Как сделать изнанку броши
Создание бархатного задника для брошей
Представляем вам пошаговый мастер-класс по изготовлению и пришиванию бархатного задника для брошей. Это старинная технология, так обтягивали и кокошники, и картины, и другие предметы, просто вместо старинных технологий, где использовали мучной клейстер и лино (6-8 слоёв марли пропитанных специальным клеем) мы используем современные материалы. Так делают и в Лесаж и других дорогих домах вышивки. Плюс бархатного задника очевиден — чистая красивая работа класса Haute Couture. Минус — на это уходит в 4 раза больше времени.
Инструкцию предназначена для вышивальщиц с опытом, поэтому, если вам что-то не понятно, задавайте вопросы и я постараюсь ответить на самые волнующие. Хорошего вам дня!
2. Клеевая паутинка на бумажной основе.
4. Булавка для броши.
5. Нитки ЛЛ (лен-лавсан).
7. Бисер для декора.
9. Махровое полотенце для утюжки бархата.
По лекалу изделия (минус 2 мм от края) вырезать из картона основу для задника.
Приложить булавку и в местах пришивания сделать проколы шилом. Желательно с изнаночной стороны основы, чтобы на лицевой стороне остались выпуклые отверстия.
Обязательно приложить основу к вышивке свериться. Картон должен быть на 2 мм меньше от контура вышивки. Подравнивать можно аккуратно ножничками или спиливать грубой пилочкой. Важно! На протяжении всей работы сверяйте вышивку с задником.
Проклеить бархат клеевой паутинкой на бумажной основе.
Гладить бархат нужно на махровом полотенце, чтобы не примять ворс благородного материала.
Приложить основу к изнанке обвести по контуру с припуском 5 мм.
Вырезать по разметке.
Снять бумагу с бархата, клеевая останется на ткани. Накрыть бархат картонной основой. Аккуратно кончиком горячего утюга (или кукольным — см. фото) местами приклеить припуски к картону, как бы прихватывая и обволакивая основу. Сделать высечки на сгибах. Пригладить все припуски. Перевернуть и прогладить (через сухой проутюжильник).
Второй вариант, более сложный. Действовать нужно в обратном порядке, сначала на весу слегка прогладить лицевую сторону. Перевернуть и сделать все манипуляции с припуском.
Сделать еще раз проколы шилом пробивая бархат. Крепкими нитками ЛЛ пришить булавку к основе. Стежки можно накрыть кружевом или фирменным лейбом, или декорировать паетками с бисером.
Настил. Из фетра в цвет вышивки (в данном примере белый цвет для наглядного примера) вырезать настил по форме брошки. Приклеить фетр к основе не доходя 3-5 мм до края. Приклеить можно на клеевую паутинку утюгом или клеем ПВА. Для большего объема броши нужно приклеить фетр в несколько слоев (3 максимум). Первый слой самый маленький, второй побольше, он перекрывает первый на 3-4 мм. Третиий перекрывает второй на 3-4 мм.
Сборка. Припосаживая вышивку на задник, сколоть булавками. Скалывать изделие нужно крест на крест. Если задник большеват и выходит за край вышивки, то сделайте иглой наколы вдоль контура вышивки по выступающим местам. Аккуратно отклейте бархат. Срежте лишний картон.
Аккуратно, постепенно от булавочки до булавочки потайным швом пришейте вышивку к бархатному краю задника. В сложных углах можно шить швом через край, аккуратно утопая ниточку между ворсинок бархата. По окончании шитья швы можно расчесать при помощи мягкой щетки.
Сшивая изделие, следует мягко, но уверенно сжимать его пальцами. В этот момент вы можете дополнить контур бисером или пришить кисточки, подвески и пр. декор. Если в вышивке материалы с содержанием золота, то работать необходимо в хлопчатобумажных перчатках.
Делаем аккуратные изнанки для брошек
Не всегда можно достать круглые основы для брошек, пришлось придумать, как закрывать изнанку. Тем более мне все кажется, что на клею все отвалится, и где можно я по максимуму все сшиваю.
Также бывает, что в нижнем слое цветочка дырка больше, чем отверстия для пришивания в прямоугольной основе для броши, так что и пришить-то не к чему. Родилась такая идея. Может кому-то пригодится.
1. Берем пластиковое окошко от упаковки (например от игрушек). Не совсем тонкую, по плотности напоминает бутылочный пластик. Рисуем маркером кружочки нужного размера. Ну и вырезаем ножницами, которые не жалко.
2. Прикладываем основу для броши.
3. Отмечаем прорези для броши и дырочки.
4 Прорези вырезаем, дырки прокалываем шилом.
5 Если планируется пришивание, а не приклеивание к цветку, протыкаем несколько дырочек по окружности. При прокалывании одна сторона становится колючей, разглаживаем ножницами. Это будет сторона, на которую будем крепить цветок.
6 Вставили булавку, полюбовались.
7 Теперь обтянули кружок тканью, кто как привык. Обтянутую основу вставляем в булавку, пришиваем. Дырок для пришивания конечно не видно, они элементарно прощупываются иголкой.
8 Изнанка.
9 Приклеили к цветку. Я приклеивала на Супер-Момент-гель.
10-11 Приклеенная или пришитая на мононить основы.
Конечно, кому-то покажется, что круглые основы для брошей выглядят более эстэтично, но обтяжной конечно более хэнд-мэйдовский вид придает. Фетровые основы тоже хороши. Ну уж тут и булавка не отвалится от основы, а в пришивном варианте вообще все держится намертво.
Такими основами пользуюсь и для крепления других цветов. Вырезай какой хочешь формы, не деформируются при намокании, гибкие.
Обрабатываем изнанку украшений из сутажа
Материалы и инструменты:
— клей «Момент прозрачный»;
Обработка изнанки сутажных украшения — для меня это занятие не из приятных. Иногда работа лежит неделями, так я не могу начать делать изнанку. А все потому, что мне не нравятся эти швы. Один микрон в сторону и уже изнанка выглядит не идеально. Здесь моя уже пришитая изнанка из кожи на серьгах и колье.
Кто-то скажет, что все нормально, но лично мне такое не нравится, не хватает какой-то законченности. Что же делать, если швы вообще некрасивые? Особенно это касается начинающих мастериц, у которых рука еще «не набита». Не распарывать же все швы и начинать заново? Раньше я пробовала закрывать швы сутажом. Но сутаж широковат, да и место стыка было видно.
К мелким изделиям это не подходит. Я нашла выход для себя. Обычный плоский шнур макраме. Обрабатывать будем изнанку серег и некоторые элементы колье, там где кожа белая и швы очень сильно видны. Темную кожу я не трогала, так как на темном швы не так бросаются в глаза.
Берем обычные катушечные нитки под цвет изнанки, можно взять мулине, но они короткие. Нарезаем две длинные нити и одну короткую. Короткая будет посередине, длинные это рабочие нити. Закрепляем их, как вам вам удобно. Я закрепила на спинке стула в два сложения. Просто сложила пополам и надела петлей на перекладину.
Будет плести по любой схеме, которыми завален интернет. Вот одна из схем.
За 15 минут работы я сплела 4 см. В это время еще входит откусывание яблока и разевание рта на телевизор. Так что, если этого не делать, то можно плести и все 5 см. Если в процессе работы нити нерабочие посередине мешают вам делать узел, можно конец нити вдеть в иглу, завязать и воткнуть куда-нибудь, чтобы было натяжение. Я втыкала себе в штанину брюк под углом 45 градусов к себе.
После того, как сплели нужную длину, шнурок срезаем и начинаем клеить или пришивать на швы. Наносим клей маленькими штрихами с помощью зубочистки или иглы на шнурок или на кожу и распределяем аккуратно по контуру изделия. Хорошо использовать пинцет. Когда доходим до края, отмеряем и обрезаем лишнее.
На концы шнурка нужно капнуть клея, чтобы он не мохрился. Шнурок нужно будет придавить к изделию пальцами или пинцетом.
Ну вот готовое изделие.
Стыков практически не видно, швы закрыты. Мне нравится. Кто-то скажет, что это долго, но мне кажется, что результат того стоит. Надеюсь, мой мастер-класс будет для кого-то полезен.
Бусинка
У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале
Текстильная изнанка в украшениях
Делаем оборотную сторону изделия, в данном случае серьги
1. Вырезаем нашу вышивку, отступая от края изделия на 5-7 мм (органза 5 мм)
2. Кладем мягкую ткань, на нее бумагу и сверху нашу вышивку и протыкаем бумагу иглой по краю вышивки, вплотную к бисеру.
Получаем такой трафарет:
3. Обводим контуры карандашом обозначаем центр на бумаге:
В некоторых местах могут быть неточности и мы эти неточности корректируем:
Сворачиваем лист по центральной линии и вырезаем выкройку из бумаги
4. Делаем детали для уплотнения нашей серьги из флизелина:,
Часть для лицевой стороны серьги делаем на 1-2 мм меньше самой вышивки, а часть для изнаночной стороны по размеру выкройки (клеевая сторона флизелина должна быть внизу, т.е. рисуем на стороне без клея)
5. Прикладываем меньшую деталь к нашей серьге и отрезаем излишки (флизелин не должен выступать за крайнюю линию вышивки)
6. Пришиваем органзу через край к флизелину
7. Прикладываем вторую деталь флизелина ( клеевой стороной наверх) к серьге и убираем части, выступающие за края изделия
8. Вырезаем из дикого шелка деталь для оборотной стороны серьги и утюгом приклеиваем к ней флизелин, делаем сборку наметкой на шелке, отступая от края 5-7 мм:
9. Стягиваем шелк, будьте аккуратны, дикий шелк сильно осыпается, если Вы используете бархат, то лучше аккуратно пинцетом выщипать ворсинки по стороне припуска. Я не использую клей для обработки ткани, особо сыпучую обрабатываю фрай чеком.
10. Вырезаем деталь из шелкового тюля:
Делаем наметку на детали из тюля, отступая припуск 7 мм:
Стягиваем тюль на детали:
11. Прикладываем деталь к серьге и закрепляем булавками по центру сверху и снизу
12. Сшиваем детали между собой потайным швом (ниток не должно быть видно):
И получаем такой результат:
Аналогично делается изнанка для броши, но с применением более плотного флизелина.
31 комментарий
Мастер-классы
Прямой эфир
Лучшие авторы за неделю
Лучшее за месяц
ЯMariha65 · 13 февраля 2021, 10:37
МакМоис · 12 февраля 2021, 01:00
нино4ка · 15 февраля 2021, 09:42
ЯMariha65 · 15 февраля 2021, 09:09
Пётр · 16 февраля 2021, 13:31
tes-ov · 14 февраля 2021, 11:21
МакМоис · 14 февраля 2021, 18:24
tati-ana · 14 февраля 2021, 06:46
Lipka · 11 февраля 2021, 09:08
Бусинка
Бусинка – проект, посвященный бисеру и бисерному рукоделию. Наши пользователи – начинающие бисерщики, которые нуждаются в подсказках и поддержке, и опытные мастера, которые не мыслят своей жизни без творчества. Сообщество будет полезно каждому, у кого в бисерном магазине возникает непреодолимое желание потратить всю зарплату на пакетики вожделенных бусинок, страз, красивых камней и компонентов Swarovski.
Мы научим вас плести совсем простенькие украшения, и поможем разобраться в тонкостях создания настоящих шедевров. У нас вы найдете схемы, мастер-классы, видео-уроки, а также сможете напрямую спросить совета у известных бисерных мастеров.
Вы умеете создавать красивые вещи из бисера, бусин и камней, и у вас солидная школа учеников? Вчера вы купили первый пакетик бисера, и теперь хотите сплести фенечку? А может, вы – руководитель солидного печатного издания, посвященного бисеру? Вы все нужны нам!
Пишите, рассказывайте о себе и своих работах, комментируйте записи, выражайте мнение, делитесь приемами и хитростями при создании очередного шедевра, обменивайтесь впечатлениями. Вместе мы найдем ответы на любые вопросы, связанные с бисером и бисерным искусством.
Вышивка бисером. Урок №3. Край изделия.
Добрый вечер, жители и гости Ярмарки Мастеров.
Я приготовила для Вас очередной МК, но публикую его с небольшим опозданием). Сегодня я покажу Вам два способа, как обработать край изделия.
Итак, перейдем к делу.
Подбираем материалы:
Обработка края способ №1.
Сразу хочу отметить, что для мк я пришивала бисеринки на большом расстоянии друг от друга, чтобы их было проще считать и можно было легко увидеть на фото и определить положение нити. Вы должны пришивать бисеринки как можно плотнее друг к другу, чтобы зазоры были минимальными. В своих работах я использую именно этот способ (для примера показываю лицевую и изнаночную сторону моих сережек Райская птичка ).
1. Приклеиваем к изнаночной стороне изделия фетр. Я использую клей момент-кристалл. Если при работе у Вас появляется много узелков и вы не хотите, чтобы они просвечивали сквозь изнаночный материал, то в это случае можно между вышивкой и изнанкой проклеить лист обычной белой бумаги. Также, используя бумагу, вы можете придать плотность изделию, оно будет держать форму, что полезно для кулонов, колец и брошек.
2. Я люблю обрабатывать край, держа изделие «лицом» к себе, но возможен и обратный вариант, т.е. держа изделие изнанкой к себе, тут кому как удобнее. Шить в любом случае мы будем по направлению слева-направо. Прячем узелок между «слоями». Сначала иглу выводим через изнанку (фетр), затем делаем петлю и снова проводим иглу в этом же месте, но уже с лицевой на изнаночную сторону.
3. Вытягиваем нить, оставляя небольшую петельку, через которую мы пропускаем иглу справа-налево.
4. Теперь затягиваем нить до конца. Должна получиться вот такая закрепка.
5. Теперь наступает время бисера. Набираем одну штучку на иглу.
6. Прокалываем иголкой через оба слоя с лицевой на изнаночную сторону и протягиваем нить, но не полностью, чтобы осталась небольшая петелька.
7. Теперь пропускаем иглу через эту петельку, т.е. делаем тоже самое, что и в начале (п.3). Бисеринка должна оказаться слева от направляющей нити.
8. Затягиваем нить, должно получиться так, как на фото. Действуем по принципу обметывания края вручную, с каждым шагом добавляя бисер.
9. Продолжаем обшивать край по такому же принципу.
10. В итоге мы имеем обработанный край, его можно оставить и в таком виде, а можно украсить бахромой или узором.
Обработка края способ №2.
С помощью этого способа край изделия получается очаровательным, но нужно использовать практически идельный бисер, все бисеринки должны быть одной ширины, иначе край «поплывет». Этот способ очень удобный для создания ажурного края с использованием бусин и биконусов (об этом в следующих мк).
1. Делаем закрепку (так же как и в первом способе) и набираем на иглу одну бисеринку.
2. Прокалываем оба слоя, с лицевой на изнаночную сторону.
3. Вытягиваем нить, но не усердствуем, бисеринка должна чувствовать себя свободно.
4. Теперь проводим иглу через бисеринку справа-налево.
5. И вытягиваем нить, если получилось как на фото, то вы все делаете правильно.
6. Снова набираем бисеринку и вводим иглу с лицевой на изнаночную стороны, не затягиваем туго.
7. Пропускаем иглу через новую бисеринку справа-налево.
8. Вытягиваем нить, наши труды уже приобретают правильный вид.
9. Продолжаем в том же духе, следите за натяжением нити.
Таким образом край приобретает законченный и лаконичный вид.
На следующем МК будем учиться делать бахрому. Чтобы следить за обновлениями и получать новые знания, добавляйте меня в свой круг. Спасибо всем, кто уделил время моему мастер-классу, надеюсь, он был полезен и доступен. Мне будет очень приятно получить фото вашей «пробы пера», присылайте в личку или оставляйте фото в комментариях)))