Как сделать сюжет новостей

Школа журналистики

Дистанционное обучение

Новостной сюжет (телевидение)

Как сделать сюжет новостей. Смотреть фото Как сделать сюжет новостей. Смотреть картинку Как сделать сюжет новостей. Картинка про Как сделать сюжет новостей. Фото Как сделать сюжет новостейЕлена Гуляева

Структура новостного сюжета, если рассмотреть ее с точки зрения кулинарии, состоит из следующих ингредиентов: видеоряд, интершум, графика, музыка, лайф, стендап, синхрон, закадровый текст и титры. Такой набор «продуктов» позволяет приготовить для зрителя ароматное, вкусное, сытное «блюдо». Разберем каждую составляющую более детально.

Видеоряд. Видео на заданную тему может быть снято профессиональным оператором, получено из имеющегося архива или же со стороны. Последнее означает, что канал приобрел кадры оперативной или любительской съемки. Кстати, файлы, присланные по электронной почте обычным зрителем, порой становятся основой любопытного сюжета.

Интершум. Это звук, записанный вместе с видеоматериалом. Интершум должен соответствовать изображению. Если же он не отличается качеством, то подлежит замене. В большинстве случаев данный звук призван сопровождать закадровый текст.

Графика. Как правило, представляет собой диаграммы, таблицы, карты, схемы и др. Ее можно подготовить при помощи специальной компьютерной программы или нарисовать на листе бумаги, после чего снять на видеокамеру. Стоит обратить внимание на то, что оформление графических материалов должно подходить по размеру шрифта и палитре оттенков ко всему сюжету.

Музыка. В некоторых случаях выступает в роли интершума. В информационных сюжетах ее не используют. Основное требование к музыке в том или ином ролике – уместность.

Лайф. Данным термином обозначают отрезок видео продолжительностью до 10 секунд с интершумом (поддержка болельщиков, аплодисменты, шум воды). Лайф «переносит» зрителя на место события, помогает проникнуться атмосферой. В информационном сюжете отрезок лайфа не должен превышать 5 секунд.

Стендап. Это речь журналиста в кадре. Демонстрирует присутствие в эпицентре мероприятия или события, создает эффект диалога с аудиторией. При записи стендапа корреспонденту важно следить за своим внешним обликом, мимикой и жестами, а оператор должен выбрать подходящий задний план.

Синхрон. Понятие обозначает речь персонажа в кадре, фрагмент интервью. Картинка и голос записываются и показываются на экране одновременно. Основное требование – продолжительность не более 25 секунд. Также стоит следить за фоном, чтобы у героя не росли из головы столбы, фонтаны, ветви деревьев, цветы и др.

Закадровый текст. Называется так, поскольку зритель не видит того, кто сообщает ту или иную информацию. Обычно текст пишет корреспондент, а вот читать его за кадром доверяют и самому журналисту, и диктору.

Титры. Специальные надписи, которые поясняют текст. Это могут быть имя, фамилия и должность главного героя сюжета, указание места, где разворачиваются события, перевод иностранного текста и др. Требований к титрам не так много: грамотность и фактическая правильность.

Учитывая рассмотренные структурные элементы, разберем классический новостной сюжет. Он может быть построен по следующему принципу:

— стендап (краткое сообщение о том или ином событии);

— закадровый текст (продолжение рассказа);

— синхрон (пояснения главного персонажа, очевидца, эксперта);

— закадровый текст (заключительные фразы о произошедшем событии);

— стендап (прогнозы и выводы).

В процессе подготовки сюжета для телевидения следует обратить внимание на ряд особенностей: объективность информации, актуальность события, логика изложения, предельная ясность. Корреспондент не должен оценивать происшествие, он выступает в роли медиатора – посредника между аудиторией и источником информации. Факт в обязательном порядке необходимо подтвердить видеоматериалом, информацией очевидца, заключением эксперта. Собственное мнение журналист, конечно, может выразить, но косвенно. К примеру, при помощи интонации, порядка слов в предложении и иными способами. Также рекомендуется сообщать информацию простыми и понятными словами, избегать бюрократических формулировок и деепричастных оборотов, употреблять только известные аббревиатуры (МВД, ЕГЭ, ЖКХ и др.), округлять числа. Текст должен состоять из определенных блоков, поскольку без крепкой структуры он провисает и рискует развалиться. Предложения из интервью с главным героем сюжета должны продолжать текст корреспондента, а не повторять его.

Узнать подробнее об онлайн-курсах Школы журналистики можно на главной странице.

Источник

Как снять сюжет

Для того что-бы снять телевизионный сюжет необходимо какое-либо событие. И желательно чтобы оно было яркое и красочное, так как телезритель выбирает глазами, и воспринимает сюжет именно зрением. Привязать зрителя к телевизору со скучной тусклой картинкой, почти невозможно. Но тут как раз приходит на выручку грамотный план сюжета, хороший монтаж, и текст корреспондента.

Виды сюжетов

Событийный и тематический.

Тематический сюжет — показывает продолжительную, медленно развивающуюся тему или проблему. Такие телесюжеты обычно состоят из нескольких серий. Например — расследование громкого преступления, которое может затянуться на несколько лет.

Последовательность создания телевизионного сюжета

Подготовка к созданию сюжета начинается за долго до начала происходящего которое журналист будет оповещать. Редактор или сам корреспондент находит информацию о стоящем сюжета событии, иногда им помогают в этом пресс-службы разных организаций. Далее чтобы сюжет не получился сухим и мало информативным, журналисту необходимо раздобыть дополнительные факты, и сообщить оператору место и время съемок. Это даст возможность ему подготовиться к определенным условиям работы в случае необходимости. Оператор берет соответствующее оборудование, а журналист подготовленные сведения для полноты сюжета.

Как сделать сюжет новостей. Смотреть фото Как сделать сюжет новостей. Смотреть картинку Как сделать сюжет новостей. Картинка про Как сделать сюжет новостей. Фото Как сделать сюжет новостейФутбольная трансляция в прямом эфире

Начало съемок

Прибыть в указанное место желательно заранее, для того чтобы оператор снял адресник и несколько общих планов, а журналист успел обговорить подробности с учредителями и попросить пресс-релиз или другой доп материал. Также перед событием можно записать несколько синхронов участников.

Экстренный случай

На срочном не запланированном происшествие задача оператора поливать, а журналист узнаёт мнение свидетелей эпизода, для понимания состоявшегося и комментирования за кадром того что «наполивал» оператор. Также за кадром зачитывается официальное мнение представителей власти, если не было возможности снять с ними синхрон или записать хрипушку. Доверия сказанному дополнит стендап в окружающей обстановке.

Как сделать сюжет новостей. Смотреть фото Как сделать сюжет новостей. Смотреть картинку Как сделать сюжет новостей. Картинка про Как сделать сюжет новостей. Фото Как сделать сюжет новостейКорреспондент на митинге

После съемок

По готовому видео материалу планируется сюжет.

Естественно некоторые части могут отсутствовать или повторяться по мере надобности.

Описываем общедоступно и коротко, в той очередности как всё было. Записываем звук и отдаем режиссеру монтажа вместе с видео и планом.

Интервью

Как правильно снять интервью? Интервью является важной частью выпусков новостей и телевизионных журналов. Это реальное свидетельство участника или наблюдателя события, его мнение имеет большое значение как очевидца инцидента. Интервью можно снять на натуре, что сделает сообщение ещё достовернее и, возможно, даст дополнительную информацию об интервьюируемом (контора, кухня, сад и тому подобное). Постановка интервью обычно заключается в размещении интервьюируемого на подходящем фоне, который может быть созвучен с содержанием интервью или подчеркнет значение его личности. Интервью вне помещения легче проводить при наличии ровного освещения (облачный день или ровный солнечный свет). Естественное освещение стоит применять для трех типов кадров и, возможно, при трех положениях камеры — погрудный план интервьюируемого, аналогичный план репортера и какой-нибудь план с двумя фигурами или «установочный» кадр репортера с гостем. Если решено снимать интервью при солнечном свете, то профессиональная телевизионная видеокамера должна снимать лица участников со стороны, не освещенной солнцем, но подсвеченной рефлектором. Крупные планы участников можно будет снять и в другом положении, с более удобным освещением, при котором солнце будет выделять черты лица. Из-за слишком большой яркости солнечного освящения и его непостоянства часто предпочитают снимать в тени, избегая при этом ярко освещенного заднего плана.

Телевизионный сюжет и его особенности

Источник

Routes to finance

ХРОНИКА СТЕН: ГРАФФИТИ RASKO/CHES/INO/GOOZE/DOES GRAFFITI (English Subtitles) (Январь 2021).

Как сделать сюжет новостей. Смотреть фото Как сделать сюжет новостей. Смотреть картинку Как сделать сюжет новостей. Картинка про Как сделать сюжет новостей. Фото Как сделать сюжет новостей

Отправьте группу репортеров для освещения одной и той же истории, и каждый напишет что-то другое, даже при использовании тех же фактов. Но, если вы репортер, который хочет выделиться из своего соревнования, есть способы писать новостные сюжеты, которые оказывают влияние, и сделать ваше освещение отличным от толпы.

Фокус на том, что аудитория хочет узнать больше

Мэр проводит пресс-конференцию, чтобы перечислить все свои достижения.

Он представляет информацию так, как он хочет, чтобы это принесло пользу.

Посмотрите, что он сказал и подумайте, что хочет знать аудитория. Если мэр гордится тем, что он договорился о новой сделке с канализацией, сообщите эту информацию таким образом, чтобы ее интересовали дома. Будет ли их счет за канализацию меньше? Это информация, которую нужно выделить.

Если мэр представляет информацию, которая не влияет на людей дома, отбросьте ее из своей истории. Например, если он говорит, что он реорганизовал свой штат, читатели или зрители вряд ли будут считаться важными, если только нет причин, по которым они им помогают.

Убедить зрителей или читателей о том, почему они должны заботиться

Иногда зрителям или читателям не нужно быть уверенными, почему они должны заботиться о новостях. Если вы напишете историю об их налогах, они обратят внимание.

В другое время им нужно будет сказать. Если ваш город ремонтирует мост на одной стороне города, люди с другой стороны могут подумать, что проект не влияет на них.

Как репортер, узнайте, как сделать вашу историю более широкой.

Вы можете написать строку типа «Даже люди, которые никогда не используют мост, выиграют от этого, потому что это облегчит движение по всему городу». Или: «Мост будет стоить так много, чтобы исправить то, что план города по размещению нового центра города теперь находится в неопределенном состоянии».

Написание коротких рассказов, которые также являются завершенными

Написание более коротких новостей может значительно увеличить воздействие вашего письма. Это потому, что вы начнете устранять беспорядок, который мешает важному содержимому, которое вы хотите представить.

Более короткие новостные сюжеты более сфокусированы и запоминаются. Будьте осторожны, чтобы не игнорировать информацию, которую ваша аудитория должна знать.

Это включает в себя справочную информацию, которая делает вашу историю понятной. Например, если вы рассматриваете процесс убийства, вы не можете просто вычеркнуть предложения о том, что обвиняемый обвиняется в этом. Просто работайте над тем, чтобы излагать эти предложения лаконично.

Ищите эмоции в ваших новостных письмах

Ищите семьи жителей дома престарелых и расскажите свои личные истории. Им нужно будет найти новое место для размещения своих близких. Рабочим дома придется искать новые рабочие места.

Эти эмоциональные крючки помогут людям дома понять и оценить, что эти люди переживают.

Даже если аудитория никогда не слышала о доме престарелых, вы создали захватывающую эмоциональную связь.

Продайте свою историю через эффективный заголовок

Создание новостной истории с ударом начинается с убедительного начала. Это может быть отличным заголовком сайта, заголовком газеты или новостями о новостях в новостях для чтения новостей.

Примите решение, если вы создаете это великое начало, прежде чем вы начнете писать, прежде чем писать свой новостной сюжет или, наконец, после того, как получите текст своей истории. Обычно это вопрос личных предпочтений.

Прежде чем писать новость, укажите приоритеты всех фактов и информации, которые у вас есть, с этим 5-балльным контрольным списком. Вы обнаружите, что можете быстро дойти до сути любой темы новостей, которая улучшит ваши навыки отчетности и поможет вашей медиа-карьере.

Источник

Как создать новостной сюжет

Как сделать сюжет новостей. Смотреть фото Как сделать сюжет новостей. Смотреть картинку Как сделать сюжет новостей. Картинка про Как сделать сюжет новостей. Фото Как сделать сюжет новостей

Материал преднозначен для учеников среднего звена. После теоретической части ребята отрабатывают полученные знания на практике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Темы: Моя жизнь Книги Планета Земля: климат и окружающая среда Праздники и традиции Профессии и карьера Наука Спорт Свободная тема

Как создать новостной сюжет

С чего начать съемки?

Как правило, люди любят долго и складно рассказывать о том, что вода мокрая, сахар – сладкий, а снег – белый. В вашем материале такого быть не должно. Удачно подвестись в сюжете к банальному/неинформативному синхрону возможно лишь тогда, когда ваш герой – звезда первой величины, сам факт присутствия которой в материале вызывает уважение к сюжету – и к вам.

Не задавайте вопросы по бумажке.

Не стесняйтесь заставлять людей повторять одну и ту же мысль несколько раз, перефразируйте вопросы, тусуйте их, как карты в колоде. Хороший интервьюер, всегда четко знает о том, какую мысль он должен «выбить» из синхронируемого.

Синхрон – короткий фрагмент интервью с человеком в кадре Лайф – синхрон, в котором герой интервью двигается или совершает какое-либо действие; также лайфом называют шумовые «отбивки», вроде проезжающей мимо пожарной машины, пролетающего самолета, взрывов и т.д. Стенд-ап – собственно, синхрон самого корреспондента на месте события, как правило, заготовленный заранее Перебивка – план, который накладывается в месте склейки двух разных кусков синхрона

Хороший лайф – во многом операторская работа. Ошибочно считать, что оператор – просто «человек, который снимает». Оператор – в той же степени журналист, что и репортер.

Лайфы бывают двух типов: «естественные» и постановочные. Самый простой способ записать «естественный» лайф – попросить оператора не выключать запись на камере – и снимать непосредственно в гуще событий/героя с плеча, в движении, используя наезды/отъезды. Здесь, главное, не увлечься. Ибо, кроме лайфов, в материале должна быть и выразительная фактура. Так что без статичных планов, планов, снятых со штатива, «адресников», панорам и т.д. – не обойтись. Иногда уместно (особенно, если есть время) записать постановочный лайф. Для этого нужно объяснить герою, что и как он должен сделать и что при этом сказать. А оператору – как это лучше снять.

Удачный стенд-ап – это обязательно кульминация материала, появление журналиста в кадре в тот момент, когда требуется предельно обострить какую-то деталь/погрузиться в проблему, приоткрыть ее с другой, еще не заявленной в сюжете стороны. При этом законы композиции позволяют начинать сюжет с кульминации – если того требует обстановка.

Важно помнить, что стенд-ап в начале сюжета должен «в лоб» погружать зрителя в проблему материала. На этот счет есть поговорка, авторство которой приписывают Владимиру Познеру: «Репортаж должен начинаться хуком с левой, а заканчиваться – апперкотом с правой».

ПЕРЕСТАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ “за моей спиной” и “мы находимся на”

Для многих журналистов процесс отсмотра – самое скучное. Отнестись к нему стоит серьезно, чтобы больше к этому не возвращаться. Лучше один раз все отсмотреть и выписать по максимуму все интересные синхроны и лайфы. Ведь бывает, что сюжеты получаются не совсем такими, какими их изначально задумывает автор.

Источник

Золотые правила написания текста на телевидении

Автор: mozin · Апрель 1, 2016

Репортер – основная профессия современного телевидения

ТЕКСТ (слово латинского происхождения). В буквальном понимании– подлинник, подлинная речь человека.

Вы записали несколько интересных синхронов и сняли красивые планы деревенских домов и улиц. Вы возвращаетесь в редакцию и наступает
время писать текст

Азбучные требования к подготовке текста, прозвучавшего в телевизионном эфире или на радиоканале, выражаются тремя понятиями: точность, ясность, краткость.

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕКСТА

2. Текст, передаваемый в эфир, нужно произносить уверенно, в этом случае
он будет вызывать доверие зрителя. Запинки и бормотание мешают произно-сить текст убежденно.

3. Телевизионщики должны готовить тексты своих выпусков, учитывая, что
их будут слышать те зрители, которые, возможно, видели предыдущие выпус-ки, и те, кто будет смотреть программу первый раз.

4. Ознакомьтесь с сообщениями новостных агентств и газет. Выпишите
для себя только факты– фамилии, возраст пострадавших, место и последствия
автокатастрофы. Постарайтесь представить себе, что там произошло. Определите свой подход к теме и дайте ей название. Текст должен состоять из трёх логически связанных частей– начала, сердцевины, концовки.

5. Текст обязательно должен содержать повтор наиболее важной информа-ции(например, местонахождение ограбленного банка)

6. Вы долж-ны объяснить зрителям, что они видят на экране– нельзя полагаться на то, что видеоряд говорит сам за себя.

7. Вы должны пользоваться литературным языком цитат, метафор и срав-нений, иначе зрители решат, что вы их не уважаете.

8. Вы должны сопровождать видеоряд непрерывным комментарием– даже если ничего существенного вы в данный момент сказать не можете.

9. В телевизионном репортаже видеоряд не менее важен, как и текст. Нет необходимости комментировать словами то, что зритель и так видит на экране телевизора. Ваша задача дополнить видеоряд информацией, которую оператор не может снять на камеру.

10. Пользуйтесь простым разговорным языком– употребляйте обычные слова и несложные предложения. Зрители слушают вас, а не читают– они не смогут остановиться и перечитать текст, если им что-то не сразу понятно.

11. Не пытайтесь, во что бы то ни стало, непрерывно говорить: если вам нечего сказать– помолчите. Пусть зрители спокойно смотрят на экран– видео-ряд вполне способен сам по себе передать часть содержания сюжета.

12. Никогда не оставляйте без объяснений то, что привлекает внимание на экране; объясните, либо исключите этот изобразительный материал из сюжета.

Золотые правила написания текста на телевидении от TV Sreda

1. Подчеркните значимость видеоряда– не объясняйте мне, что я вижу на экране; объясните, почему мне это показывают.

2. Пишите для слуха– текст должен хорошо звучать: это важнее, чем то, как он выглядит на бумаге.

3. Существенная информация– вычеркивайте все лишние сведения, оставляйте только то, что необходимо для понимания сюжета.

4. Правьте, правьте, и еще раз правьте– каждый следующий черно-вик всегда лучше предыдущего. Если вы запишете самый первый набросок
текста– в нем будет полно недостатков.

Пишите разговорным языком. Помните, что люди вас будут слушать, а не читать.

Правьте, правьте и еще раз правьте. Чем раньше вы начнете писать текст репортажа– даже в самом черновом виде– тем больше времени у вас бу-дет на правку. В этом смысле закадровый текст ничем не отличается от любого
другого литературного творчества, и с каждым новым черновиком вы будете избавляться от бессмысленных и уродливых оборотов.

Основные общие правила подготовки текста.

Вначале следует указать источник информации: если приводится высказывание, то нужно указать, кому
оно принадлежит, и только после этого переходить к комментированию.

Имена нужно приводить в полной форме(если это возможно); имена и
фамилии следует упоминать в сюжете дважды, если это важная деталь.
Должности или профессиональная принадлежность персонажей приводятся в краткой(но принятой) форме; иногда в интересах краткости и ясности пространные наименования официальных должностей подлежат сокращению.

Числительные округляются в тех случаях, когда точные данные не тре-буются.

Такие символы как$, %, №, + и т. д. не используются. Нужно писать:
«1500 долларов», «50 процентов», «номер1», «плюс» пишется словом, значок
«+» пишется только в справке подготовленной в бухгалтерии. Можно, и даже
лучше: «полторы тысячи долларов», «пятьдесят процентов», «номер один».

Цитаты нужно обязательно выделять словами: «цитирую» (в начале) и
«конец цитаты» (в конце). Цитируемый текст четко выделяется кавычками с
двух сторон.
К таким аббревиатурам как, например, «АООТ» лучше не прибегать и использовать полную форму: «акционерное общество открытого типа».

Заглавные буквы используются в соответствии с правилами грамматики и установившимися формами написания наименований организаций, географических пунктов.

Цитирование. Как правило, лучше избегать цитирования. Причина про-ста– как профессиональный журналист, вы сумеете изложить суть дела лучше, чем большинство лиц, высказывающихся по данному поводу.

Фамилии, должности, профессиональная принадлежность. Не ставьте в начало текста незнакомые аудитории фамилии. Повторяйте фамилии персо-нажей; если сюжет рассказывает о человеке, чью фамилию зритель не услышал, (или не расслышал), то сюжет теряет смысл.

Указание первоисточников информации. Не следует начинать текст с цитаты, где содержится критика, нападки(особенно на политических и госу-дарственных деятелей), иначе зритель сочтет, что эта критика исходит непосредственно от ведущего.

Текст, содержащий определённого рода прогноз, также лучше начать с указания на имя автора.

Говоря о времени прошедшего или будущего события, избегайте ограничиваться лишь указанием на день недели. Лучше сказать: «вчера», «сегодня», «завтра», чем«во вторник», «в среду», «в четверг», тогда аудитории не придется судорожно вспоминать, какой сегодня день недели и от-считывать назад или вперед.

Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru

Ключевые особенности текста телевизионного репортажа:
а) не дублирование, а дополнение изображения,
б) живая речь, приближённая к разговорной.

Разновидности профессии репортера (корреспондента)
Варианты специализации:
— «по горизонтали» – в определенной сфере человеческой деятельности (новости науки или медицины, уголовная хроника, политика, экология и пр.),
— «по вертикали» (все новости одного региона).
Есть репортеры-универсалы, чья работа соответствует престижной газетной должности «специальный корреспондент» (в США таких называют «генералист»). Он должен уметь применять наиболее общие принципы беспристрастного исследования к любому предмету. Их предпочитают небогатые телекомпании с небольшим штатом: генералиста можно использовать интенсивнее, чем специалиста. Кроме того, генералист, который знает о предмете ненамного больше, чем аудитория, может сделать репортаж более простым и доступным, чем эксперт.
Варианты работы телерепортёра:
— в службах оперативной телеинформации (новостей) – большинство,
— телерасследования (циклы типа «Профессия – репортер»),
— изготовление сюжетов для тележурналов («Галилео»).

Суть профессионального мастерства репортера сводится к трем компонентам:
— оказаться вместе со съемочной техникой там и тогда, где и когда происходит нечто общеинтересное, общезначимое;
— вместе с оператором выбрать, зафиксировать, выстроить ряд кадров, который бы дал яркое представление о происходящем;
— взять необходимые интервью;
— сопроводить кадры лаконичным рассказом, вскрывающим суть видимых событий;
— самому произнести в кадре краткий монолог.
Об этом и пойдет речь в рамках курса «Репортер на ТВ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *