Как сделать схему для задачи
Типовые схемы простых задач. 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Сллайды презентации содержат варианты оформления краткой записи простых задач для 1 класса. Материал можно испльзовать для работы на уроках и для проведения родительских собраний.
Текстовый документ можно использовать для знакомства родителей с типами задач в 1 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маляр покрасил в одной квартире 6 дверей, а в другой 4. Сколько дверей покрасил маляр?
2. Нахождение неизвестного слагаемого.
У кормушки было несколько снегирей, к ним прилетели 6 синиц. И их стало всего 9. Сколько снегирей было у кормушки?
3.1) Нахождение остатка.
3.2) Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.
Школьники сделали несколько скворечников. Когда 2 скворечника они повесили на дерево, то у них осталось 4 скворечника. Сколько скворечников сделали школьники?
3.3) Нахождение вычитаемого по известному уменьшаемому и разности.
Школьники сделали 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников повесили школьники?
4) Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел.
У Миши было 8 шариков, а у Коли 5 шариков. На сколько у Миши шариков больше, чем у Коли?
У Тани 10 книг, а у Оли 8 книг. На сколько книг у Оли меньше?
5.1) Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма).
На первой тарелке было 7 груш, а на второй на 3 груши больше. Сколько груш на второй тарелке?
5.2) Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма).
У Миши 4 фломастера, это на 8 фломастеров меньше, чем у Тани. Сколько фломастеров у Тани?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах.
Схемы задач для работы над задачей в первом классе.
Схемы задач для работы над задачей в первом классе.
Схемы простых задач.
Конспект урока математики по теме «Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи» 2 класс ОС «Гармония».
Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной.
Как правильно сделать Блок-схему в Microsoft Word
Встроенные программные инструменты MS Word предоставляют широкие возможности для построения и структурирования разного рода Блок-схем. С помощью различных форм и объектов SmartArt вы, конечно же, можете создать и свою собственную схему. А сегодня мы дадим ответ на вопрос, как сделать Блок-схему в Word правильно.
Работая с фигурами в любом приложении из пакета Microsoft Office, полезно пользоваться сеткой, чтобы быть уверенным в правильности размеров и размещения объектов. Чтобы её линии были отображены, откройте вкладку «Вид» и поставьте отметку напротив пункта «Сетка».
Направляющие линии автоматически появятся в вашем документе. Это один из основных подготовительных шагов.
Затем переключитесь на вкладку «Вставка» и выберите пункт «Фигуры». Раскрывающееся меню выводит на дисплей расширенную коллекцию объектов, из которой можно выбрать любой необходимый.
Вначале важно разобраться в назначении фигур. При наведении курсора на любую из них, отображается подсказка. Вот краткий обзор основных :
Как сделать Блок-схему в Word
Выберите фигуру. Поскольку она будет первая, мы выберем «Знак завершения». Сразу после этого, вы заметите, что курсор обрел форму перекрестия. Установите его в нужное место документа и нарисуйте объект в требуемом масштабе.
Текстовый редактор автоматически переключит вас на вкладку «Формат». Она предоставит различные инструменты редактирования для мгновенного применения. Это, например, заливка, контур, эффекты, перемещение и т.п. Для того, чтобы вставить требуемый текст, просто напечатайте его, когда форма активна.
Далее добавим «Процесс» и соединим объекты схемы. Для этого воспользуйтесь обычной «Стрелкой». После её выбора установите начало в нижней центральной точке регулировки верхнего блока, а конец — в верхнюю точку нижнего блока. Стрелку тоже можно отформатировать: толщина линии, цвет и т.п.
Используем SmartArt
Также существует несколько удобных функций для создания Блок-схем в SmartArt. Перейдите на вкладку «Вставить» и нажмите на нужную кнопку. В окне выбора перейдите в категорию «Процесс» слева, а справа нажмите на «Процесс со смещенными рисунками».
Эта графика разработана специально для подробного описания. Она группирует фигуры для добавления рисунков (фото) и текста. Добавьте всю необходимую информацию. Можно использовать и другие макеты из имеющихся в наличии.
Если вам не понадобился конкретный объект, вы можете удалить его. Просто выделите и нажмите на клавишу удаления. Также присутствует возможность копирования и вставки для внесения дополнительной информации. Спасибо за внимание!
Памятка «Как составлять схемы к задачам».
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Эта памятка поможет учащимся правильно составить схемы к задачам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ 1 Задача на нахождение суммы.
Дикие гуси живут 80 лет, а собаки – 20 лет. Орёл живёт столько, сколько собака и гусь вместе взятые. Сколько лет живёт орёл?
гуси собака
№ 2 Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Длина синего отрезка 2 см, а красного – на 6 см больше. Какова длина красного отрезка?
С. 6 см
Кр.
№ 3 Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
В столовой испекли 4 противня пирожков с капустой и 3 – с мясом. После обеда остался 1 противень. Сколько противней с пирожками съели?
ост. съели
№ 4 Составные задачи на нахождение суммы
Гр.
Ар. 2 ор.
№ 5 Составные задачи на разностное сравнение
В букете 7 гвоздик. Из них 4 белые, а остальные – розовые. На сколько меньше розовых гвоздик, чем белых?
7 гв.
белые розовые
Создаем блок-схемы в MS Word
Работа с документами в программе Microsoft Word довольно редко ограничивается одним только набором текста. Зачастую, помимо этого возникает необходимость создать таблицу, диаграмму или что-то еще. В этой статье мы расскажем о том, как нарисовать схему в Ворде.
Схема или, как это называется в среде офисного компонента от Microsoft, блок-схема представляет собой графическое отображение последовательных этапов выполнения той или иной задачи или процесса. В инструментарии Ворд имеется довольно много различных макетов, которые можно использовать для создания схем, некоторые из них могут содержать рисунки.
Возможности MS Word позволяют задействовать в процессе создания блок-схем уже готовые фигуры. К доступному ассортименту таковых относятся линии, стрелки, прямоугольники, квадраты, окружности и т.д.
Создание блок-схемы
1. Перейдите во вкладку “Вставка” и в группе “Иллюстрации” нажмите кнопку “SmartArt”.
2. В появившемся диалоговом окне вы можете увидеть все объекты, которые можно использовать для создания схем. Они удобно рассортированы по типовым группам, так что найти необходимые вам не составит труда.
Примечание: Обратите внимание на то, что при нажатие левой кнопкой мышки на любую группу, в окне, в котором отображаются входящие в нее элементы, появляется также и их описание. Это особенно удобно в случае, когда вы не знаете, какие объекты вам нужны для создания той или иной блок-схемы или, наоборот, для чего конкретные объекты предназначены.
3. Выберите тип схемы, которую хотите создать, а затем выберет элементы, которые для этого будете использовать, и нажмите “ОК”.
4. Блок-схема появится в рабочей области документа.
Вместе с добавившимися блоками схемы, на листе Ворд появится и окно для введения данных непосредственно в блок-схему, это также может быть заранее скопированный текст. Из этого же окна вы можете увеличить количество выбранных блоков, просто нажимая “Enter” после заполнения последнего.
При необходимости, вы всегда можете изменить размер схемы, просто потянув за один из кружков на ее рамке.
На панели управления в разделе “Работа с рисунками SmartArt”, во вкладке “Конструктор” вы всегда можете изменить внешний вид созданной вами блок-схемы, например, ее цвет. Более подробно обо всем этом мы расскажем ниже.
Совет 1: Если вы хотите добавить в документ MS Word блок-схему с рисунками, в диалоговом окне объектов SmartArt выберите “Рисунок” (“Процесс со смещенными рисунками” в более старых версиях программы).
Совет 2: При выборе составляющих объектов схемы и их добавление стрелки между блоками появляются автоматически (их вид зависит от типа блок-схемы). Однако, благодаря разделам того же диалогового окна “Выбор рисунков SmartArt” и представленным в них элементах, можно сделать схему со стрелками нестандартного вида в Ворде.
Добавление и удаление фигур схемы
Добавляем поле
1. Кликните по графическому элементу SmartArt (любой блок схемы), чтобы активировать раздел работы с рисунками.
2. В появившейся вкладке “Конструктор” в группе “Создание рисунка” нажмите на треугольник, расположенный возле пункта “Добавить фигуру”.
3. Выберите один из предложенных вариантов:
Удаляем поле
Для удаления поля, как и для удаления большинства символов и элементов в MS Word, выделите необходимый объект, кликнув по нему левой кнопкой мышки, и нажмите клавишу “Delete”.
Перемещаем фигуры блок-схемы
1. Кликните левой кнопкой мышки по фигуре, которую хотите переместить.
2. Используйте для перемещения выделенного объекта стрелки на клавиатуре.
Совет: Чтобы перемещать фигуру малыми шагами, держите зажатой клавишу “Ctrl”.
Изменяем цвет блок-схемы
Отнюдь не обязательно, чтобы элементы созданной вами схемы выглядели шаблонно. Вы можете изменить не только их цвет, но и стиль SmartArt (представлены в одноименной группе на панели управления во вкладке “Конструктор”).
1. Кликните по элементу схемы, цвет которого вы хотите изменить.
2. На панели управления во вкладке “Конструктор” нажмите кнопку “Изменить цвета”.
3. Выберите понравившийся цвет и нажмите на него.
4. Цвет блок-схемы сразу же изменится.
Совет: По наведению курсора мышки на цвета в окне их выбора, вы можете сразу увидеть, как будет выглядеть ваша блок-схема.
Изменяем цвет линий или тип границы фигуры
2. В появившемся контекстном меню выберите пункт “Формат фигуры”.
3. В окне, которое появится справа, выберите пункт “Линия”, выполните необходимые настройки в развернувшемся окне. Здесь вы можете изменить:
4. Выбрав желаемый цвет и/или тип линии, закройте окно “Формат фигуры”.
5. Внешний вид линии блок-схемы изменится.
Изменяем цвет фона элементов блок-схемы
1. Кликнув правой кнопкой мышки по элементу схемы, выберите в контекстном меню пункт “Формат фигуры”.
2. В открывшемся справа окне выберите элемент “Заливка”.
3. В развернувшемся меню выберите пункт “Сплошная заливка”.
4. Нажав на значок “Цвет”, выберите желаемый цвет фигуры.
5. Кроме цвета вы также можете отрегулировать и уровень прозрачности объекта.
6. После того, как вы внесете необходимые изменения, окно “Формат фигуры” можно закрыть.
7. Цвет элемента блок-схемы будет изменен.
На этом все, ведь теперь вы знаете, как сделать схему в Ворде 2010 — 2016, а также и в более ранних версиях этой многофункциональной программы. Инструкция, описанная в данной статье является универсальной, и подойдет к любой версии офисного продукта от Microsoft. Желаем вам высокой продуктивности в работе и достижения только положительных результатов.
Решение задач с помощью схем и чертежей
Очирова Жаргалма Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ№9»г. Улан-Удэ
« Решение задач с помощью схем»
Данная работа является итогом десятилетнего опыта работы с опорными схемами в начальных классах по математике. Как показывает практика, использование опорных схем заметно повышает результативность обучению решению задач. Схемы легче усваиваются детьми не только с высоким уровнем познания, но и детьми со средним и низким уровнем успеваемости.
Схема даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе определения и выбора схемы к задаче, уточняются связи между данными и искомыми величинами, выбор действия решения. Дети видят, что известно и что нужно найти, какие новые (промежуточные) данные потребуются им для ответа на основной вопрос задачи.
Каждая схема представляет определённый вид задач:
Нахождение суммы или одного из слагаемых.
Нахождение остатка, уменьшаемого или вычитаемого.
Увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
На разностное сравнение.
Применение опорных схем позволяет направить внимание детей на существенные признаки задач нового вида.
Формирование умения решать задачи является важным разделом умственного воспитания, имеет широкое значение во всей познавательной деятельности человека. Задача развития у младших школьников геометрических представлений, способности к обобщению и анализу состоит в том, чтобы научить их видеть математические (геометрические ) образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, преобразовывать, изображать их на чертеже.
— целое
— количество
— пунктирная линия обозначает некоторое количество
частей
— прямая линия обозначает целое или часть
Примерные тексты задач:
У Кати живут 4 черепахи и несколько рыбок. Сколько животных у Кати, если рыбок 9?
Купили 4 красных, 3 синих и несколько желтых шаров. Желтых было сколько, сколько красных и синих вместе. Сколько желтых шаров?
Длина ручки 14 см, а длина карандаша на 3 см короче. Чему равна длина карандаша?
Длина ручки – 14 см
На катке было 15 детей. Через час обедать ушли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей осталось на катке?
(Неизвестное находится в части. Для того, чтобы найти часть нужно из целого вычесть известные части.)
У Димы 14 рублей, у Кати 5 рублей. На сколько рублей у Кати меньше, чем у Димы?
(Неизвестное находится в части. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть.)
В песочнице играют малыши: 6 девочек и несколько мальчиков. Мальчиков на 2 меньше, чем девочек. Сколько всего малышей?
Как найти неизвестную часть? Из известного целого вычесть известную часть: 6 – 2, а потом прибавить вторую часть.)
В гардеробе висят 43 пальто, плащей на 12 больше, чем пальто, а курток на 4 больше, чем плащей. Сколько в гардеробе плащей? Сколько курток?
Пальто – 43