Как сделать съезд к участку

Получение согласования въезда на территорию с гарантией специалистами в области ОДД

Владельцы новоприобретенных земельных участков часто задаются вопросом – как правильно обустроить съезд с дороги на свою территорию, и избежать возможных проблем и нарушений. Для исключения сноса самостройного незаконного съезда следует оформить согласование въезда на территорию. Эта процедура требует времени, собирания подписей в разных инстанциях, но такая трата времени необходима.

Проблемы при получении согласований на подъезд к участку

Право подъезда к земельному участку, находящемуся в собственности, есть у каждого владельца. Но не в каждом месте на трассе возможно сделать съезд, поэтому и требуется согласование Проекта организации дорожного движения (ПОДД). Больше всего сложностей возникает при организации подъезда к федеральной трассе и дороге регионального значения. Для положительного результата нужно получить множество согласований – разрешение на землеотвод от местных властей, согласование с Росавтордо, Мосавтодор, утверждение ППТ, получение Технических условий, согласование схемы организации дорожного движения заезда и выезда с Управлением ГИБДД по Московской области (с 2020 года, согласно Постановлению Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34), установка дорожного знака. Нередко это длится годами

Если перед вами стоит задача получить согласование въезда на участок, прилегающий к дороге, то причинами, по которым выбранное вами место может быть отклонено администрирующими органами могут быть:

Согласование съезда с автодороги (какие бывают)- получение ТУ

В обязательном порядке любой съезд с автодороги на участок нужно согласовать с владельцем дороги, а именно, получить Технические условия- согласие владельца дороги.

Согласование съезда с Федеральной трассы (получение ТУ- Технических условий)

Если Ваш участок граничит с Федеральной трассой, то согласование Вам нужно получать от владельца данной дороги. А именно в Росавтодор. Для этого необходимо выполнить Топосъемку, разработать Схему участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения, получить Технические условия- согласие на присоединение к Федеральной трассе.

Что нужно для согласования съезда с Федеральной трассы и получения ТУ:

Для получения Технических условия Росавтодор- согласия на строительство, реконструкцию, в границах придорожных полос автодорог объектов дорожного сервиса необходимо предоставить Схему размещения объекта на земельном участке придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения.

Специалисты С-Проджект быстро и качественно разработают данную Схему и помогут направить ее в Росавтодор.

Согласование съезда с региональной дорогой (получение ТУ- согласия владельца региональной дороги)

В случае если Ваш участок граничит с региональной дорогой, то согласование Вам необходимо получать в ГБУ МО Мосатодор- владелец региональной дороги. Для этого необходимо подать заявление в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области на получение Технических условий с приложением соответствующего пакета документов.

Согласование съезда с дороги местного или межмуниципального значения (получение ТУ- согласия владельца муниципальной дороги)

Если дорога Местного или Межмуниципального значения, то согласование съезда необходимо получать в Администрации района. Также, через Технические условия на присоединение к дороги

С какими организациями нужно согласовывать въезд на территорию

Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Поскольку это будет иск об обжаловании действий государственных органов, то обращаться в суд может лишь лицо с высшим юридическим образованием. Даже если у собственника участка это образование есть, придется вникать во все тонкости законодательства, знакомиться с новыми постановлениями и поправками, совершать лишние денежные и временные траты. Профессионалы, которые занимаются этим уже не первый год, оперативно получая разрешения для своих клиентов, уже владеют всей информацией, необходимой для положительного результата- согласования въезда

Действия после получения разрешения на устройство въезда.

После наличия на руках согласованного проекта на въезд на участок можно приступать к работам:

При наличии кювета, в него помещают асбоцементную трубу, засыпают щебенкой.

Такие действия придется предпринять для получения согласования въезда на собственный земельный участок. Нередко до воплощения этой идеи проделывается большая работа по прохождению бюрократических лабиринтов. По этой причине, из-за нежелания тратить ценное время на похождения по инстанциям, владельцы участков часто поручают подготовку проекта на въезд и его согласования со сбором подписей специализированным компаниям.

Источник

Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

«Пирог» дороги Policond следующий:

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Съезд с асфальта к дому

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Доброго всем времени суток.

Есть в нашем городе Костанае поселок, который называется «Корейский» (как вы понимаете назван так по национальности основоположников), который ранее был за городом, но сейчас город его полностью поглотил и из основоположников почти никого не осталось. Данный поселок всегда славился отсутствием асфальта и не каждый таксист после дождя рисковал взять заявку, так как грязи было по самое небалуйся. В прошлом году в Корейском положили асфальт… аллилуйя. Так что грязь осталась только между моей брусчаткой и асфальтом. Решено исправить данный казус, дабы не тащить грязь в гараж и в дом.

сперва убрали слой грунта 15-20 см

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

в конце концов получилось так

Как сделать съезд к участку. Смотреть фото Как сделать съезд к участку. Смотреть картинку Как сделать съезд к участку. Картинка про Как сделать съезд к участку. Фото Как сделать съезд к участку

1. сперва покупаем подложку для ламината длиной не более 3-х метров (толщина подложки не более 5мм).

2. нарезаем ее лентами по всей длине шириной 7 см

3. оборачиваем ее на 2 оборота (или кольца) с небольшим нахлестом концов (15 см достаточно). Участок нахлеста крепим первой скобой (проволока ПСО4 длина 20-25 см согнута не пополам, короткий конец около 7-8 см). Длину ленты определите для себя сами, в данном случае длину укоротил до 2,6 метра, т.о. сделав размер камня по своему желанию.

4. прямые участки прилегания двух соседних камней крепим двумя скобами по краям, также стыки трех камней крепим скобами
5. забиваем скобы внутрь формы (кол-во на ваше усмотрение), также из псо4, но уже гораздо длиннее. они призваны для исключения сдвига камней в горизонтальной плоскости. Первоначально ставил не менее 4-х, теперь одну))).

6. Если площадку вы выравнивали или верхний слой это сухой чернозем, как на фото выше, то лучше залить каждую форму водой, чтобы утрамбовать таким образом.

7. замешиваем бетон, он не должен быть жидким, он должен быть средним, я ложу хвосты, кто по богаче, может позволить и щебень. Мой состав: 6 лопат песка, 3 цемента, 6-8 лопат щебеночных хвостов. И помните бетономешалка ваше все))). В противном случае можно погибнуть над мульдой )))

8. обычно на одну форму у меня уходит 2 лопаты бетона.

9. каким образом его утрамбовать в форме, можете посмотреть тут, в этом видео я проговариваю про 2 дня на сушку (полный бред)))), конечно я ошибся, снять опалубку можно уже через 3 часа, но только очень осторожно (не рекомендую), лучше всего на следующий день.

10. каким образом обрабатывать край каждого камня, можете посмотреть тут

11. как все высохнет (не меньше 5-10 дней), привозим наполнитель (чернозем, песок, еще что то на ваше усмотрение) и выкладываем его прямо на камни и разметаем в щели и на края, если это дорожка между грядок, то присыпать камни по краям нужно основательно, таким образом придав им дополнительную устойчивость от сдвига.

Советы:
так как свои первые дорожки я делал в прошлом году, то сейчас я могу дать Вам некоторые советы

стремитесь чтобы толщина камня не была менее 6 см, проверено, что камень толщиной 4 см дает трещину в 20% случаев, а при толщине 6 см и более ни один за год не треснул
старайтесь чтобы края камня были примерно одной высоты с краем соседнего камня (может так получиться, что 4 края одного камня окажутся у вас на разных высотах, в случае если вы руко…оп)))), что в некоторых случаях смотрится очень даже интересно.
старайтесь не наезжать машиной на готовый продукт, даже через неделю, подождите хотя бы 10 или более дней.
по окончании заливки бетона, накройте пленкой на 2-3 дня. дорожки я заливаю в день от 5 до 8 метров, не спеша (ширина 40 см), поэтому пленки должно быть в достатке. продолжаю монтаж сразу после снятия опалубки, устанавливаю ее вновь и так по кругу.
после того как заполните швы, лучше все это пролить водой, в том числе и края дорожек.
Ошибки:
самая грубейшая ошибка, это положить прошлогодний цемент, который был у хорошего соседа и достался бесплатно. ну или как я, купить дешевый цемент без имени адресов и телефонов на упаковке. Последствия просто неописуемые.

Источник

Как сделать съезд к участку

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО СЪЕЗДОВ С ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Рис.1. Схема устройства одностороннего съезда с дороги III категории

Рис.2. Схема устройства двухстороннего съезда с дороги III категории

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству съезда с дороги общего пользования.

2.2. Работы по устройству съезда с дороги выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Рис.3. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B

Рис.4. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.5. Грунтовый каток ДУ-85

Рис.6. Автомобильный кран КС-55713-1

Рис.7. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы

2.6. Работы по устройству съезда с дорог общего пользования следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СП 48.13330.2011. Организация строительства;

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

— СНиП 2.02.05-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования;

— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ;

— СНиП 2.05.07-97*. Промышленный транспорт;

— Пособие к СНиП 2.05.07-85. Проектирование земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий;

— СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы;

— ВСН 32-81. Гидроизоляция мостов и труб;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

— измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси съезда по оси дороги;

— забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;

— центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью съезда и осью дороги, он должен быть равным 90°;

— закрепляют полученную продольную ось съезда четырьмя контрольными столбиками, с расстоянием 10 м между ними;

— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки верха земляного полотна, дорожной одежды, входа, середины и выхода трубы;

— разбивают очертания съезда согласно разбивочной схеме (см. рис.1 и рис.2) с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки съезда.

Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи съезда заказчику. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

3.5. Строительство водопропускной трубы

3.5.1. Для предохранения съезда от переувлажнения и размыва необходимо в месте примыкания съезда к дороге общего пользования смонтировать в русле водоотводной канавы дороги водопропускную трубу.

3.5.2. В подготовительный период перед устройством водопропускной трубы должны быть выполнены следующие работы:

— устроены временные подъездные дороги;

— расчищена и спланирована территория строительной площадки;

— завезены и складированы строительные материалы, необходимое оборудование, инструменты, железобетонные звенья трубы;

— получен наряд-допуск на работу автомобильного крана вблизи линии электропередач (при необходимости);

— отведено существующее русло водоотводной канавы от строительной площадки (в случае наличия воды);

— принята от Заказчика геодезическая разбивочная основа для строительства;

— произведена геодезическая привязка и разбивка контура котлована для трубы.

3.5.3. Подъездные дороги для завоза оборудования и материалов устраивают бульдозером Б170М1.03ВР с условием обеспечения свободного проезда автотранспорта по кольцевой схеме движения. Расчищается и планируется площадка в зоне строительства трубы от оси трубы на расстоянии 10 м вдоль будущего съезда.

3.5.4. Завезенные на строительную площадку железобетонные конструкции разгружают с автомашин автомобильным краном КС-55713-4. Звенья трубы укладываются в один ярус на песчаную подушку. Сбрасывание звеньев труб с транспортных средств или в котлован запрещается.

Рис.8. Схема разбивки местоположения трубы

Рис.9. Схема установки шаблона для вырезки грунтового ложа в основании:

3.5.17. Выполненные работы по устройству основания предъявляют Заказчику для осмотра и подписания акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с приложением 3, РД 11-02-2006 и разрешения последующих работ по монтажу железобетонных секций трубы.

3.5.18. Секции трубы автомобильным краном КС-55713-4 устанавливают в углубление в основании, тщательно подбивая и одновременно уплотняя не менее чем на 1/3 поперечного сечения трубы песчаный грунт. Установку секций трубы начинают от выхода трубы. Строповку секций производят тросом. Секции трубы можно перекатывать по горизонтальной поверхности.

Рис.10. Монтаж водопропускной трубы

3.5.19. Гидроизоляционные работы производятся преимущественно в сухую погоду. В комплекс работ входит обмазочная изоляция тела трубы битумной мастикой и оклеечная двухслойная изоляция швов между звеньями трубы. Швы между звеньями трубы заполняют жгутами, изготовленными из пакли и пропитанными битумом, заливают битумной мастикой на глубину 0,5-1,0 см и расшивают цементным раствором на глубину 3 см (см. рис.11).

Рис.11. Схема изоляции стыков звеньев труб

Рис.12. Конструкция грунтовой призмы

Рис.13. Технологическая схема обратной засыпки трубы:

Рис.14. Технологическая схема послойной отсыпки грунта и уплотнения пневмокатком:

Рис.15. Конструкция безоголовочной железобетонной трубы

3.6. Возведение насыпи земляного полотна съезда

3.6.1. При возведении насыпи земляного полотна съезда выполняют следующие работы:

— разработка грунта в карьере экскаватором;

— подготовка естественного основания под насыпь;

— отсыпка грунта в насыпь автомобилями-самосвалами;

— разравнивание грунта бульдозером;

— увлажнение грунта (в случае необходимости);

— планировка поверхности слоя насыпи;

— уплотнение слоя насыпи.

— зачистка и окончательная отделка откосов насыпи экскаватором.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *