хамелеон, которое меняет цвет с золотого-зеленого на розово-фиолетовый. Большое количество переливающихся бусин разного размера и оттенка. Яркие насыщенные перья. Основа покрыта смолой, под которой виднеются блестки и стразы как маленькие звездочки.
Материалы: хлопковая нить, акриловые/стеклянные/металлические бусины, фурнитура под золото, стразы, блёстки, акриловые краски, эпоксидная смола, тонированные перья гуся, фольга.
Мой первый додекаэдр из натурального мрамора
Добрейшей пятницы всем).
Расскажу про первый созданный мною многогранник из камня в технике Тиффани.
Для создания самых первых срезов пришлось выехать в чистое поле)) (дача знакомого оказалась самой близкой) на свежем воздухе еще и при натуральном источнике освещения.
Солнечное подсвечивание сейчас заменяю прожекторами различной мощности с холодным и теплым свечением. Первый срез мрамора Salome (Турция) в толщине 3,5мм.
Грани подсвечиваются для определения какими сторонами и в какой последовательности будет собран светильник, творческий поиск композиции.
Тк светильник является ночником, то все его волшебство раскрывается без дополнительных источников освещения.
Таким получился первый предмет в технике Тиффани.
Спасибо за прочтение и внимание к натуральному!
продолжаю и создаю новую геометрию в инстаграм https://www.instagram.com/marmorre/
Стальной дракон. Отработка мелких, но заметных косяков
Неоднократно в процессе работы над этим проектом мне делали замечания по поводу лап. Сегодя пришло время исправить это недоразумение и заменить плоские лапти, по которым как будто каток проехал, злыми когтистыми драконьими лапами. Сначала я собрал одну лапу в миниатюре, что бы посмотреть, как оно вообще и где:
Что то вроде того. На правой ноге коготь пусть будет поднят вверх. Мне так нравится. Типа: «А у вас эти булочки свежие?»
Резка, искра, сварка: первая нога готова. Отрезаю старую культю, прикидываю место соединения импланта. Придётся немного изменить место соединения голени со стопой, но это пустяки. Вид уже совсем иной.
Да и в целом образ стал более законченный:
Дело за малым: ещё три злых когтистых драконьих лапки..
Кружка Симпсоны
Гравировка штихелем на аллюминиевой кружке
Юмбала новогодняя
Гравер и кусок гипса.
Всем бобра и с наступающим!
Ручная гравировка. Когда что-то пошло не так
Добрый день, дорогие Пикабутяне 🙂 Пару недель назад на ваш суд выдвигал пост про гравировку механическим гравером (дремеллем, бормашиной кому ка больше нравится). «Холстом» для творчества стали пластиковые чехлы для смартфонов. В первом посте создавал рисунок на чехле жены. Сам пост можно увидеть здесь
Как и обещал, закончил второй чехол, уже для себя и выкладываю, что получилось в итоге. Эскиз был взят из интернета и перенесен на чехол.
На этот раз переносить решил с помощью воскового карандаша для макияжа.
В этот раз решил рисовать так сказать «free hand» за что и поплатился: эскиз не влез в габариты чехла. Хотя как показала практика это позволило более точно передать детали.
Далее наметка первоначального контура.
Остатки карандаша убрал с помощью влажных салфеток.
А дальше уже пошли эксперименты. Без теней и переходов рисунок выглядел совсем уж блекло и невыразительно. Скажу откровенно, с проработкой теней с помощью гравера столкнулся впервые и решил подсмотреть техники у тату-мастеров, а именно дот-ворк.
Вот что получилось в результате.
Сначала подумал, что эскиз запорот, но раз начал, нужно довести до конца. Продолжаем.
В итоге получился чехол, которому только LED-подсветку проводи 🙂
А также по просьбам из комментов представляю свой «рабочий уголок» с позволения сказать 🙂 На съемной квартире особо не разгуляешься с перестройкой балкона, так что просто перенес инструменты на лето ввиду хорошего освещения и возможности подышать свежим воздухом:)
Всем спасибо за внимание и добра! С удовольствием почитаю ваши комментарии и советы по поводу изделия 🙂
Электроискровой карандаш из дешевого актуатора с алиэкспресс. Сделать элементарно за 5 минут
Кстати, намотать катушку и сделать сердечник можно и самому, но пост не предполагает таких навыков у читателей.
У электромагнита есть 2 провода. Один из них мы гаечкой крепим прямо к штоку. Второй провод соединяем с одним из выводом с трансформатора. Проводок с зажимом «крокодил» цепляем ко второму выводу трансформатора. И вставляем (я просто запрессовал пассатижами) иглу в шток.
Берем металлический предмет, который собираемся гравировать, и цепляем к нему «крокодил». Включаем трансформатор в сеть. И гравируем.
Вот видео с процессом сборки и гравировкой.
Про электрогравировку и гальванопластику
Зачем кому-то может потребоваться сделать рисунок или надпись на металле в домашних условиях? Понятия не имею. Если меня спрашивают, зачем я заколхозил такую штуку, всегда отвечаю: «Потому что могу». Поэтому нормальным людям, которые в случае необходимости просто заказывают гравировку у профессионалов, это читать не надо, дальше для любителей поколхозить на досуге.
Итак, допустим, нужно нанести надпись на полированный металл. Например, на ножах написать «мясо» и «хлеб», чтобы не перепутать. Или нанести кельтский узор на боевую стамеску во славу Одина, да мало ли случаев. Или просто узор, чтобы стамеска стала более стильной. Тогда поможет электрогравировка с фоторезистом. Результат будет такой:
Примечание про блок питания. Можно, конечно, оторвать разъём у старого блока питания вольт на 6-12 и на 1-2 ампера, чтобы остались два провода, этого хватит. Но не знаю, как он может повести себя при коротком замыкании, не электрик. У меня есть небольшой лабораторный блок питания, где можно выбирать напряжение и силу тока (покупал для гальванопластики), я использовал его.
Далее с плёнки фоторезиста удаляется защитный слой, плёнка накладывается на металлическую поверхность (для теста взял стамеску) и проглаживается утюгом. Я на всякий случай через бумагу проглаживал, там надо где-то 110 градусов, а пластиковую плёнку напрямую как-то стрёмно утюгом. Плёнка должна прилипнуть.
Дальше сверху кладётся прозрачный напечатанный узор (можно положить что угодно, там, где будет тень, там будет гравировка) и минут на 8-10 включается ультрафиолетовая лампа. Дальше снова прогладить утюгом, снять с фоторезиста второй защитный слой и опустить в воду с кальцинированной содой (у меня под рукой не было, поэтому воспользовался пищевой содой, тоже сработало). Незасвеченные участки через несколько минут растворяются.
Примечание. Сначала пробовал, как пишут в интернете, напечатать рисунок на обычной бумаге на лазерном принтере, потом утюгом перевести на металл, получилось плохо. Хотя, может, что-то неправильно делал.
Конечно, для простых надписей можно использовать рисунок или лаком или нанести воск и зубочисткой проковырять, некоторые скотч лепят и дырки в нём режут, но в этом нет эпичности.
Дальше наматываем немного ваты на гвоздь (у меня саморез, на него вату наматывать легче), подключаем минус к стамеске, плюс к гвоздю, мочим вату в солёной воде и водим по металлу. Металл темнеет. Если подключить наоборот, плюс на стамеску, можно сделать не затемнения, а реальные углубления в металле. Или, меняя полярность, сначала сделать углубления, потом их затемнить. Потом счищаются остатки фоторезиста. Общий результат в первой картинке. Это гравировка, которая не стирается.
Теперь про гальванопластику.
Положительный контакт подсоединил к медной пластине, отрицательный к объекту. Омеднение проходит довольно быстро даже на маленьком токе, я ставил примерно 0,2-0.3А, вообще рекомендуют 1-2А на 100 квадратных см. Именно для гальванопластики я блок питания с регулировкой и купил.Для начала попробовал замеднить лист с дерева, покрытый графитовым лаком.
Поверхность обязательно должна проводить ток, графит ток проводит, так что лаком можно залить что угодно, а потом покрыть медью. Лист получился так себе. Одного слоя лака оказалось мало, у основания лак стёрся и получились «лысины» без металла. Кроме того, в будущем надо подбирать режимы для лучшей равномерности покрытия, я поставил слишком сильный ток и получились какие-то «хлопья».
Поэтому вторым этапом покрыл напечатанную на 3D принтере модельку.
И здесь не обошлось без фигни. Медь очень точно покрывает все неровности, поэтому несглаженные «ступеньки» от принтера остались прекрасно заметны. При попытке их зашкурить местами слой меди стёрся. Значит, надо искать способы сглаживать модель.
Забегая вперёд. Поскольку печатал я пластиком PETG, то оказалось, что его химией не особо сгладишь, тетрагидрофуран размягчает, но не растворяет, ацетон на PETG вообще практически не влияет. Дихлорметаном не пробовал, даже на проветриваемом балконе стрёмно. А шкуркой могут проступать мелкие дырочки, даже про 100% заполнении печати бывают промежутки между швами. Поэтому потом для сглаживания использовал другой вариант: заполняющий грунт из автомагазина, и потом немного шкуркой. Но это было сильно позже и медью я модель уже не покрывал, раз принцип понятен, то уже неинтересно. Кто работал в 3DSMax, тот узнАет символы: