Как сделать съемник для барабана
Поделки своими руками для автолюбителей
Как сделать простой съемник тормозного барабана?
Я никогда не мог подумать, что так просто можно сделать приспособление или поделку, которая с легкостью сможет откручивать задние барабаны.
А ещё немаловажно, что эта поделка делается из того, что есть в гараже, то есть из подручных материалов, а именно нам потребуется небольшой кусок металлического уголка и гайка с болтом.
Итак сам процесс изготовления;
в болте первым делом я отрезал саму шляпку, потом просверлил его, со стороны этой же шляпки, продел в него небольшой кусок арматуры и немного сплющил с двух сторон, из фото я думаю будет понятней.
Затем с другой стороны болта, то есть где начинается резьба, сделал его на наждаке под конус.
Теперь берем наш уголок зажимаем его в тисках и делаем в нём отверстие, такое, чтобы наша шпилька пролазила в нём легко. Далее привариваем нашу гайку с болтом к этому уголку.
Далее, нам нужно проделать еще два отверстия в нашем уголке. Эти отверстия делаем такого диаметра, чтобы в них легко пролезали болты, которыми прикручивается автомобильное колесо.
И при этом не забывайте сделать точное расстояние между отверстиями такое же расстояние, как и на колесе между болтами.
Ну а как этой поделкой пользоваться, я думаю вы уже и так поняли.
Прикручиваем наш уголок двумя болтами к колесу, а закручивая центральный болт легко снимаем барабан.
Этой поделкой уже пользовались многие соседи моего гаража и все оставались довольны, так как даже самые прикипевшие тормозные барабаны снимались очень легко.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Съемник тормозных барабанов
Занимаясь авторемонтом часто приходится сталкиваться с тем что закисают тормозные барабаны на авто (+ все чаще попадаются авто где в барабанах нету резьб для самостоятельного снятия). Или же, где барабан является моноблоком со ступицей и подшипниками, бывает очень проблематично снять все это дело. Нужен съемник!
Цена на новый съемник такого размера и прочности близится к сотне зеленых… Естественно, будем делать своими руками)) А если делать самому, то из чего. Правильно, из «говна и палок»)) Ну, т.е. из подручних материалов)
Основа — труба со стенкой 10мм
Профиль — прямоугольный прут 35/16мм.
Винт — половина стяжки ж/д рельс (на всяк случай, не стырено!).
Захваты — тарелки клапанов тракторного двигателя
Болты M10 — от крепления полуосей ВАЗ.
+всякие перемычки, полосы, и гайки.
Дело начал почему-то с самого простого — сделал 6 пластин из полосы 30/6мм для крепления захватов. Сварил вместе и просверлил.
Основа для захватов и крепежей — прут 35/16мм. При том, прут какой-то каленый, не гнется, сверлиться туговато.
Нарезал на куски по 8см, сварил вместе что бы просверлить.
Т.к. резьба не трапециевидная, а обычная, для надежности использовал сразу две упорных гайки.
На бумаге разметил круг по 120 град. Отметки перенес на основную трубу.
Начал варить к трубе проушины
Проушины проварены каждая в 3 захода с глубоким проваром.
Половина съемника готова
Для захватов нужно что-нибудь прочное… На глаза попались клапана от трактора которые мой дед принес когда-то очень давно, работая в колхозе механиком, когда еще меня и в помине не было… которые батя, так же давно, зачем-то привез в город)) Ну вот, пригодились!
Готовим «лапы» для захватов.
Отверстий по 3 на каждый, для разного хвата, что бы хватило для барабанов напр. микроавтобусов.
Свариваем все до кучи в несколько заходов, стараясь сильно не перегревать тарелки клапанов что бы не «отпустить» их.
(за «лапами» на фото противотанковая пуля, тоже от деда, вместо кернера)
Так же, решил кинуть еще дополнительные перемычки-усилители для прочности.
На конец винта была приварена гайка на 30. Хотел взять больше что бы надеть на вал и обварить, а не варить на торец… но в наборе инструмента максимальная головка на 32, а гайка кот. налезла бы на вал, была уже 36-38… отдельно брать для съемника другую головку не хочется. Короче, можно было, но не нужно… так что, приварил в торец, проварил изнутри и обварил снаружи. Прочности и так «за глаза» ).
На упорном конце винта было засверлено отверстие 12мм и завальцован шарик от подшипника
Ну и готовый вид с примером применения (в реальных условиях, упор, естественно, не в жестяной колпачок ступицы)
Tumofeu4 › Блог › Съемник тормозных барабанов своими руками
Занимаясь авторемонтом часто приходится сталкиваться с тем что закисают тормозные барабаны на авто (+ все чаще попадаются авто где в барабанах нету резьб для самостоятельного снятия). Или же, где барабан является моноблоком со ступицей и подшипниками, бывает очень проблематично снять все это дело. Нужен съемник!
Цена на новый съемник такого размера и прочности близится к сотне зеленых… Естественно, будем делать своими руками)) А если делать самому, то из чего. Правильно, из «говна и палок»)) Ну, т.е. из подручних материалов)
Основа — труба со стенкой 10мм
Профиль — прямоугольный прут 35/16мм.
Винт — половина стяжки ж/д рельс (на всяк случай, не стырено!).
Захваты — тарелки клапанов тракторного двигателя
Болты M10 — от крепления полуосей ВАЗ.
+всякие перемычки, полосы, и гайки.
Дело начал почему-то с самого простого — сделал 6 пластин из полосы 30/6мм для крепления захватов. Сварил вместе и просверлил.
Основа для захватов и крепежей — прут 35/16мм. При том, прут какой-то каленый, не гнется, сверлиться туговато.
Нарезал на куски по 8см, сварил вместе что бы просверлить.
Т.к. резьба не трапециевидная, а обычная, для надежности использовал сразу две упорных гайки.
На бумаге разметил круг по 120 град. Отметки перенес на основную трубу.
Начал варить к трубе проушины
Проушины проварены каждая в 3 захода с глубоким проваром.
Половина съемника готова
Для захватов нужно что-нибудь прочное… На глаза попались клапана от трактора которые мой дед принес когда-то очень давно, работая в колхозе механиком, когда еще меня и в помине не было… которые батя, так же давно, зачем-то привез в город)) Ну вот, пригодились!
Готовим «лапы» для захватов.
Отверстий по 3 на каждый, для разного хвата, что бы хватило для барабанов напр. микроавтобусов.
Свариваем все до кучи в несколько заходов, стараясь сильно не перегревать тарелки клапанов что бы не «отпустить» их.
(за «лапами» на фото противотанковая пуля, тоже от деда, вместо кернера)
Так же, решил кинуть еще дополнительные перемычки-усилители для прочности.
На конец винта была приварена гайка на 30. Хотел взять больше что бы надеть на вал и обварить, а не варить на торец… но в наборе инструмента максимальная головка на 32, а гайка кот. налезла бы на вал, была уже 36-38… отдельно брать для съемника другую головку не хочется. Короче, можно было, но не нужно… так что, приварил в торец, проварил изнутри и обварил снаружи. Прочности и так «за глаза» ).
На упорном конце винта было засверлено отверстие 12мм и завальцован шарик от подшипника
Ну и готовый вид с примером применения (в реальных условиях, упор, естественно, не в жестяной колпачок ступицы)
Поделки своими руками для автолюбителей
Простой съёмник в помощь автолюбителю своими руками
В этой статье предлагаю сделать простой съёмник, который пригодиться для многого. В гараже много инструмента не бывает), а если инструмент полезный, то тем более…
Нам понадобится простой кусок от швеллера, размены могут быть любые, зависит от ваших запасов). У меня был вот такой.
После этого края выреза нужно немного сточить, как показано на фото, объяснять думаю не надо для чего это.
На другой стороне швеллера, по центру сверлим отверстие, оно должно быть больше взятого вами болта, ниже поймёте что к чему.
Болт с гайкой я взял как на фото, гайку желательно взять высокую или длинную, не знаю как назвать).
Берём болт, вставляем в отверстие и привариваем гайку к швеллеру.
Сварку можно шлифонуть для красоты изделия).
Всё…практически наш съёмник готов, можно приступать к испытаниям.
Прекрасно работает. Я думаю из фото должно быть всё понятно.
Вот такая простая поделка может помочь в нужную минуту и упростить ремонт чего-либо.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
После длительного нахождения тормозных барабанов на полуоси автомобилей ВАЗ, их снятие может превратится в проблему. Во-первых, продукты окисления металлов значительно больше по объему, чем металл и в соединении полуось — барабан, и вместо посадки с зазором получается натяг.
Во-вторых, обычный способ снятия тормозных барабанов, кстати, требующий терпения, это удары молотком через деревянный брусок по ободу поворачиваемого барабана. При таком воздействии на барабан кроме полезной сдвигающей силы появляется вредный защемляющий момент.
Способы снятия тормозных барабанов, съемники тормозных барабанов, поворотных кулаков и ступиц.
Известно много способов снятия тормозных барабанов. Единственный способ, которым никому ни разу не удалось снять «засидевшийся» барабан, это способ, рекомендуемый и предусмотренный конструкторами — двумя штифтами-болтами (S10, М8).
Снимают тормозные барабаны, нагревая соединение высокотемпературным феном, а то и паяльной лампой. Иногда дело доходит и до расплавления барабанов. Скоростной метод — торможение вращающегося барабана — небезопасен, барабан может слететь с полуоси.
Вывешивать необходимо оба задних колеса, в противном случае при торможении автомобиль сорвется с подставки. Торможение должно быть достаточно резким. Воздействие на педаль тормоза с ударом приводит к тому, что один из тормозных шлангов может лопнуть (обычно левый).
Все проблемы, связанные со снятием тормозного барабана автомобилей ВАЗ, ушли в прошлое после изготовления съемника, показанного на рисунке ниже. При снятии самых крепко сидящих барабанов усилие, прикладываемое к воротку винта, незначительно. Самое главное при работе со съемником — не забыть отвернуть упомянутые выше штифты-болты, иначе барабан лопнет.
Съемник тормозного барабана.
Три захвата закреплены на ступице с помощью болтов М6 так, что возможно их перемещение в радиальном направлении. Гайка ослаблена. Съемник надеваем на барабан, центрируем его по выступающему пояску полуоси и, сдвинув захваты к центру, охватываем ими закраину барабана. Гайкой прижимаем захваты к ступице. Вращая воротком винт, который опирается в полуось, спрессовываем барабан.
К «колесным проблемам» можно отнести снятие не только тормозных барабанов, но и поворотных кулаков и ступиц. Большинство их съемников — приспособления в известной мере специальные. А для мелких мастерских и индивидуального использования желателен универсальный инструмент. К таким может быть отнесен съемник, показанный на рисунке ниже.
Универсальный съемник поворотных кулаков, ступиц и тормозных барабанов.
По сути дела, здесь объединены два съемника. Один с захватами для съема поворотных кулаков и ступиц, другой с захватами — для различных тормозных барабанов. Захваты соединены шарнирно. При снятии тормозного барабана настройка съемника производится при помощи винтов. Цель настройки — обеспечить прилегание губок захватов к торцевой плоскости тормозного барабана. При снятии передних тормозных барабанов используется упор.
Чертежи воротка с двумя шайбами.
При работе с поворотными кулаками переднеприводных автомобилей и ступицами, большие внешние захваты снимаются и съемник используется только с внутренними захватами. К внешним захватам приварены пластины.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.