Как сделать таблицу графика дежурств
Инструкция: составляем график сменности
График сменности — это локальный акт организации, который определяет режим времени труда и отдыха сотрудников при сменной работе. Форма документа законодательно не утверждена.
Для чего нужен
График сменности дает возможность предприятию обеспечить длительную ежедневную деятельность. Регулируя очередность одного сотрудника с другим, организация функционирует непрерывно. Она использует имеющиеся производственные мощности оптимально, увеличивая объем продукции. Для получения максимальной прибыли требуется 2-, 3- или 4-сменный труд. Каждому варианту устанавливают строгие временные рамки.
Документ нужен, чтобы не допустить простой производственных мощностей. Его используют в организациях экстренной помощи — медицинских, МЧС, полиции. Его применяют, регулируя работу сторожей.
Документ позволяет учитывать время работы сотрудников и правильно начислять заработную плату. Органы контроля в обязательном порядке проверяют его наличие в организации и при отсутствии применяют штрафные санкции.
Основной законодательный акт, который определяет формирование — ТК РФ (ст. 103 и 372). Определения термина он не содержит, но устанавливает в ряде статей основные требования к процессу организации труда:
Когда и кто составляет
Решение вопроса о введении или изменении графика смен находится в компетенции работодателя. Он принимает решение с учетом:
Задачу по формированию работодатель возлагает на работника кадровой службы, секретаря или руководителя подразделения. Основное условие для исполнителя — при разработке документа соблюдать требования законодательства в отношении интересов и прав сотрудников.
Как определить количество
Смена длится от 3 до 12 часов в течение дня. Количество определяет работодатель в зависимости от особенностей производственного процесса. Документ используют на протяжении года или сезона — при повышении спроса. Количество сотрудников в смене не ограничивается.
Как правило, образец, как составить график работы на 3 человека по 12 часов, определяет прямой порядок чередования сотрудников (отработана первая — отдых — включение во вторую, третью и т. д.) или обратный (отработана первая — отдых — включение в третью, затем — во вторую и т. д.). При наличии непрерывного процесса предприятие использует 4-шаговый алгоритм (3 смены трудятся сутки, четвертая — на отдыхе).
Определяя число смен и занятых в них сотрудников, работодатель учитывает разрешенную продолжительность времени труда для особых категорий, определенных ст. 94 ТК РФ, и наличие у сотрудника сокращенной продолжительности времени труда.
Обязательные требования
Установленная форма графика смен отсутствует, соответственно, работодатель использует произвольный вариант. Удобно представить его в виде таблицы, включающей следующие сведения:
Если необходимо, смену для работника конкретизируют (если она не закреплена в трудовом соглашении — первая или вторая, утро или вечер). На основании этого составляется таблица графика работы в 4 смены по 12 часов день-ночь или другой распорядок.
Как сделать таблицу дежурств в word?
Как сделать таблицу в Word — подробная инструкция
Автор: Амиль | Дата публикации: 8-06-2019 | В разделе: Офисные программы
Нередко при работе над документом в Ворде возникает необходимость представления информации в табличной форме. Обычно речь идет о числовых данных или сравнении нескольких объектов по параметрам. Таблица помогает упростить и структурировать любую объемную информацию. Выясним, как сделать таблицу в Word различными способами.
Подробная инструкция по созданию таблицы
Чтобы создать таблицу в Ворде, нужно выполнить следующие действия:
Если пользователь хочет вставить таблицу размером 5х6, то это выглядит следующим образом:
Описанный способ считается самым быстрым. Однако у него имеется ограничение на число ячеек: не более 10 столбцов и 8 строк.
При необходимости создания таблицы большего размера во «Вставке» снова выбирается «Таблица». Затем нужно кликнуть на «Вставить таблицу». В диалоговом окошке вводится число строк и количество столбцов.
Еще одним способом, является рисование. Это удобно, если пользователю нужна произвольная таблица. Повторяем описанные выше действия: «Вставка» — «Таблица». Но на этот раз нажимаем «Нарисовать». В результате курсор поменяет вид со стрелки на карандаш.
Само рисование происходит так: сначала создаются границы, затем прорисовываются ячейки, то есть столбцы и строки. Любые лишние линии можно удалить, если воспользоваться инструментом «Ластик». Так, с легкостью получится создать примерно такую табличку:
Редактирование созданной таблицы
Ворд позволяет отредактировать и украсить табличку после создания. Для этого требуется выделить ее и перейти в верхней панели инструментов на вкладку «Конструктор» или «Макет». Рассмотрим их подробнее.
Вкладка «Конструктор» содержит инструменты для изменения стиля, заливки, границ, столбцов и строк. Благодаря коллекции стилей можно выбрать подходящее форматирование, цветовую гамму. Для этого в разделе «Стили» выберите понравившиеся вариант. Разумеется, любой из них разрешается доработать, изменив границы, цвет заливки, а также добавив строку итогов или заголовка.
Благодаря вкладке «Макет» можно задать высоту и ширину столбца, изменить направление текста, добавить определенный вид выравнивания к нему или вставить формулу, отсортировать данные, расставив их в алфавитном порядке.
Экспресс-таблицы (готовые варианты)
В целях экономии времени можно воспользоваться готовыми вариантами. Для этого нужно перейти: «Вкладка» — «Таблица» — «Экспресс-таблицы». Далее следует выбрать из списка понравившеюся модель. Разумеется, все данные, представленные в ней, могут быть заменены своими.
Пользователь может и самостоятельно пополнять перечень экспресс-вариантов. Если им часто используется какое-либо форматирование, следует сохранить его копию в коллекцию. Делается это, чтобы не тратить время в будущем. Для добавления нужно:
Экспресс-таблицы достаточно удобны, однако лучше всего вставлять их в не слишком требовательные, стандартизированные документы.
Таблица может понадобиться пользователю для совершенно разных целей: удобного представления числовых или объемных данных, оформления содержания документа и пр. Ворд позволяет создать ее легко и быстро, предоставляя большое количество инструментов.
Создание таблиц в Word
В программе Microsoft Word можно не только напечатать текст, но и сделать таблицу. Она вставляется в текст при помощи определенных кнопок, о которых мы сейчас будем говорить. Вы можете выбрать для своей таблицы нужно количество строк и столбцов, редактировать ее как-угодно – расширять, сужать, объединять ячейки, удалять, печатать внутри текст и многое другое.
Но тут есть один важный момент. В ней нельзя будет произвести вычисления. То есть если требуется не только расчертить таблицу со словами и цифрами, но еще и произвести с цифрами какие-либо действия (сложить, умножить, вычислить процент и т.д), то тогда Вам нужно воспользоваться другой программой — Microsoft Excel.
Стоит отметить, что в Word’е есть специальная кнопка для вставки таблиц Excel. Но с ними нужно уметь правильно обращаться. Этому вопросу на нашем сайте посвящен целый раздел – Обучение программе Microsoft Excel.
Пример таблицы, созданной в Word:
Как вставить таблицу в программе Microsoft Word
Сначала нужно поставить мигающий курсор (мигающую палочку) туда, где должна быть таблица. Для его смещения вниз нажмите кнопку Enter на клавиатуре. А чтобы поднять мигающий курсор выше – Backspace (кнопку удаления).
В Microsoft Word более старой версии (2003 года и ранее) для вставки таблиц есть специальный пункт в самом верху с правой стороны. Называется он «Таблица».
А в программе Word более современной версии (2007-2016) для добавления таблицы нужно нажать на надпись «Вставка» в левом верхнем углу программы.
Когда Вы нажмете на эту надпись, появятся новые кнопки редактирования. Среди них есть «Таблица».
Как добавить таблицу
Если Вы нажмете на надпись «Таблица», откроется список, в котором программа Word предложит несколько вариантов ее вставки. Для начала поговорим о классическом способе.
Нажмите на пункт «Вставить таблицу. » (Вставить – Таблица).
Откроется небольшое окошко.
В верхней части нужно напечатать, сколько столбцов и строк должно быть в нашей таблице. Я, например, указал три столбца и четыре строки. Также обратите внимание на нижнюю часть окошка. Точка должна стоять на пункте «Постоянная», и в соседнем белом поле должно быть указано значение «Авто».
Другие настройки ширины столбцов применяются крайне редко, в исключительных случаях, и рассматривать их в рамках данного урока мы не будем.
И, наконец, нажмите на кнопку ОК.
Таблица с указанным нами количеством столбцов и строк должна вставиться в документ (на лист). В моем случае вот что получилось:
Как удалить таблицу
Удалить таблицу, созданную в программе Word, можно разными способами. Сейчас мы научимся это делать самым, на мой взгляд, простым, при помощи которого можно удалить таблицу в любой версии программы.
Сначала нужно ее выделить. Для этого наведите курсор на первую ячейку первой строки (только не внутрь ячейки, а чуть левее, за пределы таблицы).
Ячейка – это отдельный прямоугольник, из которого состоит таблица.
Нажмите левую кнопку мышки и, не отпуская ее, тяните в самый конец. Вот тут важный момент – тянуть нужно до последней строки и чуть ниже. Выделиться таблица должна особым образом, с маленьким «хвостиком» после нее.
А теперь нажмите кнопку Delete (Del) на клавиатуре. Если Вы выделили таблицу правильно – так, как написано чуть выше, – то она исчезнет.
Как нарисовать таблицу в Word
Только что мы научились создавать таблицы в программе Word классическим способом. Но есть и другие варианты. Например, можно нарисовать таблицу.
Для того, чтобы сделать это в программе Word 2003 года и ранее, нужно также нажать на надпись «Таблица» вверху справа. Из списка выбрать пункт «Нарисовать таблицу».
А в программе Word 2007-2016 следует также нажать на вкладку «Вставка» вверху, а потом щелкнуть по надписи «Таблица». Из списка выбрать пункт «Нарисовать таблицу».
Курсор (стрелка мышки) примет вид небольшого карандаша. Вот им мы и будем рисовать.
Для начала нарисуем основу – прямоугольник того размера, которого должна быть наша таблица. Для этого наведите курсор (в нашем случае – карандаш) в нужное место на листе. Затем нажмите левую кнопку мышки и, не отпуская ее, «рисуйте» прямоугольник подходящего размера.
Отпустите кнопку мышки – основа таблицы «нарисуется».
Теперь осталось нарисовать детали – строки и столбцы. Это как раз тот редкий случай, когда объяснить данный процесс на словах крайне трудно. Принцип следующий: нужно нажать левую кнопку мышки внутри прямоугольника и протянуть линию. Программа Вам в этом поможет – линия «дорисуется» самостоятельно. Главное, показать Word’у направление.
Если Вы вдруг что-то сделаете неправильно, всегда можно вернуться на шаг или несколько шагов назад. Для этого нажмите на кнопку «Отменить» вверху программы Word.
Когда таблица будет готова, нажмите два раза левой кнопкой мышки по пустому месту. Курсор снова должен стать палочкой, а не карандашом.
Многим людям «рисовать» таблицы нравится гораздо больше, чем вставлять классическим способом. Особенно это удобно в том случае, когда нужно составить сложную таблицу. Например, такую:
Другие таблицы Word
Кроме обычных, в программе Word можно вставить таблицу Excel. В нее можно не только ввести нужные значения, но еще и «посчитать» (сложить, умножить, вычислить процент и т.д).
Чтобы это сделать в программе Microsoft Word 2003 года и ранее, нужно нажать на специальную кнопку.
Находится она в верхней части программы, рядом с другими кнопками редактирования.
Скорее всего, она будет спрятана под специальной небольшой кнопочкой более темного цвета, на которой нарисованы стрелочки (в правом верхнем углу).
В программе Microsoft Word 2007-2016 для того, чтобы вставить таблицу Excel, нужно – опять же – нажать на закладку «Вставка», затем – на надпись «Таблица». Из списка выбрать пункт «Таблица Excel».
Таблица вставится в документ (на лист) в то место, где установлен мигающий курсор, то есть туда, где мигает палочка.
Чтобы ее можно было удалить, нажмите левой кнопкой мышки по пустому месту. Затем выделите таблицу, щелкнув по ней один раз. После этого нажмите кнопку Delete (Del) на клавиатуре.
В программе Word современных версий есть еще одна разновидность – «Экспресс таблицы».
Это набор уже готовых таблиц с оформлением, которые можно вставить в документ и отредактировать – поменять цифры и значения, добавить или удалить строки и столбцы.
А еще в Word 2007-2016 есть возможность быстро создать таблицу. Для этого необходимо зайти во «Вставку», нажать на надпись «Таблица» и воспользоваться верхней частью появившегося окошка.
Принцип работы прост – Вы проводите курсором (стрелкой) по квадратикам, а программа Word формирует таблицу исходя из выбранного вами количества строк и столбцов.
Несмотря на простоту этого способа, он не очень удобен и ограничен в возможностях: максимальное количество строк – 8, а столбцов – 10.
Как создать таблицу в Word. Подробное руководство для начинающих
Как создать таблицу в Word? Сейчас я просто не представляю, как можно работать без такой нужной и полезной программы, как текстовый редактор Ворд. Насколько наша жизнь стала проще. Как мы вообще жили без компьютера и таких полезных программ?
Отчеты можно делать буквально на лету. Почти любой отчет содержит таблицу и диаграмму. Создать простую таблицу в Word можно легко и быстро. Но бывают и очень сложные таблицы, глядя на которые многие просто теряются. Это сначала кажется, что сложно. На самом деле создавать такие таблицы не трудно, а даже интересно. В этом вы убедитесь сами.
Сегодня мы с вами рассмотрим:
Как создать таблицу в Word
Таблица состоит из столбцов и ячеек, что позволяет упорядочить данные. Таблица может содержать текст, цифры, рисунок и т.д., но не может содержать в себе другую таблицу.
Но при желании можно нарисовать небольшую таблицу внутри ячейки.
Как сделать таблицу в Word 2003
Если вам необходимо вставить в документ таблицу, то установите курсор в том месте, где она будет располагаться, и выберите в меню пункт Таблица – Вставить – Таблица.
Откроется окно «Вставка таблицы».
В текстовом поле «Число столбцов» установите необходимое количество столбцов таблицы, а в поле «Число строк» — необходимое количество строк.
В области «Автоподбор ширины столбцов» выберите одну из опций, описанных ниже:
При помощи кнопки «Автоформат» можете выбрать формат вашей будущей таблицы и нажмите «ОК».
Примечание :
Для того, чтобы быстро вставить таблицу щелкните на кнопке «Добавить таблицу» в стандартной панели инструментов, выделите мышкой необходимое количество строк и столбцов и щёлкните один раз.
Как сделать таблицу в Word 2007-2010
Перейдите на вкладку Вставка, и щелкните по иконке Таблица.
В выпадающем окошке установите курсор на левую верхнюю клеточку, нажмите левую кнопку мыши, и не отпуская ее, выделите столько клеточек, сколько вам необходимо сделать колонок и строк. Теперь отпустите клавишу мыши, и каркас таблицы готов.
Если вам необходимо гораздо больше строк, чем показано, то это можно сделать потом или выберите ниже пункт «Вставить таблицу», и в открывшемся окошке укажите необходимое вам количество строк и столбцов.
Если вы будете часто создавать таблицы, то можете задать начальные параметры и установить галочку напротив пункта «По умолчанию для новых таблиц». Тогда все эти настройки сохранятся, и в следующий раз вам будет необходимо только нажать кнопку «ОК».
Если вы выберите пункт «Таблица Excel», то у вас появится точно такая же таблица, как в программе Excel.
Можно выбрать Нарисовать таблицу, но для таблиц, которые будут размещаться на нескольких листах, я бы не советовала это делать. Такой метод хорош только для небольших табличек внутри таблицы.
Поэтому пункт «Нарисовать таблицу», я вам не советую выбирать. Это для очень продвинутых пользователей, и то часто такая таблица очень плохо редактируется, и если вы захотите её перенести на другой компьютер, то «геморрой» вам будет обеспечен.
Очень интересен пункт «Экспресс таблицы«, но мы рассмотрим его в отдельной статье, т.к. это очень большая тема.
Самое сложное в таблице, это создание шапки вот такого вида:
Но мы ее сделаем быстро.
Более подробно о редактировании и создании сложных таблиц у меня описано в статье Редактирование таблицы в Word.
Как объединить ячейки таблицы?
Выделите необходимое количество ячеек, и щелкните правой кнопкой мыши по выделению.
Как разбить ячейку на несколько ячеек
Щелкните правой кнопкой мыши в ячейке, которую необходимо разбить, и выберите в выпадающем меню пункт Разбить ячейки.
В окошке Разбиение ячеек, укажите необходимое число столбцов и строк, и нажмите кнопку ОК.
Как раскрасить ячейку таблицы
Щелкните правой кнопкой мыши по ячейке, которую необходимо раскрасить, и в выпадающем списке выберите пункт Границы и заливка.
Вот таким образ можно создать таблицу в Word.
Как сделать график дежурств в word
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как сделать график дежурств в word». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В Ворд 2003 процесс происходит иначе. Для создания таблиц в старой версии используется отдельное меню.
Как создать график дежурств в excel
Данный график отлично подойдет в детский сад, так как он выполнен в цвете, с изображением на заднем плане. Вы всегда можете скачать и отредактировать данный образец, если имеете в наличии программу Word.
Если в компании есть специалисты из разных стран, можно выбрать государства, официальные праздники которых будут выходными в рамках расписания. Данная графа не обязательна, однако влияет на дальнейшую работу с графиком.
В таблице, как правило, хранится информация. Но как быть, если график уже построили, а позже добавили еще строки? То есть, данных стало больше, но на диаграмме это никак не отобразилось.
Я работаю по графику сутки через трое и конечно же изменения внести в такой график достаточно сложно, поэтому мы при необходимости меняемся сменами и договариваемся об этом в устной форме.
Чем сменный график работы отличается от обычного
Практически везде в каждом пункте принцип работы одинаковый. Только в 2003 году не было возможности использовать экспресс-таблицы или «Таблицы Excel». Можно было только перенести при помощи клавиш Ctrl+C Ctrl+V.
Ее сотрудники регулярно проверяют организации на соблюдение всех норм трудового законодательства по отношению к нанимаемому персоналу компании. Как и любой другой графический документ, график дежурств составляется по определенным правилам.
Если ваши данные хранятся в Microsoft Excel, можно построить диаграмму там, а потом скопировать ее в Word. Документы свяжутся, при изменении исходных данных в таблице будет автоматически обновляться и внешний вид графиков.
Как вставить диаграмму из Эксель:
Консультация для педагогов:»Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах. Специфика работы в разновозрастной группе» Дежурство — это одна из форм организации труда дeтей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание…
Как сделать таблицу дежурств в word?
А вот литейщикам или крановщикам прокатного стана необходимо постоянно обслуживать технологические процессы. Поэтому руководство вводит сменность в трудовой деятельности своего персонала, когда первая, вторая и третья смены, перекрывая друг друга, могут обеспечивать непрекращающийся технологический процесс изготовления продукции по календарю смен.
Для гибкой настройки диаграммы в Word есть 2 вкладки: «Конструктор» и «Формат». Они появляются в меню при клике на созданном графике. Во вкладке «Конструктор» создавайте уникальный внешний вид с помощью готовых шаблонов экспресс-макета, стиля и цветовых схем. Чтобы сделать график в Ворде, вам понадобятся числовые данные, на основе которых будет строиться графическое изображение. Как создать диаграмму: зайдите во вкладку «Вставка», в разделе «Иллюстрации» выберите пункт «Вставить диаграмму». В появившемся окне выберите тип – гистограмма, линейчатая, лепестковая или любой другой. Кликните «ОК», появится шаблон и таблица Excel под ним с числами для примера.
Если вам необходимо использовать данные из вашего документа, то вы можете просто скопировать их в Excel.
Дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому,…
К примеру, в компании часть работников трудится с понедельника по пятницу в режиме 8-часового рабочего дня. При этом работу выполняют не только совершеннолетние работники, но и подростки 15–16 лет.
Редактор Word позволяет преобразовать информацию в текстовом виде в табличный формат. Сделать это очень просто.
Если вам такое количество ячеек не нужно, их можно удалить в любой момент. Или же можно сжать границы объекта в редакторе Excel.
Быстрее всего это делается вот так:
Учетный период может быть равен одному месяцу, кварталу, полугодию или году. Однако максимальная продолжительность этого периода не может быть больше одного года, а для персонала, трудящегося во вредных или опасных условиях, — не больше трех месяцев.
Как скопировать таблицу из Excel
Однако все эти выражения относятся к учету рабочего времени, а не к сменному режиму деятельности, в том числе при трудоустройстве вахтовым методом.
Иногда бывают случаи, когда необходимо добавить ряд, а не строить что-то с нуля. То есть, у нас уже есть готовый график по столбцу «Основные затраты» и вдруг мы захотели проанализировать еще и дополнительные расходы.
Кроме разных смен на некотором производстве существуют метод дежурства. Преимущественно, дежурство используется на предприятиях, которые занимаются охранной деятельностью. Для структурирования информации о сменах и дежурстве сотрудников составляются специальные графики.
Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.
Excel-Office Простота для Вас! О сайте Обратная связь. Материалы Word. Настройка Microsoft Word. Возможности Microsoft Word.
Можно изменить детали любого фрагмента и вручную: кликните на нужный элемент графика, перейдите на вкладку «Формат». В разделе «Текущий фрагмент» выберите «Формат выделенного фрагмента», справа появится дополнительное меню. Нарисуйте свои стиль, меняя заливку, границы, параметры тени, эффекты. Для текста можно менять контур, заливку, вставлять стили WordArt.
В этом случае инструкция выглядит следующим образом.
Пользователями графиков сменности являются не только сотрудники предприятия (дежурные или начальники), но также и внешние государственные органы, к примеру, инспекция по труду.
Конкретных критериев оформления, требований к классному уголку, обычно, в школах не предъявляют, поэтому классный уголок — простор для творчества учителя и детей.
Кроме того, стандартный шаблон графика сменности должен содержаться в локальной документации предприятия в качестве приложения, например, к Коллективному договору или Положению о труде и зарплате сотрудников.
После разработки графика он утверждается руководителем, который также издает приказ о введении в действие графика.
Компании, чей рабочий режим не зависит от особенностей работы оборудования или нюансов организации трудового процесса, не утруждают себя составлением подобных графиков, а прописывают специфику трудового режима во внутреннем локальном акте.
График дежурства по классу — один из важных элементов оформления классного уголка. С его помощью дети легко определяют, кто в какой день дежурит, и учителю нет необходимости постоянно об этом напоминать. График дежурства можно разработать на неделю или месяц — так, как удобно и привычно классному руководителю и ребятам в классе.
Чтобы в Word создать простую диаграмму с нуля, на вкладке Вставка нажмите кнопку Диаграмма, а затем выберите нужную диаграмму.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничный день — это норма, установленная правилами Трудового кодекса, благодаря которой люди работают на один час меньше. Тем не менее, не всегда понятно, является ли день сокращенным или надо работать полную смену.
В этом разделе сайта вы можете скачать не только шаблон график дежурства по классу, но и другие оригинальные, яркие, функциональные бланки для оформления уголка класса для начальной, основной и средней школы.
Если хотите уничтожить своё творение, вам придется выполнить следующие манипуляции.
В данной статье мы подробно рассмотрели, какими способами можно построить таблицы в редакторе Word. Кроме этого, особое внимание было уделено процессу редактирования и оформления ячеек разными методами.
Помимо указанного способа есть масса других. Точнее, существует больше количество программ и сайтов, которые могут сделать то же самое.
Как составить график дежурств?
Кроме того, количество рабочих дней в феврале 2019 года не может быть больше 19, а количество выходных не может быть менее 9.
График рабочего времени содержит информацию о норме рабочего времени, количестве выходных и рабочих дней, границах и длительности рабочего дня, а также сочетании рабочих периодов с промежутками отдыха.