Как сделать гуашью черный цвет
Разбираемся какие цвета смешать чтобы получить черный цвет
Черный относится к ахроматическим цветам. По сути, это полное отсутствие цвета, поэтому любой вопрос,как получить черный цвет при смешивании красок, является лишь решением проблемы создания близкого по состояния колера. Для этих целей и смешиваются разные тона.
Особенный черный
В рисовании этот тон используется довольно часто, поэтому многим знакомо, что он имеет очень много оттенков. Если нет под рукой соответствующего колера, можно создать его путем смешения имеющихся красок. В этом случае, скорее всего, получится темный с тем или иным отливом.
Классический тон получается путем смешения красного, синего и желтого, но можно использовать не только эти цвета палитры. Применение комплементарных красок поможет создать тот или иной оттенок темного. Сочный и глубокий колер получится путем смешения коричневого и синего.
Черный – один из трех базовых цветов, который отлично поглощает поток света, в отличие от белого. Если сравнивать его с натуральными материалами, подобными свойствами обладает углерод Vantablack, он поглощает почти 100% попадающих на него излучений. В древности считалось, что воспроизвести природный угольный невозможно.
К сведению! Матовый черный тон получался с использованием сажи от сожженных костей. В настоящее время тоже используются природные пигменты – сажа и графит.
Цветовые модели и правила смешения
Можно сделать черный цвет из красок, это так называемая субтрактивная модель, когда компоненты смешиваются физически. Используется она в типографской печати. Существует аддитивная модель создания тона, основанная на наложении лучей, которые отражаются от других предметов. Эта система применяется в компьютерной графике.
Варианты, какие цвета смешать, чтобы получился черный цвет, следующие:
Краски можно брать практически любые, независимо от хозяйственного назначения. При этом стоит понимать, что чистый колер при смешении других тонов не получится, всегда при ближайшем рассмотрении будет заметен какой-либо оттенок. Результат получается приближенный к натуральному, но не более того.
Совет! Подбирается насыщенность и оттенок пробным путем. Для этого в палитре смешиваются дополнительные цвета в разных пропорциях. Наиболее реалистичным получается темный колор из желтого, пурпурного и голубого.
Оттенки черного
Классического результата сложно добиться в реальных условиях, но есть возможность поиграть с оттенками черного цвета. Особенно любят делать это художники, разнообразные подтона активно используются для придания произведениям оригинальности. Можно выделить следующие оттенки:
В настоящее время угольный классифицируется как мягкий, средний и насыщенный оттенки. Мягкий выходит при добавлении в стандартную смесь из розового, бирюзового и желтого небольшого количества белого колера. Средний оттенок выйдет при смешении ультрамарина, желтого и розового. Казалось бы, такие странные сочетания дают неожиданный результат.
Близкий к традиционному тон можно получить при смешении противоположных цветов, которые располагаются в цветовом круге друг напротив друга. Это зеленый и красный, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый.
Интересно! Черный цвет получится, если смешать все основные цвета палитры. При добавлении белого цвета, разведенного водой, можно варьировать оттенки серого.
Теперь вам понадобятся лишь краски палитры, кисть и желание поэкспериментировать. Поскольку только опытным путем можно узнать, какие оттенки получаются при смешении тех или иных колеров в разных пропорциях.
Как сделать черный цвет из красок
Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой недостатка необходимой краски? Со школы мы знаем, что любой цвет можно сделать путем смешивания некоторых готовых красок. Черный цвет — не исключение. Создавая новый оттенок, стоит подумать о том, какое количество данной краски может понадобиться, и как получить черный цвет необходимого тона. Так как повторить полученную пропорцию вряд ли удастся, то и конечный оттенок в обоих случаях будет отличаться.
Особенности черного цвета
Художники считают черный цвет самым темным, но ученые утверждают обратное. По их мнению — он ахроматичен (цвет отсутствует) и вбирает в себя весь свет.
Черный — абсолютная противоположность белому именно потому, что один полностью поглощает свет, а второй — отражает его и всевозможные излучения, падающие в зону.
В природе известен материал, соответствующий черному по тону. Он способен поглотить 99,96% света и иных излучений. Называют его углерод Vantablack.
Много веков назад лучшие живописцы старались добиться черного оттенка и обнаружили, что он может получиться из других цветов. По этой причине, ранее использовали сожженные кости или сажу для получения ровного матового тона.
В наше время черная краска делается из натуральных углеродных пигментов. Например, из графита и сажи.
Цветовые модели
Абсолютно все краски создаются согласно одной из общепринятых цветовых моделей:
Какие цвета необходимо смешивать
Так все же, какие цвета нужно смешать, чтобы получить черный? Общеизвестный факт: достичь 100% черного цвета не представляется возможным ни одним из известных способов. Однако, разработаны специальные таблицы, содержащие информацию о том, при каком соотношении тех или иных цветов достигаются оттенки, приближенные к требуемому.
Экспериментировать в получении темного цвета можно абсолютно с любыми красками, будь то масляные, акварель, гуашь, акрил. Конечно есть свои особенности в каждом конкретном случае, так как текстура состава и палитра цветов у каждого вида краски индивидуальна. Тем не менее, схемы получения черного колера — подходят для всех красок. Рассмотрим их ниже.
Оттенки черного
Сложно описать словами количество всевозможный оттенков черного цвета, как и любого другого. Поэтому приведем лишь примеры общих названий:
Проведя несколько экспериментов, можно открыть для себя новые цвета черного цвета.
Как смешивать краски?
Смешивание красок — простой и творческий процесс, так как во время него создается новый индивидуальный оттенок, который порой сложно повторить. Условно, получение черного цвета можно разделить на 3 этапа.
Видео: как получить черный цвет
Какие краски необходимо смешать чтобы получить черный цвет
Даже новичку известно, что все оттенки можно сделать, имея в наличии всего три базовых цвета – синий, красный и желтый. Необходимо только знать правила соединения красок и нужные пропорции. Но на практике все может оказаться сложнее, и вместо требующегося цвета получается сероватый, ахроматический тон. Также трудно перемешиванием красок найти верный способ, как получить черный цвет. Готовые краски будут похожими на него, но не на 100 %.
Особенности черного цвета
Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.
Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.
Цветовые модели и синтез цветов
Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:
Субтрактивный метод смешивания
Данный метод сложения цветов подразумевает создание меньшего числа тонов, нежели это возможно при использовании RGB. В теории такая модель предполагает получение черного цвета, если смешать ряд других красок. Но при фактическом смешивании пигментов выходит не черный тон, а темно-бурый, с коричневым отсветом, что будет сильно заметно при разбавлении.
Поэтому в типографии, где применяется субтрактивный метод, к данной смеси добавляют ключевой тон – настоящий черный в готовом виде. Ни одна краска, полученная путем смешивания цветов, не заменит истинно черный пигмент, что давно известно типографам.
Соединение красок для получения угольного
Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.
Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.
Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.
Есть и другие методы получения нужного цвета:
Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.
По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.
Оттенки черного
Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:
Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:
Смешивать краски несложно, а экспериментировать — всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.
Как получить черный цвет при смешивании красок
Разработано большое количество способов, как получить черный цвет при смешивании красок. В зависимости от того, какой методикой решит воспользоваться художник, выйдут разные оттенки. Создать этот ахроматический колер бывает затруднительно.
Основы смешивания цветов
Существует 3 базовых цвета, изготовить которые с помощью комбинации прочих не удастся. Это красный, синий, желтый. Полученные с помощью соединения 2 колеров тона называются дополнительными. В случаях, когда для требуемой краски приходится смешивать 2 дополнительных тона, результат называют оттенком.
Различают и 3 базовых ахроматических (бесцветных) колера: черный, белый, серый. Изготовить первые 2 в домашних условиях не выйдет. Художники способны создать лишь приближенный к желаемому оттенок. Серый получают перемешиванием в разных пропорциях белого с черным. Чем больше белил окажется в смеси, тем светлее будет краситель.
Особенности получения черного цвета
Натуральный черный представляет собой отсутствие цвета. Такой тон поглощает 100% падающих на него солнечных лучей. В природе на Земле он не наблюдается.
Красящие вещества этого цвета производят на основе углеводородов. В большей части случаев используется графит либо сажа. Раньше художникам приходилось пережигать кости, чтобы добиться нужного оттенка. Результат был не слишком темным, матовым, но иных способов создания этого колера не изобрели.
Чтобы получить желаемый оттенок, нужно брать схожие по составу краски. Иначе произойдет расслоение, останутся прожилки.
Получаем черный
Разработано несколько методов получения требуемого колера с помощью смешивания.
Необходимые материалы
Перед началом работы придется подготовить:
План действия
На чистую палитру помещают в одинаковых количествах на некотором расстоянии друг от друга красную, синюю и желтую краски.
Затем с помощью шпателя и кисти их перемешивают, пока масса не станет однородной, не исчезнут прожилки. Вещества придется мешать в течение 15 секунд.
Более темный, насыщенный цвет выйдет, если вместо базовых колеров использовать пурпурный, желтый и голубой. Брать можно и иные оттенки цветовой палитры. Самый темный тон получится при смешении фиолетового, коричневого и синего. Взятые в соотношении 1:1 темные оттенки серого и коричневого тоже дадут насыщенную черноту.
Есть и более простые схемы создания заданного цвета из 2 колеров.
В получившуюся массу надо подмешать небольшое количество белил, чтобы вышел тон посветлее.
Оттенки черного
Профессиональные художники различают ряд оттенков самого темного колера. Если имеются сероватые примеси, цвет именуют аспидным, при наличии блеска – антрацитовым. Если отмечается красноватый тон, колер называется бычьей кровью.
Мягкий угольный тон получают путем добавления к бирюзовому розового и желтого красителей и капли черной магазинной краски. Если художнику требуется средний угольный, он комбинирует ультрамарин с красноватым и светлым оттенком желтого, после чего добавляет каплю готового магазинного красителя. Создать черно-синий возможно, примешивая к магазинной угольной краске в 2 раза большее количество сини.
Существуют также тона с зеленоватым, фиолетовым отливом.
Как получить нужные цвета из красок гуаши
Рисование красками — это очень интересный процесс, особенно если художник только на начальном этапе в мире искусства. Возникает множество вопросов в голове относительно того, как достигнуть недостающего тона путем смешивания цветов. С помощью точного сочетания краски можно получить новый оттенок. Красный, синий и желтый — это три главных цвета, которые у всех имеются в палитре. Смешивая их, создадим новые оттенки, носящие в себе название вторичные. Необходимость в этом возникает, когда не хватает имеющихся цветов, а покупать не хочется. Нужно учитывать, что смешивать краски достаточно легко, в отличие от подходящих оттенков, который вы хотите получить в итоге. Ведь внезапное воздействие краски может неожиданно изменить итоговый результат. Если вдруг захотите создать светлый оттенок, получится совсем темный или наоборот.
Принято считать, что розовый цвет похож на красный, только светлее. Для того, чтобы добиться этого оттенка, можно воспользоваться самым легким вариантом, для которого понадобится всего две баночки гуаши белого и красного оттенка. Для яркого розового делаем упор на красный, в обратном случае, белая гуашь приведет вас к осветлению цвета.
Чтобы получить фиолетовый цвет, смешайте красный и синий в равном процентном соотношении. Учитывайте, что оттенки красного и синего будут влиять на итог. От темного синего оттенка результат получится ближе к черному. Белый поможет осветлить тон до серо-фиолетового цвета. Светло-сиреневый получить несложно, достаточно смешать розовый и голубой. Чередуя с добавлением каждого, можно все-таки добиться желаемого эффекта. Проблематично будет добиться ярких тонов фиолетового, благодаря базовым цветам. Ведь для этого нам понадобится насыщенный сиреневый цвет, который не у всех может оказаться в палитре, но если уж оказался, то смело добавляйте в него черный и зеленый. Старайтесь избегать попадания желтой краски, которая может испортить результат. Также контролируйте процесс добавления черной баночки гуаши, во избежание темно-серого оттенка.
Классический черный тон получится в сочетании красного, синего и желтого в равном процентном соотношении. Яркий и необычный черный цвет можно создать путем смешивания коричневого и синего или синего, красного и зеленого. Такой цвет получится реалистичным черным цветом.
Бежевый цвет всегда актуален и неоднократно может помочь в создании портретов. Имея в своей палитре белую и коричневую гуашь, перемешав их, можно создать спокойный оттенок бежевого цвета. Контрастный цвет легко получить, благодаря желтому. Телесный- с помощью алого, голубого, желтого и белого.
Голубой цвет ассоциируется с небом и водой, который несет в себе спокойствие, беззаботность и легкость. Смешивая синюю краску с белой поочередно, есть шанс воссоздать нужный оттенок. Смешивая синий с минимальным количеством коричневого можно получить темный оттенок голубого. Белую краску используем для осветления.
Не бойтесь экспериментировать.
Желтый цвет считается одним из главных оттенков, который присутствует у всех художников. Базовый цвет получить очень сложно, сочетая различные оттенки. Можно попробовать к зеленому добавить оранжевый, чередуя поочередно с добавлением краски гуаши, до получения нужного цвета.
Зеленый цвет ассоциируется с природой и является полезным в художественном мире. Желтый, синий и красный помогут воплотить в реальность желаемый оттенок. Для осветления добавьте белый. Для создания изумрудного, болотного или оливкового оттенка перемешайте с коричневым или черным полученный результат.
Три классических цвета помогут в создании коричневого оттенка: красный, синий и желтый. Смешать нужно в равных пропорциях. Для более темного результата добавьте немного черного цвета. Оранжевый придаст рыжевато-коричневый оттенок.
Красный считается классическим цветом в вашей палитре. Однако, если все-таки его у вас не оказалось, его можно получить, смешав фиолетовый и желтый. Для более светлого эффекта добавьте белый цвет.
Самый классический вариант в создании серого оттенка можно получить с помощью белой и черной баночки гуаши. Итог получится в результате количества красок, которые вы используете. Больше белого цвета гарантирует светлый оттенок серого, а черный — темный. В красный добавляя белый и зеленый приведет к серому цвету с оттенком желтого. А смешивая оранжевый, синий и белый создаст серо-голубой оттенок.
В гуаши синий цвет представляют оттенки: лазурь, ультрамарин, синяя спектральная. Получить желаемый синий очень сложно, ведь он считается классическим в палитре. Зачастую с помощью зеленого цвета, в сочетании с желтым можно добиться синего оттенка, который скорее всего будет сине-зеленым. Приближенное к синему можно получить из фиолетового с голубым, добавляя немного белого. А смешав коричневый и серый получится темный оттенок синего.
Сиреневый цвет
Сиреневый цвет является разновидностью фиолетового, поэтому для его создания понадобится также всего несколько цветов-красный и синий. Добавляйте больше синего оттенка и тщательно перемешивайте, чтобы не увидеть в результате фиолетовый. А если в вашей палитре есть фиолетовый, то для получения желаемого эффекта воспользуйтесь им, смешивая в равных пропорциях с белым. Это придаст насыщенности полученного результата. Избегайте попадания желтого оттенка, иначе получите оттенок грязного коричневого цвета.