Как сделать игры с прищепками
С прищепками
Содержание статьи
(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)
Игры с прищепками очень интересное, веселое и увлекательное время провождение с ребенком. А так же, такие игры очень полезны для ребенка.
Игры с прищепками – это отличная тренировка для пальчиков. Ведь нужно затратить достаточно стараний и усилий, чтобы прикрепить прищепку. Обычные бельевые прищепки — это незамысловатый и доступный материал, который есть в каждом доме.
Что такое игры с прищепками.
Существуют много разновидностей игр с прищепками. Для всех этих вариантов понадобится сами прищепки и бумажные заготовки.
Для начала, для самых маленьких детей, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки.
Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки – она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка –«закрывает ротик».
Для наглядности можно смастерить Акулу.
Вариантов много, например такие:
Когда ребенок уже научился пользоваться прищепками, постепенно вводите в игру дополнительные элементы в зависимости от возраста ребенка.
Какая польза от игр с прищепками.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику пальчиков рук.
А мелкая моторика – это основа для развития речи, памяти, мышления.
Такие игры познакомят малыша с окружающим миром, помогут интеллектуально развить ребенка, развить чувство ритма и конструктивное мышление, а так же развить логику, мышление и речь.
С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно.
Обычные бельевые прищепки это превосходное развивающие пособие для детей.
Есть уже готовы комплекты
С какого возраста можно играть в такие игры.
В такие развивающие игры можно играть с 2 лет.
В начале стоит ребенка научить прищеплять прищепки, потом постепенно добавлять игровые элементы.
Как играть.
Для маленьких «Найди прищепку».
Надо попросить ребенка, чтобы он вышел из комнаты и не видел, что Вы делаете. Убедитесь, что ребенок не подсматривает, развесьте прищепки по разным местам в комнате, например на шторы, игрушки, мебель и т.п. (обращайте внимание на то, чтобы ребенку было удобно дотянуться до прищепки, которую он найдет).
Потом попросите малыша найти все прищепки и сложить их в коробочку или корзинку. Как только ребенок находит прищепочку, хвалите его. Если не получается, подбадривайте.
Соберите бусы из прищепок.
Просто повесьте прищепки разных цветов на веревочку. И получится замечательное украшение для мамы. Для усложнения задания, можно попросить сделать бусы чередуя определенного цвета прищепки. Так ребенок запомнит цвета.
Просто, сушите одежду.
Сделайте игру с прищепками своими руками.
Для этого вам нужно распечатать шаблон, вырезать заготовку (для длительного использования заготовку можно заламинировать или обклеить скотчем).
А теперь ребеночку надо из прищепок добавить солнышку – лучики, ежику –иголочки, рыбке – хвостик и плавники, тучке – капельки.
Можно воспользоваться тематическими шаблонами для игр с прищепками.
Скачайте или распечатайте шаблоны с нашего сайта:
Для изготовления тематической игры Вам потребуется:
Распечатайте шаблоны, вырежете поле для игры, а так же овалы с изображениями.
Если бумага не достаточно плотная, то можно с обратной стороны приклеить картон. Для большей долговечности игры, отлично будет, если заламинировать или обклеить скотчем элементы.
Далее возьмите клей и приклейте овал к прищепке, так надо проделать со всеми оставшимися прищепками.
Все, остается только играть с малышом.
Правила игры в зависимости от сюжета игры. Вариантов очень много….
Обычные бельевые прищепки, при творческом подходе становятся отличной развивающей игрушкой для ребенка дошкольного возраста. Играя в такие игры, ребенок выполняет гимнастику пальцев, а значит, и укрепляет указательный и большой пальцы руки, которые в будущем будут задействованы при письме.
Выбрать шаблон игр
Игра с прищепками «Времена года»
Игра с прищепками «Профессии»
Содержит 2 стр. формата А4
В распечатанном виде, выглядит так
Игра с прищепками «Транспорт»
Игра с прищепками «Кто Где живет»
Игра с прищепками Цифры шнуровки
Карточки с цифрами
Учим Цифры и Считать
Игра с прищепками «Внимательный малыш» купить набор
Смотрите так же:
Дидактические игры с прищепками своими руками
Ольга Илюшкина
Дидактические игры с прищепками своими руками
Дидактические игры с прищепками своими руками.
Вариантов игр множество.
Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
Цели: закрепить представления детей о цветах; способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики пальцев рук; а так же развитию сенсорного восприятия.
Описание игры: ребёнку предлагается прикрепить представленные прищепки к кругу с разноцветными секторами, назвать изображённый предмет и его цвет. В дидактическую игру может играть как один, так и несколько детей.
Дидактическая игра с прищепками «Предметы надо сосчитать, цифру точно подобрать»
Цель дидактической игры : запомнить цифры от 1 до 10, закрепить навыки счета от 1 до 10, навыки прямого и обратного счета от 1 до 10.
Данная дидактическая игра помогает запомнить цифры от 1 до 10, совершенствовать навык прямого и обратного счета от 1 до 10, развивает внимание и мышление.
Данная игра предназначена для использования при формировании элементарных математических представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Игра с прищепками «Солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления.
Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону.
Дидактические игры своими руками по развитию речи Воспитатель: Глебова Я. В Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Дидактические игры своими руками по сенсорному развитию Цель : изготовление дидактических игр по сенсорному развитию своими руками. Данный материал может быть использовал педагогами дошкольного.
Дидактические игры для малышей своими руками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Уважаемые коллеги, доброго времени суток. Хочу поделиться с.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.
Дидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.
Консультация для педагогов «Дидактические игры своими руками» На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактические игры.
Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Добрый день, уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю Вашему вниманию развивающие.
Дидактические игры-шнуровки своими руками 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Доброе время суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию шнуровки, которые можно сделать дома.
Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
Валентина Ершова
Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
Тема: «У игры свои секреты»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии «Игры с прищепками»
1. Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития детей;
2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками;
3. Развивать творческие способности педагогов при изготовлении дидактической игрыс прищепками «Павлин».
Участники: педагоги ДОУ
Вывод: Каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
2. Блехер Ф. Н. Дидактические игры и дидактические материалы. – М., 1999. – 58 с.
3. Волкова С. И., Столяров Н. Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – 1993, № 7. – 34 с.
4. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. – 1996, № 6. – 28 с.
5. Варенцова Н. С. Готовим руку к письму. Занятия с детьми трех-четырех лет// Дошкольное воспитание. 1996 №2
6. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей. – М. : 2003. – 121 с.
7. Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. \ Сборник конспектов занятий воспитателей Центра. – Ульяновск, 1996. – 100 с.
8. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей.Москва: «Сова», 2006;
10. Ресурсы интернета
Ответственный: Ершова В. А., воспитатель первой квалификационной категории
План проведения мастер-класса:
— Интерактивная часть. Изготовление педагогами дидактической игры с прищепками «Павлин».
Ход мастер – класса.
В нашем быту много интересных предметов,которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки…. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей. Из деревянных прищепок можно своими руками изготовить замечательные сувениры к любому празднику.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе.
А ещё можно прицепить прищепкик разноцветным кружкам и получатся самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, происходит развитие конструктивного мышления. Играя с ребенком, нужно не забывать сопровождать все свои действия речью. Можно придумывать самые разные истории и рассказать их вместе с ребенком.
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три. Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на». Можно использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложить ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепкамирешается несколько задач:
— развитие мелкой моторики рук,
— формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
— развитие чувства ритма;
— развитие конструктивного мышления;
— формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Дидактическая игра «Часики»
Цель: формировать элементарные представления о времени; дать понятие что такое «сутки»; научить движению «По часовой стрелке» и «Против часовой стрелки»; сформировать понимание, что наша деятельность зависит от части суток.
Дидактическая игра «Сделай ёжику колючки»
Цель: развивает мелкую моторику, сенсорные навыки; творческое мышление; воображение.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: закрепить знание признаков времён года.
Задачи: развивать мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику, память.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: формироватьзнания об окружающем мире; развивать логику, мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, речь.
Дидактическая игра «Моделирование из прищепок»
Цель: развивает мелкую моторику, сенсорные навыки; творческое мышление; воображение. Совет – выбирать нужно пластиковые прищепки они не слишком тугие, чтобы ребёнку было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть.
Назначение: Данная дидактическая игра с прищепками предназначена детям 3-5 лет для развития мелкой моторики, для закрепления счёта в пределах 5, умений соотносить количество предметов с цифрой.
Дидактическая игра «Весёлый счёт с прищепками»
Цель: способствует развитию координации и силы пальцев рук; знакомит с цифрами, делая упор на зрительную память.
Дидактическая игра с прищепками «Павлин»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.
Задачи: учить создавать дидактическую игру своими руками;развивать творческие способности, мелкую моторику.
Ход изготовления.
1. Для изготовления игры необходимо:
• Цветная клеящаяся пленка (или клеящаяся цветная бумага)
• Прищепки
2. Согнуть лист бумаги пополам, начертить дугу. Из полученного шаблона вырезать такой же шаблон из картона.
3. На бумаге срезать дугу, разделить фигуру пополам линией.
4. Разрезать все части на листе бумаги и выложить на столе.
5. По шаблонам вырезать цветные части и приклеить их к картонной основе.
6. Наклеить на готовую цветную форму головку павлина.
7. Взять разноцветные прищепки и прикрепить их на том цветном секторе, каким цветом прищепка.
Созданные в данном мастер-классе дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, координацию движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления цветов, геометрических фигур, соотнесения цифры с количеством. Так же данные игры помогут воспитать у ребенка усидчивость и терпение.
Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова» Цель: Создать условия для овладения воспитателями играми и упражнениями направленных на преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова.
Мастер-класс для педагогов «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» Мастер-класс для педагогов «Игры на снятие психоэмоционального напряжения»Психоэмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние.
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению.
Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры» Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.
Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры» Мастер – класс для педагогов Тема: «Играем в словесные игры» Цель: Развивать, формировать мыслительную деятельность у детей, в доступной.
Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом» Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми. Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять.
Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления «Игры с использованием ТРИЗ-технологий» Мастер-класс с педагогами под названием: «Игры с использованием ТРИЗ-технологий у дошкольников» Александр Асмолов – руководитель рабочей.
Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.