Как сделать гриль на сабвуфер
Daewoo Lanos 🇵🇱 «Консервная банка» › Бортжурнал › Доведение до ума Сабвуфера, установка защитной сетки «гриля».
Немного о сабвуфере…
Зовут его Keenwood KFC-W1004DB. Этот низкочастотный динамик серии dB+ оснащен диафрагмой из РВО, обеспечивающей большую скорость распространения, превосходные характеристики внутренних потерь и большую стабильность, еще из тех, когда Китай, еще не научился изготавливать все подряд, поэтому динамик тайваньского производства.
Он старичок, ему около 10 лет…
Если, честно, то он немного «детский», его номинальная мощность — 200 Вт, а максимальная входная мощность — 800 Вт.
Качает он достойно, очень много низкочастотных динамиков, с такой же заявленной мощностью, нервно курят в стороне, наверно для моей аудио системы, он слабоват. На усилителе, настройки саба на нуле, на магнитоле, наваливаешь 20-е деление громкости из 40 и он уже захлебываеться.
В чем заключается, «доведение до ума Сабвуфера» в этой записи?
Это установка защитной решетки на динамик.
Изучать этот вопрос, я начал неделю назад, но мне, много чего не нравилось в решетках, которые можно сегодня купить:
1. Дизаин — все какие-то страшненькие.
2. Отсутствие практичности — большинство имеет защитные ребра, но не сетку, которая припятсвовала бы случайной порче динамика.
3. Цена — те, которые нравятся, у них цена заоблачная, а дешевые покупать нет смысла, от них практичности — 0.
Недавно гулял, по рынку «Колос» и попались мне на глаза Советские колонки Амфитон 35 АС-018.
Мне понравились их решетки «грили», и я начал искать отдельно сами решетки, и нашел, купил одну решетку за 10.00 грн.
1. Взял наждачную бумагу Р1000, и с водой за матировал саму пластиковую окантовку решетки.
2. Сама решетка была немного в уставшем состоянии, присутствовала в некоторых местах ржавчина. Я взял преобразователь ржавчины, замочил её, и потом до обрабатывал щеткой по металлу.
3. После покраски колёсных дисков «железок», у меня остался баллончик краски PRESTO (Чёрный мат), и я решил не тратиться на новую краску и решил покрасить решетку для сабвуфера в черный мат.
С помощью анти силикона BODY 804 все обезжирил, и задул краской в 3 слоя. И получилось вот так.
5. Можно было просто прикрепить решетку на саморезы в корпусу сабвуфера, но тогда сама сетка была бы впритык в диафрагме динамика, что не есть хорошо. Поэтому я придумал и изготовил подиум для пластиковой окантовки, подиум сделал из фанеры и обтянул его акустическим карпетом.
6. Так как динамик сабвуфера не снимался 10 лет, я решил снять динамик и посмотреть как там дела и заодно показать вам, что и как устроено внутри.
Когда я строил корпус, тогда не было, программ, а может и были, но о них толком никто ничего не слышал, да и компьютера дома не было. Корпус состоит из дсп и сосновых брусьев, все посажено на герметик и саморезы по дереву. Корпус объемом 30л, тогда замеряли, чуть ли воду в корпус не заливали). Как видите, внутри кроме дерева ничего нет, и никаких «левых» материалов.
Так же хочу вам показать как организован «Tepминaл».
И решил заодно обновить герметик, на который был посажен динамик в ящик.
7. Посадил на герметик динамик и закрутил 9-ть саморезов и установил подиум для решетки и закрепил его 4-мя саморезами.
Купил красивые саморезы, черного цвета тут.
Закрепил с их помощью решетку.
8. Так же немного усовершенствовал сам корпус сабвуфера, с помощью саморезов на его днище закрепил липучку, чтобы во время езды, саб не ездил по всему багажнику, почему саморезы, а не скобы степлера, мебельный степлер, не хотел вбивать скобы в дсп.
Ну вот и всё! Спасибо, что осилили этот рассказ. Вы спросите, а на хрена я так всё разжевал? Я вам отвечу, я это сделал специально, потому, что уверен, что такой разжеванный рассказ обязательно многим пригодится! И мне бы он очень пригодился, сегодня в начале работы, если б кто-то сделал такое описание процесса.
Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Гриль на сабвуфер или снова септаграмма, теперь двойная!
Вот нравится мне оригинальный морелевский гриль-осьминожка.
И звуку не мешает и смотрится органично. Пожалуй, это один из моих любимых штатных грилей.
Но правила EMMA диктуют свои условия
4.3.3 Защита динамиков (от 0 до 5 баллов).
Судьи проверяют защиту всех акустических систем (включая сабвуферы в багажном отсеке)
от механических повреждений. Диффузор должен быть недоступен для проникновения круглого
предмета диаметром 3 см. На каждый динамик должно приходиться не менее одного защитного
элемента.
А в израильского осьминога не то что 3 см, туда моя Диана пролезает.
Диана, конечно, принцесса и стройняшка, но не 3 см в диаметре.
Вывод неутешительный, гриль надо переделывать. раз уж на фронте у меня пошла тема септаграмм, надо и в багажнике её продолжить для единства стиля. Хотя израильскому сабвуферу и гексаграмма была бы впору, однако единый стиль надо поддерживать, да и защита у семи лучей плотнее, чем у шести. Однако же и семи лучей не хватает «плотности» для удовлетворения требуемой эммой защиты. Путём долгих терзаний было решено добавить ещё одну звезду. В итоге септаграмма получилась двойная. Вместе с тем городить толстенные полосы тоже не хотелось. Цель была проста: обеспечить максимальную прозрачность при условии, оговоренных в правилах. И вот что у меня сочинилось.
Слева — чертёж гриля, справа жёлтым обозначил круглые предметы максимального диаметра, который могут пролезть через решётку. 28-29 мм это меньше, чем 3 см, а значит в правила вписываемся.
Определившись с самой решёткой настало время подумать о её креплении. Кроме основной задачи, стояла задача совместить семь лучей и шесть точек крепления сабвуфера. Тупо ставить шесть винтов на кольце с семью лучами не хотелось. Решено было изготовить проставочное кольцо. Оно прикручивается вместе с сабвуфером к коробу шестью винтами впотай. Эти же винты будут прикрыты грилем, который, в свою очередь, будет прикручен своими семью винтиками.
Вот такой получился эскизик кольца.
Ну и как-то так я это себе представлял.
Вот какие детальки получились из моей задумки.
«Гриль» был изготовлен, как и на фронте, из «нержавейки» 10Х18Н10Т. В отличие от двухмиллиметровой толщины грилей на фронте, на сабвуфер было решено взять трёхмиллиметровую. Вырезан, как и в прошлый раз, лазером. Обошлось это удовольствие в 1800 руб.
Кольцо выточено из АМГ6, отверстия выполнены на координатном столе. Очень долго не могли найти заготовку, а время поджимало. Ситуация складывалась сложная, так что пришлось раскошелится. Вместе с материалом кольцо обошлось в 2500 руб, хотя просили сначала 4000 руб.
Как и было задумано, отверстия под винты М5 впотай, и резьбовые отверстия под М4. Место под решётку выполнено для размещения последней заподлицо.
Вот так оно получается в сборе. Головка винта отражается в полированной поверхности гриля, это красиво) Жаль, я так и не смог сфотографировать это так, чтобы было видно как в жизни.
Прикручиваем проставочное кольцо с сабвуфером.
Наслаждаемся видом и чувством выполненного долга по защите динамика.
Ну и радостная новость!
Я зарегистрирован на московский этап EMMA в классе «любитель 4000». Подготовка машины, системы, презентации, настройка, идёт полным ходом уже неделю. Осталось немного, но и времени тоже немного, надо подготовиться как следует, пожелайте мне удачи! Ну и, конечно, с радостью увижусь со всеми в Крокусе в грядущие выходные)
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Как сделать грили на акустику своими руками + видео
Как сделать грили на акустику своими руками + видео
Привет всем любителям хорошего звука! В этой статье расскажу о том как сделать грили на акустику своими руками.
Давно я хотел написать про то как можно сделать своими руками грили на акустику, вот я и созрел.
Как сделать грили на акустику своими руками
Себестоимость грилей:
Для начала выпиливаем рейки, фото я вам показывать не буду всё увидите на видео ниже а сам процесс расскажу вкратце.
Для начала намечаем и выпиливаем одинаковой длины рейки.
Затем специальным устройством незнаю как оно называется, делаете отверстия (у меня оно в наборе отверточном).
Берете саморезы и вкручиваете их по углам.
После всех этих скруток красите всю деревянную рамку черным матовым акрилом.
Берете ткань и натягиваете на гриль — главное, чтобы ткань была акустически прозрачной. Натянули отрезали сколько надо и все.
Берете в руки промышленный степлер и начинаете прибивать к первой рамке, немного растягиваете ткань, чтоб не топорщилась.
А вот ко второй рамке когда начинаете прибивать, то нужно натягивать, но не сильно, а то порвете ткань.
Лучше это делать вдвоем. Прибиваете — расправляете и всё ваша гриль для акустики готова.
Натягиваете, приклеиваете, ровняете и всё!
Акустика после того как сделаете грили на своими руками — выглядит как новая!
Удачи всем, и не бойтесь делать всё своими руками!
Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д на конкурс.
Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
DomINIK95 › Блог › Короб для сабвуфера своими руками
В оборудовании автомобиля часто присутствуют пробелы, которые нас не совсем устраивают. К примеру, ни одна заводская версия авто любого производителя не предлагает в базовом наборе функций такой порой необходимой вещи, как сабвуфер.
Это делает аудиосистему на борту автомобиля достаточно бедной, а ощущения от прослушивания любимой музыки не такими яркими и приятными. Поэтому многие владельцы автомобилей принимаются за создание собственных схем и вариантов этого элемента.
Как не прогадать с размерами и формой короба, с диаметром отверстия, как сделать все замеры и монтаж в домашних условиях? Ответы на эти вопросы достаточно простые, но работа требует ответственного подхода с пониманием дела.
Какие размеры короба необходимо соблюдать?
Четких универсальных рекомендаций, как рассчитать размеры такого элемента, как короб под сабвуфер, не существует. Каждый динамик должен обладать собственным вариантом короба. В каждом отдельном случае его форма и диаметр отверстий должен быть разный.
Для определения размеров и других параметров существует специальное компьютерное обеспечение — программа для расчета короба сабвуфера. Таких программ сегодня существует очень много, и все они работают с точностью до сантиметра.
Для расчета вам понадобятся такие данные:
— резонансная частота динамика (обозначается буквой F);
— эквивалентный объем, необходимый для полного звучания (V);
— полная добротность (Q).
Если в инструкции вашего динамика указаны другие дополнительные параметры, которые можно занести в программу, отлично! Вы сможете рассчитать все замеры с точностью до миллиметра. Останется только вырезать все правильно и собрать в соответствии с рекомендациями по акустическим приборам.
Вот так просто с помощью компьютерной программы вы сможете получить точные размеры и форму будущего короба. Кстати, с формой можно поработать, сделать уклон под спинку сидения или наоборот растянуть элемент на весь багажник. Здесь все будет зависеть от удобства размещения сабвуфера в багажнике, от ваших пожеланий и сфер применения автомобиля.
Материалы для изготовления короба
Пришел ответственный момент выбора материалов. Многие считают, что деревянные вариации остались в прошлом — сегодня можно использовать красивый прозрачный пластик или даже оргстекло. Действительно, эффект от такого изобретения высшей техники в вашем авто будет весьма интересен, но вот качество звучания значительно уступит сабвуферам, которые расположены в коробах из разнообразной древесины.
Обычное дерево, панели, собранные из досок — все это не подходит для сборки короба своими руками. Лучше использовать материал с определенной дисперсией — фанера, ДСП, МДФ и прочие разновидности спрессованной стружки. Фанера должна быть многослойной, именно она выделяется самыми лучшими акустическими качествами:
— позволяет создавать прекрасный звук в салоне автомобиля;
— не создает дребезжаний и помех;
— не портится от постоянной вибрации.
Этим не могут похвастаться другие материалы. Фанера также самая удобная в работе — собрать из нее необходимую конструкцию не составит особого труда.
При правильном подходе к выбору материалов ваш автомобиль зазвучит совершенно по-новому, порадует вас отличными звуками из багажника, а прохожих удивит мощностью звука и дребезжанием стекол.
Чтобы правильно и без фатальных ошибок сделать короб, нужно для начала нарисовать схему раскроя и все необходимые вам элементы на листе бумаги или картона. Так вы сможете понять, как лучше раскроить материал и оптимально его использовать.
Затем следует непосредственно изготовление каждого необходимого элемента. Вырезать прямые грани можно ножовкой или электрическим лобзиком. А вот радиус для установки динамика вырезать вручную будет достаточно сложно.
После подготовки всех необходимых для сборки коробка сабвуфера элементов мы приступаем к непосредственному креплению деталей.
Далее следуют несколько важных технологических процессов:
— убрать неровности и заусеницы с короба с помощью шлифовальных инструментов;
— проклеить все щели короба изнутри герметиком или клеем, например, эпоксидным;
— стенки сабвуфера изнутри можно отделать ватой или листовым пенопластом для улучшения звукоизоляции.
Важно, чтобы в процессе сборки осталась возможность выполнить подключения проводов из колонок и совершения прочих действий по монтажу сабвуфера, так что предусмотрите это при сборке короба.
Завершение процесса сборки
После совершения всех описанных выше действий музыка в вашем авто уже практически наполнена низкими частотами. Осталось лишь собрать непосредственно динамики и правильно выполнить подключение, как указано в заранее приобретенной схеме.
Главное, чтобы все было подключено правильно, а магнитола справилась с частотами и выдавала достаточно чистое звучание. В противном случае вам придется заменить еще и магнитолу, чтобы добиться отличного результата от проведенной работы.
Собрать короб для сабвуфера собственными руками оказалось не так сложно, как это выглядит на первый взгляд. Для начала стоит провести все замеры, затем выбрать материалы, выполнить правильную сборку. Нужно выполнять все процессы аккуратно и никуда не спешить. Процедура не займет у вас слишком много времени, а результат будет стоить затраченных усилий.
Также можно сделать вывод, что сборка сабвуфера своими руками стоит в разы дешевле приобретения готового элемента аудиосистемы в магазине. Так что экономим деньги, развлекаемся и получаем отличные результаты.
Как сделать акустически прозрачные грили для защиты от кошек?
Для прослушивания музыки в выходные снимаю грили — как на фото, но из за кошек (спят на АС — могут повредить динамики запрыгивая) постоянно приходится одевать обратно после. Снимаю, потому что они резонируют.
Хочу услышать Ваши предложения, что можно использовать для защиты динамиков от повреждения, возможно есть опыт изделия защитных сеток для акустики своими руками.
По возможности — приложите фото.
Оригинальные грили ломать и перетягивать не стану.
Кошек — Уважаю и запрещать им спать на АС не буду!)
Ответы
Защитный гриль на АС изготавливается из специальной акустическо-прозрачной ткани, равномерно натянутой на раме, кторорая имет магнитные или механические фиксаторы, позволяющие закреплять их на передних панелях АС. Видимо, от частого открывания и закрывания АС грилями, у Вас, либо сломалось часть фиксаторов на грилях АС, либо их фиксация в гнёздах ослабла.
Можно, конечно, попробовать «наколотить» какие-то внешние металлические сетки для защиты АС и динамиков от кошек, но думаю, это влетит в копеечку, а учитывая уровень Ваших АС дешевле будет заказать испорченный кошками (гриль) или динамик, если Вы так любите своих животных и разрешаете им залезать куда они захотят. )))
Обратитесь к краснодеревщику или на мебельное производство. Вам там смогут из плотной ламинированной фанеры сделать рамки под грили. В Аудиомании или на Али можно купить крепёж для грилей. Далее в автомастерскую, которая занимается аудиоподготовкой. Там вам из листа сетки пуансоном сделают решётку и возможно помогут с креплением решёток к рамкам. Обойдётся тысяч в пять-семь всё это дело. Таким образом поступил мой приятель, у него точно такие же колонки и три кошки. Фотки попрошу прислать, но он не очень любит светить аппаратуру. Но попробую таки:))
ПС Плотная ламинированная фанера используется в авиации, она очень жёсткая, поэтому рекомендую её, а не МДФ.
Сетку и так можно попробовать закрепить, но тогда работы с фанерой больше.
Здравствуйте! Вам Alex дал более чем развернутый ответ. От себя могу добавить одно, в посадочные гнезда или посадочные штекера можно попробовать иголкой немного силикона добавить и дать высохнуть, знакомый так свою проблему решил. Еще можно фум-ленту использовать, но для снять/поставить такой вариант наверно мало пригоден.
Резонансы пластика неизбежны на высокой громкости.
Сколько было АС, ни одна не резонировала на любой громкости.
У этих колонок при громком прослушивании басовики касаются грилей. На громкости выше средней грили обязательно снимать.