Как сделать игру для заработка
Заработок на создании игр
В этой статье пойдет речь о заработке на создании игр. Если коротко, то это работа для тех, кто хорошо знаком с компьютером и готов открывать что-то новое для себя. Способ действительно рабочий, но требует труда и временных затрат. Если вы уверены, что готовы развиваться и учиться, тогда можно приступать.
Как известно, рынок мобильных приложений всё растет и растет. Каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерах, может зарабатывать на создании игр. Речь идет о разработке простых мобильных приложений. Не обязательно на начале своей карьеры заниматься созданием каких-то сложных проектов. Все начинают с чего-то малого и постепенно развиваются.
Как правило, просто приложение может заработать намного больше, чем сложные проекты с 3D графикой.
В данное время набирают популярность обычные звуковые приложения. Лучший тому пример – самые обыкновенные кнопки, при нажатии которых идёт звук. Опытный разработчик создает такие мобильные приложения за 15 минут.
Также нужно сказать, что для создания такого творения не обязательно знать языки программирования. Есть много конструкторов игр, с помощью которых вы достигнете желаемых результатов.
Сколько можно заработать на создании игр
Вас, наверное, интересует вопрос, сколько можно заработать на создании игр? Тут всё зависит только от вас. Конечно же, не получится обойтись без затрат. Чтобы выйти на рынок мобильных приложений GooglePlay, необходимо заплатить 25$. По сравнению с AppStore – это мало.
Например, купив лицензию разработчика в GooglePlay, она у вас останется навсегда, а в AppStore нужно платить 110 евро в год. Конечно, это не так уж и много (особенно, если ваше приложение будет приносить хороший доход), но всё равно дороже, чем на GooglePlay.
Тот, у кого совсем маленький бюджет, может сначала поработать на GooglePlay, накопить денег, а потом уже и купить лицензию в AppStore. Тогда можно будет одно и то же приложение выкладывать на двух рынках, что удвоит размер заработка.
Кстати говоря, работать также можно на рынке WindowsPhone. Там лицензия разработчика предоставляется бесплатно, но аудитория значительно меньше, чем у двух предыдущих конкурентов.
Как формируется заработок
А теперь будет поставлен вопрос о том, как заработать на приложениях? Делать ваши приложения платными (особенно в том случае, если вы новичок, а сама разработка является простой и примитивной) – не вариант. Ибо так у вас никто не будет покупать. В результате вы просто потратите время.
Теория большого заработка заключается в добавлении рекламы в ваше приложение. Например, вы можете добавить в свое приложение рекламу от Google Adcense. Они предоставляют разработчикам отличную возможность заработать на своих приложениях с помощью рекламы. Клик по ней в играх оплачивается суммой от 0,01 до 3$. Тут всё зависит от типа размещаемой рекламы и тематики.
Плюс данного способа заработка в том, что вы переходите в формат полностью пассивного дохода! То есть вы выложите свои приложения в магазин и просто будете получать прибыль от рекламы. Чем больше людей будет делать скачивание, тем выше окажется ежемесячный заработок.
Например, создали вы за месяц 10 простых приложений. Допустим, каждое в день будет приносить по 0,5-1 доллару. Если посчитать, то в месяц вы сможете получать от 150 до 300$. Это очень хорошие деньги. При этом совершенно не важно, будете ли вы работать или нет, это ваш гарантированный доход. Вы можете только увеличивать его, разрабатывая новые, более интересные приложения.
Программы для создания мобильных приложений
Существует множество программ для создания мобильных приложений, здесь приведены только две самые популярные.
Системные требования:
Процесс установки предельно прост:
GameMaker — Визуальная среда для создания двухмерных игр. Обладает гибкими настройками, позволяющими воплощать в жизнь ваши уникальные задумки, даже без каких-либо навыков программирования.Благодаря понятному интерфейсу, GameMaker станет отличным инструментом для начинающих разработчиков.
Функционал рассматриваемой программы:
Системные требования:
Установка:
Выводы о работе
Научиться создавать игры на данных конструкторах можно за пару недель. Если вы попрактикуетесь несколько месяцев, на выходе будут получаться уже очень достойные игры, которые смогут претендовать на то, чтобы их скачивали. На старте карьеры не думайте о доходе. Заботьтесь о том, чтобы делать качественно. Когда начнёте вкладывать в это дело душу, деньги сами придут к вам.
Если развиваться и пытаться создавать что-то интересно, в итоге разработка игр легко превратится в ваш основной вид деятельности. Даже если будут проблемы, не останавливайтесь. Идите к своей цели и совершенствуйтесь.
Как создать компьютерную игру и заработать на этом
Подготовка
На первом этапе подготовки вам необходимо определиться с жанром игры и ее основной идеей. Например, вы останавливаетесь на аркаде, главный герой которой будет спасать украденную бандитами невесту. Важно, чтобы эта история захватывала вас, поскольку без эмоционального «крючка» вам будет трудно разработать по-настоящему интересный сценарий. Когда вы разобрались с идеей, проанализируйте рынок на предмет конкуренции: узнайте, какие игры похожи на вашу задумку, какой популярностью они пользуются, какие у них есть преимущества и недостатки. Собранная информация позволит понять, чего именно не хватает вашему проекту, чтобы он стал уникальным.
Если идея, на ваш взгляд, может заинтересовать пользователей, приступайте к созданию концепта: тезисно опишите, как будет развиваться игра, какие у нее ключевые точки и чем она должна завершиться. Не забудьте указать основную цель, которую должен достичь человек, — ее нужно сформулировать в одном предложении, например: победить всех врагов и вернуть возлюбленную или занять первое место в гонках, набрав максимальное количество очков. Кроме того, стоит задуматься над основной философией игры, которая выступит главным мотиватором. Эксперты рекомендуют при дальнейшей разработке проверять, не отступили ли вы от нее, поскольку в противном случае игра превратится в набор не связанных между собой историй.
Также важным пунктом является выбор платформы, которая повлияет на процесс разработки и способ управления — с помощью клавиатуры, геймпада или экрана смартфона/планшета. По мнению специалистов, нужно заранее представлять, как человек будет взаимодействовать с вашей игрой. Преподаватель Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Сергей Голубкин рекомендует на следующем этапе составить синопсис игры размером не более одной страницы А4. В нем нужно указать описание идеи, жанра, механики, целей игрока и референсы. По его словам, вам нужно расписать каждый пункт настолько просто, чтобы любой человек смог понять, каким проектом вы занимаетесь. Также грамотно составленный синопсис поможет собрать команду: вы будете знать, какие именно специалисты вам нужны, а помощники всегда будут в курсе, к какой цели вы идете.
Препродакшн
В рамках препродакшена вам как автору проекта необходимо в первую очередь разработать бизнес-план, определить общий бюджет, набрать команду и составить концепт разработки. По словам Голубкина, последний пункт является определяющим, поскольку впоследствии он перерастет в полноценный геймдизайн-документ — основу основ игры. В нем вам нужно максимально подробно расписать проект: сюжет, механику, локации, дизайн, все возможные сценарные ответвления и варианты концовок. По мнению специалиста, при составлении документа необходимо придерживаться конкретных и понятных формулировок, чтобы ваши коллеги, приступив к прорисовке персонажей и кодированию, с первого раза поняли вашу задумку.
Рассуждая о наборе команды, директор отдела геймдизайна компании Rocket Jump Константин Сахнов отмечает, что на текущий момент независимые студии могут обходиться несколькими сотрудниками, каждый из которых совмещает сразу несколько функций, например: продюсер, копирайтер и веб-разработчик. Конечно, найм узкопрофильных специалистов более выгоден с той позиции, что сотрудник погружен только в свои задачи и не тратит внимание на посторонние поручения. Однако не каждая начинающая компания способна позволить себе большой штат, поскольку на зарплату одного специалиста может уходить от 40 до 70 тыс. рублей в месяц. По этой причине многие студии ищут коллег, которые могут согласиться принять участие в разработке за маленькое вознаграждение или вовсе бесплатно, если им очень понравится идея проекта.
При создании бизнес-плана Голубкин советует записывать в него все возможные будущие расходы: аренда помещения под офис, покупка мебели, оплата интернета, приобретение техники, софта — вплоть до еженедельной доставки воды. Так вы будете иметь перед глазами финальную сумму расходов, которая позволит более эффективно искать инвесторов и рекламодателей. Этот документ также важен для самих потенциальных партнеров: они должны знать, что, выделяя вам, к примеру, 100 тыс. рублей, они действительно помогают проекту, который не обанкротится через неделю после этих вложений.
Продакшн
Этап производства игры является самым трудоемким. В зависимости от сложности проекта он может занимать от пары недель (например, если вы пишете простую «стрелялку» на Android) до нескольких месяцев. Результатом продакшена является выход готовой игры, которую можно продемонстрировать пользователям. Голубкин отмечает, что в течение этих долгих дней команде придется не раз подвергнуться стрессовым испытаниям, поэтому руководителю нужно помнить о двух составляющих: моральном духе коллектива и потенциальной прибыли. Причем второй пункт полностью зависит от первого.
На первом этапе продакшена студия должна определиться с движком, который условно делится на два вида: для двухмерных (GameMaker: Studio, RPG Maker XV) и трехмерных (Unity, Unreal Development Kit) проектов. Специалисты рекомендуют взять уже готовый движок, нежели разрабатывать собственный. Каждый из них имеет свои особенности, которые можно изучить на собственном опыте или с помощью видеоуроков.
Основой продакшена, как и при реализации любого продукта, является создание прототипа — тестовой версии, которую вам придется ежедневно проходить и совершенствовать много часов подряд. Он представляет собой черновой набросок или скелет проекта: на этом этапе главное понять, как между собой будут взаимодействовать все элементы игры. Прежде чем приступать к следующим пунктам, вам придется отшлифовать тестовую версию, пока она не будет близка к идеальной.
Когда вы добились этой цели, команда может заняться «наращиванием мяса» — создавать арт-концепты, детально прорисовывать персонажей, работать над графикой и саундтреком. Сахнов напоминает, что все элементы обязаны соответствовать философии игры: это необходимо для того, чтобы пользователь с головой погрузился в вашу вселенную и всецело поверил той истории, которую вы придумали.
Перед финальной стадией, релизом, наступает фаза тестирования, в рамках которой вам необходимо исследовать каждый пиксель предварительной версии игры на предмет багов. Будет лучше, если их найдете вы, а не пользователи, которые, будьте уверены, максимально цинично поиздеваются над вами, припомнив каждую ошибку. По словам Сахнова, порой тестирование занимает больше времени, чем сама разработка. Менеджер советует привлечь к этому процессу всех заинтересованных среди родных, друзей и знакомых. Взгляд со стороны позволит заметить множество нюансов, о которых вы бы сами не догадались. К тому же это не потребует дополнительных затрат с вашей стороны.
Релиз
По словам директора спецпроектов компании 101XP Олега Доброштана, каждый месяц в App Store выходит более 10 тыс. новых игр. Начинающим студиям со своим проектом очень легко затеряться на фоне такого многообразия. Поэтому команда должна изначально продумать стратегию продвижения проекта. В первую очередь необходимо определиться с платформой: например, это может быть магазин приложений или фирменный магазин для независимых разработчиков наподобие Steam, Desura или Humble Store. Плата за размещение может варьироваться от сервиса к сервису, поэтому перед релизом стоит узнать условия сотрудничества.
За несколько недель до старта необходимо привлечь внимание целевой аудитории: для этого вы можете создать собственный сайт (можно взять бесплатный онлайн-конструктор), который станет центром притяжения пользователей. Голубкин рекомендует выкладывать на этот ресурс, а также в соцсети скриншоты, записи геймплеев, концепт-арты и прочие элементы, которые могут заинтересовать игроков. По мнению специалиста, на данном этапе нужно выстроить стратегию таким образом, чтобы о вас узнало как можно больше людей. Поэтому не стесняйтесь заводить знакомства в тематических сообществах в соцсетях, на форумах, а также при посещении специализированных мероприятий. Каждый контакт может впоследствии обернуться прибылью.
Такой же позиции стоит придерживаться и после выхода игры: вдобавок к сказанному вы можете разослать релиз по отраслевым СМИ (например, Playground или «Игромания») — возможно, вы приглянетесь какой-либо редакции, и о вас напишут небольшой обзор. Кроме того, стоит обратиться к владельцам блогов, изучающих новинки: они нередко бесплатно упоминают независимые проекты, если те им понравились.
Монетизация игры
На текущий момент существует множество способов монетизации игры после ее выхода в онлайне. Как отмечают эксперты, большая часть из них отталкивается от одной из приведенных ниже платформ.
Внутриигровые покупки. Одна из распространенных моделей, free-to-play, строится следующим образом: пользователь бесплатно получает игру, однако, если он хочет добиться больших успехов, ему придется заплатить за некоторые внутриигровые предметы. Данная стратегия чаще всего встречается в мобильных версиях, при этом ее также задействуют в компьютерных играх и в проектах в соцсетях.
Реклама. Размещение рекламы в играх — один из распространенных способов монетизации. Для этого вы договариваетесь с брендом о том, каким образом он будет упомянут в вашем проекте. Например, главный герой будет носить футболку с логотипом торговой марки.
Партнерское предложение. При данном виде монетизации компания соглашается на размещение своего продукта в рамках игры. К примеру, пользователь, стреляя по мишеням, выбивает скидку в онлайн-магазине. Если он перейдет при этом на сайт торговой точки, то автор игры получает вознаграждение от партнера.
Как заработать на играх. Производство компьютерных игр как бизнес
По статистике, россияне ежегодно тратят несколько миллионов долларов на компьютерные игры. Перед монитором часами проводят и взрослые, и дети. Игровая индустрия с каждым годом становится все популярнее и популярнее.
Такая тенденция заставляет многих предпринимателей задуматься о том, как заработать на играх. Вариантов подобной предпринимательской деятельности множество. Мы рассмотрим один из самых доходных, но сложных – производство компьютерных игр.
Немного истории
Пионером индустрии компьютерных игр стал Алексей Пажитнов – сотрудник вычислительного центра. Началось все с того, что для тестирования нового оборудования ему приходилось придумывать разнообразные программы. Делал он их в виде игр. В 1985 году им был придуман всеми известный и популярный «Тэтрис».
Приблизительно в эти же годы начинают выпускать игровые приставки, которые вскружили голову всей молодежи. Начиная с двухтысячных, в домах россиян стало появляться все больше и больше компьютеров, а за ними и игры для ПК. Так, многие люди стали чуть ли не жить в виртуальном мире.
Как заработать на играх: сложности бизнеса
В каждом предпринимательском деле есть свои нюансы. Так, например, для того чтобы ваш бизнес компьютерных игр не ушел под воду сразу после запуская проекта необходимо, чтобы он был конкурентоспособным. А этот фактор во многом зависит от качества игр и от того, насколько они смогут заинтересовать пользователей.
Конкурентность растет каждый день. За сутки во всем мире появляется на свет более ста новых игр, на каждой из которых кто-то хочет разбогатеть. Но только несколько из них завоевывают настоящую популярность и, соответственно, приносят своим создателям хорошую прибыль.
Второй проблемой, с которой могут столкнуться те, кто еще пока не знает, как заработать на создании игр, является изменчивость моды. На разработку одной игрушки уходит примерно год-два. А за это время интересы пользователей могут измениться в любую сторону. Многие создатели признаются, что иногда легче остановить проект, нежели продолжать финансировать его, так как пока очередная игра будет готова к выходу в свет, она может быть уже неактуальна.
Цена вопроса
Перед тем как понять, как заработать на компьютерных играх, необходимо выяснить, сколько стоит начать подобный бизнес. В данном вопросе многое зависит от масштабности проекта, который вы собираетесь раскручивать. В среднем на не очень сложную игру может потребоваться приблизительно 500000 долларов. Это если говорить о России. На западе подобные проекты обойдутся в сумму побольше – 4-5 миллионов долларов.
Из этих денег почти 60% будет потрачено на заработную плату нанятых специалистов. Все остальной пойдет на коммунальные платежи, налоги, аренду помещения и прочие расходы.
К примеру, заработная плата хорошего программиста оценивается в 500-1000 долларов. Поэтому если над проектом будут работать, допустим, десять специалистов, то, соответственно, потребуется не менее 5000-10000 долларов.
Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
Это вопрос должен обсуждаться заранее, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений. По правилам, заработок издателя и разработчика должен быть одинаков. В зарубежных странах, по крайней мере, так. Но для России характерна другая тенденция – основную часть прибыли забирает издатель.
И дело не в том, что он работает больше. Просто всю часть денежных затрат он берет на себя. Иными словами, он рискует своим капиталом. Ведь если проект окажется провальным, то он его потеряет. Разработчик же не рискует ничем, если только своим временем, потраченным на создание игры.
Но в случае, если он сам профинансирует весь процесс появления на свет нового проекта, то доля прибыли уже существенно меняется. Иногда она может перевалить в сторону разработчика и составлять до 80%.
Сколько можно заработать на создании игр?
Уж этот вопрос стоит чуть ли не на первом месте у всех предпринимателей, которые желают начать данный бизнес. Ответить на него будет очень сложно, но давайте попробуем.
Для того чтобы напечатать один диск необходимо около 30 центов. Сюда добавим хорошую полиграфию и красочную упаковку (коробку) – плюс еще 20 центов. Цена за один диск – около 24 долларов. При этом стоит учесть, что это не розница, а опт. С одного диска создатель имеет не больше доллара.
Конечно, это не великие деньги, но если тираж будет немалым, то прибыль тоже увеличится. В среднем хороший проект может принести от 200 до 300 тыс. долларов с игры. И это при продаже только в России. Хотя бывает и так, что со стран СНГ можно получить такую же прибыль, что и со всего остального мира. Здесь может повлиять фактор раскрученности игры.
При этом стоит обратить внимание на то, что бизнес на играх онлайн мог бы приносить совершенно другие деньги, если бы не пиратские продажи. К примеру, легальных дисков популярной игры «Дальнобойщики» было продано больше 500000 штук. Это принесло разработчикам почти 750000 долларов. А если бы не пиратские подделки, то это число могло бы увеличиться вдвое.
Подбор персонала
Как заработать на компьютерных играх больше – командой? Как бы это строго ни звучало, но для того, чтобы новичок-одиночка игрового бизнеса смог выйти на соответствующий рынок и хоть немного там удержаться, понадобится немало усилий и денег. Времена, когда после создания игры практически любой мог стать богатым и знаменитым, канули в воду. Сейчас над подобными проектами работают командами. Но даже при условии слаженного коллектива выйти на мировой рынок компьютерных игр очень сложно.
К выбору персонала необходимо подойти со всей серьезностью, ведь производство компьютерных игр не поручишь кому попало. Многие берут в свою команду только тех специалистов, у которых за плечами имеется как минимум 4 курса ВУЗовского обучения. Обязательным требованием, которым должны обладать разработчики, является знание компьютерных наук, инженерии и прикладной математики. Но таких гениев очень и очень мало.
Проблема нехватки квалифицированных специалистов еще и в том, что в России, в отличии от Запада, еще нет ни одного учебного заведения, которое бы подготавливало именно мастеров компьютерной индустрии. Поэтому вам наверняка придется создавать специальные учебные классы, в которых можно будет подтянуть знания молодых специалистов в той или иной сфере. А это уже тоже затраты, и немалые.
Как выгоднее?
Многие начинающие предприниматели не знают, что же все-таки выгоднее – разрабатывать игры, издавать их или заниматься дистрибьюцией? Как утверждают знатоки бизнеса компьютерной тематики, самым прибыльным и надежным делом будет являться выполнение всех этих дел одновременно. Т.е. заниматься разработкой какого-либо проекта должна заниматься одна компания. В этом случае очень удобно контролировать весь технологический процесс – от начала создания игры до ее выпуска на прилавки магазинов. Но позволить себе такой процесс могут только крупные компании.
Как заработать на играх: процесс
Зачастую прибыльность проекта зависит от правильности составления плана работы. На первом этапе продюсером или менеджером проводится маркетинговый анализ рынка, в ходе которого определяется востребованность тех или иных продуктов через определенное время. Как правило, это 1-2 года – именно столько длится разработка одного среднего проекта.
После того как была придумана идея для компьютерной игры, наступает второй этап – составление бизнес-плана. В нем рассматривается весь проект в целом – анализ конкурентов, подсчет приблизительных затрат и прибыли и прочее.
Третий этап самый массивный. Здесь принимают участие концепт-художники и дизайнеры. Они должны расписать по малейшим шагам все задачи и уровни игры, количество героев, анимации и прочее. Этот этап, так называемый предпродакшн, занимает около 4-х месяцев. За это время должен быть создан план на всю дальнейшую работу.
И последний этап – продакшн, иными словами, производство. В нем принимает участие абсолютно весь персонал – аниматоры, художники, программисты, дизайнеры. Этот этап является самым длительным, по окончании которого на свет появляется пробная версия игры (альфа-версия).
В основном в ней содержится еще куча ошибок, которые на протяжении еще пары месяцев будут устранены. После исправления недочетов выпускается бета-версия, в которой игра подтачивается под окончательный вариант. И только после всех этих многочисленных трудов выпускается продукт, который готов покорять вершины игрового мира.
А что быстрее?
Многие разработчики утверждают, что очень выгодно создавать игры для планшетных компьютеров. Почему? Просто времени на создание такой игрушки необходимо в разы меньше – около 4-х месяцев. Да и денег для начала бизнеса этого направления понадобится не так много – до 100000 долларов.
В том время как разработка игр для компьютеров занимает, как уже говорилось выше, от года до двух лет. А требуемый бюджет – не менее 150000-200000 долларов. Но самым сложным и долгим является процесс создания игр для приставок. На них уходит не менее двух лет.
Авторские права
Как заработать на играх и защитить себя от компьютерного пиратства? Чтобы ваши авторские права не были нарушены, можно обратиться к специальным фирмам. Они занимаются отслеживанием появления пиратских дисков в продаже и копий игр в Интернете. Если такое нарушение произошло, то фирма сообщит об этом в необходимые органы, которые предпримут нужные меры. За такую надежную защиту нужно платить немалые деньги. Но, как показывает практика, это стоит того.