Как сделать игру на иос
5 подсказок, как сделать успешную игру для iOS
Нил Фергюсон, разработчик Virus Strike считает, что любой человек может создать игру, в том числе и игру для iPhone. Он сам разработал аппликацию на iOS с нулевым бюджетом, не имея никакой практики программирования для айфонов. Это непросто, но создание будет успешным, если у Вас есть необходимые навыки.
Конечно, Нил – специалист со стажем и его опыт помог сделать Virus Strike, но он считает, чтобы благополучно справиться с заданием, не обязательно быть компьютерщиком. Достаточно просто следовать следующим советам.
1. Качественная идея и правильные инструменты
Подумайте над оригинальным намерением, а потом проверьте AppStore на наличие подобных приложений. Это может занять от пары часов до нескольких дней.
Если Вы не являетесь опытным программистом, специально для Вас существуют специальные виртуальные библиотеки (например, GameSalad), позволяющие создать задумку без знаний программирования и специально разработанные для iOS.
Кроме того, Вы обнаружите, что разработка флэш намного легче, чем изучение Objective C (стандартный язык «яблочной» платформы). Для поклонников флэш-аппликаций представлено множество инструкций для новичков.
Если же Вы все-таки решитесь развиваться в традиционном направлении, стоит применить готовые рамки, чтобы облегчить кодирование. Встроенный физический движок сэкономит много времени и усилий!
2. Специфические особенности iOS и продуманная концепция
Наиболее успешные iOS развлечения в AppStore – те, которые предназначены специально для iPhone и используют его особенности (например, сенсорный экран, акселерометр и т.п). Чтобы создать успешную игру или несколько игр, учтите, какие уникальные элементы управления айфона могут сыграть решающую роль в Вашем приложении. Делайте ставку на оригинальность!
Кроме конкретизации основной механики (линейный рисунок, соответствие цветов и движок), следующим важным шагом является структурирование задуманной концепции в сложную, но доступную схему.
Важно иметь представление о продолжительности и сложности каждого этапа забавы. Они должны получиться непростыми, но в то же время справедливыми – участники должны чувствовать прогресс, иначе они потеряют интерес. Хорошо оправдывают себя некие виртуальные вознаграждения за каждый пройденный тур.
3. Звуковые эффекты
Существует множество ресурсов (например, freesound.org), где Вы можете подобрать звуковые эффекты. Этот процесс довольно утомительный и лучше будет, если Вы поинтересуетесь мнением окружающих, поскольку субъективно можете подобрать раздражающие звуки. Для редактирования звукового сопровождения существуют бесплатные программы типа Audacity.
4. Бесплатные мануалы и аутсорсинг
Virus Strike – был первой пробой Фергюсона для iOS, до этого он никогда не сталкивался с Objective C. Очень сильно помогли онлайн-уроки, а также множество полезных мануалов. Создавая игру, вы также можете воспользоваться подобными ресурсами, например такими как developer.apple.com.
Если, собственно, вы лично не являетесь программистом, можно поручить основную разработку кому-то более опытному. Можно создать заказ на бирже фрилансеров или обратиться к фирме, предлагающей аутсорсинг. Главное помните, что детально описанный ожидаемый результат, повысит вероятность получить желаемое.
5. Видео, маркетинговая стратегия и отзывы
Пользовательские тестирования подтверждают необходимость создания обучающего видео, которое помогает быстро освоиться и понять представленную игру, а также способствует пиару приложения. Журналистам проще посмотреть одноминутное видео, чем сидеть и разбираться что к чему непосредственно в аппликации.
Независимо от того, насколько хорош Ваш проект, без продвижения вряд ли его кто-то найдет. Приготовьтесь потратить немало времени на обзоры для специализированных вебсайтов, чтобы прорекламировать вашу игру.
Подготовьте качественный пресс-релиз (можно сделать самостоятельно или нанять копирайтера, разбирающегося в теме) и поместите его на популярных порталах. Даже если Вам придется заплатить за публикацию, такие расходы быстро окупятся, поскольку большие сервисы являются источником информации для сотен других ресурсов, перепечатывающих оттуда статьи (часто в полном объеме). Таким нехитрым образом, Вы получите неплохую рекламу.
Даже если Вам кажется, что разработка закончена, без отзывов от других людей вы не сможете оценить реальную ситуацию касательно доступности пользовательского интерфейса и механизма в целом. Не полагайтесь на честный фидбек от друзей и не подсказывайте, что и где нажимать – уверьтесь, что им легко во всем разобраться. Наблюдайте за процессом – так Вы сможете быстрее определить все возможные недочеты.
Не забывайте читать комментарии, там тоже много полезной информации. Если на ваш вопрос нет ответа, а на более поздние комментарии есть ответ, значит ответ на ваш вопрос содержится в статье, уважайте чужое время.
Как два студента сделали игру под iOS и сколько заработали на этом
Ровно год назад мы с другом решили по-быстрому сделать игру под iOS. Что из этого вышло, и сколько нам удалось заработать, я расскажу под катом.
Первые шаги
Вообще мы C++ разработчики и уже раньше пытались сделать кросс-платформенную игру, используя известные нам инструменты — Qt и C++. Тогда мы работали над игрой в жанре Tower Defence в новогоднем сеттинге. Для погружения в атмосферу инди-разработки предлагаю посмотреть пару видео из того времени:
Мы потратили около двух месяцев на создание движка, нормальных элементов управления и решение типичных проблем кроссплатформенной разработки. Разумеется, проект заглох, так как не давал дофамина соразмерно затраченным усилиям.
Второе дыхание
В какой-то момент мы решили изучить нативные инструменты разработки. А именно SpriteKit на iOS. Я накидал демку на Swift, в которой было 1000 движущихся спрайтов с альфа каналом. Она заняла всего пару десятков строк кода и выдавала 60 fps на iPhone 5! Это был просто восторг! Низкий порог входа и бешеные возможности встроенного движка снова разожгли в нас энтузиазм!
На этот раз мы сформулировали основную цель так: Игра должна быть в AppStore! Она просто не может отправиться ко всем остальным недоделанным проектам на задворки гитхаба! Это означало, что игра должна быть настолько простой, чтобы её нельзя было не сделать. Пора начать доделывать дела!
Мы не могли себе позволить вручную создавать уровни, так как после создания игровой механики энтузиазм мог угаснуть. Поэтому думали сделать раннер или платформер с одним бесконечным уровнем. Как Subway Surfers, Doodle Jump, Nyan Cat или Flappy Bird. Также мы хотели минимизировать количество текста, чтобы не возиться с локализацией.
Вижу цель
Так что мы придумали? Беглое изучение инструментов разработки под iOS показало, что встроенный двумерный физический движок просто огонь! Разработка под него выглядит примерно так:
Можете представить себе эмоции программиста, который до этого два месяца жонглировал указателями?
Разумеется мы решили использовать физику в качестве основного элемента игры. Какую игру с бесконечным уровнем на основе физики можно сделать с мячом? Чеканку мяча!
По задумке, игрок должен управлять ногой футболиста и чеканить (набивать) мяч. Цель игры — начеканить как можно больше. Считаются отскоки от ступни, колена и головы. При этом, обязательным фактором была монетизация. Хоть какая-нибудь! Тут дело даже не в заработке — нужно познакомиться с инструментами.
Сделаем за неделю
Так, цель мы сформулировали достаточно четко. Пора приступать! Мы забили на пары и ушли в отпуска с работы на неделю. За это время мы планировали сделать меню, сцену с игрой, подсчет очков и рекламу. Думаете, получилось?
Получилось! Мы реально успели сделать игру без дизайна и звуков за неделю. На инструментах, которыми. раньше никогда не пользовались (Swift + SpriteKit). Получилось нечто даже более-менее играбельное, правда с заглушками вместо нормальных текстур.
Да, у нас нет обучения, системы мотивации и еще много чего. Но этого уже достаточно, чтобы художник понял, как будет выглядеть итоговая организация элементов.
Или за месяц
Так, стоп! Художник? Мы что крупная корпорация? Нет, но программисты обычно рисуют не очень. Поэтому было решено отдать это дело на аутсорс. Тем более, что наша неделя на игру подошла к концу.
Мы заказали у знакомой художницы 15 текстур, чтобы все они были в одном стиле, пропорциональны и гармоничны. За деньги. Да, мы инвестировали не только время) Вообще, это был первый опыт работы с фрилансерами. Полезный опыт. Рекомендую.
Постепенно из набросков стал вырисовываться дизайн игры.
Ну или за полгода
План с новым дизайном был такой: просто по одной меняем старые текстуры на новые и вуаля — игра готова. Как бы не так! Все текстуры были немного под другими углами, другого размера, с другими местами стыковки. Это привело к тому, что вся верстка уехала. При этом существенно нарушилась физика ноги и её нужно было отлаживать заново.
Новые текстуры были большего разрешения и при замене в редакторе сцены Xcode постоянно вылетал! библиотеки у Apple, конечно отличные, но IDE мягко говоря могла быть и по стабильнее! Приходилось удалять 10 версию Xcode и ставить 9, чтобы хоть как-то работать с текстурами.
Кстати, на каком-то этапе обнаружился интересный баг с коленом, который мы назвали «Режим кузнечика».
И такие неочевидные проблемы вылезали одна за одной. А релиз все откладывался и откладывался. За следующие несколько месяцев работы по вечерам мы поправили баги, добавили звук и улучшили взаимодействие с пользователем. В итоге игра достигла хоть сколько-то приемлемого уровня и мы решили релизить!
Финишная прямая
Вот у нас готова игра. Что нужно для завершения проекта? Загрузить в AppStore. Всего то. Для этого нужен аккаунт разработчика, политика конфиденциальности, иконки и скриншоты всех размеров, а также описания на языках всех стран, где вы хотите размещаться.
Проверка занимает 2 суток. У нас отклонили 1 раз из-за каких-то законов Китая. Мы просто не стали там релизиться, и через двое суток наступил этот долгожданный момент! Игра в магазине! Мы шли к этому полгода! Мы довели проект до конца!
Таки шо по деньгам?
Схема монетизации в нашей игре была выбрана следующая. В момент, когда игрок теряет мяч, он может посмотреть рекламу и продолжить чеканить не потеряв очки. Так можно сделать только один раз. В техническом плане мы использовали Google Rewarded Video Ads.
Игра в магазине полгода. Она бесплатная. Из продвижения — только рассылка в институтские чатики и друзьям. За это время игру установили почти 250 человек. Не могу сказать, что мы довольны или огорчены этим результатом. Главное — это первый завершенный свой проект с монетизацией.
Что в итоге?
В итоге у нас за плечами есть отличное путешествие от идеи до магазина, рабочее приложение, умение работать с фрилансерами, рекламой и AppStore. А самое главное — мы знаем, что можем доводить проекты до их логического завершения.
Сделай игру для iPhone за 10 минут. Прямо сейчас
В этой статье мы пошагово разберем, как сделать элементарную игру для iOS, ничего об этом не зная!
Вы пройдете путь от создания проекта до просмотра готовой игры на устройстве за 12 шагов и освоите основные принципы создания игр в xCode. Ну а потом решите, продолжать ли учиться разработке под iOS.
На все действия уйдет 10-15 минут.
Нам понадобятся:
Шаг 1. Создаем новый проект в Xcode
Шаг 2. Выбираем тип проекта
На следующем экране выбираем тип проекта – Game.
Шаг 3. Указываем основную информацию о проекте
Указываем название проекта и сверяем остальные настройки с картинкой.
Шаг 4. Выбираем место для папки с проектом
В открывшемся окне Finder указываем папку, в которой будем хранить проект. При необходимости можно воспользоваться кнопкой Create Folder в левом нижнем углу окна.
Шаг 5. Настраиваем игру
Теперь перед нами окно детальных настроек приложения. Снимаем галочку с Portrait в разделе Deployment Info, чтобы игра работала только в горизонтальном режиме.
Шаг 6. Смотрим на стандартный пример игры
Нажимаем на кнопку запуска симулятора в левом верхнем углу. Ждем некоторое время, пока симулятор загрузится. Кликаем на серое поле, чтобы появлялись космические корабли.
Шаг 7. Меняем космические корабли на цветы
В правом меню выбираем пункт assets.wcassets, потом делаем активным объект Spaceship и на место картинки с космическими кораблем перетаскиваем картинку с цветком.
Шаг 8. Смотрим, что изменилось
Снова запускаем эмулятор. Теперь вместо космических кораблей появляются цветы.
Шаг 9. Уменьшаем размер цветка
Уменьшим цветы в пять раз. В правом меню выбираем файл GameScene.swift и находим в нем строчки кода:
Шаг 10. Добавляем траву в коллекцию картинок
Идем в assets.wcassets, находим плюсик (см. картинку), нажимаем на него и выбираем пункт меню New Image Set. Называем новый набор картинок Background (название должно быть точным) и перетаскиваем в него картинку с травой из Finder.
Шаг 11. Добавляем траву в код
Удаляем код, который делает фоновую надпись HelloWorld:
На его место вставляем:
Шаг 12. Тестируем игру на устройстве
Если возникли какие-то проблемы, то обновите iOS и xCode.
В App Store такую игру не примут, но можно развлекаться на своих устройствах. Если проявить немного усердия, из этой основы можно сделать что-то действительно интересное с помощью Google и StackOverflow.
Не разбираясь в программировании, мы создали простую игру и потратили всего 10 минут. Чему же можно научиться за год интенсивного обучения под руководством опытных преподавателей?
Где учиться разработке под iOS?
Лучший вариант — поcтупить на факультет iOS-разработки в онлайн-университет GeekUniversity, созданный GeekBrains и Mail.ru. Целый год несколько вечеров в неделю вы будете изучать программирование под iOS. Занятия проходят в формате вебинаров и учиться можно в любой стране мира.
В GeekUniversity практикуют проектно-ориентированное обучение. За год вы создадите 4 собственных приложения для iOS:
После года обучения вы получите годовой опыт индивидуальной и командной разработки, примеры реальных проектов для портфолио и знания, достаточные для работы разработчиками. У каждого ученика на курсе есть наставник, который контролирует прогресс и отвечает на все вопросы.
Какие знания вы получите на факультете iOS-разработки?
За год супер-интенсивного обучения ученики усваивают огромный объем знаний:
Это очень мощная теоретическая база, на основе которой можно вырасти в действительно крутого спеца, если не снижать темп и продолжать интенсивное обучение.
Что вас ждет после обучения?
Выпускники получают сертификат об окончании GeekUniversity, гарантированное трудоустройство и год онлайн-обучения английскому языку в подарок.
Узнайте больше о факультете о факультете iOS-разработки и запишитесь на подготовительные курсы здесь.
Хотите создать игру для iOS? Да запросто!
Разработка игр и приложений для iOS на сегодняшний день являет собой натуральную золотую жилу. Успешные проекты собирают в рекордно короткие сроки огромные прибыли, обладают определенным весом в формирующейся мобильной игровой индустрии и в целом ведут себя так же, как большие игры на консолях и компьютерах. Приложения типа Instagram и Draw Something зарабатывают миллионы долларов для своих создателей. А почему бы и нам тоже не заработать свой первый миллион, создав какую-нибудь игру для iPhone или iPad?
Многое упирается в банальное неумение программировать. Без определенных знаний мы с вами ну никак не сможем написать даже простейшую игру, даже если у нас в голове уже сложилась концепция идеального платформера или скроллера с отличной стильной графикой и харизматичным главным героем. Но выход-то есть! Sketch Nation Studio уже доступен совершенно бесплатно в App Store и ждет, когда же вы наконец воплотите в жизнь свои игровые идеи!
Собственно, приложение является инструментом для создания своих простеньких игрушек за считанные минуты. Можно нарисовать главного героя, настроить графические элементы, добавить врагов и бонусы (естественно, собственноручно нарисованные) и в общем-то создать свой Doodle Jump. В случае, если вам удастся создать действительно интересную игру, то разработчик приложения возьмется за публикацию вашего шедевра в App Store. И самое приятное, если ваша игра будет продаваться и пользоваться успехом, то Engineous Games будут выплачивать вам, как разработчику игры, 35 % от выручки.
Процесс создания шедевральной игры идет полным ходом!
Процесс создания игры напоминает конструктор. Вы выбираете шаблон игры (постоянная беготня, прыжки в высоту и прочее) и добавляете свои собственные элементы интерфейса. Их можно нарисовать на бумаге и сфотографировать, можно использовать редактор изображений внутри приложения или использовать картинки, загруженные из Интернета. Все в целом просто и вопросов не вызывает. У меня вот получился эксклюзивный «эпплинсайдеровский» Doodle Jump.
Не сказать, конечно, что это шедевр, за который я получу гору денег, но все-таки. Конечно, следующий Infinity Blade у вас вряд ли получится создать, но в качестве бесплатного развлечения Sketch Nation Studio очень даже ничего. Попробуйте, у вас получится лучше, чем у меня, я уверен. Чем черт не шутит, вдруг разбогатеете?
И, конечно, поделитесь своими мыслями о приложении и скриншотами, что у вас получилось.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Магнитный разъём MagSafe и слот для карт памяти могут вернуться в ноутбуки Apple образца 2021 года. Ну а что? И то, и другое — очень полезные интерфейсы, и пользователи явно будут рады их возвращению
В этом году Apple ожидаемо представит iPhone 12, одной из фишек которого станет поддержка сетей 5G. Несмотря на то, что во многих странах эти сети пока не по…