Как сделать схему класса

Как составить схему предложения в 1-м классе: правила и примеры

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.

Построение элементарных схем

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

Отображение в схемах орфограмм

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Учащиеся следуют такому алгоритму:

После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

Помощь в составлении схем

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

Что нужно запомнить: примеры

Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

Вот несколько примеров:

Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

Источник

Как научить младшего школьника составлять схемы слов?

Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем школьник должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей.

Это слово или предложение?

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Слог и ударение

Выяснив разницу между словом и предложением, можно перейти к составлению слоговых схем. Учтите, что в учебниках встречаются разные условные обозначения. Чаще всего слово изображается чертой или прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. С подобных схем слов в 1 классе начинается работа над звуковым составом.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Объяснить деление слов на слоги в русском языке не всегда могут студенты филологических вузов. Самый простой способ: представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог. Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.

Звуковые схемы слов

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Состав слова

Морфемный анализ слов обычно изучается во 2 классе, хотя некоторые программы знакомят с ним и первоклассников. Умение находить корень, приставку и другие значимые части очень важно для формирования навыка грамотного письма. Дети рисуют новые схемы слов, запоминают общепринятые условные обозначения.

Не всем школьникам это дается легко. Разучите с ребенком простой алгоритм:

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Учимся думать

Чаще всего ошибки школьников связаны с формальным подходом. Лексическое значение слова не берется в расчет. Дети пытаются найти в слове уже знакомые суффиксы (-чик- в лексемах «мячик», «лучик»), приставки (-у- в прилагательных «утренний», «узкий»). Чтобы избежать этого, ребятишек учат подбирать слова к указанным схемам. Вы можете сами составить такие задания.

Нарисуйте схему слова: корень + суффикс + окончание. Какие лексемы из перечисленных к ней подходят: гонщик, плащик, кладовщик, хрящик? В каких словах есть нулевое окончание, приставка и корень: налет, напев, налим?

Источник

Как правильно сделать Блок-схему в Microsoft Word

Встроенные программные инструменты MS Word предоставляют широкие возможности для построения и структурирования разного рода Блок-схем. С помощью различных форм и объектов SmartArt вы, конечно же, можете создать и свою собственную схему. А сегодня мы дадим ответ на вопрос, как сделать Блок-схему в Word правильно.

Работая с фигурами в любом приложении из пакета Microsoft Office, полезно пользоваться сеткой, чтобы быть уверенным в правильности размеров и размещения объектов. Чтобы её линии были отображены, откройте вкладку «Вид» и поставьте отметку напротив пункта «Сетка».

Направляющие линии автоматически появятся в вашем документе. Это один из основных подготовительных шагов.

Затем переключитесь на вкладку «Вставка» и выберите пункт «Фигуры». Раскрывающееся меню выводит на дисплей расширенную коллекцию объектов, из которой можно выбрать любой необходимый.

Вначале важно разобраться в назначении фигур. При наведении курсора на любую из них, отображается подсказка. Вот краткий обзор основных :

Как сделать Блок-схему в Word

Выберите фигуру. Поскольку она будет первая, мы выберем «Знак завершения». Сразу после этого, вы заметите, что курсор обрел форму перекрестия. Установите его в нужное место документа и нарисуйте объект в требуемом масштабе.

Текстовый редактор автоматически переключит вас на вкладку «Формат». Она предоставит различные инструменты редактирования для мгновенного применения. Это, например, заливка, контур, эффекты, перемещение и т.п. Для того, чтобы вставить требуемый текст, просто напечатайте его, когда форма активна.

Далее добавим «Процесс» и соединим объекты схемы. Для этого воспользуйтесь обычной «Стрелкой». После её выбора установите начало в нижней центральной точке регулировки верхнего блока, а конец — в верхнюю точку нижнего блока. Стрелку тоже можно отформатировать: толщина линии, цвет и т.п.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Используем SmartArt

Также существует несколько удобных функций для создания Блок-схем в SmartArt. Перейдите на вкладку «Вставить» и нажмите на нужную кнопку. В окне выбора перейдите в категорию «Процесс» слева, а справа нажмите на «Процесс со смещенными рисунками».

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Эта графика разработана специально для подробного описания. Она группирует фигуры для добавления рисунков (фото) и текста. Добавьте всю необходимую информацию. Можно использовать и другие макеты из имеющихся в наличии.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Если вам не понадобился конкретный объект, вы можете удалить его. Просто выделите и нажмите на клавишу удаления. Также присутствует возможность копирования и вставки для внесения дополнительной информации. Спасибо за внимание!

Источник

Как сделать схему в Ворде

Работая в документе Ворд с текстом, Вам могут попадаться картинки, диаграммы, рисунки. Вставляя различные объекты в текст, он становится более наглядным, и тот, кто его читает, лучше воспринимает информацию.

В данной статье мы рассмотрим два способа, с помощью которых можно создать схему в текстовом редакторе MS Word – это рисунок SmartArt и вставка обычных Фигур. Показывать я буду в Ворде 2010, но данные скриншоты так же подойдут, если у Вас установлен Ворд 2007, 2013 или 2016.

На сайте уже есть статьи: как добавить рисунок в Ворд, и как сделать график в Ворде. Перейдя по ссылкам, Вы сможете их прочесть и сделать свой документ интересным и более информативным.

Как рисовать схемы с помощью SmartArt

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

После этого снова выделите верхний прямоугольник и добавьте еще один ниже. Здесь же Вы можете выбрать добавление нужного объекта выше выбранного блока, перед ним, или за ним.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Откроется сбоку небольшое окошко. В нем нужно ввести текст для каждого из блоков. Здесь маркерами обозначены уровни, а кликнув напротив маркера можно посмотреть, куда будет вписан текст.

Напишите напротив каждого маркера, какой текст должен быть в каком объекте.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Когда все заполните окно для добавления текста можно закрыть, нажав в нем на крестик.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Также можно «Изменить цвета» схемы, кликнув по соответствующей кнопке.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Если Вам не сильно подошел выбранный вид, можете изменить его в соответствующей группе. Наведите курсор на любой из предложенных макетов, чтобы посмотреть, как будет выглядеть Ваша схема. Если этот макет подойдет больше, кликните по нему, чтобы выбрать.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Перейдя на вкладку «Работа с рисунками SmartArt» – «Формат» можно изменить любую фигуру или текст. Например, выделим фигуру, нажмем «Изменить фигуру» и кликнем по любой другой из предложенного списка. Для каждой можно изменить заливку, контур или добавить эффект.

Точно так же и для текста, выделите его и можно применить один из готовых стилей, изменить заливку, контур или добавить эффект.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

В итоге, у меня получилась вот такая схема.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Как нарисовать схему со стрелками, используя Фигуры

Делать схемы в Ворде можно и другим способом, не используя готовых шаблонов, а создать ее с помощью вставки в документ подходящих фигур.

Для этого откройте вкладку «Вставка» нажмите на кнопку «Фигуры» и кликните по нужной из списка, это может быть овал, прямоугольник, ромб и другое.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Если Вы нарисовали объект на листе и его нужно немного переместить, то сделать это можно мышкой, захватив за его границу. Или же выделите его, зажмите клавишу «Ctrl» и перемещайте с помощью стрелок на клавиатуре.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Подробнее прочесть, как сделать стрелки в Ворде, можно в статье, перейдя по ссылке.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Используя прямую и стрелку, у меня получилось нарисовать вот такую схему.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Теперь давайте изменим внешний вид стрелок. Выделяйте их по очереди, и для каждой можно выбрать один из готовых стилей, или нажмите «Контур фигуры» и сами выберите цвет, толщину стрелки и прочее.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Нажав «Эффекты фигур» можно добавить один из предложенных эффектов. Я выбрала тень.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Дальше напечатайте текст. Добавьте, таким образом, текст во всю схему.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Следующий шаг – это форматирование написанного текста. Выделите текст и на вкладке «Главная» выберите шрифт, размер, цвет и поставьте его по центру.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Если нарисовав схему, Вы заметили, что нужно поменять один из блоков, например, прямоугольник на ромб, тогда не нужно его удалять и рисовать ромб, можно просто заменить. Выделите прямоугольник, для примера, перейдите на вкладку «Средства рисования» – «Формат» и нажмите по кнопке, на которой изображена линия с маркерами. Выберите в открывшемся списке «Изменить фигуру» и укажите, какую вставить.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Вот такая схема со стрелками получилась у меня. Скачать все, что было нарисовано во время написания данной статьи, можно с Яндекс.Диска, перейдя по ссылке: https://yadi.sk/i/61H5Cdak3KALtz.

Чтобы переместить созданную в документе схему немного в стороны или уменьшить/увеличить всю сразу, а не по одной фигуре, нужно сгруппировать все нарисованные объекты. Как сгруппировать фигуры в Ворде, прочтите, перейдя по ссылке.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

На этом буду заканчивать. Попробуйте пошагово сделать все, как описано в статье, и у Вас обязательно получится.

Источник

Как научить детей делать схемы, таблицы? Упражнения и примеры для начальной школы

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

На начальном этапе обучения схемы и таблицы составляет учитель, но при переходе в среднюю школу ученики должны уметь делать это самостоятельно. Нет специальной методики и отдельно отведенного времени на уроке для того, чтобы научить детей создавать таблицы и схемы. Этот процесс постепенный и может проходить на любом занятии. Рассмотрим приемы, которые будут способствовать выработке такого умения

Использование схем и таблиц

Практически на каждом уроке по любому школьному предмету пригодятся схемы и таблицы, то есть систематизация информации. Они размещены в учебниках и тетрадях с печатной основой. В продаже есть много наборов готовых таблиц по математике, русскому языку, окружающему миру, ОБЖ и т.д., которые учитель использует как демонстрационный материал.

Таблицы и схемы необходимы при изучении нового материала или на этапе закрепления полученных знаний, при подведении итогов. С их помощью можно эффективно систематизировать учебный материал, выделить главное, понять взаимоотношения между понятиями. Это значительно повышает степень усвоения информации, помогает запомнить основное.

Пользоваться готовыми таблицами удобно, но большее значение для обучающего эффекта имеют задания, которые подразумевают составление таблиц детьми самостоятельно. В некоторых учебниках встречаются задания заполнить таблицу или схему. Аналогичные вопросы включают и в проверочные тесты.

Чтобы справиться с такими заданиями, детям необходимо уметь:

Учимся составлять схемы

На уроках обучения грамоте

Со схемами ребенок знакомиться уже в начале первого класса. Это очень удобная форма передачи информации, особенно в ситуации, когда дети еще не умеют быстро читать и писать. Часто в схемы преобразовывают правила, которые необходимо выучить и уметь ими пользоваться.

В первую очередь школьники изучают схемы предложений и слов. Чтобы первоклассник мог сам составлять такие схемы, его надо познакомить с условными обозначениями слов, слогов, звуков и научить правильно анализировать предложение или слово.

Есть два вида упражнений, благодаря которым дети научатся работать со схемами предложений:

Можно предлагать детям делать это у доски или работая в парах. Хорошее тренировочное задание заключается в том, что один ученик составляет схему, а второй подбирает к ней предложение. При этом первый ученик должен будет проанализировать придуманный образец и самостоятельно определить, соответствует ли он схеме.

Более сложное задание — составление схемы слова. В ней первоклассник должен уметь не только указать количество звуков, но и дать им характеристику. Последовательность работы со схемами слова следующая.

Постепенно такие схемы усложняются. Добавляются обозначения ударения, мягкости или твердости.

Чтобы научить разбираться в подобных схемах, можно предлагать такие задания:

Работа со схемами предложения и слова проводится почти на каждом уроке по обучению грамоте. В дальнейшем схемы будут усложняться. Например, после изучения темы «Главные члены предложения», дети могут не просто обозначать количество слов в предложении, но и обозначать, какими членами предложения они являются. Нужно только познакомить их с условными обозначениями.

Овладев умением составлять схемы слов и предложений, дети могут с легкостью «расшифровывать» и запоминать правила по таким записям:

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Это правило о том, что перед союзом «а» должна ставиться запятая.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

А это правило о том, что в каждом слоге должен быть только один гласный звук и количество слогов совпадает с количеством гласных звуков.

Сначала схемы для правил учитель составляет на доске с подробным комментированием, а дети вслед за его объяснениями записывают их себе в тетрадь. Затем можно приглашать к доске отдельных учеников и предложить им поработать над схемой. В дальнейшем дети смогут работать над такими заданиями самостоятельно в классе или дома.

Составление схем на уроках математики

Очень часто схемы используются на уроках математики. Они нужны при решении задач, для обозначения математических закономерностей. При работе над задачей схемы используются для передачи ее условия. Имеющиеся данные можно обозначать с помощью отрезков, стрелок, скобок, знаков. Например,

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

«В корзине 6 яблок, а груш на 3 больше. Сколько груш в корзине?»

Для составления таких схем ребенок должен не только взять данные из условия задачи, но и установить между ними взаимосвязи, отразить их зависимость друг от друга. Для первоклассника это довольно сложное логическое задание, поэтому на начальном этапе его выполняет учитель, а ученики устно ему помогают. Большинство из них лишь к концу 1 класса смогут справляться с таким заданием самостоятельно.

Чтобы научить составлять и работать с такими схемами предлагаются такие задания:

С помощью схем можно составлять памятки к выученному материалу. Они могут касаться порядка выполнения действий в выражениях с разными действиями или правила решения уравнений и т.д.

Постепенно схемы будут усложняться, становиться многоуровневыми или разветвленными. С каждым новым видом схематических обозначений учитель знакомит детей во время фронтальной работы в классе.

Очень удобно использовать схемы на мотивационном этапе. Показав готовую схему, учитель сообщает, что сегодня на уроке предстоит выучить новое правило, которое здесь обозначено. И в ходе изучения нового материала ученики будут разбираться в схеме, определять, какие данные в ней отражены и как они связаны между собой.

Учимся составлять таблицы

Таблицы содержат больше информации, чем схемы. Они состоят из заголовков, подзаголовков и краткой информации по теме. При обучении составлению таблиц нужно знакомить детей с такими требованиями:

Таблицы состоят из столбиков и строчек. Сначала дети знакомятся с самыми простыми таблицами, без анализа их структуры. Ученики визуально воспринимают и запоминают, что в верхней строчке записывается название, а ниже содержится краткое описание. На этом этапе удобно предлагать готовые шаблоны таблиц, которые дети должны заполнить. Темами таких заданий может быть «Гласные и согласные звуки», «Типы предложений», «Части речи», «Разрядный состав чисел», «Единицы измерений», «Сравнительная характеристика героев произведения», «Типы растений» и т.д.

Лучше работу над таблицей проводить по ходу изучения нового материала или на этапе закрепления. Важной особенностью обучающих таблиц является наличие примеров в конце каждого правила.

Для развития умений составлять таблицы можно предлагать такие подготовительные упражнения:

Последовательность работы над составлением таблицы разберем на примере темы «Имя существительное».

На первом этапе работа над составлением таблицы проводится фронтально под управлением учителя. В дальнейшем нужно переходить к групповой деятельности. Это удобно делать в ходе реализации таких интерактивных методов, как «Ажурная пила», «Карусель», «Аквариум». Они предусматривают обработку определенной информации и представление ее в краткой форме для изложения перед всем классом.

Метод «Ажурная пила»

Например, для использования метода «Ажурная пила» весь учебный материал делится на несколько частей и распределяется по группам. Детям демонстрируется пустая таблица, в которую записывают название темы. Далее каждая группа должна прочитать текст на карточке (или в учебнике), определить тему и найти соответствующий столбец в таблице. После этого участники группы обрабатывают материал и формулирует еекраткое содержание. Информация заносится в таблицу.

По истечению указанного времени каждая группа презентует результаты своей работы, а остальные ученики вносят их данные в таблицы в своих тетрадях. В итоге каждый получает таблицу, в которой содержится весь основной материал, подлежащий запоминанию. Дома детям не придется перечитывать весь параграф, а достаточно будет еще раз перечитать содержимое таблицы.

Подобное задание можно использовать для домашней работы. В таком случае отдельные части статьи учебника распределяются между учениками, которые дома изучают ее и заполняют свою часть таблицы. Затем в классе каждый сообщает свою информации.

Учитель должен следить за соблюдением правил составления таблицы и не допускать переизбытка информации. Нужно исключать лишние предложения, переформулировать их в более краткую форму, избегать дублирования информации. Любые замечания нужно обсуждать коллективно, давая возможность детям самостоятельно исправить указанные замечания.

Дети быстро привыкают к структурному виду таблицы и не путаются с ее заполнением. Наиболее сложным заданием является составление таблицы «с нуля». В этом случае детям нужно уметь самостоятельно разделить весь материал на составные части. Для развития такого навыка есть два основных способа:

Порядок работы над составлением таблицы следующий.

В зависимости от активности использования учителем представленных заданий и упражнений уже к концу 4 или началу 5 класса ученики смогут самостоятельно создавать простые схемы и таблицы, что очень пригодится им в средней школе.

Как сделать схему класса. Смотреть фото Как сделать схему класса. Смотреть картинку Как сделать схему класса. Картинка про Как сделать схему класса. Фото Как сделать схему класса

Об авторе: Гладко Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, стаж работы около 25 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *