Как сделать сюжетно ролевую игру
Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
Многие предметы и игрушки, используемые в ролевых играх педагоги детских садов способны изготавливать своими руками, многим предметам дается вторая жизнь. Например, старый чемодан, оформив можно использовать как домик для кукол. Ненужная одежда перешивается и оформляется в фольклорном стиле, которую можно использовать во многих сюжетных играх.
Игровые пособия своими руками
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к игре «Почта» Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» Лариса Стрельникова Мастер-класс по изготовлению атрибутов(посылок) к сюжетно-ролевой игре «Почта» Цель игры : продолжать знакомить с работой почты, почтальона, закреплять умения правильно пользоваться.
Публикация «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. » Для поддержания интереса детей моей группы к теме «Транспорт» я изготовила атрибуты, соответственно раннему возрасту. Чтобы упорядочить машинки на полках, я решила обозначить парковочные места в гараже. Каждому транспортному средству соответствует фотография на месте стоянки.
Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают отношения уже не условные, а реальные, действительные.
Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня речь снова пойдет об изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками. Наши дети хотят быть похожими на своих пап, не только поступками, но и внешне. А что так не возрослит детей как усы вот я и изготовила Усы. Они просты в.
Предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр в старшей группе На сегодняшний день ФГОС ДО выдвигает игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детский сад. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи различных образовательных областей. Игра должна.
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда для сюжетно-ролевых игр старших дошкольников» Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Сегодня мы попробуем разобраться.
Нужно ли говорить о том, что дети стремятся воплотить в играх все те ситуации, которые они наблюдают в повседневной жизни. Девочки подражают мамам, играя в «Семью», «Дочки матери». Мальчики подражают мужским профессиям вызывающих у них чувство патриотизма и отваги: «Военные», «Моряки».
Для игр детей в группе отведено отдельно место в зоне сюжетно-ролевой игры, где ребята могут свободно подобрать инвентарь к игре, в которую будут играть. Используемые игрушки подчеркивают образ реального прототипа. Это могут быть точные копии предметов в миниатюре (реалистические), или предметы заместители (прототипические). Такие игрушки, предметы через обозначения или выделенных основных деталей предают смысл и содержание.
К примеру, кухонная плита, используемая во многих детских садах может быть копией настоящей в уменьшенном размере, с ручками и конфорками. А может быть нарисованной на большом листе бумаги, или изготовленная из картонной коробки. Нередко в изготовлении игрушек педагогами используется техника папье-маше, скульптурно-текстильная техника, вязание и др.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками
Юлия Пименова
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками
Хочу поделиться некоторыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр, изготовленные своими руками.
Предметно-пространственную среду в группе я стала организовывать таким образом, что-бы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. В группе создан театральный уголок. В этом уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, маски для игр-драматизаций. Я стараюсь знакомить детей с различными видами театра. Сказку три поросенка на одноразовых стаканчиках мы изготовили вместе с ребятишками.
По предложению детей мы в уголке эксперементирования сделали декоративный аквариум.
Для кафе из соленого теста мы пекли печенье и лепили пельмени.
В нашем магазине можно приобрести томатную пасту, подсолнечное масло, йогурты, мед – изготовлены с помощью детишек (ручной труд – работа с ножницами).
А так же колбасу разного сорта
По желанию детей для сюжетно-ролевой игры «Семья», совместно с ними сделали из бумажных коробок «стиральную машину», «микроволновую печь», которые пользуются большим успехом, и уже неоднократно были «отремонтированы».
С помощью этого атрибута девочки учатся заплетать косички в парикмахерской!
Наши уголки постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр мальчиков «Атрибуты для сюжетно –ролевых игр мальчиков» Продолжая тему создания атрибутов своими руками хочу показать атрибуты,которые сделала для.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» своими руками Предлагаю Вашему вниманию простые в исполнении атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта». Материалы: 1. Небольшие коробочки (лучше из-под.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Кафе» Последнее время я увлеклась вязанием крючком и решила что это прекрасная возможность пополнить ассортимент продуктов, овощей и фруктов в.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания» Пособия подходят для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Семья»,»Кафе» для детей дошкольного возраста. пельмешки без спешки изготовлено из.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм детей старшего дошкольного возраста В нашем детском саду проходил конкурс уголков сюжетно-ролевых игр, я решила обогатить среду своей группы, сделав атрибуты к играм. Их можно.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Врач», «Ветеринар» и «Парикмахер» Разработанные как атрибуты к сюжетно-ролевым играм, эти игры могут использоваться как отдельные дидактические игры. «Укольчики». Цель игры:.
Атрибуты своими руками для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Семья» Здравствуйте, коллеги! Все детки очень любят играть, а уж в сюжетно-ролевые игры, пожалуй, больше всего. Игрушки сейчас стоят очень дорого,.
Мой вязаный магазин. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Давно была мечта сделать вязанный магазин для своей группы. Провела несколько увлекательных вечеров вместе со своими детьми. Вот, что получилось:.
Мастер-класс для воспитателей «Мир сюжетно-ролевой игры»
Гульсум Виль
Мастер-класс для воспитателей «Мир сюжетно-ролевой игры»
Цель мастер-класса: представить опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.
В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых.
Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?
Да, мы играли в парикмахерскую, магазин, школу, ателье и т. д.
А во что играют современные дети?
Салон красоты, супер – маркет, аэрофлот, школа искусств, дом мод, телевидение…
Уважаемые коллеги, т. к. мы все модницы, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»
Роли: Парикмахер, мастер маникюра, посетители;
Игровые материалы: Игровой набор «Парикмахер», форма парикмахера, набор заколок, резиночки для волос, набор шляп и париков.
Предполагаемые игровые действия: Мастера в парикмахерской устроили конкурс причёсок. Они делают красивые причёски, надевают своим клиентам разные шляпки, завязывают банты и т. п. Устраивают показ причёсок.
Спасибо коллеги, вы все молодцы.
Я хотела бы вам рассказать ещё об одной игре. Все мы с детьми играем в сюжетно-ролевую игру «Семья» с разными сюжетами. Сейчас детям очень нравится, когда к ним на день рожденье приходят аниматоры. Такую игру – день рожденье можно устроить в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У дочки день рожденье»
Роли : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, клоун, гости.
Предполагаемые игровые действия: Семья готовится к празднику, наводит порядок, украшает дом для приема гостей. Дома мама гладит скатерть на стол. Папа везет на машине дочку и маму в магазин за продуктами. Мама готовит праздничный обед, накрывает на стол, встречает гостей. Дочка ей помогает. Приходит клоун (воспитатель) и здесь начинается веселье. Поздравления, игры, фокусы, дискотека и т. п.
Таким образом: для того чтобы проиграть разные сюжетные линии, мы наблюдаем за работой людей разных профессий, проводим экскурсии, целевые прогулки, приглашаем родителей для рассказа о своей профессии; рассматриваем картины, иллюстрации; читаем произведения; проводим беседы; разучиваем стихотворения, составляем рассказы; отгадываем, придумываем загадки; организуем выставки; играем в разные дидактические игры и т. д. Готовим разные атрибуты, рисуем, лепим, вырезаем, строим.
Я хочу закончить словами Макаренко
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр» Задачи: 1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,.
Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей» Консультация для воспитателей «Роль сюжетно – ролевой игры в нравственном воспитании детей». В системе дошкольного воспитания игра является.
Мастер-класс для воспитателей «Введение инклюзивного образования посредством игры» по ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края МАСТЕР-КЛАСС.
Мастер-класс «Мир сюжетно-ролевой игры» Слайд Приветствую вас, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Я работаю воспитателем в МКДОУ №2 Представляю вам мастер-класс по.
Мастер-класс по изготовлению пособия для сюжетно-ролевой игры «Мороженое» Мы решили играть в игру Театр, и в буфете хотели бы попробовать мороженое. На следующий стали думать, из чего можно сделать, начали работу.
Мастер-класс Сумочка для сюжетно-ролевой игры Вяжем сами своими руками. Весной самое время просмотреть и пополнить сюжетно-ролевые игры атрибутами, скоро лето и дети много времени будут.
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Почта» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ___Почта___(старшая_группа)___ (название игры) Разработал:___Тюрина.
Консультация для воспитателей «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детского замысла в рисунках» Современный этап развития теории и практики дошкольного образования ознаменован принятием Федерального государственного образовательного.
Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческой инициативы дошкольников»
Наталья Рябова
Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческой инициативы дошкольников»
Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей.
* представить опыт педагогической деятельности по созданию условий для развития детского творчества посредством сюжетно-ролевой игры; *систематизировать знания педагогов о сюжетно – ролевой игре, *активизировать творческий потенциал педагогов.
Сегодня я хочу представить вам свой опыт работы по организации сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста и познакомить вас с некоторыми методами и приёмами, которые позволяют мне развивать творческие способности моих воспитанников.
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
В. А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребёнка, ярко раскрывается его индивидуальность.
По сути дела, творчество — это «способность создавать любую принципиально новую возможность» (Г. С. Батищев).
Л. С. Выгодский в своих работах писал, «игра ребёнка ни есть простое переживание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка».
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Одним из основных средств развития творческой личности дошкольника является игра.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. Она развивает внимание, память, мышление, воображение ребёнка, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок приобретает новые знания, развивает способности. В игре ребёнок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами.
Я считаю, что именно сюжетно – ролевая игра, творческая и самодеятельная, как никакая другая деятельность, обеспечивает полноценное и своевременное развитие ребёнка.
Сюжетно – ролевая игра предоставляет ребёнку возможности проявить воображение или творчество:
*в развитии сюжета игры; он может использовать сюжеты, знакомые по художественным произведениям, мультфильмам, сказкам, наблюдаемые в реальной жизненной ситуации, а может придумывать свои собственные;
*в ролевом поведении; он может демонстрировать игровые действия, основанные на знаниях об окружающем мире и личном опыте, а может осваивать новые игровые действия по собственному замыслу,
* в использовании новых способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Моя задача, как педагога — стимулировать творческую активность детей в игре. Я помогаю организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями. Но не предлагаю детям разработанные, готовые сюжеты игры.
Основными методами педагогического руководство детской сюжетно-ролевой игрой является:
*создание проблемных ситуаций,
*прямые и косвенные воздействия на игру и играющих.
Сюжетыигр условно разделены на:
Бытовые (игры в семью, детский сад)
Производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.,
Общественные (игры в библиотеку, школу и т. д.).
Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?
Да мы играли в парикмахерскую, магазин, школу, ателье и т. д.
А во что играют современные дети?
Салон красоты, супермаркет, аэрофлот, школа искусств, дом мод, телевиденье…
Меняются жизненные социально-экономические условия, игры тоже меняются.
Чтобы научить ребёнка играть, сначала необходимо создать предметно – пространственную развивающую среду.
При создании предметно – пространственной развивающей среды стремилась сделать её:
И это удалось на основе тесного сотрудничества с родителями.
У нас в группе оформлен уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм для обозначения роли в сюжетно- ролевой игре. Уголок ряженья пополняется в течение всего учебного года.
Подобраны и изготовлены различные атрибуты к играм. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр красочные и эстетичные, так как именно с ними взаимодействует ребёнок.
В ходе организации игровой деятельности большое внимание уделяю организации самостоятельной творческой продуктивной деятельности детей, побуждая своих воспитанников создавать «орудия» собственных действий. Для этого в группе, в уголке художественно- продуктивной деятельности размещаю пластилин, клей, цветную и белую бумагу, ножницы, чтобы дети смогли изготовить «фрукты» или «овощи» для игр, «билеты», «траву» для животных в игре «Зоопарк», «таблетки», «бланки для рецептов» для игры в «Больницу» и многое другое, так необходимое детям для реализации собственных замыслов в сюжетно- ролевой игре. Использование самодельных атрибутов повышает у детей интерес к игре.
Следует отметить, что при организации игры, как и любой другой деятельности, учитываю индивидуальные особенности воспитанников. Например, малоактивным детям даю главные роли, стимулируя их к активным действиям, у застенчивых детей выявляю положительные качества и создаю условия для позитивного изменения заниженной самооценки, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Неуверенным в себе детям поручаю интересные, но не сложные роли, которые не требуют организаторских способностей. Широко использую похвалу за положительное поведение в игре и отказ от наказаний легковозбудимых детей, часто конфликтующих с товарищами.
Для развития творческих способностей детей в сюжетно – ролевых играхиспользую следующие методы и приемы:
— целевой подбор игрового материала и его систематическое обновление;
— участие педагога в играх в главных ролях;
— участие педагога в играх во второстепенных ролях;
-чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов по мотивам произведений;
— решение проблемных ситуаций, их разыгрывание.
-беседы о том, как играли дети раньше и как можно играть сегодня.
Структурные компоненты сюжетно – ролевой игры:
*Сюжет
Для творческой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Планируемые результаты, согласно педагогической диагностики.
*активно использует в игре не только игрушки и атрибуты, представленные для конкретной игры, но и предметы-заместители.
*использует ширмы, модули, которыми обозначают игровое место, где им комфортно играть;
*в ходе самостоятельных игр выполняет до пяти игровых действий в одной роли;
*легко переходит от одной роли к другой, развивая сюжет;
*придумывает самостоятельно новые сюжеты в процессе традиционных игр «Больница», «Семья», «Магазин», «Детский сад», «Шофёры» и т. д.
*активно взаимодействует со сверстниками в ходе игровой деятельности.
Педагогам предлагаю поиграть: «Экспресс опрос»
Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла).
Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль).
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого).
Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры… (мышление, воображение, память).
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет).
Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры… (наличие атрибутов).
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли).
Я попрошу вас отметить, что интересного, нового вы «увидели» сегодня. Что понравилось, вызвало положительные эмоции, оказалось полезным? А что, может быть, показалось скучным, осталось непонятным, или представленная информация оказалась ненужной и бесполезной?
Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов СЮ. Детство творческой
Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений», М. : «ЛИНКА –ПРЕСС»,2003