Как сделать изображение 8 bit

Как рисовать пиксель арт в фотошопе — часть 1

В этой статье я расскажу, как нарисовать пиксель арт в Photoshop CC / CS6. Для этого мы используем пиксельную графику:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как создать пиксель арт — настройки Photoshop

Создайте новый квадратный документ со сторонами от 20 до 100 пикселей ( в зависимости от того, насколько большой спрайт ). Я буду работать с холстом 50 на 50 пикселей:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Продолжим наш урок пиксельной графики. Выберите инструмент « Карандаш » ( в выпадающем меню инструмента «Кисть» ) и установите размер кисти в 1 пиксель. Выберите инструмент « Ластик » и задайте для него размер — 1 пиксель, Режим — Карандаш :

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Еще одно изменение, вернитесь в Настройки > Общие и измените интерполяцию изображения на « По соседним пикселям (сохраняет четкие края) »:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Теперь все готово, чтобы мы могли приступить к созданию пиксельной графики!

Как сделать пиксель арт — создание персонажа

Мы начнем с создания спрайта одиночного персонажа.

Начнем с файла размером 50 на 50 пикселей, который мы создали. Я добавлю фоновый слой со сплошным цветом. После этого мы сможем видеть сетку.

В нижней части палитры слоев нажмите на иконку, которая выглядит как наполовину заполненная окружность. Выберите параметр « Цвет » и задайте для нового слоя нейтральный цвет заливки:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Добавьте новый прозрачный слой поверх этого слоя заливки цветом. Перейдите в Слой> Новый> Слой или просто нажмите иконку с загнутым листом в меню в нижней части палитры слоев.

Давайте создадим тело нашего персонажа. Выберем основной цвет кожи. Я использую цвет #f2cb9f :

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

С помощью инструмента « Карандаш » нарисуйте тело персонажа игры с пиксельной графикой. Я хочу сделать тело как можно более простым, а затем в конце подкорректировать его. Мы добавим больше деталей, когда создадим основную форму.

Подсказка: Для каждого нового элемента добавляйте дополнительный слой, чтобы иметь возможность вернуться позже и откорректировать.

Вы можете создавать тело, как вам нравится. Вот, как это сделала я:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Теперь мы добавим одежду, волосы и лицо. Используйте базовую форму тела как шаблон, чтобы создать одежду. Я хочу добавить шесть новых слоев для рубашки, брюк, обуви, волос, лица и мелких деталей:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Файл Photoshop так, как он есть на текущий момент.

На данном этапе урока пиксельной графики нашего парня уже можно было бы назвать завершенным, но я хочу добавить больше глубины с помощью света и тени.

Дополнительный шаг, добавление теней

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Добавьте новый слой и измените его режим смешивания. Режим смешивания можно задать с помощью выпадающего меню в верхней части палитры слоев, слева от параметра непрозрачности. По умолчанию в этой программе для пиксельной графики он установлен на « Нормальный ».

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Зарисуйте области слоя « Shading » черным карандашом. При текущем режиме смешивания черный цвет будет затемнять цвет под ним. Красный цвет рубашки станет темно-красным, зеленый цвет волос станет темно-зеленым и так далее.

Подсказка: Если затенение является слишком жестким, измените режим смешивания или непрозрачность слоя. Если хотите добавить больше оттенков затененных цветов, создайте новые слои « Shading » с различной непрозрачностью.

В конце у меня получилось два слоя теней: первый с непрозрачностью 25%, а второй с непрозрачностью 45%:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Если хотите добавить светлые участки, создайте новый слой “ Highlighting ” так же, как мы добавили слой « Shading «, только установите режим смешивания « Перекрытие » и используйте белый карандаш.

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Перейдите в меню Файл> Сохранить как…> Формат: PNG
У нас получился крохотный персонаж размеров 30 на 45 пикселей в файле PNG:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Подводя итоги

Источник

Битовая глубина и установки

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Битовая глубина

Битовая глубина определяет количество информации о цвете, доступное для каждого пикселя изображения. Чем больше битов информации о цвете выделено на каждый пиксель, тем больше количество доступных цветов и точнее их отображение, что влияет на размер изображения. Проще говоря, размер файла изображения увеличивается из-за битовой глубины, потому что чем выше битовая глубина, тем больше хранится информации о цвете на каждый пиксель.

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

RGB-изображения с 8-битными каналами (бит/канал) иногда называют 24-битными изображениями (8 бит x 3 канала = 24 бита данных на каждый пиксель). Кроме изображений с 8-битными каналами, Photoshop может обрабатывать изображения с 16- или 32-битными каналами. Изображения с 32-битными каналами называются также изображениями с расширенным динамическим диапазоном (HDR-изображениями).

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Изменение установок битов

Чтобы преобразовать установки битов, выполните одно из следующих действий.

Чтобы выполнить преобразование между 8 и 16 битами на канал, в меню Изображение > Режим выберите пункт «16 бит/канал» или «8 бит/канал».

Чтобы выполнить преобразование между 8 или 16 и 32 битами на канал, в меню Изображение > Режим выберите пункт «32 бит/канал».

Поддержка изображений с 16-битными каналами в Photoshop

Photoshop позволяет выполнять с изображениями с глубиной 16 бит на канал следующие действия:

обрабатывать в режиме градаций серого, режиме RGB, режиме CMYK, режиме Lab и многоканальном цветовом режиме;

использовать все инструменты на панели инструментов (за исключением инструмента «Архивная художественная кисть»);

применять команды коррекция цвета и тона;

работать как с обычными, так и корректирующими слоями изображений с 16-битными каналами;

применять многочисленные фильтры Photoshop, подходящие для изображений с глубиной 16 бит на канал.

Чтобы воспользоваться определенными функциями Photoshop, такими как фильтры, изображение с глубиной 16 бит на канал можно преобразовать в изображение с глубиной 8 бит на канал. Рекомендуется создать копию оригинального файла при помощи команды Сохранить как и работать с копией изображения, чтобы в оригинальном файле сохранилась полная информация о цвете с глубиной 16 бит на канал.

Источник

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Создаем врага — монстра

Используя те же установки, которые мы задали при создании основного графического персонажа (в первой части) и те же приемы, я собираюсь создать монстра крысу.

1. Мы начинаем с холста размером 50 на 50 пикселей. При включенной сетке я добавлю нейтральный цвет заливки:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

2. Я начну с базового коричневого цвета и создам тело крысы-врага из игры с пиксельной графикой. Не забывайте использовать инструмент « Карандаш » вместо инструмента « Кисть »:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

3. Как я создала тело крысы:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

4. Я решила, что просто серая крыса будет недостаточно похожа на монстра, поэтому после того, как я создала сведенную копию всех слоев, я добавила корректирующий слой ( Слой> Новый корректирующий слой> Цветовой тон / Насыщенность ), чтобы изменить общую цветовую гамму на зеленую:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

5. Далее я хочу добавить свет и тени, как я делала для главного героя игры с пиксельной графикой. Я создала несколько новых слоев, и, используя режимы наложения « Мягкий свет » и « Перекрытие », добавила глубину. Я также вернула назад красные глаза:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

6. Теперь все готово, обрежьте изображение и сохраните файл в формате PNG :

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Создаем оружие

Продолжим наш урок пиксельной графики. Каждый положительный персонаж игры должен иметь что-то особенное, чтобы защитить себя от зла в этом мире. Давайте пропустим стандартную для начального уровня « деревянную палку » и сразу создадим мощную вещь — золотой меч.

1. Создайте новый холст, как мы делали раньше. Или просто удалите все слои из предыдущего проекта ( кроме цвета заливки ) и сохраните его под новым именем.

Подсказка: Я советую создавать новый слой для каждого дополнительного элемента, на тот случай, если вы захотите изменить что-нибудь позже:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

3. Я хочу, чтобы лезвие выглядело металлическим, так что добавлю более светлый желтый цвет для одной стороны. Чтобы получить соответствующий оттенок, я использовала инструмент « Пипетка » и подобрала с его помощью цвет, а затем увеличила его насыщенность в панели выбора цвета программы для пиксельной графики:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

4. В качестве последнего штриха добавим украшения в рукоятку меча для героя игры с пиксельной графикой ( рубины ). Я выбираю глубокий красный для основного цвета и более легкую версию этого цвета для бликов:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

5. Теперь я добавлю больше глубины с помощью слоев света и тени. Я создала новый слой с режимом смешивания « Мягкий свет » и зарисовала его черным цветом. Однако этот режим не работает для желтых цветов лезвия, потому что они цвета очень светлые.

Но я все равно хочу добавить небольшие тени для лезвия, поэтому я вручную выбрала более темный цвет ( как я сделала для блеска лезвия ):

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

6. Чтобы закончить, обрежьте изображение и сохраните его в формате PNG :

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Создание бутылочек с зельями

От « аптечек » до « бутылочек со здоровьем » — идея элемента, который может мгновенно излечить персонажа игры с пиксельной графикой, довольно популярна во многих играх. Вот как сделать зелье здоровья.

1. Мы начнем с базового красного ( #9e0b0f ) цвета. Элемент будет иметь форму круглой бутылки с зельем с тонким горлышком и пробкой, поэтому мы начнем с точки в 10 пикселей.

2. Горлышко бутылки будет иметь 4 пикселя в ширину.

3. Пробка будет коричневого цвета. Это 2 пикселя выше верхней части горлышка.

4. Чтобы казалось, что внутри сосуда есть жидкость, я добавила до половины основания бутылки немного более темный оттенок красного ( #5c0b0f ). При этом пиксели этого цвета не должны выходить за пределы бутылки. Я оставила часть исходного базового цвета, чтобы очертить темную область в центре.

5. Чтобы придать бутылке стеклянный вид, мы добавим пятно блика с помощью светло-красной диагональной линии. С помощью палитры цветов я выбрала ярко-красный цвет ( #ff0b0f ):

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

6. Добавьте немного теней и все готово:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Вот мои разные расцветки. Теперь у меня есть:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

В заключительной части этого руководства я займусь объединением отдельных игровых элементов в листы спрайтов.

Источник

Глубина цвета. 8, 12, 14 или 16-бит: что вам действительно нужно?

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

«Разрядность» является одним из параметров, за которым все гонятся, но немногие фотографы действительно его понимают. Photoshop предлагает 8, 16 и 32-битные форматы файлов. Иногда мы видим файлы, отмеченные как 24 и 48-бит. И наши камеры часто предлагают 12 и 14-битные файлы, хотя вы можете получить 16 бит с камерой среднего формата. Что всё это значит, и что действительно имеет значение?

Что такое битовая глубина?

Перед тем, как сравнивать различные варианты, давайте сначала обсудим, что означает название. Бит является компьютерной единицей измерения, относящейся к хранению информации в виде 1 или 0. Один бит может иметь только одно из двух значений: 1 или 0, да или нет. Если бы это был пиксель, он был бы абсолютно черного или абсолютно белого цвета. Не очень полезно.

Так «битовая глубина» определяет малейшие изменения, которые вы можете сделать, относительно некоторого диапазона значений. Если наша шкала яркости от чистого черного до чистого белого имеет 4 значения, которые мы получаем от 2-битного цвета, то мы получим возможность использовать черный, темно-серый, светло серый и белый. Это довольно мало для фотографии. Но если у нас есть достаточное количество бит, мы имеем достаточно шагов с широким диапазоном серого, чтобы создать то, что мы будем видеть как совершенно гладкий градиент от черного к белому.

Ниже приведен пример сравнения черно-белого градиента на разной битовой глубине. Данное изображение – это просто пример. Нажмите на него, чтобы увидеть изображение в полном разрешении в формате JPEG2000 с разрядностью до 14 бит. В зависимости от качества вашего монитора, вы, вероятно, сможете увидеть только разницу до 8 или 10 бит.

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как понимать битовую глубину?

Было бы удобно, если бы все «битовые глубины» можно было сравнить непосредственно, но есть некоторые различия в терминологии, которые нужно понимать.

Обратите внимание, что изображение выше черно-белое. Цветное изображение, как правило, состоит из красных, зеленых и синих пикселей для создания цвета. Каждый из этих цветов обрабатывается компьютером и монитором как «канал». Программное обеспечение, например, Photoshop и Lightroom, считают количество бит на канал. Таким образом, 8 бит означает 8 бит на канал. Это означает, что 8-битный RGB-снимок в Photoshop будет иметь в общей сложности 24 бита на пиксель (8 для красного, 8 для зеленого и 8 для синего). 16-битное RGB-изображение или LAB в Photoshop будет иметь 48 бит на пиксель и т.д.

Вы бы могли предположить, что 16-бит означает 16-бит на канал в Photoshop, но в данном случае это работает иначе. Photoshop реально используется 16 бит на канал. Тем не менее, он относится к 16-разрядным снимкам по-другому. Он просто добавляет один бит к 15-битам. Это иногда называют 15+1 бит. Это означает, что вместо 2 16 возможных значений (что равнялось бы 65536 возможным значениям) существует только 2 15+1 возможных значений, что составляет 32768+1=32769.

Таким образом, с точки зрения качества, было бы справедливо сказать, что 16-битный режим Adobe, на самом деле содержит только 15-бит. Вы не верите? Посмотрите на 16-разрядную шкалу для панели Info в Photoshop, которая показывает масштаб 0-32768 (что означает 32769 значения учитывая ноль. Почему Adobe так делает? Согласно заявлению разработчика Adobe Криса Кокса, это позволяет Photoshop работать гораздо быстрее и обеспечивает точную среднюю точку для диапазона, который является полезным для режимов смешивания.

Большинство камер позволит вам сохранять файлы в 8-бит (JPG) или от 12 до 16 бит (RAW). Так почему же Photoshop не открывает 12 или 14-битный RAW файл, как 12 или 14 бит? С одной стороны, это потребовало бы очень много ресурсов для работы Photoshop и изменение форматов файлов для поддержки других битовых глубин. И открытие 12-битных файлов в качестве 16-бит на самом деле не отличается от открытия 8-битного JPG, а затем преобразования в 16 бит. Там нет непосредственной визуальной разницы. Но самое главное, есть огромные преимущества использования формата файлов с несколькими дополнительными битами (как мы обсудим позже).

Для дисплеев, терминология меняется. Производители хотят, чтобы характеристики их оборудования звучали соблазнительно. Поэтому режимы отображения 8-бит обычно подписывают как «24-бит» (потому что у вас есть 3 канала с 8-бит каждый). Другими словами, «24-бит» («True Color») для монитора не очень впечатляет, это на самом деле означает то же самое, что 8 бит для Photoshop. Лучшим вариантом было бы «30-48 бит» (так называемый «Deep Color»), что составляет 10-16 бит на канал, хотя для многих более 10 бит на канал является излишеством.

Далее мы будем говорить о битовой глубине в терминологии Photoshop.

Сколько бит вы можете увидеть?

С чистым градиентом (т.е. наихудшими условиями), многие могут обнаружить полосатость в 9-битном градиенте, который содержит 2048 оттенков серого на хорошем дисплее с поддержкой более глубокого отображения цвета. 9-битный градиент является чрезвычайно слабым, едва уловимым. Если бы вы не знали о его существовании, вы бы его не увидели. И даже когда вы будете на него смотреть, будет не просто сказать где границы каждого цвета. 8-битный градиент относительно легко увидеть, если смотреть на него пристально, хотя вы всё ещё сможете его не замечать, если не присматриваться. Таким образом, можно сказать, что 10-битный градиент визуально идентичен 14-битному или более глубокому.

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как всё это проверить? Для наглядности создадим документ шириной 16384 пикселей, что позволяет использовать ровно 1 пиксель для каждого значения в 14-битном градиенте. Специальный алгоритм создаёт градиенты с каждой битовой глубиной от 1 до 14 на изображении. Файл PSB весит более 20GB, поэтому поделиться им нет возможности. Но можно создать изображение в формате JPEG2000 с полным разрешением. При глубине цвета 16-бит вы не увидите разницы даже при экстремальном редактировании кривых. Удивительно, как этот файл JPEG2000 сжимает оригинальное изображение с 20Gb до 2Mb.

Обратите внимание, что если вы хотите создать свой собственный файл в Photoshop, инструмент градиента будет создавать 8-битные градиенты в 8-битном режиме документа, но даже если вы преобразуете документ в 16-битный режим, вы по-прежнему будете иметь 8-битный градиент. Однако, вы можете создать новый градиент в 16-битном режиме. Однако, он будет создаваться в 12-бит. Программа не имеет 16-битного варианта для инструмента градиента в Photoshop, но 12-бит более чем достаточно для любой практической работы, так как он позволяет использовать 4096 значений.

Не забудьте включить сглаживание в панели градиента, так как это лучше всего подходит для тестирования.

Важно также отметить, что вы, вероятно, столкнутся с ложной «полосатостью» при просмотре изображений на увеличении менее чем 67%.

Зачем использовать больше бит, чем вы можете увидеть?

Почему у нас есть варианты, даже больше, чем 10-бит в наших камерах и Photoshop? Если мы не редактировали фотографии, то не было бы никакой необходимости добавлять больше бит, чем человеческий глаз может видеть. Однако, когда мы начинаем редактирование фотографий, ранее скрытые различия могут легко вылезть наружу.

Если мы значительно осветлим тени или затемним блики, то мы увеличим некоторую часть динамического диапазона. И тогда любые недочёты станут более очевидны. Другими словами, увеличение контраста в изображении работает как уменьшение битовой глубины. Если мы будем достаточно сильно выкручивать параметры, на некоторых участках снимка может появиться полосатость. Она будет показывать переходы между цветами. Такие моменты обычно становятся заметны на чистом голубом небе или в тенях.

Почему 8-битные изображения выглядят так же, как 16-битные?

При преобразовании 16-битного изображения в 8-битное вы не увидите разницы. Если так, тогда зачем использовать 16-бит?

Всё дело в плавности редактирования. При работе с кривыми или другими инструментами вы получите больше шагов коррекции тонов и цветов. Переходы будут плавней в 16 бит. Поэтому, даже если разница не может быть изначально заметна, переход к меньшей битовой глубине цвета может стать серьезной проблемой позже, при редактировании изображения.

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Так сколько бит действительно нужно в камере?

Изменение 4 стопов в обеспечит потерю чуть более 4 бит. Изменение 3 стопов экспозиции находится ближе к потере 2 бит. Как часто вам приходится настолько сильно корректировать экспозицию? При работе с RAW коррекция до +/- 4 стопа – это экстремальная и редкая ситуация, но такое случается, поэтому желательно иметь дополнительные 4-5 бит над пределами видимого диапазонов, чтобы иметь запас. При нормальном диапазоне 9-10 бит, с запасом нормой может быть примерно 14-15 бит.

На самом деле, вы, вероятно, никогда не будете нуждаться в таком большом количестве данных по нескольким причинам:

Принимая все это во внимание, 12-бит звучит как очень разумный уровень детализации, который позволил бы выполнять отличную постобработку. Тем не менее, камера и человеческий глаз по-разному реагирует на свет. Человеческий глаз более чувствителен к тени.

Интересный факт заключается в том, что многое зависит от программы, которую вы используете для постобработки. К примеру, при вытягивании теней из одного и того же изображения в Capture One (CO) и в Lightroom можно получить разные результаты. На практике оказалось, что СО больше портит глубокие тени, чем аналог от Adobe. Таким образом, если вы вытягиваете в LR, то можно рассчитывать на 5 стопов, а в CO – всего на 4.

Но всё таки, лучше избегать попыток вытянуть более 3 стопов динамического диапазона из-за шума и изменения цветового оттенка. 12-бит, безусловно, разумный выбор. Если вы заботитесь о качестве, а не размере файла, то снимайте в 14-битном режиме, если ваша камера позволяет.

Сколько бит стоит использовать в Photoshop?

На основании изложенного выше, должно быть ясно, что 8-бит – это мало. Можно сразу увидеть переходы цветов в плавных градиентах. И если вы не видите это сразу, даже скромные корректировки могут сделать этот эффект заметным.

Стоит работать в 16 бит даже если ваш исходный файл 8-битовый, например, изображения в JPG. Режим 16-бит даст лучшие результаты, поскольку он позволит свести к минимуму переходы при редактировании.

Нет никакого смысла использовать 32-битный режим, если вы не обрабатываете файл HDR.

Сколько бит нужно для интернета?

Преимущества 16 бит заключаются в расширении возможностей редактирования. Преобразование окончательного отредактированного изображения в 8 бит прекрасно подходит для просмотра снимков и имеет преимущество в создании небольших файлов для интернета для более быстрой загрузки. Убедитесь, что сглаживание в Photoshop включено. Если вы используете Lightroom для экспорта в JPG, сглаживание используется автоматически. Это помогает добавить немного шума, который должен свести к минимуму риск появления заметных переходов цвета в 8 бит.

Сколько бит нужно для печати?

Если вы печатаете дома, вы можете просто создать копию рабочего 16-битного файла и обработать его для печати, осуществив печать именно рабочего файла. Но что, если вы отправляете свои изображения через интернет в лабораторию? Многие будут использовать 16-разрядные TIF-файлы, и это отличный способ. Однако, если для печати требуют JPG или вы хотите отправить файл меньшего размера, вы можете столкнуться с вопросами о переходе на 8-бит.

Если ваша лаборатория печати принимает 16-битный формат (TIFF, PSD, JPEG2000), просто спросите у специалистов какие файлы предпочтительны.

Если вам нужно отправить JPG, он будет в 8 бит, но это не должно быть проблемой. В действительности, 8-бит отлично подходит для окончательного вывода на печать. Просто экспортируйте файлы из Lightroom с качеством 90% и цветовым пространством Adobe RGB. Делайте всю обработку перед преобразованием файла в 8 бит и никаких проблем не будет.

Если вы не видите полосатость перехода цветов на мониторе после преобразования в 8-бит, можете быть уверены, что всё в порядке для печати.

В чем разница между битовой глубиной и цветовым пространством?

Битовая глубина определяет число возможных значений. Цветовое пространство определяет максимальные значения или диапазон (обычно известные как «гамма»). Если вам нужно использовать коробку цветных карандашей в качестве примера, большая битовая глубина будет выражаться в большем количестве оттенков, а больший диапазон будет выражаться как более насыщенные цвета независимо от количества карандашей.

Чтобы посмотреть на разницу, рассмотрим следующий упрощенный визуальный пример:

Как сделать изображение 8 bit. Смотреть фото Как сделать изображение 8 bit. Смотреть картинку Как сделать изображение 8 bit. Картинка про Как сделать изображение 8 bit. Фото Как сделать изображение 8 bit

Как вы можете видеть, увеличивая битовую глубину мы снижаем риск появления полос перехода цвета. Расширяя цветовое пространство (шире гамма) мы сможем использовать более экстремальные цвета.

Как цветовое пространство влияет на битовую глубину?

Цветовое пространство (диапазон, в котором применяются биты), поэтому очень большая гамма теоретически может вызвать полосатость, связанную с переходами цвета, если она растягивается слишком сильно. Помните, что биты определяют количество переходов по отношению к диапазону цвета. Таким образом, риск получить визуально заметные переходы увеличивается с расширением гаммы.

Рекомендуемые настройки, чтобы избежать полосатости

После всего этого обсуждения можно сделать заключение в виде рекомендаций, которых стоит придерживаться, чтобы избежать проблем с переходами цветов в градиентах.

Lightroom и Photoshop (рабочие файлы):

Экспорт для интернета:

Взгляд в будущее

В данный момент выбор большей битовой глубины для вас может не иметь значения, так как ваш монитор и принтер способны работать только в 8 бит, но в будущем всё может измениться. Ваш новый монитор сможет отображать больше цветов, а печать можно осуществить на профессиональном оборудовании. Сохраняйте свои рабочие файлы в 16-бит. Этого будет достаточно, чтобы сохранить наилучшее качество на будущее. Этого будет достаточно, чтобы удовлетворить требованиям всех мониторов и принтеров, которые будут появляться в обозримом будущем. Этого диапазона цвета достаточно, чтобы выйти за пределы диапазона зрения человека.

Однако гамма – это другое. Скорее всего, у вас есть монитор с цветовой гаммой sRGB. Если он поддерживает более широкий спектр Adobe RGB или гамму P3, то вам лучше работать с этими гаммами. Adobe RGB имеет расширенный диапазон цвета в синем, голубом и зелёном, а P3 предлагает более широкие цвета в красном, желтом и зеленом. Помимо P3 мониторов существуют коммерческие принтеры, которые превышают гамму AdobeRGB. sRGB и AdobeRGB уже не в состоянии охватить полный диапазон цветов, которые могут быть воссозданы на мониторе или принтере. По этой причине, стоит использовать более широкий диапазон цвета, если вы рассчитываете на печать или просмотр снимков на лучших принтерах и мониторах позже. Для этого подойдёт гамма ProPhoto RGB. И, как обсуждалось выше, более широкая гамма нуждается в большей битовой глубине 16-бит.

Как удалить полосатость

Если вы будете следовать рекомендациям из этой статьи, очень маловероятно, что вы столкнетесь с полосатостью в градиентах.

Но если вы столкнетесь с полосатостью (скорее всего при переходе в 8-разрядное изображение, вы можете предпринять следующие шаги, чтобы свести эту проблему к минимуму:

Об авторе: Greg Benz – фотограф из Миннеаполиса, штат Миннесота. Мнения, выраженные в этой статье принадлежат исключительно автору. Вы можете узнать больше о его работах на сайте

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *