Как сделать т образные клапана
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Т- образные, облегченные клапана(своими руками)
расколов свой мотор посыпались всякие мысли в голову, эта мысль о Т-образных клапанах,
сделал сам, с помощью станка для шлифования клапанов и балгарки
Зажал клапан в станок который вращает клапан, навстречу вращению делал проходы балгаркой, до тех пор пока мне не показалось достаточным,
вместо станка можно использовать дрель, зажав ее в тисках,
после грубой обработки балгаром так же включая вращение на станке (ДРЕЛЕ) полировал клапана полосой из нождачки на тканевой основе зерно примерно 800.
послеле проходов балгаркой клапана остужал в воде.
Мало облегчить, мне показалось, что подогнав клапана по весу будет более ровный фон для работы механизма ГРМ
сомнительный тюнинг на самом деле, много за и против по этому поводу думают,
но скажу одно, мотор на обкатке, по этому пока не понятно, едет машинка хорошо, но там доработок было много по мотору, в общем целом эффект хороший))
Метки: т-образные клапана, облегченые клапанов
Комментарии 104
Здарова, ну как клапана то себя показали? не оборвало?
я на токарном станке делал, но только впуск, так как выпускные клапана часто изготавливают из сплава металлов, и говорят они жидкими становятся быстро. эффект заметен на пару с расточенной гбц.
бошка распилена и впуск и выпуск)скоро будет пост)как руки дойдут)
Не слушай овощей про обрывы клапана, что это не работает.Всегда находятся люди, которые кроме стоко-дрочерства больше ничего не видели.
Единственное, я считаю они не правильно сделаны немного.Между ножкой и тарелкой, опять таки, мое мнение, должен быть плавный налив с ножки на тарелку(как в сток исполнении).
Как мне кажется, смесь залетала бы правильней.
что то есть в твоих словах, не подумал о обтикаемости…
цель у меня была именно облегчить, и завихрениях не задумался на самом деле, но наполнение в любом случае хуже думаю не будет)
Завихрения важны на самом деле, конечно, я не могу сказать на сколько, но точно что то значат.Возможно, просто ты не ощутишь полностью тот приход, который мог быть, только и всего))
думаю да, ну на ошибках учатся))
Не слушай овощей про обрывы клапана, что это не работает.Всегда находятся люди, которые кроме стоко-дрочерства больше ничего не видели.
Единственное, я считаю они не правильно сделаны немного.Между ножкой и тарелкой, опять таки, мое мнение, должен быть плавный налив с ножки на тарелку(как в сток исполнении).
Как мне кажется, смесь залетала бы правильней.
Впускные лучше работают Т образные, а вот выпускные да, важно иметь тюльпанами, для хорошей продувки
А где станок и видео с процессом?
видео нету, фото станка могу через пару дней приложить))
А где вы процесс то увидели?
если есть голова на плечах, две руки (желательно левую и правую),
и хотя бы не много представления о работе ГРМ.то видео не понадобится, я например имел только теорию, и в глаза не видел как это делается
Я по молодости так же сделал и пожалел, в один прекрасный день оторвало шляпу ))))
да это они)) насмотрятся видео с травниковым который такие же клапана ставить… имхо бред должен присутствовать радиус скругления чтобы воздух обтекал клапан а не стопорился там…
Хочешь сделать хорошо- сделай сам)
Норм все сделал, тут половина ересь дикую пишут конечно — клапан оборвет 😀
stinger-shop.ru/index.php…virtuemart_category_id=99 у меня стоят, проехал 5000 км всё шикарно, так к тому же жесткие пружинки, вал не детский 12.1 ( 296 ), и крутиться все это постоянно в 8000 — 8500… ничего не обрвало не оторвала ) Так что не боись катай в свое удовольствие
спасибо, адекватный объективный коммент, неужели)))
но дикая бредовая критика веселит не правда ли?))))
Это нормально явление, весилит не то слово, я тут уже такого начитался )
Главное что б тебе все нравилось и ты был доволен своей работой.
а мне понравилось! норм запил))) еще бы бронзовые напрявляйки в гбц и вапще круть)
они самые и стоят)плюс ГБЦ запилил впуск и выпуск)скоро выложу еще инфы)
Сэкономил 6 тыс р. на нормальных клапанах((. Вот когда твоя гбц проедет на этих клапанах хотя бы 30 тыс км с отсечкой мотора ну хотя бы в 7 тыс об! Тогда я поверю что эта доработка стоит сэкономленных денег.
stinger-shop.ru/index.php…virtuemart_category_id=99
Ошибся, всего то 3300, а пилил наверное пару дней… Смысл тогда заморачиваться на гражданской машине без вала делать такие клапана заведомо уменьшая ресурс!
какие пару дней?пару дней их напильником нужно пилить…
час работы…
60\16 получаем 3.75 минуты на клапан, качество как говориться на лицо… Ладно, главное что бы тебе нравилось…
ну с часом я погорячился, как и ты с двумя днями)))
так что не умничай)
реально не засекал, но между болабольством и попиванием чая, я часов с 9 до 12 делал примерно, это было 3недели назад…
stinger-shop.ru/index.php…virtuemart_category_id=99
Ошибся, всего то 3300, а пилил наверное пару дней… Смысл тогда заморачиваться на гражданской машине без вала делать такие клапана заведомо уменьшая ресурс!
валы после обкатки станут, но не сильно злые.
а клапаны стингеро дело вкуса)))я слышал о них негативные отзывы, как и о СМ запиленных под Т.
а тебе известно что клапан не цельнолитой, а сварена ножка с шляпкой, и если ножку затончить до 6.5мм или тем более 6ти то больше вероятности что по шву его оторвет?как и приизходит при обрыве, именно по шву его рвет.
есть мнение что заводские лучше и крепче, и для запила лучше использовать их, а насколько запиливать это уже дело каждого…)))
клапана не стингер а продаются на стингере, и я не слышал, а езжу на них и на валу не детском тоже и очень уже много проехал. Мне известно больше чем тебе.)
советы давай тогда, когда вас просят о советах. В противном случае это выглядит как стремление утвердиться в глазах других людей за счет теоретических знаний. Практика показывает, что теория не всегда соответствует действительности и порой в корне разнится с практикой. Мы любим испытывать на себе, так как отзыв одного человека — вещь довольно субъективная и может зависеть от ряда факторов.
а писюнами мериться с тобой я не собириюсь)
какая нафиг нержавейка.впускной клапан сделан из стали хорошо работающей на трение, но не не термостойкий, выпуск вообще собран из 2-3 марок стали(зависит от производителя)-часть ножки на трение, вторая часть термостойкая, а шляпка ударопрочная.
Так же клапан облегчают для увеличения пропускной способности канала, т.к ножка тоньше.
ок, метал по составу схож с нержавейкой, анализ я не проводил)
выводы сделал в большей степени по качеству обработки, нержавейка при обработке балгаркой почти не искрит из за вязкости,
с выпускным клапаном та же песня, вот и я прикинул х к носу))
да и убрать надо было все углы острые.У воздуха нет интеллекта.
я старался не трогать рабочую часть клапана)а так мне известно что так делают)
а рабочую ты бы и не тронул, если бы просто закруглил переход с ножки к тарелке.
ну клапан после этого шлифовался, под 45гр на станке
так что угол бы вернулся…
даааа))))я уже пол часа жду этого комента))))вот честно, как только оторвет я сделаю об этом пост, и ТЕБЕ лично напишу в ЛС )))
лажа полная! турбулентность будет возникать из-за угловатости на впуске, движение смеси и воздуха должно быть плавное без резких переходов, это дурь не ставь!
Ну х. з?У Травникова есть обзор про т-образки. Вроде все правильно он говорит. Прок есть. Только размеры правильные нужны.
тогда вопрос, почему на заводах сразу такие не ставят и метала меньше, или везде дураки, а мы такие умные?
Тоже задавал себе этот вопрос.))После того, как я подержал в руках клапан с какого то опеля, то немного усомнился ы компетенции отечественных моторостроителей. Опелевский клапан тот был почти один в один с обсуждаемым примером, только ножка 7 мм. Или у них там тоже дураки?
нуууу не видел так тупо обточенных у всех производитлей он с плавной ножкой, а не с такой это всё дурь, основы сопромата надо знать прежде чем так клапана точить
Ну почему же?Переход с ножки на шляпу есть. По тексту я так понял R=7 мм. Он же не под прямым углом их заточил. И, я думаю есть в этом всем деле еще один фактор-человеческий. Парень пишет, что, мол, так и так-взял болгарку и обточил клапана!И все думают-епта!Как так? Клапана и болгаркой?!Там же температура, нагрузки и прочие силы. Все-работать не будет, оторвет, не поедет…Типа завод все просчитал, а ты-болгаркой. А если бы он написал, что заказал у япов в HKS мегадорогие клапана под свой мотор-то все сказали бы-ништяк, красавчик и залайкали бы запись по самые запятые. Хотя на самом деле проточенные болгаркой клапана могут работать ничуть не хуже каких нибудь конторских или тюнингательешных и по размерам и по внешнему виду ничем не отличатся. Все. Высказался.)))
лажа полная! турбулентность будет возникать из-за угловатости на впуске, движение смеси и воздуха должно быть плавное без резких переходов, это дурь не ставь!
дружок, они уже стоят, ТРУБУлентности думаю нет))
в любой случае это лучше чем сток))
чем лучше? может я и нуб в аэродинамике, но то что для движение воздуха тобеж смеси, в нём не должно присудствовать углов, тогда бы на интекруллере, для удобства, варили углами но также не делают
что то в твоих словах есть, про аэродинамику не думал, но что ж, всем свойственно ошибаться)))я же не бог)))
и не считаю себя великим мастером))))просто поделился инфой))
лажа полная! турбулентность будет возникать из-за угловатости на впуске, движение смеси и воздуха должно быть плавное без резких переходов, это дурь не ставь!
там вроде хардовая зависимость от скорости потока, типо на средних лучше т образники по продувке, а на высоких тюльпаны.
Из чего моя пустая голова сделала вывод что на турбе лучше тюльпаны)
Лада 2106 › Бортжурнал › Т-образные облегченные клапана
Прикупил Облегченные клапана (Т-образные клапана)
Серийные клапана изготавливаются с большим избыточным запасом по металлу, вследствие чего обладают не оптимальной формой и весом. Для серийного двигателя их вполне достаточно, но потребностей тюнинговых и высокофорсированных ДВС такие клапана уже не удовлетворяют. Облегчение по весу серийных клапанов позволяет решить большой круг задач.
В частности, для бесперебойной работы на высоких оборотах с верховыми распредвалами требуется облегчать подвижные массы в ГРМ. Облегчение подвижных масс в ГРМ может производится по следующим направлениям — облегчение клапана (оптимизация серийных или замена на титановые), облегчение верхней тарелки пружин (доработка или замена на дюралевую или титановую), облегчение толкателя клапана или его принципиальная замена.
Замена серийных клапанов на титановые клапана проблематична, в виду высокой стоимости таких клапанов и некоторых технических проблем при сборке ГРМ, так же стоит упомянуть про проблемы с ресурсом (титан плохо совмещается с другими материалами). В данном разделе рассмотрим облегченные клапана.
«Приталенный» профиль головки клапана позволяет увеличить пропускную способность клапанной щели, увеличив отдачу ДВС практически во всём диапазоне оборотов (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с несколько увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами относительно серийного).
Кроме того, легкий клапан снижает нагрузку и уменьшает износ деталей ГРМ. Особенно стоит отметить рост ресурса направляющих втулок, особенно при применении высококачественных бронзовых направляющих.
Конечно, отдельное внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующего облегчения (например, продукция из «Поднебесной») ресурс может исчисляться буквально тысячами километров до поломки.
Из возможных форм следует упомянуть:
1) «Т-образные» клапана с максимально приталеной головкой. Имеют весьма небольшой радиус перехода «стержень-тарелка».
2) «Тюльпаны» — более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на торце головки клапана.
Кратко подытожим плюсы применения облегченных клапанов:
1) Сдвиг порога зависания клапанов вверх по оборотам
2) Снижение износа направляющих втулок
3) Снижение нагрузок на детали ГРМ
4) Повышение наполнения цилиндров, а следовательно и рост кр.момента и мощности
5) Снижение требований к клапанным пружинам
6) Дополнительная возможность уменьшения преднатяга пружин
7) Исходя из п.6 — дополнительная экономия бензина и повышение КПД двигателя
WerWolf-DVS › Блог › Мой вариант «Т»-образного клапана (чертёж)
Подобные клапана я делаю в принципе на любые головки типа ВАЗ, VW и т.д.
Величина «h» указывается индивидуально, в зависимости от конструкции головки.
Комментарии 58
а вы когда нибудь дорабатывали клапана для двигателя 4efte/ есть ли смысл? и еще меня интересует вопрос про клапана с двигателя l20e nissan есть наработки?
Евгений, подскажите пожалуйста как высчитать Н. Или для классики Н всегда 33?
Прошу помощи. Значит дело в следующем…
Разбирал голову 2101 для доработки, померял засухареные пружины размеры были 34-35мм. Разобрал, расточили каналы, поставили бронзовые направляющие, прислали глапана Т-образные классика АМР, прирезали сёдла и притёрли клапана. Решил засухарить на стандартных тарелках, дабы померять сколько нужно роспуска, был шокирован: в засухареном состоянии высота пружин стала 32-32,6 мм. Как и почему не понятно, длина ножки клапана до направляющей 41,5мм, пружины наружная ваз внутренняя форд. Клапана сравнил старые и новые одинаковые и высота и проточка под сухарь. Так как распредвал будет стоять М45 пружина должна быть 36мм… Что делать?(
как зарекомендовали себя такие клапана в работе? на высоких оборота не оборвет?
Доброго времени суток, возник такой вапрос: при обработке на токарном станке на ножке клапона скорей всего останутся следы от патрона как с этим быть или не страшно наличие этих царапен?
Здравствуйте Планируете ли вы создать чертеж Т-образных клапанов для VW 2E головы? Опять же Ваш вариант 🙂
Audi V6 30кл. Как определить на какую толщину шляпку точить? Ножку клапана протачивать на 1мм от номинального размера?
Евгений, а для клапанов ЗМЗ-402 и ему подобных, какой, примерно, должен быть R и толщина шляпы клапана?
Из-за конструкции головки там проточка в «Т»-образную форму в принципе эффекта не даст.
Евгений, а h=33мм и для впуска и для выпуска?