Как сделать тахометр газ 3110

ГАЗ 31 New Life, Custom car. › Бортжурнал › Калибровка приборов панели газ 3110

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Добрался я до приборки, ничего собственно не модернезировав, но уже разобрав — понял, что зря скинул стрелки, поторопился… Надо калибровать…
Давай разбираться, а как, хоть и работаю в метрологии, данных-то по значениям сопротивлений нет…давай искать — тоже шиш…
после долгих поисков всё же нарыл всё необходимое, поэтому и пост наколотил, надеюсь пригодится кому ))

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Спидометр.
В комбинации приборов расположен спидометр электронный с шаговым электродвигателем.
Спидометр состоит из:
— указателя скорости стрелочного;
— счетчика пройденного километража общего;
— счетчика пройденного километража суточного.
Электрическая схема проверки спидометра:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Суточный счетчик обладает кнопкой обнуления показаний. Спидометр работает совместно с электронным датчиком холла, который установлен на коробке передач. Во время движения автомобиля, в коробке передач вращается шестерня вторичного вала, которая приводит во вращение этот датчик. Во время одного оборота вала датчика вырабатывается шесть импульсов тока электрического. Затем эти импульсы попадают в микросхему спидометра, там преобразуются и попадают на микроамперметр, показывающий скорость автомобиля, и электродвигатель шаговый, вращающий барабанчики, указывающие пройденный путь.
Что бы проверить исправность прибора необходимо собрать электрическую схему. Генератор сигнала Г5-54 подает на выводы и разъем ХР3 импульсы, имеющие прямоугольную форму, положительною полярность с амплитудой 6+1 и длительностью 200 – 250 мкс. Точность показаний узла скоростного должна быть равна в контрольных точках:
При 60 км/ч – 93,7 – 100 Гц;
При 100 км/ч – 157,2 – 166,6 Гц.

Таким же методом проверяется точность показаний счетного узла.
При частоте 100 Гц, барабанчик «Km/h» за одну минуту должен делать оборот одной цифры. В счетном узле погрешность не должна быть больше +1%.
Проверка спидометра производится по определенной схеме. При одном обороте валика датчика, должен вспыхнуть 6 раз светодиод.
Электрическая схема проверки датчика спидометра:
1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Тахометр.
В комбинации приборов имеется тахометр. Он измеряет частоту вращения коленвала двигателя. Тахометр состоит из:
— миллиамперметра;
— электронной схемы.

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Указатель уровня топлива.
В комбинации приборов расположен указатель электромагнитный уровня топлива, который работает совместно с датчиком, расположенным в топливном баке.
Указатель представляет собой логометр электромагнитный имеющий неподвижные измерительные катушки и подвижный постоянный магнит. Магнит крепиться на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны на специальном каркасе из пластмассы под углом 90°. Для устранения воздействий посторонних магнитных полей, каркас с катушками и магнитом находятся в специальном экране.
При протекании тока по двум катушкам образуется результирующее магнитное поле. Постоянный магнит за счет взаимодействия с магнитным полем катушек, становится в положение, которое зависит от направления этого тока. Направление магнитного поля результирующего находится в зависимости от изменений отношений токов в катушках, оно определяется величиной сопротивления датчика, которое зависит от количества топлива в баке.
Проверка уровня топлива производиться по специально собранной схеме. Когда включается сопротивление R1, показание стрелки должно быть «0», когда включается R2 — «1/2», полный бак должен показывать, когда включается R3. Стрелка может отклоняться от указанных делений не больше чем на ширину стрелки. Если датчик исправен, он должен иметь следующие параметры сопротивления:
— 330 (+15) Ом – когда поплавок полностью опущен;
— 11 (+5) Ом — когда поплавок полностью поднят.

Если поплавок находиться в промежуточном положении 70 мм от фланца датчика до нижней части (производить замер необходимо перпендикулярно фланцу) то сопротивление должно быть 118 (+10) Ом.
Электрическая схема проверки указателя уровня топлива:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Указатель температуры.
Комбинация приборов имеет электромагнитный указатель температуры жидкости охлаждения двигателя логометрического типа. Указатель имеет такое же устройство, как и указатель уровня топлива, а датчик – терморезистор полупроводниковый, который резко меняет свое сопротивление при изменении температуры. Изменение температуры жидкости охлаждения, изменяет сопротивление датчика, вследствие чего изменяется ток в катушках указателя и магнитное результирующее поле поворачивает постоянный магнит вместе со стрелкой в соответствующее положение шкалы. Если датчик исправен то при температуре +25 ° С, он имеет сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.
Что бы проверить указатель температуры охлаждающей жидкости нужно собрать электрическую схему. Отклонении стрелки указателя от деления 80° С, не должно быть больше ширины стрелки.
Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Указатель напряжения.
Указатель напряжения логометрического типа, имеющий неподвижные обмотки. Его устройство аналогично с устройством указателя уровня топлива.
Что бы проверить указатель напряжения нужно собрать электрическую схему. Контроль осуществляется с помощью вольтметра (имеющий предел 30 В, класса 1) и регулируемого источника постоянного тока. Изменяя напряжение источника, необходимо по контрольному вольтметру определяется точность показаний указателя напряжения на комбинации приборов. Погрешность напряжения в контрольных точках не должна быть выше +0,4 В.
Электрическая схема проверки указателя напряжения:
1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Ну а вот собственно и фото моей калибровки на работе.

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает тахометр на Волге

Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть фото Как сделать тахометр газ 3110. Смотреть картинку Как сделать тахометр газ 3110. Картинка про Как сделать тахометр газ 3110. Фото Как сделать тахометр газ 3110

Первоначально, когда в комбинацию приборов Волги стали устанавливать тахометр, у большинства владельцев этих легковых автомобилей, после запуска двигателя стрелка тахометра начинала дрожать, затрудняя читать его показания. Естественно, водители, пытались найти причину этой неисправности, проверяя состояние клемм, в колодках этой электрической цепи, а также натяжение ремня генератора, ведь сигналы о частоте вращения коленчатого вала двигателя шли на тахометр с клеммы W генератора.

Хороша эта схема была только тем, что если слетел или порвался ремень генератора, то на щитке приборов загоралась не только контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, но и стрелка тахометра ложилась на ноль и больше не дёргалась. Поэтому водителю Волги не составляло труда понять, о какой неисправности, в данном случае, идёт речь.

По мере дальнейшего выпуска автомобилей Волга, выяснилось, что стрелка тахометра прыгает только в тех комбинациях приборов (38.3801), которые выпущены заводом «Автоприбор» в городе Владимире, а если на Вашей Волге стояла латвийская комбинация приборов фирмы RAR, то стрелка тахометра, двигаясь по шкале, вела себя спокойно. Связано это было с тем, что при снятии сигнала о частоте вращения коленчатого вала с генератора, прыганье стрелки устранить было невозможно, так как работой генератора управляет реле регулятор, который, то включает его в работу, то отключает. А это означает, что напряжение на клемме W, то пропадет, то вновь появляется, от того и происходит дёрганье стрелки.

Не задолго, до 2000-ного года, автозавод ГАЗ стал устанавливать на автомобили Волга новую комбинацию приборов (382.3801 г.Владимир), где проблема с дёрганьем стрелки тахометра, к сожалению, совсем не исчезла. Хотя, на инжекторных двигателях ЗМЗ-406, сигнал на тахометр стал поступать с клеммы катушки зажигания в электронный блок управления (ЭБУ), а с него, непосредственно, на тахометр. Устранить эту неисправность можно, но необходимо внести некоторые изменения в микросхему, управляющую работой тахометра. Для этого потребуется найти в интернете схему вносимых изменений, пригласить грамотного электрика, снять комбинацию приборов и выполнить необходимые работы.

Также, тахометр может прекратить свою работу по причине повреждения дорожек платы или электрических цепей питания комбинации приборов. В процессе эксплуатации автомобиля Волга возможны появление продуктов коррозии на клеммах колодок, входящих в цепь тахометра, что будет препятствовать прохождению тока через эти контакты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *