Как сделать груз подводной охоты
Сообщества › Подводная Охота › Блог › Разгрузка своими руками.
Да, я стал подвохом. все что надо было закуплено, а вот груза решил сделать сам. За основу был взят такой вариант.
Просто понравился. И с моей точки зрения достаточно практичный. для 7мм костюма и моего веса грузов надо около 11-12 кг. просто на пояс такой вес не навесить, решил делать со «сковородкой».
Для ремней была закуплена 2мм резина ТМКЩ (тепло-морозо-кислото-щелочестойкая) ширина метр, длина — мне хватило 20 см, она и была нарезана под линейку ремнями, шириной 5 см, получилось 4 шт.
Для пряжки выбрал пластиковый Фастекс 50мм. достаточно удобно и практично.
Крепеж ремней — закрутки типа «заклепки», есть такие в магазинах фурнитуры для ремней.
Но основная проблема — сами груза. первый вопрос — где взять свинец? Из 7 кг аккумуляторного лома получилось выплавить 2.5 кг свинца — мало и не прикольно (не рентабельно). Благо кум работает в банке и он презентовал мне 14 кг пломб — радости не было предела, сэкономил прилично денег, и можно приступать к литью.
В первую очередь озадачился размерами и их пропорциями к весу. не мудрствуя лукаво вырезал из гофрокартона «модели» подогнал их по спине и по бокам и по ширине ремня, так чтобы было удобно. размеры обозначились сами.
Теперь формы. то, что предлагает интернет — не понравилось. практически одноразовые, плюс ко всему вырезать, вытачивать из пенопласта, гипсокартона — не то. сварные — слишком угловаты, хотелось «анатомических» грузов.
Решение пришло случайно, во время чтения алюминиевой газеты… 🙂 Да, есть такие, типографское «клише» если не ошибаюсь. Так вот, толщина алюминия — в самый раз для работы с ним. ему можно придать форму сделав выкройку, при этом сделать скругленные углы, и все будет красиво! Итак, занялся выкройками. Первый вариант на листике в клеточку под линейку. Попробовал сложить из бумаги — получается! Перенес чертежи в Корэл, сделал один для сковородки и два для грузов спереди, левый и правый. Распечатал и перенес на лист алюминия просто пробив шилом узловые точки. Вырезав контур и прорезав ножом бисектрисы углов сложил борта коробочкой — то что надо! Чтобы было удобнее работать с формами сделал для них отбортовку из куска ОСБи и рейки, формы из алюминия вставил внутрь и закрепил их степлером. гнул руками, подравнивал скругленной реечкой. То что получилось — еще больше вдохновило. Красивое ровненькое корытце со скругленными углами.
Дальше вопрос стоял о прорезях для ремней. их лучше сделать во время литья, чем потом фрезеровать или пилить. нашел подходящий уголок и с него напилил кусочков по 5 см. так получилось что они идеально подошли к формам. Преследуя вопрос «анатомичности» грузов — немного разогнул уголки, получились не 90 а прим 120 градусов, для ремня не будет резких перегибов, не будет топорщиться. Для верхнего ушка тоже немного подогнул уголок, но уже в другую сторону:
Лил груза поставив форму на весы, получился достаточно точный вес. На фото первый отлив, также видно как закреплены формы в опалубке:
Груза для подводной охоты своими руками
Как любой рыбак-фанат, я увлекаюсь многими видами рыбалок, одной из которых является подводная рыбалка. Поскольку мой бюджет не резиновый, то приходится, где можно, применять руки и голову в изготовлении разнообразных приспособлений и снастей. Так, сегодня наша «мастерская» пополнилась новый материалом:
Почему же я решил отлить их самостоятельно? Если покупать полностью все груза, то они Вам обойдутся приблизительно 20$. Кусается? Можете прикинуть сколько всего полезного можно купить на эти деньги. А пока будете думать, стоит приступить к поискам необходимых материалов:
Форма для отливки грузов для подводной охоты
Для начала нам нужно сделать каркас нашего будущего груза. У моего били такие размеры 120х70х30 (длина, ширина, высота мм).
Следующим шагом будет вырезание из бруса формы для пустоты. Ширина данной формы будет зависеть от ширины вашего пояса.
После изготовления формы и каркаса, вам нужно будет его установить на любую ровную деревянную поверхность.
Пришло время заливать свинец. У меня он плавился на огне пока я готовил форму.Перво-наперво, нужно соблюдать правила безопасности, поскольку расплавленный свинец на коже дарит не самые приятное ощущение.
После того, как форму залили свинцом, ее можно остудить водой, но не сразу, а подождав пару минут. Наружный каркас снимается очень легко, а вот внутреннюю часть формы придется разбить и выдолбить из свинца. Поэтому внутренних заготовок должно быть много.
Лично я полученный груз обстукиваю молотком по всем углам и заусеницам, чтобы в дальнейшем не повредить костюм острыми краями. Вы же можете обточить его напильником или наждаком.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПОДВОДНАЯОХОТА.РФ
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Ножные груза делаем сами.
Администратор |
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 11:35
Сообщений: 3475
Откуда: Краснодар
Зачастую даже при верном подборе грузов возникает ситуация, когда центр тяжести тела не находится в районе грузового пояса. Это приводит к тому, что ноги вместе с попой немного торчат из воды. Конечно, особого неудобства это не создает, но вот шуму прибавляет точно. Так как при энергичном гребке возможны всплески или удары ластами об воду. Что бы избежать вышесказанного, применяют дополнительные ножные груза (груза для ног). Именно об этом я и хочу сегодня вам рассказать, а именно как изготовить ножные груза за 250 рублей. Для начала хочу сказать, что вес этих грузов подбирается индивидуально и может варьироваться в зависимости от толщины костюма и веса грузового пояса. Поэтому целесообразно сделать груза таким образом, что бы их вес можно было менять в каком-то заданном диапазоне. И так, для изготовление 2х ножных грузов нам понадобится: — старая камера от велосипеда, главное, чтобы была не рваной; — наполнитель, выполняющий роль груза, лучше всего для этой цели использовать дробь (я использовал картечь 8,5 мм 2кг – 210 рублей, но лучше взять дробь помельче); — 2 застёжки – цена 2*20рублей = 40 рублей; — а так же клей, ножницы, весы. Идея ножного груза состоит в следующем, из камеры вырезаем кусок, которого должно хватить для того что бы обернуть ногу в том месте куда цепляем груз. На один из концов камеры прикрепляем базовую часть застежки с помощью клея. Крепим на мертво. Для того что бы сгладить место наложения резины можно вырезать хомутик из той же камеры и одеть его по месту. В результате должно получиться что-то наподобие этого – смотри рисунок. Все что нам остаётся это заполнить камеру дробью (грузовым наполнителем)! На свободный конец одеть вторую часть застёжки. Ножной груз готов! В случае, если нам нужно изменить вес груза достаточно снять вторую часть застёжки и добавить/удалить количество дроби, поместить застёжку на место и груз готов к эксплуатации. Из сильных сторон такого подхода можно отметить то, что груз не будет обтирать костюм, так как может застегиваться в натяг. Вес груза можно менять как в большую, так и меньшую сторону. Низкая себестоимость и время на изготовление. С наилучшми пожеланиями, Борознов Владимир Взято с сайта apox.ru |
Задержался |
Зарегистрирован: 04 май 2011, 14:06
Сообщений: 76
Администратор |
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 11:35
Сообщений: 3475
Откуда: Краснодар
Задержался |
Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:05
Сообщений: 75
Откуда: Сочи
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Расчитываем разгрузку для подводной охотыПояс для подводной охоты часто называют разгрузочным. Это не совсем корректно, т.к. этот предмет экипировки ничего не разгружает, а, наоборот, загружает охотника дополнительным грузом. Поэтому его правильное название – грузовой пояс. Он является обязательным элементом снаряжения для подводной охоты в гидрокостюме. Зачем нужен грузовой поясЛюбой гидрокостюм состоит из синтетического каучука – грубо говоря, резины, имеющей пористую структуру. Этот материал известен также под названием синтетического латекса, который по своим свойствам аналогичен натуральному, получаемому из гевеи. Американская компания Дюпон запатентовала этот материал под торговой маркой «неопрен». Поэтому часто гидрокостюмы называют неопреновыми. Как вы, наверное, знаете, гидрокостюмы для подводной охоты бывают «сухие» и «мокрые». При изготовлении сухих костюмов используют прессованный неопрен, в котором пузырьки с воздухом раздавлены или деформированы. Такие гидрокостюмы имеют большую плотность, меньшую плавучесть и, соответственно, не требовательны к дополнительной догрузки. Но так как они применяются только в очень холодной воде или при погружении на значительную глубину, в подводной охоте их не используют. Мокрые гидрокостюмы изготавливают из обычного пористого неопрена, который обладает двумя важными свойствами: Сохранение тепла – это как раз то, что нужно при охоте в наших не очень жарких широтах. Чего нельзя сказать о повышении плавучести, которое не дает возможности уйти под воду. Для компенсации последнего и придумали использовать специальные грузы, закрепленные на поясе. Эту грузовую систему называют «отгрузкой». Грузовой пояс: характеристикиГрузовой пояс состоит из собственно цельного пояса, пряжки и надеваемых на пояс грузов. МатериалПояса изготавливаются из синтетических материалов: Из них самым оптимальным считается латекс. Являясь одной из разновидностей резины, он, тем не менее, превосходит ее в некоторых параметрах: Латексные ремни лучше держатся на поясе, не соскальзывают при нырянии и других маневрах под водой. Резиновые ремни тоже хорошо контактируют с костюмом, но имеют большую вероятность смещения по телу. Нейлоновые ремни – самые недорогие. Других положительных моментов найти сложно. ПряжкаЗастегивающийся механизм на ремне изготавливают из металла или пластика. Очевидно металл долговечнее и устойчивее к механическим повреждениям. Как и во всех других ремнях, металлические пряжки всегда более предпочтительны. Исключения составляют случаи, когда бликующий элемент на одежде неприемлем. Например, если вы собираетесь охотиться на акул. Подводные ремни снабжаются следующими вариантами пряжек: Марсельеза – традиционная и оптимальная для подводной охоты пряжка. Помимо своей незамысловатости, она легко расстегивается при натяжении ремня и автоматически освобождает корпус от груза. Хорошо расстегивается и защелкивающийся пластиковый механизм, но им оснащается только нейлоновые модели. То же относится к пряжке типа «зажим». Французская пряжка фиксирует ремень за счет формирования изгиба. Оперативно расстегнуть такой зажим не получится. Груза и карманыСтальные грузы могут крепиться на ремне двумя способами: Карманный способ считается более цивилизованным. Карманы можно приобретать отдельно и надевать их на ремень. Или купить сразу ремень с карманами. Большинство наших подводных охотников пользуются более традиционным способом, закрепляя груза непосредственно на ремне. Главное требование – фиксировать грузы на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы загрузка была равномерной. Грузовая поясная системаЭффективным способом борьбы с проскальзыванием ремня является так называемая грузовая система. Этим термином называют ремень с грузами и дополнительный ремешок, который крепится, с одной стороны, к основному поясу на спине, проходит между ног и, с другой стороны, крепится к пряжке ремня. Такая система не позволит ремню с грузом проскальзывать вверх при резком погружении или всплытии. Расчет необходимого груза в мокром костюмеВажно не впадать в крайности и делать подбор веса груза правильно: он должен утяжелять ровно настолько, чтобы не слишком «топить» и усложнять движение. Очевидно, что вес груза находится в зависимости от массы тела охотника и выталкивающей силы гидрокостюма. Эта зависимость формулируются двумя правилами: Расчет, сколько надо груза для человека весом от 50 кг до 100 кг в гидрокостюме от 3 мм до 11 мм, представлен в таблице. Таблица. Расчет общего груза (кг) в зависимости от толщины костюма («мокрый» вариант) и веса охотника в пресной воде.
Как показывает практика, многие люди не знают своего веса или имеют неактуальное представление о нем. Если вы ошибаетесь на 3-5 кг, то, используя таблицу, получите погрешность от 0,3 кг до 1 кг. Вы должны иметь это в виду и полагаться на свои ощущения. Если погружение под воду дается вам с большим трудом, чем это должно быть, то добавьте 1 кг груза. Небольшой перевес, как правило, не осложняет охоту и более приемлем, чем «недовес». Замечания о распределении груза на телеЕсли вы имеете немалый вес и/или используете толстый костюм, то, вполне вероятно, что вам придется использовать дополнительные 12-15 или даже более килограммов груза. Так как груз крепиться на поясе, неестественно нагружается поясница. Поясничный отдел – наиболее уязвимая часть позвоночника у мужчин: именно в нем чаще всего образуются грыжи. Основная причина – неправильная, чрезмерная или систематическая нагрузка на спину, в частности, на поясницу. Поэтому, если вы не хотите, чтобы в разгар охоты, когда рыба будет проплывать совсем близко, вас прострелил радикулит, используйте дополнительную развесовку грузов на другие части тела. И даже если вы не очень крупный человек и используете не очень толстый костюм, разделить грузы все равно имеет смысл. В легких после выдоха сохраняется большой объем воздуха, который действует как естественный поплавок. Когда же мы погружаемся в воду на вдохе, объем воздуха в легких увеличивается, и уйти под воду становится еще сложнее. Чтобы избежать этого, используется разгрузочный жилет, на который по общему правилу должно приходиться около 1/3 общего груза охотника. То есть если мы посчитали, что отгрузка должна быть равна 10,5 кг, то 3 кг может приходиться на область грудной клетки. Нельзя совсем заменять грузовой пояс на жилет: чтобы не начать «кувыркаться» в воде, центр тяжести должен находится в районе низа живота. Часть груза имеет смысл перераспределить на ноги. Примерно 1 кг (0,5 кг на каждую ногу). Это позволит затрачивать меньше усилий на поддержание горизонтального положения тела в воде, а также меньше хлопать ластами. Грузы на ноги могут быть размещены: Второй вариант может показаться более утяжеляющим и осложняющим движение при подводной охоте. Таким образом, если наш вес составляет 75 кг, а толщина используемого гидрокостюма 7 мм, мы должны отгрузиться на 10,5 кг. Подбор отгрузки будет таким: При такой отгрузке мы будем чувствовать себя наиболее удобно, прикладывать меньше усилий для стабилизации положения тела в воде и на дольше задерживать дыхание.
|