Как сделать громче гудок
Toyota Corolla «Месть королевы Анны» › Бортжурнал › Весенне обострение 2 «Громче! Еще громче!» (установка сигналов от Волги)
Доброго времени Вам суток, друзья!
Итак, начнем по порядку. Не одного меня бесит тот мерзкий звуковой сигнал, который издает стоковый клаксон Denso на Королле. Мало того, что его почти не слышно, звучит он так пискляво, что порой стыдно нажимать на кнопочку руля. Ну чтож… ситуацию пришлось исправлять при помощи замены штатного сигнала чем-то более живым. И тут, не буду лукавить, выбор пал на родные, Волговские сигналы! Эх, сколько дифирамб было спето этим двум улиткам, уже нет страны где они разработаны и даже машины, для которой они предназначались тоже более не сходят с конвейера, а они так и остаются на волне актуальности у всех, кого автопроизводитель обделил породистым звучанием клаксона.
К слову сказать, в магазинах волговских гуделок бывает 2 вида:
1) Оригинальные С-302Д и С303Д, для ГАЗ и ПАЗ, производства «Лысковский электротехнический завод» по цене от 760 руб (дешевле не нашел),
2) Китайские аналоги по цене от 415 рублей.
Выбор, под действием патриотических настроений, безусловно пал на отечественного производителя.
2) складываем пластины вдвое и цепляем на сигнал от Волги (ключ на 14)
3) монтируем сигналы на автомобиль (вот тут и пригодился нас купленный болт на 10), затягиваем покрепче.
4) достаем комплект для подключения и прячем провода в оплетку, после чего протягиваем фишку для реле между радиатором и телевизором как на фото.
5) Тут вышел конфуз. Поскольку проводя предназначены для ТАЗа, то тойотовские фишки тут не совместимы, пришлось отрезать провода на цепь реле и подключать скруткой (благо вся нагрузка кнопки руля становится теперь только во включении релюшки). Один провод скручен с плюсом от кнопки на руле, второй пойдет на минус.Длинный провод подцепляем к клаксонам.
6) Устанавливаем реле. Я установил внутри капота. На болт реле кидаем минут от фишки.
7) Подцепляем плюс от фишки на + аккумулятора и втыкаем фишку в реле.
8) Прячем остатки проводов в оплетки и крепим все хомутами.
Вуаля! Наслаждаемся благородным звуком волговских бибикалок!
Сорри за качество фоток, фоткал на телефон, замерзшими руками.
Надеюсь будет кому-то полезно.
Всем БоБрА!
Добавляем громкости сигналам своими руками
Иногда кажется, что автомобильные сигналы почему то тихо работают. Вот и друг ко мне пришел с такой-же проблемой и попросил сделать чтобы сигналы сигналили так, чтобы уши заварачивались…Это хорошо, что я знал один проверенный способ, который и предлагаю сегодня вам. Для этого нам потребуется два комплекта сигналов для авто и отрезок канализационной трубы из пластмассы.
Диаметр трубы подбираем такой, чтобы свободно в неё вxодило сигнальное устройство. Длина трубы – приблизительно полметра.
Также надо будет купить эпоксидную смолу и несколько палочек силикона.
Затем обрезаем трубу на 2 одинаковые половины, старайтесь резать трубу как можно ровнее.
Вот делаем первый сигнал, устанавливаем его в трубу и для герметичности обмазываем его силиконом. Потом как засохнет силикон, готовим эпоксидку и шприцом заливаем прямо сверху силикона. Затем таким же способом изготовляем и другую трубу с сигналом…
После того как полностью промазали трубы силиконом и эпоксидкой, выставляем на свежий воздух часиков на 5 для отвердения.
В готовых трубах проделываем отверстия для проводов и для крепления (для болта). Болт подбираем такой, чтобы вам было потом легко закрепить данную конструкцию под капотом своего автомобиля. Потом на трубах с обратной стороны прикрепляем ещё по сигналу.
Вот как делать практически всё видно из фотографий, другие сигналы крепим всё также как и предыдущие сперва силикон потом эпоксидка, выводим провода в итоге получаем по четыре провода от каждого сигнала, эти провода запараллеливаем и получаем по 2 провода с каждой трубы.
Плюс этих сигналов в том, что этим сигнальным устройствам всё равно как вы подключите полярность, они всё равно будут сигналить. Эти сигналы в трубе издают звук с частотой 300 герц. Это мы пробовали только два, а если подключить все четыре?
Потом все наши сигналы мы прикрепили под капотом автомобиля, провели провода, подключали через реле и когда был нажат сигнал, то уши просто свернулись в трубочку и минут пять ничего не слышали- стоял один звон…Короче это не сигналы, это просто сумашедшие сигналы…Так что если вы хотите усилить свои сигналы, то действуйте по выше описанному и проверенному нами способом. Желаю всем удачи на дорогах.
LandCruiser Tuning › Блог › Мега-мощные звуковые сигналы
Недавно к нам поступило 3 варианта альтернативных звуковых сигналов.
Наверно, они самые мощные, что когда-либо у нас были, так что, при просмотре видео, будьте аккуратны )))
Итак, первая новинка…
Сигналы Maruko Horn Supergiga
Аналогичный клаксон штатно устанавливается на автомобили марки Lexus.
Рабочее напряжение — 12V
Потребляемый ток — 4A X 2
Уровень звукового давления — 113dB
Частота — Hi: 500Hz, Low: 400Hz
Вес /180g X 2
Размер / мм 75 X D68mm
Производство: Япония
Цена: 4500 руб.
Сигналы MITSUBA MBW-2E23R
Среднечастотный звуковой сигнал MITSUBA MBW-2E23R – это самый громогласный сигнал среди себе подобных. А еще он очень интересен тем, что работает в двух режимах: стандартный отрывистый звук и звуковой сигнал типа «колокол» (медленное затухание звука). Подобное звучание достигается, благодаря очень сложной и дорогостоящей технологии «пьезо-звук», на основе которой разработана данная модель автомобильных сигналов. Кроме этого, сигнал на авто произведен в Японии, что говорит о его надежности.
В комплекте идет два сигнала MBW-2E23R и блок со встроенным микропроцессором.
Также, можем доукомплектовать данные сигналы кнопкой (для переключения режимов) под штатную заглушку.
Варианты звучания обычный и звук затухающего колокола
Тон сигналов среднечастотные
Рабочее напряжение 12V
Потребляемый ток 4Aх2
Громкость звука (2м от источника) 113dB
Частота сигналов Hi:480Hz / Lo:400Hz
Габариты блока 63.0×71.5×33.8 (мм)
Габаритные размеры 95.0×99.5×64.0 (мм)
Производство: Япония
Цена: 12500 руб.
Ну и третий вариант…
Сигналы MITSUBA SW-53
Звуковой сигнал Mitsuba SW-53 — самый мощный сигнал в линейке известного японского производителя Mitsuba. Данная модель с басовым звуком громкостью целых 114 дБ — превосходная замена традиционному «тихому» клаксону. SW-53 впечатляет и громкостью, и размерами.
Кроме этого, данный автомобильный сигнал очень интересен тем, что работает в двух режимах: стандартный отрывистый звук и звуковой сигнал типа «колокол» (медленное затухание звука). Подобное звучание достигается, благодаря очень сложной и дорогостоящей технологии «пьезо-звук», на основе которой разработана данная модель. А то, что сигнал на авто SW-53 произведен в Японии, говорит о его 100% надежности.
В комплект входят два сигнала SW-53 и блок со встроенным микропроцессором.
Варианты звучания обычный и звук затухающего колокола
Тон сигналов низкочастотные
Рабочее напряжение 12V
Потребляемый ток 4Aх2
Громкость звука 114dB
Частота сигналов Hi:390Hz / Lo:320Hz
Габариты блока 63.0×71.5×33.8 (мм)
Габаритные размеры 152.0×137.0×98.0 (мм)
Производство Япония
Цена: 25000 руб.
Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Профилактика и усиление воздушного сигнала.
Всем привет. На днях чегой-то забарахлил воздушный сигнал. Отчётливо слышно срабатывание реле, ненормальную, тарабанящую работу компрессора и полное отсутсвие звука. Сигнал вещь нужная, в некоторых случаях необходимая, поэтому не стал откладывать «в долгий ящик», да и погода пока позволяет ещё чем-то заниматься в гараже.
Снял компрессор, почистил от грязи, пыли, внутрь, через выходное отверстие, щедро залил смазку проникающую Хадо с ревитализантом. Через некоторое время запустил компрессор — работа наладилась.
Видать время, от времени, компрессору нужна периодическая смазка, и если прозевать «нужный» момент, может накрыться вовсе. Дудке тоже слелал профилактику, разабрал, смазал мембрану силиконовой смазкой. Год назад когда ставил этот сигнал, звук сразу понравился, но чувствовалось, что не хватает ему немного давления, выдаваемого компрессором. И когда я его перенёс из-за решётки, под бампер, расстояние воздушной магистрали (трубки) увеличилось, и появилась небольшая задержка в срабатывании. Работал конечно, но хотелось получше. Решил заодно, пока всё снято, добавить ему давления, поэтому купил ещё один компрессор. Сделал новую крепёжную планку, под два компрессора, и закрепил их.
На тёплое время года запланирована ШВИ подкапотки, тогда планку покрашу как положено, пока временно так. От компрессоров решил проложить, до дудки, две магистрали и тройник ставить по близости к ней.
По подключению, второй компрессор подключил аннологично первому, с помощью реле,
но питание, от аккумулятора, и предохранитель, у каждого свой, отдельный. Для наглядности выложу такую же схему подключения, первую попавшуюся из сети.
После установки и проверки, результат порадовал. Этот сигнал должен сразу идти набором, с двумя коспрессорами.) Проблема с задержкой исчезла, звук немного изменился, стал повыше и конечно погромче) именно, в самый раз, не так что бы прохожих в ступор ставить, ) но и в нужный момент что-бы услышали, бывает и такое. Ну и если один компрессор откажется в какой нибудь момент работать, второй не даст остаться без сигнала полностью. Ну и фото:
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Мощный звуковой сигнал, вместо штатного
Всем привет и сегодня мы будем устанавливать волговский звуковой сигнал вместо штатного одиночного клаксона.Я думаю многим мягко говоря не нравится его штатный клаксон эта тихая непонятная крякалка))) и эту проблему можно довольно быстро решить при помощи замены вашего клаксона на волговский, результат вас не разочарует.
Метки: мощный звуковой сигнал
Комментарии 148
ну и чего тут такого? ну поставил дудки от волги они бы и без этого гемора подошли бы
а если сигнал прикручивать не к корпусу? Где нет массы.
Объясните темному, зачем вы все подключаете сигналы через реле? Вроде не такие там нагрузки чтобы не использовать имеющуся проводку от штатного сигнала.
ахах)))знакомые поставил в багажник компрессор 4литровый на 8 атосфер, и пневогудок…как паравоз гудит
Молодёжь подрастает))может пригодится кому.
вместо штатной релюхи воткнул другу, 2х контактну на 30 ампер, и потом стоит пневмо сигнал.да да у меня руль от тоёты и стоит 2 сигнала, один для старушек другой для херово слышащих в наушниках, если спросишь сын вечером приедет видео закину
Я себе вместо штатных на Сиде поставил, приятней звучит.
Вы видимо МОЩНЫЙ сигнал не слушали никогда. Банальная китайская дудка и вашим волговским сигналом комаров в лесу пугать (рядом не стояла)
Пневмосигнал, вот что по настоящему действенно.
Сигналить нужно только в самых крайних случаях, а не когда охото с друзьями поздороваться
Пневмо громче и не сравнить с этим. Я волговским редко пользуюсь, люди пугаются…
У меня на таврии стояли волговские крякалки, 2 шутки
сначала стояли просто без релюхи но когда поставил релюху)))))
Юху обсирались все во круг)
А еще можно тональность по регулировать на самом клаксоне)
Я вот не пойму-а в чём прикол? Почему с релюхой громче? И зачем она там вообще нужна?
НУ типо намотка дает больше тока )И сигнал мощнее)
Я вот не пойму-а в чём прикол? Почему с релюхой громче? И зачем она там вообще нужна?
Также работает, реле только кнопку на руле разгружает и все, большой ток проходит через контакты реле.
лучше чем звучит VAGовский оригинал — из равноценного по цене еще ничего не слышал… (а именно низкий + высокий тон)… (в оригинале идёт BOSCH… хотя в последних моделях встречал VALEO)
пы.сы Волговские тоже ставил… громко — но все равно… до оригинала не дотягивают…да и горят быстро…
А разве у VAGов есть сигнал?))) Сколько езжу, ни разу не слышал. Думал это только детям на радость, погремушка так сказать)
свои естесс-но не делают…
за основу взят Bosch (6R0 951 223 B + 6R0 951 221 B — первые три символа кода меняются в зависимости от модели)
Вы меня не поняли. Там такой убогий сигнал, что при нажатии на руль вокруг абсолютно никаких изменений не происходит. сигналишь ты кому то не сигналишь. Всем всё равно. Ну и как таким звуком можно предотвращать ДТП?
Ставил я на первую свою машину китайскую пневмодудку. Так там действительно предотвращение дтп было. Все желающие нарушить вставали на путь исправления
плюсок!
Волговская бибикалка красиво звучит )
Я воткнул на Ларгус НОРМА( там один клаксон) индийские многотональные, только на предохранитель не заморачивался, орут почище Волговских!
я поставил два низкотональных волговских, дык так стала орать басом что шугаются на дороге
сочетание высокого копеечного и низкого волговского мертвого поднимет, а живые писаются в прыжке, ага… надо с копья на ниву переставить, точно.
Так делал себе:
Самостоятельная переделка, колокола сигнализации для замены звуков (Музыкальная сирена).
Можно все звуки у сигналки поменять на любые свои, звук клаксона на любой поменять, плюс ещё много чего).
Релюшечка,
разъемчик,
клеммки,
разборочки,
как раз таки,
довольно то таки. Слух режет, от уменьшительно-ласкательной формы речи.
Молодец, но малость не то сообщество.
Не первый раз подобные «доработки» или «кулибнечество» выкладывают, люди вас что, в ГУГЛЕ забанили? Ну давайте снимать как менять лампочки, кстати и то полезней, чем 100500 раз одно и тоже обсасывать…
редко здесь нормальную поделку встретишь в основном идиоты недоучки «лампочки» вкручивают
Кто выложит пост о подкачке переднего правого колеса? 🙂
И в таком контексте «вместо» пишется слитно! Ребята, давайте хоть названия тем писАть без ошибок!
Да хорош, здесь не урок русского языка, а технический форум, и ошибки в правописании не учитываются.Как то так))
Грамотным нужно быть только на уроке русского языка? Культурным только в театре? Законопослушным в присутствии полицейского?
Ошибки в правописании режут глаз. Печально, что не всем. Эллочка-людоедка и не заметит. «как то так»
Ну не знаю, я читаю, что человек сделал, только это и интересно.
Давно на одном из форумов вывели интересную закономерность и за много лет не увидел ей противоречий: Чем человек грамотней пишет, тем чаще он дает правильные советы по устройству авто и исправлению той или иной неисправности. Кроме того, «грамотнопишущие», как правило, предлагают более интересные и правильные доработки.
Как то так.
Ну мне кажется, это интересное решение, не так?
Интересное чем?
Паскудной пайкой или никуда негодной дешевой изолентой?
Больше ничего интересного не нашел — стандартная схема примененная на 99% всех авто
Ну я например такого еще не влисполводил и такие как я еще есть, и давай закончим
Ну не знаю, я читаю, что человек сделал, только это и интересно.
Интересно, что «сгорит или провод, или предохранитель»?( не помню этот перл дословно). И невдомек автору, что задача предохранителя «спасать» проводку, а не нагрузку. Это один из столпов электротехники!
Ну в этом я не понимаю, просто скажу человеку который будет делать, и он решит насколько это правильно))
Если человек, который будет делать, не знает этой схемы, то я бы ему ничего сложнее чем принести пиво не доверил.
Грамотным нужно быть только на уроке русского языка? Культурным только в театре? Законопослушным в присутствии полицейского?
Ошибки в правописании режут глаз. Печально, что не всем. Эллочка-людоедка и не заметит. «как то так»
Очень жаль что комментарии нельзя рекомендовать…
За старания по доведению материала конечно же респект. Но данная либо аналогичная доработка есть как минимум у каждого третьего на этом сайте. Если взять спортейджи, то вообще практически у каждого)) И да, название поста советую подредактировать, а то закидают камментами что звук не мощный и есть мощнее и в этом духе)
Как всё сложно, я просто к штатным проводам поставил и всё. 3-й год езжу, ничего нигде не горит
второе реле будет лишним, штатное же есть
Мощный только воздушный, в это так пищалки.
Молодец! Всё здорово, подробно и главное со схемой! 👍
И причем тут Кулибин? Ничего нового не придумал.
А уж выкладывать видео для заработка на просмотрах — вообще ПОЗОР!
Не подскажете сколько заработал автор за 167 просмотров? Мы то сидим дураками, а можно за несколько просмотров бабло лопатой грести.
А где кулибинство то?
Обычный сигнал, обычная схема подключения …
Не, молодец конечно, что подключил, но это тема не для данного сообщества
Чудесно! в заметки однозначно…
Спасибо, очень наглядно, займусь этим
Такие «мощные» дудки и штатная проводка хорошо держит.
Никогда не понимал, зачем нужно реле на звуковой сигнал? Объяснит кто?
Плюс в системе постоянный, сигнал управляется массой а волговские сигналы на одну клемму + корпус —, вот и подумайте как подключить без реле.
а если корпус посадить на текстолит?
Смысл в том, что бы поменьше проводов. Откровенно говоря, раньше я считал, что реле вешают для того, что бы не сжечь штатную проводку.
Смысл в том, что бы поменьше проводов. Откровенно говоря, раньше я считал, что реле вешают для того, что бы не сжечь штатную проводку.
Дабы не сжечь контакты в руле (или кнопке сигнала). Если запитывать напрямую без реле контакты обгорают. Поэтому ставят разгрузочное реле.
Так оно и установлено у него штатно, толь странно, что оно обрывает минус а не плюс, как то это не безопасно сделано со стороны автоконцерна…
Нет такого реле которое обрывает минус. Значит там реле не предусмотрено. Просто ставятся сигналы с двумя выводами ( старого образца). На один подается постоянный плюс, а на другой минус от кнопки на руле. Если сигналы с одним выводом ( как Волговские и еще многие современные сигналы), то там один вывод на который подается плюс от реле. А кнопка на руле включает реле по минусу.
Автор написал что есть
Да я об этом и не спорю. Просто рад за него.
Никогда не понимал, зачем нужно реле на звуковой сигнал? Объяснит кто?
чтобы ток большой шел
А так, без реле он малый?
два варианта:
1. малый
2. большой но жгет проводку-преды-электронные компоненты авто
все большие потребители подключаются ЧЕРЕЗ РЕЛЕ
В первую очередь разгружают кнопку сигнала.
Ну ты же не будешь сигналить кому-либо по несколько часов? Смысл?
Контакт подгорает, если нет штатного реле, при установке более мощного сигнала или двух.
В первую очередь разгружают кнопку сигнала.
Какая кнопка? Кнопка и так на штатное реле идет… А тут получается масло масляное: кнопка — реле — реле — сигнал…
Никогда не понимал, зачем нужно реле на звуковой сигнал? Объяснит кто?
не вырывай из контекста 🙂
А что такое «сарказм» известно?
Тебе своими словами рассказать или как Википедии :)?
С каких это пор текст на экране монитора стал передавать ироничность послания :)?
Какая кнопка? Кнопка и так на штатное реле идет… А тут получается масло масляное: кнопка — реле — реле — сигнал…
Не на всех стоит штатное реле…
два варианта:
1. малый
2. большой но жгет проводку-преды-электронные компоненты авто
все большие потребители подключаются ЧЕРЕЗ РЕЛЕ
Ну ты же не будешь сигналить кому-либо по несколько часов? Смысл?
перед попыткой полемизировать на данную тему советую изучить основы электрики
Я вот и прошу это объяснить вкратце
так я объяснил: большой потребитель=толстые провода=прямое подключение от АКБ через реле
или ты скажешь что и стартер можно без реле? недолго же крутишь, не по нескольку часов
Я вот и прошу это объяснить вкратце
Я вот и прошу это объяснить вкратце
Да уже давно ставятся релюшки в авто, просто у автора не плюсом включается сигнал, а минусом. Если бы это было наоборот, то доп реле не нужно, я уже лет пять с такими катаюсь, доп реле не ставил ибо сечение моей проводки и родное реле тянет эти дудки.
А я делал хитрее. Оставил родной и добавил еще, только не от Волги )))
а где мощный сигнал?
Это разве мощный сигнал? Вот мощный. Хотя бывают еще мощнее.
Дудки вниз разверни, а то попадет вода с песком(при гудке протирает мембрану) и прогниют быстро. Я одну разбирал, там мембрана тонкая стальная внутри.
Некоторые даже не знают с какой стороны к лампочки подойти ))
вот! Я не знаю.
Давай пили пост об этом в сообщество «кулибин» 🙂
а разве нельзя было к штатному реле хорна подключиться? Или вы думаете что оно не выдержит?
Это у многих в б.ж.
Сообщество Кулибин этого точно не заслуживает!
Не забываем, что Волговских сигнала два, один низкой, второй высокой тональности и покупаются и ставятся именно парой.
Этим надо гордится, похлопаем человеку за труды насущные.
Подколол, сам хоть что нибудь выложи а мы посмотрим
А если я выложу то это станет достоянием общественности.И кто то за свою идею это выложит.Зачем.Такую бредятину мне как то стыдно показывать.Лучше не показывать ничего, чем то что все знают.Для школоты пружин обрезанных достаточно.
Не нравится просто пройди мимо будь умнее
Не нравится больше такое показывать не будешь.Лучше не отвечай и сделай выводы.Зачем такое показывать, для самоутверждения?
Не нравится просто пройди мимо будь умнее
Подколол, сам хоть что нибудь выложи а мы посмотрим
Я тоже не пойму, что тут особенного? У меня дудки стоят и что?
А что в дудках особенного? Стандартная схема…
дожили, гудок заменить это у нас кулибины 🙂
я так же дудке на своей газели подключил!:)с начало просто, но звук как бы приглушенный, а когда через реле, то звонкий, резкий!все рекомендую!
Вау! А можно в живую посмотреть на это чудо света?
реле зачем непонятно. в системе уже есть реле.
Плюс в системе постоянный, сигнал управляется массой а волговские сигналы на одну клемму + корпус — вот и подумайте как подключить без реле.
элементарно. подать на штатное реле плюс вместо массы.
Конечно проще разобрать пол панели ))
элементарно. подать на штатное реле плюс вместо массы.
Увы, но штатная проводка не расчитана на мощность волговских гудков, не выдерживает у многих.
именно проводка, что прям плавится? да ладно… предак да, надо поменять… гудок штука кратковременная.
Не плавится, конечно, но контакты не плохо обгорают
контакты какие? не понятно…
именно проводка, что прям плавится? да ладно… предак да, надо поменять… гудок штука кратковременная.
А вообще каждому свое, ни чего не навязываю, высказал мнение.
я много кому ставил, проблемы только с предаком.
Как бы все делается для подстраховки, если сечение провода недостаточное, то проблема может быть потом одна — сгоревшая машина…
провода не тоньше чем на фары… это точно. а фары долговременно ампер 8. сигнал кратковременный. тем более, провод обесточен в выключенном состоянии…
Дружище, этот спор ни о чем. Делай, как душе угодно)))
Одно скажу, недостаточное сечение провода будет как сопротивление в котором будет теряться часть тока, то есть и на клаксоны придет меньше, они не разовьют своей паспортной мощности. Но это не критично и уху особо не слышно… А вот если не по воле водителя залипнут контакты бибки или еще как замкнет и дудка будет гудеть продолжительное время, тогда мощный пред выдержит, а провода погорячея утюга станут. А это уже критично. Вот от таких случаев и ставят реле, чтоб снять нагрузку с тонких проводов…
Втягивающий без водителя не работает, в сигах логика на обрубание, если нет сигнала, что завелась через некоторое время.
Кроме проводов есть еще и фишки с клемами в них, где за счет неплотного контакта разогреться может еще сильнее…
бибика тож без водилы не бибикает) хотя много знаю случаев залипания контактов в замке зажигания, так что стартер не отрубался. но ни одного случая залипания контактов реле бибики.
понятно, что может грецца, но некритично увеличение нагрузки такое. (хотя на те же фары такие же фишки имеем). думаете автозавод ставит разные фишки?)
Вряд ли другие. Может я и чересчур перестраховываюсь.
Кстати, а ниже в комментариях реально пишут, что без реле звук тише и приглушеннее.
скорее эффект плацебо) как то, что после мойки машина едет лучше) хотя падение напряжения никто не отменял. у меня стоит реле на втягивающем, прям на стартере, и на фарах. питание непосредственно с акума. светят ярче. просадка на проводке около вольта в целом.
Но ведь она реально лучше после мойки едет)))
если вдруг открылся люк, и оттуда бьёт вода…
не пугайтесь, это глюк. так бывает иногда)