Как сделать сцену для концерта
Макет сцены своими руками из коробки для организации кукольных спектаклей
Сделать макет сцены своими руками из коробки можно в течение даже 1 часа. Достаточно подготовить необходимые инструменты и материалы. Приложив немного усилий и фантазии, можно создать настоящую мини-сцену собственными руками, что станет идеальным вариантом для игры и постановок кукольного театра в домашних условиях.
Какие инструменты и материалы нужны для изготовления макета картонной сцены
Для изготовления макета сцены своими руками из коробки нужно подготовить такие инструменты и материалы:
Дополнительно могут понадобиться и другие элементы для декорирования: бусы, блестки, камешки, нитки для вязания, ленты и пуговицы. Можно взять любые элементы для украшения и декорирования, включая игрушки.
Принцип изготовления сцены из коробки
Работу можно осуществить вместе с ребенком, так как изделие такого формата не требует особых умений. Чтобы сделать макет сцены своими руками из коробки пошагово, нужно произвести следующие действия:
Чтобы понять, как из коробки сделать сцену театра, нужно посмотреть пример оформления настоящей сцены.
Декорирование сцены своими руками
Чтобы коробка, обклеенная бумагой изнутри и снаружи, стала похожей на сцену театра, стоит правильно и красиво декорировать заготовку. Как нужно декорировать макет сцены своими руками из коробки:
Можно придумать свои варианты отделки изделия, воплощая задумки и фантазии.
В каких целях может использоваться макет
Макет сцены своими руками из коробки может использоваться совершенно по-разному. Чаще всего такое изделие используется в домашних условиях для кукольного театра. Деткам очень интересно наблюдать за любимыми героями в рамках настоящей театральной сцены.
Макет сцены театра своими руками из коробки – это замечательная поделка для детского сада или школы. Если сделать все красиво и правильно, то изделие сможет пригодиться и для обучающего процесса.
Для самостоятельной игры поделка такого типа тоже подходит. Особенно понравится сцена девочкам, так как здесь можно разыгрывать целые спектакли, играя куклами. Также малышкам будет очень интересно менять декорации театральной сцены.
Сцена может стать интересным элементом дизайна детской комнаты. Добавить функциональность сцене можно, если ставить в нее статуэтки или фигурки, как на полочку.
Требуйте больше общих планов в свою концертную съемку
Большинство из тех, кто занимается съемками и трансляциями концертов злоупотребляют крупными планами. От этого страдает восприятие концерта зрителем и обесценивается работа тех, кто создавал шоу: постановщиков, видео- и светодизайнеров, хореографов, костюмеров. Давайте разбираться.
Цель концертной видеосъемки — передать на видео ощущения от концерта с минимальными потерями, насколько это возможно.
Это сложно, поскольку на живом концерте на зрительское восприятие влияет множество механизмов воздействия. Прежде всего, это четыре из пяти органов чувств: слух, зрение, осязание и обоняние. На слух воздействует музыка. Свет и видео раздражают органы зрения. Звуковое давление заставляет чувствовать вибрацию от субвуферов. Обоняние позволяет запомнить запах от пиротехники или парфюм красотки рядом.
Кроме информации от рецепторов на внешние раздражители, на зрителя влияют и эмоциональные психические процессы. Человек может ощутить эйфорию от концерта даже за счет толпы, получив эмоциональное заражение.
Самый простой пример — концерты юмористов. Вы можете посмотреть выступление в записи и ужаснуться, насколько это глупо и не смешно. А вот в зале вы будете надрываться от смеха, которым вас заразят другие зрители. Закадровый смех в ситкомах работает по этому принципу. Все это подробно изучено и я советую вам почитать про психологию толпы и конформность.
Видео, к сожалению, передает только аудиовизуальную информацию. Но и тут нас могут обломать телевизионные деятели искусств.
Дайте крупнее!
Чаще всего съемкой или трансляцией концертов занимаются люди с телевидения. Откуда у них такая любовь к крупным планам? Попробуем понять и простить.
Все используемые на телевидении художественные приемы пришли из кинематографа.
В кино
На заре кинематографа все фильмы снимали общим планом. Считалось, что пространство экрана — как театральная сцена и обрезать человека неправильно, в кадре он должен помещаться целиком.
Историки кино считают, что впервые крупный план как драматический прием появился в фильме Эдвина Портера «Большое ограбление поезда» в 1903 году. В финале фильма бандит стоит в кадре по пояс и стреляет в зрителей. Причем для того времени это считалось крупным планом, сейчас операторы назвали бы его средним.
Чуть позже, начиная с 1908 года, американский кинорежиссер Дэвид Уорк Гриффит стал первым, кто стал постоянно использовать крупные планы в своих фильмах и сделал этот прием распространенным.
На ТВ
Первый электронный телевизор для массового производства появился в 1939 году. Его создал для американской компании Radio Corporation of America (RCA), изобретатель Владимир Зворыкин. Модель называлась RCS TT-5 и представляла собой ящик с экраном 5 дюймов.
Первый массовый телевизор в СССР появился в 1949 году, это был «КВН-49» (Кенигсон, Варшавский, Николаевский). Диагональ экрана составляла 7 дюймов. Для увеличения изображения использовали линзу, заполненную дистиллированной водой или глицерином.
Небольшой размер экранов в телевизорах исторически сформировал подход к съемке крупных планов на телевидении. Телевизор, в отличии от монитора или смартфона, смотрят на некотором удалении от него. Чтобы установить более тесный контакт со зрителем, разумно показывать лица крупным планом — так связь между звуком и изображением будет выразительнее. Мелкие детали на общих планах будут просто незаметны, даже если и содержат художественную ценность.
Это объясняет, почему на телевидении превалируют крупные и средние планы при съемке программ. Но тут они столкнулись с современными концертными шоу.
Зачем нужен общий план в концертной съемке
Как минимум по двум причинам: чтобы показать красоту шоу и взаимодействие музыкантов друг с другом.
Покажите шоу
Видео концерта должно имитировать ощущение присутствия на нем. Как видит концерт человек в зале? Поле зрения человека позволяет ему видеть всю сцену целиком без поворота головы.
Мы видим свет, экраны и исполнителей одновременно. Шоу позволяет нам получить удовольствие от того как все работает вместе, усиливая восприятие музыки. Крупные планы лишают нас этой возможности.
Говоря языком камеры, зритель смотрит концерт дальним планом. Он видит всю сцену и может фокусировать внимание на деталях без возможности их приблизить. Для крупных планов на больших шоу используют IMAG экраны.
Примерно так и даже шире видит сцену зритель в партере.
Известный на весь мир, выдающийся теоретик кино Лев Кулешов в своей книге «Азбука кинорежиссуры» (1969 г.) считает, что общепринятое использование только трех обозначений планов: «крупный», «средний» и «общий» является недостаточным. Он вводит классификацию из 7 определений.
Кроме этого, Кулешов вводит такое определение, как «глубинный кадр». Это кадр, взятый в глубину — перспективно, как бы состоящий из крупного или седнего на первом плане и общего или вреднего на втором плане действия. В качестве измерительного эталона для определения названия плана, он использует взрослого человека.
Почитайте, замечательная книга!
Лев Кулешов. «Азбука кинорежиссуры»
PDF, 27 МБ
Для демонстрации шоу таким, как видит его зритель в зале, необходимо показывать больше общих и дальних планов.
Мне очень понравилась мысль, которую приводит режиссер Влад Дикарев. Она принадлежит Никите Михалкову, который высказал мнение, что общий план в фильме показывает квалификацию и подготовку постановщика. Михалков обосновал мысль тем, что на общем плане невозможно скрыть бедную работу с художником, некачественно выверенную композицию, плохо выстроенную мизансцену и т.д.
Андрей Тарковский на съемках «Сталкера»
Я могу понять, почему на телевидении так принято снимать концерты. Цветное вещание в СССР началось в 1967 году. Но даже с его появлением показывать на концертах кроме поющих голов было абсолютно нечего. Концерты проходили в серых убогих декорациях. Исполнители стояли как вкопанные, не двигались и никак не взаимодействовали друг с другом. Ну, правда, что тут снимать? Какое шоу? Скукота и уныние.
Советую посмотреть уникальную коллекцию советских эстрадных концертов на канале Гостелерадиофонда России.
Мастерство съемки крупными и средними планами может быть очень полезным в одном случае. Оно способно художественно скрыть вашу халтуру по подготовке шоу.
Концерт — это секс
Кроме мигания-мотания светом и графики на экранах, людям нужно показывать людей. Люди больше всего на свете любят смотреть на других людей. Тут есть тонкость. Исполнители на сцене не стоят неподвижно как во времена советского телевидения. Концерт группы — это прежде всего история про то, как они взаимодействуют между собой.
Концерт — это совместное творчество живых музыкантов. Игра с партнерами по группе не только в музыку, но и демонстрация их связи друг с другом. Очень важно показывать как они передвигаются на сцене, невербально общаются и делятся энергией между собой и с залом.
А что делать если на сцене только один артист? Он не один. Перед ним полный зал публики, вокруг него свет, видео и концертный зал, который хочется увидеть на экране.
Зритель в зале видит как создается музыка группой людей, а не отдельно стоящими обрезанными руками на гитарах. Покажите как люди взаимодействуют между собой и передвигаются по сцене!
Что делать?
Подготовка к съемке
На этапе подготовки к съемке или трансляции общайтесь со съемочной группой. Будьте честны сами с собой и с ними. Если у вас ничего нет или шоу правда полное говно (как у меня, например) — съемочная группа может оказаться вашим лучшим союзником и ловко скроет все недостатки.
Прямая трансляция
На трансляции постарайтесь сесть рядом с выпускающим режиссером или отправьте кого-то из команды, кто в совершенстве знаком с музыкальным материалом и драматургией шоу. Давайте ему точные подсказки по сценарию. Только вы знаете кто и когда играет соло, что важного будет происходить на сцене и где будет тот самый главный Эпический Драматический Момент. Не стоит винить режиссера, что он этого не знал или не смог запомнить, а во время ЭДМ показывал крупные руки гитариста или подпевающую публику в зале. Вы со своим артистом годами, а он может первый раз слышать ваше название. Так тоже часто бывает.
Записи, сценарии и шпаргалки не работают, проверено. В момент стресса в который они себя вгоняют они не будут следить за бумажками. Только стоять над душой и подсказывать.
Ужасно бесит истеричный монтаж трансляции, когда бессмысленно щелкают камерами каждую секунду, выдавая это за творческий порыв.
Хороший режиссер на монтаже после съемки будет придерживаться темпоритма действия с уважением к музыке. Как бороться с самовлюбленными выпускающими, кроме насилия, я не знаю. Подскажите!
Монтаж
Всегда, без возражений присутствуйте на монтаже и цветокоррекции. Нельзя допустить, чтобы вместо того самого Эпического Драматического Момента в финальном монтаже показывали лицо солиста с закатившимися глазами или праздную публику. Колористы любят искажать цвета на постпродакшене на свой вкус. CTO запросто у них превращается в салатовый, например. Контролируйте это.
Вопросы из зала
А тебе какое дело до этого всего? Ну снимают и снимают как умеют, мигай своими диодами дальше и не выебывайся.
Да потому что заебали! При таком дремучем подходе к съемке и трансляции нет никакой целесообразности в подготовке световой партитуры. Какой еще таймкод? Достаточно осветить лица артистов и залить посильнее зрительный зал — с таким монтажем все равно никто не увидит вашей работы.
Пока не случилось концептуального перелома, если вам предстоит съемка, — держите совет. Не тратье свое время на программирование света. Они не покажут ваши световые картины и эффекты, которыми вы так гордитесь и которые приводят в восторг зрителей в туре.
Дай хорошие примеры
Не могу пока похвастаться нашими концертами. Это лучше, чем то, что сняли бы люди с ТВ, но пока не дотягивает даже до уровня монтажа прямого эфира любого крупного иностранного фестиваля.
Мне очень нравится как сняты концерты на фестивале Rock In Rio. Прямо эталонное количество общих планов в процентном соотношении. И это прямая трансляция без последующего монтажа! Посмотрите на ютубчике как снимают фестивали Coachella, Glastonbury, Lollapalooza, Rock am Ring, Rock im Park, Download — есть чему поучиться.
Как ни странно, хорошо снят с достаточным количеством общих и дальних планов концерт Ани Лорак. Думаете почему? Потому что режиссер был голландец, а вы думали? (Дай Бог здоровья Михаилу Сафарбековичу, кормильцу!)
Концерт Роджера Вотерса — пример великолепно смонтированного и срежиссированного фильма-концерта с видеовставками.
Хочется привести еще один блестящий пример. Это будет мюзикл — жанр, где есть актеры, где поют, танцуют, играют на инструментах и вокруг всего этого есть шоу с видео, светом и декорациями. Сразу все в одном! Посмотрите, как круто показано действие с большим количеством общих планов.
А еще, чтобы два раза не вставать, надоели со своим залом и показом праздной публики. Представьте себе, оказывается можно круто снять концерт без заливки зала.
Короче. Просто добавьте больше общих и дальних планов. Даже не спорьте!
Почитать еще:
Рассказываю что можно почитать по концертному светодизайну со всеми ссылками. Заносите в букмарки.
Люди любят смотреть на людей. Покажите зрителю эмоции артиста: мимику, жестикуляцию, глаза.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как разнообразить свои концерты?
Если вы играете концерты довольно часто и пока не ездите в туры, то в определенный момент начинаете задаваться вопросом — а в чем же смысл следующего шоу, если оно будет сыграно перед той же публикой, в том же самом месте и будет представлять из себя ту же самую программу, что и пару недель назад? Конечно же, смысл есть. И, конечно же, ни одно выступление не похоже на другое. В один вечер вокалист может кипеть энергией и с пол оборота ставить публику на уши, в другой он растекается по полу, мямлит и вообще не в силах что-либо делать. Разумеется, профессионалы не позволяют себе расслабляться на сцене, однако от настроения все равно зависит довольно много.
Наверняка каждому из вас хочется, чтобы каждый отдельный концерт был особенным, и главное — особенным для публики. Тем не менее если у вас нет возможности выезжать в туры, но вы не хотите играть концерты редко, то существует опасность того, что аудитория быстро привыкнет к вам. Каждый потенциальный посетитель концерта в определенный момент может подумать: «Ничего страшного, схожу на них в следующий раз». Как избежать такой ситуации? Как создать эффект необходимости посещения у публики? И как сделать каждый концерт обещающим новый уникальный опыт? Вот несколько подсказок.
Подарки зрителям
В одном из эпизодов американского телесериала «Парки и зоны отдыха» есть сцена, которая в карикатурной форме показывает, насколько все люди любят халяву. На одном из городских собраний люди начинают сходить с ума из-за возможности выиграть простую голубую футболку. Разумеется, музыкантам нужно быть гораздо изобретательнее в таких вопросах, но посыл этой сцены предельно точен: всем, абсолютно всем людям нравятся бесплатные вещи. Если у вас есть возможность подарить футболку каждому 10-му пришедшему, выслать 50 промокодов для скачивания вашего нового сингла, договориться с баром о спецпредложении по напиткам, делайте это не задумываясь.
Если вы думаете, что недостаточно популярны для того, чтобы публику можно было завлечь на концерт подобными бонусами, просто попробуйте — и удивитесь, насколько это действенный способ. Если ваши футболки/стикеры/плакаты делал классный дизайнер, то одним только их видом можно привлечь несколько дополнительных человек. Если вы давно делаете мерч, то наверняка в коробках завалялись остатки нераспроданных тиражей футболок или дисков. Зачем им лежать мертвым грузом? Оставьте себе несколько на память, а для остальных придумайте специальное предложение.
Декорации и свет
Приурочено шоу к какому-то особенному событию или нет, всегда можно подумать о том, чтобы декорировать пространство. От визуальной составляющей зависит очень многое. Например, в клубе, где вы играете, среди всех световых приборов есть стробоскоп, и им пользуются только на дискотеках, которые начинаются после концертов. Почему бы не использовать его во время выступления? Если система автоматизированная, и никто особо не следит за тем, что происходит со светом, попросите друга проследить и включить стробоскоп в определенный момент песни. Наверняка вам известны эти моменты — кульминация в песне, и свет начинает быстро мигать. С одной стороны — это простейший прием, с другой — очень мощный. Если у вас есть кое-какой бюджет, закажите неоновую вывеску для бэкграунда. Неону уже много лет, и до сих пор ничего не перебило его эффекта. Всегда можно справиться с задачей и совсем без бюджета, просто потратив на декорации время. На Хэллоуин, например, можно сделать надгробья из коробок из-под гитар — если соединить две, то не нужно даже ничего отрезать! Пенопласт, краска и ткани также к вашим услугам. Даже если хэндмэйд вблизи смотрится нелепо и грубо, то на сцене это всегда выглядит впечатляюще. В конце концов, вы видели как вблизи выглядит концертный мэйкап? Это не просто накрашенные глаза и губы, как в повседневной жизни у девушек, это тонны макияжа, преувеличение. Только вот взглянув на сцену, никто и не подумает, что вы переборщили. Не бойтесь грубых и ярких мазков. Чего бы это ни касалось — мэйкапа, света или декораций.
Не забывайте и о старых добрых воздушных шарах и конфетти (если они, конечно, не противоречат вашей эстетике). Эти старые как мир увеселения всегда работают отлично, какой бы избалованной публика ни была.
Пресс-волл
Всем известны фотографии знаменитостей во время разных светских событий, где они стоят спиной к стенам с разными логотипами. Почему бы шутки ради не соорудить такую же на своем концерте? Вдвойне смешно, если это обычный концерт в обычном подвале, где обычно встречаются друзья. На эту стену можно поместить логотип своей группы или же вообще выдуманные слоганы и лого. Соорудить стену можно точно так же совершенно бесплатно — несколько свободных рук и минимальные навыки DIY: большой кусок или несколько кусков картона и наклеенная на них бумага с изображениями.
Попросите друга фотографа сфотографировать всех пришедших на концерт. Вместе с тем можно сделать псевдо-светские видео-интервью. Попросите друга записывать имена пришедших. На следующий день выложите в свои аккаунты в соцсетях альбом с прошедшим событием, подписав и отметив всех, кого удалось идентифицировать. Во-первых, всем друзьям будет весело, во-вторых, даже если на концерт пришло мало людей, то вы создадите иллюзию большого события (постфактум), в-третьих, отмеченные фотографии появятся во множестве аккаунтов разных людей — что, безусловно, хороший бонус, потому как у вашей страницы появятся новые потенциальные подписчики и, возможно, поклонники.
Специальные гости
Если вы уже более-менее обрели локальную популярность, начинайте помогать тем, кто только-только становится на ноги и начинает выступать. Есть ли среди ваших знакомых совсем молодые и многообещающие коллективы, участники которых вам знакомы? Приглашайте их на разогрев. Заранее лучше устроить им презентацию онлайн, рассказывая публике об их достоинствах и призывая прийти и поддержать молодой коллектив.
И если у вас есть друзья среди более популярных исполнителей, попросите кого-либо из них исполнить с вами одну песню — вашу, их или кавер-версию. Последнее — особенно хороший вариант, экономия времени и сил. Заранее сообщите, что у вас будет секретный гость, или же откройте его имя, но упомяните о том, что он исполнит с вами песню-сюрприз. Возможно, это привлечет к шоу дополнительное внимание его поклонников. Или же просто не даст вашим собственным фанатам остаться в этот вечер дома.
Каждая, казалось бы, небольшая деталь может сделать вечер особенным. Главное, заранее продумывать план выступлений на ближайшие, например, два месяца, чтобы в вечер перед шоу не носиться с мыслью, что бы особенного придумать. Например, в эти два месяца у вас назначено пять концертов. Определитесь, чем будет отличаться каждый из них — на одном вам будет аккомпанировать виджей, на другом появится стол с работами вашего приятеля-художника, на третьем вы подожжете пианино (шутка), и т.д. Фантазия вам в помощь, и не нужно стесняться своего желания удивлять — люди куда больше любят удивляться, чем скучать.