Как сделать гусянку на ниву
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › «Гусеницы на Ниву»
Всем привет. Очень заинтересовала меня тема про гусеницы, но вот информации как сделать ее найти не могу, может у кого нибудь есть чертежи? думаю много кто интересуется этой темой.
Лада 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Лада 4×4 2121 Нива, 2012
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Комментарии 28
На ютубе этих видео пруд пруди.
можно ссылку хоть на одно с размерами
купить в www.specauto-vn.ru/guseni…sy-na-avto/33-vgd-1500-01, разобрать и измерить.Потом можно делать на поток или мелкими партиями.
Если вы хотите заняться с коммерческим уклоном почему бы не нанять конструктора на разработку по техническому заданию, расценить на основе документации по возможным подрядчикам, изготовить макет, прототип, предоставить его, получить лицензию и работать уже не в гараже а как производитель с чистым лицом с последующей модернизацией и расширением линейки если пойдет. Что касается снятия размером. То для начала достаточно одной фотографии или картинки основного вида с 1 известным размером. Это может быть к примеру диаметр посадочного отверстия. Но вопрос вы скомпоновали ощий конструктив а дальше тоже будет плагиат? А как же механика? безопасность? Убъется на них кто нибудь в кувете что будите делать? Или скажете это не я виноват вот у того производителя также… Если и делать делать качественно и тогда придетсья отвечать за себя а не дядю петю. А для компановки общего принципа конструкции размеры не нужны
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
нужны только для снега
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
яркий пример самопроизвольно двигающейся свежевымытый стакан на мокром столе. «Отсутствие контакта между поверхностью дороги и опорной площадью колеса/ трака»
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
если не трудно, то обьясните мне пожалуйста, гусеницы, получается только для равнинных мест? в горы заснеженые на них ни-ни? Бо я тоже загорелся идеей гусениц на Нивко
проще так сказать, у гусеницы «пятно контакта» и преимущество и погибель. то есть на слабом грунте ей хорошо, а вот повернуть ее в колее и тп уже проблемы, плюс проворот, плюс нагрузка на агреты, плюс из за центра тяжести другой угол переворота. про опастность пней в снегу и т.д. молчу, проворот на них губителен для машины
Отличная идея! С меня подпись!
Есть интереснее схема, не снимая колёс. Они через паразитки гусянки крутят.Загорелся было, но много станочной работы, там пикап ро снегу гоняет и конструкцию видно подробно.Поищи.
Видел такие, но хочу такие как на фото, раньше много схем было в инете.но я даже не задумывался что у меня будет нива и такое желание конструировать и поэтому не скачал их(((
И 4 хороших «боггера» порезать рука поднимется?))
нет.я из обычной покрышки вырежу и прикручу грунтозацепы
Тогда верхний рисунок, там простой натяжитель и схема. А вообще прежде чем с гусянками связываться почитай форумы сомодельщиков гусеничных, там много инфы, и много подводных камней в изготовлении подобных штуковин))
спасибо.почитаю.картинок то много а вот размеров нет
Гусеницы резиновые на ниву. Самодельные гусеницы на ниву своими руками чертежи. Технологии изготовления самопальных гусениц
Жители российской глубинки знакомы со всеми «радостями» бездорожья не понаслышке. Нередко даже довольно мощные внедорожники не способны преодолевать многочисленные рытвины и буераки, которыми изобилуют наши просторы.
Русь всегда славилась своими умельцами, способными найти простое, и, одновременно, эффективное решение кажущихся непреодолимыми технических проблем. Вот и в этом случае народные умельцы не подкачали, модернизировав серийные легковые автомобили и переведя их на гусеничный ход.
Машины на гусеничном ходу выглядят необычно, однако главной целью такой переделки является не придание автомобилю брутальной внешности, а повышение его проходимости в суровых дорожных условиях.
Не секрет, что одной из наиболее популярных и доступных моделей внедорожников в России была и остается старая добрая «Нива», и именно эти машины зачастую становятся объектом экспериментов «Кулибиных», изобретающих всевозможные конструкции гусеничной «обуви».
Преимущества и недостатки автомобилей на гусеничном ходу
Установка гусениц на внедорожник, в том числе и на «Ниву», позволяет добиться следующих преимуществ:
Естественно, гусеничный ход для легкового автомобиля является компромиссным решением, и наряду с преимуществами, не лишен и недостатков, к числу которых причислим следующие:
Из вышеперечисленного следует, что переоборудование «Нивы» на гусеничный ход должно увязываться с финансовыми возможностями ее хозяина и условиями ее эксплуатации. В случае если автомобиль в основном используется для поездок по автомагистралям, а его перевод на гусеничный ход вызван единичными выездами на охоту и рыбалку – переоборудование едва ли может быть оправданным как с финансовой, так и с технической точки зрения.
А вот в случаях, если «Нива» львиную долю времени будет эксплуатироваться в условиях бездорожья, ее перевод на гусеничный ход в значительной мере повысит возможности автомобиля и станет настоящим подспорьем для хозяина машины.
Сколько стоит купить гусеницы на Ниву
В настоящее время несколько компаний-производителей автозапчастей наладили серийное производство гусеничных комплектов для легковых автомобилей. Эти изделия можно приобрести в специализированных магазинах и на интернет-площадках. Однако принимая решение о такой покупке, следует понимать, что она обойдется вам недешево. Достаточно сказать, что их стоимость сопоставима с ценой бюджетного автомобиля.
Так, стоимость наиболее дешевого комплекта гусениц стартует с 286 тысяч рублей, а за более качественные и долговечные конструкции покупателю придется выложить до 360-380 тысяч рублей. Во многом цена на гусеничные комплекты зависит от их конструкции, качества и толщины металла, диаметра осей и подшипников.
Что касается установки гусениц на автомобиль – здесь все значительно проще. Это несложная процедура, которую можно провести самостоятельно за один час. Однако следует учитывать, что до установки гусениц рекомендуется усилить мосты внедорожника, приварив к ним специальные треугольные косынки.
Как сделать гусеницы на Ниву своими руками
Прежде всего, следует подчеркнуть, что изготовить подобную конструкцию самостоятельно может далеко не каждый опытный автослесарь. Это трудоемкий процесс, требующий наличия навыков конструирования и отличного владения слесарным инструментом. Об изготовлении гусениц в гараже не стоит даже думать, так как для вытачивания ступиц, сборки и монтажа подшипников, валов и звездочек необходим широкий ассортимент специального инструмента и станков.
Тем не менее, существует несколько наиболее простейших конструкций, которые можно изготовить самостоятельно. Безусловно, их нельзя назвать полноценными гусеницами, однако в определенной мере они могут заменить их.
В случае если дорожка шины недостаточно эластична, необходимо снять несколько слоев с внутреннего кольца.
Конструкция из шины более надежна в сравнении с первым вариантом, так как она имеет замкнутый контур кольца, и здесь не возникает необходимости соединения торцов.
В этом случае клиновидные резиновые ремни собираются в гусеничное полотно посредством грунтозацепов. Для их соединения рекомендуется использовать заклепки или небольшие болты. Между ремнями следует оставлять интервал, соответствующий размерам ведущей звездочки. Торцы полученного гусеничного полотна закрепляются при помощи заклепок.
О возможностях Нивы на гусеницах узнайте из видео:
Безусловно, вышеперечисленные простейшие конструкции гусениц ни в коей мере не способны заменить изделия заводского производства. Однако они могут рассматриваться в качестве их альтернативы для единичных выездов на охоту или рыбалку при условии, что на самодельной «обуви» не придется преодолевать экстремальное бездорожье.
— расширят возможности вашего автомобиля!
Гусеничный автокомплект ВГД (Вездеходные Гусеничные Движители) — устанавливается вместо традиционных колес на легковые полноприводныe автомобили российского и иностранного производства.
Охотникам, рыболовам и всем любителям экстремальной езды!
Гусеничные движители предназначены для использования на внедорожниках и полноприводных легковых машинах для движения по бездорожью, рыбалки и охоты в труднопроходимой местности. Вездеход на базе ВГД успешно зарекомендовал себя как для перемещения по пересеченной местности — в летний период, так и для преодоления снежных преград — в зимние месяцы года.
С помощью комплекта ВГД вы превратите свой автомобиль в настоящий вездеход!
Все модели гусеничных движителей устанавливаются на штатные посадочные места в стандартные колесные арки и не требуют принципиальной и необратимой доработки штатного автомобиля. Дополнительный лифтинг необязателен. В общем случае, учитывая огромное разнообразие выпускаемых авто, задача подбора типа ВГД решается индивидуально. Установка движителей осуществляется на месте и занимает около 30 минут.
Гусеницы совместимы с подавляющим большинством современных полноприводных автомобилей
. Основным критерием выбора модели — является вес. Исходя из этого, мы разработали несколько серий гусеничных движителей:
Каталог моделей:
ВГД 1500-01
Масса авто до 1500 кг
ВГД 1500-02
Масса авто до 1500 кг
Легковые полноприводные автомобили с меньшей аркой колеса, такие как
ВГД 2500
Масса авто до 2000 кг
Модель специально разработана для Great Wall Hover
ВГД 2500-01
Масса авто до 2000 кг
ВГД 2500-02
Масса авто до 2500 кг
От модели ВГД 2500-01 отличается меньшим диаметром ведущего колеса, повышая тяговые характеристики не очень мощного двигателя
ВГД 3000
Масса авто до 3000 кг
Версия модели 2500-01, но с увеличенной толщиной металла, диаметром осей и подшипников.
265 000 рублей
ВГД 3500
Масса авто до 3500 кг
Версия модели 3000, с алюминиевыми катками, усиленной рамой и усиленным ступичным узлом.
300 000 рублей
Для установки ВГД дополнительно потребуется:
Купить гусеницы для вашего авто вы можете у нас
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Но необходимо помнить, что гусеничный движитель, представляет из себя конструкцию, несиммертичную относительно оси вращения и поэтому требующую определенных навыков при прохождении различных препятствий. Наиболее характерной особенностью является возможность проворачивания движителя вокруг оси при «подныривании» под препятствие или при упоре переднего или заднего угла движителя в препятствие. И поэтому есть одна очень существенная деталь, без которой эксплуатация гусеничных движителей крайне нежелательна – это ограничители переворачивания, которые представляют из себя дополнительные тяги, связывающие движитель с автомобилем. Ограничители переворачивания, которые мы выпускаем в настоящее время – это результат нескольких лет поиска наилучшего конструктивного решения и длительных ресурсных испытаний.
Все элементы ограничителя изображены на рисунке:
И, единственный элемент ограничителей переворачивания с которым мы не в состоянии справиться – это элемент, обозначенный на рисунке под номером 4 и названный – серьга.
— этот элемент индивидуален для каждой модели автомобиля и нам, чтобы разработать этот элемент крепления ограничителей переворачивания к кузову, надо «пропустить через свои руки» все модели автомобилей, владельцы которых имеют желание установить на них гусеничные движители, а это, по всей видимости – невозможно!
— это просто ухо для крепления рычагов ограничителей к автомобилю. Если вы намерены периодически использовать свой автомобиль в качестве гусеничного вездехода, то вам желательно иметь на автомобиле специальные места крепления, так как на штатном автомобиле этих мест может не оказаться. При этом, передние ограничители должны крепиться к поворотным кулакам моста, чтобы обеспечить беспрепятственное рулевое управление. Наилучшим местом крепления задних – балка заднего моста. С помощью специально изготовленных стремянок Серьга надежно крепится к заднему мосту, необходимо только исключить возможность проворачивания.
Каждый водитель лично для себя решает, покупать ли ему гусеницы или делать своими руками. Мы рассмотрим оба аспекта, но каждый из них целесообразен только в том случае, если автомобиль ездит не только по магистральной трассе. Гусеницы – отличный способ повысить проходимость машины в условиях бездорожья, и для многих автомобилистов такой тюнинг является необходимостью. Стоит ли покупать гусеницы для «Нивы», если можно сделать их своими руками?
Проблемы с транспортировкой невероятно тяжёлого лагерного снаряжения и привязкой к общественному транспорту охотничьих угодий являются насущными для каждого охотника. Внедорожник, даже такой, как «Нива», эти проблемы решает лишь частично, поскольку остаются препятствия в виде буераков, косогоров и бездорожья, с которыми автомобиль на стандартных колёсах не справляется. Возникает острая необходимость перевести свой транспорт на гусеничный ход. Как сделать гусеницы для Нивы тремя способами, в каких случаях лучше купить готовые?
При производстве гусениц используется специальная резина с особым веществом в составе, благодаря которому даже агрессивные погодные условия не снижают их прочность и эластичность. Вес одной гусеницы может варьироваться в пределах 75 — 110 кг, на что влияет конструкция изделия и его тип. Несмотря на такой вес, преображение «Нивы» в вездеход не представляет собой ничего сложного, поскольку гусеница легко перекатывается по земле, нет необходимости её поднимать или тащить.
В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.
Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.
Для чего нужны гусеницы? Плюсы и минусы конструкции
Основу аудитории водителей, устанавливающих гусеницы на машину, составляют экстремалы, охотники и рыболовы, которые в погоне за первозданными красотами и максимальным комфортом не скупятся на элементы модернизации авто. Учитывая цели использования собственного авто и размер своего кошелька, выбирать между покупкой гусениц и их самостоятельным изготовлением придётся самостоятельно. Если на бездорожье вы выезжаете крайне редко, и чаще всего ваша «Нива» видит только магистральную трассу, смысла в покупке нет.
Если же вы увлекаетесь рыбалкой и охотой, то увеличить проходимость транспортного средства за счёт подобной модификации жизненно необходимо для того, чтобы осваивать новые кордоны, а также безопасно, быстро и с комфортом добираться до так называемых рыбных мест. После установки можно заметить следующие положительные изменения:
Первые гусеницы на авто появились ещё около 100 лет назад и за это время автолюбители оценили их преимущества в полной мере, однако недостатки также существуют:
Принцип конструкции
Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.
Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.
Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут — похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.
В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.
Основные производители и цены
Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.
Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:
Выбирая гусеничные механизмы импортного производства, ориентируйтесь на цену в 230 — 700 тыс. руб. Решив купить гусеницы для «Нивы» отечественного производителя, можно сокращать расходы в два раза.
Минусы
Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах — тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.
Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.
Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.
Разработка челябинских инженеров
Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.
За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:
Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.
Что из себя представляют гусеницы
Гусеницы произведены с применением специальной резины, состав которой включает в себя особое вещество. Именно оно позволяет сохранять эластичность и прочность гусеницы даже при воздействии очень низких температур, льда, снега и воды. Сам механизм состоит из 5 пар роликов и одного зубчатого ведущего колеса.
В зависимости от типа и конструкции вес одной гусеницы может составлять от 75 до 110 кг. Но установить ее не составит никакого труда, не потребуется ни тащить ее, ни поднимать, так как она легко перекатывается по земле.
Можно ли сделать гусеницы своими руками?
Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.
Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.
Гусеницы из транспортёрной ленты
Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.
Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Поэтапная технология выглядит следующим образом:
Гусеницы из автомобильных шин
Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.
Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.
Гусеницы из ремней
Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.
Траки для гусениц
Траки являются главной частью любой гусеницы. К счастью, необязательно покупать их в специализированных магазинах. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное, что нужно учесть, это уровень нагрузки, который планируется оказывать на мотоблок. Изготовить траки можно из:
Для изготовления траков из пластиковых труб понадобится водопроводная труба № 40. Она нарезается на отрезки, длина которых равна ширине гусеницы. После этого каждый такой отрезок разрезается вдоль на две половины. С этим поможет справиться циркулярная пила с диском для резки дерева.
Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.
Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в сложных местах даже зимой.
Гусеница из деревянных брусков подойдёт для небольшой нагрузки, поскольку прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала потребуются березовые брусочки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.
Основным преимуществом гусеницы с деревянными брусками в качестве траков является доступность материалов, легкость всей конструкции, а также возможность быстро произвести ремонт.
Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.
Главным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если один из траков согнется во время работы, то придется потратить немало усилий для его замены.
Делать траки из железа рекомендуется только в тех случаях, когда мотоблок работает с большими нагрузками. В других случаях лучше прибегнуть к остальным способам.
Не так сложно изготовить гусеницу для мотоблока своими руками, хоть это и занимает достаточное количество времени. Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и верно выполнять все расчёты. Также, необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и выбрать наиболее подходящие материалы для изделия.
Выводы
Подводя итоги, стоит сказать о простоте установки гусениц, которая занимает менее часа, если конечно речь не идёт о челябинском изобретении.
Перед установкой приварите к мостам «Нивы» специальные косынки по форме треугольника для их усиления. Что касается самодельных конструкций, вряд ли они могут конкурировать с заводскими вариантами в плане надёжности, но станут отличным решением для единичных рейдов за дичью или рыбой.
Сделать достаточно проблематично, особенно для тех, кто мало понимает в конструировании. Процесс создания гусеницы подразумевает вырезку из транспортерной ленты четырех полос, имеющих ширину 5,5 сантиметров, соединение их при помощи П-образных стальных профилей. Затем следует изготовление балансиров для опор гусеницы, вырезка половинок колес дисков, вытачивание ступиц, сборка конструкции. После чего необходимо произвести вытачивание валов для опорных барабанов, монтирование подшипников, вставка резиновых звездочек между опорными барабанами, скрепление конструкции болтами, сборка деталей.
Это краткое описание изготовления гусеницы на Ниву своими руками
поможет определить, способны ли вы произвести подобные действия, понимаете ли, что обозначают названия, как нужно производить работу. Если ответ положительный, можно без затруднений отыскать подробную инструкцию по изготовлению гусениц. В случае, когда описанная последовательность работы наводит на размышления, лучше не рисковать, приобрести готовый товар.
Купить гусеницы на Ниву или попробовать сделать своими руками, каждый человек решает самостоятельно. Стоимость готовой конструкции в сборе довольно высокая, поэтому, чтобы приобретение себя оправдало, необходимо иметь весомые причины это сделать. Автомобиль должен преимущественно эксплуатироваться в условиях бездорожья, для которых и созданы гусеницы. Они позволяют без затруднений передвигаться по песчаной, болотистой местности, высокому снежному покрову, который может достигать 80см, грязи, другим труднопроходимым местам.
Установка готовых гусениц на Ниву очень проста, займет до 45 минут, каждый движущий элемент имеет вес до 110 килограмм, не смотря на это, передвижение его будет легким, способом перекатывания. В основном установка гусениц не требует никаких изменений конструкции самого автомобиля, когда речь идет о Ниве, лучше произвести усиление мостов, тогда дело полностью себя оправдает.
Установить готовые гусеницы на Ниву своими руками очень легко, процедура сделает проходимость автомобиля намного выше. Передвигаться можно и по обычному дорожному покрытию, но скорость будет развиваться в пределах 50 км/ч. Данный способ усовершенствования транспортного средства с каждым днем обретает большую популярность.
В данной теме предлагаю выкладывать программы, интересные документы и книги в помощь для расчетов в строительстве гусеничных вездеходов.
Yury (Eriko) Программа для расчета скорости вездехода.
Самодельные (Rodman) Металлический калькулятор. Расчет веса проката!! https://yaruse.ru/calc
Yury (Eriko) Всё про ТАНКИ. https://armor.kiev.ua/Tanks/
Самодельные (Rodman) Подбор подшипников.
Самодельные (Rodman) Конструкция быстроходных гусеничных машин. https://yadi.sk/d/Vcu2hWJgEAGak
Самодельные (Rodman) Скачиваемые книги тех литература. https://www.htbook.ru/load/0-1
Самодельные (Rodman) Расходники для плазмы. https://www.trafimet.ru/sopla_3/
Самодельные (Rodman) Расчет скорости лодки. https://www.motolodka.ru/scripts/spvint.htm
Yury (Eriko) Расчет нагревателя
Yury (Eriko) Расчет звёзд.
Самодельные (Rodman) Дамир, Лови. Чертежи ВОМ ГП
Yury (Eriko) Кто силён в английском сделайте перевод для данной программы. Есть файл установки но выложить не могу размер больше 200 мб. Программа для расчета разверток (дисков колёс)
Yury (Eriko) Вот сайт программы. https://www.conelayout.com/
Yury (Eriko) Деление окружности на равные части. При изготовлении ведущей звёздочки. https://graph.power.nstu.ru/ata/gp/geom/001/geometr_02..
Yury (Eriko) Системы поворота гусеничной техники (перевод) https://translate.google.ru/translate? sl=en&tl=ru..
Yury (Eriko) Нужная тема на Луноходов НЕТ, https://lunohodov.net/forum/viewtopic.php? t=1258&p..
Самодельные (Rodman) Регистрировать самоделку не надо, если не ездить по дорогам общего пользования.
Самодельные (Rodman) https://promtk.com/calc/pressure Интересно.
Самодельные (Rodman) Давление на грунт различных транспортных средств, кгс/см2 Лыжник 0, 025 Jeep Wrangler, «Нива» на гусеницах Wheeltracks 0, 159 Jeep Wrangler, колеса 31х10, 5, давление 0, 5 атм 0, 58 ВАЗ-2121 «Нива», колеса 31х10, 5, давление 0, 5 атм 0, 48 Гусеничный вездеход ГАЗ-34039 0, 22 Гусеничный вездеход «Бобр» 0, 22 Гусеничный вездеход «Ухтыш» 0, 15 Трелевочный трактор ТЛТ-100А 0, 3 Бронированный вездеход МТ-ЛБМ 0, 46 Сочлененный вездеход «Витязь» ДТ-10П 0, 24 Снегоболотоход «Нива — Марш» на пневматиках сверхнизкого давления 0, 20
Tags: Самодельные гусеницы на ниву своими руками чертежи
Хэнд мэйд
Что самое интересное, в рамках поднятого вопроса существует такое явление, как «Нива» на гусеницах, своими руками переоснащенная. Народные умельцы, движимые манией усовершенствования и экономии средств, создают собственные устройства вроде ВГД. Действительно, приобрести комплект подобного оборудования, производимого в промышленных условиях, зачастую по карману далеко не каждому, поскольку он сам обычно стоит больше, чем авто, модернизируемое таким интересным способом. Поэтому «Нива» на гусеницах, своими руками сделанная, является достаточно обсуждаемым предметом в безбрежном океане отечественного сегмента интернета.
Самоделкины обьединяйтесь | Автор топика: ВЛАДИМИР
На базе чего можно построить вездеход(не пневмоход)…?
Л (Debdan) я собираюсь делать на базе Урала в основой рамы будет сам урал тесть задний мост от ваз
Л (Debdan) будит трицикол
ВЛАДИМИР (Daria) Так подобная модель же выпускалась ирбитским заводом.только они использовали мост от москвича и спитцованые колеса.у него был кузов и вроде как два сидения.
ВЛАДИМИР (Daria) Если по асфальту кататься то эта модель может и будет жить.а вот на бездоре становится очень неустойчивой.эт я уже на личном опыте испытал
Л (Debdan) хочешь сказать что трицикл не устойчив.
ВЛАДИМИР (Daria) Я вы сказал крайне неустойчив
ВЛАДИМИР (Daria) Ты советуешь шести колесный сделать?
Андрей (Canan) У меня была мысль развернуть двигатель с коробкой от оки вдоль самодельной рамы, тогда полуоси выходящие из коробки оки станут карданами к мостам от нивы. Только межосевой блокировки не будет. У меня двигатель и коробка от оки уже есть.
Михаил (Tavaris) газ 71
Михаил (Tavaris) Или ЗиЛ ПКУ-1 год выпуска 1965, посмотрите очень хорош.
Основные плюсы
Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.
«Метелица»
Напоследок следует упомянуть еще одну интересную задумку в рамках обсуждаемого вопроса. Суровые челябинские изобретатели придумали целую платформу, использующую данный принцип для эффективного переоборудования автомобилей. Вниманию читателей предлагается «Нива» на гусеницах «Метелица». Процесс переоборудования становится еще более простым. Автолюбитель заезжает на своем четырехколесном друге на специальную платформу, снимает колеса и получает махину, которая превращается в что-то, напоминающее настоящий танк. При этом неплохо было бы, например, форсировать двигатель, поскольку масса составной конструкции серьезно увеличивается.
Кстати, никто не мешает владельцу распространенной модификации модели получить такой механизм, как «Нива Шевроле» на гусеницах, используя эту же платформу. Словом, русские люди продолжают проявлять смекалку, предлагая миру интересные идеи в области автомобильного тюнинга.
Проходимость Нивы на гусеничном ходу
Установив гусеницы на Ниву, владельцы отмечают достаточно много положительных сторон такого хода:
Появившийся более 100 лет тому назад гусеничный ход, показав свои неоспоримые преимущества по проходимости перед колесным ходом, имеет также и теневые стороны:
Технологии изготовления самопальных гусениц
Есть несколько популярных технологий выполнения этой творческой задачи. Самый распространенный способ — «Нива» на гусеницах из транспортерной ленты с использованием втулочно-роликовой цепи. Есть специальная технология, позволяющая сделать это практически на коленке. При этом следует обметать края ленты, как это выполняется в швейном деле, чтобы не допустить преждевременного ее разлохмачивания. А также замкнуть ленту специальным шарниром, типа рояльной петли. Минимальная толщина, позволяющая достигать более или менее надежных показателей прочности, составляет 8-10 мм. Наиболее подходящей для этих целей будет лента для сельскохозяйственных транспортеров.
Еще один вариант из серии народных придумок — это гусеницы на основе автомобильных покрышек. Способ достаточно трудоемкий, поскольку подходящий подручный инструмент в этом случае, кроме разве что сапожного ножа или электролобзика, трудно порекомендовать. А отделять протекторную часть покрышки от борта, как ни крути, придется, чтобы получить поверхность для будущей гусеницы.
Есть еще, как минимум, несколько способов изготовления, например, клиновидные ремни, соединяемые грунтозацепами, и некоторые другие. К какому бы варианту ни решил прибегнуть будущий создатель такого шедевра, как «Нива» на гусеницах, ему следует внимательно рассмотреть целесообразность использования подобного средства передвижения в плохих дорожных условиях.