Как сделать схему оповещения сотрудников

Приказ об организации оповещения

Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть фото Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть картинку Как сделать схему оповещения сотрудников. Картинка про Как сделать схему оповещения сотрудников. Фото Как сделать схему оповещения сотрудников

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Об организации оповещения рабочих и служащих об опасностях, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий

1.1. Общие положения о порядке организации оповещения и информирования работников и обучающихся школьников об опасностях, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий (Приложение № 1).

1.2. Схему оповещения схему оповещения МБОУ лицея №1 (Приложение №2).

1.3 Календарный план приведения в готовность звена оповещения и связи (Приложение 3)

1.4 Сигналы и сроки оповещения (Приложение №4)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель ГО и ЧС _____________ Э. В. Елфимова

Приложение 1 к приказу

об оповещении населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации:

от 6 октября 2003 г. № 131 _ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

от 11.11. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера»;

от 28.01.1998 г. № 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ ст.96) «О

внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»;

от 9.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности»;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 28.05.2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 10 12 2003 г. № 794 «Положение о единой государственной системе и ликвидации ЧС»;

от 1.03.1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих ридиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»;

от 01.03.1993 г. № 178 «О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

1.2.Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру схемы оповещения.

1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.

1.4. Схема оповещения является составной частью системы оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.

2. Структура и задачи схема оповещения.

2.1. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от КЧС и ОПБ, осуществляющей управление силами РСЧС на территории муниципального образования до:

— диспетчеров объектов экономики;

— населения, проживающего на территории муниципального образования.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения.

3.1 В целях поддержания в готовности схемы оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание

4. Задействование систем оповещения.

4.1.Решение на задействование схемы оповещения принимает руководитель или лицо его замещающее.

4.2.Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются дежурным, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.

4.3. Использование местных сетей радио и проводного вещания (телевидения) с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе муниципального образования, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Сигналы оповещения..

5.1. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

5.2. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС.

7. Порядок оповещения и информирования населения.

7.1.Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя

7.2.Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

7.3. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются сети наружной звукофиксации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам вещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации лицея Кванину Н. В.

Источник

Сигналы оповещения гражданской обороны и действия личного состава при получении сигналов. Тема 2

При обострении международной обстановки, когда будет установлено, что агрессор готовится к нападению на страну, решением Президента России может быть объявлено об угрозе нападения. Это время, предшествующее возможному нападению противника, используется для осуществления заранее запланированных мероприятий по защите населения и объектов народного хозяйства и приведения полную готовность системы гражданской обороны.

Понятия о степенях готовности

Предупреждение об угрозе нападения противника может быть передано по радио, телевидению, опубликовано в печати, а также доведено различными средствами: звучанием электросирен, прерывистыми производственными и транспортными гудками, а на местах частыми ударами по звучащим предметам.

Учитывая ограниченное время для принятия мер защиты, населению необходимо действовать организованно, строго выполнять правила поведения, установленные органами власти и распоряжением начальника гражданской обороны. Всем гражданам следует всемерно содействовать штабам и службам гражданской обороны, организующим проведение защитных мероприятий.

Прежде чем приступить к раскрытию темы, необходимо дать некоторые определения.

Сигналы оповещения – звуковые, световые или иные условные знаки для передачи информации об опасности.

Наименование степеней готовности, порядок из введения и действия личного состава органов внутренних дел, а также органов и служб гражданской обороны регламентируется соответствующими приказами МВД России и директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации.

Действия личного состава ППС ГО в режиме военного времени

При переводе органов внутренних дел (гражданской обороны) на работу в условиях военного времени в соответствии со степенями готовности осуществляются следующие основные мероприятия:

Выводу в загородную зону, в том числе и для создания СОПС ( сводных отрядов противопожарной службы) при проведении рассредоточения подлежат не менее 70% личного состава органов управления и подразделений ГПС в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне и на категорированных предприятиях, и не менее 50% – в остальных населенных пунктах и на предприятиях.

Эвакуация членов семей личного состава ГПС проводится по планам эвакокомиссий.

Ответственность за оповещение и своевременный сбор личного состава несут непосредственные руководители. Они обязаны разрабатывать схему оповещения подчиненного личного состава, копия которой передается сотруднику, ответственному за разработку документов оповещения и сбора.

Сотрудники и работники ГПС обязаны своевременно сообщить своему непосредственному руководителю сведения об изменении домашнего адреса и номера телефона.

Оповестители обязаны знать лиц, которых необходимо оповещать и способ их оповещения.

Руководители подразделений ГПС, которым поручено оповещение нарочными, выделяют для этих целей необходимое количество личного состава и техники, проводят инструктаж и знакомят оповестителей с маршрутами следования.

При получении информации (распоряжения) сотрудник (работник) обязан прибыть к месту службы в минимально короткий срок в установленной форме одежды по сезону, позволяющей работать на пожарах в полевых условиях, иметь при себе установленные предметы экипировки (таблица 1), о прибытии доложить своему непосредственному начальнику и действовать согласно полученным указаниям.

Действия личного состава по сигналам ГО

При внезапном нападении – по сигналу оповещения «Воздушная тревога» («ВТ») выполняются следующие мероприятия:

В нерабочее время личный состав ГПС укрывается по месту жительства в имеющихся защитных сооружениях.

Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть фото Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть картинку Как сделать схему оповещения сотрудников. Картинка про Как сделать схему оповещения сотрудников. Фото Как сделать схему оповещения сотрудников

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» дается сиренами, проигрыванием по радиотрансляционным сетям и радиовещательным станциям граммофонной или магнитофонной записи. Прерывистыми производственными и транспортными гудками. Продолжительность подачи гудков и других сигналов 2-3 минуты.

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» может быть подан внезапно до объявления об угрозе нападения противника. Защита населения особенно проживающего в крупных городах, в этой обстановке усложняется. Однако и в этих условиях все граждане, где бы их ни застал сигнал «Воздушная тревога», должны немедленно принять меры защиты. Прежде всего следует как можно быстрее покинуть здания (они при ядерном взрыве могут разрушаться и завалить находящихся в них людей) и укрыться в любом защитном сооружении, расположенном в жилом массиве или общественном месте, а также подвальном убежище. Для защиты также пользуются станциями и тоннелями метро, подвальными помещениями, расположенными под домами капитального типа, подземными коллекторами. Если невозможно использовать для защиты подземные сооружения, то рекомендуется расположиться вдали от дома на бульваре, сквере, за насыпью дороги, в котловане строящегося здания и т.д.

Органы гражданской обороны сообщают населению заблаговременно, в мирное время места укрытия по сигналу «Воздушная тревога». Но может случиться так, что сигнал «Воздушная тревога» застанет людей в незнакомом месте города. В этом случае расположение защитных сооружений и пути следования к ним укажут посты гражданской обороны и милиции.

Все укрывшиеся в защитных сооружениях должны в них оставаться до тех пор, пока не будет подан сигнал «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ»или дано разрешение на выход.

После получения сигнала «Отбой воздушной тревоги» личный состав ГПС приступает к выполнению мероприятий, предусмотренных объявленной степенью готовности органов внутренних дел (гражданской обороны).

Пожарную разведку в очагах массового поражения, на маршрутах ввода сил ГО и на объектах ведения СиДНР.

Проведение первоочередных аварийно – спасательных работ, связанных с тушением пожаров.

Локализацию и ликвидацию пожаров или снижение интенсивности горения на маршрутах ввода сил ГО и на объектах ведения СиДНР.

Противопожарное обеспечение СиДНР проводится непрерывно и круглосуточно. Для ведения пожарной разведки в очагах поражений в подразделениях ГПС заблаговременно обучаются и оснащаются необходимыми средствами защиты и приборами отделения пожарной разведки.

Ведение пожарной разведки, а также тушение пожаров осуществляется в соответствии с требованиями Боевого устава пожарной охраны.

Тушения пожаров на участках (объектах) производится с целью создания необходимых условий для успешного розыска и извлечения людей из убежищ, из-под завалов, из горящих и задымленных зданий и сооружений. В первую очередь тушение пожаров производится на путях эвакуации людей из убежищ, в смежных помещениях, расположенных над убежищами, а также в местах расположения воздухозаборных устройств. При задымлении эвакуационных путей и убежищ и их проветривании необходимо использовать переносные дымососы.

При невозможности быстрого проникновения к очагу пожара через имеющиеся проемы проделать отверстия в стенах и перекрытиях.

После ликвидации пожаров подразделения ГПС оказывают помощь спасательным командам в извлечении людей из убежищ и из-под завалов. В первую очередь спасаются дети и женщины По мере необходимости техника подвергается специальной обработке, а личный состав проходит санитарную обработку в местах и в порядке, определяемых руководством ведения СиДНР.

Сигнал «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ» по средствам связи и сообщений населению по местным радиотрансляционным сетям с конкретными рекомендациями о действиях населения при эвакуации. Подача на местах звукового сигнала частными ударами по звучащим предметам.

Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть фото Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть картинку Как сделать схему оповещения сотрудников. Картинка про Как сделать схему оповещения сотрудников. Фото Как сделать схему оповещения сотрудников

Личный состав подразделений ГПС при работе в зоне радиоактивного заражения должен выполнять основные требования, предъявляемые к проведению тех или иных работ. Весь личный состав обеспечивается средствами индивидуальной защиты, а также общевойсковыми защитными костюмами.

Для выяснения обстановки в зоне радиационной опасности проводится разведка, места повышенного радиоактивного фона отмечаются и наносятся и определяются маршруты для передвижения или работы личного состава. При этом в каждой работающей группе находится один дозиметрист, непрерывно проверяющий обстановку, своевременно соблюдающий об изменении обстановки. Старший группы следит за временем работы личного состава и отвечает за своевременным выводом из зоны облучения. Контроль радиационного облучения личного состава проводится для установления боеспособности подразделения, определения степени тяжести поражений и проведение лечебно – профилактических мероприятий.

Групповой контроль облучения применяется в подразделениях ГПС и караулах. Доза облучения измеряется с помощью одного – двух индивидуальных дозиметров.

Индивидуальный контроль облучения применяется в отношениях тех, кто выполняет боевые задачи в отрыве от своих подразделений ГПС.
Полученные личным составом примерные дозы облучения периодически записываются в карточки учета доз радиоактивного облучения, которые хранятся личным составом при себе.

Сигнал «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» передается по средствам связи и сообщений по местным радиотрансляционным сетям и конкретными рекомендациям о действиях населения и формирований с учетом примененного вида отравляющего вещества.

Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть фото Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть картинку Как сделать схему оповещения сотрудников. Картинка про Как сделать схему оповещения сотрудников. Фото Как сделать схему оповещения сотрудников

В зависимости от физико – химических свойств, метеорологических условий, рельефа местности, плотности застройки и способов применения все отравляющие вещества способны сохранять свои поражающие свойства в течении различного времени, то есть имеют различную стойкость.

К средствам защиты кожи относятся общевойсковой защитный комплект и специальная защитная одежда, после выхода из зараженной местности проводится дезактивация индивидуальных средств защиты специальными растворами.

При перемещении по зараженной местности весь личный состав должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты.

Как правило, при передвижении автомобильных колонн, маршруты определяются по результатам проведения разведки.

Разведка проводится от начала движения по зараженной местности и до полного выхода с участка. Для обнаружения и определения типа и ориентировочной концентрации примененного противником отравляющего вещества пользуются приборами химической разведки. Наиболее распространенными являются войсковые приборы химической разведки ВПХР. После определения вещества, которым заражен участок местности, разведка устанавливает зоны ограждения

Перед работой на пораженных участках местности проверяются подготовка и исправное состояние индивидуальных средств защиты.

Во время непосредственной работы необходимо следить за состоянием своей защитной одежды (Л-1).

В случае порыва защитных средств или проникновения на участке тела химических и бактериологических веществ, обязательно вводятся препараты – нейтрализаторы того или иного отравляющего вещества и пострадавший с зараженного участка немедленно удаляется.

После окончания работы весь личный состав выводится с зараженного участка, обязательно направляется через контрольные посты для прохождения санитарной обработки.

При бактериологическом заражении на территории очага бактериологического заражения немедленно вводится карантин.

Источник

Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть фото Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть картинку Как сделать схему оповещения сотрудников. Картинка про Как сделать схему оповещения сотрудников. Фото Как сделать схему оповещения сотрудников

Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть фото Как сделать схему оповещения сотрудников. Смотреть картинку Как сделать схему оповещения сотрудников. Картинка про Как сделать схему оповещения сотрудников. Фото Как сделать схему оповещения сотрудников

Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим задачи, функции, обязанности, права и ответственность работников. Четкая организационно-правовая регламентация служебной деятельности способствует рациональной организации и повышению производительности труда, более полному использованию профессионального и творческого потенциала кадровых ресурсов, обеспечивает большую объективность при аттестации работника, его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания.

Макет инструкции по действиям персонала организации, учреждения, предприятия численностью до 50 чел. (малого объекта) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны

Образец приказа руководителя организации (учреждения, предприятия) «о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»

В статье представлен образец приказа руководителя организации (учреждения, предприятия) «О назначении уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны».

В статье рассмотрены вопросы организации срочного захоронения трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в Якутске. Представлены образцы документов, которые можно использовать при подготовке аналогичных нормативно-правовых актов на городском и районном уровнях.

Перечень документов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, рекомендуемых для разработки муниципальными органами власти

Сегодня мы заканчиваем публикацию перечней и образцов локальных документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в образовательных учреждениях. Еще раз напомним, что документационное обеспечение является важнейшей составляющей системы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Любая проверка начинается с локальной нормативной документации, поэтому разработка, актуализация, своевременное утверждение и доведение до заинтересованных лиц локальных нормативных актов по ГО и ЧС является одной из главных функций ответственного за гражданскую оборону. Об этом мы уже писали и не забываем повторить еще раз.

Перечень основных документов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых в организациях (в учреждениях, на предприятиях)

Эвакуационная комиссия города предназначена для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также контроля за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий, как в военное, так и в мирное время, в случае стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.

Группа управления на маршруте пешей эвакуации (ГУ МПЭ) предназначена для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршруте движения от исходного пункта до промежуточного пункта эвакуации.

Нештатная спасательная медицинская служба муниципального района (далее – медицинская служба района) создается на базе ГБУЗ «Центральная районная больница (ЦРБ)» для проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также всестороннего обеспечения действий профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Нештатная спасательная служба охраны общественного порядка муниципального района (далее – служба охраны общественного порядка) создается на базе районного управления (отдела) МВД России для проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения и территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также всестороннего обеспечения действий профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Сборный эвакуационный пункт (СЭП) предназначен для сбора, учета и организованной отправки населения автомобильным транспортом, на пункты посадки (ПП) на железнодорожный транспорт или на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации (МПЭ) для его убытия в загородную зону.

В статье представлено Положение о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Автомобильные колонны создаются в целях организованного и рационального использования автомобильного транспорта и обеспечения централизованного управления автомобильными перевозками при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и осуществлении транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны.

Администрация пункта посадки (ПП) предназначена для обеспечения организованной посадки эваконаселения на железнодорожный транспорт с целью вывоза его в загородную зону при проведении эвакомероприятий.

Положение об эвакуационной комиссии муниципального образования (далее – Положение) определяет порядок создания, состав, цели и основные задачи эвакуационной комиссии муниципального образования в мирное и военное время

Источник: Методические рекомендации по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны» (утв. МЧС России 24.12.2016 N 2-4-71-78-11).

Статья содержит примерную должностную инструкцию работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в организации.

Статья содержит примерное положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях.

Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования создается в целях организации планирования и контроля за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, расположенных на территории муниципального образования, в период непосредственной подготовки к переводу на работу в условиях военного времени и в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *