Как сделать счет на сайте
Как принимать платежи в интернете
Подключить оплату на сайте, выставлять счета в мессенджерах или предоставлять реквизиты электронного кошелька — выбор за вами. Главное — запомнить, как это делать можно, а как нельзя.
Сразу говорим: в этом тексте не касаемся расчётов наложенным платежом, через терминалы оплаты в салонах сотовой связи и любых других офлайн-способов. Речь пойдёт только об онлайн-платежах.
Всё через онлайн-кассу (ККТ)
Согласно закону 54-ФЗ все платежи должны проходить через онлайн-кассу с фискальным накопителем. Вы обязаны подключиться к оператору фискальных данных и направлять покупателям чеки в электронном виде.
Не использовать кассу разрешено:
Для интернет-продаж лучше использовать специальную ККТ, которую можно интегрировать с системой обработки заказов, особенно если вы продаёте только онлайн — функционал печати бумажных чеков обычной кассы вам ни к чему. О том, что бывает за работу без ККТ, рассказали в другом тексте.
Порядок взаимодействия сайта, кассы и оператора фискальных данных должен быть таким:
Клиент оформляет и оплачивает заказ на сайте.
Платёж обрабатывается оператором (в зависимости от того, что вы подключили).
В случае успешной транзакции оператор передаёт данные о заказе онлайн-кассе.
Онлайн-касса отправляет чек покупателю и передаёт данные о заказе дальше: в ОФД и налоговую. Если касса не умеет делать это автоматически, придётся пробивать чеки вручную и направлять покупателям, причём не позднее следующего рабочего дня, но до момента, когда клиент получит заказ.
При выборе способа приёма оплаты на сайте учитывайте:
Основное правило для тех, кто хочет принимать оплату на сайте, — чем меньше посредников участвует в обработке каждого платежа, тем ниже комиссия, но меньше вариантов оплаты для клиента.
Вот какие способы принимать оплату в интернете существуют.
Банковский интернет-эквайринг
Простой способ, который подойдёт большинству бизнесов. Вы заключаете договор с банком, встраиваете на сайт готовый платёжный модуль или, если сайт самописный, дорабатываете код с помощью API и усилий программиста — и всё готово.
Минусы: позволяет принимать оплату только с банковских карт определённых платёжных систем (зависит от банка).
Плюсы: легко интегрировать с онлайн-кассой — чеки и данные для ОФД будут передаваться автоматически; самая низкая комиссия; деньги поступают на расчётный счёт, как правило, в течение 1-2 дней.
До 98 % платежей в интернете совершается именно с банковских карт. По данным Центробанка, общий объём платежей по российским картам (и онлайн, и офлайн) составил 26, 253 миллиарда рублей.
В разных банках размер комиссии зависит от разных факторов, но, как правило, чем больше ваш оборот, тем ниже будет ставка. Выбирайте банк, у которого есть собственный процессинговый центр, — комиссия тоже будет меньше (у СберБизнеса такой есть).
Электронные кошельки
Юрлицо или ИП может завести корпоративный электронный кошелёк с реквизитами компании, который привязывается к расчётному счёту. Для этого заключите договор с платёжной системой, имеющей статус кредитной организации, например, PayPal или QIWI. Принимать оплату от юридических лиц таким способом нельзя.
Плюсы: реально принимать платежи от клиентов по всему миру; можно выбрать подходящую платёжную систему и не подключать лишний функционал.
Встроить плагин платёжной системы на сайт легко, а вот интегрировать с онлайн-кассой сложнее — понадобится помощь специальных сервисов, чтобы не пробивать чеки вручную. Например, такое решение есть у «АТОЛ Онлайн».
По закону сумма в электронном кошельке не должна быть более 600 тысяч рублей или эквивалентной суммы в валюте, поэтому, когда денег станет больше, платёжная система сама переведёт их на расчётный счёт.
Если хотите предоставить клиентам возможность платить электронными деньгами разных систем, придётся или заключать договор с каждой, или обратиться к агрегатору.
Агрегаторы
Агрегаторы — это платёжные сервисы, которые выступают посредниками между интернет-продавцом и банками или платёжными системами, которые проводят платежи. К таким относятся, к примеру, ЮKassa, Robokassa, процессинговый центр Uniteller, платёжная платформа Paykeeper.
С технической точки зрения между такими сервисами есть различия, но на практике суть одна — они позволяют подключить много разных способов оплаты одновременно.
Минусы: высокая комиссия, точный размер которой зависит от способа оплаты.
Плюсы: принимают к оплате и карты, и электронные кошельки разных платёжных систем; некоторые выступают агентами — вам не придётся применять ККТ; некоторые позволяют выводить средства до двух раз в день.
По договору с агрегатором деньги обычно поступают сначала на его специальный счёт, а потом переводятся на ваш расчётный. Комиссию кто-то берёт сразу при перечислении суммы, а кто-то — по итогам платёжного периода.
Оплата со счёта мобильного телефона
Некоторые агрегаторы и платёжные системы (например, QIWI) поддерживают мобильную коммерцию — оплату со счёта мобильного телефона. Клиент вводит свой номер на сайте, ему приходит СМС с суммой к оплате, он отвечает на СМС, и деньги списываются.
Как принимать платежи, если у вас нет сайта 
Если вы продаёте товары в Инстаграме или других соцсетях и мессенджерах, можно выбрать любой из перечисленных выше вариантов. Эквайринг и агрегаторы позволяют направлять клиентам ссылки на страничку оплаты — платёжный шлюз. А при оплате на электронный кошелёк можно просто делиться реквизитами.
Если вы самозанятый 
В отличие от ИП и ООО, онлайн-касса вам не нужна. Как самозанятый вы можете принимать платежи на карту, которую указали при регистрации в ФНС, или наличными, а потом формировать чеки и отправлять клиентам. Если зарегистрируетесь в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн и привяжете карту (можно выпустить цифровую), при оплате от физлиц чеки будут формироваться автоматически.
Клиенты могут переводить вам оплату по номеру карты или на электронный кошелёк. А с недавних пор самозанятым доступны услуги одного из агрегаторов — ЮKassa.
Платежная система для сайта
Плюсы системы оплаты на сайте от ЮKassa
Подключение 0 ₽
Подключение и обслуживание формы оплаты через сайт — бесплатны. Вы платите комиссию только за успешные платежи. Чем больше оборот, тем меньше комиссия.
Подключение за 1–2 дня
У ЮKassa более 100 готовых платёжных модулей. Возможно подключение платёжной системы к сайту без разработчика — мы предоставим инструкции.
Высокая конверсия
Весь процесс оплаты занимает в среднем одну-две минуты. Благодаря простой и удобной оплате вы не теряете клиентов на последнем этапе.
Зачисление за 1 день
Деньги поступают на ваш расчётный счёт через день после оплаты от покупателя. Вы можете сразу тратить их.
20 способов оплаты
Можно принимать платежи с сайта с карт, электронных кошельков, баланса мобильного, Apple Pay и даже наличными в более, чем 200 000 точках.
Защита от мошенников
В платёжной системе для сайта от ЮKassa есть встроенный антифрод. Он защищает вас от злоумышленников и тех, кто нечестно пользуется бонусами.
Как работает платёжная система для сайта
Нажимает кнопку «Заплатить» на вашем сайте и выбрать подходящий способ оплаты.
Указывает платёжные данные — номер карты или кошелька, номер телефона или другие данные.
Нажимает на «Заплатить», и ЮKassa списывает деньги с карты.
Что делает ЮKassa
Тарифы на приём онлайн-оплаты на сайте
Банковские карты
По умолчанию принимаем платежи с карт Visa, Mastercard, Maestro и «Мир». Комиссия — от 2,8%
Apple Pay и Google Pay
Покупатели смогут платить любыми картами, привязанными к этим системам. Даже бонусными, если вы их выпускаете. Комиссия зависит от карты.
Электронные кошельки
Комиссия при оплате с ЮMoney, WebMoney, QIWI и привязанных к ним карт — от 3%.
Наличными в терминалах
Клиент может оплатить покупки в терминалах в «Евросети», «Связном», «МТС» и других салонах. Комиссия — от 2.8%.
Комиссия зависит от оборота и способа приёма денег.
Истории успеха наших клиентов
Как организовать приём платежей на сайте
Зарегистрируйтесь на сайте ЮKassa — у вас появится персональный менеджер и личный кабинет.
Интегрируйте приём оплаты на сайте или в приложении любым удобным способом — модулем, по API или статической формой.
Проведите тестовый платёж и убедитесь, что ЮKassa работает корректно. Можно успеть подключить оплату на сайте за день.
Подключайте платёжный сервис от ЮKassa
Вопросы и ответы
Согласно исследованию Mediascope 81% россиян оплачивает покупки онлайн. При этом 90% онлайн-покупателей предпочитают оплату банковской картой на сайте. Достаточно ввести данные карты, и через несколько секунд покупка будет оплачена. Не нужно иметь наличные на руках или выбирать время для встречи с курьером, кроме того при безналичной оплате клиенту проще тратить больше, поэтому средний чек будет расти.
ЮKassa позволяет организовать приём платежей на сайте с соблюдением 54-ФЗ под ключ. Для этого вам нужно приобрести или арендовать кассовый аппарат и заключить договор с ОФД. Далее мы вышлем вам все настройки, чтобы данные о каждой продаже передавались из ЮKassa в онлайн-кассу для формирования чеков. Все чеки будут автоматически уходить в налоговую и покупателям.
Если вам нужна система оплаты на сайт от ЮKassa, заполните короткую анкету и приложите к ней скан паспорта директора интернет-магазина. Эти документы нужно отправить онлайн через личный кабинет. Если всё в порядке, процесс обработки займёт 3 дня, после чего можно установить ЮKassa и начать принимать платежи с сайта.
Возврат платежа можно оформить в личном кабинете ЮKassa. Для этого вам нужно привязать к нему номер мобильного. Найдите нужный платёж в истории и нажмите на всплывающую подсказку «Возврат». Также возврат можно сделать через вкладку «Возвраты» в разделе «Операции». Подробная инструкция есть на сайте.
Для приложений на iOS и Android у ЮKassa есть мобильные SDK. Это готовый интерфейс, который легко встроить. Ваши покупатели смогут платить в одно касание банковскими картами, Apple Pay и Google Pay, с кошелька ЮMoney или через Сбербанк Онлайн. Чтобы подключить платежи через мобильный SDK, обратитесь к вашему менеджеру.
Платёжная система для сайта от ЮKassa позволяет подключить 20 способов оплаты, включая Apple Pay и Google Pay. Эти два метода особенно удобны для клиентов, которые делают покупки со смартфона. Пользователю Apple Pay или Google Pay для оплаты не нужно вводить данные карты и CVV-код, что исключает ошибку и повышает конверсию продавца. Для магазина такая операция ничем не отличается от оплаты банковской картой.
5 сервисов для подключения онлайн-платежей к сайту
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени?
Это перепечатка статьи, которая вышла в нашей группе «ВКонтакте».
Предусмотреть разные способы оплаты – значит позаботиться о клиенте. Кому-то важно заплатить с карты сейчас, потому что потом денег может не быть, другому важно оплатить наличными при получении, потому что их нет сейчас. Предусмотрев все эти ситуации, вы не будете терять клиентов только из-за проблем с оплатой.
Однако онлайн-платежи на сайте должны быть не только удобными, но и безопасными – чтобы деньги или платежные данные клиента не попали в руки злоумышленника. Поэтому выбирать сервис приема платежей стоит очень внимательно. Рассмотрим 5 популярных платежных систем, а в конце коснемся еще одного способа приема средств онлайн.
«Яндекс.Касса»
Один из самых популярных сервисов для организации онлайн-платежей на сайте, в приложении или чате. Есть готовые решения для соблюдения 54-ФЗ.
Доступно индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, сейчас в разработке решение для самозанятых.
Физическим лицам предлагают воспользоваться формами и кнопками «Яндекс.Денег».
Подключение. Чтобы подключиться к сервису, потребуется аккаунт «Яндекса» и документы ИП или юрлица. Все оформляется и подписывается онлайн.
Цена. Подключение и обслуживание бесплатно, абонентской платы нет.
Комиссии. От 2,8 % при оплате картой до 5 % за платежи с Qiwi и WebMoney.
Поддерживает прием платежей с банковских карт и электронных кошельков, через Apple Pay и Google Play, наличными через терминалы, в интернет-банках, с баланса телефона. При необходимости можно добавить возможность оплаты в кредит.
Подойдет интернет-магазинам, онлайн-сервисам, сфере услуг B2C. Также позволяет сделать на сайте функционал для B2B-платежей через «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Есть готовые решения для сайтов на распространенных CRM – «1С-Битрикс», WordPress, OpenCart и другие. Также есть интеграции с CRM и «Живосайтом». Если для проекта нет готового решения, можно подключить систему к сайту через API.
Robokassa
Платежный сервис работает на рынке 15 лет, один из самых старых и надежных. Безопасность платежных данных и денег подтверждена сертификатом соответствия стандарту PCI DSS. Robokassa – один из немногих сервисов, у которых есть решение для соблюдения закона об онлайн-кассах без покупки оборудования – «Робочеки».
Доступно индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам.
Подключение. Для подключения нужно зарегистрироваться в сервисе. Юридические лица и ИП загружают сканы документов, присылают оригиналы и заключают договор. Физлица проходят процедуру идентификации и работают через публичную оферту.
Цена. Robokassa подключается бесплатно, абонентской платы нет, оплачиваются только проценты с оборота.
Комиссия зависит от оборота, типа товаров и услуг, валюты и способа оплаты. Есть отдельный тариф для благотворительных и религиозных организаций. Для физических лиц комиссия выше, чем для юридических.
Поддерживает прием платежей банковскими картами, электронными деньгами, через интернет-банкинг и терминалы, с баланса телефона и картой рассрочки «Халва».
Подойдет интернет-магазинам, онлайн-сервисам, инфобизнесу и сфере услуг.
Для интеграции платежной системой с сайтом есть много готовых модулей для разных решений: WordPress, Tilda, Insales, «Платформа LP», Ecwid и многих других. Чтобы подключить платежи без готового модуля, нужно установить на сайт скрипт.
PayAnyWay
Разработчики утверждают, что сервис подходит всем, кто продает товары и услуги в интернете. Помимо стандартных способов оплаты позволяет отправлять покупателям счета на оплату по e-mail и SMS, настраивать списание регулярных платежей, блокировать сумму покупки на карте клиента, а также возвращать покупателям деньги полностью или частично. Есть готовые решения для соблюдения 54-ФЗ.
Доступно юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и самозанятым. Также сервисом могут воспользоваться компании, зарегистрированные за пределами России.
Цена. Подключение и обслуживание – бесплатно.
Комиссии. От 1 до 4 %, зависят от способа оплаты. Есть специальный тариф для предприятий ЖКХ – сниженный процент для некоторых способов оплаты. Опубликованные тарифы действительны для российских компаний, для нерезидентов ставки определяются индивидуально.
Поддерживает прием платежей с карт, через салоны связи, платежные терминалы, а также электронными деньгами и по SMS.
Подойдет всем, кто продает товары и услуги в интернете, в том числе – микрофинансовым организациям и предприятиям ЖКХ. PayAnyWay будет интересен компаниям с моделью по подписке – он позволяет подключить рекуррентные платежи и списывать регулярную оплату с карты клиента автоматически.
У сервиса десятки готовых модулей для организации оплаты на сайтах под управлением WordPress, «1С-Битрикс», Canape CMS, Drupal, UMI.CMS. Есть решения для проектов на конструкторах вроде Ecwid, InSales, Wix и многих других даже не самых популярных технологий. Если нужного модуля все-таки нет, можно подключить к сайту платежную форму или обратиться за помощью к разработчикам сервиса.
Fondy
Еще один сервис с возможностью списывать регулярные платежи автоматически. Позволяет выставлять инвойсы онлайн, поэтому подойдет даже тем компаниям и предпринимателям, у которых нет сайта. Чтобы получить деньги, нужно заполнить простую форму в личном кабинете и отправить клиенту ссылку на оплату в мессенджере, по почте или в SMS. Есть готовые решения для соблюдения 54-ФЗ.
Доступно российским компаниям и индивидуальным предпринимателям.
Подключение. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зарегистрироваться, заполнить информацию, загрузить документы и подписать договор – все удаленно.
Цена. Подключение и обслуживание бесплатно.
Комиссии. Около 3 %, точная цифра зависит от оборота. Также комиссии могут отличаться для разных видов деятельности.
Поддерживает прием платежей с пластиковых карт и электронных кошельков в рублях, гривнах, долларах, евро и других валютах – всего более 100. Деньги выводятся на расчетные счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и карты физлиц в России, Европе и Украине.
Подойдет интернет-магазинам, представителям сферы услуг, онлайн-сервисам и инфобизнесу.
Есть готовые платежные модули для популярных CMS – Magento, OpenCart, WordPress, Drupal и других. Подключить систему к сайту можно и с помощью платежной кнопки, которая устанавливается даже в блоге.
«Единая Касса»
Создатели позиционируют «Единую Кассу» как универсальную систему приема платежей. Есть готовые решения для подключения онлайн-касс и соблюдения 54-ФЗ.
Доступно индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам.
Подключение. Чтобы подключить платежную систему к сайту, нужно зарегистрировать и активировать аккаунт, а затем следовать подробной инструкции.
Цена. Подключение и обслуживание бесплатно.
Комиссии. От 2,5 до 5 %. Зависят от страны регистрации бизнеса, валюты платежа, оборота и способа оплаты.
Комиссии зависят от оборота и способа оплаты
Поддерживает прием платежей большинством популярных способов – банковские карты, электронные деньги, Apple Pay, интернет-банкинг, платежные терминалы – всего около 100. При необходимости можно подключить возможность оплаты в рассрочку.
Подходит интернет-магазинам, продавцам услуг, онлайн-сервисам.
Для интеграции с сайтом есть 34 готовых плагина под популярные CMS. Проекты, реализованные на других технологиях, подключаются через API.
Бонус: интернет-эквайринг вашего банка
Если банк, в котором у компании открыт расчетный счет, предлагает решения по интернет-эквайрингу, лучше выбрать именно его. Зачастую банки предлагают своим клиентам более привлекательные комиссии, чем онлайн-сервисы. Другое преимущество – деньги поступают на расчетный счет автоматически без комиссии за вывод из системы.
Из минусов – интернет-эквайринг от банка может поддерживать не так много способов оплаты, как развитые платежные системы.
Что выбрать?
В нашу подборку попали крупные уважаемые сервисы, которые давно работают на рынке и имеют множество положительных отзывов. Поэтому успешно сотрудничать можно с любым из них. При выборе стоит обратить внимание на:
Только планируете запустить свой проект? Прочитайте, где подстелить соломки в нашей статье «5 способов создать проблемы интернет-магазину еще до его запуска: личный опыт».