Как сделать грим старика дома
Театральный грим-2. Как состарить лицо
В первой части рассказа о театральном гриме мы рассмотрели основы этого искусства, но даже с этими базовыми знаниями можно добиться невероятного перевоплощения!
Сегодня мы будем учиться тому, как состарить лицо, чтобы выглядело это максимально естественно и эффектно.
Как правило, грим старческого возраста подразделяется на две категории: для создания образа бодрой старости и дряхлой старости. Если внимательно присмотреться к людям пожилого возраста, то можно отметить такие характерные черты старости: блеклый и неровный тон лица, морщины в области лба, щек, подбородка, шеи и век; ярко выраженные впадины в области висков; измененная форма рта и губ в следствии выпавших зубов; мутный взгляд.
Как сделать старческий грим пошагово
В первую очередь, как мы уже знаем, на лицо наносят тон. Для этого используется темная телесная краска или смесь из белой, светлой телесной и серой, взятых в пропорции 2:1:1. Для грима дряхлой старости больше подходит смесь из трех красок, т.к. именно они придают лицу болезненный, немощный вид.
Далее следует заняться гримированием глаз: верхнее веко и глазная впадина резко затемняются, если необходимо создать образ активной, даже деспотичной старости. Как затемнять глаза, чтобы придать им блеск и яркость, было описано в первой части нашего рассказа. Но вообще, для создания старческого образа достаточно слегка затемнить края век тоном, который будет чуть темнее глазной впадины.
Очень часто признаком пожилого возраста бывают слезящиеся глаза. Чтобы создать такую иллюзию, верхнее и нижнее веко осветляют телесным тоном, а у самого основания ресниц проводят тонкую светло-красную линию.
Под глазами светлым тоном намечают так называемые «мешки», а верхнюю часть скуловой кости очерчивают коричневым контуром и растушевывают его пальцем так, чтобы произошло почти полное слияние с тоном щек.
Чтобы дополнить впечатление, тонкими штрихами изображается сеть лучеобразных морщинок, идущих от внешнего края глаза к вискам.
Далее переходим к гриму висков, бровей и лба. Как правило, у стариков довольно редкие и неровные брови. Достичь этого эффекта можно, если при нанесении общего тона на лицо затронуть и область бровей (прямо на их волоски). Для большей выразительности на середину бровной дуги можно наклеить жиденькие косички искусственных бровей.
Область лба обычно служит главным фоном для нанесения морщин. Новички часто совершают ошибку, просто рисуя черной краской параллельные линии на лбу и затем растушевывая их.
Как известно из теории театрального грима, наложенная на лицо темная краска постороннему наблюдателю кажется впадиной, а светлая выпуклостью. Поэтому морщины, представляющие собой складки кожи, правильнее всего будет сначала обозначить темно-красной и коричневой краской, а затем рядом проложить светло-телесные линии и растушевать их так, чтобы получилась видимость тени (впадины) и света (выпуклости).
Правильнее всего рисовать морщины, предварительно наморщив лбом и слегка наметив контуром естественные складки кожи, после чего уже можно переходить к их окончательной «прорисовке».
Чтобы создать эффект «провала» в области висков, впадину в этом месте оттеняют серой краской. Если у гримирующегося есть хорошие знания анатомии и навыки художественного рисования, то с помощью синего карандаша на висках можно нарисовать тоненькую сеточку просвечивающих через кожу вен. Эти линии не должны иметь четких контуров, иначе «вены» будут больше похожи на непонятную татуировку, чем на кровеносные сосуды.
Чтобы не создавалось впечатление мертвенной, неестественной бледности, необходимо самую выдающуюся точку на скулах и кончик носа слегка тронуть бледными румянами.
Чтобы «нарисовать» такой рот, губы забеливают светлым общим тоном с очень маленьким добавлением легких фиолетовых оттенков, которые получают, смешав темно-красную и серо-голубую краски.
Затем темно-коричневой краской резко обозначают опущенные книзу углы губ и носогубные складки. Если создается имитация беззубого рта, верхнюю губу в месте роста усов затемняют, вокруг губ рисуют тонкие морщинки, зубы закрашивают черной краской.
Чтобы создать впечатление заостренного подбородка, на выступающую его часть накладывают два светлых блика, а нижнюю губу оттеняют темной линией, проведенной по ее контуру.
В области шеи темными полосами обозначают выступающие мышцы (грудино-ключичные), а пространство между ними заполняют светлой краской. Область под подбородком, середину шеи и горло затемняют широкой полосой, чтобы создать имитацию кожных складок.
Подчеркиваем очертания скуловой кости: под нижним краем скулы проводим очень легкую темную тень, также оттеняем область, расположенную от надбровной дуги у виска к околоушному пространству.
От внутреннего уголка глаза, параллельно носогубной складке, проводят легкую тень.
Превращаем девушку в бабушку. Простые лайфхаки от гримера
1 октября 2018 в 9:00
Иоланта Валожек / Фото, GIF-изображения: Виолетта Савчиц / Модель: Юлий Варламов / Партнерский материал
Как насчет того, чтобы сломать себе палец? Или оставить ужасный шрам? Мы говорим, конечно же, о гриме. При поддержке ASUS мы решили узнать, как качественно изобразить морщины и порезы в домашних условиях, перед выставкой-фестивалем «Юникон & ГеймЭкспо» — конвентом, который объединяет поклонников комиксов, компьютерных игр, косплея и фантастики во всех ее проявлениях. О том, как сделать себя старушкой на вечер или нанести безболезненные увечья, рассказала и показала основательница первой в Беларуси школы пластического грима «ГримШоп» Мирослава Декси.
Воплотить образ на Хэллоуин или создать эффектного персонажа для оригинальной фотосессии с помощью одного только костюма сложно: чаще всего для полного погружения нужен специфический грим. Шрамы, кровавые раны и морщины — отличный способ дополнить образ.
Однако Мирослава признается: кровавые увечья нельзя назвать сезонным гримом. Такую «крипоту» (от англ. creepy — «страшный, ужасный». — Прим. TUT.BY) заказывают довольно часто: для съемок клипа, на корпоратив, для актеров квест-румов или просто с целью кого-нибудь разыграть.
Мирослава Декси — профессиональный гример с более чем 10-летним опытом. На ее счету — участие в качестве визажиста и гримера в шоу и показах «Мельницы моды», «Мотор-шоу», кинофильмах «Брестская крепость» и «Форт Росс», а также множестве рекламных съемок. В прошлом году именно на выставке-фестивале «Юникон & ГеймЭкспо» состоялось официальное открытие её школы пластического грима.
Делаем шрам
Для того, чтобы наиболее натурально изобразить рубец, для начала нужно понять, какой именно вид нам нужен: гипертрофический (выступающий над поверхностью кожи) или атрофический (как будто втянутый в нее). Чаще всего персонажи кино и компьютерных игр гордо носят на себе последние. Для этого одного грима будет мало, нужно создать эффект «стяжки».
Также заранее стоит определиться, когда был получен этот шрам: пару дней назад или прошло уже много лет? Да-да: от этого будет зависеть цвет «ранения».
1. Очищаем кожу, чтобы будущий шрам надежно «прикрепился» к ней. Подойдет любая мицеллярная вода, на крайний случай — влажные салфетки. Если у вас чувствительная кожа, перед тем, как воспользоваться гримом, нанесите специальный клей для грима: он защитит лицо от агрессивного воздействия.
Также этим клеем стоит пользоваться, если вы планируете делать себе подобные шрамы часто: регулярное использование «суровой» косметики не пойдет вам на пользу.
2. Рисуем основу шрама гримом, лучше всего использовать нежирный, спиртовой. Если ничего подходящего под рукой нет, можно взять тени для век. В зависимости от того, насколько свежий шрам нам нужен, делаем его более ярким или тусклым: чем «моложе» шрам, тем ярче и краснее он будет. Если это старый светлый затянувшийся рубец, грим можно не наносить вовсе, достаточно будет следующего этапа.
3. Поверх шрама наносим специальный состав — коллодий (густой клейкий раствор на основе клетчатки. — Прим. TUT.BY). Он нужен для того, чтобы стянуть кожу и добавить реалистичности. Коллодий обязательно наносим поверх грима.
Сделать наоборот — получится эффект как если бы мы намазали помаду поверх лака для ногтей: все очень быстро сотрется и стечет. Чем толще слой коллодия, тем сильнее будет «стяжка» кожи и тем глубже будет шрам.
Если вы хотите сделать рваный, неаккуратный шрам, наносите коллодий пятнами, чаще выступайте за намеченные края. Вместо коллодия можно также использовать медицинский клей.
Смыть такой шрам можно любым двухфазным средством для снятия макияжа. После отклеивания застывшей корочки на коже первое время останется эффект отпечатка от подушки поутру, но через минут десять углубление «вытянется» обратно. Место лучше смазать детским кремом или пантенолом.
Если же вы хотите сделать себе гипертрофический, выступающий рубец, можно воспользоваться жидким латексом для создания объемной «корочки». Некоторые начинающие косплееры делают шрамы из клея ПВА (нанести на кожу, дать высохнуть и раскрасить). Но такой рубец подходит только для недолгих фотосессий: он будет держаться от силы пару часов и быстро начнет отклеиваться.
Делаем открытую рану
Рана, прежде всего, объемная. Поэтому очень важно создать эффект углубления. Можно, опять-таки, воспользоваться для этого клеем ПВА и бумажными салфетками: наложить на кожу несколько промазаных слоев и разрезать посредине. Но, как и в случае со шрамом, держаться эта конструкция будет совсем недолго. Мы же рассмотрим способ, с помощью которого можно будет гулять с «дырой» на щеке весь день.
1. Наносим жидкий латекс на нужную нам область. Так края раны выступят над поверхностью кожи и создадут эффект углубления. Оставляем латекс подсыхать. На это уйдет примерно 10 минут. Процесс можно ускорить феном.
2. Отслаиваем латекс от кожи в том месте, где планируется надрез. Этот этап обязателен, так как если начать прорезать материал, не отслоив его, можно повредить кожу. Проведите несколько раз медицинским шпателем или любым другим плоским предметом по латексу. В быту для этого подойдет ручка чайной ложки.
3. Аккуратно поддеваем отслоившийся латекс, разрезаем его маникюрными ножничками и…
4. …загибаем края раны наружу. После этого этапа можно нанести еще несколько слоев, в зависимости от того, насколько глубокую и страшную рану вы хотите изобразить. Принцип тот же: намазываем, отслаиваем, разрезаем.
Также можно с помощью того же латекса или специального клея прикрепить к ране «аксессуары»: осколки оргстекла, хирургические нитки, искусственных червячков.
5. Закрашиваем середину раны коричневым, а лучше всего — синим цветом, так как в сочетании с искусственной кровью он даст нужный эффект углубления.
6. Заполняем рану искусственной кровью. Можно использовать готовый состав (его легко купить в магазинах грима), можно сварить «домашнюю» кровь. Но последний вариант имеет свои минусы: пищевые красители, используемые в приготовлении искусственной крови, оставляют на коже розовые следы, которые пару дней будет довольно сложно отмыть. Но, если вам не нужно на следующий день идти на работу, можно и сэкономить.
Домашний рецепт искусственной крови
Прежде, чем начать варить (или смешивать) кровь, нужно определиться: будет она артериальной (ярко-красная, которая в фильмах «фонтанирует» из шеи) или венозной (более темная, густая, с синеватым оттенком, плавно стекает). От этого зависит, какие красители смешать для нужного эффекта.
Для того, чтобы приготовить литр съедобной крови, нужно:
— пищевые красители (красный, синий или коричневый)
1. Подогреваем воду в кастрюле, которую не жалко (от светлого покрытия отмыть красители будет почти нереально). Для того, чтобы цвет был более полным, можно отварить в ней чай каркаде или порезаную кусками свеклу, а затем процедить.
2. Крахмал разводим в холодной воде и медленно вливаем в воду, помешивая ее. Немного ждем, пока кровь не загустеет и снимаем кастрюлю с огня. Чем больше крахмала, тем гуще будет кровь.
3. Постепенно, этапами добавляем красители. Чтобы проверить цвет будущей крови, снимите пробу салфеткой или капните на блюдечко. Если нужна венозная кровь, добавьте чуть больше синего. Если артериальная — меньше.
4. Дайте крови остыть. Если при остывании она сильно загустела — разбавьте водой.
Если же вам нужно много несъедобной крови — просто смешайте пищевые красители с жидким мылом. И будьте осторожны: такая искусственная кровь очень сложно отстирывается!
7. «Украшаем» рану с помощью текстурной губки и собственной фантазии. Здесь аккуратность неуместна: чем больше брызг и клякс, тем реалистичнее результат.
8. При желании пускаем струйку крови.
Это — один из самых простых способов моделирования открытой раны. Если нужны увечья пострашнее, например, разрезанная до кости рука или открытый перелом — тут лучше использовать силипасту — силикон прямого моделирования (который можно мазать сразу на кожу) или специальные силиконовые накладки.
Мирослава советует: для того, чтобы работать с «серьезными» материалами, лучше потренироваться. Например, на выставке-фестивале «Юникон & ГеймЭкспо», которая пройдет 2−4 ноября на Футбольном манеже, она проведет мастер-класс для всех желающих научиться работать с силипастой и разными накладками.
Старческий грим
Самое главное в старческом гриме — понять, куда его наносить. Если намазать темные полосы там, где морщин быть не должно, получится просто грязное лицо. Но для того, чтобы определить, что, куда и зачем, — не обязательно быть супер-визажистом. Достаточно «прислушаться» к своей мимике.
1. Определяем мимические морщины. Для этого нужно несколько раз сильно нахмуриться, улыбнуться, поднять брови в удивлении. Там, где появятся глубокие складки, будут наши морщины. Если вы хотите сделать из себя деревенского старика и старушку, перед прорисовыванием морщин предварительно затемните все лицо гримом.
2. Прорисовываем морщины темным гримом. Если грима под рукой нет, снова выручат тени для век: можно мочить кисточку в воде и рисовать ими.
3. Для удобства можно помогать себе пальцами — сжимать кожу и прорисовывать углубления. Особое внимание уделите лбу, коже вокруг глаз, крыльям носа, носогубной складке, краям губ. Это области лица, которые больше всего подвержены возрастным изменениям.
4. Нанесите кисточкой белый грим параллельно темному — это придаст объем морщинам и углубит их.
5. «Подкрасьте» белым гримом брови и ресницы, чтобы сделать их седыми. Если это мужской грим, не забудьте про бороду и усы.
6. Разбавьте темную краску (аквагрим, тени для век) водой, обмакните в нее зубную щетку и побрызгайте на лицо. Получатся характерные старческие пигментные пятна.
Образ можно дополнить аксессуарами: старомодными очками, белесыми линзами для эффекта слепоты или деревенской косынкой.
Партнер материала:
2-4 ноября в Футбольном манеже пройдет VII фестиваль фантастики, фэнтези, комиксов UniCon совместно с интерактивной выставкой настольных и компьютерных игр Game Expo Minsk. Титульный партнер проекта – компания ASUS.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
мастер-класс «Техника нанесения грима. Старческий грим»
Мастер – класс Д.А. Жамковой
Тема: « Техника нанесения грима. Старческий грим».
Д.А.Жамкова – педагог первой квалификационной категории. Педагог работает в Центре внешкольной работы «На Сумском» с 2011 года в театре-студии «Магистраль».
Педагогом разработана программа «Продолжая путь в мир театра», рассчитанная на 3 года. Данная образовательная программа предполагает занятия по видам деятельности: актерское мастерство,сценическая речь, сценическое движение, грим, основы режиссуры.
В программе «Продолжая путь в мир театра» большое внимание уделяется формированию знаний в области театральной грамоты и устойчивого интереса к театральной деятельности, навыков и умений обращения с разнообразными художественными материалам, как средствами художественной выразительности, развитию образного и ассоциативного мышления обучающихся, фантазии, способности реализовать себя в деятельности. В основе творческой деятельности коллектива лежит изучение теории театра,знакомство с художественно-выразительными средствами, с приёмами и законами театральной деятельности. На занятиях обучающиеся выполняют творческие задания на заданные темы.
Воспитанники коллектива – лауреаты и дипломанты различных конкурсов театрального творчества.
Аннотация мастер – класса
Участникам мастер – класса предлагается выполнить старческий грим.
познакомиться с основными разделами программы «Продолжая путь в мир театра»;
познакомиться с историей возникновения и развития грима;
познакомиться с методикой проведения занятия по теме: «Техника нанесения грима. Старческий грим»;
познакомиться с технологией выполнения старческого грима;
задать вопросы непосредственно педагогу по теме мастер – класса;
проконсультироваться с педагогом – мастером по вопросам использования представленного педагогического опыта.
Данный мастер – класс предназначен для педагогов дополнительного образования детей театрального творчества.
План – конспект мастер – класса
Цели и задачи мастер – класса
Первая цель мастер – класса – выполнить старческий грим, используя технологию нанесения грима.
— знакомство с разнообразием творческих возможностей применения грима;
— развитие художественного вкуса, фантазии, творческого воображения;
-создание в группе единомышленников творческой атмосферы увлечённости.
Вторая цель мастер – класса – повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
Структура мастер – класса
1. Вводная часть (10 минут):
— приветствие группы, объявление темы мастер-класса;
— подготовка рабочего места и материалов к работе.
2. Основная часть (60 минут):
— сообщение познавательных сведений о гриме;
— объяснение и демонстрация последовательности выполнения работы;
— рассматривание дидактического материала;
3. Заключительная часть (10 минут):
— анализ работ, рефлексия;
— уборка рабочего места.
Раздаточные материалы и оборудование
Мастика для налепок (гуммоз)
Пудра белая и темная (рашель)
Вазелин или жирный детский крем
Крепе (волосы разных оттенков, туго заплетенные в виде шнура) для налепок,
Мягкие кисти для грима.
Сухие и влажные салфетки.
1. Схемы основных мимических выражений.
2. Иллюстративный материал (персонаж пьесы)
5. Технологическая последовательность выполнения грима (приложение № 7а)
На нашем мастер-классе мы познакомимся с технологией нанесения грима и выполнения старческого грима.
Слово «Грим» многим из вас знакомо. Что оно означает? А для чего он нужен?
Сценический грим представляется только вспомогательным искусством, при посредстве которого, однако, артист (ка) может преображать, соответственно типу исполняемой роли, черты своего лица, налагая на него различные специальные краски, надевая парик, изменяя налепками и наклейками отдельные части своего лица и пр. Тайна грима не в том, чтобы превратить молодое лицо в лицо старика, короткий вздернутый нос сделать длинным, маленькие глаза сделать большими и т.д.; тайна его в том, что артист, чувствуя себя изображаемым персонажем, сам преображает свое лицо и делает его, смотря по надобности, то юношески восторженным, то старческим. В чем же заключается задача грима? – В том, что при помощи целого ряда приемов, грим помогает артисту отразить в мимике лица характерные особенности роли и зафиксировать их гримом.
Гримировка рассчитана на определенное расстояние и определенное освещение.
Большое значение гриму придавал Станиславский. Именно при нём в Московском театре появляется новая профессия – гримёр – творческий помощник режиссера и художника. Посмотрите, как меняет грим внешность актёра, придаёт ему черты персонажа пьесы. (Изображение №1)
Хорошо найденный грим играет важнейшую роль в создании жизненно-правдивого и выразительного образа, в донесении его до зрителя. Прежде всего, грим помогает подчеркнуть наиболее свойственные данному характеру черты, передать внутренний мир образа. С помощью грима мы можем сделать лицо старше или моложе, полным или худым, здоровым или болезненным, а также раскрыть национальные признаки образов. Каждому участнику необходимо изучить технологию и основные правила гримирования для того, чтобы уметь делать грим в любом спектакле самостоятельно.
К гримировальным принадлежностям относят: гримировальные краски, мастика для налепок (гумоз), клей для грима, сухие румяна, пудра белая и темная (рашель), вазелин, крепе (волосы разных оттенков, туго заплетенные в виде шнура) для налепок, а также мягкие кисти для грима, растушевки, расческа, ножницы, кисть для клея, пуховка, а для снятия грима – лигнин, вата, марля или тряпочка. Коробка стандартных красок содержит обычно 10-12 цветов. Из них два или четыре цвета (от светло-розового до темно-розового) общего тона; теневые краски: коричневая – для прорисовки впадин, морщин, подводки глаз и бровей, красная – для окраски губ и румянца, синяя – для подводки глаз, изображения небритости, белая – в чистом виде обычно не употребляется, а служит для смягчения других цветов, черная – самостоятельно употребляется очень редко. Имеются и дополнительные цвета: загар и желтая (охра).
Практически для работы достаточно иметь коробку гримировальных красок, содержащую десять тонов. Смешивая различные краски, можно получить нужные цвета и оттенки.
Мышцы лица делятся на две группы: жевательные и мимические. Но только мимические мышцы имеют прямое отношение к гриму, и выражение лица зависит от их состояния. Под влиянием различных чувств некоторые мышцы сокращаются и придают лицу выражение гнева или радости, испуга или удивления, злобы или восторга и т.д. Мимика (сокращение лицевых мышц) является одним из наиболее выразительных средств актерской игры. Грим не должен мешать мимике, а, наоборот, подчеркивать и усиливать ее.
Существует два основных приема гримирования: живописный (с помощью красок) и скульптурно-объемный (с помощью наклеек и налепок).
При гримировке помните основной закон живописи: темные тона удаляют и углубляют, светлые расширяют и приближают.
Гримироваться нужно в такой последовательности: если грим не требует наклеенного носа и других налепок, то, покрыв лицо тонким слоем вазелина (детского крема), наносят краску общего тона. Затем постепенно накладывают румянец, рисуют впадины и выпуклости, гримируют глаза, брови, губы.
Количество красок на лице должно быть минимальным, чем их меньше, тем живее и подвижнее лицо. Нельзя перегружать грим мелкими, невыразительными деталями и штрихами. Каждый мазок на лице должен быть точен, оправдан и выразителен.
Гримироваться нужно при электрическом освещении, так как при дневном свете цвета гримировальных красок кажутся глубокими и ненатуральными.
Помните, что на грим оказывают влияния сила света на сцене и его окраска, а также расстояние от сцены до зрительного зала
Если на лице имеется ранка, царапина или прыщик, нужно заклеить это место чистым кусочком пластыря (марли) или вовсе не покрывать его гримом.
Снимать грим: Несколько раз лицо покрывается вазелином, детским кремом, а затем протирая лицо бумажной салфеточкой. Ни в коем случае нельзя втирать краски в кожу. Их надо наносить (или снимать) легко и в одном направлении.
После грима промыть лицо теплой водой с мылом или слегка протереть одеколоном и запудрить.
Накопление материала для грима
Прежде всего, надо хорошо знать, кого ты играешь. Основной материал дает сама пьеса, изучение текста роли, авторских ремарок. Требуется большая предварительная работа, глубокое проникновение в пьесу, фантазирование об образе и изучение той действительности, которая отображена автором. Образ жизни человека, его местожительство, род занятий, среда, физическое самочувствие влияют на внешность и должны быть отражены в гриме.
Но помните, как бы хорошо ни был выполнен грим, но сам по себе играть не может. Никакое средство сценической выразительности не может заменить главного средства театрального искусства – игры самого актера.
Значительные трудности представляет создание грима человека пожилого возраста, особенно когда роль старика играет молодой исполнитель. Для имитации старости с помощью грима надо очень хорошо представлять себе основу строения лица. Старческий грим неразрывно связан с мимикой, и особенно анатомическим строением лица (костей черепа, расположением мышц), иначе при усиленной мимике и движении лица актера грим может показаться,излишне мертвым, фальшивым и даже противоречащим образу. (Изображение №3)
К старости лицо человека претерпевает ряд физиологических изменений: резче обрисовывается костный рельеф, впадины и выпуклости; выпадают зубы, отчего проваливаются губы; кожа лица становится дряблой, серовато-желтой и покрывается сетью глубоких и мелких морщин. Конечно, нет и не может быть, единого стандарта старческого грима.
При накладывании старческого грима к общему тону прибавляются немного желтой или коричневой краски. Полученный состав наносят на лицо и шею исполнителя.
В старческом гриме глазные впадины затемняются коричневой краской, ресницы и брови покрываются белой краской, чтобы создать впечатление седых ресниц. Начесав брови против волоса или немного вниз, исполнитель получит седые, густые, нависшие брови. Нижние веки, подведенные светло-красной краской, придают глазам воспаленный, усталый вид.
Значительную роль в старческом гриме играют морщины, которые бывают разной глубины. Их можно разделить на три основные группы. К первым, наиболее глубоким, относятся носогубные (идущие от носа к углам рта), вертикальные на лбу (между бровями), «мешки» под глазами и навесы над верхними веками; ко вторым – горизонтальные морщины на лбу и те, которые идут от углов рта вниз; к третьим – так называемые «гусиные лапки», расположенные веером у внешних краев глаз; это самые мелкие морщины. Цвет краски для морщин тот, же, что и для впадин: смесь коричневой и красной красок, но значительно темнее общего тона.
Морщины подводятся кистью или растушевкой и затем тщательно растушевываются пальцем. Центр морщины должен быть резче, темнее, а края – тоньше, бледнее и незаметно сходить на нет. Так как кожа над морщиной образует выпуклость, то верхний край морщины высветляют, то есть покрывают светлой краской общего тона. Этот блик над морщиной, тщательно сведенный на нет, придает ей рельефность и естественность.
Наносить морщины нужно очень тщательно и аккуратно и самые заметные и характерные. Мелкие морщины не видны зрителю и только грязнят лицо.
Ни в коем случае нельзя рисовать морщины, где вздумается. Морщины (или места их будущего расположения) можно выявить искусственно – движением лицевых мышц: стоит нахмурить лицо и на лбу появятся вертикальные морщины, при поднятии бровей – горизонтальные, у прищуренного глаза образуются тонкие лучевые морщинки. Только выявив места расположения будущих морщин, можно начать их прорисовывать.
В печатление ввалившегося рта можно создать, слегка затемнив коричневой краской расстояние от носа до верхней губы. (Изображение №4)
Брови покрываются бело-желтой краской и расчесываются В обратном направлении или вниз в сторону глаз. Это создает впечатление седых нависших старческих бровей.
Верхние ресницы подводят белилами с примесью желтой краски, что создает иллюзию старческих седых ресниц.
Шея покрывается тем же тоном, что и лицо, если она резко отличается от него по цвет (если же очень мало, то тон с подбородка и углов нижней челюсти сводится плавно на нет к шее).
Худая Старческая шея создается подчеркиванием и увеличением впадин и морщин темно-коричневой или сине-коричневой красками, а выпуклостей — светлой или бледно-желтой. Если глаза называют «зеркалом души», то руки можно назвать «зеркалом тела». В каждой роли для них необходимо найти свою выразительную форму, отображающую характер образа.
Выполнение практической работы «Старческий грим»
Заключительная часть. Рефлексия.
В конце мастер-класса проводится анализ выполненных работ. Обсуждаются достоинства и недостатки выполненных работ. Высказываются мнения о своих работах и чужих. Обсуждаются трудности в выполнении задания и их преодоление.
к мастер-классу «Старческий грим»
Признаки старения: дряблость и изменение цвета кожи лица (желтовато-серый оттенок), появление морщин и впадин, деформация отдельных частей лица, тусклость цвета глаз, изменение формы и цвета бровей, окраски губ носа. Облысение или появление седины на голове, появление отечности, второго подбородка. Возрастные изменения кожи шеи, рук, выпадение зубов.
Выявление элементов возрастного грима
Основные впадины: височные, глазные, подскуловые, подчелюстные, подбородочная.
Основные морщины: межбровные, малые и большие мешки под глазами, опущенное верхнее веко у внешних углов газ, вертикальные морщины на щеках, лобные морщины.
Технологическая последовательность выполнения старческого грима
Подготовка рабочего места. Готовим гримировальные краски: снимаем верхний слой грима в коробке ватной палочкой; сухие и влажные салфетки, вазелин или жирный крем, кисти, ватные палочки, пудру, гримировальный клей (если используются налепки из гуммоза, ваты, поролона и пластических деталей).
Свет устанавливаем несколько выше головы, стойки ламп должны быть расставлены на расстоянии 50-60 см, чтобы свет не раздражал глаза.
Руки и лицо тщательно моются и протираются.
Начиная гримироваться, следует тщательно осмотреть глаза, руки и кожу лица и убедиться, что нет каких-либо повреждений кожи, раздражения.
Волосы зачесываем со лба назад, надеваем широкую резиновую или хлопчатобумажную повязку, волосы не должны мешать гримировать.
До основных работ лицо смазываем вазелином или жирным кремом (предпочтительно детским). Смазывание лица делается легко и быстро от центра к краям, не нажимая сильно на кожу и не втирая в кожу.
Лицо промокаем сухой салфеткой, но не вытираем.
Подбираем общий тон (с учётом возраста). Всю поверхность лица, включая губы, покрываем общим тоном, пользуясь губчатым спонжем.
В основу гримирования берём схему грима лицевого черепа. Прощупываем и прорисовываем впадины, затемняя их (глазные, скулы, расстояние от носа до верхней губы и.т.д.)
Губы закрашиваем светлым тоном, контур можно обвести коричневой краской + бакан и белая.
Прорисовываем морщины, используя коричневую краску + бакан, по естественным морщинам лица, придавая при помощи красок рельефность.Линии с краской не должны быть одинаковыми по толщине, лучше их прерывать. Середину прорисовываем сильнее.
Указательным пальцем растушевываем линию, рядом ставим блик более светлой краской.Рекомендуется начинать от более крупных деталей, постепенно переходя к прорисовке мелких штрихов. Погрешности в работе снимаем ватной палочкой.
Брови и ресницы покрываем белой пудрой.
Использование схемы старческого грима даёт возможность для создания образов разных возрастов: от среднего до глубокой старости