Как сделать схему параграфа
Как сделать схему в Ворде, создать схему в Word 2003, 2007, 2010, 2013 или 2016
06.05.2019 Программы 8,868 Просмотров
Если вам необходимо дополнить текст графическими элементами. Например, таблицами, графиками, диаграммами или схемами.
То, это можно сделать прямо в текстовом редакторе Word. Не прибегая к использованию сторонних программ.
Мы уже рассказывали о том, как сделать диаграмму в Word. В этот раз речь пойдет о схемах. Текстовый редактор Word оснащен множеством инструментов для создания схем. С их помощью вы можете рисовать различные геометрические фигуры, а также линии и стрелки. При этом нарисованную схему можно украсить с помощью с помощью теней или других графических эффектов.
Как сделать схему в Word 2007, 2010, 2013 или 2016
Итак, если вы хотите сделать схему в Word 2007, 2010, 2013 или 2016, то вам необходимо перейти на вкладку «Вставка». На этой вкладке есть две кнопки, которые можно использовать для создания схем в Ворде. Это кнопки «Фигуры» и «SmartArt».
При нажатии на кнопку «Фигуры» появляется огромный список фигур, которые вы можете вставить в документ.
Выбрав одну из этих фигур из списка, вы можете сразу нарисовать ее в любом удобном вам месте. Использовав несколько таких фигур вы без труда сможете сделать схему в Ворде. Пример простой схемы на скриншоте внизу.
При необходимости внешний вид нарисованных фигур можно менять. Для этого просто выделите одну из фигур и перейдите на вкладку «Формат». На данной вкладке можно изменить цвет фигуры, цвет рамки, цвет заливки, добавить тени и другие графические эффекты. Используя все эти возможности можно создать достаточно красивую схему (пример внизу).
Для того чтобы добавить на схему текст просто нажмите на нужную фигуру правой кнопкой мышки и выберите пункт меню «Добавить текст». После чего вы сможете вписывать текст прямо внутрь фигуры.
В итоге вы можете получить примерно вот такую схему.
Кроме этого вы можете сделать схему в Ворде при помощи кнопки «SmartArt». После нажатия на данную кнопку открывается каталог уже готовых схем. В котором вы можете выбрать один из подходящих вам вариантов.
После выбора подходящего варианта схемы на странице появится уже готовая схема.
Вам необходимо будет только добавить свой текст. Для этого достаточно просто кликнуть мышкой в один из блоков и вписать нужный текст.
Также вы можете изменить внешний вид сделанной вами схемы. Для этого выделите схему мышкой и перейдите на вкладку «Конструктор» или «Формат». Используя инструменты, доступные на этих вкладках, можно получить вот такую разноцветную и объемную схему как на скриншоте внизу.
Как сделать схему в Word 2003
Если вы используете Word 2003, то вы также можете сделать схему и добавить ее к вашему документу. Чтобы сделать это необходимо сначала открыть меню «Вид» и включить панель инструментов «Рисование».
После этого в программе Word 2003 появится панель инструментов для рисования различных фигур. Здесь будет доступны такие фигуры как прямоугольник, круг, линия и стрелка.
Для того чтобы нарисовать более сложные фигуры, можно воспользоваться меню «Автофигуры».
как … нарисовать блок-схему в WORD, EXCEL, POWER POINT, VISIO
Создаем блок-схемы в MS Word
Работа с документами в программе Microsoft Word довольно редко ограничивается одним только набором текста. Зачастую, помимо этого возникает необходимость создать таблицу, диаграмму или что-то еще. В этой статье мы расскажем о том, как нарисовать схему в Ворде.
Схема или, как это называется в среде офисного компонента от Microsoft, блок-схема представляет собой графическое отображение последовательных этапов выполнения той или иной задачи или процесса. В инструментарии Ворд имеется довольно много различных макетов, которые можно использовать для создания схем, некоторые из них могут содержать рисунки.
Возможности MS Word позволяют задействовать в процессе создания блок-схем уже готовые фигуры. К доступному ассортименту таковых относятся линии, стрелки, прямоугольники, квадраты, окружности и т.д.
Создание блок-схемы
1. Перейдите во вкладку “Вставка” и в группе “Иллюстрации” нажмите кнопку “SmartArt”.
2. В появившемся диалоговом окне вы можете увидеть все объекты, которые можно использовать для создания схем. Они удобно рассортированы по типовым группам, так что найти необходимые вам не составит труда.
Примечание: Обратите внимание на то, что при нажатие левой кнопкой мышки на любую группу, в окне, в котором отображаются входящие в нее элементы, появляется также и их описание. Это особенно удобно в случае, когда вы не знаете, какие объекты вам нужны для создания той или иной блок-схемы или, наоборот, для чего конкретные объекты предназначены.
3. Выберите тип схемы, которую хотите создать, а затем выберет элементы, которые для этого будете использовать, и нажмите “ОК”.
4. Блок-схема появится в рабочей области документа.
Вместе с добавившимися блоками схемы, на листе Ворд появится и окно для введения данных непосредственно в блок-схему, это также может быть заранее скопированный текст. Из этого же окна вы можете увеличить количество выбранных блоков, просто нажимая “Enter” после заполнения последнего.
При необходимости, вы всегда можете изменить размер схемы, просто потянув за один из кружков на ее рамке.
На панели управления в разделе “Работа с рисунками SmartArt”, во вкладке “Конструктор” вы всегда можете изменить внешний вид созданной вами блок-схемы, например, ее цвет. Более подробно обо всем этом мы расскажем ниже.
Совет 1: Если вы хотите добавить в документ MS Word блок-схему с рисунками, в диалоговом окне объектов SmartArt выберите “Рисунок” (“Процесс со смещенными рисунками” в более старых версиях программы).
Совет 2: При выборе составляющих объектов схемы и их добавление стрелки между блоками появляются автоматически (их вид зависит от типа блок-схемы). Однако, благодаря разделам того же диалогового окна “Выбор рисунков SmartArt” и представленным в них элементах, можно сделать схему со стрелками нестандартного вида в Ворде.
Добавление и удаление фигур схемы
Добавляем поле
1. Кликните по графическому элементу SmartArt (любой блок схемы), чтобы активировать раздел работы с рисунками.
2. В появившейся вкладке “Конструктор” в группе “Создание рисунка” нажмите на треугольник, расположенный возле пункта “Добавить фигуру”.
3. Выберите один из предложенных вариантов:
Удаляем поле
Для удаления поля, как и для удаления большинства символов и элементов в MS Word, выделите необходимый объект, кликнув по нему левой кнопкой мышки, и нажмите клавишу “Delete”.
Перемещаем фигуры блок-схемы
1. Кликните левой кнопкой мышки по фигуре, которую хотите переместить.
2. Используйте для перемещения выделенного объекта стрелки на клавиатуре.
Совет: Чтобы перемещать фигуру малыми шагами, держите зажатой клавишу “Ctrl”.
Изменяем цвет блок-схемы
Отнюдь не обязательно, чтобы элементы созданной вами схемы выглядели шаблонно. Вы можете изменить не только их цвет, но и стиль SmartArt (представлены в одноименной группе на панели управления во вкладке “Конструктор”).
1. Кликните по элементу схемы, цвет которого вы хотите изменить.
2. На панели управления во вкладке “Конструктор” нажмите кнопку “Изменить цвета”.
3. Выберите понравившийся цвет и нажмите на него.
4. Цвет блок-схемы сразу же изменится.
Совет: По наведению курсора мышки на цвета в окне их выбора, вы можете сразу увидеть, как будет выглядеть ваша блок-схема.
Изменяем цвет линий или тип границы фигуры
2. В появившемся контекстном меню выберите пункт “Формат фигуры”.
3. В окне, которое появится справа, выберите пункт “Линия”, выполните необходимые настройки в развернувшемся окне. Здесь вы можете изменить:
4. Выбрав желаемый цвет и/или тип линии, закройте окно “Формат фигуры”.
5. Внешний вид линии блок-схемы изменится.
Изменяем цвет фона элементов блок-схемы
1. Кликнув правой кнопкой мышки по элементу схемы, выберите в контекстном меню пункт “Формат фигуры”.
2. В открывшемся справа окне выберите элемент “Заливка”.
3. В развернувшемся меню выберите пункт “Сплошная заливка”.
4. Нажав на значок “Цвет”, выберите желаемый цвет фигуры.
5. Кроме цвета вы также можете отрегулировать и уровень прозрачности объекта.
6. После того, как вы внесете необходимые изменения, окно “Формат фигуры” можно закрыть.
7. Цвет элемента блок-схемы будет изменен.
На этом все, ведь теперь вы знаете, как сделать схему в Ворде 2010 — 2016, а также и в более ранних версиях этой многофункциональной программы. Инструкция, описанная в данной статье является универсальной, и подойдет к любой версии офисного продукта от Microsoft. Желаем вам высокой продуктивности в работе и достижения только положительных результатов.
Как нарисовать схему в ворде
Размер фигуры регулируется с помощью синих точек контура. Наведите указатель на такую точку, он превратится в двунаправленную стрелку. Зажмите левую кнопку мыши и тяните контур вправо или влево. С помощью зеленой точки на верхней границе контура можно повернуть фигуру. Наведите указатель мыши на точку, поворот отобразится круглой стрелкой. Подвигайте мышью и приведите объект в нужное положение.
У некоторых фигур есть желтая точка для изменения очертаний (размаха стрелки, длины выноски). Наведите на нее указатель мыши, «зацепитесь» левой кнопкой и потяните.
Чтобы переместить фигуру, наведите на нее указатель мыши, он превратится в крестообразную стрелку, зажмите левую кнопку и перетаскивайте контур в нужное место. Чтобы скопировать фигуру, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, одновременно левой кнопкой мыши перетаскивая ваш объект, затем отпустите кнопку.
Чтобы скопировать несколько фигур, для начала выделите их при помощи клавиши Ctrl: зажмите ее и мышью покликайте нужные фигуры. Не снимая выделения, перетащите группу.
Создать схему можно также при помощи SmartArt.
Приемы работы с объектами SmartArt.
На вкладке Вставка выберите SmartArt. Откроется окно выбора объектов. В левой части окна перечислены типы схем. В центре даны их разновидности, и любая по клику отображается в правой части. Поскольку каждая разновидность объекта имеет свое предназначение, под эскизом дается небольшое пояснение, чтобы вам легче было сделать выбор.
Блоки можно удалять или добавлять. Чтобы удалить блок, кликните по нему, затем нажмите Delete или Backspace.
Чтобы добавить блок, нажмите правой кнопкой мыши в том прямоугольнике, относительно которого собираетесь добавлять. В контекстном меню выберите команду Добавить фигуру, затем конкретизируйте, где именно: выше или ниже, до или после
Как научить детей делать схемы, таблицы? Упражнения и примеры для начальной школы
На начальном этапе обучения схемы и таблицы составляет учитель, но при переходе в среднюю школу ученики должны уметь делать это самостоятельно. Нет специальной методики и отдельно отведенного времени на уроке для того, чтобы научить детей создавать таблицы и схемы. Этот процесс постепенный и может проходить на любом занятии. Рассмотрим приемы, которые будут способствовать выработке такого умения
Использование схем и таблиц
Практически на каждом уроке по любому школьному предмету пригодятся схемы и таблицы, то есть систематизация информации. Они размещены в учебниках и тетрадях с печатной основой. В продаже есть много наборов готовых таблиц по математике, русскому языку, окружающему миру, ОБЖ и т.д., которые учитель использует как демонстрационный материал.
Таблицы и схемы необходимы при изучении нового материала или на этапе закрепления полученных знаний, при подведении итогов. С их помощью можно эффективно систематизировать учебный материал, выделить главное, понять взаимоотношения между понятиями. Это значительно повышает степень усвоения информации, помогает запомнить основное.
Пользоваться готовыми таблицами удобно, но большее значение для обучающего эффекта имеют задания, которые подразумевают составление таблиц детьми самостоятельно. В некоторых учебниках встречаются задания заполнить таблицу или схему. Аналогичные вопросы включают и в проверочные тесты.
Чтобы справиться с такими заданиями, детям необходимо уметь:
Учимся составлять схемы
На уроках обучения грамоте
Со схемами ребенок знакомиться уже в начале первого класса. Это очень удобная форма передачи информации, особенно в ситуации, когда дети еще не умеют быстро читать и писать. Часто в схемы преобразовывают правила, которые необходимо выучить и уметь ими пользоваться.
В первую очередь школьники изучают схемы предложений и слов. Чтобы первоклассник мог сам составлять такие схемы, его надо познакомить с условными обозначениями слов, слогов, звуков и научить правильно анализировать предложение или слово.
Есть два вида упражнений, благодаря которым дети научатся работать со схемами предложений:
Можно предлагать детям делать это у доски или работая в парах. Хорошее тренировочное задание заключается в том, что один ученик составляет схему, а второй подбирает к ней предложение. При этом первый ученик должен будет проанализировать придуманный образец и самостоятельно определить, соответствует ли он схеме.
Более сложное задание — составление схемы слова. В ней первоклассник должен уметь не только указать количество звуков, но и дать им характеристику. Последовательность работы со схемами слова следующая.
Постепенно такие схемы усложняются. Добавляются обозначения ударения, мягкости или твердости.
Чтобы научить разбираться в подобных схемах, можно предлагать такие задания:
Работа со схемами предложения и слова проводится почти на каждом уроке по обучению грамоте. В дальнейшем схемы будут усложняться. Например, после изучения темы «Главные члены предложения», дети могут не просто обозначать количество слов в предложении, но и обозначать, какими членами предложения они являются. Нужно только познакомить их с условными обозначениями.
Овладев умением составлять схемы слов и предложений, дети могут с легкостью «расшифровывать» и запоминать правила по таким записям:
Это правило о том, что перед союзом «а» должна ставиться запятая.
А это правило о том, что в каждом слоге должен быть только один гласный звук и количество слогов совпадает с количеством гласных звуков.
Сначала схемы для правил учитель составляет на доске с подробным комментированием, а дети вслед за его объяснениями записывают их себе в тетрадь. Затем можно приглашать к доске отдельных учеников и предложить им поработать над схемой. В дальнейшем дети смогут работать над такими заданиями самостоятельно в классе или дома.
Составление схем на уроках математики
Очень часто схемы используются на уроках математики. Они нужны при решении задач, для обозначения математических закономерностей. При работе над задачей схемы используются для передачи ее условия. Имеющиеся данные можно обозначать с помощью отрезков, стрелок, скобок, знаков. Например,
«В корзине 6 яблок, а груш на 3 больше. Сколько груш в корзине?»
Для составления таких схем ребенок должен не только взять данные из условия задачи, но и установить между ними взаимосвязи, отразить их зависимость друг от друга. Для первоклассника это довольно сложное логическое задание, поэтому на начальном этапе его выполняет учитель, а ученики устно ему помогают. Большинство из них лишь к концу 1 класса смогут справляться с таким заданием самостоятельно.
Чтобы научить составлять и работать с такими схемами предлагаются такие задания:
С помощью схем можно составлять памятки к выученному материалу. Они могут касаться порядка выполнения действий в выражениях с разными действиями или правила решения уравнений и т.д.
Постепенно схемы будут усложняться, становиться многоуровневыми или разветвленными. С каждым новым видом схематических обозначений учитель знакомит детей во время фронтальной работы в классе.
Очень удобно использовать схемы на мотивационном этапе. Показав готовую схему, учитель сообщает, что сегодня на уроке предстоит выучить новое правило, которое здесь обозначено. И в ходе изучения нового материала ученики будут разбираться в схеме, определять, какие данные в ней отражены и как они связаны между собой.
Учимся составлять таблицы
Таблицы содержат больше информации, чем схемы. Они состоят из заголовков, подзаголовков и краткой информации по теме. При обучении составлению таблиц нужно знакомить детей с такими требованиями:
Таблицы состоят из столбиков и строчек. Сначала дети знакомятся с самыми простыми таблицами, без анализа их структуры. Ученики визуально воспринимают и запоминают, что в верхней строчке записывается название, а ниже содержится краткое описание. На этом этапе удобно предлагать готовые шаблоны таблиц, которые дети должны заполнить. Темами таких заданий может быть «Гласные и согласные звуки», «Типы предложений», «Части речи», «Разрядный состав чисел», «Единицы измерений», «Сравнительная характеристика героев произведения», «Типы растений» и т.д.
Лучше работу над таблицей проводить по ходу изучения нового материала или на этапе закрепления. Важной особенностью обучающих таблиц является наличие примеров в конце каждого правила.
Для развития умений составлять таблицы можно предлагать такие подготовительные упражнения:
Последовательность работы над составлением таблицы разберем на примере темы «Имя существительное».
На первом этапе работа над составлением таблицы проводится фронтально под управлением учителя. В дальнейшем нужно переходить к групповой деятельности. Это удобно делать в ходе реализации таких интерактивных методов, как «Ажурная пила», «Карусель», «Аквариум». Они предусматривают обработку определенной информации и представление ее в краткой форме для изложения перед всем классом.
Метод «Ажурная пила»
Например, для использования метода «Ажурная пила» весь учебный материал делится на несколько частей и распределяется по группам. Детям демонстрируется пустая таблица, в которую записывают название темы. Далее каждая группа должна прочитать текст на карточке (или в учебнике), определить тему и найти соответствующий столбец в таблице. После этого участники группы обрабатывают материал и формулирует еекраткое содержание. Информация заносится в таблицу.
По истечению указанного времени каждая группа презентует результаты своей работы, а остальные ученики вносят их данные в таблицы в своих тетрадях. В итоге каждый получает таблицу, в которой содержится весь основной материал, подлежащий запоминанию. Дома детям не придется перечитывать весь параграф, а достаточно будет еще раз перечитать содержимое таблицы.
Подобное задание можно использовать для домашней работы. В таком случае отдельные части статьи учебника распределяются между учениками, которые дома изучают ее и заполняют свою часть таблицы. Затем в классе каждый сообщает свою информации.
Учитель должен следить за соблюдением правил составления таблицы и не допускать переизбытка информации. Нужно исключать лишние предложения, переформулировать их в более краткую форму, избегать дублирования информации. Любые замечания нужно обсуждать коллективно, давая возможность детям самостоятельно исправить указанные замечания.
Дети быстро привыкают к структурному виду таблицы и не путаются с ее заполнением. Наиболее сложным заданием является составление таблицы «с нуля». В этом случае детям нужно уметь самостоятельно разделить весь материал на составные части. Для развития такого навыка есть два основных способа:
Порядок работы над составлением таблицы следующий.
В зависимости от активности использования учителем представленных заданий и упражнений уже к концу 4 или началу 5 класса ученики смогут самостоятельно создавать простые схемы и таблицы, что очень пригодится им в средней школе.
Об авторе: Гладко Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, стаж работы около 25 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.