Как сделать ижевские амортизаторы мягче
kitaiavtomotors › Блог › Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле?
Выбирая себе автомобиль, большая часть автолюбителей, вряд ли обращает внимание на тип подвески.
Жёсткая или мягкая подвеска у авто, интересует в основном профессионалов, равно как и объём двигателя, ремонтнопригодность и т.д.
Основная масса автолюбителей привыкла к тому, что производитель уже заранее позаботился о том, какие параметры должны быть у всех систем авто, включая и подвеску.
Как правило, все современные конвеерные автомобили с мягкой подвеской. О внедорожниках речь не идёт.
Вместе с тем, не следует забывать о том, что каждая модель авто имеет подвеску определенного типа. Балансировка подвески производится производителем именно для каждой модели для того, чтобы в итоге, подвеска выполняла свои функции с учётом всех параметров и характеристик автомобиля.
Как тип подвески влияет на движение автомобиля?
Автомобиль полностью, и подвеска, в том числе – это отражение характера его владельца. С этим утверждением даже нет смысла спорить, уже доказано. Цвет кузова, мощность двигателя, силуэт и форма кузова, всё это в какой-то степени влияет на выбор автомобиля, в зависимости от предпочтений владельца.
Не остаётся в стороне и подвеска. Выбор машины с мягкой подвеской, или, наоборот, с более жёсткой – это выбор стиля вождения. В дальнейшем, если владельца не устраивают характеристики того или иного типа подвески. Вполне реально провести тюнинг подвески, и сделать подвеску мягче или жёстче.
Жёсткая подвеска – это спортивный, более агрессивный стиль езды. Автомобиль с жёсткой подвеской имеет лучшую управляемость и маневренность. Но, помимо этого, жёсткая подвеска имеет и такой огромный минус, как негативное влияние на организм водителя.
Ведь очевидно, что более жёсткая подвеска не выполняет в полном объёме своей функции – обеспечение плавности хода автомобиля. А если к жёскости подвески прибавить яму, выбоину или ухаб на наших дорогах, то забудьте о спокойном и умиротворённом движении. Подвеска не даст вам заснуть за рулём.
Авто с мягкой подвеской, обеспечивая водителю и пассажирам желаемую плавность хода, теряет в управляемости. Конечно не до такой степени, что вы совсем не будете контролировать автомобиль, но при входе в поворот на достаточно высокой скорости, вы почувствуете сложность в управлении и крен кузова.
Производители, в принципе, имеют, что предложить автовладельцу – это автомобили с пневматической подвеской. Этот тип подвески регулирует свои параметры в зависимости от скорости, веса автомобиля и качества дорожного покрытия. Но, как вы понимаете, пневматическая подвеска – удовольствие достаточно дорогое для серийных автомобилей.
Если вас окончательно не удовлетворяет тип подвески вашего автомобиля, и вы считаете, что мягкая подвеска – это именно то, что требуется, то сделать её своими руками не составит труда. Не желаете самостоятельно, заезжайте на автосервис и вам будет обеспечена самая мягкая подвеска, в соответствии с параметрами вашего авто.
Сделать подвеску мягче можно путём банальной замены основных деталей подвески: амортизаторов, пружин, дисков и шин. Естественно, замену всех элементов следует производить одновременно. Только в этом случае вы почувствуете разницу в движении автомобиля.
Родные диски можно поменять на легкосплавные диски с большим вылетом. Хотя, при таком типе дисков, и повышается управляемость, но также и повышается и нагрузка на колесные подшипники. Вы должны понимать, что срок их службы сократится.
Замена амортизаторов заключается в том, что вам, вместо штатных амортизаторов, нужно поставить газомасляные амортизаторы двойного действия.
Пружины подвески необходимо заменить пружинами с переменным шагом витков. Их подбор и приобретение на сегодняшний день не являются проблемой.
Обязательно нужно заменить стандартные шины, на шины с мягкой боковиной. Вы не будете чувствовать неровностей дороги. Но, при высокой скорости попадание в яму на асфальте с неровными краями, грозит разрывом такой шины. Другой вариант – поставить резину меньшего радиуса, но высокопрофильную.
Вариант по полной замене подвески вашего автомобиля на пневматическую подвеску, мы даже не рассматриваем, так как он далёк от бюджетного.
Проделав эти операции, вы реально почувствуете, что подвеска вашего автомобиля стала мягче. Останется лишь привыкнуть к поведению авто и в путь. С учетом особенностей поведения мягкой подвески на большой скорости.
Смягчил задние амортизаторы.еще больше мягкости!
Уже слышу свист карданов..Я честно искал,я юзал поиск!Но не нашел.
На сколько стачивать стандартные 8мм пружины рекомендуется?А то очень жесткие они.
Зы.урал со снятой коляской
ни одного хорошего отзыва о китайских не нашел:такие же дубовые и на 3 см длиннее стандартных..Или всетаки ставить?
Стачивать хотел аккуратно,с внутренней стороны.Какие вообще минусы у этого процесса?
кЕтайские SPRING еще жестче стоковых.
дядька мессер дважды не повторяет(
сделав пружины короче, обрезав виток другой, сделаеш подвеску жоще.
Наконец то народ понял, что обрезая витки, пружина становится ЖЕСТЧЕ!
Правда есть один нюанс: обрезав пружины, можно уменьшить преднатяг и в итоге подвеска может оказаться мягче;-)
На кЕтайских хоть гидравличесский амортизатор работает, в отличии от моих совдеповских=)
ПС. Ижевские и ураловские пружины с амортизаторов одинаковы внутренним диаметром?
Планирую натянуть ИЖепружины на кетаеамортизаторы и уменьшить преднатяг.
Аксиома: в рабочем положении подвеска должна быть прожата на треть;-)
т.е. по идее мне нужно сделать сечение на ураловской пружине в 8мм таким же как на ижевской 7,5мм.Этими расчетами я взорву себе мозг.
Есть один старый добрый способ, надо амморты наклонить сильней, на вояже они уже наклонены правда но для совка вполне решает.
При наклоне аммо увеличивается ход подвески, немного повышается прогрессия сжатия аммо (чем ближе к кону хода тем жесче подвеска), и усилие на сжатие амортизаторов увеличивается (увеличили рычаг), благодоря чему жопа становится мягче и чуть выше.
Подобные эксперементы я делал на восходе, аммортизаторы почти под бардачки переставил, мотоцикл стал глатать лесные дороги нежуя.
Есть еще вопрос, как на Вояже сделать ход задней подвески больше? Может от чего нибудь аммортизаторы более длинноходные приспособить можно? сильно не хочется заморачиваться с изготовлением своего маятника под прогресивную подвеску.
Отпиши потом о результатах;-)
Отпиши потом о результатах;-)
Решил стачивать на 2мм пружину) через недельку опишу результат
Мат на сайте запрещен. Мессер
Ссори за мат, просто наболевшая тема.
Еще раз повторюсь. Может кто-то ставил импортные качественные амортизаторы? Если да, то подскажите пожалуйста какие. А то от этих кЕтайских почки болят при езде по неровной дороге, а у пассажиров болит голова. Блин девки не хотят садиться на моц.
Кстати как стачивать пружины? Помоему харошую пружинную сталь не берет резец. Отпускать же нет смысла. И вообще не полопаются они потом?
Кряк +1, тоже чертовски интересует вопрос о нормальных длинноходных полностью регулируемых амортизаторах примнительно к уралу.
сомневаюсь что сталь там хорошая.
где аватарка(
почему на оппозит.ру аватарка есть,а на олд.оппозит.ру ее нет?
Прописываю заинтересованность во все поля. У меня блестючие амортизаторы из индии. Я вешу более 100 кг, сажусь на мот а подвеска прожимается максимум на пару сантиметров. Что и говорить все окресные кочки моя жопа знает наизусть.
слушаите.. а ваобше ктонибудь ставил импортные какиенибудь газовые амортизаторы?
ониже мягче на порядок.. у меня ЧИза была с пневмо маслеными амортами ваобше сказочно сиделось..
тащемта 1м63 и прямые руки, йопт
зы. мля, не я один подшипники растачивал )))
Как за копейки сделать подвеску любого автомобиля мягче: советы таксистов
Дороги в России всегда вызывали много вопросов и гневных откликов, и никто не знает об этом лучше, чем таксисты. По долгу службы, обладатели «шашечек» забираются в самые «заповедные» места и должны с комфортом доставить пассажира даже оттуда, где о ремонте дорог забыли еще во времена СССР. Как это сделать — вопрос полный лирики, но искать ответ на него придется: заказчику услуга должна понравится, иначе низкая оценка в приложении может привести к проблемам у самого водителя.
Парк автомобилей же, который сегодня служит в такси, к «превратностям» русской дороги не очень-то готов: подвески — жесткие, в большей степени заточенные на скоростной слалом, а не на поглощение ям и колдобин. Три к одному, что на грунтовке пассажира растрясет да укачает. А вот закладывать дополнительное время на прохождение «сложного участка» у нас никто пока не научился: машину заказывают «впритык», за считанные минуты до начала регистрации или встречи.
Тандем обстоятельств вынуждает таксистов вносить доработки, которые позволят сделать машину комфортнее. Менять амортизаторы и пружины? Дорого! Но ездить медленнее и аккуратнее — еще дороже, поэтому приходится «изобретать велосипед»: искать и реализовывать решения, которые «малой кровью» позволят создать на заднем диване особую атмосферу. Да и рабочее место хочется наделить хотя бы толикой комфорта: чтобы заработать, водитель должен просидеть за рулем не меньше 12 часов. И вот опытные водители придумали интересный и не лишенный здравого смысла «лайфхак»…
За мягкость хода автомобиля отвечают пружины, так что имеет смысл внести доработку именно в эту деталь конструкции. Сжимать и резать витки мы уже умеем, но как добавить плавности? Не менять же дорогостоящий элемент на «колхозной» машине! Таксисты догадались обтягивать пружины самым обыкновенным садовым шлангом для полива.
Резиновое уплотнение позволяет подвеске работать намного бережнее и брать на себя куда больше неровностей, чем это происходит в штатном режиме. Шланг стоит копейки, а с работой за малую мзду справится и механик из парка: машину нужно поднять, снять стойки и аккуратно надеть резину на витки пружины. Главное — подобрать шланг нужного диаметра.
Такая «инновация» обойдется в несколько тысяч рублей, однако тут же вернется к шоферу сторицей: пассажиры быстро оценят комфорт, которого нет в других машинах, оставят чаевые и «звезды» в приложении. И, может быть, даже зададут водителю вопрос, ласкающий самомнение: как ему удалось достичь такого результата от жесткой и тряской с завода «легковушки»?
Pravilnost › Блог › Амортизаторы. Разоблачение стереотипов.
Просто размещаю здесь то, что нашёл в интернете. А ведь весь интернет(и не только интернет) кишит глупыми статьями о том, что газовые газомасляные однотрубные амортизаторы с газом высокого давления — конструктивно жёсткие. А на самом деле, это не так. Попробуйте такой «конструктивно жёсткий» амортизатор, например, от Matiz’а (масса авто- меньше тонны) поставить на какой-нибудь 2-тонный внедорожник. Будет ли он жёстким, даже если ход штока и длина абсолютно одинаковы? Ну, думаю, я вас натолкнул на некоторые мысли.
Вот очень подробная статья о принципе действия, конструктивных особенностях, ответы на вопросы, всё без маркетинговых глупостей, и другого ВИТАРА-КЛУБ.
Далее сам текст найденной краткой статьи.
_____________________________________________________________________________________________
Миф о газовых амортизаторах так силен, что некоторые фирмы специально делают масляные более мягкими, а газовые – более жесткими.
«Поставил спереди спортивных коней – совсем иначе машина бегать стала». Вы что-нибудь поняли? Между тем, фраза не лишена смысла: любитель быстрой езды сообщает своему собеседнику, что амортизаторы фирмы KONI заметно улучшили сцепление колес с дорогой и управляемость его автомобиля. Впрочем, разбираться в амортизаторах приходится не только шумахерам – эта деталь подвески машины первой страдает от качества российских дорог, и практически каждый отечественный автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью замены амортизаторов.
Правильная жесткость
Если коротко, то амортизатор – один из узлов, отвечающих за плавность хода и сцепление колес с дорогой. Наклонитесь и посмотрите на машину сбоку. Вероятно, вам удастся заметить пружины, расположенные за каждым из колес. Когда во время движения колесо попадает на неровность дорожного полотна – бугорок или впадинку, – такая пружина гасит толчок и не дает ему передаться на кузов автомобиля. Беда только в том, что пружина, оставленная на произвол судьбы, поглотив один толчок, будет еще долго раскачиваться, а вместе с ней будет качаться и крениться кузов машины. Амортизаторы нужны как раз для того, чтобы этого избежать. По-английски, кстати, они так и называются: «shock absorbers» – «поглотители ударов».
Сам по себе, амортизатор представляет собой насос, заполненный гидравлической жидкостью. Его напорный цилиндр крепится к нижнему концу пружины, а поршень – к верхнему. Растягиваясь или сжимаясь, пружина заставляет поршень проходить через жидкость. Сжать или растянуть жидкость невозможно.
Для того чтобы сделать движение возможным, в поршне есть маленькие отверстия – жиклеры. Через них гидравлическая жидкость проходит во внутреннюю полость амортизатора за поршнем. Но для того, чтобы буквально продавить масло через жиклеры, нужно достаточно большое усилие, и, делая это, пружина замедляет свой ход. Чем жестче амортизатор, тем меньше возможность хода у пружины. Пружина не может отталкивать колесо от машины или, наоборот, прижимать его сильнее, колесо постоянно прижимается к дороге с одинаковой силой, а это означает стабильное сцепление, хорошую управляемость и отсутствие кренов кузова на поворотах. Но расплачиваться приходится потерей комфорта: каждый камешек и каждая выбоина ощущаются пассажирами. Кстати, именно поэтому в спортивных машинах часто ставят специальные, очень мягкие кресла.
Дилемма проста – повышенный комфорт или улучшенная управляемость. Автопроизводители выходят из сложного положения с достаточным изяществом: амортизаторы снабжаются электромоторами, которые могут открывать или закрывать часть жиклеров по команде из салона машины. Чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска. Впрочем, обычно вариантов бывает всего два – «спорт» и «комфорт».
К слову, далеко не всегда подобное решение бывает удачным. Например, на спорт-купе Mitsubishi Eclipse комфортный режим слишком мягок, и машина раскачивается, как корабль на неспокойном море, а спортивный, наоборот, делает ее настолько жесткой, что она вытряхивает из пассажиров душу. Но вернемся к строению амортизатора.
Две стихии – газ и масло
Конструктивно все амортизаторы можно разделить на два типа – однотрубные и двухтрубные. Иногда внутрь амортизатора кроме гидравлической жидкости закачивается газ – такие амортизаторы называются газогидравлическими. Кроме того, газ может быть под атмосферным давлением или сжатым. Подобное разнообразие типов часто вводит потребителя в заблуждение. Так, многие считают, что присутствие в амортизаторе газа – тем более, под давлением – делает его более жестким, как бы спортивным. Это не так. Газ нужен только для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме. Чистая физика: если машина быстро едет по плохой дороге и колеса сильно трясет, амортизатор гасит все толчки, поглощая избыточную энергию. Внутри амортизатора поршень проходит через масло, оно нагревается, то есть энергия выделяется в виде тепла, и масло рано или поздно начинает кипеть. При этом в масле образуются пузырьки, которые легко проходят через отверстия в поршне, – амортизатор полностью теряет упругость, машину начинает раскачивать. А газ, если он есть в амортизаторе, может немного сжиматься, уводя часть энергии от масла, и нагревание происходит медленнее. Впрочем, в среде профессионалов можно услышать мнение о том, что правильно сконструированный и установленный амортизатор не нагреет масло настолько, чтобы допустить его вспенивание, и поэтому в большинстве случаев газ – всего лишь своеобразный маркетинговый ход производителей. Дальше всего по пути подобного маркетинга ушли Boge и Sachs – впрочем, это один концерн. Они действительно выпускают жесткие газовые амортизаторы и мягкие гидравлические, подстраиваясь под заблуждения покупателей.
Кто это сделал?
На рынке присутствует более десятка компаний. Самые громкие имена – Monroe, Sachs, Boge, Kayaba, Bilstein, KONI. Причем каждый производитель имеет в своем ассортименте несколько серий амортизаторов – пожестче и помягче, с газом и без. На практике это означает, что потребитель выбирает чуть ли не из полусотни вариантов.
Если денег немного, стоит быть внимательнее к технической стороне дела: дешевый амортизатор действительно может иметь конструктивные недостатки, чреватые вспениванием масла, – стоит подумать о газогидравлике. Однотрубный или двухтрубный? Первые бывают дешевле, но беда в том, что амортизатор находится там, куда при быстрой езде может залетать щебень из-под колес. Крупный камень может деформировать стенку амортизатора настолько, что поршень внутри не будет двигаться, а это означает еще одну замену. Так что лучше не экономить и сразу потратиться на двухтрубник.
Впрочем, это лирика. А суровая действительность состоит в том, что в российских условиях стоит помнить: покупка амортизаторов – сродни лотерее. Наши дороги изобилуют такими ухабами, которые могут очень быстро укатать даже самые дорогие и именитые shock absorbers.
Впрочем, известны случаи, когда даже абсолютно новый и исправный амортизатор доставлял массу хлопот. Так, многие любители быстрой езды ставят жесткие спортивные амортизаторы на старые машины и начинают слышать, как стучат стойки кузова. Старые, изношенные и оттого мягкие амортизаторы гасили толчки, и ветхий кузов держался, а новые «бьют» по машине сильнее и появляются стуки. Поэтому перед тем, как ставить амортизаторы из «жестких» серий, стоит здраво оценить возможности подержанной машины. После установки новых амортизаторов можно почувствовать, как машина немного ходит из стороны в сторону на поворотах. Это может означать, что шины не соответствуют обновленной подвеске вашего автомобиля по жесткости – пора менять «гражданские» шины с мягким кордом на спортивные.
По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь и время реакции, уменьшают видимость и ухудшают сцепление с дорогой.
Мотоциклы Урал и Днепр
Разделы
Новое на Форуме
Снова про мягкую подвеску
Господа! Как чисто гипотетически можно уменьшить жёсткость подвески Днепра БЕЗ переваривания рамы?
Проще говоря, требуется:
— уменьшить жёсткость родных амортизаторов;
— поставить другие пружины, помягче.
У меня этот гимор закончился покупкой Волковских.
А во скока тебе это вышло.
Я к этому подошел следующим образом: Переставил стойки в которых ось вращения маятника слегонца назад (под Вояжовский кардан), аморты наклонились и все стало мягче. Заметь, что рама не переваривалась кординально => Гайцы не видят. Но есть ряд заморочек. 1) Нужно делать в маятнике дыру под кардан больше, 2) Искать днепрячью вилку или как ее там, ну в обчем та хрень которая между карданом и муфтой, 3) точить на кардане паз под стопорное кольцо и понятно, что после этого и крыло пошло назад и база стала больше
Извините, браты, я облажался с расчетом, так считать нельзя.
Кстати в вояжовым карданом у нас поступили проще, его элементарно опилили.
А чё у вас Волковские аморты дорогие что-ли, у нас они 30 баксов.
. а нафиг мне волковые амортизаторы? Вся засада в том, чтобы оставить ВСЁ без изменений! И маятник не удлиннять! Мягкие пружины и жидкость с низкой вязкостью всё, что треба. А скока комплектик пружинов в питере стоит? Знает хто? На апрашке кстати сегодня видел Волковский аморт с пружиною за 780 ру.
Брат а зачем пилить-то? Вопрос как ставился? Сделать подвеску мягче. Два варианта либо подбирать пружины, либо наклонять аморты. По второму: либо менять точку крепления амортов верхнюю, либо сносить маятник назад. Под последний вариант и предлогался Вояжовский мкардан. А ты пилить. Пилить всякого говна на свале, умататься. Только не вояжовский кардан.
А кто сказал, что Вояжовские пружины мягче? Он такой же 3,14здотряс.
Хрен его знает. у меня стало намного мягче. Мож енто БэМевешные амортизки
мнебы такую кухню по которой ездить на мотоцикле можно
[Редактировано 16/12/2002 Бешеный_Хули]
[Редактировано 16/12/2002 Бешеный_Хули]
А как же без сварки и болгарки воще байк-то рукотворный делать?
ну я вот пока ничего резать не хочу, но болгаркой и дрелью все равно пригодится орудовать
как же это пидорасить и без угловой шлифмашины?
а лепестковый круг?
а полировать?
и ваще не надо бояться инструмента, надо с ним работать
тока наушники и очки одень, а лучше щиток на лицо, хоть это и не круто по сравнению с банданой и очками
30 баксов за два, а надо четыре! 30+30=60! Баксов! ГРАБЯТ.
А резать я не столько не умею, сколько не хочу. И так красиво.
Если то что сделал нравиться долго, то Ты умер как художник. Нет ну надо ж чЁ то отрезать а вместо этого отрезанного приварить другое. Нет предела совершенству.
а я себе так и делал. ездил 2 года вроде помягче
Никто не ставил моноамортизатор?
ну уж поведай свой великий способ
Я лично рассухаривал с помощью рожкового ключа и хорошей отвертки. Под головку аморта засовываешь рожок, и отверткой отжимаешь пружину. Это я где-то в книжке вычитал, типа полезные советы. Там картинка была, но у меня сканера нет.
меня интересует процесс засухаривания
а расухариваю я двумя мощными и одной маленькой отвёртками + пасатижи ( мощные )
Рассухаривается двумя обычными отвертками.
Или если на байке то оба вынемаются и однин ставится, одной рукой на крыло давиш, второй с отверткой сухари выковыриваеш.
Самое сложное собрать, не поцарапав свежепокрашенные амортеры!
Я для этого куски изоленты наматывал и с помощью байка собирал, мне даже отвёртки не понадобилось.
Далеко ехать придётся!