Как сделать таблицу имен существительных
Таблица по русскому языку « Имя существительное»
Обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто?, Что?
Род имён существительных
Ж.р.- она моя ( мама, тетя, ветка…)
Число имён существительных
Склонение имён существительных
Падежи имён существительных
от, до, из, без, у, для, около, с, после, вокруг, кроме
с, за, род, над, между
Обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто?, Что?
Род имён существительных
Ж.р.- она моя ( мама, тетя, ветка…)
Число имён существительных
Склонение имён существительных
Падежи имён существительных
от, до, из, без, у, для, около, с, после, вокруг, кроме
с, за, род, над, между
Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации
идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!
данная таблица содержит сведения об имени существительном. Род имен существительных, склонение имен существительных, падежи имен существительных.Падежи
Номер материала: 82843042407
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
✅ На балансе занятий — 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Интерактивная таблица «Имя существительное»
Таблица позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые (автор Нефедова О.Н.)
Просмотр содержимого документа
«Аннотация»
Нефедова Оксана Николаевна
учитель русского языка и литературы
В своей работе для оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий я по-разному применяю компьютер: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в исследовательской работе и как классный руководитель. Я применяю компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.
Но для меня уже недостаточно пользоваться только готовыми электронными ресурсами. Хочется в короткие сроки создавать качественные свои электронные ресурсы, отвечающие всем современным требованиям к воспитательно-образовательному процессу в школе.
Я составляю свои ЭОР с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки.
Например: программа М S PowerPoint дает учителю великолепную возможность создавать интерактивные таблицы. Например, созданные мною таблицы по орфографии демонстрируются как кадры диафильма. Сначала высвечивается тема. Затем в разных местах таблицы появляются теоретические сведения. Учителя – филологи знают, что многие темы «растянуты» на несколько лет обучения. А такая таблица позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые.
Хочу отметить, что данные материалы выгодно отличаются от бумажных таблиц, плакатов, репродукций, покупных или изготовленных в своё время своими руками, которыми не каждый педагог может поделиться с коллегами, т.к. они в единственном экземпляре. А эти материалы копируются легко и мгновенно.
И я рада поделиться ими.
Просмотр содержимого презентации
«Существительное как часть речи ( с иллюстрациями)»
Существительное как часть речи
поэма «Руслан и Людмила»
Существительное как часть речи
м.р. ж.р. ср.р. общий род
(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)
кот рыба стекло левша
Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель
+ Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя…
+ Несклоняемые : Н: пальто, фрау, кофе…
Существительное как часть речи
5) Непостоянные признаки :
только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.
(только он, (он,она,оно) (они) (только они)
она,оно) кот коты Н: джинсы
И.п. (есть) кто?что? В.п. (виню) кого?что?
Р.п. (нет) кого?чего? Т.п. (творю) кем?чем?
Д.п. (дам) кому?чему? П.п. (помню) о ком?о чём?
6) Синтаксическая роль : в предложении чаще
является подлежащим или дополнением
Существительное как часть речи
Существительное как часть речи
Существительное как часть речи
Существительное как часть речи
Существительное как часть речи
Существительное как часть речи
поэма «Руслан и Людмила»
Существительное как часть речи
(он мой) (она моя) (оно моё)
Существительное как часть речи
м.р. ж.р. ср.р. общий род
(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)
кот рыба стекло левша
Существительное как часть речи
м.р. ж.р. ср.р. общий род
(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)
кот рыба стекло левша
Существительное как часть речи
м.р. ж.р. ср.р. общий род
(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)
кот рыба стекло левша
Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель
Существительное как часть речи
м.р. ж.р. ср.р. общий род
(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)
кот рыба стекло левша
Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель
+ Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя…
Существительное как часть речи
м.р. ж.р. ср.р. общий род
(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)
кот рыба стекло левша
Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель
+ Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя…
+ Несклоняемые : Н: пальто, фрау, кофе…
Существительное как часть речи
5) Непостоянные признаки :
(он,она,оно) (они) бабочка бабочки
Существительное как часть речи
5) Непостоянные признаки :
только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.
(только он, (он,она,оно) (они) (только они)
она,оно) кот коты Н: джинсы
Существительное как часть речи
5) Непостоянные признаки :
только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.
(только он, (он,она,оно) (они) (только они)
она,оно) кот коты Н: джинсы
И.п. (есть) кто?что? В.п. (виню) кого?что?
Р.п. (нет) кого?чего? Т.п. (творю) кем?чем?
Д.п. (дам) кому?чему? П.п. (помню) о ком?о чём?
Существительное как часть речи
5) Непостоянные признаки :
только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.
(только он, (он,она,оно) (они) (только они)
она,оно) кот коты Н: джинсы
И.п. (есть) кто?что? В.п. (виню) кого?что?
Р.п. (нет) кого?чего? Т.п. (творю) кем?чем?
Д.п. (дам) кому?чему? П.п. (помню) о ком?о чём?
6) Синтаксическая роль : в предложении чаще
является подлежащим или дополнением
Существительные общего рода
Неодушевленные существительные ЧТО?
взвод, стая, молодёжь,
Одушевленные существительные КТО?
Кукла, валет, туз, мертвец…
Нарицательные и собственные существительные
Нарицательные и собственные существительные
Существительные только единственного числа
Существительные только множественного числа
Обобщающая таблица по русскому языку на тему «Имя существительное» (5 класс)
Обозначает предмет. Кто? Что?
мальчик, кошка (вин. падеж.= род. падеж.);
дерево, город (вин. падеж= им. падеж)
общего рода: забияка, обжора, жадина, неряха, плакса и др.
только единственное : вещественные (молоко), отвлечённые (гордость), собственные (Урал, Европа)
только множественное : вещественные (чернила), отвлечённые
( каникулы), парные предметы (очки, ворота), собственные (Альпы)
бремя, имя, знамя, пламя, время, вымя, племя, семя, стремя, темя, путь
кинотеатр «Альянс», рассказ «Муму»
ь
2 скл.
3. Правописание падежных окончаний
4. Правописание разносклоняемых существительных
5.Буква Ь пишется перед ^ чик, щик только после Л
6. ^ ек пишется в тех словах, в которых при склонении гласный е выпадает.
7. Не с сущ. пишется
1.Слово без не не употребляется (неряха, ненастье, недоумение, нелепость)
1. Нет понятия, нельзя подобрать синоним (не солнце, не кино)
(Он н е друг , а просто знакомый)
2. Можно подобрать синоним без не
(н ед руг-враг, н еп равда-ложь )
Мы любуемся ясным небом.
1…любуемся (чем?) небом – сущ.
3. Пост. призн.: нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.
4. Непост. призн.: в ед. ч., тв. п.
Сказуемое
Что такое? Кто такой?
Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации
идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!
Обобщающая таблица по теме «Имя существительное» («Напоминалка») универсальна, ею могут воспользоваться школьники, обучающиеся по любому УМК. Она состоит из разделов: «Теория», «Пиши правильно!»,«Морфологический разбор имени существительного», «Синтаксическая роль имени существительного».Таблица предлагается учащимся 5 класса в качестве повторения изученного в начальной школе, затем, в процессе получения новых знаний, осваиваются новые разделы. Эта «Напоминалка» остаётся востребованной и в последующие годы обучения как для текущей работы, так и для подготовки к ГИА в 9 и 11 кл.
Номер материала: ДБ-1007631
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
✅ На балансе занятий — 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1, 2, 3 склонение существительных — таблица с примерами
1, 2, 3 склонение имен существительных различают по родовой принадлежности слова и окончанию в форме именительного падежа единственного числа. Рассмотрим, как определить 1-е, 2-е, 3-е склонение существительных.
Склонение является постоянным грамматическим признаком имени существительного. Большинство слов этой самостоятельной части речи имеют грамматическую категорию 1, 2 или 3 склонения.
ОпределениеСклонение — это изменение имени существительного по падежам.
Чтобы понять, какое склонение имеет слово, обозначающее предмет, определим его родовую принадлежность. В русском языке все существительные, употребляющиеся в форме единственного числа, имеют один из трех родов:
Начальной формой имени существительного является именительный падеж единственного числа. В соответствии с родовой принадлежностью и окончанием начальной формы слова́ этой самостоятельной части речи относят к 1, 2 или к 3 склонению.
1 склонение существительных
Первое склонение объединяет имена существительные мужского и женского рода с твердой или мягкой основой, которые имеют окончание -а/-я в начальной форме.
Посмотрим, как изменяются по падежам и числам существительные 1 склонения.
В русском языке слов мужского рода первого склонения немного:
и все короткие мужские имена такие, как Коля, Толя, Ваня, Саня, Федя, Яша, Витя и пр.
Большую часть 1 склонения составляют одушевленные и неодушевленные существительные женского рода:
В русском языке имеются существительные с окончанием -а/-я, которые обозначают носителей каких-либо качеств:
Примерысирота, подлиза, плакса, невежда, неряха, чистюля, бродяга, непоседа и пр.
В одной и той же грамматической форме они могут обозначать как лиц мужского, так и женского пола:
Это существительные общего рода, которые в соответствии с их грамматической формой отнесём к первому склонению.
Отметим особенности склонения существительных женского рода с конечным буквосочетанием -ия:
У таких слов в форме дательного и предложного падежа окончание -и, а не -е, как у большинства существительных первого склонения.
Сравним:
2 склонение существительных
К этому типу склонения принадлежат слова мужского рода с твердой и мягкой основой, кроме существительного «путь», с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о/-е:
Посмотрим, как изменяются по падежам и числам существительные второго склонения.
Обратим внимание на особенности склонения существительных, заканчивающихся сочетанием -ий, -ие.
Ко второму склонению принадлежит большая группа существительных среднего рода с конечным буквосочетанием -ие:
В русском языке существительные среднего рода на -ие и мужского рода на -ий склоняются по-особому. Если изменить слова «сознание» и «солярий», то увидим, что в форме предложного падежа единственного числа они имеют окончание -и, а не -е.
Сравним со словом «крыльцо», которое имеет ударные падежные окончания:
3 склонение существительных
3 склонение объединяет существительные женского рода, которые заканчиваются мягким согласным или шипящим, с нулевым окончанием в начальной форме:
После шипящих согласных пишется мягкий знак, который указывает на женский род слова и его принадлежность к третьему склонению в отличие от слов мужского рода второго склонения (багаж, борщ, обруч).
В формах трех падежей единственного числа, родительном, дательном и предложном, существительные третьего склонения имеют одинаковое окончание -и (у пристани, к пристани, о пристани).