Как сделать иглы для выжигателя
Как это делается: игла для вырезания трафарета и гильоширования. Трафарет без шаблона
Описание к мастер-классу находится в субтитрах, а также внизу в описании к видео.
1. Для вырезания трафарета понадобится выжигатель для дерева с иглой для гильоширования ткани. Как изготовить такую иглу, я покажу во второй части этого видео. Этот мастер-класс больше подойдет для тех, у кого хорошо набита рука в рисовании. У кого с рисованием не сложилось, лучше воспользоваться предыдущим вариантом в видео на канале, в котором я показываю, как изготовить трафарет под шаблон.
На распечатанный узор трафарета накладываем папку-уголок, закрепляя ее канцелярскими зажимами. Такие многоразовые трафареты можно использовать как в декупаже, так и для декорирования стен.
Для декупажа можно вырезать трафарет на одном слое пленки, разделив и разрезав папку на два листа.
Так как я делаю трафарет для декорирования стен, то я использую целую папку и выжигаю ее в два слоя для выразительности объема узора на стенах.
Если же выбранный узор превышает размеры А4, то папку можно разрезать по нижнему краю и раскрыть, таким образом получим размер пленки А3.
Выжигая трафарет, нужно следить, чтобы игла не была слишком раскалённой.
Иглой строго по контуру прорисовываем плавные линии, без каких-либо зазубрин и наплавлений, стараясь не выходить за линию края и сохранять симметричность узора, иначе трафарет будет испорчен.
После прорисовки контуров вынимает серединки узора. Не допаянные места аккуратно подплавляем иглой. Снимаем вырезанный трафарет с рисунка. Проверяем и подправляем иглой линии узора. Если какие-то места узоров были пропущены, обратно прикладываем трафарет на рисунок и прорезаем иглой пропущенные места.
После того, как трафарет готов, проверяем его на образце: как же будет выглядеть узор на стене.
Прикладываем трафарет на прогрунтованную заранее поверхность и наносим на узор шпаклевку, стараясь разгладить полосы от шпателя. Шпаклевку можно брать любую, готовую или сухую, также можно наносить и декоративной штукатуркой, но я бы не советовала брать для нанесения узора декоративную штукатурку с волокнами, к примеру, ту, которую я использовала для приготовления скульптурной массы. Так как эта штукатурка имеет волокна, которые при шлифовке разрушают нанесенный узор.
Если трафарет изготавливается для декорирования стен, то таких готовых трафаретов потребуется от 2-х до 4х штук, так как трафареты необходимо в процессе нанесения на стены на большие площади периодически промывать, иначе трафарет будет забиваться в уголках узора шпаклевкой, а это препятствует в дальнейшем четкому нанесению узора. Поэтому, чтобы ускорить процесс нанесения узоров на стену, пока одним трафаретом я работаю, другие трафареты промываются и подсушиваются.
2. Для изготовления иглы необходима нихромовая нить.
Откусываю кусачками 6 сантиметров нихромовой проволки. Проволка прочна, поэтому приходится немного применять силу.
Выравниваем ее по длине и перегибаем её, складывая вдвое.
От вершины сгиба отмериваем 1 смантиметр и сгибаем концы по обе стороны, после чего отступаем от сгиба 0,5 сантиметра и отгибаем концы вниз, как показано на схеме рисунка.
Форма нашей иглы практически готова. Далее округленную вершину плотно соединяем при помощи плоскогубцев или круглогубцев, оставляя щель 1-1,5см (чем больше расстояние, тем больше будет накаляться игла). Чем сильнее накаляется игла, тем быстрее она изнашивается в работе и тем чаще придется ее менять. Поэтому я оставляю 1 миллиметр между проволочками.
Оставляем концы 1-1,5см, зависит от модели вашего выжигателя. Для модели выжигателя, которым я пользовалась в первой части видео, мне бы понадобилась длина концов 1,5 см, так как выводы для иглы заходит в ручку прибора. Для этого выжигателя достаточно 1 см.
Затачивать иглу нужно очень осторожно на небольшой скорости, не сточив ничего лишнего, иначе игла разделится на две половинки. Поэтому время от времени проверяем, в каком месте еще необходимо подточить. Игла должна быть гладкой со всех сторон и не иметь каких-либо угловатостей по боковым сторонам.
Готовую иглу вставляем на место старой иглы.
Выравниваем иглу плоскогубцами, чтобы она не была перекручена.
Проверяем работу иглы, отрезав пленку под линейку. Так как линейка металлическая, она немного охлаждает иглу, поэтому ведем иглой медленнее. Теперь попробуем вырезать узор. Протестировав иглу, приступаем к работе.
Выжигание по дереву для начинающих
Содержание
Выжигание, или пирография – нанесение узоров раскаленным инструментом на деревянную пластинку. Это интересное хобби для детей и взрослых имеет богатую историю. Археологические раскопки в Перу подтверждают: люди украшали выжженными рисунками предметы еще в 8 веке до нашей эры. Древнерусские мастера занимались выжиганием с 9 века.
Наибольшее распространение пирография получила в тех странах, где древесины было в избытке. В древности и Средние века узор наносили раскаленным гвоздем или железным прутом. В 19 веке появились пирографы, которые работали на спирту, пару или газе. В начале 20 века мастера пользовались инструментом, напоминающим паяльник. Современный электрический выжигательный прибор с пером появился только в 1950-х годах.
Пирография – увлекательное и очень полезное занятие, особенно для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, воображения, внимательности, тренирует усидчивость и целеустремленность. Ребенок обретает очень полезные навыки обращения с серьезными инструментами. Для взрослых пирография – это своеобразный антистресс, способ расслабиться и переключиться с проблем на позитивные мысли. Кроме того, вы сможете создать много красивых уникальных вещей для своего дома.
Инструменты и материалы
Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?
Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.
К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.
Паяльниковые выжигатели выглядят и работают, как одноименный прибор. Устройство представляет собой толстую «ручку» с жалом на конце.
Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.
Что касается материала, то лучше всего выбрать фанеру, плиту МДФ или пластины из массива тополя, осины, ольхи, липы, каштана, кедра, вишни. Важно, чтобы дерево было совершенно сухим, светлым, гладким, без сучков и «глазков».
Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.
Для работы также потребуются:
Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.
Техники и способы выжигания
Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.
Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.
Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.
Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:
С чего начать?
Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.
1. Подготовка поверхности
Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.
2. Нанесение рисунка
Острым твердым карандашом наметьте контуры будущего изображения. Лишние линии убирайте мягким белым ластиком. Рисунок можно перенести с помощью черной копировальной бумаги.
3. Выжигание
Сначала выжигайте края рисунка, его основные линии и только потом переходите к внутренним деталям и штриховке. Двигайте рукой по направлению к себе, и тогда вы меньше устанете.
Если вы взяли сложное изображение, где есть заливка, градиент, то в первую очередь выполните контуры. Если что-то пойдет не так, то ошибочные линии можно зашкурить наждачной бумагой. Ошибки неизбежны, но бояться их не стоит.
4. Финишная обработка
Готовое изображение аккуратно ошкуривают мелкозернистой наждачкой. Обязательно уберите все угольки. Если вы хотите получить цветной рисунок, его можно раскрасить красками или карандашами. В завершение работу покрывают бесцветным лаком для дерева и дают полностью высохнуть.
Техника безопасности
Во время работы с пирографом необходимо строго соблюдать следующие правила:
Если выжигает ребенок, внимательно следите за ним во время работы и всегда проверяйте, помнит ли он правила обращения с инструментом.
Советы и секреты для начинающих
На чем еще можно выжигать
Кроме, как на дереве, с помощью пирографа получают красивые рисунки и на ткани. Этот вид творчества называется гильошированием. Обычно для этого берут ацетатный шелк, атлас, капрон, панбархат и другие синтетические ткани, так как они оплавляются ровно, наносят на натуральную ткань и прожигают электрическим пирографом.
В этой технике делают различные панно, воротнички, салфетки, имитацию кружевной каймы, обложки для ежедневников и книг, декор для скрапбукинга.
Мастер-класс: выжигаем смешного щенка
Для начала давайте сделаем панно с каким-нибудь милым животным, например, со щенком, в контурной технике. Приготовьте для работы следующее:
Порядок действий
Подробнее о том, как нарисовать пирографом очаровательного щенка, показано в этом видео:
Как видите, выжигание не такое сложное, каким кажется, и овладеть этим искусством может каждый человек. Желаем вдохновения и творческих успехов!
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Инструмент для гильоширования
Инструмент для гильоширования
В качестве основного инструмента для гильоширования используется аппарат для выжигания по дереву типа «Узор», «Умелец», «Вязь», «Дымок» и другие. Такие аппараты выпускаются отечественной промышленностью и поступают в розничную торговлю.
Некоторые приборы необходимо немного доработать или переделать. Для примера рассмотрим электроприбор «Узор-1»
Схема электроприбора состоит их понижающего трансформатора Т1, который снижает напряжение в сети во вторичной обмотке до 1,5-3,0 вольт. Это напряжение поступает на реостат R1, который регулирует силу тока, идущего к игле И1 прибора, закрепленной в карандаше-ручке.
Доработки электроприбора можно избежать, если для регулировки накала иглы использовать специальное приспособление, которое называется регулятором напряжения.
В настоящее время вместе с инструкцией по эксплуатации аппарата в комплект входят толстая игла для выжигания по дереву и тонкая игла для гильоширования. У ранее выпущенных аппаратов таких игл нет, поэтому нужно сделать её самому. Вот несколько вариантов игл:
Это простые (тонкие) иглы (а), предназначенные для тех, кто только начинает заниматься выжиганием по ткани, и более сложные иглы, используемые опытными мастерицами: витая и «королевская» (б и в).
Тонкая игла удобна практически для всех операций художественного выжигания по ткани. Если у вас нет такой иглы, ее можно изготовить из нихромовой проволоки диаметром 0,8 мм (возможная толщина иглы 0,6-1 мм). Конец иглы заостряют.
«Королевской» иглой опытные мастерицы обрабатывают тонкие ажурные аппликации. Эта игла не дает опалины материала, запаха и дыма. Витой иглой удобно обкалывать материал, при этом образуются круглые выразительные точки. Для её изготовления можно взять обыкновенную швейную иглу № 3 (4), у которой отломаем ушко (этот конец будет вставлен в аппарат); отступя от острия иглы на 5 мм, обмотаем нихромовой проволокой на 1/3 длины.
Мой аппарат доработан следующим образом, вместо медной петельки вставлена петля из нихрома, а в неё, в свою очередь, вставлен латунный стерженёк, заточенный, как карандаш. Латунный стержень нагревается и плавит ткань.
Как подготовить прибор к работе
Во-первых, можно доработать иглу апппарат таким образом. Возьмем пассатижи и наждачную бумагу. Осторожно пассатижами согнем иглу выжигательного аппарата, отстуипв от конца иглы на 0,3-0,5 см. Затем, чтобы игла стала тоньше, зачистим её наждачной бумагой.
В тех случаях, когда иглу изготовили отдельно, сменим иглу аппарата на новую.
Держа иглу за острие, закрепляем её путем пайки оловом к проводам
Более удобным является механическое крепление иглы винтами. Для этого делается втулка со штырьками, в которых имеются отверстия — гнезда для иглы. Отверткой винты закрепляют до упора, и они надежно держат иглу во втулке. Игла не должна двигаться. Длина кончика рабочей поверхности иглы 1,5-3 см в зависимости от используемого материала.
Пластмассовую ручку у основания, там, где находятся винты, необходимо замотать изолентой, чтобы не обжечься во время работы.
Необходимо иметь в виду, что различные ткани требуют разной температуры плавления. Если в аппарате не предусмотрено переключение температур в широком диапазоне, целесообразно приобрести светорегулятор типа «Светон» СРП-300-1 на 220 В, 60—300 Вт или У-4. Такие регуляторы имеются в продаже. Они часто применяются в быту для настольных ламп и торшеров. Вилка аппарата для выжигания вставляется в розетку регулятора, а вилка регулятора — в розетку электросети. Данный прибор позволяет регулировать мощность тока в диапазоне от 60 до 300 Вт. Это дает возможность найти оптимальную температуру плавления материала без образования опалины.
Гильоширование на ткани — выжигание по схемам для начинающих
Рукоделие — это способ отдохнуть от повседневных проблем. В разнообразии техник и способов рукоделия много таких, о которых знают не все. Одна из таких техник — гильоширование, или выжигание по ткани. Эта техника не так популярна, как вышивка или плетение из бисера, но тем не менее заслуживает внимания.
Особенности техники
Гильоширование — вид рукоделия, который появился в Германии примерно в 80-х годах прошлого столетия. В этой технике можно создать салфетки, скатерти, панно, ламбрекены, шторы.
Процесс очень увлекательный и совсем не трудоемкий, как может показаться на первый взгляд. Этим искусством без труда овладевают даже дети старше 6 лет, конечно, под руководством взрослых.
Гильоширование заключается в выжигании на ткани и коже различных элементов, а затем создании из них сложного рисунка для украшения вещей и предметов интерьера. В самом процессе нет ничего сложного, нужна аккуратность и усидчивость. Но это занятие требует первоначальных затрат на инструменты и специальные материалы.
Выбор материала и инструментов
Перед тем как приступить к технике выжигания по ткани, необходимо запастись следующими необходимыми инструментами:
Перед началом работы ткань обязательно проглаживается и хорошо фиксируется на рабочей поверхности.
Перед выжиганием основного рисунка опытные рукодельницы советуют сделать пробный вариант, чтобы понять технологию процесса и особенности работы инструмента.
Изготовление трафарета
Для выжигания по ткани схемы-трафареты изготавливают из различных материалов, толщина и стойкость которых зависит от количества необходимых изделий. Для изготовления трафаретов можно использовать картон, фольгу или ватман.
Рисунок переносится на картон с помощью кальки, а затем вырезается маленькими ножницами или скальпелем. Если выбранный рисунок имеет в своем составе круглые отверстия, то их делают специальными пробойниками, например, металлическим стержнем или нагретым гвоздем. Вырезанный трафарет обрабатывают по краям от заусениц и неровностей, чтобы он мог хорошо прилегать к материалу и не повредить его.
Схемы для выжигания по ткани — это различные завитки, листочки, цветы и бабочки.
Выжигание для начинающих
Работу выжигателем начинают с середины рисунка или картины, чтобы избежать смещения.
До того как сделать первые штрихи, прибор прогревают и проверяют на работоспособность. Для этого прислоняют иглу к кусочку хлопчатобумажного материала. Если выжигатель прогрелся хорошо, то игла оставит коричневый след. Далее этот лоскут х/б ткани используют для очистки лезвия и снятия окалины в процессе работы.
После тестовых работ можно приступать к выжиганию гильошированных элементов. Для этого:
Во время работы необходимо помнить о технике безопасности и не прикасаться к игле во избежание ожога. Для аккуратной и качественной работы нужно следить за положением иголки: она должна быть строго перпендикулярна рабочей поверхности.
Немного тренировки, и с помощью техники гильоширования можно не только соорудить небольшое панно в рамке, но и подарочные салфетки, праздничную скатерть, и даже украшения для волос на детский праздник. Для первых работ можно выбрать схемы небольших цветов или растительных орнаментов, а затем приступать более масштабным изделиям, которые, порадуют и окружающих своей оригинальностью и самобытностью.