Как сделать игру на neoaxis

Разработка игр на NeoAxis Engine 2020: Часть 1

В 2019 году вышел новый NeoAxis Engine, и я подумал, что не сделать на нем игру просто некрасиво.

Поэтому я решил сделать на нем пару игр. А начать с самого простого — с шутера. Ну и заодно объяснить, как делаются игры на этом замечательном движке.

Итак, начал я с создания нового пустого проекта и изменил начальный экран игры. Это по стандарту файл Base\UI\Screens\SplashScreen.ui и его cs файл.

Как сделать игру на neoaxis. Смотреть фото Как сделать игру на neoaxis. Смотреть картинку Как сделать игру на neoaxis. Картинка про Как сделать игру на neoaxis. Фото Как сделать игру на neoaxis

В UI просто убрал картинку, отвечающую за название проекта при загрузке (Project). C# файл пришлось больше изменять, убирая из него все, что связанно с той картинкой.
Итоговый вариант C# файла:

(Лично по моему это отличное решение, наша картинка выглядит гораздо лучше чем изначальная)

Как сделать игру на neoaxis. Смотреть фото Как сделать игру на neoaxis. Смотреть картинку Как сделать игру на neoaxis. Картинка про Как сделать игру на neoaxis. Фото Как сделать игру на neoaxis

Следующий шаг — изменение дизайна UI, вынужден признать, это заняло достаточно времени.

(Кстати, если кому-то нравится изначальный синий вариант ui — я не спорю. Просто он раздражает лично меня.)

Изменял я скопированный Base\UI\Styles\Simple.uistyle и его C# файл.
Это оказалось не совсем быстро и просто.

Как сделать игру на neoaxis. Смотреть фото Как сделать игру на neoaxis. Смотреть картинку Как сделать игру на neoaxis. Картинка про Как сделать игру на neoaxis. Фото Как сделать игру на neoaxis

После того, как более-менее настроил стиль ui, изменил его в ui главного меню.

Как сделать игру на neoaxis. Смотреть фото Как сделать игру на neoaxis. Смотреть картинку Как сделать игру на neoaxis. Картинка про Как сделать игру на neoaxis. Фото Как сделать игру на neoaxis

Получилось достаточно красиво, после синего стиля этот серый вообще стал для меня идеалом)

Замечательно, но с ui ещё не закончили.
Сделал PlayScreen, это окошко для выбора уровня:

Как сделать игру на neoaxis. Смотреть фото Как сделать игру на neoaxis. Смотреть картинку Как сделать игру на neoaxis. Картинка про Как сделать игру на neoaxis. Фото Как сделать игру на neoaxis

А вот и код её C# файла:

Обращу внимание на строку «SimulationApp.CurrentUIScreen is PlaySys playsys«.
PlaySys это файл загрузки сцены, я скопировал его из Base\UI\Screens\PlayScreen.ui ну и его c# файл.

Все. Мы успешно закончили возиться с основной UI в этой игре. Правда осталось окошко паузы… Но его оставим на потом. Во второй части разберем создание уровня для шутера.

Спасибо за прочтение!

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Это «Песочница» — раздел, в который попадают дебютные посты пользователей, желающих стать полноправными участниками сообщества.

Если у вас есть приглашение, отправьте его автору понравившейся публикации — тогда её смогут прочитать и обсудить все остальные пользователи Хабра.

Чтобы исключить предвзятость при оценке, все публикации анонимны, псевдонимы показываются случайным образом.

Не надо пропускать:

Источник

NeoAxis Engine version:3.x.x

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Создание простой карты

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12019-05-15 23:12:19

Введение
Карта, или мир, в NeoAxis 3D Engine представляет собой пространство, на котором расположены объекты. Местность, окружение, небо, здания, растительность, животные, техника и персонажи являются объектами карты. Для редактирования карт применяется редактор карт.

В этом уроке мы познакомимся с созданием простейшей карты, узнаем как добавить на нее ландшафт, источники света и другие объекты. В конце урока запустим симуляцию и побегаем персонажем по карте.

О том как импортировать модели можно узнать в Статьях в секции Импорт контента.

В появившемся окне, укажем путь к директории, где будет располагаться новая карта. Путь указывается относительно папки Data. Пусть наша новая карта будет располагаться в директории Maps\SimpleMap. Кроме того в данном окне можно выбрать объекты, которые будут сразу же созданы на карте. Оставим настройки по умолчанию и нажмем кнопку Create.

Как сделать игру на neoaxis. Смотреть фото Как сделать игру на neoaxis. Смотреть картинку Как сделать игру на neoaxis. Картинка про Как сделать игру на neoaxis. Фото Как сделать игру на neoaxis

Карта создана. Теперь нам предстоит наполнить ее объектами.

Для перемещения по карте используются клавиши W,A,S,D (перемещение в плоскости) и Q, E (перемещение по вертикали). Также, удерживая правую кнопку мыши, можно вращать камеру. Читайте полное описание редактора карт.

Редактирование ландшафта

В инструментарий редактора входит возможность создания ландшафта на базе карты высот. При создании новой карты объект ландафта будет создан автоматически. Также, в процессе редактирования карты объект можно создать в окне создания объектов, выбрав Base\Types\HeightmapTerrain. Редактирование ландшафта сводится к изменению его геометрии и раскраски. Геометрия ландшафта задает его форму, будь то горы, холмы или равнины. Под раскраской понимается текстура, накладываемая на ландшафт. К примеру, ландшафт может покрывать трава, земля, песок и прочее.

Читать полную статью по редактору ландшафтов

Редактирование неба
Небо используется в большинстве карт. Простейшими из видов неба является SkyBox и SkyDome. SkyBox представляет собой куб, на внутренние грани которого наносится 6 текстур, а SkyDome — это полусфера с текстурой на внутренней поверхности. Небо автоматически добавляется на карту, если в меню создания карты выставлен флажок Sky box. В движке имеется несколько способов создания неба, которые описаны в уроке по созданию неба.

Узнать больше о Light.type и Sun.type.

Редактирование стартовой точки
Стартовая точка — то место на карте, в котором появится персонаж игрока после загрузки карты. Стартовая точка автоматически добавляется на карту, если выбран пункт Spawn point в окне создания новой карты. Создать точку можно с помощью окна создания объектов, выбрав Types\Special\SpawnPoint.

Подробнее о SpawnPoint.type

Добавление объектов
Если вы хотите разместить на карте трехмерную модель, то важно знать о том, что сделать это можно двумя способами. Первый способ — это размещение статичной трехмерной модели с помощью типа StaticMesh.type. Второй способ подразумевает создание типа объекта в редакторе ресурсов, и последующее его размещение на карте. Такой способ нужен для создания комплексных и интерактивных объектов. Читайте больше о различиях в способах создания объектов.

Начнем с добавления обычного камня с помощью типа StaticMesh.type. В окне создания объектов откроем вкладку 3D Model и выберем файл Maps\RTSDemo\Models\RockBig\RockBig.mesh.

Разместим большой камень на карте. С помощью мыши поставим объект в подходящее место на карте. После этого нажмем левую кнопку мыши, чтобы зафиксировать его.

Теперь редактор предлагает разместить еще один подобный объект, но, так как нам нужен всего один, нажмем клавишу Escape, чтобы завершить процедуру создания объектов.

Камень создан. Далее можно, к примеру, изменить его положения с помощью инструмента трансформации, настроить свойства или же перейти к созданию других объектов.

В качестве следующего шага, добавим на карту ящик, который представляет собой подготовленный ранее тип объекта. Для этого выберем в окне Object Creation тип Types\Dynamic\Box.

Разместим ящик на карте также, как мы проделали это с камнем.

Подробнее про редактирование созданных объектов рассказано в обзоре редактора карт.

В качестве, примера добавим пост-эффект DepthOfField (глубина резкости) на карту. Сначала выберем MapCompositorManager в списке объектов карты.

В окне свойств нажмем на кнопку «. » напротив свойства Items.

Появившееся окно служит для редактирования списка пост-эффектов карты. Добавим пост-эффект DepthOfField, выбрав его в меню, появляющемся после нажатия на кнопку Add, и нажмем кнопку OK.

Подробнее работа с менеджером описана в обзоре полноэкранных эффектов.

Запуск карты
Пришло время протестировать созданную нами карту. Для этого нажмем кнопку Run Simulation в главной панели.

Запустив карту, можно пробежаться по ней и оценить результат проделанной работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *