Как сделать игрушку ванька встанька
Видео мастер-класс игрушка своими руками «Ванька-Встанька» из скорлупы яиц
ДЖАНДЖГАВА ТАМАРА
Видео мастер-класс игрушка своими руками «Ванька-Встанька» из скорлупы яиц
* Ознакомление детей среднего и старшего возраста с историей появления игрушек «Неваляшки» или «Ванька-Встанька«.
* Ознакомление с физическим понятием равновесия
* Развитие таких способностей, как наблюдательность и внимательность.
* Научить как сделать игрушку своими руками из скорлупы яиц.
Ход работы опытно-исследовательской деятельности.
Я сегодня хочу рассказать о забавной детской игрушке, демонстрирующей физическое понятие равновесия.
Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда,
Начнут они Ваньку укладывать спать,
Уляжется снова и встанет опять. и т. д.
*Для этого нам понадобиться: яйцо, несколько тяжёлых предметов (гаек, винтиков, металлических шариков) и свеча. (рис. 1).
Ход работы:
1 ЭТАП: В остром конце яйца делаем небольшое отверстие и через неё выливаем содержимое. Яйцо моем. (рис. 2).
2 ЭТАП: Держим яйцо в вертикальном положении и насыпаем в отверстие металлические предметы. (рис. 3).
Спасибо за внимание!
Елочная игрушка своими руками Перед каждым праздником в нашем детском саду проходят конкурсы совместного творчества родителей и детей. Родители охотно участвуют в таких.
Народная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.
Игровая куколка «Ванька-встанька» по мотивам народной Уютного вечера, коллеги! Моё кукольное творчество продолжается! В предыдущей публикации я рассказала, что «разбила» дуэт шариков для успокоения.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.
Мастер-класс с родителями и детьми «Новогодняя игрушка своими руками» Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних.
Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры «Геометрик» Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.
Танец «Ванька-Встанька». Фрагмент весеннего праздничного концерта Видео Спешу с вами поделиться очередным выступлением моих, на сей раз старших, дошкольников. Это детки логопедической группы «Бабочка». В их.
Игрушка Мастер-класс Поделки динамические Моделирование конструирование Ванька-встанька Картон Скотч Ткань
Расчерчиваем на картоне две полоски шириной 4,5 см, длину не отмечаем (она будет определена в зависимости от диаметра шарика), лишнее потом отрежем. Вырезаем две полоски.
Скручиваем трубочку из одной полоски так, чтоб наш шарик свободно передвигался в ней. Излишки отрезали.
Заклеиваем скотчем шов.
Берем один кусочек ткани. Он у меня получился где-то 3х3 см. И заклеиваем на скотч с одной стороны трубочки, как бы закрываем трубу тканью.
Опускаем туда наш шарик, и заклеиваем ткань с другой стороны.
Должно получиться примерно следующее:
Сверху наклеиваем двусторонний скотч по всей части картона. Вот так:
Наклеиваем вторую полосочку картона, излишки отрезаем.
Рисуем любую мордашку
с другой стороны рисуем тоже мордашку только верх ногами. И.
Мои сыновья играли с удовольствием и достаточно продолжительное время.
Спасибо Всем, кто дочитал до конца. Буду рада, если МК пригодится!
Кукла-неваляшка: история, описание. Как сделать неваляшку?
Кукла-неваляшка – знакомая всем с раннего детства игрушка. Яркая, улыбчивая, всегда готовая к игре с малышом, считается наиболее безопасной. Способствует развитию координации, воображения, слуха, восприятия цветов. Ребенку не надоедает смотреть, как кукла-неваляшка поднимается из лежачего положения. В нашей стране эти игрушки еще именуют «Ванька-встанька». Любопытно узнать, какова история куклы-неваляшки и можно ли сделать ее самостоятельно.
История
Специалисты предполагают, что самые первые игрушки в Россию были завезены из Японии. Считается, что идея пошла от монаха-отшельника Бодихидхарма, жившего в 6 веке. Он пришел из Индии в Китай, чтобы образовать буддийскую секту «дзэн», что означает «медитация, сосредоточение». Отшельник, которого назвали Дарума, в течение 9 лет занимался молитвами, придя в итоге к просветлению. Все годы он не шевелился и не моргал (по преданию). От длительной неподвижности конечности монаха отсохли, поэтому японская кукла-неваляшка делается без ног и рук.
В нашей стране игрушки появились в первые годы 19 века под названием «кувырканов». Сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре. Их изготавливали из липы, вырезая ножом или токарным станком. Вначале делали половинки, в одной из которых крепили грузик. После этого части склеивали, расписывали, высушивали и везли на ярмарку. В первых игрушках внутри размещали бубенчик, издающий приятный звук при качании.
В СССР неваляшки изготавливались из пластмассы и имели вид медвежонка или маленькой девочки.
В Тамбовской области, в Котовске, в 2012 году открыт памятник неваляшке.
Описание
Традиционная кукла-неваляшка, описание которой может дать любой человек, рожденный в СССР, имеет круглые глаза, яркий наряд (чаще синий или красный), улыбающееся личико. Между головой и телом расположены два шарика – ручки.
Стандартные куклы-неваляшки – пупсы, медведи и зайцы.
Принцип работы
Неваляшка всегда встает в вертикальное положение. Для этого в конструкции игрушки должно быть выполнено условие: центр тяжести расположен в наиболее низком месте. Если любая попытка изменения тела предмета приводит к подъему ЦТ, равновесие устойчиво.
В нижней части кукла-неваляшка имеет тяжелый полушар. При малейшем наклоне центр тяжести этой полусферы приподнимается.
Раньше в игрушки вставляли колокольчик, который звенел при каждом движении кувыркана. Но сегодняшние игрушки издают перезвон совсем по другой причине: внутри закреплен цилиндр из металла или картона, в котором размещен балласт. По окружности вставлены прутья из металла. Посередине на проволоке подвешена пластина из металла, которая ударяется о прутья – это и есть звук, который издает кукла-неваляшка.
Сегодня кукла может быть изготовлена из любого материала и иметь различные виды. Это может быть герой любимого мультика или компьютерной игры, супергерой из комикса или фантазийное существо. Но бывают и неваляшки, изображающие реальных людей, чаще всего это политические лидеры различных стран.
Изготавливают игрушки из пластмассы, дерева, стекла, металла, подручных материалов.
Применение принципа
Сегодня принцип действия сохранения равновесия применяют в различных предметах, причем не только детских. Это могут быть шахматы, зубные щетки, кружки, емкости для воды при рисовании красками, подставки под телефоны, табуреты и другие необходимые в быту вещи.
Как сделать неваляшку самому
Отличный подарок для любого малыша – кукла-неваляшка. Как сделать ее? Очень просто. Особенно ребенку понравится, если он примет активное участие в ее изготовлении. Для создания самой простой небольшой Ваньки-встаньки требуется обычное куриное яйцо, свеча и тяжелые предметы из металла: гайки, шарики от подшипника.
Чтобы груз не перемещался внутри яйца, его нужно укрепить. Сделать это можно двумя способами:
1. Зажечь свечу, наклонить над яйцом и капать парафин до тех пор, пока он не закроет полностью груз.
2. Мелко накрошить парафин от свечи, всыпать его в яйцо и аккуратно нагреть на огне до растворения. Потом дать затвердеть и остыть.
Заливать или капать парафин нужно так, чтобы груз остался на серединке дна яйца.
После застывания свечного материала игрушку нужно доделать: закрыть дырочку шапочкой или волосами из ниток, нарисовать личико, одежду.
Теперь неваляшку можно класть в любое положение – если сделана она правильно, то всегда вернется в вертикальное положение.
Сделать игрушку можно не только из яйца, но и из других материалов. Можно, например, вместо скорлупы использовать упаковку от сюрприза шоколадного яйца. Можно наклеить глазки, используя блистеры от таблеток. Прикреплять к скорлупе или упаковке различные предметы можно при помощи клея ПВА.
Рукодельницы могут сделать куклу из ткани. Для этого нужна коробочка от киндер-сюрприза, ткань, ножницы, нитки, иголка, бусины или другой утяжелитель.
Из ткани вырезают несколько заготовок: большой прямоугольник, средний квадрат и два маленьких квадрата. Для косынки вырезают треугольник.
Для изготовления тела прямоугольник нужно сшить так, чтобы получилась труба из ткани. Затянуть одну из сторон трубы нитками, чтобы получилось донышко. Вывернуть трубу. Пластиковый контейнер от шоколадного яйца заполнить бусинками или мелкими камушками. Чем тяжелее будет набит контейнер, тем устойчивее будет неваляшка. Положить коробочку на дно тканевого мешочка, оставшееся пространство забить наполнителем (вата, синтепон, холлофайбер, поролон, пенопласт и т.п.). Верх стянуть, закрывая мешочек.
Аналогичным образом сделать ручки-шарики и голову, не забывая наполнитель. Все детали сшить вместе. Ручки должны плотно располагаться между головой и телом. Вышить ротик, глазки, обозначить защипом носик. На голову надеть косыночку из заготовленного отрезка ткани. Впрочем, украсить неваляшку можно любыми способами – сделать волосы, шляпку, шапочку, придумать для нее одежду.
Если имеется опыт работы с деревом, можно вытачать фигурку из дерева. Равновесие кукле придать можно так же, как и в случае с «яичной» моделью. Чтобы игрушка издавала звуки, можно оставить несколько бусинок или винтиков в свободном положении, чтобы они гремели, развлекая и привлекая малыша.
Игрушка, изготовленная своими руками, не оставит равнодушным ни одного ребенка, ведь даже совсем малыши понимают, что сделано это специально для них.
Обзор куклы-неваляшки дает понять, что за почти 200 лет своего существования в России игрушка стала национальной особенностью, любимой многими поколениями детей, которые выросли вместе с неваляшкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
проект «Цветная неваляшка – забавная игрушка»
Актуальность темы проекта
Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым сыновьям, внучатам, племянникам…
Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка.
Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Как писал Кант: «Прекрасное — это символ морального добра».
Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Для ребенка современная игрушка – детализированная, технологичная, максимально напичканная электроникой – не игра, а всего лишь потребление технически сложной игрушки. То есть ребенок не развивает фантазию, а осваивает и использует то, что может игрушка. В антиигрушке содержится идея обладания, а не радостного творческого процесса и познания мира. Массовые игрушки уничтожают индивидуальность: и Миша, и Коля, и Света… все играют в песочнице с «человеком-пауком» – никаких индивидуальных отношений с игрушкой у ребенка нет.
Задача педагогов обратить внимание детей на другие игрушки. Те игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы детям для гармоничного развития личности, побуждают познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.
Мы считаем, что к таким игрушкам относится игрушка неваляшка. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволит детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать.
Тип проекта: исследовательски –творчески- игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 года.
Проблема: почему неваляшка – особенная игрушка?
Цель проекта: вызвать интерес детей к старинной игрушке – неваляшке и создать мини – музей неваляшки
*получить ответы на все вопросы о неваляшке;
* выучить стихи, песни о неваляшке;
*научиться играть в некоторые народные игры;
*научиться рисовать неваляшку;
* сделать неваляшку своими руками;
*побывать в роли неваляшки.
*вызвать у детей познавательный интерес к игрушкам в группе;
*стимулировать и поощрять исследовательскую деятельность детей, любознательность, учить детей задавать вопросы;
*расширять кругозор детей: дать детям представление о прошлом русского народа;
*пополнить словарный запас детей словами «ярмарка», «скоморох»;
*показать детям красоту народной музыки, песни
*развивать речь, память детей, актёрское мастерство;
*вызвать интерес детей к прошлому русского народа, увлечь народными играми;
*пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
*изучить материал о прошлом игрушки – неваляшки;
*учиться пересказывать научный материал в доступной для детей форме;
*развивать связную речь ребёнка
*включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
* мини – музей неваляшки
*произведения детского творчества (рисунки, аппликация, лепка, поделки);
*детская драматизация стихов об игрушках
*конспекты НОД по данной теме;
*картотека народных игр
*картотека стихов о неваляшках
Ожидаемые результаты по проекту
*интерес детей к данной теме;
*выразительное чтение детьми стихов,
*исполнение детьми народной песни «Ехал Ваня», песни про неваляшку
*умение играть в народные игры
*продуктивное взаимодействие родителей с детьми;
Вживаются в игровую ситуацию. Замечают отличие неваляшки от других игрушек – её нельзя положить. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем составляют вопросы о неваляшке. Принимают решение создать музей неваляшек.
Включаются в обсуждение проблемы.
Изучают информацию о истории создания игрушки – неваляшки.
Помогают ребёнку разучить и артистично прочитать стихотворение о неваляшке, предложенное воспитателем.
Занимаются поиском экспонатов для музея.
Совместно с ребёнком изготавливают поделку – неваляшку.
Знакомятся со списком литературы по теме, читают детям стихи по теме.
Находят книги для выставки.
Знакомятся с информацией на стенде.
Деятельностный этап (реализация проекта)
— загадки об игрушках
— рассказ о неваляшке по мнемотаблице
— инсценировка произведений С.Я. Маршака«Ванька – встанька»
Б.Заходера ««Ванька – встанька»
Чтение худож-ной литературы:
С.Я. Маршак «Ванька – встанька»
Б.Заходер ««Ванька – встанька»
Другие стихи о неваляшках
НОД «В гости к куклам»
презентация «Сказка о непослушном яйце»
д\и «Из чего сделаны игрушки»
«Какие раньше были игрушки и как их на ярмарке продавали»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Создание мини – музея
д/и «Собери неваляшку»
— рисование «Неваляшка», «Ванька – встанька»
— лепка «Неваляшка», «Ванька – встанька»
-Прослушивание аудиозаписи русских народных песен
«Как на тоненький ледок»
«Мы милашки, куклы неваляшки»
Формы взаимодействия с семьёй
— информационный стенд «История создания неваляшки», «Это интересно знать»
-Приглашение родителей на праздник
Участие в досуге, показ мини-музея детям другой группы, рассказ о своей поделке.
Интерес к деятельности ребёнка, поощрение результатов ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с воспитанниками младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Консультация для родителей.
На примере игрушки неваляшка дать детям представление о существование такой силы как центр тяжести.
Конспект обследования игрушки.
формировать у детей младшего возраста элементарные представления о видах игрушек.