Как сделать так чтобы реклама
Как убрать рекламу из смартфона и компьютера раз и навсегда
Лайфхакер подготовил исчерпывающий гид по блокировщикам рекламы. Вам остаётся только выбрать операционную систему и решить, что вы хотите очистить: только браузер или всё и сразу.
Как убрать рекламу в десктопных браузерах
Убрать рекламу со страниц социальных сетей, новостных и развлекательных сайтов помогут расширения-блокировщики. Лайфхакер отобрал наиболее популярные, простые, удобные и функциональные решения, которые обеспечат быструю загрузку сайтов и помогут защититься от вредоносных программ, распространяемых через рекламные сети.
Adblock Plus
Самое популярное расширение среди блокировщиков. Отлично справляется с рекламными баннерами и всплывающими окнами, обладает широкими возможностями настройки собственных фильтров и не требует денег. Не позволит Adblock Plus зайти пользователю и на вирусные сайты, тем самым обезопасив систему от заражения.
uBlock Origin
Ещё одно расширение для удаления надоевшей рекламы. Работает столь же эффективно, что и Adblock Plus, но при этом обладает неоспоримым преимуществом: потребляет куда меньше ресурсов компьютера, ускоряя загрузку страниц.
Возможность скрыть любую неугодную вам часть веб-страницы в uBlock тоже предусмотрена. При этом дополнительно устанавливать ничего не требуется: достаточно воспользоваться инструментом «Пипетка».
Большинство блокировщиков имеют доход с отображения отдельных рекламных баннеров. Они почти не бросаются в глаза, но цель свою при этом выполняют. Отключить их можно, но для этого нужно снять галочку, которую с первого раза найти мало кому удаётся.
В uBlock Origin «ненавязчивая реклама» изначально отсутствует, а значит, и в настройках рыться не придётся.
Ghostery
Хотя Ghostery и справляется с рекламой, основная его цель — остановить сбор данных о пользователе и его активности в интернете. Поэтому рекомендуется устанавливать расширение как дополнение к программам-блокировщикам.
Наверняка вы не раз замечали, что после чтения статьи о новом телефоне, вас преследует его реклама. Именно такой сбор информации и блокирует Ghostery, одновременно ускоряя загрузку страниц. Согласитесь, подобное немаловажно.
Opera
Говоря об обходе рекламы, нельзя не упомянуть и об Opera. Это первый браузер, в который уже встроена возможность блокировки неугодного контента. Всё, что требуется, — поставить нужную галочку в настройках.
Если рекламу на определённых сайтах вы видеть по каким-то причинам хотите, занесите их в белый список, нажав кнопку «Управление исключениями».
Как убрать рекламу в десктопных приложениях
У программ-блокировщиков куда больше возможностей, чем у расширений для браузеров. Они способны очищать от рекламы не только веб-страницы, но и приложения. К примеру, привычные Skype, Viber или uTorrent.
Adguard
Не только отлично блокирует все виды рекламы в браузерах и приложениях, но и обладает широкими возможностями настройки, во многом облегчающими работу за компьютером.
Удобна функция родительского контроля: есть возможность настраивать как чёрные списки, запрещающие ребёнку посещать нежелательные для вас сайты, так и белые, открывающие только определённые.
Adguard берёт на себя и сетевую безопасность: блокирует сайты с потенциально опасным содержимым и пресекает все попытки отслеживать вашу активность во время работы в Сети.
Бесплатная версия предоставляется на 14 дней. Стоимость подписки — 250 рублей в год.
Ad Muncher
Свободное программное обеспечение, которое с лёгкостью определяет вредоносный код на веб-страницах, блокирует сайты с подозрительным содержимым и обладает широкими возможностями блокировки рекламы в приложениях.
Преимуществом Ad Muncher является лёгкость. Дистрибутив весит не больше 500 Кбайт, установка никак не скажется на производительности компьютера.
Ad Muncher полностью на английском, но интерфейс настолько прост и понятен, что сложностей в работе не возникнет даже у начинающего пользователя.
AdFender
Сколь простой, столь и мощный инструмент для блокировки рекламы и нежелательного контента. Фильтры программы регулярно обновляются, что делает работу с ней комфортной и надёжной.
Базовые функции программы бесплатны. Для доступа к расширенным возможностям, таким как блокировка рекламы в социальных сетях, улучшенная защита или получение техподдержки, придётся оформить подписку. Год пользования полной версией приложения стоит 19 долларов.
Приложение на английском. Но благодаря интуитивно понятному интерфейсу сложностей в работе не возникнет.
Как убрать рекламу в мобильных браузерах
Самый простой способ избавиться от рекламы в браузерах — установить те, в которых блокировка всевозможных баннеров предусмотрена изначально.
Те, кого собственный браузер полностью устраивает, могут установить приложения-блокировщики.
Free Adblocker Browser
Широко известный в узких кругах мобильный браузер. Скрывает все виды рекламы, обеспечивает безопасность при работе в Сети и не требует настройки.
Телефону теперь не нужно подгружать десятки баннеров и рекламных роликов. Поэтому нагрузка на него снижается в разы, а это, в свою очередь, позволяет значительно сэкономить заряд батареи.
Adblock Browser
С предыдущим браузером схож не только названием, но и принципом работы. Запрещает отображение рекламных баннеров, роликов, картинок и объявлений, снижает нагрузку на телефон и следит за вашей безопасностью.
Благодаря тому, что за основу взят популярный Firefox, работать в Adblock Browser удобнее, а в чём-то даже и приятнее, чем в большинстве аналогов.
Opera
Как и десктопная версия, Opera для мобильных устройств изначально поддерживает блокировку рекламного контента. Встроенная новостная лента сообщает о последних событиях в стране и мире, не давая пропустить что-то важное. Ну и количество скачиваний, которое перевалило за 100 миллионов, говорит само за себя.
Adblock Plus
Этот популярный блокировщик поможет пользователям iOS очистить от рекламы страницы Safari, а владельцам Samsung — навести порядок в браузерах для Android. Благодаря добавлению белых списков, есть возможность оставить без изменений избранные страницы, если это необходимо.
Со всем потоком рекламной информации Adblock Plus пока справиться не способен (к примеру, «Яндекс.Директ» ему не по силам), но среди пользователей iPhone блокировщик зарекомендовал себя весьма неплохо.
Crystal
Популярное благодаря своей простоте и функциональности приложение. Для запрета отображения рекламы нужно зайти в настройки, выбрать браузер и включить «Правила блокирования контента». И всё.
По сути, других настроек у Crystal нет. Немного огорчает отсутствие чёрных и белых списков, но со своей задачей приложение справляется на отлично.
Стоит Crystal 29 рублей.
Adblock Fast
Ещё одно приложение для уставших от рекламы пользователей iOS и Android. Adblock Fast распространяется бесплатно, но его работу нельзя назвать идеальной. Иногда под раздачу попадает вполне легальный контент, например товар в интернет-магазине. А бывает, рекламный баннер остаётся на своём законном месте.
Тем не менее в большинстве случаев приложение справляется с заявленными функциями.
Как убрать рекламу во всех Android-приложениях
Этот раздел для тех, кому хочется почистить не только браузеры, но и все остальные мобильные приложения.
Adguard
Полновесное программное обеспечение, избавляющее от рекламы все остальные мобильные приложения.
В Google Play найти Adguard не получится. Скачать утилиту можно с сайта разработчика.
Бесплатный вариант поддерживает только чистку браузеров. Для блокировки рекламы в приложениях придётся приобрести полную версию. Цена вопроса — 129 рублей в год.
AdAway
Если коротко, AdAway корректирует файл hosts таким образом, чтобы приложения имели доступ к интернету, но не могли подгружать рекламу. Для изменения системных файлов AdAway потребует root-прав. Как их получить, Лайфхакер уже писал.
Работа с программой не вызовет сложности. По сути, на главном экране располагаются только две кнопки. Первая перекрывает доступ к рекламе, а вторая позволяет вернуть системные файлы к первозданному виду, если вы решите избавиться от приложения.
AdFree
Приложение тоже потребует от вашего телефона root-прав для доступа к системным каталогам и тоже будет менять файл hosts. AdFree эффективно справляется со всеми видами рекламы и, по сравнению с аналогами, занимает гораздо меньше места, практически не используя ресурсы телефона.
Скачать блокировщик можно с официального хранилища: по понятным причинам и эту программу Google в списке своих приложений видеть не желает.
Как убрать рекламу во всех iOS—приложениях
iOS — система с закрытым исходным кодом, в которой изначально отключён доступ к системным файлам. А ведь, как правило, именно их надо редактировать для блокировки рекламы.
Но это не значит, что избавиться от рекламы на мобильных устройствах Apple невозможно. Просто процедура её удаления окажется в несколько раз сложнее, потому что все манипуляции придётся проводить вручную и на свой страх и риск.
Обязательное условие — наличие джейлбрейка, то есть полных прав доступа. Помните, что эта операция может быть поводом для отказа от гарантийного обслуживания, а ошибка способна превратить ваш iPhone или iPad в бесполезный кирпич из пластика и металла.
Для навигации по системным папкам потребуется файловый менеджер, например iFiles.
Изменение прав доступа к папке
Чтобы реклама появилась в том или ином приложении, в первую очередь она должна загрузиться и сохраниться на устройство. В большинстве случаев файлы рекламы сохраняются в папку Caches конкретного приложения. Если ограничить запись в эту директорию, рекламе будет неоткуда взять файлы для воспроизведения и вы её попросту не увидите.
После этого реклама в конкретном приложении воспроизводиться не будет.
Удаление изображений из папки программы
Бывают случаи, когда рекламные файлы скачиваются вместе с программой, а не загружаются с сервера в реальном времени. Поэтому их можно просто удалить.
Удаление iAd
iAd — тот самый сервис, который и поставляет рекламу на все продукты Apple. Удалив папки, которые имеют к нему отношение, мы тем самым избавимся от нежелательного контента.
Перейдите к системным папкам iOS и удалите следующие:
Помните, что все методы с использованием джейлбрейка не гарантируют 100% успеха, потому что не имеют ни малейшего отношения к разработчикам Apple. А удалив лишнее из системных папок, можно навсегда вывести телефон из строя. Поэтому, решив избавиться от рекламы, будьте осторожны.
Почему сайты показывают вам именно эту рекламу
Те, кто до сих пор не настроил в своих аккаунтах механизмы сбора данных, каждый день идут на неприятные сделки с соцсетями и другими сервисами.
Таргетированная реклама эксплуатирует интересы и потребности пользователей. В этом её главный смысл — показывать объявления именно той аудитории, которая с высокой долей вероятности обратит на них внимание. Чтобы выявлять таких пользователей, поисковые системы и соцсети едва ли не под микроскопом следят за поведением людей. Лайфхакер выяснил, как собираются данные для таргетинга и где они спрятаны.
Как формируется информационное досье
Найти страницу со списком своих предпочтений пользователю сложно или вообще невозможно — например, в соцсети «ВКонтакте» её просто нет. Платформы и поисковые системы неохотно раскрывают механизмы таргетинга. И понятно, почему.
Маркетологи из Гарварда провели исследование Ads That Don’t Overstep : одной группе людей они демонстрировали обычную рекламу, а другой — те же баннеры, но с объяснением причин показа: например, «потому что вы посетили сайт X». У второй группы интерес к покупке оказался на 25% ниже, чем у первой.
Тем не менее в большинстве систем можно узнать, по каким причинам вы попадаете в определённые подборки аудиторий. Предлагаем посмотреть, какое информационное досье на вас составляют сайты и приложения и как они это делают.
Facebook и Instagram
Таргетированная реклама в Facebook по праву считается самой точной. Тонкая настройка аудитории позволяет показывать рекламные посты максимально заинтересованным пользователям. Если вы натыкались на неподходящую для вас рекламу в Instagram, то, скорее всего, это промах маркетологов, а не ошибка соцсети.
Определение рекламных предпочтений
Откройте свой аккаунт в Facebook и найдите любой рекламный пост. В правом верхнем углу объявления спрятана небольшая кнопка с выпадающим меню. Кликните на пункт «Почему я это вижу?».
Перед вами откроется окно, информирующее о том, что продавец выбрал вас по возрастному или географическому признаку. Объяснение весьма туманно, и, кажется, добавлено «для галочки», что ещё раз подтверждает нежелание соцсетей раскрывать секреты таргетинга.
Но попробуйте нажать на настройки показа рекламы — откроется весь список интересов, которые соцсеть успела у вас выявить.
Facebook знает вашу модель телефона, какие сервисы и приложения используете, к каким местам и городам проявляете интерес, чем увлекаетесь и какой у вас образ жизни. Данные из WhatsApp и Instagram, разумеется, идут туда же.
Социальная сеть также получает информацию о ваших действиях на сайтах и в приложениях партнёров Facebook. Например, если вы посещаете интернет-страницы по теме туризма, то вам может демонстрироваться реклама гостиничных акций. Это возможно, если разработчики сайтов и приложений используют О рекламе на Facebook технологии интеграции с Facebook, а также инструменты аналитики.
Если вы поставите лайк, например, ресторану, который посетили на выходных, то система будет рекламировать его вашим друзьям с пометкой «Нравится Ивану Иванову». Задумайтесь: точно ли вашим друзьям, коллегам и руководителям нужно знать, что вы интересуетесь, допустим, темой планирования беременности или эмиграции в другое государство?
Такие настройки стоят у пользователей по умолчанию. В этом же интерфейсе вы можете запретить Facebook собирать данные о вашей активности за пределами продуктов компании и рекламировать друзьям ваши лайки различным сообществам.
Агент Facebook в мобильных приложениях
В коде многих мобильных приложений присутствует SDK — библиотеки систем аналитики и социальных сетей. Они помогают разработчикам отслеживать события в приложениях: установки, активность пользователей, время нахождения в программе и многое другое. Кроме того, SDK расширяет возможности рекламы.
К примеру, установив официальный SDK Facebook, разработчики могут рекламировать свои продукты по популярной и очень выгодной модели «Плата за установку». Нетрудно догадаться, что такой код присутствует в большинстве приложений, которые дают рекламу в Facebook и Instagram.
Происходит это так: когда пользователь устанавливает и открывает приложение, SDK автоматически сообщает аналитической платформе об этом. События могут быть разными — зависит от настроек и задач.
Вообще, Facebook SDK фиксирует данные об установках, активациях, вовлечённости. Однако социальную сеть неоднократно обвиняли в том, что она собирает в приложениях и более личную информацию. Журналисты американского издания The Wall Street Journal провели расследование You Give Apps Sensitive Personal Information. Then They Tell Facebook и выявили, что Facebook собирает из приложений данные о здоровье пользователя — его весе, давлении, статусе овуляции. Согласитесь, об этом в соцсетях никто писать не будет. Но обладая такими данными, можно показывать более эффективную рекламу.
Пиксели Facebook на сайтах
Случалось ли с вами такое, что, посетив интернет-магазин, вы практически сразу начинаете получать его рекламу? Дело в том, что в коде сайта притаился ещё один агент Facebook — пиксель. Эти данные применяются при динамическом ретаргетинге.
Его смысл в том, чтобы воспользоваться незакрытой потребностью клиента. Допустим, он посетил сайт, ознакомился с продуктом, но не совершил целевое действие. Впрочем, реклама может вас преследовать и после покупки — всё зависит от настроек кампании.
Ретаргетинг помогает рекламодателю напоминать о себе, чтобы получать высокие конверсии за счёт «прогретой» аудитории. Ведь данные о том, что вы разглядывали в интернет-магазине именно эти кроссовки, куда точнее характеризуют ваши потребительские желания, чем информация о возрасте и поле.
Кстати, технологию пикселей используют и другие социальные сети — «Вконтакте», «Одноклассники».
Google и YouTube
Google следит не только за действиями пользователей, но и за их перемещениями. Геолокация опять же нужна для показа рекламы. Посмотреть свою историю местоположений можно по этой ссылке. Там же есть кнопка для отключения отслеживания.
Корпорация Google готова делиться с пользователями информацией о собранных рекламных предпочтениях. Найдите на любом сайте баннер Google или включите видео на YouTube, а затем нажмите на едва заметную кнопку i. Вы увидите причины показа рекламы, а также настройку рекламных предпочтений, где записаны все данные и интересы пользователя. У вас есть право отключить персонализацию рекламы.
Полный список отслеживаемых действий можно увидеть по этой ссылке — там хранятся все ваши поисковые запросы, голосовые команды, поиск на YouTube, перемещения по миру.
«Вебвизор» и «Яндекс.Метрика»
Это продукты компании «Яндекс», способные собирать данные об аудитории сайтов и снимать в формате видео действия пользователя на веб-страницах. С помощью «Вебвизора» компании могут легко посмотреть, что посетители сайтов делают на каждой странице, в каком месте кликают, где задерживают своё внимание.
Выглядит вполне безобидно, потому что действия не персонализированы, то есть владельцы веб-ресурсов не могут определить, кто именно зашёл к ним в гости. Всё, что они могут о вас узнать, — город, операционную систему, браузер, тип устройства. Исходя из снятых действий, потом разработчики, к примеру, ставят кнопки «Купить» там, где люди чаще всего водят мышкой.
«Вебвизор» в связке с «Яндекс.Метрикой» помогают компаниям сегментировать свою аудиторию, чтобы в дальнейшем показывать рекламу тем людям, которые уже посещали сайт, рассматривали определённые страницы, кликали на конкретные товары. Для системы каждый пользователь — это набор идентификаторов, по которым она определяет поведение и некоторые социально-демографические признаки (пол, возраст, интересы, география). Данные обезличены, и никто не знает, что это именно вы посещали сайт, но реклама этой компании до вас, скорее всего, доберётся.
Системы мобильной аналитики
Многие системы мобильной аналитики, как и Facebook, имеют свои SDK. И рекламодатели их также активно используют, чтобы самостоятельно формировать целевую аудиторию. Маркетологи сопоставляют данные из разных источников и таким образом создают более-менее понятный портрет пользователя.
Благодаря системам аналитики они могут определить ваш город, возраст, модель смартфона, пол, оператора, время нахождения в программе. Не хватает только фото, но до этого техника ещё не дошла. Всё это тоже используется для выявления аудиторий и настройки рекламы.
Рядовой пользователь никогда не узнает, что в приложении на его смартфоне есть какие-то библиотеки, интеграция с соцсетями и различными базами данных, пока не научится читать пользовательские соглашения.
Зачем собираются данные и где они хранятся
На основе предпочтений и интересов строится вся таргетированная реклама. Вы вправе удалить информацию и запретить некоторым системам следить за вашими интересами, но от самой рекламы никуда не денетесь. Просто она станет рандомной, потому что при показе не будут учитываться ваши предпочтения.
Часто ваши контактные данные сливают рекламодатели, у которых вы зарегистрированы. Они загружают свои базы в системы таргетинга, чтобы собрать лояльную аудиторию.
С одной стороны, пользователям неприятно понимать, что каждый их шаг в Сети где-то записывается и хранится, с другой — вы получаете рекламу, которая соответствует вашим интересам. Для сравнения вспомните телевидение: ролики про таблетки от молочницы и дышащие прокладки смотрит 48-летний Валентин, а 15-летняя Тамара в перерывах между любимыми программами слушает про чудодейственные свойства препаратов для мужчин.
Да и зачем это компании, если пользователи и так оставляют довольно отчётливый информационный след в соцсетях: лайкают, задерживаются на определённых публикациях, делают репосты.