Как сделать гусеничные траки самому
Как сделать гусеницу своими руками: способы и пошаговый мастер-класс как и из чего изготовить гусеницу (115 фото + видео)
Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.
Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.
Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.
Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Гусеницы для вездехода
Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.
В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.
Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.
Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.
После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Гусеницы для вездехода своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.
Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.
Материалы
Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.
Желательно концы немного смазывать отработанным маслом
После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.
В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V»
Вообщем такой трак должен получиться.
Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.
Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.
Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.
Далее уже собираем гусеницу в единое целое.
Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.
Как сделать гусеницы для вездеходов своими руками: чертеж, конструкция и комплектующие
Изготовление гусениц на вездеход своими руками позволяет построить оригинальную конструкцию, обеспечивающую высокую проходимость на зыбком грунте и снежном покрытии. В основе ходовой части вездехода могут использоваться стандартные покрышки или металлические колеса с треугольными выступами. Для изготовления гусеницы применяется транспортерная лента с дополнительными элементами из стального профиля.
Виды гусениц
Гусеничные ленты подразделяются на несколько разновидностей:
Как подобрать для своего вездехода
При подборе гусеницы на уже построенный снегоболотоход требуется учитывать длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части. В утилитарных вездеходах возможно использование гусеницы из покрышек (от колесных тракторов или сельскохозяйственной техники), которые лишены боковой части. Беговая дорожка надевается на штатные шины техники, для регулировки натяжения необходимо перемещать одну из осей. От корректности натяжения зависит ресурс самодельной гусеницы, при плохом контакте происходит ускоренный износ шин на колесах и внутренней части ленты.
Возможно применение гусеницы, изготавливаемой по технологии сварки из отдельных звеньев, которые соединяются пальцами на шплинтах. Конструкция аналогична используемой на гусеничных тракторах, в конструкцию ходовой части вездехода требуется ввести двойные опорные катки и ведущие колеса с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при движении. Для снижения уровня шума устанавливаются резиновые накладки, которые требуется менять по мере износа.
Для машин заводского изготовления предлагаются оригинальные комплектующие.
Например, гусеница для вездехода «Штурм» изготовлена из монолитной эластичной ленты, оборудованной симметричными грунтозацепами. Движитель имеет ширину 500 мм, что позволяет передвигаться по грязи и снегу. В конструкции предусмотрены усилители, не позволяющее ленте сойти с колес при резких маневрах. На машинах «Странник» используются эластичные ленты из морозостойкой резины с внутренней армирующей сеткой, предусмотрены боковые зацепы для удержания.
Как сделать гусеницу своими руками
Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:
Общий алгоритм изготовления движителя:
Чертежи
Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса. Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы. Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.
Установка
Полученная конструкция надевается на ходовую часть вездехода, на которой находится ведущее колесо и натяжной ролик. Резиновые покрышки располагаются по центру ленты, установка упоров и изгиб металлических элементов обеспечивают удержание гусеницы при маневрировании. Ведущие колеса изготовлены из стального барабана, на котором имеются накладки треугольного сечения.
Детали соединены между собой сваркой, колесо крепится к ступице ведущего моста болтами. В конструкции предусмотрены тормоза с раздельным приводом, позволяющие изменять направление хода.
Поломки и возможность ремонта
К основным поломкам гусеничных лент, сделанных самостоятельно или в кустарных условиях, относят обрыв эластичного основания или изгиб металлических накладок. Для восстановления работоспособности конструкции требуется разобрать болтовые соединения и произвести замену вышедших из строя деталей. Рекомендуется производить профилактический осмотр движителя после каждой поездки, не допускается хранение вездехода с загрязненной ходовой частью.
При нарушении соосности катков возрастает нагрузка на ходовую часть и ленту. Причиной дефекта является разрушение подшипников или слабая затяжка болтов, удерживающих мосты на раме вездехода. Регулярный профилактический осмотр ходовой части самодельного снегоболотохода позволяет обнаружить и устранить неисправности до момента повреждения гусеничной ленты.
Гусеничные самоделки мотоблок, минитрактор и другая техника
Использование гусеницы — самый распространенный способ поднятия проходимости для любой техники, работающей на грунтовой почве. Гусеничные самоделки очень популярны среди населения. Разработок в этом направлении множество. Народные умельцы воплощают в жизнь различные подходы: начиная от известных, классических решений, используя заводские детали, готовые чертежи и, заканчивая реализацией собственных, нестандартных идей с применением того, что есть под рукой.
Самодельный гусеничный мини трактор, по сравнению со своим колесным аналогом, обладает значительно большей проходимостью и мощностью передвижения. Это позволяет использовать мини трактора при любых погодных условиях, типах местности, рельефах.
Способы изготовления самодельных гусениц
После принятия решения, что техника будет с гусеничным ходом, следует выбрать тип самодельной гусеницы. При этом важно учитывать не только имеющийся материал, но и мощность двигателя. Также учитывается то, чем будет в основном заниматься самоделка на гусеницах. Обычно рассматривается два варианта:
Наиболее популярный способ — это использование транспортерной или конвейерной ленты. Стоит она сравнительно недорого. Все дополнительные детали можно изготовить самостоятельно. Такой вид гусеницы эффективен при движении по снегу. В гусеничном ходу используется важный элемент — грунтозацеп. Для его изготовления нужен стальной лист толщиной от 2 миллиметров.
Важно при создании заклепок использовать высокопрочную сталь. Полосы транспортерной ленты на гусеницах своими руками соединяются грунтозацепами П-образной формы. Желательно ленту прошить по краям, например леской, чтобы увеличить продолжительность использования. Для создания грунтозацепов и гусеничного хода в целом рекомендуется использовать готовые чертежи.
Самый дешевый способ — изготовить гусеницу из автомобильной покрышки. Длина ленты будет зависеть от размеров шины. Это хороший вариант делать гусеничные мини. Обычно используются изношенные покрышки. Чем лучше сохранился протектор, тем лучше. Наиболее трудоемкий этап такого подхода — вырезание дорожки с протекторами. Во время этого процесса отделяется боковая поверхность покрышки. При этом желательно иметь инструмент типа электролобзика, но можно обойтись и обычным острым ножом. Плюс данного подхода в том, что вырезанная лента — это сразу замкнутый контур.
Интересный способ — применить плоские приводные ремни. Важным плюсом такого подхода является то, что при соединении ремней с помощью грунтозацепов получаются готовые отверстия для звездочки. Приводные ремни лучше купить в магазине. Найти этот материал несложно, и стоимость, как и в случае с транспортерными лентами, довольно приемлемая.
Способ с применением транспортерной ленты можно модифицировать. Суть метода — закрепление втулочно-роликовой цепи внутри гусеницы. Закрепить цепь с лентой можно кронштейнами. С грунтозацепами кронштейны соединяют болтами. Любая самоделка на гусеницах требует тщательного подбора способа сцепки с ведущей звездочкой и выбора материалов.
Гусеничные самоделки на основе мотоблока
Если поставлена задача сделать мотоблок на гусеницах своими руками, прежде всего нужно определиться с назначением будущей техники. Нужно учесть количество мест, массу перевозимых грузов, условия эксплуатации, в которых будет находиться гусеничный мотоблок. Все это нужно для того, чтобы правильно рассчитать нагрузку на двигатель. После уяснения общего замысла подбирается тип гусеничного хода.
Создание полноценного гусеничного модуля для мотоблока предусматривает наличие рамы, каркас которой можно сконструировать из металлических труб прямоугольного сечения. Для их скрепления понадобится сварочный аппарат. Такие элементы, как шлицевая часть и приводные валы лучше позаимствовать у заводских агрегатов, например, у «Бурана», «Оки». Готовые чертежи значительно сократят время разработки самодельного аппарата.
Основные рекомендации для гусеничных самоделок на основе мотоблока:
Особенности разработки гусеничного минитрактора
Самодельный гусеничный минитрактор, используемый в домашних целях, преимущественно имеет колесный ход. Но во время эксплуатации возникают ситуации, когда колесный вариант не справляется с поставленными задачами. Тогда приходится создавать новую версию мини трактора или модернизировать то, что есть.
Самодельный трактор на гусеницах может произвести впечатление неповоротливой, грубой техники.
Но если собрать трактор грамотно, сделать это рационально, тогда получится довольно мощный, эффективный механизм, способный выполнять практически любые задачи.
Самодельные минитрактора — это результат выполнения определенных этапов конструирования. Очередность важна для подгонки одних деталей к другим. Самодельный трактор на гусеницах изготавливается в такой последовательности:
Для сборки рамы достаточно иметь по два лонжерона и траверсы. Следует учитывать, что задняя траверса должна быть больше передней. Это регулируется с помощью швеллеров разных размеров.
Чтобы собрать гусеничный трактор своими руками, нужен двигатель. Особых ограничений при выборе мотора нет. Главное — подобрать необходимую мощность. Если на самодельный гусеничный трактор требуется мост, то его можно взять из любой грузовой машины отечественного производства. Все остальные компоненты (коробка передач, система управления, тормоза и т. д.) устанавливаются в порядке, описанном выше.
Гусеница подбирается исходя из предварительных расчетов. Крайне рекомендуется сделать подробные чертежи. Самодельный гусеничный трактор очень сложно создать без точных технических данных.
Мини трактор на гусеницах мало чем отличается от крупных тракторов. Организация основных рабочих узлов у них одинаковая. Отличие лишь в том, что минитрактор на гусеничном ходу имеет упрощенную схему системы поворота. Это нужно учитывать, когда собирается минитрактор своими руками. Процесс поворота коротко можно описать так:
Выходит, что минитрактор на гусеницах не имеет единого привода. Гусеницы минитрактора не поворачиваются в одном направлении одновременно.
В простейшей конструкции можно использовать колесные катки с шинами от тележки. Обычно колеса подбираются под размер минитрактора. Сама гусеница может быть вырезана из большой шины. Самодельный гусеничный мини трактор проще собирать, если имеются хотя бы самые необходимые крупные инструменты: сварочный аппарат, электролобзик, токарный станок, болгарка.
Заключение
Смастерить минитрактор своими руками вполне реально. Перед тем как поставить его на гусеничный ход, нужно взвесить все за и против. Основные преимущества:
К недостаткам можно отнести то, что уменьшается скорость передвижения, повышается расход топлива. При этом нельзя ездить общественными дорогами, а самодельный гусеничный минитрактор производит больше шума во время движения.
Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками
Приближается пора работ в садах и огородах, и дачникам уже пора задуматься о том, как их техника будет справляться с поставленными перед ней задачами. К примеру, обычный мотоблок не всегда способен протянуть навесное оборудование – он начинает буксовать даже несмотря на грунтозацепы на колёсах. И это не единственная проблема. Часто до дачных участков по весне попросту не проехать из-за грязи, а значит, подобный вопрос требует срочного решения, в качестве которого редакция Homius предлагает изготовление гусениц для различных колёс своими руками.
Изготовление своими руками гусениц для мотоблоков
Мотоблок может стать незаменимым помощником в огороде, если не встанет ровно по центру участка памятником, который придётся долго выкапывать. Но если заранее подготовиться к весенним работам, подобного варианта можно легко избежать. Так из чего же изготовить самодельные гусеницы на мотоблок?
Здесь есть различные способы. Для подобной работы можно использовать транспортёрную ленту, приводные ремни автомобилей с цепями или даже обычные покрышки. Сегодня мы расскажем о каждом из этих вариантов подробно, а решать, какие именно гусеницы лучше, предоставим уважаемому читателю.
Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей
Если говорить о мотоблоке на гусеничном ходу, то этот вариант можно назвать наиболее оптимальным к использованию. Изготовление модуля не представляет особых сложностей и не требует большого количества инструментов или дорогостоящего материала. Конечно, для вездехода такие гусеницы не подойдут по причине невысокой прочности, а вот для мотоблока − в самый раз.
Для того чтобы увеличить срок службы такой гусеницы, транспортёрная лента прошивается по краю толстой леской. Это поможет избежать разлохмачивания корда ленты. Для соединения торцов полос лучше использовать рояльную петлю. Обычное прошивание даже самыми прочными материалами очень недолговечно.
Статья по теме:
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.
Гусеницы для мотоблока своими руками из автомобильных покрышек большого радиуса
Если дополнительная пара колёс ещё не была установлена, то у мастера появляется возможность использовать в качестве гусянки покрышку от трактора или погрузчика. Удобство подобного варианта в том, что сшивать уже ничего не надо. Ведь покрышка уже имеет замкнутую форму. Рассмотрим, в каком порядке производятся подобные работы.
Для начала покрышку нужно подготовить. При помощи острого ножа, периодически смачиваемого мыльной водой, необходимо вырезать внутренние части покрышки, оставляя лишь «беговую» полосу. При этом особое внимание следует обратить на высоту протектора. Чем она больше – тем лучше. Ведь именно тракторный протектор будет играть роль грунтозацепа.
ФОТО: drive2.ru Из покрышки получаются неплохие гусеницы
Когда полоса вырезана, можно приступать к замерам и установке ведомой пары колёс. Впоследствии останется только натянуть готовую гусянку на колёса при необходимости.
Ремни и цепи для изготовления гусеницы к мотоблоку
Для изготовления таких гусениц используются приводные моторные ремни, которые соединяются между собой при помощи стальных грунтозацепов. При этом вдоль гусеницы фиксируется цепь. Она служит в качестве ведомого элемента, который будет вращать звёздочка.
В результате должно получиться кольцо с одним или двумя рядами цепей по внутренней окружности.
ФОТО: qpprosto.ru Интересный вариант из ремня ГРМ ДВС
Статья по теме:
Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.
Пример изготовления и установки гусениц на мотоблок: пошаговая инструкция
Наверняка у многих начинающих мастеров возникает вопрос, каким образом установить самодельный гусеничный привод на мотоблок. В пошаговой инструкции мы попробуем разобраться с этим вопросом на фотопримерах.
По сути при небольших затратах сил и времени можно создать своими руками вездеход на резиновых гусеницах, проходимость которого будет определяться только шириной колёс, используемых для основы.
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по изготовлению и монтажу гусеничной приставки к мотоблоку, будь то «Нева» или иной агрегат, можно в этом видео.
Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс
Если разобраться, то на гусеницы можно поставить любую технику независимо от её назначения. И если раньше подобными «экспериментами» занимались лишь гаражные умельцы, коих в России великое множество, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.
Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.
ФОТО: rosvezdehod.ru Болотоходы очень популярны у охотников и егерей
Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками
Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.
Заводской вариант более затратен. Но здесь можно понадеяться на проведённые испытания. Хотя, как показывает практика, и такие гусеничные блоки ломаются в самый неподходящий момент. Предлагаем Вам посмотреть видео, в котором на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) поставлена «Нива».
Гусеницы для снегоходов своими руками
Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.
В таком случае есть 3 варианта развития событий.
ФОТО: nifhi.mrc51.ru Такие гусеничные снегоходы собираются умельцами
Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками
Самым лучшим мини-трактором можно назвать модернизацию мотоблока. Если владелец не желает самостоятельно ставить его на гусеничный ход или для этого попросту нет времени, вполне можно приобрести необходимые узлы.
А после того как гусеницы для мотоблока «Нева» или любого иного приобретены, можно цеплять к нему различное навесное оборудование (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на небольшие гусеницы для мотоблоков не слишком высоки, в отличие от длинных элементов, используемых в более крупной технике.
Предлагаем посмотреть в видеообзоре, как выглядит и работает мотоблок на гусеницах.
Минитрактор на гусеничном ходу своими руками
Минитрактор – необходимая сельскохозяйственная техника для тех, кто активно задействован в фермерских работах. Покупка трактора не каждому по карману, а собрать гусеничный минитрактор своими руками под силу многим умельцам.
К тому же, все детали для сборки могут пылиться у вас уже не один год где-нибудь на заднем дворе.
Конструктивные особенности минитрактора
Самодельный минитрактор только на первый взгляд может показаться неказистым и непропорциональным. На деле грамотно собранный механизм – это рациональное расположение всех ключевых узлов и агрегатов шасси (подвески, трансмиссии, двигателя). Основные компоненты рамы – два лонжерона и две траверсы. Самодельные минитрактора на гусеничном ходу имеют лонжерон из трех последовательных ступеней: наружные – из швеллера, внутренние – из стальной квадратной трубы. А передняя траверса должна быть меньше задней (например, если спереди выбирается швеллер 12-го размера, то сзади нужно устанавливать швеллер 16-го размера).
Гусеничный вездеход своими руками: описание, план изготовления, инструменты, видео.
Как сделать виброплиту своими руками описано здесь.
Силовой агрегат
Подойдет любой мотор, который соответствует требуемой мощности и крутящему моменту. Оптимальное решение – 4-ех цилиндровый дизель с водяным охлаждением и мощностью 40 л.с.
Его можно устанавливать, не внося каких-либо корректив в конструкцию. То есть, чтобы сделать гусеничный трактор своими руками, необходимо просто снять мост с любого подходящего отечественного грузовика и интегрировать его в самодельную технику.
Гусеница
Необходимо выбрать конструкцию, которая будет использоваться, и саму гусеницу. Простейший вариант – конструкции с катками из колес и шинами, взятыми с тележек, например. Размер колес выбирается в зависимости от размеров минитрактора. Гусеницу можно сделать из большой покрышки, обрезанной по бокам.
Другие механизмы
В качестве коробки передач можно выбрать, к примеру, агрегат с ГАЗ-53 или его альтернативы. Для сцепления подойдет устройство с ГАЗ-52.
Процесс сборки
Порядок примерно такой:
Принцип работы
Самодельные минитрактора на гусеничном ходу мало чем отличаются от крупногабаритных собратьев. Все ключевые рабочие моменты в них организованы так же, как и в обычном тракторе. Единственное отличие – у минитрактора упрощена система поворота:
Другими словами, привод у гусениц не единый, и они не могут повернуть одновременно в одном направлении.
Автомобиль ИФА: общие сведения, характеристика, цены, отзывы.
Технические характеристики грузовика КамАЗ 43114.
Советы по сборке
Самодельный минитрактор – эффективное решение для любых сельскохозяйственных работ. И вот тому пример: