Как сделать гусек на автокран
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Как сделать гидравлический кран гусь своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.
Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.
Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.
Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?
Инструменты
Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.
Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.
Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана.
Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.
Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.
Установка и крепление домкрата.
Стрела на полный вылет.
Эксперимент в гараже, подъем скутера)
Вес мопеда 120 кг
Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный.
Так же автор снял небольшое видео испытаний.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Самодельный кран гусь
Комментарии 102
если бы еще чертежи были вообще бы цены не было))))
А ручки-то ОЧУМЕЛЫЕ! (Очень умелые) )))
Молодец! Классно получается. Главное не отходи от стандартов производителя.
А где гидроцилиндр взял? И как подклюцил его?
в коментариях ниже есть ссылка где я брал гидроцилиндр, подключать там ничего не надо, он как домкрат бутылочный работает
красава, себе тоже собираюсь поворить всё руки не доходят
отличная работа!
собираюсь сварить себе такой же…можно чертежные размеры?
К сожалению никаких чертежей нет, все делалось с головы,
отличная работа!
собираюсь сварить себе такой же…можно чертежные размеры?
спасибо, я имел ввиду готовые замеры вашей конструкции
ого! 19-999! охренеть… я в своё время за 8-500 покупал…
Красава! Это идея для перевозки домашних грузов, бывает надо тяжелятину перенести, начинаешь звать соседей, а тут херракс и перекатил аккуратно! Спасибо за идею
зачёт))) от пацанов пачёт)
А стрела с грузом опускается плавно? На шиномонтаже когда с гидродомкрата машину снимаешь, он же резко уходит вниз, машина падает на колеса, а тут как?
если резко открутить кран, то конечно упадет. поэтому нежнее надо, нежнее))
то есть такая возможность (действовать нежнее) конструкцией цилиндра предусмотрена. Я правильно понял?
если плавно немного открыть кран стравливания, то гидравлическая жидкость будет потихоньку перетекать и цилиндр аккуратно опускаться. это предусмотрено во всех домкратах. просто на шиномонтажке работникам влом аккуратно опускать машину, им побыстрее хочется. отсюда и резкое сбрасывание машины.
у меня подкатной домкрат двухтонник, так я плавным регулированием крана могу яйца вареные лупить
прикольно!ток китайские колесики выдержат ли?
Выдержат, надо по г/п подбирать. У меня 1,5-тонные фургоны на таких колесах катают.
Хорошая нужная вещь, да и руки из правильного места у Вас растут!
А на скока в итоге поднимается крюк? Чот сомнение берет, что хватит высоты чтоб двигло через «телевизор» или крыло перекинуть, особенно если тачка какая повыше типа паркетника какого или вообще крузака.
Специально высоту подъёма не мерял но при полностью поднятои стреле до крюка рукой не достать
А на скока в итоге поднимается крюк? Чот сомнение берет, что хватит высоты чтоб двигло через «телевизор» или крыло перекинуть, особенно если тачка какая повыше типа паркетника какого или вообще крузака.
Ты эта, коробок вот этот добьешь и больше не притрагивайся к шмали. Никогда.
Да без коробка моробка хорошо только бы время соответствовало воплощениям фантазии
красава руки торчат откуда надо, все акуратно получилось
Брали гуся в Сорокин инструмент, 3,5тонны в районе 11 тысяч.
Наши «Кулибины» могут сдель что угодно и из чего угодно. Слава народным умельцам!
молодец!вот что я буду варить следующим))
Гидравлику могу посоветовать поискать на старых автобазах- подъёмник кабины семейства КАМАЗовских.все готово, только установить
штука удобная, но лапы надо складные, чтобы места не занимал при хранении.
Разбирается вся конструкция за 5 минут
Интересно целесообразность такого манёвра. Сколько денег в итоге сэкономлено?
Готовый кран в магазине стоит не менее 200usd, я же купил только цилиндр, он стоит 52usd, так что разницу считайте сами, ну и конечно удовлетворение от проделанной работы оно бесценно)))
Когда своими руками — это ощущение бесценно!))) А вот если специально заморачиваться, ради того, чтобы сэкономить, то как правило нерационально получается… Материал нынче дорогой, плюс работа, время, а б/у ничего не найти, всё сдается на металлобызы, времена нынче уже не те, вот помню в детстве чего только на помойках не находили поцанами, можно было магнитофон или телевизор почти рабочий найти, а металлолома всякого разного… Я сейчас ничего не выбрасываю, тут кровать старая попалась, так выкидывать не стал, уголки отпилил))) Вроде молодой, а уже как дед, собираю всё, в хозяйстве пригодится…)))
а я живу по такому принцепу
Когда своими руками — это ощущение бесценно!))) А вот если специально заморачиваться, ради того, чтобы сэкономить, то как правило нерационально получается… Материал нынче дорогой, плюс работа, время, а б/у ничего не найти, всё сдается на металлобызы, времена нынче уже не те, вот помню в детстве чего только на помойках не находили поцанами, можно было магнитофон или телевизор почти рабочий найти, а металлолома всякого разного… Я сейчас ничего не выбрасываю, тут кровать старая попалась, так выкидывать не стал, уголки отпилил))) Вроде молодой, а уже как дед, собираю всё, в хозяйстве пригодится…)))
все верно делаешь. с этими всякими политическими веяниями и кризисами лучше как старый дед перебдеть, чем потом думать где взять денег чтоб что-то купить. а так надо вещь, взял и сделал
Постарался конечно…
Я просто Китайской лебедкой двиг вынимал: Кольцо в потолке+лебедка+цепок. Мотор поднял, машину отпихнул, опустил…
Высоконагруженный гусёк – ещё одна полноценная секция стрелы
АО «Галичский автокрановый завод» серийно производит трехгранный удлинитель стрелы (гусёк) с изменяемым углом наклона 0°, 20°, 40°, спроектированный из высокопрочных труб, который используется на автомобильных кранах «ГАЛИЧАНИН» грузоподъемностью 25,0 тонн как полноценная дополнительная секция стрелы без снижения грузоподъемности.
Удлинитель стрелы (гусёк) с усиленной конструкцией обладает более высокими прочностными характеристиками, по сравнению с аналогичными моделями удлинителей, при тех же габаритных размерах и массе.
Высоконагруженный удлинитель стрелы (гусёк) длиной 9,0 и изменяемым углом наклона 0°, 20°, 40°
Отличительная особенность гуська состоит в том, что грузовые характеристики на высоконагруженном гуське ограничиваются не прочностью конструкции самого гуська, а прочностью стрелы.
Удлинитель стрелы имеет различную максимальную грузоподъемность в зависимости от модели автокрана и установленной на нем телескопической стрелы. Так, на автокранах серии КС-55713-Л г/п 25,0 т с длиной стрелы 23,7 м, удлинитель стрелы имеет г/п 2,6 т. На автокранах серии КС-55713-В-4 г/п 25 т с длиной стрелы 31,0 м – 4,0 т. На автокранах серии КС-55731 г/п 25 т с длиной стрелы 40,0 м – 5,0 т.
В отличие от аналогичных моделей, на автокранах «ГАЛИЧАНИН» предусмотрена возможность работать с гуськом на любой длине стрелы. Прибор безопасности выстраивает соответствующие грузовысотные характеристики, контролирует работу крана, препятствует опрокидыванию.
Высоконагруженный удлинитель стрелы (гусёк) длиной 9,0 и изменяемым углом наклона 0°, 20°, 40°
Из вышесказанного выделим несколько преимуществ гуська:
• гусёк может приобретаться отдельно (опция);
• гусёк имеет возможность изменять угол наклона относительно оси стрелы
• гусёк можно перевозить отдельно от автокрана;
• гуськом можно пользоваться на любой длине стрелы.
Покупка автомобильного крана «ГАЛИЧАНИН» с установленным на нем высоконагруженным гуськом будет для Вас выгодным вложением с быстрой окупаемостью.
Узнайте больше о других моделях автокранов «ГАЛИЧАНИН» грузоподъемностью 25 тонн с опцией – высоконагруженный гусёк.
Автомобильный кран КС-55713-1Л «ГАЛИЧАНИН» на шасси КАМАЗ-65115 г/п 25 т с длиной стрелы 23,7 м и высоконагруженным удлинителем (гуськом) длиной 9,0 м
Автомобильный кран КС-55713-3Л «ГАЛИЧАНИН» на шасси УРАЛ-4320 NEXT г/п 25 т с длиной стрелы 23,7 м и высоконагруженным удлинителем (гуськом) длиной 9,0 м
Автомобильный кран КС-55731-1 «ГАЛИЧАНИН» на шасси КАМАЗ-6540 г/п 25 т с длиной стрелы 40,0 м и высоконагруженным удлинителем (гуськом) длиной 9,0 м
Что нужно знать при изготовлении гаражного гидравлического крана своими руками. Покупать или собирать?
Учтем все нюансы! Рекомендации, описание, характеристики, виды кран-гусь для автосервиса. Решаем: покупать или собирать.
Что нужно знать при изготовлении гаражного гидравлического крана своими руками.
Рекомендации, описание, характеристики, виды кран-гусь для автосервиса.
Введение
При необходимости снятия двигателя, КПП, подъеме кузовных частей или других съемных деталей автомобиля, последующей фиксации, в целях проведения демонтажа, ремонта или других действий большинство мастеров используют лебедку, таль, кран-балку или другие средства, которые не всегда являются надежными (в том случае если выполнены «кустарно»), часто понятия не имея о реальной грузоподъемности вашего самодельного инструмента. На помощь вам предоставлены гидравлические гаражные краны или для автосервиса, которые являются незаменимыми средствами помощи при поднятии тяжелых узлов. Так же в комплекте с «гаражным гусем» идут траверсы, обеспечивающие удобное поднятие и удержание объемных грузов. Управлять мини краном просто, не сложнее чем обычным подкатным домкратом. Ниже мы поговорим о фактах, которые необходимы учесть при самостоятельном изготовлении и выборе.
Виды
В ассортименте представлены по типу рамы: как складные (рис. 1 и 2) так и нескладные краны (рис. 3). Складной представляет собой достаточно маневренную конструкцию, и в сложенном состоянии не занимает много места в гараже или СТО, в отличие от нескладного, который имеет сборочную конструкцию, но имеет повышенную жесткость и, как правило, высокую предельную нагрузку. Нескладные краны часто используются для перемещения тяжелых агрегатов. На складных – не желательно.
1. 2.
3.
Телескопическая стрела и характеристики
Качество применяемого металла и его толщина – не секрет, что китайские производители помимо экономии на рабочей силе (которая уже не дешевле, чем в Российской Федерации), урезают качество и толщину металла от 2 мм (рекомендуем от 3-4 мм), не говоря о лакокрасочном покрытии.
Характеристики гидравлических кранов во многом зависят от страны производителя. Например: у китайских, шаг вылета стрелы короче, а максимальный вылет меньше европейских аналогов. При полном вылете стрелы, в разы падает грузоподъемность (с 2000 до 500 кг.), нежели у итальянских и испанских, естественно разница в цене тоже присутствует (от 11 000 за 1 т. и от 30 000 за 500 кг. соответственно).
Мини краны обладают грузоподъемностью до 3 тонн и максимальной высотой поднятия до 3,2 метров, так же различаются по своей структуре и габаритам. Ориентируясь на стоящую задачу, необходимо определиться какой предельный вес груза, которое должно удерживать оборудование при максимальном вылете стрелы и требуемая минимальная высота поднятия.
Высота подката – низкопрофильные агрегаты, с низкой посадкой базы позволяет работать с автомобилями с клиренсом менее 10-15 см. (как правило колеса утоплены в раму)
Наличие клапана ограничителя нагрузки – гарантирует безопасность сотрудников и целостность извлекаемой запчасти.
Надежность крюка удерживающего весь вес. Если он не предназначен для удержания веса от 250 кг., то использовать необходимо с крайней осторожностью. Рвется в самом слабом месте. При самостоятельном изготовлении приобретайте г/п 500 кг и более. И продумайте необходимость крепления траверсы.
Все вышесказанное отражается на сроке службы, надежности и удобстве.
Резюмируем: Кран-гусек часто используют, как альтернативу тали или лебедке, необходим в каждом автосервисе при ремонте двигателя.
А) По грузоподъемности:
Б) По вылету стрелы: от 850 мм до 2100 мм;
В) По высоте поднятия: от 1500 мм до 3200 мм;
Г) Высоте подката от 75 – 170 мм: (граница условна)
Д) Количеству колес – 3-8 шт.
Е) По типу несущей рамы:
Ж) По конструкции несущей рамы:
Ниже приведено видео изготовления крана, опыт данного специалиста должен Вам помочь сделать вывод и определиться с характеристиками. Либо оценить потраченные усилия и время и приобрести гаражный кран для автосервиса в сборе.