Как сделать игру для ps4
Обзор Dreams для PlayStation 4. Здесь можно сделать свою игру!
На этой неделе в продаже появился самый большой долгострой Sony — игровая песочница Dreams (Грёзы).
Игру анонсировали аж на PlayStation Meeting 2013, то есть почти 7 лет назад. И только 14 февраля 2020 года она появилась в продаже.
Грёзы не стоит оценивать, как обычную игру. Это даже и не игра по сути. Это огромнейшая песочница, в которой можно воплотить в жизнь абсолютно любые задумки: от создания музыки до полноценной игры. Эдакий духовный наследник Garry’s Mod, но намного, НАМНОГО масштабнее.
Но обо всем по порядку.
Что вообще такое Dreams
Все объекты и сцена сделаны внутри игры
Dreams — это конструктор, созданный студией Media Molecule, ответственной за Little Big Planet и Tearaway. Здесь авторы воплотили свои давние наработки в реальность.
Игрокам доступно два режима: Сёрфинг и Создание грёз.
В первом пользователю доступны уже готовые миры, сделанные как разработчиками, так и другими юзерами. Во втором вам предстоит создать что-то действительно своё, уникальное, чему нет аналогов. Хотите реализовать ваш творческий потенциал? Welcome!
Проект находился в раннем доступе с середины прошлого года. И к релизу в него добавили три главных нововведения:
1. Появилось полноценное обучение. Игрокам в бета-тесте приходилось изучать все самостоятельно. Теперь создатели разжевывают каждый инструмент по-несколько раз и наглядно показывают, как его применять.
2. Появилась сюжетная кампания. Разработчики добавили отдельную 3-часовую игру, чтобы продемонстрировать возможности движка. Однако полностью мощь она не раскрывает, но об этом отдельно.
3. Добавили локализацию. Во время тестирования был только английский язык, но теперь появился и русский. Причём даже с полноценной озвучкой.
Управление с DualShock — это настоящий челлендж
Главное меню игры
Управление в Dreams не такое, как мы все привыкли. Здесь все построено на акселерометре и гироскопе.
Предлагается два типа игры: с помощью DualShock, либо PS Move. Если вы хотите начать что-то создавать, то привыкайте: контроллером придется двигать постоянно. Именно на движении завязано управление в этом конструкторе.
Ладно, лукавлю. Есть и третий вариант с помощью аналоговых стиков, но его сразу отброшу — им пользоваться просто невозможно даже спустя пару тройку часов.
Из-за такой специфики сложно привыкнуть совершать подобные телодвижения. Не думайте, что сможете собрать хотя бы приличный домик из готовых элементов в ближайший час. Вам придётся пройти через несколько часов страданий и боли, и только потом получится сделать хоть что-то сколько-нибудь стоящее.
Для взаимодействия с объектами игроку предоставляется персональный Чертёнок. Изначально их всего несколько, но со временем вы сможете открыть ещё больше, чтобы подобрать идеально подходящего именно для себя.
Сёрфинг грёз. Что это
Меню сёрфинга грёз других игроков
Это площадка, на которой игроки размещают собственные творения. Советую начать именно с неё, чтобы понять, чего стоит ждать от Dreams.
Тысячи готовых игр, демонстрационных витрин, мини-фильмов — все это сделали геймеры. И немного разработчики Грёз. Здесь вы встретите и P.T., и Dead Space, и даже Metal Gear Solid. Старательные юзеры воссоздали своими силами многие полноценные ААА-проекты. И выглядят они не намного хуже, чем оригинал. Р.Т. так вообще один к одному, как одноимённая демка для Silent Hills. Как графически, так и геймплейно.
Но начать лучше всего с «Грезы Арта» — неоднозначной одиночной игры от Media Molecule. Она повествует о музыканте, играющем на контрабасе. Арт ушёл из группы для построения собственной карьеры. Увы, у него ничего не выходит, и он впадает в глубокую депрессию. В ходе игры он осознает, насколько большой была ошибка.
Основная сюжетная линия «Грёз Арта»
«Грезы Арта» состоит из трёх частей: основного сюжета, выполненного в стиле point-and-click квеста, и двух платформеров.
В первом вам предстоит бродить по локациям главным героем Артом и решать несложные головоломки, общаться с другими персонажами.
Во втором игроку даются на управление Фокси и Фрэнсис. Просто бегаете по локациям, прыгаете через препятствия и бьете врагов. Можно переключаться между персонажами в любой момент.
Фокси и Фрэнсис
И, наконец, третья часть. Здесь геймер играет за робота D-BUG. Чем-то напоминает Соника.
Наверное, тем, что ваш персонаж безоружен, катается по локациям и собирает колечки. Не без различных статичных преград и двигающихся объектов, разумеется.
D-BUG идёт к мощному роботу
На самом деле, странный выбор жанра. Разработчики могли бы спокойно создать какой-нибудь шутер от первого лица или динамичные красивые гонки с разрушающимся окружением. Но да ладно.
Нет, я не хочу сказать, что это плохая игра. История интересная, достаточно свежая для современного гейминга, с элементами мюзикла, но выглядит чересчур уж простенько. Хотя визуальная составляющая выполнена на высшем уровне, чувствуется определенный музыкальный стиль повествования.
Создание грёз
Весь инструментарий расположен сверху, его можно скрыть
Это самая большая часть игры, в которой вам предстоит провести огромное количество часов. Большой и проработанный редактор с кучей инструментов для создания чего угодно.
Но вас туда не пустят, пока не пройдёте туториал. В базовой версии вас обучат передвижениям камеры, копированию, удалению и перемещению объектов.
Дальше появляется доступ к своему миру, но без дельного обучения вы потратите ещё больше времени на личное обучение инструментарию. Так что лучше всё-таки пройти все видеоуроки от разработчиков. А их в Dreams очень много, и они описывают технику работы с каждым объектом. Благо, всё переведено и озвучено на русский язык. Так что особых проблем возникнуть не должно.
Именно внутри Грёз создатели игры сделали «Грезы Арта» и несколько других одиночных мини-проектов. Разве что, озвучку писали вне игры.
Как только появляется личное пространство, перед вами открывается мир бесконечных идей. Создать можно вообще всё, будь то простая сцена, интерактивное кино, шутер или простенький платформер. Готовьтесь к тому, что на это уйдёт много времени, сил и нервов.
Сложно поверить, но это сделано простыми игроками внутри Dreams
Кто-то готовит ААА-шутер
И вовсе не обязательно создавать каждый объект с нуля. Можно позаимствовать модели или звуки у других пользователей.
Но стоит помнить, что Dreams — это семейный проект, и здесь нет места пошлости. Любой намёк на это модераторы удалят. Равно как и полноценные порты игр, на которые у вас, разумеется, нет авторских прав. То есть сделать Half-Life: Alyx не для VR или Death Stranding не получится.
Всё упирается в мощность PlayStation 4
Это тоже сделано в Dreams
В игре совершенно отсутствует оптимизация пользовательских проектов. Так что глобальность и масштаб вашей игры зависит только от мощностей консоли.
Игроки просто не могут сделать свои творения легче, не удаляя какие-то детали. Из-за этого даже PlayStation 4 Pro напрягается в некоторых тайтлах примерно на уровне Horizon Zero Dawn до первых патчей.
То есть, запуская какого-нибудь суперпроработанного и детализированного Соника или ультраграфонистый нуарный шутер, вы услышите, как «плойка» работает как трактор или пылесос. А FPS при этом может проседать до 10-15 кадров в секунду.
Dreams — это просто потрясающая песочница
Даже если у вас нет творческой жилки, попробуйте Грёзы. Не обязательно создавать что-то своё. Здесь огромное количество уже готовых проектов, и многие из них достойны внимания.
Взяв себе Dreams, я ни разу не пожалел. Она просто невероятно убивает время. И я точно гарантирую, что строительства коснётся каждый. Слишком уж оно крутое. Игроки могут реализовать себя в качестве дизайнера, звукорежиссера, аниматора или архитектора.
Не могу советовать игру всем. Всё-таки половина стоимости уходит именно в строительство и креатив. Если вы к этому не готовы, то лучше воздержитесь от покупки.
Остальные… Добро пожаловать в Мир Грёз! 2599 руб. в PlayStation Store.
Особенности консольной инди-разработки в российской провинции
Мне очень приятно, что мою последнюю статью про продвижение игры на Steam Greenlight, которую я писал на хабр чуть больше года назад, прочитали почти 50k раз и как мне кажется в итоге она была написана не зря. Тогда наша маленькая команда только-только получила зелёный свет. С того момента произошло еще много событий, но одним из самых интересных и значимых было то, что мы также прошли в программу ID@Xbox для независимых разработчиков, с возможностью выпуска своей игры на консоли Xbox One. И вот неделю назад игра все-таки увидела свет.
Сколько может стоить разработка консольного проекта
Финансирование
К слову сказать, это было еще то «замечательное» время когда доллар стоил 38 рублей, и естественно эти деньги в какой-то момент закончились, но нам удалось раздать накопившиеся долги, купить необходимую технику и снять маленький, но уютный офис на достаточно длительный срок. Поэтому на оставшееся время разработки мы очень сильно «поджались» и финансировали проект за счёт своих собственных сбережений и очень аскетичного образа жизни.
Почему мы попробовали сделать игру без дополнительных внешних инвестиций?
Зачастую, если молодая компания (команда) только что получила инвестиции на свой первый проект, ситуацию можно представить приблизительно так:
Любая инвестиция это деньги в долг, которые инвестор рассчитывает вернуть с определёнными процентами.
Если мы берём в долг, то мы должны быть уверены, что у нас получится через определённое время заработать больше и вернуть эти деньги плюс проценты. А для этого нужно хотя бы понимать как работает рынок.
Как все подсчитать и иметь представление на что рассчитывать (диванная аналитика от Жени)
Сколько же на самом деле будет стоить одна копия игры
Моделируем потенциальные инвестиции
Также нужно учитывать, что если вы решили не делать очередной мультиплеерный шутер или какую-то привязку к серверу, то ваши продажи может подкосить высокий уровень пиратства. К примеру по нашему проекту за первую неделю после релиза согласно числу активных игроков в Unity Analytics, мы можем сказать, что нас пиратят в соотношении 1 к 30 (1 купивший к 30 пиратам).
Именно поэтому мы решили не привлекать дополнительные инвестиции, чтобы в случае чего за нами не бегали дяди инвесторы с лопатами и топорами.
Почему мы выходим без издателя?
Бывает ещё формат 50/50 + полное покрытие расходов издателя в первую очередь: издатель говорит, что будет тратить определённую сумму на рекламу и продвижение, потом её возвращать в первую очередь с прибыли, а потом оставшееся делить 50/50 с разработчиком.
Тут возникает момент с неоправданным процентом разделения прибыли при отсутствии риска у издателей второго типа.
Что должен делать «Идеальный издатель»
Как попасть в Steam
Как попасть на Xbox One
Теперь, про то как попасть в ID@Xbox. Здесь я буду ссылаться только на открытую информацию с официального сайта программы — http://www.xbox.com/ru-ru/Developers/id. Итак, какой же порядок ваших действий:
Самый первый шаг — это регистрация в программе (означает, что вы просто начнете получать новости и обновления в программе. После этого вы идете по алгоритму, описанному на официальном сайте. Кажется все просто, но к примеру, хоть мы и победили в Microsoft Imagine Cup 2014, у нас не было «блата», и в программу мы попали только через 9 месяцев активной переписки с командой отбора (т.е. с момента подачи заявки с игрой до подписания).
Почему нужно платить и получать возрастные рейтинги
Цены на возрастные рейтинги
Германия — немцы не принимают европейский рейтинг PEGI и поэтому ввели свою организацию, которая собирает деньги с разработчиков — рейтинг USK. Стоит это удовольствие 1200 EUR + 300 EUR доп.платформа + 300 EUR трейлер. Имейте ввиду, что если вы планируете показывать свою игру на Gamescom в Кельне, вам нужно будет заплатить за демку и за трейлер к ней.
Япония и Корея — рейтинги платные + заявку должны подать юридическое лицо или представитель, зарегистрированный в Японии или Корее. Для маленьких инди сразу мимо.
Оставшиеся рейтинг я называю easy
Тайвань — бесплатно, непонятный, тормозной сайт, самостоятельная регистрация, решаемо.
Южная Африка — 200$ или в зачёт может пойти PEGI рейтинг.
У Бразилии есть своя рейтинговая система — она бесплатна (через большую заявку на португальском), но если у вас уже есть PEGI рейтинг, то он также может пойти в зачёт.
По версии платформ держателей — оказывается у нас в России тоже есть своя система возрастных рейтингов для игр. Но т.к. никто не знает что это такое, какая организация выдает рейтинг и как его получить, в зачет также идет рейтинг от PEGI.
В чем разница между Steam и Xbox — минусы и плюсы консольной разработки для инди
Минусы консольной разработки: Долго, Затратно, Страдает маркетинг
В каком смысле «страдает маркетинг»? Если вы ориентируетесь на какие-то определенные даты по релизу, то с первого раза скорее всего вы не успеете.
Плюсы консольной разработки: Новый рынок, иное отношение прессы, не хухры-мухры.
За несколько месяцев до релиза мы узнали, что наша игра станет первым проектом из России, который выйдет на консоли Xbox One в рамках программы ID@Xbox. Конечно, было приятно осознавать, что командой из 4-х человек своими силами мы сделали что-то первыми.
Вместо заключения
Если кому-то эта статья оказалась полезной, вы знаете, как можно сказать спасибо 😉
Если тема будет интересна, то вполне возможно я попробую написать следующую статью в самое ближайшее время. Интересно узнать ваше мнение и пообсуждать тему в комментариях.
Спасибо большое за ваше потраченное время на чтение этой статьи.
Что еще нужно для счастья владельцу PlayStation 4?
Содержание
Содержание
Sony PlayStation 4 открывает для геймера увлекательный мир эксклюзивных видеоигр. Но с приобретением игровой консоли погоня за мечтой не прекращается: владельцам актуальной модели SPS еще есть к чему стремиться и чем себя удивлять — всевозможные дополнительные аксессуары для приставки выводят электронные развлечения на новый уровень. Вот список первостепенных «апгрейдов», который может лечь в основу вашего собственного списка желаний, чтобы выжать максимум из своей игровой консоли.
А если игровая тема обошла вас стороной, просто сохраните статью в закладки: каждый из рассмотренных гаджетов станет приятным подарком для заядлого «приставочника». И вам не придется гадать, что еще можно подарить владельцу PlayStation.
Правильный монитор для приставки
При большом желании PS4 можно подключить и к допотопному телевизору с кинескопом, и к относительно свежему LED-TV. Но в полной мере оценить графику современных игр можно лишь на хорошем, современном, большом экране. Здесь понадобится выяснить точную модель приставки: PlayStation 4 Pro поддерживает максимальное разрешение 4K (UltraHD, 3840×2160 пикселей), остальные версии PS4 — лишь разрешение FullHD (1920×1080 пикселей).
Стоит учесть, что поддержка 4K в продвинутой версии PlayStation «формальная» — получить идеальные 60 FPS в таком разрешении довольно сложно, а в динамичных играх практически невозможно. Но если выбирать экран с заделом на будущее, есть смысл рассматривать телевизоры с разрешением 4K. На них же будет вкуснее смотреться какая-нибудь неспешная стратегия или RPG.
От частоты обновления экрана зависит, насколько четкой будет картинка в динамичных сценах. Чем выше этот показатель, тем лучше. Комфортный минимум — 60 Гц. В телевизорах обычно нет необходимости в высоких частотах, так что для динамичных игр с высоким FPS больше подойдет игровой монитор, чем обычный ТВ.
Дополнительный геймпад DualShock 4
Объяснять, зачем нужен второй-третий-четвертый геймпад DualShock 4 не нужно: конечно же, чтобы не тратить время на зарядку. Или на случай командной игры с гостями. Да и само по себе наличие запасного контроллера действует успокаивающе: в случае поражения достаточно выплеснуть гнев на геймпад, а если тот откажется дальше работать, можно достать другой. Шутка, конечно же. Но от запасного контроллера мало кто откажется.
Зарядная станция для двух геймпадов
Док-станция для геймпадов DualShock 4 позволяет заряжать сразу два контроллера. Но главное — док выручает при ночной игре, когда не хочется в темноте искать хвост кабеля для зарядки. С док-станцией таких проблем нет — достаточно установить геймпад в зарядный «стакан».
Геймпад с мышью для шутеров
Играть в «стрелялки» геймпадом не всегда удобно, особенно после многочисленных шутеров на ПК. Прицеливаться в играх перед выстрелом с помощью классической мыши проще и быстрее. Гибридные контроллеры Shark и Piranha от Frag FX включают и то, и другое: левая половинка используется как геймпад с соответствующим функционалом, а в правой руке — мышь, на боковой стороне которой также есть 4 классические кнопки: квадрат, крест, треугольник и круг. Отличаются «рыбки» способом подключения: Shark соединяется по Bluetooth, а Piranha — через USB. При этом обе модели работают от встроенного аккумулятора.
Беспроводная гарнитура
Встроенный в штатный беспроводной геймпад разъем для подключения наушников позволяет немного меньше путаться в проводах. Но если хочется от них избавиться полностью, то поможет беспроводная гарнитура PlayStation Gold Stereo Headset Black 2.0. С ней вы получите качественный объемный звук за счет мощных динамиков и поддержки современных аудио-технологий, при этом не помешаете родственникам или соседям. Встроенный микрофон с шумоподавлением позволит без проблем общаться с товарищами по сетевым баталиям. В наушниках предусмотрено несколько предустановленных режимов эквалайзера и три пользовательских — их можно настроить под свои предпочтения. Гарнитура совместима с PS4, PS3, PS VR и обычным ПК.
Playstation VR
Виртуальная реальность — отдельная, невероятно увлекательная тема. Погрузиться в нее можно сразу, с помощью «комбо-комплекта», или постепенно, приобретая VR-гаджеты по одному. Шлем виртуальной реальности имеет 5,7-дюймовый OLED-экран, который создает перед глазами реалистичное изображение с полным эффектом погружения и возможностью обзора на 360 градусов. Помимо шлема в комплект Playstation VR входит камера со встроенным микрофоном, а некоторые «комбо-комплекты» поставляются с играми, чтобы сразу же испытать набор в действии. Также Playstation VR дает возможность просматривать панорамные фото и видео, а также фильмы в 3D.
Камера Sony PlayStation 4 Eye V2
Камера PlayStation 4 Eye V2 с углом обзора 85 град. и встроенным микрофоном дает целую кучу преимуществ, даже если приобретается без VR-комплекта. Она позволяет вести прямые трансляции с максимальным разрешением при съемке 1280×800, мгновенно входить в систему за счет технологии распознавания лиц, активировать поиск по библиотеке, запускать игры и отдавать в них указания голосовыми командами, управлять персонажем в некоторых играх с помощью движений рук и головы.
Контроллеры движений PlayStation Move
Усовершенствованные моушн-контроллеры PlayStation Move позволяют точно и легко управлять персонажем в виртуальном мире. Виброотклик, датчики движения, отслеживаемые камерой шарики-указатели с динамической подсветкой — все это помогает усилить эффект погружения, как со шлемом VR, так и без него. В зависимости от жанровых предпочтений можно выбрать «рукопашный» вариант контроллера или «вооруженный».
Игровой руль с обратной связью
Поклонников реалистичных автосимуляторов порадует игровой руль с тремя полными оборотами рулевого колеса и обратной связью, которая вполне правдоподобно отыгрывает усилия при торможении, заносах, езде по ухабам и неровной дороге. Комплектные педали добавляют реализма, а передачи можно переключать подрулевыми лепестками. Но если нужно в полной мере прочувствовать механическую коробку передач — есть дополнительный переключатель с рычагом на восемь положений. В сочетании с VR-шлемом руль подарит поистине головокружительные впечатления от игрового процесса.
Подписка PlayStation Plus
Подписка на сервис PS Plus открывает владельцам PlayStation 4 доступ к различным дополнительным возможностям и бонусам. Пока действует подписка, игрок получает доступ к специальным предложениям и играм, которых более шестидесяти, не считая демонстрационных проектов и бета-версий. Также пользователи получают 100 ГБ в облачном хранилище для сохранения игрового процесса, что дает возможность продолжать игру с того же места даже на чужой консоли. Подписка на PlayStation Plus — это самый доступный подарок любителю игр, и дело не в цене: это цифровой товар, специальный код, который можно передать в любой город, причем не вставая с любимого кресла.