Как сделать игольчатый клапан
Лада 2109 8V на Dell’Orto DHLA 40 › Бортжурнал › Dell’Orto как они есть) Часть 5. Игольчатый клапан.
Снова тематический пост для «горизонтальщиков».
Наиболее частые проблемы у владельцев горизонталок возникают именно с системой топливоподачи. Машина «не едет» и камни летят в сторону карбюраторов.
Посему, начнём разбираться в этом вопросе.
Основной элемент, регулирующий количество топлива, поступающего в поплавковую камеру – это игольчатый запорный клапан.
Этот узел имеет очень простое устройство: конический запорный стержень (иглу) и седло с калиброванным отверстием.
Игла может быть твердотельной или с резиновым запорным конусом, а также с демпфером и без него, возможны вариации с дополнительной скобой, исключающей «залипание»/заклинивание иглы в седле.
Существует приблизительная зависимость между объёмом цилиндра и номиналом игольчатого клапана. Не следует воспринимать эти зависимости буквально: ниже приведены отправные данные, остальное за потребностями Вашего мотора в топливе))
Для карбюраторов Dell’Orto DHLA существуют несколько вариантов иглы, выбор достаточный.
Кроме оригинальных, есть в продаже и не оригинальные комплекты игольчатого клапана.
Игольчаты клапан no name, номинал выбит на одной из граней шестигранника седла. Отмечу довольно большой ход демпфера иглы: 2,3мм. Были в моих DHLA 40H от Дэвида Габриэле…
Эти иглы часто бывают в рем. комплектах от Дэвида Габриэле (alfa1750 on eBay)…
Ход пружины демпфера 1,3мм. Иглы с индексом RCA продаются и на сайте dellorto.co.uk.
Не смотря на свою простоту, игольчатый клапан — это узел важный и за его исправностью нужно следить. Конус иглы постепенно изнашивается и теряет герметичность. А это колебания уровня топлива и безрезультатные танцы с бубном вокруг насоса и поплавков)))
Иглы на фото изношены очень сильно и подлежат замене. Небольшие риски на конусе или износ можно устранить вторичной притиркой конуса иглы к седлуу пастами ГОИ.
Пользоваться алмазными/корундовыми/эльборовыми порошками и пастами пользоваться нежелательно, т.к. [твёрдые] зёрна абразива могут внедряться в [относительно мягкий] материал>>>износ иглы будет происходить ещё быстрей.
Вообще, иногда в жизни происходят чудеса!
И карбюраторы Dell’Orto DHLA этот процесс стороной не обошёл) Единственная деталь, которую можно позаимствовать у карбюратора Solex-ДААЗ 21083 это как раз топливная игла)))
Есть небольшая ложка дёгтя. Со стороны подвода топлива отсутствует конус, сжимающий струю топлива и увеличивающий расход топлива через отв. в седле.
Стоит отметить, что на старющих сёдлах Dell’Orto торец тоже не имеет переходного конуса)
Поэтому, пропускная способность седла Unicar-10 ближе к фирменным сёдлам номиналом 170/175.
По результатов исследований, проведены в НИИАТе, наличие резкого перехода от одного диаметра к другому отрицательно сказывается на расходе. Однако напор жидкости в канале с резким переходом от одного диаметра к другому очень стабильный…
Отсутствие большого хода у пружинного демпфера – несомненный плюс! Игла держит давление до 0,3-0,35 атм, потом продавливает.
В свете нынешнего классного курса – эти иглы самый бюджетный вариант) Но, как и со всеми рассейскими товарами, могут быть проблемы с качеством(((
Я сменил стандартные иглы на Unicar-10 после появления перелива на «стиральной доске» грутовок и на брусчатке — заливало. У меня были noname иглы и, возможно, что большой ход пружины демпфера был причиной потери иглами герметичности. Уменьшение уровня и давления топлива практически никак не помогли >>> пришёл к иглам, сменил… и езжу по сей день.
Серег, привет! При заказе игл юникаровских обнаружил что есть несколько производителей. Решил заказать 2 разных на пробу. Оказалось что иглы разные. Принт на упаковке один, но разного качества.
Основное различие — на игле с вензелями узкая пружинка. Она не лезет на деллортовский поплавок и в диаметре больше.
То есть сюда можно переставить старую пружинку внатяг, а новая пружинка со старой иглы будет слетать.
Как сделать кран своими руками: рекомендации умельцев
Современная промышленность выпускает много разнообразных кранов и вентилей для регулирования потока жидкости. Для любой сферы применения можно найти подходящий. Однако пытливые умы домашних мастеров не оставляют попыток разработать и воплотить в жизнь собственные конструкции. Иногда это вызвано желанием сэкономить, но чаще- стремлением проверить собственные силы как конструктора, машиностроителя, слесаря и электротехника.
Виды кранов
Пытаться повторить конструкцию обычного запорного вентиля не имеет практического и экономического смысла, если домашняя мастерская не оборудована высокоточными фрезеровальными, токарными и сверлильными станками. Цена промышленных образцов при массовом производстве доступна даже самому скромному бюджету. Другое дело- технически сложная запорная арматура для специальных применений, такие, как:
Варианты их реализации своими руками будут рассмотрены ниже.
Шаровый с электроприводом,
Моторизованный вентиль может найти свое применение в современных «умных» системах водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха, создаваемых домашними мастерами с минимальным использованием покупных компонентов. Кроме проверки своих сил, тут будет и существенная денежная выгода- покупное устройство с электроприводом стоит от 2 до 10 тыс. руб.
Для шарового крана с установленным электроприводом, сделанного своими руками, понадобятся следующие материалы и комплектующие:
[adinserter block=»9″][adinserter block=»20″]
Все электрооборудование на 12 вольт. Из инструментов нужны:
Создаваемый механизм должен позволять управлять электрическим краном как с помощью привода, так и вручную. Последовательность изготовления следующая:
Далее следует опробовать кинематику, подавая напряжение на электродвигатель. Можно использовать автомобильный аккумулятор или блок питания мощностью не менее 50 вт. Рычажная передача должна двигаться плавно, без рывков и перекосов. При необходимости подправить задевающие друг друга детали напильником.
Теперь наступает очередь электрической части привода.
Такой привод можно подключать к цепям управления системы «умного дома». Электрокран для воды, сделанный своими руками будет экономически эффективен, если привод стеклоподъемника достанется недорого. Новый стоит до 1 тыс. руб., и может съесть половину экономии.
Вместо привода стеклоподъемника можно использовать и любой другой электропривод,
Рисунок 3: Моторизованный кран
близкий по мощности и крутящему моменту.
Игольчатый
[adinserter block=»10″][adinserter block=»21″]
Игольчатый клапан с большим диапазоном регулировки можно собрать из подручных материалов с малыми затратами. Для его изготовления потребуется:
На схеме обозначены:
Чтобы сделать кран, следует:
Поступающая жидкость будет стремиться отжать шарик от входного отверстия, пружина будет поджимать его обратно тем сильнее, чем сильнее будет завернуть регулировочный винт. Если винт будет полностью вывернут- поток будет проходить свободно, если полностью закручен- поток будет перекрыт.
Незамерзающий кран
Тем, у кого есть необходимость пользоваться водопроводом на участке в зимнее время, сталкиваются с проблемой замерзания уличного крана. При больших перепадах температуры вода внутри арматуры и труб превращается в лед и может разорвать их.
Есть несколько способов организации такого водоснабжения:
Сенсорный
Полноценный сенсорный кран домашнему мастеру изготовить вряд ли будет под силу. Главная проблема будет в размещении и гидроизоляции инфракрасного датчика приближения. Достаточно интересную конструкцию, позволяющую включать и выключать воду с занятыми руками, можно собрать, используя
Порядок установки и настройки следующий:
Когда вода больше не нужна, достаточно отпустить клавишу, и пружины вернут клапана в закрытое состояние. Особое внимание следует уделить гидроизоляции проводов и соединений.
Проточный водонагреватель на кран
Покупные проточные электроводонагреватели имеют компактный дизайн и оснащены системой регулировки температуры, изливом и аэратором. Такую насадку на кран сделать своими руками в условиях домашней мастерской вряд ли удастся. Главная проблема заключается в точности обработки деталей и обеспечении электробезопасности прибора. Однако самоделкины разработали простую и вполне эффективную конструкцию, позволяющую обойтись без сложных и дорогостоящих комплектующих. Она работает за счет нагрева теплообменника- змеевика на газовой или электрической конфорке. Для изготовления достаточно средних слесарных навыков.
Из материалов и инструментов потребуется:
Работа проводится в следующей последовательности:
При работе такого нагревателя его ни на минуту нельзя оставлять без присмотра.
Запорный игольчатый кран: значение клапана в системе отопления
Система отопления состоит из участков труб, соединенных между собой. По ним происходит движение теплоносителя. Для того чтобы его перекрыть или отрегулировать напор, применяется игольчатый кран. С его помощью перекрывается не только жидкая, но и газообразная среда. В отличие от шарового устройства, в игольчатом клапане основной деталью является шток, имеющий вид узкой иглы. За счет перемещения конической части идет регулирование напора движущейся среды.
Стандартный игольчатый вентиль: предназначение и преимущества
Вентиль представляет собой разновидность арматуры трубопровода. Игольчатый вентиль применяется там, где необходимо регулирование расхода и давления различных жидкостей, пара, воды, газов или какой-либо иной среды. Одна поправочка – среда не должна быть вязкой.
Чаще всего такие приспособления ставят в системах вбрасывания охлаждающей жидкости для изменения давления не превышающем 1,0 МПа. Также довольно часто такие устройства можно увидеть в системах отопления.
Такой регулирующий кран может быть в трех положениях: открытым, частично открытым и закрытым.
Основное отличие игольчатого вентиля от обычного – коническая форма штока, которая делает его похожим на иглу. Управляется такая арматура вручную маховиком, рукояткой или с участием электропривода.
Чтобы подробнее понять, что же представляет собой игольчатый клапан, следует разобрать его достоинства и недостатки.
Итак, плюсы такого вентиля:
Минусы:
Стоит понимать, что обычный игольчатый вентиль не устраняет возможность протечек, но это и не входит в его функции.
Достоинства и недостатки
Кроме вышеуказанных достоинств клапаны обладают и другими, например:
Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек, но принципиальное её отличие — то, что перемещение затвора совпадает с осью перемещения потока среды, а не перпендикулярно ему, даёт клапанам ряд преимуществ перед задвижками, среди которых:
К недостаткам клапанов можно отнести:
Клапан запорный игольчатый: принцип работы и применение
Запорный игольчатый клапан стал так называться из-за конической формы штока, которая в чем-то напоминает иголку.
Такое приспособление состоит из:
Во время движения рукоятки шток перемещается вниз, тем самым перекрывая рабочий поток. А при вращении обратно – шпиндель идет вверх, открывая потоку трубопровода путь.
Игольчатые запорные клапаны часто используются для подсоединения манометра. Манометр – это прибор, способный измерить давление газа или жидкости. Так вот перед ним ставят такой запорный клапан, чтобы его можно было отключать от системы для чистки и продувки. Установка вентиля также вызвана необходимостью автоматически перекрывать поток при возможных разрывах деталей манометра.
Также запорные клапаны можно увидеть в системах трубопровода с высоким давлением (например, на длинных магистральных пролетах).
Области применения
При помощи игольчатого вентиля можно регулировать не только поток жидкости, но также газа, воды и паров пищевой или агрессивной среды. Как правило, такие устройства размещаются на вспомогательных водопроводах.
Существуют вентили с рукояткой конической формы, которые чаще применяются для регулирования газовых потоков (в небольшом количестве), часто они используются для впрыскивания охлаждающей воды и иных жидкостей. Для отопления применяется отдельный тип вентиля.
Чтобы контролировать давление на конкретных участках трубопровода, размещают вентиль, обладающий непосредственно запорным механизмом для манометра, замеряющего перепад давления. К тому же такой механизм позволяет при необходимости перекрывать потоки в режиме автомата.
Надежный нержавеющий игольчатый вентиль: особенности выбора
Игольчатый клапан предназначен для плавной регулировки движущегося потока в трубопроводной системе. Часть используется в магистралях с высоким давлением.
Корпус такого вентиля может быть выполнен из нержавеющей стали, что дополнительно улучшает его характеристики.
Преимущества игольчатого вентиля из нержавейки:
Нержавеющий игольчатый клапан обычно выбирают для агрессивных сред, которые способны вызывать коррозию. Для таких потоков также подойдут никелевые или бронзовые изделия. Для трубопроводов с высоким давлением лучше выбирать клапаны из углеродной стали, а для теплосетей – из огнепрочной. Для обычных трубных магистралей с водой подойдет клапан из чугуна.
При выборе игольчатых вентилей следует обращать на такие моменты:
Кстати, один из наиболее известных видов игольчатых вентилей – это кран Маевского, устанавливаемый на батареях отопления. С его помощью можно ликвидировать воздушную пробку, возникшую в радиаторе. Обычно такой кран монтируется с противоположной стороны от направления подачи тепла. Нержавеющий вентиль поворачивается против часовой стрелки и когда воздух покинет устройство, клапан снова возвращается в свою начальную позицию.
Правила выбора
Перед тем как выбрать ту или иную разновидность прибора, нужно хорошо представлять, для чего он приобретается, какие функции должен будет выполнять и как его закрепить.
Поскольку изделие выполняется из разных материалов, необходимо учитывать, в каких условиях оно будет работать. Для домашнего отопления подойдет чугун. В квартирных условиях отсутствует высокое давление, а жидкость не является агрессивной, поэтому изделие сможет прослужить не менее 15 лет.
Если же теплоноситель агрессивен (химически активные вещества), то краны подбираются из нержавейки или латуни. Такие изделия устанавливаются на больших теплоцентралях.
Важно обратить внимание и на способы крепления. Они бывают:
Первые 2 варианта являются оптимальными для домашних условий. Остальные два еще более надежны и выдерживают давление 15 мПа. Однако применение их в частном секторе нецелесообразно, т. к. они предназначены для использования на крупных объектах.
Прочный вентиль высокого давления и его виды
Основной показатель рабочей среды трубопровода – давление. От способности арматуры выдерживать нагрузки зависит безопасность и стабильность работы всей системы. Вот тут, кстати, будут незаменимы вентили высокого давления.
Эти устройства подразделяются на такие виды:
Вентили высокого давления могут быть сальниковыми или сильфонными. Независимо оттого, какой вид выбрать – такие клапаны надежно защищают систему от протечек.
Особенности и параметры
Агрегат состоит из нескольких частей:
Когда вращается рукоятка, шток опускается, закрывая напор жидкости. При обратном вращении трубопровод снова становится свободен.
Действие игольчатого вентиля зависит от плунжера, его форм и хода. Основной плюс изделия – простая конструкция, вследствие чего он не требует профессиональных навыков и умения для сборки и разборки. Разбирать его нужно при выходе из строя утеплительных элементов, которые легко заменяются. Сам вентиль изготовлен из нержавеющего материала, что значительно продлевает срок работы.
Без недостатков, тем не менее не обходится. В местах, где имеется повышенная вязкость (к примеру, площадь работы с нефтью), вентиль применять нельзя. Так же, как и при больших загрязнениях или в местах особенно высокого гидравлического давления.
Главными плюсами являются:
Как правильно выбрать устройство?
Прежде чем обзавестись вентилем, обязательно понадобится выяснить, в каком месте трубы его будут устанавливать, какой у трубы диаметр, какова особенность среды внутри. Размеры устройства должны соответствовать трубе. Лучше всего, если оба предмета будут изготовлены из одного и того же или похожих материалов.
Обязательно учитывается давление, под которым по трубе перемещаются жидкости или газы. Если давление не достигает пятнадцати МП, то подойдет любой игольчатый вентиль. Но если показатели давления выше, то подойдут вентили маркировок ВИ и ВТ-5. Они способны выдержать давление до сорока пяти МП.
Стоит обратить внимание, указано ли на аппарате непосредственно направление, показывающее, какие части вентиля контактируют с приводящими участками в трубе и отводящим. Если установка была произведена правильно, то перекрытие потока будет происходить при повороте рукояти по часовой стрелке, а открытие – против нее.
Перед покупкой важно удостовериться, что все детали целые и не имеют сколов, трещин, поверхность не покрыта царапинами, так как все это может значительно сократить сроки работы вентиля. Важно, чтобы рукоятка вращалась в обе стороны, а шток при этом работал. Вращение происходит только вверх и вниз, если есть движения в разные стороны или детали разболтаны – вентиль бракованный, и брать его нельзя.
При выборе также стоит учитывать среду, в которую будет помещен аппарат:
В различных областях применения нужен разный материал, а сами механизмы будут разниться по ценовым уровням, устойчивости к ржавчине и допустимой для работ температуре.
Если брать категорию материалов, то к водопроводу хорошо подходят аппараты, произведенные из серого чугуна. В коррозийных средах используются бронзовые, а при высоком давлении – вентили из углеродной стали. Для теплоцентралей, где нужна повышенная жаропрочность, применяется хромомолибденовая сталь.
Вентиль, который разрешается устанавливать почти везде, изготавливается из латуни. Это прочный материал, который не поддается никаким механическим воздействиям и не ржавеет. Бюджетным заместителем латунных приборов считается силумин, более мягкий и куда сильнее подверженный различного рода повреждениям. Часто, чтобы нельзя было отличить материалы друг от друга, латунь и силумин покрывают слоем хрома, однако можно различить их по весу, так как латунь значительно тяжелее.
О том, как подключать, обжимать и смазывать игольчатые краны, смотрите в следующем видео.
Игольчатый вентиль — один из элементов регулирующей арматуры. С помощью вентилей с диаметром в 50 мм, 32 мм и 10 мм можно регулировать дросселирование пара и расход воды. Устанавливаются игольчатые вентили чаще всего на вспомогательном трубопроводе с давлением примерно до 9,8 Мпа.
Вентиль — это разновидность трубопроводной арматуры, где регулирующее-запорное устройство перемещается возвратно-поступательно и параллельно к потоку рабочей среды.
Перемещающимся элементом в игольчатом вентиле является шпиндель, который вворачивается в расположенной на крышке, или бугеле ходовой неподвижной гайки резьбу.
Вентили бывают нескольких видов и отличаются: