Как сделать игру в яндексе
Добавить новую игру
Консоль Яндекс.Игр — инструмент для подключения ваших приложений к каталогу и размещения их на сервер Яндекса.
Хранение игры на сервере Яндекса — обязательное условие для ее размещения в каталоге Яндекс.Игр. Использование внешних серверов для хранения допустимо, если для игры требуется сложная серверная архитектура (например, для поддержки режима мультиплеера). Однако в этом случае должна быть выделена клиентская часть игры, которую необходимо загрузить на сервер Яндекса.
Вы можете загрузить на сервер Яндекса как новую игру, так и ранее созданную и размещенную на других платформах. Для этого:
Название игры на русском языке.
Максимальная длина — 24 символа (включая знаки препинания).
Название будет отображаться в консоли и каталоге Яндекс.Игр для пользователей.
Описание и инструкция к игре на русском языке.
В описании расскажите об особенностях вашей игры: уникальных фичах, количестве уровней и других аспектах, способных заинтересовать пользователя.
В инструкции укажите правила и цели игры.
Минимальная длина текста — 100 символов; максимальная — 1000 (включая знаки препинания).
Информация будет отображаться в консоли и каталоге Яндекс.Игр для пользователей.
Актуальная версия игры.
Версия будет отображаться в консоли и каталоге Яндекс.Игр для пользователей.
Категория, к которой относится игра.
Вы можете выбрать максимум две категории.
Теги, описывающие особенности вашей игры.
Вы можете выбрать неограниченное количество тегов.
Список ключевых слов, по которым пользователи смогут найти игру через Поиск Яндекса.
Слова указываются только в нижнем регистре и разделяются между собой запятыми.
Максимальное количество символов в поле — 100.
Иконка игры, которая будет отображаться в каталоге Яндекс.Игр для пользователей.
Размер — 512 × 512 пикселей.
Обложка игры, которая будет отображаться в каталоге Яндекс.Игр для пользователей.
Размер — 800 × 470 пикселей.
Промо-материалы, используемые для привлечения дополнительного внимания к игре.
Продемонстрируйте элементы геймплея, преимущества и уникальности игры.
Формат — MP4, высота — от 400 пикселей.
Рекомендуемая длительность — до 30 секунд.
Видео будет размещаться в каталоге и других точках входа.
Промо-материалы, используемые для привлечения дополнительного внимания к игре.
Продемонстрируйте элементы геймплея, преимущества и уникальности игры.
Формат — MP4, высота — от 400 пикселей.
Рекомендуемая длительность — до 30 секунд.
Видео будет размещаться в каталоге и других точках входа.
Промо-материалы, используемые для привлечения дополнительного внимания к игре.
Продемонстрируйте элементы геймплея, преимущества и уникальности игры.
Максимальный вес — 600 КБ.
Изображение будет размещаться в каталоге и других точках входа.
Исходный архив игры.
Максимальный размер всех файлов игры внутри архива — 100 МБайт.
Для интеграции игры через iframe с использованием своего сервера отправьте запрос на почту games-partners@yandex-team.ru. В запросе укажите название игры, аккаунт разработчика и ссылку на игру.
Загрузите по 2 и более скриншота с инструкциями для мобильной и десктопной версии игры. Требования к оформлению зависят от платформы:
Список поддерживаемых приложений и браузеров.
Режим, в котором игра будет работать на устройстве пользователя.
Опция, позволяющая использовать офлайн-режим.
Включите опцию, если в игре вызывается метод ysdk.getPlayer() или ysdk.getPlayer(< scopes: true >). В этом случае диалоговое окно с запросом на предоставление доступа к персональным данным будет показано пользователю при первом входе в игру.
Если вы используете персональные данные пользователей, но не включили опцию, данные будут запрошены у пользователя в ходе игры.
Заполняется администратором по результатам модерации.
Заполняется администратором по результатам модерации.
Подключить покупки
Вы можете подключить покупки и получать доход от предоставления платных услуг в своих играх.
К платным услугам могут относиться, например, дополнительное время на прохождение уровня или аксессуары для игрового персонажа.
Чтобы подключить покупки:
Подробное описание полей см. в разделе Добавить новую игру.
Если в игре уже подключены покупки, нажмите кнопку в правом верхнем углу над списком покупок. В игре можно использовать любое количество покупок.
Название покупки на русском языке.
Название будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Описание покупки на русском языке.
Описание будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Размер — 256×256 пикселей.
Иконка будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Название покупки на русском языке.
Название будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Описание покупки на русском языке.
Описание будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Размер — 256×256 пикселей.
Иконка будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Модераторы проверят вашу игру на соответствие требованиям в течение трех рабочих дней. В ночное время модерация не производится.
Результаты проверки вы увидите в консоли:
Подключить покупки
Вы можете подключить покупки и получать доход от предоставления платных услуг в своих играх.
К платным услугам могут относиться, например, дополнительное время на прохождение уровня или аксессуары для игрового персонажа.
Чтобы подключить покупки:
Подробное описание полей см. в разделе Добавить новую игру.
Если в игре уже подключены покупки, нажмите кнопку в правом верхнем углу над списком покупок. В игре можно использовать любое количество покупок.
Название покупки на русском языке.
Название будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Описание покупки на русском языке.
Описание будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Размер — 256×256 пикселей.
Иконка будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Название покупки на русском языке.
Название будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Описание покупки на русском языке.
Описание будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Размер — 256×256 пикселей.
Иконка будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.
Модераторы проверят вашу игру на соответствие требованиям в течение трех рабочих дней. В ночное время модерация не производится.
Результаты проверки вы увидите в консоли:
Данные игрока
Вы можете сохранять данные состояния игры (пройденные уровни, опыт, внутриигровые покупки и т. д.) на сервере Яндекса или передавать их на свой сервер. Также вы можете персонализировать игру, используя некоторые данные из профиля пользователя на Яндексе, например, имя.
Инициализация
Настройки вызова диалогового окна:
Авторизация пользователя
Авторизация пользователя на Яндексе является обязательным условием для работы с его данными (например, обработка покупок, сохранение игрового состояния).
Внутриигровые данные
Для работы с внутриигровыми данными пользователя используйте методы объекта Player :
player.getData( keys — array<string> — список ключей, которые необходимо вернуть. Если заданный ключ отсутствует, то метод возвращает все внутриигровые данные пользователя. «>>\»>keys ) — асинхронно возвращает внутриигровые данные пользователя, сохраненные в базе данных Яндекса.
player.setStats( stats — object — объект, содержащий пары ключ-значение, где каждое значение должно быть числом. «>>\»>stats ) — сохраняет численные данные пользователя. Максимальный размер данных не должен превышать 10 КБ.
player.incrementStats( increments — object — объект, который содержит пары ключ-значение, где каждое значение должно быть числом. «>>\»>increments ) — изменяет внутриигровые данные пользователя. Максимальный размер данных не должен превышать 10 КБ.
player.getStats( keys — array<string> — список ключей, которые необходимо вернуть. Если заданный ключ отсутствует, то метод возвращает все внутриигровые данные пользователя. «>>\»>keys ) — асинхронно возвращает численные данные пользователя.
Данные профиля пользователя
Чтобы получить данные из профиля пользователя на Яндексе, используйте методы объекта Player :
player.getUniqueID() — возвращает постоянный уникальный идентификатор пользователя (тип: string).
Используемый ранее метод player.getID() объявлен устаревшим, но некоторое время он продолжит работать с предупреждением в консоли ошибок.
player.getName() — возвращает имя пользователя (тип: string).
Если при использовании SDK Яндекс.Игр вы столкнулись с проблемой или у вас появился вопрос, напишите в службу поддержки.
Данные игрока
Вы можете сохранять данные состояния игры (пройденные уровни, опыт, внутриигровые покупки и т. д.) на сервере Яндекса или передавать их на свой сервер. Также вы можете персонализировать игру, используя некоторые данные из профиля пользователя на Яндексе, например, имя.
Инициализация
Настройки вызова диалогового окна:
Авторизация пользователя
Авторизация пользователя на Яндексе является обязательным условием для работы с его данными (например, обработка покупок, сохранение игрового состояния).
Внутриигровые данные
Для работы с внутриигровыми данными пользователя используйте методы объекта Player :
player.getData( keys — array — список ключей, которые необходимо вернуть. Если заданный ключ отсутствует, то метод возвращает все внутриигровые данные пользователя. «>>»>keys ) — асинхронно возвращает внутриигровые данные пользователя, сохраненные в базе данных Яндекса.
player.setStats( stats — object — объект, содержащий пары ключ-значение, где каждое значение должно быть числом. «>>»>stats ) — сохраняет численные данные пользователя. Максимальный размер данных не должен превышать 10 КБ.
player.incrementStats( increments — object — объект, который содержит пары ключ-значение, где каждое значение должно быть числом. «>>»>increments ) — изменяет внутриигровые данные пользователя. Максимальный размер данных не должен превышать 10 КБ.
player.getStats( keys — array — список ключей, которые необходимо вернуть. Если заданный ключ отсутствует, то метод возвращает все внутриигровые данные пользователя. «>>»>keys ) — асинхронно возвращает численные данные пользователя.
Данные профиля пользователя
Чтобы получить данные из профиля пользователя на Яндексе, используйте методы объекта Player :
player.getUniqueID() — возвращает постоянный уникальный идентификатор пользователя (тип: string).
Используемый ранее метод player.getID() объявлен устаревшим, но некоторое время он продолжит работать с предупреждением в консоли ошибок.
player.getName() — возвращает имя пользователя (тип: string).
Если при использовании SDK Яндекс.Игр вы столкнулись с проблемой или у вас появился вопрос, напишите в службу поддержки.
Давайте предположим, что вы спрашиваете с позиции геймдизайна. Тогда я бы посоветовала вам начать с проработки идеи.
ШАГ НОМЕР 1: РАБОТА С ИДЕЯМИ
У всех у нас есть игры, которые нас вдохновляют, которые мы любим. Мы знаем, как сделать их еще лучше, или хотим сделать похожее, но свое. Многие геймдизайнеры-теоретики мечтают выпустить свою ММОРПГ с открытым миром, или стратегию уровня Civilization, или мощный шутер от первого лица с нелинейным сюжетом.
Такие амбиции заслуживают уважения, но они, к сожалению, никогда не будут удовлетворены. Задумайтесь, почему ни одна российская игровая компания с многомиллионным капиталом не выпускает блокбастеры ААА класса? Потому что работа эта сопряжена с огромными денежными затратами и огромными рисками, потому что если проект после разработки “не выстрелит”, то гигантские средства, потраченные на разработку, не вернутся. Все деньги игровой индустрии сосредоточены на западе, и конкурировать с выпускаемыми там проектами очень сложно. Поэтому, если вы замахиваетесь на масштабный проект, то он должен по уровню графики, эффектов, наворочанности игровых механик быть конкурентоспособным хотя бы в среде бета-самцов жанра, что совершенно невозможно, если у вас нет опыта, средств и огромной команды. Как правило, начиная разработку такого проекта, геймдизайнер ненамеренно устраивает сам себе ад на земле. Команда вся идет вразнобой, разработка проекта затягивается, постоянно возникают какие-то проблемы, для решения которых геймдизайнеру необходимо иметь 34 часа в сутках и как минимум шесть рук. Особые наркоманы начинают вливать такие мертворожденные проекты свои собственные деньги. В итоге вся эта канитель продолжается год или два, и геймдизайнер, измученный и истощенный с криком “это надо только мне одному, а больше никто работать не хочет”, бросает проект, испытывая отвращение к геймдизайну, к людям в целом и к себе в частности. Такой ошеломляющий провал как правило убивает в человеке желание попытаться снова чуть более чем полностью.
Вам нужно выбрать такой проект, который вы сможете реализовать небольшим коллективом и при этом впоследствии опубликовать его в сторах. В этой статье я не буду рассматривать площадки и способы продвижения проекта на них, скажу только, что самым простым вариантом для вашей первой игры является мобильный проект с последующей публикацией в первую очередь на Google Play, а затем в AppStore.
Что сказать о самой игре? Поверьте мне, даже если вы соберетесь создать примитивный тетрис, то вы столкнетесь с таким количеством сложностей и проблем, что вы удивитесь, как вообще кто-то умудряется выпускать в этом мире игры. Возьмите на вооружение концепт с небольшим количеством графики и простыми игровыми механиками.
ШАГ НОМЕР 2: ПЕРВИЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Содержание концепт-документа должно быть следующим:
1. Среда разработки
Мобильная платформа, или ПК, а может быть консоль или соцсети. Это, собственно, определит очень многое. Некоторые компании или издатели работают только с конкретными платформами. Выбор платформы также поможет определить среду разработки и выбрать игровой движок, что в свою очередь создаст определенные требования к программистам на проекте. Выбор платформы также определяет рекламную кампанию, и направление для маркетинговых работ.
2. Жанр, целевая аудитория
Выбор целевой аудитории также даст представление о том, как в дальнейшем продвигать проект, о том, какую нишу он займет на рынке игр, и даже о некоторых игровых механиках вашей игры.
Если вы не знаете, что написать в этот пункт, значит вы недостаточно хорошо продумали свою концепцию и открыв вашу игру, игроки не найдут в ней ничего нового и интересного и просто закроют ее.
5. Сюжет, история мира.
Здесь нужно дать общее представление о сюжете и о том как механики, описанные выше обоснованы сюжетно. Можно также указать ключевых персонажей вашей истории с кратким описанием их характеров. Можно упомянуть основные конфликты, интересные сюжетных ходы, чтобы дать наиболее полное представление об игровом мире.
6. Контент
Это ваш примерный фронт работ. Конечно, на стадии идеи вам будет трудно продумать все детали, но это и не нужно, достаточно просто примерно посчитать то, что вам нужно будет сделать. Это поможет вам понять, какого размера команда вам потребуется для разработки, и возможно протрезветь на тему того, потянете ли вы вообще масштаб, который задумали. Посчитать количество персонажей, квестов, диалогов, бэкграудов, объектов и прочего и записать списком в документ.
7. Стиль графики с референсами.
Если вы сами не рисуете, найдите в сети референсы на то, как вы хотите, чтобы выглядела ваша игра, скриншоты их других игр, работы художников, палитры цветов. Добавьте эти картинки с небольшим текстовым описанием: что самое важное на той, или иной картинке.
ШАГ НОМЕР 3: ПОИСК КОМАНДЫ
Если вам удалось сформулировать ценную и интересную идею, то теперь ее необходимо разделить с другими людьми. Попробуйте поискать разработчкиков в инди-пространствах, на форумах, или в тематических группах. Это не очень простой шаг.
Постарайтесь остановить свой выбор на таком концепте, для разработки которого потребуется не более 4 человек. При более многочисленной команде начнется искажение и искривление планов и вы не сможете ее контролировать, потому что работать вы все будете, скорее всего, удаленно. Заранее составьте план разработки и четкую презентационную документацию по проекту, чтобы доказать свою компетентность и серьезность своих намерений. Не принимайте людей в команду «за ради Христа», выставляйте четкие требования к возможным кандидатам, чтобы сразу дать им понять всю меру ответственности, которую вы от них ждете. Ищите команду в группах по геймдизайну, программированию и концепт-арту, на форумах типа gamedev.ru. Не переживайте, если поиск займет много времени. В данном случае важнее всего качество, а не количество.
Отдельно о работе с художниками можно почитать тут:
https://vk.com/@mistle_gamer-kak-rabotat-s-hudozhnikami
Как работать с программистами можно почитать тут:
ШАГ 4: РАЗРАБОТКА
Для того, чтобы суметь построить свой рабочий процесс над проектом, нужно ознакомиться с уже существующими методологиями работы. Существуют целые системы циклов производств, которые помогут вам системно подойти к разработке.
О методологиях работы над проектом можно почитать вот тут:
О системе дизайн-документации и принципах ее написания можно почитать вот тут:
Разработка собственного проекта это, как правило, адский труд, требующий огромной мотивации, целеустремленности, умения структурировать и систематизировать работу на насколько месяцев вперед, уверенности в своей идее и хорошего ее понимания. Правильно оцените свои силы и будьте уверены в себе, и тогда все ваши старания непременно окупятся.
- Как сделать игру в телеграмм
- Как сделать игру варфейс плавней