Как сделать схему склада

Даём инструкцию: как организовать работу склада «с нуля»?

Владельцам производственных и торгующих компаний не нужно объяснять, зачем нужен склад и какую стратегическую функцию он выполняет. Однако многие начинающие предприниматели, желающие получить максимальную прибыль от своей деятельности и в как можно более ранние сроки окупить вложения в развивающийся бизнес, пренебрегают необходимостью арендовать помещение для хранения продукции.

Отчасти это обусловлено тем, что стоимость аренды площадей нежилого фонда по прежнему остается на достаточно высоком уровне, невзирая на то, что экономический кризис «подкосил» немалую часть потенциальных клиентов, вынужденных закрывать свой бизнес.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как организовать работу склада «с нуля», дадим несколько «железобетонных» аргументов в пользу его необходимости, а также подумаем над тем, как и на чем можно сэкономить, организуя его работу.

Вроде бы все понятно. Тогда вперед!

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Классификация

Для того, чтобы верно выбрать стратегию работы по обустройству складской площади, необходимо иметь четкое представление о том, какую функцию она будет выполнять для вас, как для собственника, так и для ваших потенциальных покупателей. Все склады можно условно разбить на три категории:

Административно бытовые. Такие помещения, как правило, служат для хранения инвентаря, продуктов питания внутреннего пользования, медикаментов, бытовой химии и прочей продукции, не рассчитанной на продажу. Бывает такое, что «административно бытовой отдел» формируется в рамках подсобного помещения, скажем так, в целях экономии. Текущее законодательство, регулирующее данный вопрос, это делать не воспрещает;

Технологические. Эти склады представляют собой своего рода «перевалочный пункт» для продукции, которую вы собираетесь производить сами или же привозить от ее изготовителя. Именно от работы такого склада во многом будет зависеть скорость отгрузки товара, т.к. для этих нужд на сегодняшний день создано достаточно много программного обеспечения, призванного создавать комфортные условия для учета ТМЦ. В качестве хорошего примера приводим 1С: Управление торговлей! Ознакомьтесь с тарифами и воспользуйтесь бесплатным доступом к продукту на 14 дней;

Подсобные. Названия данного вида склада говорит само за себя. Некоторые особо экономные предприниматели умудряются сочетать в рамках одной площади все три вида складов, но делать это не совсем правильно. В нашем случае, если мы говорим о «подсобке», то лучше организовать ее в рамках офиса. Так и дешевле получится и работе мешать тоже не будет.

Как вы видите, общее понятие «склад» имеет достаточно широкую парадигму значений. Во многом именно четкое понимание того, для каких целей в дальнейшем будет использоваться помещение, зависит будущий успех этого предприятия.

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

С чего начать?

После того, как вы определитесь с предназначением будущего склада, самое время заняться поиском подходящей площади. Так уж повелось, что большинство помещений, рассчитанных под эти нужды, расположены в промышленных зонах городов.

Отчасти этому поспособствовала приватизация, когда достаточно «платежеспособные» господа просто выкупали целые здания у полуразвалившихся заводов и в дальнейшем начали заниматься сдачей площадей в аренду. Нужно быть готовым к тому, что слишком удаленное расположение склада от вашего офиса может создать определенный дискомфорт во взаимодействии с будущими работниками на этой территории.

Во всяком случае, у удаленных складов есть одно преимущество – стоимость аренды может быть значительно ниже (в целом высокой), чем на территориях, расположенных ближе к центру города.

Для поиска нужного места можно воспользоваться двумя хорошо известными способами:

Поискать информацию в интернете. Здесь можно рассчитывать на достаточно широкий перечень предложений;

Поездить по городу и обратить внимание на вывески. Как правило, в особо «злачных» местах они вывешиваются даже с указанием стоимости аренды за 1 м 2 ;

Узнать у знакомых. Вполне возможно, что они не так давно сами искали нужное помещение;

Подобрать место поблизости от будущих заказчиков (вероятно, вы уже сейчас точно знаете, кому будете продавать вашу продукцию).

Невзирая на то, где будет расположен склад и какую стоимость за аренду «заломит» собственник, важно учитывать его будущее «убранство». В интернете можно найти огромное количество типовых планировок, одну из которых можно применить для вашей площади. Выше на изображении указан типовой план, рассчитанный для ответственного хранения продукции – как раз наш случай!

Что дальше?

После того, как будет подписан договор аренды, необходимо приступить к обустройству помещения. Но до этого важно внимательно прочитать договор, уточнить у собственника, кто будет платить за коммунальные услуги. Ранее мы писали о том, что именно данный вопрос становится камнем преткновения в вопросах аренды. Здесь следует быть внимательнее.

Однако предположим, что все неоднозначные моменты сотрудничества урегулированы, и теперь вам нужно организовать непосредственную работу склада. В зависимости от того, насколько помещение будет приспособлено к этому, будет и зависеть порядок дальнейших действий.

Существует достаточно большое количество предложений на рынке, где сдаются в аренду уже готовые склады со стеллажами, паллетами, услугами погрузчика, домкратами и т.д. Если это не ваш случай, то технику и убранство придется брать в аренду (интернет в помощь), а это дополнительные расходы. Во всяком случае, это дает возможность организовать пространство именно так, как вы того желаете. На этом этапе потребуется сделать, как минимум, несколько вещей:

Договориться с рабочими для выполнения «черновой» работы (расставить стеллажи, сделать перегородки, почистить территорию и т.д.);

Далее нужно договориться с транспортной компанией, которая перевезет большую часть продукции на территорию склада;

Найти людей из числа складских работников (желательно с хорошим опытом работы), прикинуть, каково должно быть число персонала;

Если есть свой грузовой транспорт, потребуется водитель и экспедитор;

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

На схеме изображена отлаженная работа складского персонала

Внимание к сотрудникам

Особое значение будут иметь люди, с которыми вам предстоит работать. От их исполнительности, ответственности и элементарной порядочности будет зависеть то, насколько корректно будет производиться наполняемость склада, как быстро будет отгружаться продукция, возникнут или не возникнут проблемы с порчей или кражей продукции.

В одной из наших предыдущих статей мы рассказывали о том, как бухгалтерия списывает испорченные или украденные товары с баланса организации. Обязательно прочитайте, но надеемся, что вам это все же не пригодится.

Доверить подбор персонала можно и нужно кадровому агентству, если не чувствуете уверенности в своих «рекрутинговых» способностях. Их специалисты, как правило, хорошо разбираются в специфике этой работы, знаю, как выявить потенциальных воров и бездельников, благодаря чему прошедшие отбор кандидаты будут практически готовы к работе у вас. Здесь же не стоит забывать и об охране труда. Насколько хорошо вы знакомы с законодательством по этому направлению? Обязательно ознакомьтесь.

Помимо всего прочего потребуется решать вопросы со спецодеждой, штатным расписанием, внутренним распорядком дня, местом для отдыха и многим другим, что в какой-то мере отличается от «офисной» работы. Не стоит забывать, что в условиях российского климата персонал нужно будет обеспечить бесплатным чаем и «печенюшками». Если в офисе это больше «блажь», то на складе это уже является острой необходимостью.

О контроле работы

«Доверяй, но проверяй» – единственно верный подход в работе со складским персоналом. Это совсем не означает, что необходимо каждый день приезжать на склад, сидеть где-нибудь в углу и зорко наблюдать за тем, как другие делают свою работу. Вполне достаточно периодически заходить в 1С через интернет и наблюдать за тем, сколько продукции осталось на складе, какие происходят отгрузки, как скоро кладовщики «отпускают» прибывающие машины и т.д. Нынешнее развитие программ позволяют это делать даже не с рабочего места, а, например, с телефона, ноутбука или планшета. Сервис «Аренды 1С» во многом этому благоволит.

Выводы

На основе всего вышеизложенного мы можем сделать вывод, что организация работы склада – это достаточно трудоемкий, но вполне посильный процесс, где многое зависит от подхода к делу, от имеющихся ресурсов, а также от того, какая вас будет окружать команда. Работать ли с единомышленниками или же с простыми «наемниками» – это решать вам. Надеемся, что предложенный нами материал поможет вам в развитии своего бизнеса!

Источник

Топология склада

ПОНЯТИЕ ТОПОЛОГИИ СКЛАДА

При построении топологии склада важно учитывать следующие моменты:

НАСТРОЙКИ СКЛАДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ В 1С:ERP

КАК В СИСТЕМЕ ЗАДАТЬ ИЕРАРХИЮ СКЛАДОВ?

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

КАКОЙ ТИП СКЛАДА ВЫБРАТЬ?

Особым типом склада является « Цеховая кладовая», которая используется для хранения и отражения движения материалов и продукции в составе незавершенного производства. Склад с этим признаком должен быть привязан к производственному подразделению.

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Для целей маркетинга склады также могут быть разбиты на группы в соответствии с классификацией по формату магазина/склада. Такая функциональность возможна при включенной опции « Форматы магазинов» в разделе настройки НСИ ( НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов — CRM и маркетинг).

КАК НАСТРОИТЬ АДРЕСНУЮ СИСТЕМУ ХРАНЕНИЯ?

В 1С:ERP настройка способа хранения осуществляется на карточке склада или карточке помещения склада ( на вкладке « Ордерная схема и структура» в поле « Ячейка»).

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Настройка ячеистого хранения для склада

Можно организовать следующие способы хранения товаров:

КАК РАЗДЕЛИТЬ СКЛАД НА ЗОНЫ?

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Существует несколько вариантов размещения товаров в ячейки:

Каждый из перечисленных вариантов соответствует определенной стратегии размещения товара.

Аналогичные стратегии существуют и для отбора товара:

КАК ЗАДАТЬ АДРЕС ЯЧЕЙКИ?

При формировании адреса ячейки используются следующие структурные единицы:

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

КАК ЗАДАТЬ АДРЕСА СРАЗУ ДЛЯ ВСЕХ ЯЧЕЕК?

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Также имеется возможность просмотреть предварительно сформированную структуру ячеек в виде отчета.

После предварительного просмотра запускается процесс создания карточек ячеек в соответствии со сделанными ячейками.

КАК УЧЕСТЬ ВЕС И ГАБАРИТЫ ТОВАРА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ В ЯЧЕЙКУ?

КАК НАСТРОИТЬ ПОРЯДОК ОБХОДА ЯЧЕЕК НА СКЛАДЕ?

В системе настройка всех описанных параметров производится в карточке ячейки:

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

ABC-анализ — анализ товарных запасов путем деления на три категории:

КАК НАСТРОИТЬ ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ И ОТБОРА ТОВАРОВ?

Алгоритмы размещения товаров хранятся в справочнике « Правила размещения товаров». Каждое правило определяет область хранения товара с учетом складской группы номенклатуры и складской группы упаковки товара.

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Для размещения товара в ячейки предусмотрены следующие стратегии:

Для отбора товара в ячейках предусмотрены следующие стратегии:

Для каждой стратегии размещения и отбора товаров должен быть определен приоритет ее использования.

Настройка правил размещения товаров выполняется в следующей последовательности:

Источник

Планировка складских помещений

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара.

Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. На планировку и структуру помещений склада влияет содержание технологического процесса.

На стадии проектирования устанавливается состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение.

Пространство склада делится на: площади, используемые для хранения товара и вспомогательные площади (пропорция 2:1).

Характеристики основных складских зон:

Размеры проходов и проездов в складских помещениях определяют в зависимости от габаритов хранимой продукции и подъёмно-транспортных средств, а также размеров грузооборота.

Планировка складских помещений

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Планировка складских помещений сводится к определению мест расположения стеллажей или штабелей материалов, проходов между ними (при этом исключено загромождение последних на длительное время, а также требуется быстро удалять упаковочный материал и тару с мест приемки и распаковки), организации сортировочных и рабочих площадок.

Это вопрос первостепенной важности, ведь именно из-за неправильной планировки помещений предприятия довольно часто несут большие убытки.

Места хранения в зависимости от характера и особенностей грузов определяют заранее; около них вывешивают соответствующие таблички, информирующие о том, какие материалы здесь хранят и в каком количестве.

Лабораторную проверку материалов проводят в специальных лабораторных помещениях, использование для этих целей мест хранения не допускается.

Материалы и товары необходимо хранить на стеллажах или в штабелях, которые должны быть достаточно устойчивыми. Нельзя размещать стеллажи и штабеля вплотную к стенам и колоннам зданий, а также устанавливать распорки между штабелями (стеллажами) и стеной (колонной).

В безсекционных складах или секциях шириной до 30 м и площадью не более 700 м2 против эвакуационных выходов (дверных проемов) должен быть оставлен проход шириной не менее 1,5 м.

В складах площадью более 700 м2 кроме этого должен быть оставлен проход шириной не менее 1,5 м вдоль помещения склада.

На полу склада четкими линиями выделяют площадки для складирования материалов и товаров с учетом продольных и поперечных проходов, эвакуационных выходов и доступов к средствам пожаротушения.

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Не допускается размещать продольные и поперечные проходы с расположением на них колонн склада. Запрещается использовать проходы и разрывы между штабелями даже для временного размещения грузов, инвентаря и прокладочного материала.

Разрывы между штабелями или стеллажами определяются соответствующими технологическими инструкциями. Например, при размещении автошин на стеллажах складов продольный проход должен быть не менее 1,2 м, а поперечные проходы против эвакуационных дверей – не менее 4,5 м.

Число поперечных проходов определяют в зависимости от длины склада из расчета через каждые 25 м между осями дверных проемов, но не далее 25 м от поперечных стен.

Совместное хранение в одной секции (безсекционном складе) с каучуком или автошинами других материалов независимо от однородности применяемых огнегасящих средств не допускается.

На складах для хранения хлопка-волокна, шерсти, брезента, мешков продольный проход и проходы против дверей должны быть шириной не менее 2 м. По высоте расстояние от верха кип до электросветильников и электропроводки должно быть не менее 1 м.

Штабеля хлопка в складах (не более шести вагонных партий емкостью не более 300 т) должны быть разделены проходами. В секциях или безсекционных складах, где хранят хлопок-волокно, шерсть, мешки, брезент, не разрешается хранить другие горючие материалы или товары.

Это требование справедливо и для складов (секций), где хранят химически активные металлы, а также металлы или концентраты в сгораемой таре (упаковке).

Для хранения натурального каучука, хлопкового волокна, химически активных металлов используют складские помещения не ниже II степени огнестойкости, для хранения синтетического каучука и автошин – не ниже III степени огнестойкости.

Варианты увеличенияя объемов складирования

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Каждая компания старается увеличить объемы хранимого товара га малых площадях. И всегда «лишних» складских площадей нет. Содержать квадратные метры склада без отдачи не выгодно. Как увеличить товарный поток без ввода в строй новых складских площадей?

Появляется вопрос, как обрабатывать увеличившийся товарный поток без снижения качества работы с товарами и без увеличения складских площадей.

Специалисты знают, что если руководство желает обойтись без крупных затрат, например, на строительство или на аренду новых складских площадей, для обработки увеличившихся товарных объемов, всё равно придется вложить определенные средства в модернизацию складской инфраструктуры и оборудования.

Для начала придется осознать, что не на любом складе есть возможность организации работы с дополнительным товарным потоком. Добиться желаемого результата вряд ли получится, если провести переоборудование на складах старой конструкции с высотой перекрытия до 6 метров и сеткой колон 6 метров.

С чего нужно начать?

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Для начала надо решить, об увеличении каких товарных объемов идет речь, на каждом складе своя задача по работе с товарами, например:

Рассмотрим вариант: увеличить объемы хранимых товарных запасов, необходимые размещать на длительное хранение с последующей отгрузкой в течение сезона.

Сразу же нужно определить, на сколько именно требуется увеличить объем товаров, находящихся на хранении, чтобы поставленная задача была решена.

Увеличить объем товаров в несколько раз невозможно на складе, где уже имеются площади используемые полностью.

Речь идет только о возможности увеличения емкости хранения товаров только на несколько процентов, в зависимости от внедрения более совершенной технологии и стеллажного оборудования.

При этом, решая задачу увеличения товарного объема запаса на складе, могут снизиться другие показатели работы склада (увеличиться время размещения товаров на хранение, комплектация заказов и др.).

Каким же образом можно решить данную задачу?

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Решение 1. Стеллажная секция меньшей длины

Рассмотрим технические возможности для размещения в той же зоне хранения дополнительного объема для товара. Для наглядности, возьмем склад площадью в 5000 кв. м. с рабочей высотой 9 метров.

Площадь зоны для хранения составляет 3790,8 кв. м. Действующий вариант использования склада указан на рис. 1.

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

При использовании стеллажных секций меньшей длины объем товарного запаса увеличился на 6,7 % (табл. 1).

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Видно, что при сравнении первоначального варианта (рис. 1) и варианта с длиной стеллажной секции в 2,7 м (рис. 2), результат не очень существенный.

При этом, потребуется полностью заменить все стеллажные балки длиной 2900 мм на 2700 мм, что означает затраты на закупку всех балок, проведение демонтажа всех стеллажей и обратного монтажа с изменением точек крепления стеллажных конструкций к полу.

Однако так же остается возможность к быстрому доступу к каждому товару. Если считать, что на каждой паллете размещается 1 товарная позиция, то количество размещаемых позиций увеличилось с 5880 до 6270 артикулов.

Особенности использования секции длиной 2,7 метра:

Решение 2. Узкопроходная технология, для складской техники с трёхсторонней обработкой груза

Длина стеллажных секций склада не изменяется, остается та же самая длина в 2,9 м. Уменьшается расстояние между ними, рабочий проезд для техники.

Применение узкопроходной технологии увеличивает количество секций до 456 единиц, количество паллетомест (артикулов) составило 6840 единиц и товарный объем, который можно разместить на хранение составил 9165,6 м3, т.е. увеличился на 16,3 % по сравнению с основным вариантом (рис. 1).

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Особенности узкопроходной технологии:

Решение 3. Набивные и универсальные стеллажи (комбинированное использование)

Это решение подразумевает применение набивных (проходные, Drive-in) и универсальных (фронтальные) стеллажей (рис. 4).

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Использование третьего варианта решения в размещении товаров позволило увеличить максимальный товарный объем на 25,85 % по сравнению с основным вариантом (Рис. 1).

Особенности использования комбинированного способа

В набивных (проходные, Drive-in) стеллажах:

Решение 4. Гравитационные и универсальные стеллажи (комбинированное использование)

При комбинированном использовании гравитационных и универсальных стеллажей (рис. 5) получаем следующий результат:

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Использование гравитационных стеллажей в размещении товаров позволило увеличить максимальный товарный объем на 25,5 % по сравнению с основным вариантом (рис. 1).

Особенности использования гравитационных стеллажей:

Сравнение результатов

Все рассмотренные выше варианты увеличения емкости склада показывают, что при разработке задачи требуется учитывать специфику работы конкретного склада.

Выигрыш в одном может обернуться поражением в других показателях. Необходимо находить наилучший вариант исходя из критерия важности для деятельности компании того или иного фактора (показателя).

В табл. 2 приводится сводный результат, полученный при определении возможности размещения дополнительного товарного объема при использовании различного стеллажного оборудования и технологии работы с товарами на одной площади склада.

Как сделать схему склада. Смотреть фото Как сделать схему склада. Смотреть картинку Как сделать схему склада. Картинка про Как сделать схему склада. Фото Как сделать схему склада

Таблица 2. Увеличение товарного объема в зависимости от различных вариантов использования складских площадей

Из данных табл. 2 видно, что:

1. Основное пространство в зоне хранения занимают рабочий проезд и технические проходы, на которые приходится от 65 % всей площади при размещении универсальных стеллажей до 44 % площади при указанной установке гравитационных стеллажей.

2. Даже при небольших проходах в 1,4 м между стеллажами при использовании узко проходной технологии, общая площадь всех проходов составляет около 62 %. Это происходит из-за того, что для узко проходной техники необходимо пространство для разворота, как минимум 6 метров с каждой стороны стеллажей, на которые и приходится не эффективно используемое пространство склада.

3. Можно увеличить емкость склада в зоне хранения почти на 26 % при использовании набивных или гравитационных стеллажей. Однако при этом значительно снижается количество обслуживаемых товарных позиций: до 58,5 % при использовании набивных стеллажей и до 29 % при использовании гравитационных стеллажей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *