Как сделать губки для тисков
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Алюминиевые губки тисков.
Здравствуйте, уважаемые участники сообщества.
Для предохранения деталей от повреждения при закреплении в тисках, по-старинке подкладывал, с гемороями, фанерки. Все это дело мне порядком надоело и я решил эту проблему кардинально.
Комментарии 62
Губки хорошие а вот плитка во дворе ещё лучше.
Спасибо очень приятно!
Молодец! Отличная работа, только где вот столько «горшков» насобирать)))))
Насобирать сырьё это самое простое!
Смотря где, у нас банок пивных хрен на мусорке найдешь, всё в цвет мет летит, да и мотористы тоже туда же сдают, я тут недавно у одного моториста попросил один поршень, хотел отрезать днище в токарке и сделать подставку для вырубки прокладок, то есть пробойниками прокладки вырубать, по аллюминию нормально и пробойники не тупяться, а на доске, или фанерке мягко через чур, так он так он как заныл, заныл, короче послал я его и сказал что бы подавился
Я раньше на СТО работал, до сих пор друзья остались. Снабжают в неограниченном количестве.
А для вырубки прокладок у меня поршень Т-130.
Понятно всё, я тоже нашел поршень от полстатретьего газона диаметром на 92, на нем и рублю, в принципе хватает
Я использую алюминиевый уголок по размеру губок, если на долго нужны, то на скотч их двухсторонний.
Я не сын Рокфеллера, да и такие губки требуются редко и поэтому я купил накладки с профильными вырезами для зажима круглого материала как в горизонтальном так и в вертикальном зажатии. Крепятся они вживленными в их магнитами к родным губкам скрадывают примерно 20мм от максимального размера и стоят не дорого. Правда покупал их в Швеции, но думаю и у нас их можно найти, если поискать то и на Али наверняка есть.
Затраты невелики, 150 руб токарю, 100 руб уголь для печи и 4 руб за новые болты
Да я не о том, мороки многовато и проще купить готовые. Я за весь год раз пять ими пользовался. Конечно если часто и много работаешь с чем-то таким что требует бережного зажима, то надо отдельные тиски для этого иметь и именно с такими губками, а не переворачивать их по нескоко раз на дню.
Выложи, как тигель собрал и как его греешь! А за губки, нет слов)).
здОрово конечно, но не проще было сделать обычные нагубники, из дюралевого уголка?
Мне кажется винты надо было посадить глубже
Согласен, учту это замечание.
Эх…такой знатный V-28 получился бы из этих поршней…)))
Замечательная идея я как раз думал где губки взять для тисков
с большим количеством пива
Делали куски аллюминевого уголка держат так же хорошо можно и пвх трубу приспособить!
Винты держать не будут
Надо было под внутренний шестигранник ставить
Про печь подробнее можно?
у меня есть кусок паронита миллиметра 3 толщиной. я его согнул уголком и при небходимости подкладываю и всё. не нужно прикручивать-откручивать и паронит мягче алюминия. правда изнашивается быстрее.
обычно делается из листа меди… сгибается уголком и подкладывать в тисы)))
Меди нет. Есть ненужный паронит ))
Как говорит один мой знакомый, УХ ШАЙТАН! :))) Здорово конечно заморочился))
а чем резал, как фрезеровал?
Болгаркой отрезал и токарю отвёз.
проще из электротехнической шины сделать, плавить, отливать…это конечно жестко ))))
в металоломе и брать. а еще на разборках такого г-на валом
лешего за бороду можеш еще взять ) он вроде как недавно капиталку делал
ну вот же. главное желание )
Да легко, есть и уголки и клинья из алюминия!
В домашних условиях без специальной печи и фрезерного станка такое не сделать.
Вот о чем и речь, нужна печь с наддувом. Только из за губок печь нет смысла городить, потом отливку еще отфрезеровать нужно будет по размеру тисков. Опять же, если понадобится жестко фиксировать стальные детали, то эти губки не пойдут, придется снимать и ставить штатные с насечкой. Переставлять каждый раз тоже не очень удобно. Для большинства проще сделать накладные губки из алюминиевого уголка. А вот иметь такие как вторые тиски, помимо основных, было бы неплохо.
Добротно. «литейщики, ваша сила в плавках» Ничего не добавлял для отсутствия пористости?
Pavlin-66 › Блог › Восстановление тисков 1965г.в.
Привет всем! В эфире наша традиционная программа «Как то раз батя…» И речь сегодня пойдёт о восстановлении старых советских слесарных тисков. Предыдущие части передачи можно посмотреть в моём блоге, а пока приступим!
Как то раз батя где то надыбал средние слесарные тиски. Судя по всему жизнь они прожили долгую и трудную где то на сварочном столе на производстве. Все были залиты расплавом от сварки, порезаны болгаркой, обколоты зубилом.
Губки тисков были в отвратительнейшем состоянии! Похоже нещадно варили прямо в них.
Да ещё «для прочности» губки были приварены к самому телу тисков…
Батя всё порывался найти им замену, купить новые не столь ушатанные, потому что восстановить ЭТО было весьма трудно… Хотя винт всё ещё работал и зажимало весьма хорошо!
Но тут случилось счастье! Я наконец то уволился со старой работы, новую пока не нашёл и меня обуяла жажда деятельности)
Ну что ж, приступим!
Первый делом разбираем. Мдя… Откручивалось всё с огромным трудом!
Направляющие подвижной части оказались в очень приличном состоянии, использовали тиски достаточно мало. На направляющих даже сохранилась заводская хонинговка.
Винт и гайка так же в очень приличном состоянии! Ремонт не требуется, просто нужно почистить от старой смазки.
И тут же вылез первый прикол. Шпонка фиксирующая шайбу, которая фиксирует болт в подвижной части тисков была обломана. И какой то удак приварил шайбу прям к валу… Доооолго я зубилом сварку вырубал!
Пришлось ехать к токарю протачивать вал. Заодно шлифанули зажимную рукоять.
Несущий болт примеряем на место, ставлю шайбу. Под неё сверлю новое отверстие ф5, нарезаю резьбу М6. Вкручиваю фиксирующий болт, обрезаю шляпку, нарезаю шлицы под отвёртку (для будущего демонтажа)
Снял подвижную часть, почистил болгаркой с обдирочным кругом, затем кордщёткой. После этого обварил все рытвины и сколы.
Варил дуговой сваркой. Электроды тройка. Ток около 80а. На электрод намотал медную проволочку с шагом примерно 1,5 см между витками. На место навара сыпал порошок буры. Иначе к чугуну не липнет.
Теперь переходим к станине.
Ушатана точно так же сурово. УШМ-обдирочный круг-кордщётка-сварка.
Кстати здесь видно почему ушатана передняя подвижная часть тисков. На наковаленке был огрех литья. Поэтому на ней затруднительно было что то отбивать. И поэтому пользовались подвижной частью(
Наковаленку выровнил УШМ, выгладил шлифмашинкой и стало очень даже ничего)) Теперь на ней можно работать.
Открутил намертво закисшее поворотное основание.
Странно что вообще смог разъединить без кувалды! Всего то килограммовым молотком бить пришлось.
Переходим к губкам.
Мдяяяя… Губки сидели на посадочных с большим зазором. Туда натёк расплав со сварки. Да ещё и сами губки к тискам прихватили! Целый день аккуратно всё отпиливал.
Теперь стало понятно что новые губки ровно не лягут на старые посадочные. Подсобираю тиски в кучу и еду к фрезеровщику. Выровняли углы и площадки на посадочных. Заодно орлиным взором приметил под станком два сломанных проходных резца от токарного станка. Мне их безвозмездно подарили, пойдут на губки.
Ещё сутки на изготовление губок, сверление. А потом опять поехал к фрезеровщику, где всего за пузырь меня пустили на горизонтальный фрезер и сам нарезал риски на губках))
Про губки чуть подробнее:
У токаря взял сломанные резцы для токарного станка. Линейкой померил что б подошли с запасом. Просверлил отверстия под болты. на половину глубины отверстия расширил под головки болта. Затем поехал на фрезер. Хотя и без фрезера можно сделать риски. Прорезать канавки болгаркой с тонким диском, затем треугольным напильником вывести форму. А вот теперь тонкость. Только после всех этих операций нужно прикрутить губки к тискам и обрезать по ширине. Я ступил, отверстия просверлены в губках не ровно, поэтому губки «разъехались» в разные стороны. Пришлось обрезать их заподлицо с поверхностью тисков, но в идеале нужно что бы выступали 2-3 мм по краям.
После того как губки готовы наступает время термообработки. Бензиновой паяльной лампой нагрел губки до красна и закалил в воде (предварительно почитал в инете про термообработку стали марки 45, из которых сделаны резцы). Губки закалены, но слишком хрупкие, будут колоться и риски при прижиме обламываться. Как говорил один мой знакомый кузнец- «если любишь металл- отпусти его!)» 🙂 После закалки губки засунул в духовку на 200 градусов на один час. Через час духовку выключил и прямо в ней дал губкам остыть (делал вечером, остывали ночь). Затем шлифовка для придания блеска и монтаж на тиски))
Теперь губки достаточно прочные, но в отличии от чугунных колоться не будут.
Теперь всё идёт на покраску. 2 слоя аэрозольного грунта, 3 слоя аэрозольной краски. Краска нашлась самого правильного станочного цвета- синего)) Это я покупал краску для суппортов на ниву. Хотел задние барабаны в цвет машины покрасить, когда поставил бы стальные. Но не успел. А краска вот на тиски пригодилась))
Прежде чем собирать, нужно изготовить новые болты поворотной части. Из куска полосы вырезал квадраты 23х23мм, просверлил, вставил болт, обварил, лишнее обрезал.
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Восстановление тисков 1965г.в.
Привет всем! В эфире наша традиционная программа «Как то раз батя…» И речь сегодня пойдёт о восстановлении старых советских слесарных тисков. Предыдущие части передачи можно посмотреть в моём блоге, а пока приступим!
Как то раз батя где то надыбал средние слесарные тиски. Судя по всему жизнь они прожили долгую и трудную где то на сварочном столе на производстве. Все были залиты расплавом от сварки, порезаны болгаркой, обколоты зубилом.
Губки тисков были в отвратительнейшем состоянии! Похоже нещадно варили прямо в них.
Да ещё «для прочности» губки были приварены к самому телу тисков…
Батя всё порывался найти им замену, купить новые не столь ушатанные, потому что восстановить ЭТО было весьма трудно… Хотя винт всё ещё работал и зажимало весьма хорошо!
Но тут случилось счастье! Я наконец то уволился со старой работы, новую пока не нашёл и меня обуяла жажда деятельности)
Ну что ж, приступим!
Первый делом разбираем. Мдя… Откручивалось всё с огромным трудом!
Направляющие подвижной части оказались в очень приличном состоянии, использовали тиски достаточно мало. На направляющих даже сохранилась заводская хонинговка.
Винт и гайка так же в очень приличном состоянии! Ремонт не требуется, просто нужно почистить от старой смазки.
И тут же вылез первый прикол. Шпонка фиксирующая шайбу, которая фиксирует болт в подвижной части тисков была обломана. И какой то удак приварил шайбу прям к валу… Доооолго я зубилом сварку вырубал!
Пришлось ехать к токарю протачивать вал. Заодно шлифанули зажимную рукоять.
Несущий болт примеряем на место, ставлю шайбу. Под неё сверлю новое отверстие ф5, нарезаю резьбу М6. Вкручиваю фиксирующий болт, обрезаю шляпку, нарезаю шлицы под отвёртку (для будущего демонтажа)
Снял подвижную часть, почистил болгаркой с обдирочным кругом, затем кордщёткой. После этого обварил все рытвины и сколы.
Варил дуговой сваркой. Электроды тройка. Ток около 80а. На электрод намотал медную проволочку с шагом примерно 1,5 см между витками. На место навара сыпал порошок буры. Иначе к чугуну не липнет.
Теперь переходим к станине.
Ушатана точно так же сурово. УШМ-обдирочный круг-кордщётка-сварка.
Кстати здесь видно почему ушатана передняя подвижная часть тисков. На наковаленке был огрех литья. Поэтому на ней затруднительно было что то отбивать. И поэтому пользовались подвижной частью(
Наковаленку выровнил УШМ, выгладил шлифмашинкой и стало очень даже ничего)) Теперь на ней можно работать.
Открутил намертво закисшее поворотное основание.
Странно что вообще смог разъединить без кувалды! Всего то килограммовым молотком бить пришлось.
Переходим к губкам.
Мдяяяя… Губки сидели на посадочных с большим зазором. Туда натёк расплав со сварки. Да ещё и сами губки к тискам прихватили! Целый день аккуратно всё отпиливал.
Теперь стало понятно что новые губки ровно не лягут на старые посадочные. Подсобираю тиски в кучу и еду к фрезеровщику. Выровняли углы и площадки на посадочных. Заодно орлиным взором приметил под станком два сломанных проходных резца от токарного станка. Мне их безвозмездно подарили, пойдут на губки.
Ещё сутки на изготовление губок, сверление. А потом опять поехал к фрезеровщику, где всего за пузырь меня пустили на горизонтальный фрезер и сам нарезал риски на губках))
Про губки чуть подробнее:
У токаря взял сломанные резцы для токарного станка. Линейкой померил что б подошли с запасом. Просверлил отверстия под болты. на половину глубины отверстия расширил под головки болта. Затем поехал на фрезер. Хотя и без фрезера можно сделать риски. Прорезать канавки болгаркой с тонким диском, затем треугольным напильником вывести форму. А вот теперь тонкость. Только после всех этих операций нужно прикрутить губки к тискам и обрезать по ширине. Я ступил, отверстия просверлены в губках не ровно, поэтому губки «разъехались» в разные стороны. Пришлось обрезать их заподлицо с поверхностью тисков, но в идеале нужно что бы выступали 2-3 мм по краям.
После того как губки готовы наступает время термообработки. Бензиновой паяльной лампой нагрел губки до красна и закалил в воде (предварительно почитал в инете про термообработку стали марки 45, из которых сделаны резцы). Губки закалены, но слишком хрупкие, будут колоться и риски при прижиме обламываться. Как говорил один мой знакомый кузнец- «если любишь металл- отпусти его!)» 🙂 После закалки губки засунул в духовку на 200 градусов на один час. Через час духовку выключил и прямо в ней дал губкам остыть (делал вечером, остывали ночь). Затем шлифовка для придания блеска и монтаж на тиски))
Теперь губки достаточно прочные, но в отличии от чугунных колоться не будут.
Теперь всё идёт на покраску. 2 слоя аэрозольного грунта, 3 слоя аэрозольной краски. Краска нашлась самого правильного станочного цвета- синего)) Это я покупал краску для суппортов на ниву. Хотел задние барабаны в цвет машины покрасить, когда поставил бы стальные. Но не успел. А краска вот на тиски пригодилась))
Прежде чем собирать, нужно изготовить новые болты поворотной части. Из куска полосы вырезал квадраты 23х23мм, просверлил, вставил болт, обварил, лишнее обрезал.