Как сделать игру для facebook

Как создавать приложения для Facebook

Случалось ли вам задумываться о том, что наиболее востребованные приложения на Facebook просты и похожи по сути? Все эти виртуальные объятья, поздравительные открытки, пожелания, симпатии, пинки, смайлы, карма-обмен и прочие психологические «поглаживания» отличаются лишь формой, в которой пользователь получает свою очередную порцию внимания. Таким образом, это ниша всегда открыта для желающих опробовать собственную идею. Особенно теперь, когда Facebook заговорил по-русски, и русскоязычные приложения особенно востребованы. Приложения Facebook набирают аудиторию на манер «сарафанного радио», подобно цепной реакции. Если у вас есть действительно стоящая идея, то реализовав ее, вы получаете потенциальную аудиторию в 20 млн. пользователей Facebook. При таком размахе не удивительно, что некоторые любительские приложения для Facebook продаются за десятки тысяч долларов.

Впрочем, скептики могут здесь справедливо заметить: «Если так просто заработать на Facebook, то почему же мы все еще не разбогатели на нем?!». Это как в лотерее — пробовать могут все, но удача улыбнется лишь единицам. С другой стороны вы можете предложить аудитории Facebook любое приложение на ваш вкус. Мне недавно попадался на глаза простой опросник на совместимость для тех, кто любит путешествовать. Сделайте что-нибудь подобное и разместите на страницах приложения логотип туроператора за оговоренную сумму. Впрочем, к чему фантазировать? Способы монетизации успешного приложения описаны на Facebook. Кроме того, имея за спиной пару-тройку популярных приложений, вы можете заявить себя на Facebook Marketplace и получить желаемые заказы. Или же, вы сами можете поискать заказчика на приложения для Facebook. Предложения типа «$50,000 — Super Developer Needed» — обычно дело на этой доске объявлений.

Прежде всего, нужен пользовательский аккаунт на Facebook. Если у вас все еще нет там аккаунта – завести его. Это отнимет у вас не более нескольких минут. Далее вам потребуется собственный сервер для размещения скриптов и прочих файлов приложения. В качестве языка программирования вы можете использовать любой пригодный для создания веб-приложений. В настоящее время в каталоге Facebook представлены приложения, написанные на ASP.NET, ASP (VBScript), ColdFusion, C, C#, D, Emacs Lisp, Java, JavaScript, Lisp, Perl, PHP, Python, Ruby on Rails, VB.NET. Для языков PHP и Java Facebook предоставляет клиентские библиотеки. Базу данных приложения следует также создать на собственном сервере.
Если все это у вас есть, вам останется, лишь изучить язык разметки FBML, скриптовый язык FBJS, язык запросов FQL и API Facebook… На самом деле все не так уже страшно как кажется. Позже мы рассмотрим эти языки и поговорим о том, как ими пользоваться.

Прежде чем начинать проектировать новое приложения для Facebook следует изучить анатомию приложений для этой платформы. Вкратце, вам предоставляется рабочая область (Facebook Canvas Pages) приложения и ссылка на него в левой панели навигации (Left Nav).

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Активность друзей пользователя в рамках данного приложения может отображаться на главной странице пользователя. Для этого приложение протоколирует активность пользователей, помещая записи в New Feed.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Приложение в сокращенной форме может быть представлено в специальном блоке (Profile Box) на странице профиля пользователя. Приложение может добавлять в профиль пользователя ссылку на некоторое действие. Допустим, если ваше приложение предполагает взаимовосхваление пользователей, будет логично добавлять в профиль подписчиков приложения ссылку «Восхвалить пользователя».
Приложение может высылать уведомления на Email (Alert), а также высылать пользователям приглашения к принятию участия в каком либо событии. Скажем, ваше приложение предлагает всем участникам виртуально взяться за руки в знак поддержки Тибета. Вы можете предложить пользователям приложения высылать приглашение к этому мероприятию для случайных пользователей Facebook.

С чего начать

Заходим на страницу http://www.facebook.com/developers и кликаем на Add Developer, что бы добавить приложение Developer.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Теперь, когда в левой навигационной панели появилось это приложение, мы можем открыть его. Там будет ссылка на клиентскую библиотеку и на пример приложения. Теперь нажимаем кнопку « Set Up New Application» и попадаем на страницу «New Application». Заполняем форму. В «Application Name» вписываем короткое, но интригующее название. В поле «Callback Url» указываем адрес приложения на нашем удаленном сервере. В «Canvas Page URL» сообщаем какой бы мы хотели адрес на Facebook. Устанавливаем чекбокс «Can your application be added on Facebook?» в позицию «Yes». При этом откроется секция «Installation Options». В ней на вопрос «Who can add your application to their Facebook account?» отвечаем «All pages» и выставляем галочку напротив «Users». В «Post-Add URL» указываем ожидаемый адрес на Facebook (http://apps.facebook.com/my_cool_app/). Не ленимся описать достойно приложение в «Application Description». В секции «Integration Points» в поле «Side Nav URL» еще раз указываем адрес на Facebook, чтобы получить ссылку на приложение в левой панели навигации. Жмем «Submit» и получаем домашнюю страницу приложения, где будут представлены API Key и Secret. Они потребуются нам в дальнейшем.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Как программировать приложение

Как я уже сказал, для создания приложения следует ознакомиться, как минимум, с языками FBML и FBJS. Впрочем, для серьезных задач вам не обойтись также и без FQL и Facebook API. Как вы, наверняка, догадались, при каждом обращении к странице вашего приложения Facebook будет брать код страницы с вашего сайта, затем преобразовывать его на свой лад и отображать пользователю. Если он походу встречает конструкции языка FBML, он следует им. Т.е. вам нет необходимости писать код ваших страниц на новом неизвестном вам языке. Вы вольны использовать (x)HTML, но расширять его посредством FBML. В этом плане FBML напоминает мне, столь близкий сердцу XML Sapiens. К примеру, корректную ссылку на профиль пользователя и его имя вы можете получить с помощью следующей конструкции:

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

В справочнике к языку FBML вы найдете множество инструментов получения информации о пользователях, группах и их статусах, представления профиля, использования различных медиа-форматов, отображения готовых виджетов для комментирования, рассылки запросов на выбранную группу, форм ввода данных, диалоговых окон, captcha и многое другое. Все в стиле Facebook, как вы понимаете. FBML также обслуживает и логические выражения (fb:if/fb:else, fb:switch и т.д.). Можно посмотреть как это происходит в «песочнице» Facebook. Во многих случаях использование FBML достаточно удобно, что едва ли можно сказать о FBJS. Все включения Java Script на страницах вашего приложения будут также преобразованы.
К примеру, функция:
function getWinSize() <
w = document.documentElement.clientWidth;
h = document.documentElement.clientHeight;
return ;
>
Превращается во что-то вроде:
function a12345_getWinSize() <
a12345_w = a12345_document.documentElement.clientWidth;
a12345_h = a12345_document.documentElement.clientHeight;
return ;
>
Вот и приехали. Можете расстаться со своими тщетными мечтами об использовании в приложении для Facebook своих личных JS-библиотек или любимых фреймворков. Придется писать все требуемые функции по новой, причем, сверяя каждый шаг с документацией. С другой стороны Facebook предоставляет простенький фреймворк, позволяющий обслуживать асинхронные запросы на контроллер (AJAX) и формировать диалоговые окна.
FBML и FBJS позволят вам построить несложное приложение. Однако если вам требуются, скажем, выборка пользователей Facebook согласно их интересам, готовые виджеты FBML едва ли смогут вам помочь. На этот случай имеется REST-сервер Facebook, обслуживающий широкий ряд удаленных процедур. Все они описаны в документации, а для пробы сил имеется «песочница». Но более того, вы можете получать выборки непосредственно из баз данных Facebook посредством запросов, весьма напоминающих привычный нам SQL. Все таблицы и поля тщательно описаны. Имеются различные примеры запросов. Все что требуется, это сформировать запрос, отослать его в параметрах REST-вызова facebook.fql.query и разобрать ответ сервера.

Создание приложения на практике

В контроллере мы обращаемся к процедуре, запрошенной в параметре ctrl_action при вызове из JS функции callRemoteProc(). В данном случае это user_event(), в ходе выполнения которой назначаются атрибуты ErrorMsg, ActionCode, Body. Обратите внимание, что ответ Body помещен в теги span. Это сделано потому, что мы вынуждены использовать на стороне FBJS метод setInnerXHTML(), который требует XML-соответствия для входных параметров.
Теперь с большего у вас есть все для того, чтобы попробовать свои силы в создании приложений для Facebook. Разве что, может еще пригодиться список URL для различных действий над пользователем (посмотреть профиль, «пнуть» пользователя, отправить ему письмо и т.д.).

Приложение готово. Что дальше?

Как вы понимаете, сами собой пользователи не придут на ваше приложение. Они попросту не будут знать о его существовании. Вы скажете: «А как же каталог приложений Facebook?». Так вот для того, чтобы попасть в этот каталог вам потребуется обзавестись, по крайней мере, пятью пользователями. Впрочем, последняя позиция в каталоге, позади 20 тысяч прочих приложений тоже не способ обрести популярность.
Вы можете поискать пользователей Facebook, кому может быть интересно ваше приложение, по интересам или в группах. Пригласите их стать друзьями и отправьте им запрос на установку приложения. Если приложение им понравится, они отправят запрос своим друзьям. Если вы готовы инвестировать определенные средства в рекламу, переедите на страницу приложения Developer и нажмите ссылку «Advertise» выпадающего списка «more» напротив вашего приложения.

Источник

Регистрация мобильного приложения для рекламы

В этом руководстве описан процесс регистрации мобильного приложения на панели приложений Facebook, что позволяет использовать Facebook SDK и размещать рекламу приложения.

Прежде чем начать

Свяжите приложение с Business Manager

Откройте Настройки > Расширенные настройки > Business Manager и свяжите приложение с аккаунтом Business Manager компании, которая владеет приложением.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Укажите данные рекламного аккаунта

Откройте Настройки > Дополнительно > Рекламные аккаунты и укажите ID одного или нескольких подтвержденных рекламных аккаунтов, под которыми вы будете запускать и оплачивать рекламу приложения. Если рекламу приложения будут показывать несколько компаний, укажите ID для всех. Например, если реклама запущена для дочерней компании или клиента, укажите их ID в Business Manager в поле Авторизованные компании.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Проверьте доступность

Убедитесь, что ваше приложение размещено в соответствующем магазине и доступно пользователям. Если оно доступно, откройте панель приложений, перейдите в Проверка приложения > Сделать приложение доступным всем? и выберите Да.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Проверьте настройки приложения

Проверьте статус и настройки приложения и его рекламы в Помощнике по рекламе приложений.

Позднее разработчики также смогут использовать этот инструмент, чтобы проверить, правильно ли работают События в приложении и устанавливают ли пользователи ваш продукт. Помощник по рекламе приложений содержит и другую полезную информацию, которую можно использовать для оптимизации рекламы.

Выполнив все приведенные здесь инструкции по настройке, вы получите возможность запустить рекламу своего приложения. На панели приложений можно управлять всеми нужными настройками, в том числе рекламными аккаунтами.

Запустите рекламу приложения

Теперь можно создавать и запускать рекламу приложения. Подробнее о создании рекламных кампаний для приложений:

Источник

Facebook Gameroom for PC Gaming

Due to the ongoing consolidation of the gaming ecosystem at Facebook, we have introduced important changes to the Web Games on Facebook and Facebook Gameroom platforms that might affect your games. To learn more read our blog post.

Overview

Facebook Gameroom for PC gaming is a Windows-native client available as a free download for players worldwide. Within the new Facebook Gameroom, players can experience both web games and also native games built exclusively for the platform.

Building native games for Facebook Gameroom brings many benefits for you and your players:

Only games built in Unity (version 5 or newer) and Unreal are supported.

Download Unity with Facebook Games

Download and install the Unity with Facebook build support (available from 5.6 onwards):

Must Haves

For your game to be approved for Gameroom, it must:

Utilize the keyboard and/or mouse, with an in-game tutorial to explain usage.

Open links to Facebook Pages or external websites correctly in a browser.

If your game is cross-platform and also available on Facebook Web, you need to detect and support the Gameroom client by detecting an additional user-agent string (e.g., FacebookCanvasDesktop [FBAN/GamesWindowsDesktopApp; FBAV/1.3.0.0] ).

Do not allow “Guest mode” for players.

Do not allow players to Log Out of Facebook within your game.

Best Practices

These are recommended best practices that we have compiled from top performing titles:

Utilize the Login permissions requested by your game.

Continue the player’s progress on different platforms. (e.g., mobile, Facebook.com and Gameroom)

Maximize the graphics area in the Gameroom client.

Allow the player to choose between low, medium and high quality graphics.

Keep the loading time under 10 seconds.

Build a skippable and replayable tutorial with an easy learning curve.

Configure all required Permissions under App Center.

Upload all creative assets in App Center.

Promote your Gameroom page (ex. https://www.facebook.com/gameroom/?app_id= ) from your Facebook Page and website.

Check whether your game is 18+, and fill in the System Requirements.

Источник

Продвижение мобильной игры в Facebook и Instagram

Сегодня я хочу рассказать очень интересный кейс — продвижение мобильной игры в Facebook и Instagram. Рекламная кампания велась одновременно в РФ и США. Нашей целью было увеличение количества установок приложения, а в дальнейшем — стимуляция к совершению покупок внутри игры. По условию клиента, в этом кейсе мы не можем упоминать название игры и приводить скриншоты рекламных объявлений.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Мужчины 18-55 лет. Интересуются стратегиями, пошаговыми стратегиями, ролевыми играми. Гео проекта — Россия и США.

На основании этого выбрали начальные гипотезы по интересам:


Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Провести тестовую рекламную кампанию на установку приложения в Facebook и Instagram. Определить, какая площадка принесёт больше всего установок по наименьшей стоимости, выявить лучшие аудитории и лучший формат объявлений.

Что мы сделали

Продвижение мобильной игры мы условно разбили на 4 этапа:

Для каждого этапа была своя стратегия и свои бюджеты.

На первом этапе попытались найти оптимальную ЦА и создать эффективный креатив. В каждой кампании протестировали несколько концепций оформления (рекламное сообщение, форматы, кнопки призыва к действию: “Играть”, “Установить” и т. д.) и выявили лучшие.

Во время второго этапа попытались захватить как можно больший процент ЦА. Креативы с лучшими показателями подтопили и обновляли, делая похожие. Хорошо сработали видео и карусельки. Дополнительно подключили похожие ЦА на основе качественной исходной аудитории.

Следующий этап — акцентирование внимания на самых активных пользователей и оптимизация рекламы на события в приложении. Нужно было поднимать вовлеченность существующих пользователей, создать уровни аудиторий по вовлеченности, настроить целевую цену и выкупать лучших.

И, наконец, на последнем этапе важно было удержать самых ценных игроков и побуждать их к покупкам. Создавать новые креативы (рассказывать о нововведениях, демонстрировать игровые товары, показывать уровни игры). Цель: активным продавать больше, а покупателей сделать ценными пользователями.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

У приложения есть одна версия для IOS и две для Android, соответственно продвижение мобильной игры мы разделили по этим платформам и по странам, в которых велась рекламная кампания. Основная реклама крутилась в Facebook, владельцам смартфонов на iOS из России также показывали рекламу в Instagram.

Вот какие у нас получились результаты:

Установки приложения iOS — РФ (Facebook)

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Потрачено: 22 165 руб.
Установки приложения: 49
Цена 1 установки: 452 руб.
Продажи: 28
Цена 1 продажи: 792 руб.

Установки приложения iOS — РФ (Instagram)

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Потрачено: 6 248 руб.
Установки приложения: 61
Цена 1 установки: 102 руб.
Продажи: 9
Цена 1 продажи: 694 руб.

Лучшая аудитория: лукалайк (3-6%) на самых активных пользователей (топ 5%) за последние 180 дней.

Установки приложения iOS — США

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Потрачено: 23 405 руб.
Установки приложения: 305
Цена 1 установки: 77 руб.
Продажи: 14
Цена 1 продажи: 1672 руб.

Установки приложения Android — РФ

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Потрачено: 23 258 руб.
Установки приложения: 78
Цена 1 установки: 298 руб.
Продажи: 20
Цена 1 продажи: 1163 руб.

Установки приложения Android — США

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Потрачено: 25 114 руб.
Установки приложения: 342
Цена 1 установки: 73 руб.
Продажи: 56
Цена 1 продажи: 448,5 руб.

Лучшая аудитория: лукалайк на тех, кто совершал покупки в игре.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

За время тестовой рекламной кампании на продвижение мобильной игры в Facebook и Instagram мы проверили около 50 различных сегментов целевых аудиторий. По России лучше всего сработала аудитория геймеров, лукалайк на самых активных пользователей и тех, кто взаимодействовал со страницей. По США — лукалайк на тех, кто совершал покупки в игре, и аудитория по интересам Игры — стратегии.

Скриншот рекламного кабинета за время проведения рекламной кампании выглядит так:

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Общие результаты с учётом всех кампаний:

Потрачено: 100 191 руб.
Клики: 1660
Цена клика: 60,3 руб.
Установки приложения: 869
Цена 1 установки: 115,3 руб.
Продажи: 127
Цена 1 продажи: 789 руб.

Конверсия из клика в установку составила 52%, т.е. каждый второй кликнувший на ссылку установил приложение. Конверсия в продажу — порядка 15%, а значит каждый 6-7 пользователь, установивший игру, совершил внутри нее покупку. До этого данный показатель был на уровне 5%.

Похожий кейс — продвижение мобильных приложений — читайте здесь.

А на этом сегодня всё, с вами был Владимир Казаков, SMM-агентство Madwins. Больше кейсов, статей и видео — в нашей группе ВКонтакте.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Поделиться в соц. сетях

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Владелец SMM-агентства «Madwins». Cпикер всероссийских конференций Риф Кавказ, Суровый Питерский SMM, Найди свой трафик, SMM Десант, Делай SMM, Нефть Мед SMM. Все статьи автора

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Те, кто имеет дело с таргетированной рекламой, часто задаются вопросом: как создать креатив для ленты Instagram.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Привет! На связи Владимир Казаков, и сегодня я расскажу кейс продвижение клуба единоборств в социальной сети.

Ваш комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Как сделать игру для facebook. Смотреть фото Как сделать игру для facebook. Смотреть картинку Как сделать игру для facebook. Картинка про Как сделать игру для facebook. Фото Как сделать игру для facebook

Оставьте заявку, нажав на картинку⬆ Я свяжусь с Вами и обсудим ваш проект! Владимир Казаков. CEO Madwins.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *