Как сделать таблицу успеваемости класса
Как сделать таблицу успеваемости класса
Отчёт «Успеваемость: Классы» за выбранный учебный период заполняется автоматически только после выставления обучающимся класса в данном отчётном периоде всех итоговых оценок по всем предметам.
Для подсчёта используются все оценки всех обучающихся класса.
Отчёт не будет полностью заполнен при отсутствии хотя бы одной итоговой оценки. Количество обучающихся, которым не выставлены итоговые оценки, отображается в пункте «Нет оценок».
Для построения отчёта необходимо указать:
Отчёт формируется в виде таблиц, которые содержат следующую информацию :
Таблица №1
В отчёте отображаются только те предметы, для которых установлена настройка «С аттестацией».
Отчёт содержит информацию обо всех выставленных итоговых оценках класса за выбранный период. Символ «-» обозначает, что обучающийся не изучает данный предмет, пустая ячейка – оценка не выставлена.
Таблица №2
Примечание: обучающиеся в отчёте отсортированы в алфавитном порядке.
Перед таблицами отображается общая информация по отчёту в следующем виде:
В отчёте отображается информация об обучающихся, состоявших в классе на последний день выбранного отчётного периода. Если обучающийся был переведён из класса в течение отчётного периода, то информация о нём отображаться не будет.
В отчёте используются следующие формулы для подсчёта аналитических параметров ус певаемости:
При подсчете среднего балла обучающегося используются все оценки по всем предметам у данного обучающегося.
Примечание: рейтинг обучающихся выстраивается на основании средних баллов обучающихся.
При подсчете среднего балла по предмету используются все оценки всех обучающихся класса по данному предмету.
При подсчете общего среднего балла класса используются все оценки по всем предметам у всех обучающихся данного класса.
Видимость отчёта: всем сотрудникам.
Практическая работа 3. «Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием встроенных функций. Диаграмма успеваемости»
Практическая работа 3. «Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием встроенных функций. Диаграмма успеваемости»
Указания для выполнения. Создайте в Microsoft Excel таблицу результатов успеваемости класса по предложенному образцу (см. рисунок ниже) с использованием расчетных формул.
Порядок выполнения.
Запустите Microsoft Excel. В созданной вновь книге введите данные согласно образцу ( по столбцам «фамилия», «имя», 1, 2, …12, «контрольная»). Данные в строку «среднее» и столбцы «среднее», «тематическая», «сдал/не сдал» не вводите. Отформатируйте таблицу согласно образцу. Измените направление текста в названии столбцов O, P, Q, R. Используя функцию СРЗНАЧ ( ) заполните ячейки строки 10 «среднее» средними значениями по столбцам от С до N. Образец формулы для вычисления в столбце С виден в строке формул на рисунке. В каждом столбце, соответственно будет меняться имя столбца. С помощью этой же функции записать формулы для вычисления в столбце Р «среднее». Используя функцию округления, заполните столбец Q «тематическая». Используя функцию ЕСЛИ, заполните столбец R «сдал/не сдал».
П.5. Вычисление среднего значения.
Выделите ячейку, в которую должны вставить формулу (например, С10). Далее в меню Вставка щелкните Функция – откроется окно Мастер функций. (Можно щелкнуть на значке fx слева от строки формул). В шаге первом выберите функцию СРЗНАЧ из списка. Если в списке такая функция отсутствует, в окне категория выбирите «Полный алфавитный перечень» и найдите ниже в списке. После ОК, откроется окно шага 2.
В поле «Число1» введите адреса ячеек, по значению которых вычисляется среднее значение.
Примечание: в строке формул автоматически появилась функция вычисления среднего значения данных в ячейках интервала с С3 по С9. Выглядит она таким образом
Эту формулу можно набирать непосредственно в ячейке С10, не используя мастер функций. Результат будет такой же.
Введите любым из этих способов формулы для вычисления средних значений в соответствующие ячейки.
Выбор формата данных в ячейках.
Выделите те ячейки в таблице, в которых вам необходимо, чтобы число (результат вычислений) имело 2 знака после запятой. Это те ячейки, в которые были вставлены формулы. (По умолчанию для всех ячеек в рабочем листе используется Общий формат.)
Выберите в меню Формат – Ячейки (или правой клавишей мыши щелкнуть на ячейке – в контекстном меню выбрать Формат ячеек..).
Перейдите на вкладку Число. В списке Числовые форматы выберите Числовой. В поле Число десятичных знаков, которое необходимо отображать после запятой (в нашем примере 2).
Не забудьте нажать ОК.
Копирование формул в другие ячейки.
Используя функцию Автозаполнение, скопируйте созданную формулу в другие ячейки таблицы:
Функция ОКРУГЛ округляет число до заданного кол-ва десятичных разрядов. В нашем задании ее нужно применить в столбце Q (ТематическаяВыделите первую ячейку в столбце (Q Запустите мастер функций. 3. Выберите функцию ОКРУГЛ. 4. В самой таблице щелкните на ячейку конца диапазона (Р 4), и в диалоговом окне в ячейке Число появится выбранный вами адрес ячейки, а в следующее поле Количество цифр введите 0. Не забудьте ОК.
Логическая функция ЕСЛИ
1. В ячейки диапазона R4: R10 введите формулу =ЕСЛИ(Q4>3;»Сдал»;»Не сдал»), меняя индекс строки в формуле, т. е Q5, Q6 …Q10. Можно использовать Копирование, Автозаполнение.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГлеб Солдаткин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Задание. Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием расчетных формул.» — Транскрипт:
2 Задание. Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием расчетных формул.
3 Сортировка данных по алфавиту Заполните столбец таблицы Фамилия, имя. Выделите столбец фамилий (не включая в выделение заголовок). Щелкните кнопку Сортировка на панели инструментов Стандартная. Появится окно предупреждения. Оставьте переключатель в поле Автоматически расширить выделенный диапазон и щелкните кнопку Сортировка. Строки таблицы перераспределятся в соответствии с алфавитным списком учащихся.
4 Выбор формата данных в ячейках Введите в ячейку B3 значение Нажмите Enter. Значение преобразуется в 02.сен. Microsoft Excel автоматически изменил формат данных на показавшийся наиболее подходящим. Если этого не произошло (или вам необходимо установить какой-либо другой формат), назначьте формат данных вручную. 1.Выделите ячейку. 2.В меню Формат выберите Ячейки. 3.В открывшемся диалоговом окне Формат ячеек перейдите на вкладку Число. 4.В списке Числовые значения выберите Дата. 5.Обратите внимание, что вид даты представлен в поле Образец. 6.Щелкните ОК.
5 Применение Автозаполнения Выделите ячейку B3. Наведите указатель мыши на правый нижний угол ячейки. Указатель примет вид +. Нажмите правую кнопку мыши и, удерживая ее, выделите ячейки до I3 включительно. Отпустите кнопку мыши, появится контекстное меню. Выберите Прогрессия. В открывшемся диалоговом окне Прогрессия в поле Шаг установите 7 (предположим, что ваш предмет преподается раз в неделю). Щелкните ОК.
6 Вертикальная ориентация текста Выделите ячейки B3-L3 (строка заголовков таблицы, кроме ячейки Фамилия, имя). В меню Формат выберите Ячейки. В открывшемся окне Формат ячеек перейдите на вкладку Выравнивание. В поле По горизонтали установите по центру. В поле По вертикали установите по нижнему краю. В поле Отображение установите флажок Переносить по словам. В поле Ориентация установите угол поворота текста 90 градусов. Щелкните ОК.
7 Вычисление среднего значения Выделите ячейку K4 (среднее значение за четверть для ученика Арсеньевой). Щелкните кнопку Вставить функцию f x рядом со строкой формул (или воспользуйтесь меню Вставка Функция). В открывшемся диалоговом окне Мастер функций в списке Категория выберите Полный алфавитный перечень. В списке Функция выберите СРЗНАЧ. Щелкните ОК. Откроется диалоговое окно Аргументы функции СРЗНАЧ. В поле Число 1 автоматически появится диапазон B4:J4.
8 Если диапазон значений, по которым необходимо рассчитывать среднее, определен неверно, введите его вручную. 1.Установите курсор в поле Число 1. 2.На рабочем листе выделите тот диапазон ячеек, по которому необходимо произвести вычисление. 3.Щелкните OK.
10 6.В поле рабочей книги щелкните ячейку, данные которой необходимо округлить (в данном случае K4). Адрес ячейки запишется в поле Число. 7.Нам необходимо округлить число до целого значения. Соответственно в поле Количество цифр (которое определяет количество знаков после запятой) установите 0. 8.Щелкните ОК. 9.Произведите автозаполнение столбца За четверть.
11 Построение диаграммы успеваемости в Microsoft Excel Построим диаграмму распределения отметок учащихся за контрольную и за четверть. Выделение нескольких несмежных диапазонов ячеек Чтобы составить диаграмму, необходимо выделить диапазон ячеек, на основе которых будет построена диаграмма. Что же делать, если нам необходимы одновременно данные столбца А (фамилия, имя), J (отметка за контрольную) и L (отметка за четверть)? Используйте объединение выделений.
12 1.Выделите ячейки столбца А вместе с заголовком (А3- А11). 2.Нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее, выделите также ячейки J3-J11, L3-L11. Область выделения представляет собой три несвязанных участка.
13 Создание диаграммы 1.После выделения диапазона ячеек, по которым будет строиться диаграмма, щелкните кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная. Также можно воспользоваться меню Вставка Диаграмма. 2.В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм перейдите на вкладку Стандартные. Мастер диаграмм предоставляет набор рисунков с типами диаграмм. В списке Тип выберите Гистограмма, в правой части экрана выберите вид диаграммы.
15 7. На вкладке Подписи данных в категории Подписи значений можно установить флажок Значения – тогда у каждого графика диаграммы будут выставлены цифровые значения. 8. Мастер диаграмм автоматически размещает легенду в поле диаграммы и располагает ее справа. Если вы хотите удалить легенду или расположить ее в другом месте, на вкладке Легенда установите или сбросьте соответствующие флажки. 9. После внесения всех изменений щелкните кнопку Далее. 10.В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм: размещение диаграммы отметьте, где будет располагаться диаграмма: на отдельном листе или на основном листе книги. Если вы устанавливаете переключатель Поместить диаграмму на листе в положение имеющемся, то в раскрывающемся списке, расположенном в правой нижней части окна, следует выбрать лист, на котором будет располагаться диаграмма. 11.Щелкните кнопку Готово.
16 Изменение свойств диаграммы Выделите диаграмму (появится темная рамка с маркерами). Появится панель инструментов Диаграммы. Если панель инструментов не отображается, в меню Вид выберите Панели инструментов Диаграмма. Если вас не устраивает внешний вид диаграммы, щелкните кнопку Тип диаграммы на панели инструментов Диаграммы и в раскрывающемся списке выберите другой тип. Если из диаграммы необходимо удалить легенду, щелкните кнопку Легенда.
18 Изменение цветовой гаммы диаграммы На панели Диаграммы раскройте первый список. Выберите область диаграммы, цвета в которой хотите изменить. Выбранная область на диаграмме стала выделенной (вокруг нее по явилась рамка). На панели Диаграммы щелкните кнопку Формат. В открывшемся диалоговом окне на вкладке Вид вы можете изменить цвет линий и заливки выбранного объекта диаграммы. Щелкните ОК.
19 Форматирование текста на диаграмме 1.Выделите на диаграмме текст, который хотите изменить. Или выберите объект, содержащий этот текст, в списке панели инструментов Диаграмма. 2.Щелкните кнопку Формат. 3.В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку Шрифт. 4.Задайте шрифт, размер, цвет текста. 5.Направление текста можно изменить на вкладке Выравнивание. 6.Щелкните ОК.
20 Изменение шкалы осей В настоящий момент на нашем графике по оси баллов максимальное значение равно шести. Однако ясно, что такой отметки не бывает. Надо изменить диапазон шкалы оси значений. В списке панели инструментов Диаграммы выберите ось значений. Щелкните кнопку Формат. В диалоговом окне Формат оси перейдите на вкладку Шкала. Установите максимальное значение в 5. Щелкните ОК.
21 Сохранение диаграмм Диаграммы сохраняются вместе с книгой, в которой они находятся, достаточно сохранить файл книги.
Таблицы «Итоги успеваемости»
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Электронный отчет заместителя директора «Движение и успеваемость»
Выбранный для просмотра документ Инструкция.doc
по движению учащихся,
успеваемости и качеству знаний учащихся
для общеобразовательных школ
Исаева Ирина Викторовна
Уважаемые коллеги, не секрет, что нам приходится в своей работе готовить отчеты по самым различным направлениям деятельности ученического и педагогического коллективов. Немаловажным аспектом деятельности заместителя директора в школе является учет контингента учащихся, успеваемости и качества знаний. Я хочу предложить вам электронные таблицы, которые помогут значительно сократить время подготовки отчета по итогам учебных четвертей и иметь всегда под рукой данные о числе учащихся по школе в целом, звене, параллели и отдельному классу.
Электронный отчет заместителя директора по УВР по движению, успеваемости и качеству знаний разработан для общеобразовательных учреждений. Таблицы могут быть использованы и легко адаптированы во всех общеобразовательных учреждениях, где количество классов не превышает 7 (семи) по каждой параллели.
Хочу обратить внимание на то, что подобные таблицы (различные версии электронных отчетов) не раз публиковались на различных сайтах. Предложенный мною вариант отличается максимальной простотой, т.к. не требует от пользователя каких-либо “серьезных” навыков работы в MS Excel, отчеты отформатированы и готовы к распечатке, что также важно.
Таблицы не являются чем-то абсолютно новым и незнакомым для вас, это привычные формы отчетов. Однако, если следовать инструкции и регулярно вносить данные, то к концу четверти вы получите готовый отчет по движению учащихся. При получении данных от классного руководителя об успеваемости и качестве знаний учеников у вас будут контрольные данные, и потребуется минимум времени для обработки отчетов.
Данный продукт адресован для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе для автоматизации обработки результатов по итогам четверти или года (полугодия). Все необходимые данные о движении учащихся и результатах обучения оформлены в виде таблиц в MS Excel. Автоматически формируются такие показатели: контингент учащихся по классам; качество, успеваемость по классу; количество отличников, хорошистов, успевающих и неуспевающих учащихся; формируется отдельный лист: качество знаний по предметам, успеваемость по предметам. Полученные материалы могут быть распечатаны и использованы классным руководителем при проведении классных родительских собраний и заместителем директора по УВР при отчете о движении учащихся и об успеваемости за определенный текущий период.
Преимущества использования электронного отчета. «Бумажная» версия отчета требует затрат огромного количества времени заместителя директора по УВР. Основными преимущественными показателями являются: экономия времени, эстетичный вид, оперативность, автоматическая обработка данных. Таблицы разработаны таким образом, что пользователю (в данном случае заместителю директора по УВР) необходимо ввести лишь входные данные. Под входными данными понимают: число учащихся по классам на начало учебного года (вводится один раз в начале учебного года), данные о переходе учащихся в другие учебные заведения и прибытии (заполняется по мере издания приказов по движению учащихся), оценки учащихся (вводятся после каждой учебной четверти). После каждой учебной четверти классному руководителю необходимо представить отчет об успеваемости учащихся класса. Все остальные выходные данные в таблице обрабатываются автоматически. Также генерируются такие показатели: оперативная информация по движению учащихся, качество знаний по классу, успеваемость по классу, качество знаний по каждому предмету, общие итоги по школе (качество, успеваемость).
Данные таблицы содержат формулы и ссылки на результаты содержащиеся на различных вкладках. Для того, чтобы предотвратить случайное вмешательство в эти формулы, ячейки, их содержащие, заблокированы. Если у вас не получается внести данные в ту или иную ячейку это означает только одно – эта ячейка заполняется автоматически (без вашего вмешательства) по мере заполнения других ячеек (открытых для ввода данных).
Учитывая связь между файлами, не рекомендую переименовывать их. Лучше сохранить их в папке, имя которой будет указывать на конкретный учебный год.
Искренне надеюсь на то, что мое предложение вам понравится.
Как работать с таблицами по учету движения учащихся.
Как известно стандартная программа Excel позволяет производить самые различные расчеты. Используем возможности данной программы.
В предложенном файле созданы вкладки 1(1) 2(1) … 11(1) – они служат для учета движения учащихся с 1 по 11 классы в 1 учебной четверти (число в скобках). Кроме них имеются вкладки 1-4(1), 5-9(1), 10-11(1), 1-11(1) – это результаты движения по звеньям и в целом по школе за 1 учебную четверть. Следом за этими вкладками следует Оперативка за 1 четверть – она заполняется автоматически после того, как вы внесете данные по движению учащихся за 1 четверть.
На каждой вкладке с 1 по 11 класс обозначены литеры классов. Так, на вкладке 1(1) строка «А класс» предназначена для ввода данных по 1 «А» классу, строка «Б класс» для ввода данных по 1 «Б» классу и так далее.
Начнем вводить данные. Ежегодно к 5 сентября утверждается контингент школы по классам – титульный лист. Вам необходимо внести данные о количестве учащихся в каждом классе и сколько из них девочек (согласно отчета ОШ-1).
На рисунке 1 открыта вкладка 1(1) – первые классы и внесены данные по контингенту 1-х классов. Так, в первых классах обучается 76 учеников, из них 42 девочки.
Открывая вкладку 2(1) вносятся данные по вторым классам и так далее по всем классам. Данные по звеньям будут получаться автоматически. На вкладке 1-11(1) вы получите общий контингент по школе на начало учебного года согласно отчету ОШ-1.
Р
исунок 1
Теперь необходимо лишь своевременно вносить данные о движении учащихся – перевод по школе, выбытие из класса или прибытие. В таблице приведены стандартные варианты возможного прибытия ученика или его отчисления. Советую это делать сразу после издания соответствующего приказа по школе.
Для того чтобы было легче контролировать самого себя служат вкладки для составления списков «прибывшие(1)» и «выбывшие(1)», куда вносятся фамилии, имена учащихся и данные о классе и месте обучения куда выбыл ученик или откуда прибыл.
Так, в любой момент вы будете владеть информацией о количестве учащихся в школе, отдельном классе, параллели, звене. Для этого нужно будет только открыть файл на нужной вкладке.
К отчетному периоду у вас уже сформированы:
списки прибывших в школу учащихся;
списки выбывших из школы учащихся;
3. оперативная информация по движению учащихся.
Следует отметить, что параметры всех таблиц установлены так, чтобы их можно было сразу отправить на печать. Только не забудьте внести дополнения в заголовки таблиц и указать директора школы и исполнителя в оперативной информации.
На рисунке 2 приведен пример учета движения учащихся 1-х классов. Согласно данных, на конец 1-й учебной четверти контингент 1-х классов составил 74 ученика, из них 43 девочки.
Р
исунок 2
Для учета движения учащихся во второй учебной четверти имеются специальные вкладки от 1(2) до 11(2) – число в скобках указывает на учебную четверть.
Данные о количестве учащихся на начало 2-ой учебной четверти вносятся автоматически.
С помощью кнопок со стрелками в нижнем левом углу вы сможете перелистать вкладки для удобства работы (рисунок 3). Теперь перед вами вкладки второй четверти и оперативка за вторую четверть.
Р
исунок 3
Также следует поступить в третьей и четвертой учебных четвертях.
После вкладок для учета движения в четвертой четверти имеются вкладки обозначенные 1(и), 2(и) … 11(и), 1-4(и), 5-9(и), 10-11(и), 1-11(и), оперативка(и) – буква в скобках означает «итог». На этих вкладках автоматически получаются суммарные данные по четвертям.
Так, по окончании второй четверти на данных вкладках будет отражаться движение за две четверти, после третьей четверти – за три, после четвертой – за весь год.
Заполнив в конце лета (по итогам летнего движения учащихся) вкладку «раздел 3 ОШ – лето», расчет контингента по звеньям будет проведен автоматически на вкладке «раздел 3 ОШ – новый уч.год».
Немного подробнее о заполнении вкладки «раздел 3 ОШ – лето» (рисунок 4).
Не забудьте указать данные о новом приеме в первый класс.
Не забудьте внести данные о выбытии выпускников 11-х классов.
Необходимо заполнить строку, добавленную после стандартной строки № 32. Так, в третьей графе укажите число учащихся 4-х классов, внесенных в список выбывших за летний период, в четвертой графе, сколько из них девочек. В пятой графе укажите число учащихся 9-х классов, в шестой графе, сколько из них девочек.
И последнее, если вам все-таки будет необходимо внести какие-либо изменения в рабочие таблицы и вы уверены, что ваши действия не повредят общую систему, то на последней вкладке указан код для доступа к заблокированным ячейкам. Для этого необходимо зайти в меню «Рецензирование» и выбрать команду «Снять защиту листа». В открывшееся окно ввести код (111).
Рисунок 4
Как работать с таблицами по учету успеваемости
Работать с таблицами по учету успеваемости учащихся еще проще.
Здесь необходимо заполнить данные по числу отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих по классам. При этом следует учесть:
В таблицах заблокированы ячейки, результат в которых получается автоматически;
Таблицы связаны с файлом учета движения учащихся, что дает возможность контролировать правильность подачи информации от классного руководителя, не обращаясь к другим документам (рисунок 5);
Вкладка «раздел 4 ОШ» также заполнится автоматически, при этом будут использованы данные как из файла «движение учащихся» так и из текущего файла. Самим нужно внести данные только о количестве воспитанников предшкольного класса, из них девочек (при наличии такового) и числе отличников в 9-х и 11-х классах (согласно приказам о выдаче документов об образовании с отличием) – рисунок 7.
Процесс снятия кода с заблокированных ячеек и код аналогичны файлу «движение учащихся».
Р
исунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Как работать с таблицами по учету качества знаний учащихся
Данный файл самостоятельный (не связан с другими файлами), что дает возможность сделать несколько его копий (отдельно по четвертям).
Открыв файл, вы найдете вкладки от 1 до 11 и «итог по школе». Заполняются данные при приеме отчета у учителей-предметников непосредственно по каждому классу.
Во вкладке «1» заполняются данные по всем первым классам (класс А, класс Б, класс В и т.д.). В конце автоматически просчитывается итог по первым классам.
Во вкладке «2» заполняются данные по вторым классам и так далее.
По мере заполнения данных по классам и предметам генерируется итоговая таблица по школе.
Д
ля предотвращения сбоя в работе формул все листы защищены (ячейки заблокированы).