Как сделать груза для шиномонтажа
Производство балансировочных грузиков как бизнес
Решив открыть бизнес, необходимо взвесить свои финансовые возможности. Если средств в наличии не так много, лучше выбирать направление, которое не потребует крупных капиталовложений. Так можно минимизировать финансовые риски, связанные с ведением собственного дела. И такие сферы есть! Рассмотрите идею по выпуску балансировочных грузиков для автомобильных дисков – востребованной продукции на авторынке. Чтобы открыть производство балансировочных грузиков для шиномонтажа, не потребуются специальные знания и найм целого штата специалистов – выгодный бизнес, если продумать схему реализации продукции.
Набор балансировочных грузиков необходим для установки их на автомобильные диски для балансировки колес – это поможет исключить их вибрацию во время движения транспортного средства при скорости свыше 80 км/ч. Они выпускаются разных видов и массы – востребованные расходные материалы для ремонта машины.
Стартовые инвестиции – 800000 рублей.
Насыщенность рынка – низкая.
Сложность открытия бизнеса – 5/10.
Выгодно ли это направление
На данное направление предпринимательской деятельности обратили внимание многие начинающие предприниматели. Ничего удивительного –бизнес на балансировочных грузиках характеризуется массой преимуществ:
Но можно выделить и некоторые трудности, с которыми сталкиваются многие предприниматели. Чтобы добиться успеха в этой сфере и получать стабильно высокую прибыль, придется много работать. Изготовление балансировочных грузиков – узкоспециализированная бизнес-ниша. И выпускаемая продукция не будет пользоваться спросом у всех слоев населения. Здесь четкая целевая аудитория – частные автовладельцы, автомастерские, автомагазины, шиномонтажи. А значит, придется тщательно продумать маркетинговую стратегию – не все рекламные инструменты можно будет применять. Нужен план дальнейшего развития!
На первых порах работы мини-цеха не стоит ожидать высоких прибылей. Дело в том, что готовая продукция стоит недорого – только продажа балансировочных грузиков оптом принесет ощутимую прибыль. Если реализовывать продукцию в розницу, окупать затраты придется очень долго.
Регистрировать ли бизнес
Будет велик соблазн купить станок для балансировочных грузиков небольшой производительности и запустить производство в «кустарных» условиях без регистрации бизнеса. Но каким бы выгодным ни казался этот вариант, свою деятельность лучше вести официально! Во-первых, вы избежите проблем с Налоговой инспекцией. А во-вторых, появится возможность заключать договоры с оптовыми покупателями – автомагазины и автосервисы не будут сотрудничать с предпринимателями, у которых не оформлен бизнес.
Зарегистрируйте выпуск балансировочных грузиков в форме ИП. Чтобы было легче вести рабочую бухгалтерию, выбирайте упрощенную систему налогообложения. Процедура несложная, но может затянуться на несколько недель. Поэтому, если не сведущи в юридических вопросах, дело лучше поручить специалисту. Параллельно со сбором пакета документов, ищите поставщиков сырья, помещение под цех.
Какие виды продукции можно выпускать
Перед тем как купить оборудование для производства балансировочных грузиков, определитесь с тем «ассортиментом» готовой продукции, который станете предлагать клиентам. Чем больше видов грузиков вы станете выпускать, тем больше будет прибыль.
Современные станки для производства балансировочных грузиков выпускают несколько типов продукции – из свинца и цинка. Отметим, что в Европе уже давно запрещено использование свинца для изготовления грузиков, тогда как у нас эта практика все еще в ходу. Во всех автосервисах всегда должны иметься в наличии и свинцовые, и цинковые грузики.
Цинковые грузики отличаются экологической безопасностью, эстетическим внешним видом, стойкостью к образованию коррозии в местах прилегания их к дискам машины. Стоят они дороже – продавать их предпринимателю гораздо выгоднее. Но запланировать к выпуску стоит и свинцовые грузики – цена их ниже, а значит, и покупатели всегда найдутся.
В зависимости от сферы применения, грузики подразделяются еще на 2 категории – для легковых и грузовых автомобилей. В зависимости от того, какие диски у машины, применяются разные грузики – для штампованных и литых дисков.
Высокий уровень продаж показывают самоклеющиеся балансировочные грузики – обязательно запланируйте их к выпуску. Они наклеиваются на колесные диски любого типа – универсальный расходный материал для балансировки колес.
Технология выпуска балансировочных грузиков
Стальные балансировочные грузики производятся в автоматическом режиме на современном оборудовании. Технология проста, поскольку ручной труд практически не задействуется. В данном случае, используется технология литья под давлением. Сырье в необходимом количестве нагревается, разливается по формам и штампуется с нанесением маркировки.
Грузики маркируются 4-х или 5-ти значным числом. Первые 2 цифры обозначают тип продукции, а остальные – ее массу.
Рекомендуем прочитать:
Как оборудовать цех?
На рынке представлен широкий выбор оборудования для выпуска балансировочных грузиков – как отечественного, так и зарубежного производства. К станкам предъявляются высокие требования, поскольку на выходе важно получить продукцию с большой точностью по весу и гладкости поверхности! Поэтому поставщиков оборудования выбирайте тщательно.
Для оснащения «молодого» цеха не нужно покупать оборудование большой мощности – если пока не налажены каналы сбыта, производство будет простаивать. Оптимальная мощность станка – до 400 грузиков в час. Хорошим выбором станет автомат для производства продукции из разных материалов. Как правило, в состав линии входят:
В комплект покупаемого оборудования обязательно входит хотя бы одна форма для литья балансировочных грузиков. Скорее всего, в дальнейшем придется докупить еще несколько матриц для бесперебойного выпуска продукции разных видов.Пресс форма для балансировочных грузиков может быть любой – ориентируйтесь на модель приобретенного оборудование. Главное, чтобы она соответствовала по параметрам выбранному станку!
Цена оборудования для производства балансировочных грузиков колеблется в широком диапазоне. Качественные станки европейского производства стоят как минимум 1500000 руб. Китайские автоматы для штамповки грузиков обойдутся в 500000-800000 руб. Можно сэкономить, если поискать подержанное оборудование. Чтобы выпускать самоклеющиеся грузики, дополнительно придется оборудовать цех автоматом для нанесения на них специального скотча – это как минимум еще 500000 руб. На первых порах можно отказаться от таких трат.
Расходы и доходы, развитие бизнеса
Если считать по минимуму, на организацию бизнеса уйдет 800000 руб. Инвестиции нужны, чтобы зарегистрировать бизнес, купить формы для отливки балансировочных грузиков и другое оборудование, обеспечить сырьевой запас, вложиться в раскрутку предприятия.
Как показывает практика, вложения в мини-цех могут окупиться уже через год. Но это при полной загрузке предприятия! Чтобы выйти на такие хорошие показатели рентабельности, необходимо еще на этапе разработки бизнес-плана искать заинтересованных клиентов.
Размер прибыли будет зависеть от того, сколько стоят балансировочные грузики и какой объем продукции вы станете реализовать. На оптовом рынке грузики стоят 5-10 руб/шт. Цена маленькая, но вы станете производить большие объемы продукции – матрица для изготовления балансировочных грузиков позволит получать до 400 шт/ч. Получается, что за 8-ми часовую смену можно подготовить к продаже 3200 грузиков. Остается только искать оптовых покупателей!
Покупателями станут шиномонтажи, автомастерские и автомагазины. Предлагайте им свою продукцию по выгодной цене, чтобы у вас были постоянные заказы. Не забывайте о рекламе – это важно для развития бизнеса. Можно размещать объявления в газетах и специализированных журналах. Подумайте о создании собственного сайта. Если есть время и дополнительный капитал, имеет смысл задуматься о запуске интернет-магазина – тогда охват целевой аудитории будет больше. Но тут необходимо будет продумать, каким именно способом доставлять готовую продукцию до клиентов из других регионов – переменные затраты будут выше.
Обзор 5 видов лучшиех балансировочных грузиков
Неравномерность распределения материалов по ширине колеса исправляется путем размещения компенсационных масс на наружной и внутренней части обода. Для этого применяются балансировочные грузики соответствующего веса, которые крепятся к диску в определенных местах.
Использование данных элементов позволяет свести к минимуму вибрацию, износ деталей подвески, рулевого управления автомобиля и шин. Статическая и динамическая балансировка колес выполняется на специальных станках. Эта процедура имеет целью смещение реального центра масс как можно ближе к геометрическому центру.
Устройство и принцип работы
Балансировочные грузики производятся в соответствии с требованиями установленными действующим ГОСТ Р 53818-2010. Состоит из двух частей: тела, прижимной пружины (скобы) или клеевой основы.
Этот материал при контакте с водой и воздухом образует соединения, вредные для окружающей среды.
В связи с этим 18 сентября 2000 года была утверждена Директива 2000/53/ЕС, предписывающая заменять свинец другими материалами:
Для предохранения перечисленных металлов от коррозии на их поверхность наносится лакокрасочное или полимерное покрытие (эпоксидная смола).
Изделия различаются по способу крепления к диску:
В первом варианте конструкция удерживается на месте за счет силы трения, возникающего в результате плотного прижатия к диску. Для наклеивания детали применяется двухсторонняя лента с нанесенным на нее специальным составом, которая обеспечивает надежное его удержание на установленном месте.
Компенсирующая масса располагается в определенной точке, увеличиваю вес этой части колеса. Это вызывает смещение реального центра масс в ее сторону.
Тем самым минимизируются и почти полностью исключаются биения колес, особенно заметные на управляемых осях при движении с большой скоростью.
Назначение и функции
Грузики балансировочные используются для уменьшения дисбаланса колес автомобиля, возникающего по причине неравномерного распределения масс в колесе. Отклонения от идеальной формы в шинах и дисках могут достигать значительных величин.
Балансировочный грузик предназначен для максимальной компенсации, возникающих при этом радиальных нагрузок вызывающих биения колеса. В этом собственно и состоит главная и единственная функция изделия.
Как выбрать
Грузики балансировочные относятся к категории расходных материалов, используемых для выполнения шиномонтажных операций в условиях мастерской. Изделия производятся специализированными компаниями в широкой номенклатуре, состоящей из пяти основных разновидностей во множестве типоразмеров.
При выборе их учитываются следующие факторы:
Компании производители поставляют свою продукцию наборами в защитно-транспортной упаковке.
Такой подход обеспечивает бесперебойное снабжение шиномонтажной мастерской и исключает простой по причине отсутствия материалов, необходимых для выполнения работ.
Важно!
При выборе балансировочных грузиков необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:
Не важно!
Параметры и свойства, не оказывающие непосредственного влияния на способность грузика балансировочного выполнять свою основную функцию:
Не имеет значения также и цвет защитно-декоративного покрытия изделия.
Лучшие балансировочные грузики для штампованных дисков
Для устранения биения стальных колес с пневматическими шинами используется только грузы балансировочные с прижимной пружиной. Существует два типа изделий: разъемные (Р) и неразъемные (Н).
Первый имеют три варианта исполнения; второй – два. Они рассчитаны для использования на дисках разных видов транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов.
Обзор
Балансировочные грузики могут иметь одну или две прижимных пружины в зависимости от размера и веса. При производстве изделия используются пять способов заделки скобы в тело изделия, обеспечивающие достаточную прочность соединения.
Конструкция должна выдерживать значительные нагрузки, возникающих в результате воздействия центростремительных сил от вращения колеса. Пружины делается из материалов, способных сохранять форму при монтаже и снятии.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Рейтинг
Грузики балансировочные для штампованных дисков легковых и грузовых автомобилей отличаются простотой конструкции и не имеют альтернативы.
Лучшие балансировочные грузики для литых дисков
Для легкосплавных и кованых колес могут применяться как грузики с прижимной скобой, так и самоклеящиеся. Первый вариант исполнения аналогичен тому, что используется для штампованных дисков, отличия состоят только в форме профиля основной детали и пружины.
Самоклеящиеся грузики представляют собор металлическую пластину, разделенных на сегменты массой 5 и 10 г методом глубокой просечки. На обратной стороне детали нанесена клеевая основа, закрытая защитной полимерной пленкой для предохранения состава от высыхания.
Обзор
Монтаж самоклеящихся балансировочных грузиков осуществляется на обод в плоскости, наклоненной к оси колеса не менее чем в 45°. Место установки изделия предварительно необходимо очистить от загрязнений и обезжирить, используемые при этом вещества не должны наносить повреждений ЛКП диска.
В зимнее время года диск выдерживается в теплом помещении не менее часа для прогрева до температуры в 20° C для достижения достаточной прочности клеевого соединения.
Характеристики
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Рейтинг
Самоклеящиеся грузики балансировочные выбираются с учетом специализация шиномонтажной мастерской. Решающим фактором при решении данного вопроса является сочетание соответствия техническим требования и приемлемой цены расходного материала.
Лучшие балансировочные грузики для грузовиков
Колеса с пневматическими шинами, используемые на грузовых автомобилях разных классов, сильно различаются по конструкции.
Для устранения дисбаланса на них используются следующие типы грузов:
Первые две разновидности имеют традиционную конструкцию с прижимной скобой, которая производится из пружинной высокоуглеродистой стали со специальным режимом термообработки.
Самоклеящиеся грузы для балансировки полностью аналогичны таким, что используются на легковых автомобилях. Разница состоит в линейных размерах и весе отдельных сегментов.
Особенности
Основной отличительной чертой балансировочных грузиков для грузовиков является значительно большие массы отдельных элементов. Это обусловлено, прежде всего, параметрами колес и свойствами материалов, из которых они изготовлены. При производстве качественных изделий используются специальные сплавы, отличающиеся высокой стойкостью к воздействию внешней среды и больших механических нагрузок.
Характеристики
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Рейтинг
Грузики балансировочные для грузовиков приобретаются для профильных автотехцентров в значительных объемах. При выборе изделия следует учесть соответствие изделий техническим требованиям, установленных действующими регламентами, особенно по такому критерию как безопасность использования.
Лучшие балансировочные грузики для мотоциклов
Мотоциклетные колеса имеют небольшую ширину обода при большом радиусе. Балансировочные грузики на обод состоят из двух компенсирующих масс, соединенных между собой пружиной.
При выполнении операции по устранению дисбаланса колеса при помощи станка определяются места установки изделий.
Деталь надевается на обод между спицами и осаживается ударом медного молотка. Деталь удерживается на месте прижимной пружиной и центробежной силой, возникающей при вращении колеса.
Обзор
Производители используют для производства мотоциклетных балансировочных грузиков сплавы свинца с сурьмой или цинк. Изделия с сравнении с автомобильными имеют меньший вес и размеры. При изготовлении скоб прижимных применяются пружинные стали, поверхность которых подвергается антикоррозионной обработке для повышения долговечности детали.
Характеристики
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Рейтинг
Грузики балансировочные мотоциклетные, монтируемые на обод используются в основном на узкоспециализированных СТО. При покупке расходных материалов следует проверить сертификаты соответствия, которые должны быть выданы российскими лабораториями.
Лучшие балансировочные грузики на спицы
Конструкция мотоциклетного колеса позволяет использовать его элементы для фиксации деталей, компенсирующих биение обода. Балансировочные грузики на спицы представляют собой детали цилиндрической формы с отверстие по оси и сквозной прорезью. Делается из мягких сплавов с высокой пластичностью.
Изделие надевается на спицу и сминается при помощи специального приспособления по принципу действия сходного с пассатижами.
Обзор
Балансировочные грузики на спицы мотоциклетного колеса бывают двух видов с фиксированной массой и обрезные. Первые подбираются по массе дисбаланса для определенного места, выявленного при помощи соответствующего стенда. Вторые имеют максимальный вес и обрезаются по нанесенным на цилиндр меткам. Правильное применение обоих типов изделий дает одинаковый эффект.
Характеристики
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Рейтинг
Грузики балансировочные на спицы для мотоциклов выбираются исходя из реальной потребности профильной шиномонтажной мастерской. Предпочтение обычно отдается изделиям известных компаний, что отличаются качеством использованных материалов и соответствием габаритно-массовых параметров конструкторской документации.